Свет Преображения.

5
18 августа 2012 в 22:25 3612 просмотров
Свет в отражении природы

Так Григорий Палама дает исихастскую интерпретацию евангельского текста о Преображении Христа и говорит о разных явлениях фаворского света апостолам в Мф 17:5 "Облак светел" - это Свет Солнца правды (Христа), апостолы видели Свет от лица Христа и созерцали осеняющее облако; сначала Свет представлял слабое озарение, а затем явился в более полной степени (беседы -Омилии Святителя Григория Паламы) В качестве аналогии мистическому озарению Григорий приводит солнечный свет; в отличие от мгновенно сгорающей молнии, солнце сияет постоянным светом. Однако солнечный свет не доступен для того, кто смотрит непосредственно на солнце. Только один миг можно видеть солнце, а если повременить, то глаза ослепнут; подобное мгновенное созерцание солнца можно считать аналогом мистического созерцания Бога. На солнце нельзя смотреть долго, но в отражении солнечного света можно долгое время видеть свет мира, когда солнечные лучи проходят атмосферу и отражаются от людей и деревьев. Это можно считать аналогией аскетического естественного созерцания, то есть опыта на ступенях просвещения.

Солнце продолжает светить когда мы смотрим не на него, а на идущих людей, и мы имеем возможность, пока оно не скрылось, время от времени бросать на него взгляд. Аналогичным образом Солнце просвещает исихаста в продолжении часов и даже дней, неотступно пребывая с ним в естественном созерцании, и только на один миг Солнце позволяет исихасту созерцать Свет непосредственно. ..

Отрывок из книги Павла Сержантова "Исихастская антропология о временном и вечном".

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU