Ошибка и величайшая ересь - провозглашение Вселенским Патриархом мнения о том, что другие религии являются "спасительными путями".
Вопросы современного богословия- экуменизм.
Николай Сотиропулос, богослов-филолог
Νικόλαος Σωτηρόπουλος, Λάθος και μεγίστη αίρεσις η διακήρυξις του Οικουμενικού Πατριάρχου ότι και άλλαι θρησκείαι είναι «δρόμοι σωτηρίας»
ΛΑΘΟΣ ΚΑΙ ΜΕΓΙΣΤΗ ΑΙΡΕΣΙΣ Η ΔΙΑΚΗΡΥΞΙΣ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΟΤΙ ΚΑΙ ΑΛΛΑΙ ΘΡΗΣΚΕΙΑΙ ΕΙΝΑΙ «ΔΡΟΜΟΙ ΣΩΤΗΡΙΑΣ»
Τοῦ κ. Νικολάου Σωτηροπούλου, Θεολόγου-Φιλολόγου
Многие люди задаются вопросом: Спасутся ли принадлежащие к другим религиям?
Это важный вопрос, или более чем серьезный.
Потому что для людей вопрос о спасении является самым важным.
Если же человек спасется, то о получил все.
Если же он не спасется, то он потеряет все.
Спасающийся является самым счастливым человеком.
Не спасающийся же человек является самым несчастным.
Апостол Павел пишет о Боге: "Который хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2, 4).
Бог хочет, чтобы все люди смогли бы спастись.
Но люди божии желают того, чтобы все их сочеловеки были бы спасены, и даже их самые заядлые враги.
Человек божий - это сочувствующий и сопереживающий и не имеет даже такой мысли чтобы хотя бы кто-то из людей , пусть бы он был бы даже самым плохим его врагом, попал бы в вечную муку.
Так могут думать только испорченные и развращенные люди, одержимые дьяволом, они хотят, чтобы их ближние были бы наказаны.
На вопрос спасутся ли принадлежащие к другим религиям мы находим положительный ответ.
Да, спасутся. спасутся и принадлежащие к иным религиям.
Мы об этом не говорим так, что никто не может это оспорить.
Об этом говорит богодухновенное Священное Писание.
В Священном Писании мы найдем соответствующие слова апостола Павла и слова Самого Христа.
В послании к римлянам апостол Павел пишет: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, - в день, когда по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа" (Рим. 2, 14-16).
Что означают эти апостольские слова?
Они означаю то, что и язычники и принадлежащие к другим верованиям , хотя ни и не имеют Моисеева закона (на следовательно и евангельского закона), но не лишены закона, они обладают врожденным, природным законом, законом совести, так что будут судимы в день Суда.
И те, которые применяют этот закон те и спасутся.
В предыдущем стихе 13 апостола Павел сказал: "но исполнители закона оправданы будут".
В Рим.2, 26-27 апостол пишет: "Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его не обрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?"
Поставленный в данном тексте вопрос носит риторический характер и означает: Несомненно, если необрезанный, иноверец соблюдает заповеди естественного закона, закона совести, то его не обрезание будет считаться за обрезание.
Иными словами, не иудей, который соблюдает закон совести, он будет считаться за иудея.
И не христианин, добавим мы, будет считаться христианином.
И спасется не только язычник, который соблюдает естественный закон, но и будет осужден преступник писанного закона для иудеев, и , добавим, преступающий евангельский закон христианин.
Христос сказал иудеям: "Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его: ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет а суд с родом сим, и осудит его: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Сломоновой..." (Мф. 12, 41-42)
В данном местее Господь приводит два примера иноверцев, которые в дни суда и всеобщего воскресения воскреснут и не только будет спасены, но и осудят неверующий во Христу род иудеев.
Один пример - это жители Ниневии, которые показали добрый выбор и принесли покаяние в своих грехах, когда они услышали проповедь пророка Ионы.
Они не познали истиной религии Ветхого Завета ни до проповеди Ионы ни после нее.
Но поскольку они оказались с добрым расположением и принесли покаяние в своих грехах, тогда то они приняли возможность спасения, а в день Суда они примут вечное спасение.
Возможно ли такое, чтобы Бог временно спасал людей иноверцев с добрым расположение и не дал бы им вечное спасение?
Мы еще раз повторим.
Он не только спасет иноверцев с добрым расположением, но люди иудеи и христиане со злым расположением будут осуждены.
Другой пример, который приводит Христос - это царица из страны Сава. они, несмотря на дальность расстояния, пришла в Иерусалим, чтобы услышать мудрость Соломона.
Она принадлежала к другой вере, но она обладала смиренномудрием и духовной жаждой.
Поэтому она не только будет спасена, но и своим примером вынесет осуждение иудеям и христианам не имеющих смиренномудрия и зараженных духовым безразличием
Итак, спасутся и иноверцы, которые не имели возможности познать истинную веру.
Возникает и новый вопрос: Другие религии с точки зрения спасения иноверцев являются ли спасительными?
Экуменисты, приверженцы всеереси и всерелигии Экуменизма, утверждают, что и другие религии имеют спасительное значение. архиэкуменст патриарх Константинопольский Варфоломей проповедует, что и другие религии остаются уважаемыми и являются путями ко спасению.
Это ошибка, величайшая ошибка!
Это ересь, величайшая ересь!
Если же спасают и другие религии, тогда зачем Христос основал христианскую веру?
Это безумие в в высшей мере дабы кто-то считал или мыслил, что и другие ложные религии и демоны, которые скрываются под ними, спасают!
Те из иноверцев, которые имели доброе расположение и добрую совесть, те спасаются и не по причине принадлежности к их религиям, но по причине доброго их расположения и доброй совести, и прежде всего и главным образом по причине Крестной жертвы Христа Спасителя.
Несомненно, теперь не знают, что спаситель их это Христос.
Но как только они входят в вечность, тогда то они познают, что их спасителем и Богом является Тот, Который Распялся, и Которого экуменисты распинают вновь.
я не буду с вами спорить, а просто процитирую слова одного пастора: "У бабушки, стоящей на коленях у иконы, которую мы осуждаем за идолпоклонство, больше шансов попасть в рай, чем у нас со всеми нашими молитвами".курсивжирный
[I]я не буду с вами спорить, а просто процитирую слова одного пастора: "У бабушки, стоящей на коленях у иконы, которую мы осуждаем за идолпоклонство, больше шансов попасть в рай, чем у нас со всеми нашими молитвами".