Откуда это вообще пошло, что самоубийство это непростительный грех? Кто это придумал? Потому что, ни в Новом Завете, ни в Ветхом, ничего подобного не говорится. Тем более, прежде Суда Божия осуждать кого бы то ни было и даже запрещать поминать, ведь дьявол человекоубийца искони. Так что же нам делать, дьяволу помогать убивать людей или Богу спасать? И против кого мы вообще ведём войну, против плоти и крови, или против духов злобы поднебесных. И что вообще, в физическом, телесном мире есть не самоубийство? Тяжёлая работа-самоубийство, курение-самоубийство, алкоголизм-самоубийство, любое телесное усилие, любая телесная нагрузка, во временном, физическом мире, по физическим законам, есть самоубийство. Потому что физический закон гласит: чем больше нагрузка на тело, тем больше износ тела, а значит, его убийство. И какая разница за сколько времени человек себя убъёт, за минуту, за час, за год, или за десять лет, да хоть за сто, у Бога ведь нет времени. Так зачем же осуждать невиновных и приносить их в жертву дьяволу? Если бы вы знали, что такое милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных: говорит Господь. И ещё говорит: отпускайте, кто на кого что имеет, ибо , если вы не отпускаете другим грехов их, то и Отец ваш Небесный не отпустит вам ваших грехов.Так может, пора прекратить искать виновных среди людей и приносить их в жертву аду, смерти, дьяволу, погибели, думая, что этим служим Богу, Который от нас милости друг к другу хочет, а не жертвы. И Которому Слава во веки веков. Аминь
Убийц насильников можно отпевать?Нет, убийцы и насильники ничем не лучше, чем самоубийцы. Дело в том, что вы говорите о формальной стороне вопроса, о ней можно порассуждать, и найти соответствующие аргументы, но духовная сущность данной проблемы останется вне нашего разума. Вот отпевают в храме бандита убитого в разборке криминалитета, но он при жизни не был благочестивым христианином, может быть вообще не верил в Бога, но его в детстве крестили, а поскольку никаких официальных документов об его отлучении нет, то отпевают его по формальному признаку принадлежности к христианству - крещение. А вот будет ли ему это на пользу мы не знаем, какая участь его ждет за гробом, знает только Бог. В конце концов первым в рай вошел разбойник, который уже перед самой смертью на кресте покаялся. Самоубийц не лишают молитвы - они сами себя ее лишают, опять-таки по формальному признаку - самоубийство есть свободный выбор, самоубийство явно свидетельствует о том, что человек отвергает заповеди и сам себя ставит вне церкви. Но духовная сторона нам и тут не известна. Самоубийство могло быть совершено вполне верующим человеком в состоянии аффекта, опьянения, безумия, поэтому архиерей берет на себя право в отдельных случаях, когда невменяемость самоубийцы подтверждается, благословить совершение церковного поминовения.
А вообще насчёт убийц , насильнико в и прочего и прочему Бог всё это допускает, есть старый рассказ, вкратце напишу:-
Однажды шёл один странник-монах и в дороге думал, почему Бог несправедлив к людям-одним даёт блага, у других забирает и прочее. Шёл он так и молил Бога открыть ему почему такая несправедливость. И вот у реки он сел отдыхать и в полудрёме ему был голос-залезь в дупло дерева у реки и смотри! Монах залез в дупло и видит, что к реке приехал богатый всадник, спешился, поел, попил и садясь в седло выронил кошель с деньгами, не заметив пропажи уехал дальше. Тут же следом пришёл нищий, тоже поел что то там, попил из реки и нашел кошель всадника. Обрадовался деньгам и тут же скрылся в лесу.А чуть позже пришёл один путник, поел, попил и его застал разгневанный пропажей денег всадник и не разобравшись, в ярости убил путника. Не найдя денег своих уехал. Монах в дупле совсем оторопел и молит Бога о том, что бы ему и эту несправедливость раскрыли.И Бог показал ему смысл увиденного- Всадник был сосед нищего, отобрал судами землю и дом нищего, не доплатил ему большую сумму и всячески гнобил нищего соседа. Убитый путник сам был убийцей, так же когда то убил в гневе человека и потом всю жизнь молил Бога так же пострадать, быть жестоко убитым без вины. Всадник же раскаялся под действием совести и в убийстве и других грехах-раздал имущество своё нищим и стал монахом, молящим Бога о милости к нему. В общем, не знаем мы своих судеб и все грехи можно искупить, кроме одного-самоубийства. Этим человек разрывает связь свою с Богом, сам принимает решение о своей участи. Так что Церковь в своём отношении к самоубийцам полностью права. Благослови вас Господь!