Презумпция виновности. Суть нового Закона. Управление обществом передают Искусственному Интеллекту

Всех за колючую проволоку. Нюрнбергский процесс постановил, замену имени человека номером, покушением на человечность. Фашистов казнили

Презумпция виновности

Суть нового Закона. Управление обществом передают Искусственному Интеллекту

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2020 23:55
  
0
"Единый регистр - это сдача в плен нашим противникам!" - Малофеев
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 00:19
  
0
МОСКВА С 1 ИЮЛЯ СТАНЕТ КОНЦЛАГЕРЕМ‼


https://web.archive.org/web/20200510220439/https://www.mos.ru/2030/n/n1/

Направления развития Умного города Москвы
Человеческий и социальный капитал
← Назад
«Умный город - 2030»Направления развития Умного городаЧеловеческий и социальный капитал
Содержание
Человеческий и социальный капитал
Городская среда
Цифровая мобильность
Городская экономика
Безопасность и экология
Цифровое правительство
Москва в 2030 году – это Умный город, основная задача которого заключается в развитии человеческого капитала. Для ее решения будут созданы условия и возможности, которые позволят каждому жителю определить и реализовать свои жизненные приоритеты. При этом основной принцип − равные возможности для каждого − будет реализован за счет применения цифровых технологий.
Персональный подход к оказанию медицинской помощи гражданам будет основан на анализе данных с носимых устройств пациентов, электронных историй болезни, биометрических и генетических параметров, которые будут обрабатываться с применением ИИ, что позволит прогнозировать риск заболеваний, а также диагностировать и лечить их на ранних стадиях.
Общедоступная образовательная среда откроет возможности для непрерывного процесса обучения и профессиональной реализации для каждого. Она будет включать в себя, в том числе, дистанционные программы и индивидуальные траектории обучения. Обработка и анализ результатов процесса обучения, собранных в единый массив Больших данных, с применением ИИ, обеспечит раскрытие способностей каждого ученика. Применение инновационных технологий − геймификации, VR/AR/MR, трёхмерных моделирования и печати − сделает процесс обучение более информативным, увлекательным и творческим.
Перевод в цифровой формат всех документов и материалов, представляющих культурную и научную ценность, позволит упростить доступ к социальным услугам, образовательным, научным и культурным сервисам, а также разнообразить возможности досуга.
Цели направления
«Человеческий и социальный капитал» Вклад направления в достижение верхнеуровневых целей концепции
Рост качества жизни
Прозрачное управление городом
Эффективность государственных расходов
Создание единого цифрового пространства для повышения качества оказания медицинской помощи, увеличения продолжительности жизни, обеспечения социальной поддержки, повышения уровня образования и культурного уровня москвичей


Улучшение доступности и качества оказываемых услуг в образовательной, медицинской, социальной и культурной сферах за счёт внедрения цифровых технологий


Показатели направления «Человеческий и социальный капитал»
Ожидаемая продолжительность жизни
Ожидаемая продолжительность здоровой жизни
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Место московских школ в мировом рейтинге не ниже
Доля городских зданий, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доля граждан, прошедших профессиональное обучение, от общего числа обратившихся граждан, чей вид деятельности автоматизирован/роботизирован
1.1. Здравоохранение
Текущий статус
Более семи лет в городе Москве развивается Государственная Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) — уникальная по масштабу и сложности система, которая не имеет аналогов в мировой практике;
Более 10 млн уникальных пациентов пользуются сервисами ЕМИАС;
За время существования ЕМИАС через электронную регистратуру произведено около 400 млн записей к врачам, более 111 млн записей осуществлено за 2017 год;
Создан цифровой Единый реестр медицинских работников;
Создана система непрерывного повышения квалификации медицинского персонала;
Реализован инновационный пилотный проект «Цифровое зрение» на основе нейронных сетей для ранней диагностики новообразований и риска возникновения инсульта, который позволил повысить точность диагностики на 15%;
Создан Единый справочник лекарственных препаратов, который используется в медицинских и аптечных информационных системах;
В ряде учреждений здравоохранения города Москвы внедрена электронная медицинская карта (ЭМК);
Внедрен механизм управления потоками пациентов и управления очередью к дежурному врачу.
Цели
Улучшение доступности и качества оказываемой медицинской помощи за счёт внедрения цифровых технологий;
Создание единого цифрового пространства системы здравоохранения города Москвы, интеграция в единый цифровой контур Российской Федерации для обеспечения комплексного подхода при оказании персонализированных медицинских услуг, доступных каждому человеку;
Обеспечение высокой степени информационной безопасности хранения и передачи медицинских данных.
Стратегические направления
В основе стратегического подхода в части развития системы здравоохранения лежит принцип 5 «П»:
Предиктивная (предсказательная) медицина,
Предупредительная (профилактическая) медицина,
Партисипаторная (с участием пациента) медицина,
Персонализированная (индивидуальная) медицина,
Прецизионная (точная) медицина.
Электронные истории болезни и генетические паспорта:
Повсеместное внедрение электронных историй болезни и создание генетических паспортов москвичей позволят определять степень генетической предрасположенности к развитию патологий, прогнозировать риски возникновения заболеваний, оптимизировать протоколы традиционной и генной терапии, оказывать персонализированные медицинские услуги;
Итогом геномного сканирования станет разработка «генетических» цифровых платформ и их наполнение картами генных сетей с индивидуальными проблемными дефектами, которые будут служить источниками данных для анализа, научных исследований, образовательных программ вузов и машинного обучения;
Дистанционная диагностика и мониторинг состояния здоровья:
Тенденция роста продолжительности жизни и старения населения приведёт к массовому оказанию услуг дистанционного контроля состояния здоровья;
Круглосуточный мониторинг здоровья москвичей посредством носимых беспроводных устройств позволит повысить качество и оперативность оказания медицинской помощи, в том числе малоподвижным пациентам и пациентам с хроническими заболеваниями, а также снизит нагрузку на лечебно-профилактические учреждения;
Результаты мониторинга, размещённые в базах знаний, после разметки и математической обработки послужат основой для обучения ИИ;
Развитие тактильных технологий позволит обучать хирургов на симуляторах с тактильной обратной связью, ставить первичные диагнозы (в том числе с помощью ИИ), дистанционно проводить хирургические операции;
ИИ в медицинских системах:
Развитие систем поддержки принятия решений с использованием ИИ позволят врачам получать «второе мнение» при постановке диагноза и разработке планов лечения пациентов, и тем самым снизить процент врачебных ошибок;
В исследовательских лабораториях фармацевтических компаний при разработке новых лекарств будет применяться ИИ;
Развитие механизмов экспертной верификации диагнозов, поставленных ИИ, расширит знания о пределах возможностей ИИ;
Будет сформирована единая российская медицинская база знаний для машинного обучения;
Произойдёт переход от специализированных исследований к полной первичной проверке всего организма пациента с применением методов ИИ без привлечения медицинских работников;
Ужесточение требований к инфобезопасности медицинских данных:
Развитие цифровой медицины открывает дверь для перевода оказания медицинской помощи на принципиально новый уровень. Вместе с тем расширение накопления и использования личных данных о здоровье потребует усилий по минимизации рисков кражи и/или их подмены и угрозы здоровью людей (например, в случае умышленной подмены диагноза);
Задача сохранения конфиденциальности медицинских данных приобретёт первостепенное значение;
Трёхмерное моделирование в медицине и трёхмерная печать органов:
Создание цифровой трёхмерной модели тела пациента позволит более качественно проводить диагностирование, изучить особенности заболевания, подготовиться к проведению операции;
Трёхмерные моделирование и печать отдельных органов, в том числе из собственных стволовых клеток пациента, позволит проводить на новом качественном уровне операции протезирования и трансплантации;
Роботизированная хирургия:
Возрастёт использование робот-ассистированных хирургических систем, расширятся области их применения, что позволит повысить точность проведения сложных хирургических манипуляций, снизить травматичность операций и сократить сроки восстановления пациентов после проведённых вмешательств;
Повысится степень автономности платформ роботизированной хирургии;
Носимые и вживлённые в организм медицинские цифровые устройства:
Получат дальнейшее развитие носимые цифровые медицинские устройства и «умная» одежда, что будет поддерживать стремление москвичей к ведению здорового образа жизни и способствовать предотвращению заболеваний;
Носимые устройства, датчики и сенсоры в одежде горожан будут заблаговременно подавать сигнал в городскую медицинскую информационно-аналитическую систему о предполагаемом ухудшении состояния здоровья или внезапном несчастном случае, вызовут врача на дом или скорую помощь на место происшествия;
На основе данных об образе жизни и здоровье москвичей, полученных от датчиков, страховые компании будут вычислять размер страховых выплат;
Усовершенствуются устройства распознавания окружающего мира для незрячих людей;
Для лечения когнитивных и других расстройств будут применяться нанороботы − устройства размером с клетку крови, функционирующие внутри тела человека;
Экзоскелеты, в том числе принимающие сигналы от мозга, помогут маломобильным москвичам ходить и заменят инвалидные кресла;
Генная терапия и редактирование генома:
Неотъемлемой частью медицины будущего станут генная терапия и редактирование генома;
Генная терапия выведет на новый уровень лечение наследственных, приобретенных и инфекционных заболеваний;
Разработка геннотерапевтических препаратов и выполнение генных манипуляций будут сопровождаться работой по их компьютерному моделированию с применением высокопроизводительных цифровых платформ;
Городская среда, способствующая здоровому образу жизни:
Информация о спортивных площадках и об оборудовании для самостоятельных занятий физкультурой будет внесена на цифровую карту города Москвы и будет открыта для использования;
Будут развиваться программы по поддержанию здорового образа жизни старшего поколения москвичей, в том числе организованы групповые занятия физкультурой (йогой, скандинавской ходьбой и др.) в специально отведённых местах, отмеченных на цифровой карте Москвы;
Места размещения спортивных площадок и других объектов городской среды будут определяться на основе Больших городских данных и исходя из пожеланий жителей, полученных по итогам электронного голосования.
Стратегические проекты в сфере здравоохранения
1.1.1.
Создание цифровой медицинской среды для предоставления персонифицированных медицинских услуг;
Технологии:




Москвичи смогут получать высокопрофессиональную медицинскую помощь, которая будет оказываться персонифицировано на основе комплексного анализа данных электронной медицинской карты (ЭМК). Единая для всех медицинских учреждений города Москвы ЭМК будет вестись с момента рождения человека. По желанию пациента ЭМК будет включать генетический паспорт, который позволит автоматически определять степень риска возникновения заболеваний и оптимизировать протоколы лечения с учётом индивидуальных особенностей. ЭМК будет интегрирована с приборами биометрии для круглосуточного удалённого мониторинга малоподвижных и пожилых пациентов и экстренного реагирования в случаях возникновения угрозы здоровью и жизни
1.1.2.
Формирование «умной» рабочей среды для работников медицинских учреждений на основе цифровых технологий;
Технологии:






Персонал медицинских учреждений города Москвы будет использовать единую цифровую медицинскую платформу, которая позволит значительно снизить рабочую нагрузку. Платформа будет содержать актуальные алгоритмы диагностики и лечения пациентов в соответствии со стандартами РФ, функцию автоматизированного формирования планов лечения пациентов, что приведёт к росту качества и эффективности оказания медицинской помощи. Процент врачебных ошибок будет снижен, так как при постановке диагноза врачи смогут получить «второе» и «третье» мнения как с использованием дистанционного взаимодействия «врач–врач», так и с помощью искусственного интеллекта - обученной медицинской нейронной сети. Будет сформирована медицинская база знаний для машинного обучения медицинской нейронной сети, которая будет задействована и при обучении медицинских работников.
1.1.3.
Городская экосистема мониторинга здоровья москвичей, в т. ч. профилактика и выявление заболеваний на ранних стадиях;
Технологии:





Анализ Больших медицинских данных (в том числе показателей носимых медицинских устройств) в созданном городском центре мониторинга здоровья жителей поможет своевременно определять возможные очаги инфекционных заболеваний по пороговым значениям и оперативно реагировать на их возникновение. Упреждение потенциальных медицинских проблем у здорового человека будет возможно благодаря цифровой диагностике и применению геномной медицины. Врач сможет выявлять патологии на ранней стадии, прогнозировать заболевания, находить возможности для сохранения оптимального состояния в течение длительного времени и после выявления первых симптомов определять стратегию лечения.
1.1.4.
Поддержание здорового образа жизни москвичей за счет использования цифровых технологий.
Технологии:




Повсеместно в городской инфраструктуре будет создана среда, способствующая здоровому образу жизни. На цифровую карту города будет нанесена информация о спортивных площадках и местах для групповых занятий физической культурой, гимнастикой, йогой и танцами. Размещение таких площадок будет определяться на основании Больших городских данных и пожеланий жителей, высказанных в ходе электронных голосований. С помощью мобильных сервисов можно будет выбрать место и группу для спортивных и оздоровительных занятий, сформировать режим персональных тренировок и диеты на основе данных с носимых устройств.
1.2. Образование
Текущий статус
В 2016 году в столице стартовал комплексный проект «Московская электронная школа» (МЭШ), нацеленный на качественное улучшение процесса обучения за счет использования современного образовательного контента и внедрения информационных технологий;
Основными направлениями МЭШ являются модернизация школьной инфраструктуры, автоматизация образовательного процесса и создание электронного образовательного контента;
Активными пользователями сервисов и услуг МЭШ являются более 2 млн москвичей;
В создании контента МЭШ активно участвуют коммерческие компании, внедрена грантовая модель поддержки бизнеса в качестве разработчиков цифровых уроков;
Важным достоинством платформы МЭШ является возможность разработки образовательного контента столичными учителями с помощью цифровых конструкторов;
В электронной библиотеке МЭШ размещены сотни тысяч сценариев уроков для учителей, более 21 тыс. сценариев уроков в общем доступе, более 230 цифровых учебников в электронном виде, 6 виртуальных лабораторий;
Разработано мобильное приложение МЭШ с доступом к Библиотеке МЭШ и электронному журналу;
Информационная система «Проход и питание» является одним из элементов МЭШ; к концу 2017 года проект «Проход и питание по электронной карте» реализован в более чем 3 500 зданиях образовательных организаций города Москвы, в том числе в 1 850 зданиях дошкольных отделений;
Электронной картой пользуются почти все сотрудники образовательных организаций, школьники и представители дошкольников;
Осуществляется более 150 млн обращений к электронному дневнику в год;
В столичной системе образования реализуется проект «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов»:
Организованы инженерные, медицинские, кадетские, академические (научно-технологические) предпрофессиональные классы;
В целях профориентации школьников проводятся университетские субботы;
Обучение учителей на базе вузов осуществляется в рамках мероприятия «Университетские среды»;
Организованы детские технопарки (кванториумы) и центры детского творчества;
99% школ Москвы предлагают ученикам три и более профиля подготовки в старшей школе, что позволяет расширить возможности для формирования индивидуальных образовательных траекторий для каждого учащегося в соответствии с его способностями;
Реализуется проект «Школа новых технологий», в рамках которого учащиеся и педагоги получают доступ к ИТ-компетенциям, создают ИТ-решения, которые используются в реальной жизни.
Цели
Обеспечение глобальной конкурентоспособности московского образования;
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
Модернизация общего и профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких (модульных) образовательных программ;
Снижение нагрузки на учителей, уменьшение объема отчетности (до полной ликвидации);
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей;
Развитие московской системы профессионального роста педагогических работников;
Формирование системы непрерывного обновления работающими жителями города своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
Обеспечение школ современным оборудованием и программным обеспечением, необходимым для реализации адаптивных программ.
Стратегические направления
Государственно-общественное управление школой:
Развитие системы государственно-общественного управления школой;
Систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий и изменения запросов учащихся, общества, бизнеса;
Новые образовательные технологии:
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;
Популяризация информатики, математики, технологических и естественнонаучных дисциплин среди граждан для позиционирования Москвы как центра подготовки квалифицированных кадров в области технических наук, а также поддержки и стимулирования предпринимательской и научной деятельности;
Реализация образовательных программ по программированию и сквозным цифровым технологиям: ИИ, робототехнике, аналитике Больших данных и так далее;
Обеспечение максимальной гибкости образовательных программ для быстрого реагирования на изменения рынка труда;
Цифровые образовательные платформы:
Успешное функционирование отраслевых цифровых платформ для основных предметных областей экономики, включая цифровое образование.
Стратегические проекты в сфере образования
1.2.1.
Развитие цифровой образовательной среды;
Технологии:





Персонифицированный подход в образовании позволит выявить способности и талант каждого учащегося, сформировать персональные траектории обучения с учетом потребностей рынка труда в профильных специалистах и на основе индивидуальных способностей и достижений. Такой подход реализуется с широким использованием цифровых технологий - от цифровой образовательной платформы, открывающей доступ к современным учебным материалам, до использования методов «геймификации» и технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности в процессе обучения. Создание современной и безопасной цифровой инфраструктуры общеобразовательных учреждений, развитие цифровой дидактики (новые виды и источники контента, цифровое содержание предмета «Технология» и пр.) помогут учащимся быстро получать и закреплять знания на практических занятиях. Развитие образовательной платформы поможет учителям постоянно совершенствовать подходы и методики подачи материала, развивать профессиональные навыки и строить программы обучения с учетом новых технологических и социальных трендов, что в результате приведет к повышению качества московского образования и обеспечит ему конкурентоспособность на мировом уровне.
1.2.2.
Развитие платформы повышения компетенций современного жителя города Москвы;
Технологии:




Автоматизация производства и сферы услуг, дальнейший рост конкуренции на рынке труда повысят требования к профессиональным знаниям и компетенциям работников. Профиль компетенций, необходимых экономике города, будет разработан и представлен на платформе непрерывного профессионального обучения, где будут внедрены новые образовательные технологии и предоставлены сервисы профессиональной ориентации и самооценки знаний. Платформа будет также способствовать популяризации естественно-научных и технических дисциплин.
1.2.3.
Развитие новых подходов к управлению государственным образовательным учреждением.
Технологии:





Управление государственными образовательными учреждениями будет осуществляться, в том числе, с помощью централизованного информационного ресурса, содержащего полные сведения о состоянии школ и динамике их развития на основании критериев и принятой системы показателей. Учебные школьные курсы и тематические модули будут систематизированы и оцифрованы. По каждому тематическому модулю будут представлены сервисы тестирования и оценки знаний, которые будут доступны учащимся и родителям для самостоятельного тестирования знаний ребенка. Весь документооборот в рамках образовательного процесса будет вестись в рамках этой платформы в электронном виде, в том числе и обработка обращений родителей.
1.3. Социальная сфера
Текущий статус
На портале государственных услуг города Москвы оказываются услуги социальной поддержки населения в электронной форме;
В обращении находится в среднем 4,6 млн активных социальных карт;
Реализован проект по переводу социальных карт на национальную систему платежных карт «Мир», на базе которой уже выпущено более 900 тыс. социальных карт
В городе реализуется множество социальных проектов, в том числе «Московское долголетие».
Цели
Повышение уровня доступности социальных услуг и информированности москвичей о льготах посредством применения цифровых технологий;
Адресное предоставление социальных услуг на основе анализа городских данных;
Развитие рынка труда и содействие занятости граждан за счет применения цифровых технологий;
Вовлечение жителей и бизнес-сообщества в процесс социальной поддержки граждан.
Стратегические направления
Развитие электронных государственных услуг в области социальной поддержки граждан:
Предоставление жителям актуальной, персонализированной и полной информация о правах на льготы, субсидии, пенсии, пособия, выплаты, медицинскую и материальную помощь, в том числе на основе анализа городских данных;
Упрощение процесса получения адресной социальной помощи благодаря развитию дистанционных сервисов;
Обеспечение контроля качества предоставления услуг;
Развитие рынка труда и содействия занятости граждан за счет применения цифровых технологий:
Использование новых подходов в области содействия занятости граждан;
Внедрение электронных трудовых книжек;
Создание цифровой биржи труда;
Расширение сферы применения цифрового идентификатора для предоставления социальной поддержки жителям:
Трансформация социальной карты в смарт-карту — единый цифровой идентификатор для получения сервисов и услуг, в том числе для проведения коммерческих транзакций;
Расширение количества льгот и услуг, предоставляемых по единому цифровому идентификатору;
Постепенный отказ от использования физических носителей и переход к идентификации жителя по биометрическим данным;
Адресная поддержка нуждающимся людям посредством краудсорсинговых городских проектов:
Использование краудсорсинговых проектов для решения задач, связанных с общественной деятельностью и благотворительностью;
Оказание срочной помощи нуждающимся людям, в том числе через волонтерские движения.
Стратегические проекты в социальной сфере
1.3.1.
Внедрение механизмов адресной «умной» социальной поддержки в режиме реального времени на основе цифровых технологий;
Технологии:



Будет реализован механизм агрегации данных по юридическим базам, базам городского социального обеспечения и некоммерческих благотворительных фондов на единой цифровой платформе, где можно будет получить оперативную информацию по мерам социальной поддержки без необходимости предоставления дополнительных сведений. Получение права на льготы и расчет размера социальной помощи будут производиться в автоматическом режиме на основании появления новых данных, а информация по итогам - передаваться жителям на любые мобильные устройства.
1.3.2.
Формирование городской платформы-агрегатора социальных услуг и создание витрины поставщиков социальных услуг;
Технологии:



Для удобства получения социальных услуг населением будет создан электронный ресурс, предназначенный для заказа, бронирования и получения услуг. К системе будут подключены поставщики социальных услуг – как государственные, так и частные, – которые смогут через эту платформу получать заявки на бронирование и оформление заказа. Система будет доступна всем получателям услуг, которые смогут выбирать поставщика в зависимости от удобства месторасположения, рейтинга и индекса популярности. Как поставщики, так и получатели услуг смогут использовать платформу для ведения документооборота – выставления и оплаты счетов, заключения договоров и др.
1.3.3.
Формирование дополнительных свойств во всех сферах жизни города для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья на основе цифровых технологий;
Технологии:



Развитие цифровых технологий в разных сферах жизни и возможность удаленного доступа к сервисам позволяет обеспечить комфортное существование в городе и расширить горизонты личных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельно жить и социализироваться позволят: дистанционное медицинское обследование, дистанционное образование, доступ к архивным и библиотечным фондам, дистанционный доступ к государственным услугам с помощью функционала для незрячих людей, а также развитие индивидуальных медицинских приборов и робототехники. Применение современных технологий поможет создать персонализированные онлайн-сервисы (персональные помощники) для навигации по городу, получения медицинской помощи, обучения, получения льгот, трудоустройства с учетом ограничений и возможностей человека.
1.3.4.
Обеспечение возможностей переквалификации и/или трудоустройства жителей города Москвы, чей вид деятельности автоматизирован или роботизирован;
Технологии:



В связи с автоматизацией и роботизацией производства наиболее рутинные профессии исчезнут. Представители этих профессий будут заранее проинформированы о возможности переобучения или смены специализации через специальную цифровую платформу с функцией формирования персональных рекомендаций. Сервис будет агрегировать данные о вакансиях, центрах переквалификации, дистанционном обучении, и на основании анализа профиля пользователя, его образования и опыта работы предлагать ему траекторию обучения и карту карьеры.
1.3.5.
Формирование городской цифровой платформы волонтерской деятельности в различных сферах городской жизни;
Технологии:




Волонтерская деятельность в городе с каждым годом расширяет свои сферы применения и требует объединения ресурсов на единой цифровой платформе. Среди функций системы – дистанционное оформление заявок на волонтерские инициативы, агрегация информации о волонтерских организациях, организация краудсорсинговых проектов, связанных с благотворительностью и общественной деятельностью, сервис оперативного поиска пропавших людей.
1.3.6.
Формирование городской цифровой платформы ветеринарной деятельности.
Технологии:


Ветеринарная платформа будет включать в себя электронные паспорта животных (домашних питомцев или бесхозных, живущих на улице), реестры ветеринарных специалистов, ветеринарных клиник, питомников для животных. Электронный паспорт животного будет содержать номер регистрации чипа, карту прививок и список бывших и настоящих хозяев животного с контактными данными. На платформе будут работать мобильные рекомендательные сервисы ветеринарных клиник, заводчиков и специалистов по содержанию и дрессировке, а также система оповещения для хозяев животных о вакцинации и карантинных мероприятиях.
1.4. Культура
Текущий статус
В рамках программы «Музеи – детям» организован бесплатный доступ для московских школьников в музеи и выставочные залы столицы (свыше 90 площадок);
В музеях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, начато внедрение системы централизованного учета экспонатов музейных фондов;
Функционирует навигационно-туристический портал «Узнай Москву», а одноимённое мобильное приложение скачано более 400 тыс. раз;
Начато внедрение Единой автоматизированной библиотечной системы, которая позволит наладить эффективное межбиблиотечное сотрудничество, повысить прозрачность статистических показателей и реализовать концепцию единого читательского билета и единого каталога библиотечного фонда Москвы;
Реализуется проект «Музыка в городе: фестиваль «Уличный музыкант»», который позволяет профессиональным музыкантам и любителям после предварительной регистрации на сайте Правительства Москвы забронировать площадку для выступлений. В рамках проекта было подано свыше 11 тыс. заявок и организовано более 7 тыс. концертов.
Цели
Повышение информированности горожан о культурных мероприятиях, популяризация культурной жизни города Москвы за счет применения цифровых технологий;
Модернизация государственных учреждений и объектов культуры, обеспечение перевода в цифровой вид всех материалов библиотек, музеев, архивов;
Популяризация культурного наследия столицы среди москвичей и туристов за счет создания доступной инфраструктуры с применением цифровых технологий.
Стратегические направления
Цифровизация фондов библиотек, музеев и архивов города Москвы:
Продолжение создания электронных каталогов фондов московских библиотек, музеев, архивов, культурных центров;
Создание цифровых копий объектов фондов, в том числе с поддержкой мультиязычности;
Расширение и упрощение доступа к электронным каталогам фондов в интернете;
Онлайн-трансляции культурных и спортивных мероприятий:
Регулярное проведение онлайн-трансляций культурных и спортивных событий, в том числе с применением технологий AR/VR/MR и голографии, что позволит расширить аудиторию зрителей и стимулировать интерес к культурным и спортивным событиям;
Информирование о культурных мероприятиях:
Развитие персонализированных сервисов информирования о событиях культурной и спортивной жизни города на основе анализа предпочтений москвичей;
Развитие электронных услуг в сфере спорта и культуры:
Совершенствование электронных услуг приёма и рассмотрения заявок на поступление в спортивные и художественные образовательные учреждения, развитие дистанционных сервисов;
Развитие системы продажи электронных билетов в музеи, на концерты и иные мероприятия, а также на экскурсии в Москве;
Интерактивная карта культурного наследия города Москвы:
Разработка системы навигации с элементами виртуальной и дополненной реальности;
Создание интерактивных туров;
Трёхмерное моделирование и создание голограмм объектов культуры, в том числе утраченных.
Стратегические проекты в сфере культуры
1.4.1.
Воссоздание исторического, архитектурно-художественного и культурного облика Москвы в цифровом виде с использованием цифровых технологий;
Технологии:





В цифровом виде будет воссоздан культурный слой Москвы различных исторических периодов со зданиями и ценностями, включая утраченные. В целях воспроизведения объектов культурного наследия будут применяться технологии виртуальной/смешанной/дополненной реальности, голографии и другие инструменты. Пользователи мобильных устройств во время прогулок по городу смогут не только получать информацию о здании или памятнике, но и увидеть на экране, как выглядело то или иное место в разные исторические периоды.
1.4.2.
Обеспечение персонифицированного набора и способов получения городских предложений в сфере культуры для жителей города Москвы;
Технологии:









Цифровизация фондов библиотек, архивов и музеев Москвы упростит получение необходимой информации как специалистам, так и обычным гражданам. Агрегация архивной, музейной и библиотечной информации на единой платформе позволит повысить качество образовательного контента. Создание мобильных приложений на основе этой платформы позволит персонифицировано предлагать информацию по всем культурным мероприятиям в соответствии с предпочтениями, возрастом и уровнем образования.
1.4.3.
Создание городской платформы участия граждан в процессах сохранения и развития культурного наследия города Москвы;
Технологии:





Описание состояния сохранности, культурной, научной или исторической ценности объектов культурного наследия Москвы будет доступно в специально разработанном мобильном приложении, где также будет представлена наиболее полная информация и предложения сотрудничества горожанам и предпринимателям для приведения указанных объектов в состояние, пригодное для экскурсионного посещения.
1.4.4.
Формирование цифровой образовательной среды в школах искусств города Москвы.
Технологии:









Будет создан единый информационный портал в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства на базе школ искусств города Москвы. Благодаря использованию современных технологий обучения и дополнительного оборудования (например, цифровых музыкальных инструментов) занятия в школах искусств можно будет проводить удаленно для детей и взрослых, в том числе для маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 00:27
  
0
С июля 2020 года, над москвичами хотят начать "нечеловеческий эксперимент"
Количество просмотров: 39561
Обновлен: 49 минут назад39.6Kпн, 20/04/2020 - 08:01 | Улучшенный аккаунтGORAРоссия (5 лет 1 месяц)
Аватар пользователя GORA

За су­ма­то­хой вокруг ко­ро­на­ви­ру­са и па­де­ния эко­но­ми­ки, на­вер­ное, и не за­мет­но, как наша страна всту­па­ет в новый тех­но­ло­ги­че­ский уклад. Это не па­фос­ные слова - это се­го­дняш­няя ре­аль­ность. Ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект раз­ви­ва­ет­ся и всту­па­ет в непо­сред­ствен­ное вза­и­мо­дей­ствие с граж­да­на­ми, что тре­бу­ет осо­бо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Именно этому во­про­су и по­свя­щен при­ня­тый 14.04.2020 года Го­су­дар­ствен­ной Думой, в тре­тьем чтении, за­ко­но­про­ект №896438-7, ко­то­рый также со­дер­жит по­прав­ку в Фе­де­раль­ный закон "О пер­со­наль­ных данных" №152-ФЗ, вводя такое по­ня­тие, как "обез­ли­чен­ные пер­со­наль­ные данные", в том числе и о здо­ро­вье граж­дан.

Ещё 10.10.2019 года пре­зи­дент Путин под­пи­сал указ «О раз­ви­тии ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Этим указом утвер­жда­ет­ся На­ци­о­наль­ная стра­те­гия раз­ви­тия ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та до 2030 года и га­ран­ти­ру­ет­ся вы­де­ле­ние для этого фи­нан­со­вых ре­сур­сов.

В данном до­ку­мен­те ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект (ИИ), опре­де­лен, как ком­плекс тех­но­ло­ги­че­ских ре­ше­ний, поз­во­ля­ю­щий ими­ти­ро­вать ко­гни­тив­ные функ­ции че­ло­ве­ка и по­лу­чать ре­зуль­та­ты при вы­пол­не­нии кон­крет­ных задач со­по­ста­ви­мые, как ми­ни­мум, с ре­зуль­та­та­ми ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

В указе ИИ, спо­соб­ный решать только уз­ко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные задачи обо­зна­чен как слабый ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект. Уни­вер­саль­ным - силь­ным, на­зы­ва­ет­ся такой ИИ, ко­то­рый спо­со­бен, по­доб­но че­ло­ве­ку, решать раз­лич­ные задачи, мыс­лить, вза­и­мо­дей­ство­вать и адап­ти­ро­вать­ся к из­ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям. Однако, кон­ста­ти­ру­ет­ся, что со­зда­ние такого ИИ может при­ве­сти не только к по­зи­тив­ным из­ме­не­ни­ям в клю­че­вых сферах жиз­не­де­я­тель­но­сти, но и к нега­тив­ным по­след­стви­ям, вы­зван­ным со­ци­аль­ны­ми и тех­но­ло­ги­че­ски­ми из­ме­не­ни­я­ми, ко­то­рые со­пут­ству­ют раз­ви­тию тех­но­ло­гий ИИ.

Кроме раз­ви­тия про­грам­мой части, уде­ля­ет­ся вни­ма­ние и раз­ра­бот­ке оте­че­ствен­ных вы­со­ко­ско­рост­ных и энер­го­эф­фек­тив­ных про­цес­со­ров и других эле­мен­тов вы­чис­ли­тель­ных систем, даже на этапах про­ек­ти­ро­ва­ния и про­из­вод­ства опыт­ных об­раз­цов, при­об­ре­те­ния необ­хо­ди­мых ин­тел­лек­ту­аль­ных прав на эле­мен­ты вы­чис­ли­тель­ных систем и си­стем­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние. В указе пред­по­ла­га­ет­ся, что к 2024 году должна быть со­зда­на ин­фра­струк­ту­ра под­держ­ки оте­че­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих де­я­тель­ность в об­ла­сти ИИ, вклю­чая со­зда­ние вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ных цен­тров об­ра­бот­ки данных. Также должны быть раз­ра­бо­та­ны рос­сий­ские мик­ро­про­цес­со­ры, не усту­па­ю­щие ми­ро­вым ана­ло­гам по ско­ро­сти и энер­го­эф­фек­тив­но­сти. К 2030 году на рос­сий­ском и меж­ду­на­род­ном рынках должны быть широко пред­став­ле­ны функ­ци­о­ни­ру­ю­щие об­раз­цы мик­ро­про­цес­со­ров с ком­плек­том со­от­вет­ству­ю­ще­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния. Должны быть от­кры­ты спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные центры об­ра­бот­ки данных на основе рос­сий­ских мик­ро­про­цес­со­ров.

Фе­де­раль­ный ис­сле­до­ва­тель­ский центр Ин­фор­ма­ти­ки и управ­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук сов­мест­но с за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, под­го­то­вил ком­плекс­ную научно-тех­ни­че­скую про­грам­му ис­сле­до­ва­ний, раз­ра­бо­ток, со­зда­ния про­дук­тов и услуг под на­зва­ни­ем "Ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект как драй­вер циф­ро­вой транс­фор­ма­ции эко­но­ми­ки России". Она ба­зи­ру­ет­ся на пяти на­прав­ле­ни­ях: фун­да­мен­таль­ные ис­сле­до­ва­ния, раз­ра­бот­ка ба­зо­вых тех­но­ло­гий ИИ, со­зда­ние ин­стру­мен­тов и ап­па­рат­но-про­грамм­ных средств ИИ, внед­ре­ние тех­но­ло­гий ИИ в раз­лич­ные сферы циф­ро­вой эко­но­ми­ки и под­го­тов­ка кадров.

Кроме того, для ре­ше­ния задач по раз­ви­тию вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной от­рас­ли «Ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект» Сбер­банк, «Га­з­пром нефть», «Яндекс», Mail.​ru Group, МТС и Рос­сий­ский фонд прямых ин­ве­сти­ций (РПФИ), со­зда­ли альянс. Со­от­вет­ству­ю­щее со­гла­ше­ние сто­ро­ны под­пи­са­ли 9.11.2019 года, по итогам встре­чи в рамках кон­фе­рен­ции "AI Journey", на ко­то­рой пре­зи­дент России - Путин был в ка­че­стве спе­ци­аль­но­го гостя.

К слову, РФПИ уже при­влек $2 млрд от меж­ду­на­род­ных парт­не­ров для ин­ве­сти­ций в раз­ви­тие ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та в России, а как ука­зы­вал управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Центра Все­мир­но­го эко­но­ми­че­ско­го форума по чет­вер­той про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции Мурат Сонмез, Россия яв­ля­ет­ся одной из немно­гих стран, ин­ве­сти­ро­вав­ших почти $1 млрд в кван­то­вые тех­но­ло­гии.

Со­глас­но пред­ва­ри­тель­но­го ва­ри­ан­та фе­де­раль­но­го про­ек­та «Ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект», раз­ра­бо­тан­но­го Сбер­бан­ком, общая сумма затрат на его ре­а­ли­за­цию, до 2024 г. вклю­чи­тель­но, со­ста­вит 120,5 млрд руб. Из этой суммы фе­де­раль­ный бюджет вы­де­лит 90,5 млрд руб., вне­бюд­жет­ные ис­точ­ни­ки - 29,5 млрд руб. При этом фе­де­раль­ный бюджет на 2019-2021 гг. уже со­дер­жит фи­нан­си­ро­ва­ние в раз­ме­ре 29,5 млрд руб. на ука­зан­ные цели. Пла­ни­ру­ет­ся, что к 2024 г. будет осу­ществ­ле­на фи­нан­со­вая под­держ­ка 117 ком­па­ний-ли­де­ров, ко­то­рые про­ве­дут не менее 36 научно-ис­сле­до­ва­тель­ских и опытно-кон­струк­тор­ских работ и по­да­дут не менее 180 па­тент­ных заявок в сфере ИИ.

В ис­сле­до­ва­нии АНО Циф­ро­вая эко­но­ми­ка (Скол­ко­во) ука­за­но, что "Ощу­ти­мый эко­но­ми­че­ский эффект – ос­нов­ная цель ис­поль­зо­ва­ния ИИ. С этой точки зрения, наи­бо­лее при­о­ри­тет­ны­ми от­рас­ля­ми для внед­ре­ния ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та в бли­жай­шем бу­ду­щем яв­ля­ют­ся здра­во­охра­не­ние, фи­нан­со­вые услуги, про­мыш­лен­ность и транс­порт. Именно эти от­рас­ли должны обес­пе­чить су­ще­ствен­ный эко­но­ми­че­ский рост РФ с точки зрения про­дол­жи­тель­но­сти жизни и эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти на­се­ле­ния, про­из­вод­ства то­ва­ров с вы­со­кой до­бав­лен­ной сто­и­мо­стью, а также функ­ци­о­ни­ро­ва­ния фи­нан­со­вых и транс­порт­ных по­то­ков", - го­во­рит­ся в ис­сле­до­ва­нии.


Если кто-то успел ис­пу­гать­ся про­чи­тан­но­го, то могу ска­зать, что уже поздно.


Де­пар­та­мент ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий (ДИТ) Москвы с 2015 года по­ку­па­ет у мо­биль­ных опе­ра­то­ров данные о пе­ре­ме­ще­нии го­ро­жан по дви­же­нию их сим-карт. Гео­ана­ли­ти­ка обо­шлась сто­лич­ным вла­стям в 516 млн рублей, вклю­чая 101,8 млн рублей в 2018 году. Об­ра­бот­кой и хра­не­ни­ем данных за­ни­ма­ет­ся Ана­ли­ти­че­ский центр при пра­ви­тель­стве РФ. В тех­за­да­ние на сайте гос­за­ку­пок го­во­рит­ся об обез­ли­чен­ных ста­ти­сти­че­ских данных людей.

В от­че­тах гео­ана­ли­ти­ки Москва и Мос­ков­ская об­ласть де­лят­ся на участ­ки 500 на 500 м. В каждом из­вест­но, сколь­ко че­ло­век живет, сколь­ко ра­бо­та­ет. Домом опре­де­ля­ет­ся место, где че­ло­век ре­гу­ляр­но ночует, ра­бо­той – место, где че­ло­век про­во­дит больше вре­ме­ни по будням с 10 до 17 часов. Если опре­де­лить место про­жи­ва­ния че­ло­ве­ка уда­лось, а место работы – нет, а че­ло­век пе­ре­ме­ща­ет­ся по городу, счи­та­ет­ся, что у него разъ­езд­ная работа.На ос­но­ва­нии этих данных при­ни­ма­ют­ся ре­ше­ния о транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ре, транс­порт­ных по­то­ках, пла­ни­ру­ет­ся сеть об­ще­ствен­но­го транс­пор­та.

Власти Москвы, в марте 2020 года, раз­ра­бо­та­ли мо­биль­ное при­ло­же­ние «Со­ци­аль­ный мо­ни­то­ринг» для па­ци­ен­тов, ко­то­рые ле­чат­ся от ко­ро­на­ви­рус­ной ин­фек­ции на дому. При­ло­же­ние поз­во­лит пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам убе­дить­ся в том, что граж­да­нин со­блю­да­ет режим изо­ля­ции и не вы­хо­дит из дома. Это по­мо­жет обес­пе­чить без­опас­ность окру­жа­ю­щих и из­бе­жать даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния ко­ро­на­ви­ру­са, за­яв­ля­ют в ДИТ.

При­ло­же­ние будет ав­то­ма­ти­че­ски от­сле­жи­вать гео­ло­ка­цию поль­зо­ва­те­ля. При этом фик­си­ру­ет­ся не трек пе­ре­ме­ще­ния, а ис­клю­чи­тель­но факт по­ки­да­ния адреса са­мо­изо­ля­ции, ко­то­рое поль­зо­ва­тель указал в своей анкете. Чтобы убе­дить­ся в том, что поль­зо­ва­тель на­хо­дит­ся рядом с те­ле­фо­ном, при­ло­же­ние будет пе­ри­о­ди­че­ски на­прав­лять поль­зо­ва­те­лю push-уве­дом­ле­ния с за­про­сом до­пол­ни­тель­ной иден­ти­фи­ка­ции с по­мо­щью фо­то­гра­фии. В случае на­ру­ше­ния ка­ран­ти­на при­ло­же­ние будет уве­дом­лять об этом пра­во­охра­ни­тель­ные органы, - объ­яс­ни­ли прин­ци­пы работы при­ло­же­ния в ДИТ Москвы.

Также нужно пом­нить, что Москва входит в де­сят­ку ми­ро­вых ли­де­ров по по­кры­тию ви­део­ка­ме­ра­ми. В городе более 160 тысяч камер ви­део­на­блю­де­ния. Бла­го­да­ря ка­ме­рам с функ­ци­ей рас­по­зна­ва­ния лиц, с января по ноябрь 2019 года, в сто­ли­це было рас­кры­то 3249 пре­ступ­ле­ний.

Всего на циф­ро­ви­за­цию Москвы, в рамках про­грам­мы "Умный город", в 2019–2021 годах, пла­ни­ру­ет­ся по­тра­тить прак­ти­че­ски 240 млрд рублей. По объ­е­мам фи­нан­си­ро­ва­ния это встает в один ряд с рас­хо­да­ми на раз­ви­тие го­род­ской среды и ком­му­наль­но-ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры.

Таким об­ра­зом, Москва уже давно была готова к более глу­бо­ко­му внед­ре­нию ИИ.

Со­глас­но за­ко­но­про­ек­та, рас­смот­рен­но­го Гос­ду­мой в тре­тьем чтении, с 01.07.2020 на тер­ри­то­рии г.Москва, вво­дит­ся экс­пе­ри­мен­таль­ный пра­во­вой режим спе­ци­аль­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в целях со­зда­ния необ­хо­ди­мых усло­вий для раз­ра­бот­ки и внед­ре­ния тех­но­ло­гий ИИ, на 5 лет. "По ре­зуль­та­там про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та ко­ор­ди­на­ци­он­ный совет экс­пе­ри­мен­таль­но­го пра­во­во­го режима должен под­го­то­вить и пред­ста­вить пра­ви­тель­ству РФ пред­ло­же­ния о це­ле­со­об­раз­но­сти или неце­ле­со­об­раз­но­сти вне­се­ния из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тель­ство РФ" - го­во­ри­ли о целях авторы за­ко­но­про­ек­та.

Органы го­су­дар­ствен­ной власти Г.Москвы должны опре­де­лить пра­во­вой по­ря­док для всего, что свя­за­но с ИИ. На­чи­ная от раз­ра­бот­ки, со­зда­ния, внед­ре­ния ИИ, до обо­ро­та ге­не­ри­ру­е­мых данных и ис­поль­зо­ва­ния ко­неч­ных ре­зуль­та­тов.

Однако, не ма­ло­важ­ным но­во­вве­де­ни­ем, яв­ля­ет­ся вне­се­ние из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный закон № 152-ФЗ "О пер­со­наль­ных данных". Ко­то­рый до­пол­ня­ет­ся под­пунк­том 91 в ч.1 ст.6 "Усло­вия об­ра­бот­ки пер­со­наль­ных данных", в ко­то­ром го­во­рит­ся, что об­ра­бот­ка пер­со­наль­ных данных, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те обез­ли­чи­ва­ния пер­со­наль­ных данных, осу­ществ­ля­ет­ся в целях по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го или му­ни­ци­паль­но­го управ­ле­ния, а также в целях экс­пе­ри­мен­та в г.Москве. Тут необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что по­ня­тие - "обез­ли­чи­ва­ние пер­со­наль­ных данных", в Фе­де­раль­ном законе вообще не зву­ча­ло.

Статья 10 "Спе­ци­аль­ные ка­те­го­рии пер­со­наль­ных данных" до­пол­ня­ет­ся ч.22, в ко­то­рой го­во­рит­ся, что об­ра­бот­ка пер­со­наль­ных данных, ка­са­ю­щих­ся со­сто­я­ния здо­ро­вья, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те обез­ли­чи­ва­ния пер­со­наль­ных данных, до­пус­ка­ет­ся в целях по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ствен­но­го или му­ни­ци­паль­но­го управ­ле­ния, а также в целях экс­пе­ри­мен­та в г.Москве.

Уди­ви­тель­но­го, на самом дела мало, ещё в 2018м году Москва вышла на первое место в рей­тин­ге элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства ООН.

Циф­ро­ви­за­ция неиз­беж­на и бо­ять­ся, что "вас по­счи­та­ют" бес­смыс­лен­но. Если вспом­нить, то в начале про­шло­го века у людей и пас­пор­тов то не было, а теперь это норма. Даже РПЦ решила за­нять­ся изу­че­ни­ем ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та и со­зда­ла Центр ис­сле­до­ва­ний в об­ла­сти био­э­ти­ки и вы­со­ких тех­но­ло­гий, в под­мос­ков­ном Сер­ги­е­вом.

Жизнь ме­ня­ет­ся, добро по­жа­ло­вать в новый мир.

https://web.archive.org/web/20200510220439/https://www.mos.ru/2030/n/n1/
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 02:06
  
0
Массовое чипирование россиян. Цифровизация от Мишустина

  
#5 | Андрей Рыбак »» | 26.05.2020 16:24
  
0
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ ‼
ПИШЕМ ОБРАЩЕНИЯ!

Вопреки существующему регламенту, по которому Дума должна запросить и воспользоваться заключением Общественной палаты РФ , этого сделано не было.В Общественную палату ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации…» не направлялся, общественных слушаний законопроекта не было.
Это еще одно регламентное нарушение прохождения законопроекта о ЕФИРе.
Сейчас нужно просить Общественную палату самостоятельно организовать общественное обсуждение ПФЗ.Для организации в достаточно сжатые сроки нужно, чтобы большое количество граждан обратилось в ОП РФ , к Секретарю Л.Ю.Михеевой , а также в комиссию по безопасности и взаимодействию с ОНК заместителю председателя Аничкину Михаилу Станиславовичу.
Просим вас, наших подписчиков, особенно участников онлайн митинга , срочно направить в комиссию по безопасности ОП РФ письмо с просьбой организовать общественное обсуждение законопроекта .
Текст примерно следующий :
"В Думе прошел одобрение законопроект о едином федеральном информационном регистре населения РФ.
Просим Вас провести общественное обсуждение проекта и рассмотреть его с точки зрения безопасности государства и общества.
Закон вызвал широкий общественный резонанс , и у меня лично возникли вопросы в целесообразности и безопасности его применения.6 мая 2020 г. состоялось онлайн обсуждение проекта с одновременным участием более 5000 человек в том числе члена ОП РФ Жгутовой Э.Ю., написано обращение Президенту от более ,чем 260 учёных,в Думу отправлено более 35000 писем-обращений , на онлайн платформе против закона подписались более 150 000 человек.
Просим Вас привлечь к общественному обсуждению представителей силовых ведомств
Обращение отправить отсюда :
https://eis.oprf.ru/send/treatment

Адрес в палате, выбрать :"комиссия",

из комиссий выбрать "комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК"

В начале обращения написать зам.предс.комиссии Аничкину М.С.

Отправлять нужно срочно:сегодня, завтра !!!
Есть вероятность , что при негативном общественном мнении , Совет Федерации или Президент не одобрят законопроект о едином регистре
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 26.05.2020 16:26
  
0
ИГОРЬ АШМАНОВ."НАС ЗАВТРА РАЗБУДЯТ В ДРУГОЙ СТРАНЕ"

Этот текст представляет собой записку, которую я на прошлой неделе направлял разным организациям и людям, имеющим отношение к правам человека и развитию ИТ в нашей стране. В ней рассматриваются политические, правовые и технические риски законопроекта ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации…» (далее – Законопроект или ЕФИР).
Сейчас законопроект прошёл два чтения, с третьего чтения его вернули обратно в Госдуму; третье чтение планируется 21-го мая, в четверг. Скорее всего, законопроект будет принят.

Третье чтение
В законопроекте декларируется создание ЕФИР – единого федерального регистра, содержащего сведения о гражданах в единой базе данных, управлять которой будет Федеральная Налоговая Служба. Создаваться ЕФИР должен постепенно, вступить в строй полностью – примерно к 2024-2025 году.
Изучение текста законопроекта приводит к заключению, что в текущем виде он создаёт серьёзные риски для прав граждан России, нарушает существующие федеральные законы. Подробнее – ниже.

Общие соображения
Значение законопроекта. Этот законопроект – не проходной, не технический, его значение – огромное. Он вторгается в частную жизнь, создаёт множество рисков (о которых ниже). Это очень важный законопроект, по существу – конституционного уровня.
Частная жизнь и Конституция. Законопроект вторгается в очень интимную сферу частной жизни граждан, определяемую Конституцией РФ, нарушая (или переопределяя) положения Главы 2 Конституции РФ и несколько федеральных законов. Об этом – ниже в разделах 3 и 4.
Новый вид власти – цифровой. С созданием ЕФИР, с размещением на улицах наших городов и на дорогах областей сотен тысяч камер высокого разрешения с распознаванием лиц у операторов баз персональных данных возникает новый вид власти – цифровой власти над данными граждан. Надо понимать, что в случае принятия законопроекта о Едином Регистре:
эту власть получают некие неустановленные и неизвестные населению гражданские лица,
граждане РФ не делегировали им эту власть над собой,
есть обоснованные опасения, что на этом процесс не остановится, в базу постепенно будут добавлены и биометрия, и переписка, и география перемещений, и медицинские данные (каковое пополнение Регистра внешними ведомствами предусмотрено в законопроекте – см. ниже). Можно предполагать, что в итоге может возникнуть и социальный рейтинг по китайскому образцу, и разные виды дискриминации граждан на основе персональных данных.
Правовые риски. Граждан в законопроекте просто забыли, в том числе – несовершеннолетних. Гражданин не получает возможности хоть как-то повлиять на процесс сбора, хранения и использования персональных данных о себе, является по сути объектом, а не субъектом. Законопроект прямо упраздняет 152-ФЗ о персональных данных, создаёт правовой нигилизм в отношении частной жизни и персональных данных граждан. Об этом ниже в правовом разделе 4.
Проект несёт очевидные технические риски. Сбор данных в одном месте, кроме удобства для оператора (ФНС), несёт риски утечек, компрометации данных и использования служебного положения. О этом ниже в разделе «Технические риски».
Процедура проведения законопроекта – неправильная. Его «протаскивают» поспешно, «под шумок», без общественных слушаний. Для проекта такой значимости это недопустимо.
Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто – знать всё про всех!», «иметь наиболее достоверные и полные данные о всех!», «больше собирать налогов!». Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах. Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти. Об этом ниже – в разделе 2 о политических рисках.
2. Политические риски
Публичные обоснования законопроекта – негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах – очень хорошо». Это легко увидеть, посмотрев тексты.
В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения. В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка.
Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта – негодная. Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством (ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана).
По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается.

Процедура проведения законопроекта – негодная. Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ.
Почему не проведены общественные слушания?
Присвоение номерного идентификатора человеку вступает в противоречие с позицией РПЦ. Законопроект игнорирует позицию РПЦ, принятую Архиерейским Собором РПЦ 04.02.2013:
«Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учёта персональных данных и личной конфиденциальной информации».

Можно ожидать дальнейшего возрастания недовольства как верующих, так и религиозных организаций.

Вывод: принятие законопроекта будет медийным аналогом пенсионной реформы. С точки зрения медийного и политического воздействия на умы граждан РФ создаётся ещё один сильный повод для разжигания ненависти к власти и чиновникам, к дальнейшему «расторжению общественного договора» между властью и народом.
Возможно, властные политтехнологи сейчас обещают инициаторам законопроекта, что «мы всё заровняем, всё будет тихо», как они обещали при продвижении Пенсионной реформы. Это неправда: Пенсионная реформа ещё свежа в памяти, нанесла мощный удар по лояльности граждан. Сейчас гражданам будет дан ещё один серьёзный повод для недоверия и ненависти к власти.

Юридические риски и противоречия
В законопроекте имеются явные нарушения Конституции РФ:
По ч. 1 ст. 24 Конституции «Сбор, хранение, использование … информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Если сейчас управление персональными данными принадлежит субъекту данных, за некоторыми обоснованными исключениями, то Законопроект легализует сбор и обработку эти данных в постоянном режиме без согласия граждан (ст.8 Законопроекта). Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты согласно статьям 23, 24 Конституции РФ (См. Определения Конституционного суда от 29.09.2011 № 1063-О-О, от 29.01.2009 № 3-О-О; Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный), 2-е изд., под ред. В.Д. Зорькина; Миндрова Е.А. «Коллизия права граждан на доступ к информации и права на неприкосновенность частной жизни в условиях информационного общества: автореферат дисс. к.ю.н. М., 2007г.; Проскурякова М.И. «Конституционно-правовые рамки защиты персональных данных в России» // Вестник СПбГУ. 2016. Вып.2. С. 12-26.)
Человеку присваивается пожизненный номер. Согласно Законопроекту все сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись, которая идентифицируется уникальным несменяемым номером. Таким образом, уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека. Присвоение номерного идентификатора человеку можно расценивать, как умаление достоинства личности (нарушение ч. 1 ст. 21 Конституции РФ) (кстати говоря, это запрещено ещё Нюрнбергским трибуналом) ( На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности).(Присвоение номера запрещено вместо имени, не вместе. Иначе и СНИЛС был бы под запретом — Roem.ru.
Нарушение 152 ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»:
Сбор разнородной информации в одном информационном ресурсе – это нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 ФЗ №152 «О персональных данных», по которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Таким образом 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни.Однако новый законопроект игнорирует этот принцип. Например, данные о постановке на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, имеют разные цели обработки, а следовательно, не должны объединяться.
Управление персональными данными. Раздел 8 ст. 11 нового законопроекта устанавливает, что персональные данные граждан подлежат постоянному хранению, их изъятие, в том числе, по требованию гражданина, не предусмотрено. Согласно ст. 14.1 действующего закона 152-ФЗ гражданин вправе требовать от оператора ПД уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения. Это прямое противоречие нового законопроекта существующему закону «О персональных данных».
Новый закон хотят сделать «суперзаконом о персональных данных». Принятие следующей формулировки в законопроекте фактически упразднит влияние 152-ФЗ на жизнь граждан, как и соответствующие статьи Конституции о тайне частной жизни:Вот что сказано в Статье 11 нового законопроекта:
«11. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон».
Я, мои коллеги и друзья, считаем, что это абсолютно недопустимо, тем более в такой спешке и без общественного обсуждения.
Нарушение Закона о Критической информационной инфраструктуре. Регистр явно является критической информационной инфраструктурой (КИИ), причём скорее всего, 1 категории. Это значит, что по Закону о КИИ (187-ФЗ) Регистр должен пройти категорирование. Об этом ничего в самом законопроекте нет.
Кроме того, ФНС не указана среди тех ведомств, которым разрешается быть оператором критической инфраструктуры по Закону о КИИ.
Супероператор БД: почему ФНС? В законе прописан оператор Регистра – ФНС. Он же имеет право пользоваться всеми собранными данными. Доступ к данным реестра планируется дать слишком широко. В записи с личными данными граждан не вносятся данные о том, кто и зачем запрашивал данные из Регистра (даже если речь идёт не о силовиках). По сути слив данных может быть осуществлён любым коррумпированным сотрудником МФЦ.В аппаратном смысле после создания Регистра все ведомства – источники персональных данных для него – потеряют самостоятельное значение, и будут лишь выполнять сервисные функции в интересах оператора самой главной базы данных – ФНС, что сделает ФНС суперведомством, близким по значению к силовым структурам, а за счёт всеохватности накопленных сведений – даже превосходящим их.
При этом в отличие от ФСБ, ФСО, МВД, где с данными работают офицеры, дававшие присягу, ограниченные регламентами, формами секретности, ведомство ФНС – гражданское, что создаёт естественные риски более низкой ответственности и секретности.

Гостайна. Представляется логичным, что Единый регистр граждан должен защищаться на уровне защиты государственной тайны, поскольку данные о всех гражданах страны являются значительной государственной ценностью. Кроме того, организация системы защиты на уровне гостайны позволит резко поднять уровень защищенности системы от внутреннего и внешнего нарушителя. Правда, в этом случае оператором системы должно быть назначено ведомство, обязанное работать в режиме государственной тайны, а не ФНС.
Угрозы правам личности
Данные собираются принудительно, безакцептно. Данные в ЕФИР собираются в безусловном порядке, гражданин РФ не может повлиять на процесс сбора персональных данных о нём.
Хранение и передача персональных данных в другие ведомства/организации находится вне контроля граждан. Граждане не могут влиять на сбор, наличие и передачу данных в ЕФИР и из него. Круг потенциальных получателей данных из Регистра – очень широк:
Сведения из Регистра могут быть представлены (стр. 29, ст. 11): органам госвласти, МФЦ, избирательным комиссиям, нотариусам, физлицам (в их собственном отношении), по запросам судов, прокуратуры, дознания и следствия, полиции-фсб и прочих, ФССП, ФНС. Порядок предоставления определяется правительством.



Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР (и даже, возможно, скорректировать «неверные данные»), но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе.

Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше.

Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних. Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз.Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей:
Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях – важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье – типовой метод криминала. Хотим ли мы дать дополнительные информационные инструменты преступникам?

Нам кажется, что большинство россиян не захотят иметь где-то не зависящую от них базу данных, в которой довольно многие из управленцев и обслуживающего персонала (чиновники, ИТ-клерки, системные администраторы и программисты) смогут посмотреть, кто их дети, как они выглядят, где живут и где учатся (а значит, бывают каждый день).

А ведь в этой единой базе Регистра всё будет ещё более подробно: можно будет посмотреть, кто родители, кто жена, кто сестра, кто её родители, кто её дети и т.п."
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 26.05.2020 16:31
  
0
ЭКСТРЕННО ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 22.05.20

Предупреждаем вас о том, что нужно быть острожными и очень недоверчивыми к предлагаемым не проверенным медицинским услугам. Обращайтесь только в проверенным докторам и в проверенные медицинские учреждения. Следите за нашими новостями. Депутат - избранник народа и прежде всего защищает интересы народа. ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА СОВЕЩАНИЕ по объединению в zoom еженедельно в четверг в 12 часов . пароль можно получить на почте lanapush71@mail.ru депутатский час проходит по вторникам. четвергам. субботам в 18 часов.

  
#8 | Андрей Рыбак »» | 26.05.2020 23:30
  
0
МИНКОМСВЯЗИ ПРЕДЛОЖИЛА ВВЕСТИ "ЭЛЕКТРОННЫЕ QR ПАСПОРТА ".
ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА:
"О проведении на территории города Москвы эксперимента по созданию,активации и применению мобильного приложения "Мобильный идентификатор" взамен основного документа , удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории РФ при предоставлении отдельных государственных, муниципальных и иных услуг.

Вот тебе ,бабушка, и QR день.Не успели мы доохренеть от наглости продвижения закона о правовом эксперименте и закона о ЕФИРе,как нам предложили ненавистные QR коды в качестве удостоверения личности.На мобильном телефоне.
"После прохождения авторизации в мобильном приложении работник пилотного МФЦ передаст гражданину расписку о приеме заявления, в которой будет содержаться QR-код, он вместе с биометрическими данными потребуется для активации приложения. Этот QR-код гражданин впоследствии и будет предъявлять для подтверждения своей личности".
Хакеры потирают руки от предвкушения золотого дождя в виде проданных и купленных машин по поддельным "паспортам", открытых ИП с трудовыми обязательствами...Да мало ли ещё чего такого,о чем раньше можно было только мечтать .
У программистов есть такое понятие как "backdoor".Это - "задняя дверь" , лазейка в программе , через которую хакер-шпион попадает в защищённую систему, а она об этом даже не подозревает.Заднюю дверь ставят на этапе программирования софта( приложения) ,и даже если приложение будет создано нашими разработчиками,то встанет оно на импортное оборудование, т.е. на железо(смартфоны),созданное не у нас.
Существует всеми признанный факт,что смартфоны следят за своими хозяевами.То есть, backdoor в них есть по определению.После этого перечтите ,пжст,новость от Минкомсвязи про "новые паспорта".
Не страшно?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ СТРАНИЦУ ВК https://vk.com/info_ivan, ЧТОБЫ ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ СВЕЖИЕ НОВОСТИ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО "КОЛОКОЛЬЧИК"!
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 31.05.2020 13:26
  
0
Что такое «закон об искусственном интеллекте»? Зачем создаётся система «умный город»? Как сопротивляться этим нововведениям?
В книге «Демон внутри. Анатомия искусственного интеллекта» Игорь Шнуренко, известный в англоязычной среде как Cyril Gilson, вскрывает организм самой мощной и таинственной индустрии мира. Чего ждать от технологий, которые вышли прямо из сериала “Черное зеркало”? Чем кончится гонка за мировое господство? Как нам выжить в борьбе с демоном, которого мы сами же и породили? Книга уже сверстана, получить ее можно, поучаствовав в краудфандинге https://planeta.ru/campaigns/139336

  
#10 | Андрей Рыбак »» | 02.06.2020 16:30
  
0
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ЗАКОН О "ЕФИР"Е.ФНС РВЕТСЯ К ЦИФРОВОЙ ВЛАСТИ

Совет Федерации большинством голосов принял закон о едином федеральном информационном регистре населения ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации…"
Против выступили сенаторы Е.Мизулина,С.Горячева, М.Павлова.
В.И.Матвиенко , несмотря на широкие протесты общественности рекомендовала сенаторам принять этот закон.
Голосование состоялось 130 сенаторов "за", 4 "против".

Теперь слово за Президентом.
Пишем в Администрацию о своем несогласии с принятием опасного закона 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации…"

2.В Администрацию Президента
http://letters.kremlin.ru/

Президенту с просьбой отклонить законопроект №759897-7 в связи с тем, что он нарушает существующие нормы права ст24 Конституции РФ и ч.5.п.3 152 ФЗ

Начальнику Государственно-правового управления Президента Брычевой Л.И. с просьбой отклонить законопроект №759897-7 в связи с тем, что он нарушает существующие нормы права ст24 Конституции РФ и ч.5.п.3 152 ФЗ


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ СТРАНИЦУ ВК https://vk.com/info_ivan,
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 02.06.2020 16:40
  
1
Учимся правильно разговаривать
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 04.06.2020 00:10
  
1
ГЕНЕРАЛ ФСБ ПРОТИВ ЗАКОНА О ЕДИНОМ РЕГИСТРЕ.НАШИ ДАННЫЕ ПОПАДУТ В ЦРУ

  
#13 | Андрей Рыбак »» | 04.06.2020 14:04
  
0
Экс - сотрудник ВОЗ рассказала о главной цели 5G

  
#14 | Андрей Рыбак »» | 11.06.2020 11:30
  
0
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин заявил, что усилился цифровой контроль над людьми. В интервью телеканалу "Цapьгpaд" он сказал:
- Государство очень давно начало делать всё возможное, чтобы контролировать человека и все проявления его жизни. И мы видим, что цифровое кольцо постепенно сжимается, чтобы те, кто в этом заинтересован, могли контролировать людей всё глубже и всестороннее. Процесс идёт, и я думаю, что ситуация с карантином во всём мире показала, что определённые силы готовы воспользоваться этим. Конечно, это вызвало соответствующую негативную реакцию, особенно среди верующих людей. Это естественно, и я думаю, что относиться к этому надо с большой настороженностью.

О том, что тайна беззакония уже в действии, было сказано очень давно, на заре христианской истории. И постепенно человеческое общество движется к тому, что его история закончится. Мы помним из Рождественского песнопения слова "Августу eдиноначальствующу на земли". К такому же единоначальствованию и идёт сегодняшнее развитие цивилизации. И оно действительно закончится пришествием антихриста.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites