Чем мы можем помочь умершим? Очень важно!!!


Молитва за усопших на Архангела Михаила 19 сентября и 21 ноября

Молись под праздник Архангела Михаила под 19.09 (Чудо в Хонех) и под 21.11. его память, т.е. под Михайлов день, - молись в 12 часов ночи, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гаснет. Молись под эти ночи и Он услышит молитву просящего, называя усопших по имени и проси, чтобы Он вывел их из ада. Помяни родных, знакомых и близких, называй, их имена добавляя при этом (и сродников по плоти до Адамова колена) /1/.

У каждого из нас есть умершие родственники, супруги, друзья и просто хорошие знакомые. И мы помним о них, и иногда они приходят к нам во сне или еще как-то напоминают о себе. Что же нам делать в такой ситуации? Можем ли мы что-нибудь сделать для них?

Многие из нас посещают могилы умерших близких, ухаживают за могилами, заказывают для них надгробные памятники. Те, кто может, стремятся установить памятники дорогие. Так мы стараемся успокоить нашу совесть. Но важно ли это для самих умерших? Этого ли они хотели от нас?

Если мы не веруем в Бога, то мы мало что можем сделать для мертвых. Ведь для неверующего жизнь прекращается с наступлением смерти, мертвое тело распадается, а душа, если она есть, исчезает. Тогда умершим не все ли равно, как мы ухаживаем за их могилами? Неверующие говорят, что в душах живых сохраняется память об умерших, умершие как-бы продолжают жить в своем потомстве. Но это мало утешает. Все равно отсутствует главное - сохранность уникальной личности умершего; личность мертвого исчезает вместе со смертью тела.

Ну, а если все не так? Если личность умершего сохраняется, и она находится в загробном мире; что тогда? Если этот загробный мир не утешителен для нее по неверию и по ее грехам? Можем ли мы допустить и представить, что душа любимого нами при жизни человека сейчас мучается в аду? И муки эти тяжки и невыносимы. Не потому ли порой беспокоится наша совесть, и мы вспоминаем дорогих нам мертвецов? Не любовь ли наша к ним требует от нас некоторых действий?

Христианская любовь живет всегда, в том числе любовь к умершим, а умершие не мертвы, но живы, и сами способны любить нас. Ибо душа человека бессмертна. Но эта душа после смерти тела Богом направляется в рай или в ад. Малое количество праведников направляется в рай для радости общения с Всевышним; многие же по грехам своим попадают в ад. И в аду душа мучается за свои грехи. Вот почему даже у неверующих бывают мучения совести об их нерадении о своих близких умерших. Ибо голос совести - это голос Бога в нашей душе, даже если мы не веруем в Бога.

Каковы же мучения ада? Мы не можем себе этого даже представить. Мучения ада изображаются, как тьма кромешная (внешняя) (Мф. 22: 13; 25: 30), плач и скрежет зубов (Мф. 22: 13; 25: 30), темница духов (1 Пет. 3: 19), преисподняя (Флп. 2: 10), геенна огненная (Мф. 5: 22; Мк. 9: 43), огонь неугасающий и червь неумирающий (Мк. 9: 44, 46, 48). "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там [в аду]. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает" (Святитель Иоанн Златоуст)


Таковы мучения грешников. Так могут мучаться наши родные, супруги, друзья и близкие нам люди. А мы в это время спокойно проводим жизнь и практически ничего не делаем для облегчения их участи. А христианское вероучение наставляет нас, что мы не только можем, но и просто обязаны помочь умершим. Что же можем мы сделать для них? Мы можем с верою в милосердие Божие молиться за усопших, приносить бескровную жертву об их упокоении, подавать милостыню. Только нужно помнить, что Господь тем вернее услышит нашу молитву, если мы сами будем стараться жить по Его заповедям.

Участь души человека предрешается на частном суде в течение первых сорока дней после его смерти. Этот суд отличается от всеобщего Страшного Суда, который будет в конце нашего мира и который вынесет окончательный приговор каждому человеку: душе и воскресшему телу. Частный суд определяет лишь положение души до Страшного Суда или до ее помилования Богом. Основания для такого верования мы находим в Св.Писании. В Ветхом Завете о частном суде говорится: "Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его... при кончине человека открываются дела его" (Сир. 11: 26-27). В Новом Завете Христос в притче о богаче и Лазаре указал, что богач после смерти оказался в аду, а Лазарь отнесен ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16: 22-23). Раскаявшемуся разбойнику Спаситель пообещал: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23: 43). Эти примеры показывают нам, что сразу после смерти человека (и еще до конца мира) будет произведен суд и определится участь человека. И апостол Павел говорит: "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9: 27). Здесь речь идет именно о частном суде, который производится сразу после смерти, в отличие от Страшного Суда, который наступит после Второго пришествия Христа, о чем ясно говорится в других словах апостола (2 Тим. 4: 1, 8). Апостол Петр рассказывает, что Христос после крестной смерти духом Своим сошел в ад и проповедовал освобождение душам усопших (1 Пет. 3: 18-20). Истину о частном суде, который вершится в течение сорока дней после смерти человека над его душой, сохраняет церковное предание. Эту истину подтверждает мистическая жизнь Церкви.
Участь души после частного суда не определена окончательно. Души раскаявшихся грешников, но не успевших принести плодов покаяния, добрых дел, хотя и могут попасть в ад, но будут пребывать там в надежде спасения. Эта надежда может быть воплощена не самими умершими, ибо после смерти нет возможности творить добрые дела, но живыми, которые будут ходатайствовать перед Вседержителем за грешников. Ходатайство за умерших может или улучшить положение душ грешников в аду или даже освободить их от ада. Основания для этого мы находим в Св.Писании. Например, из Ветхого Завета известно, что у иудеев существовал обычай преломлять хлеб в утешение об умершем (Иерем. 16: 7); сын Сирахов призывал благотворить живым и умершим (Сир. 7: 36); пророк Варух молился в том числе и за умерших (Варух 3: 4-5); и Иуда Маккавей творил молитву за погибших и принес жертву за их грех (2 Мак. 12: 39-46). В Новом Завете Сам Христос дает указание на возможность спасения грешников не только в сем веке, но и в веке будущем, и лишь хула на Духа Святого не прощается ни в этой жизни, ни в веке будущем (Мф. 12: 31-32). Апостол Иаков призывает всех христиан молиться друг за друга (Иак. 5: 16). Здесь речь идет в первую очередь о живых, но поскольку у Бога все живы (Лк. 20: 38), то и за усопших также нужно молиться. О необходимости молитвы за умерших говорят св.отцы. Вот что говорит святитель Иоанн Златоуст: "Так как Спаситель есть Податель жизни и всех благ, то от Него должно просить и улучшения загробной участи почивших". Блаженный Августин учит: "Слушайте братья! Не бедным одним надо являть милость во время жизни нашей, постараемся оказывать ее и умершим, следуя тому, как поступил Иуда Маккавей; он сказал: святая мысль - творить моления за умерших, чтобы они от греха очистились... всем нам, кому предстоит уйти из жизни, нужно милосердие... молись за умерших, чтоб и они, когда будут в блаженной жизни, молились за тебя". Преподобный Иоанн Дамаскин, пишет: "Ныне до Страшного суда Господня есть время помогать друг другу во всем и в спасении. Богу, любящему создание Свое, очень приятно, когда мы заботимся о спасении своем и о спасении ближних, когда мы благотворим и живым и мертвым". Церковное предание сохранило веру древней Церкви в необходимость молитв за умерших. Подтверждением сему являются тексты первых литургий, молитв, надписей на захоронениях христиан. О благотворном влиянии молитв на загробную участь душ усопших свидетельствуют случаи из мистической жизни Церкви.

Итак, мы должны молиться за усопших, как в домашних молитвах, при чтении Псалтыри, так и в церкви, когда ставим свечу об упокоении, а также принимать участие в молитвах церковных: на панихиде, на литургии. Особенно действенным поминовением усопших считается принесение бескровной жертвы за них во время литургии. Как писал св. Кирилл Иерусалимский: "Великая польза будет душам, о которых приносится моление, когда предлагается Святая и Страшная Жертва", ибо во время литургии поименно вынимаются из просфор частицы и опускаются в потир со словами: "Отмый, Господи, грехи, поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". Иоанн Златоуст говорит: "При такой великой и могущественнейшей жертве, как возможно не умилостивить Бога об умерших, когда жертву эту, в лице священнодействующего, приносит Сам Христос?" Преподобный Иоанн Дамаскин, суммируя высказывания св.отцов, учит: "Ученики и божественные апостолы Спасителя не без причины и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих Тайнах совершать поминовение о верных усопших, что от конец до конец земли владычествующая, Апостольская и Соборная Церковь Христа Бога нашего содержит твердо и беспрекословно с того времени даже доныне и до кончины мира содержать будет, ибо вера христианская, чуждая заблуждений, ничего бесполезного не приняла и содержит ненарушимо все полезное, благоугодное и спасительное".

Мы должны знать, что особенно усиленно должны возноситься молитвы об усопшем в первые сорок дней после его смерти, когда вершится частный суд над его душой: в третий, девятый и сороковой день, считая первым днем - день смерти. В третий день мы молимся в воспоминание воскресения Иисуса Христа, выражая надежду на воскресение усопшего, душа которого в это время возносится к Богу на поклонение. В девятый день мы выражаем надежду на сопричтение умершего к лику святых (девять ангельских чинов); душа усопшего к этому времени - с третьего по девятый день - уже увидела красоты рая и вновь поклоняется Богу, чтобы затем увидеть ужасы ада - с девятого по сороковой день. В сороковой день мы вспоминаем вознесение Господне; в этот день определяется участь души на долгое время, возможно до конца мира и Страшного Суда. Так должны мы провожать усопших христиан в мир иной. Кроме указанных дней, нужно молиться об умерших в годовщину рождения, в день ангела, в годовщину смерти и в особые дни, установленные Церковью.

Ну, а если усопший не был христианином, что тогда? Или, если усопший умер младенцем во чреве матери или погиб при родах? Тогда Церковь предлагает молиться за него специальной домашней молитвой, молитвой мученику Уару. Только необходимо взять у священника благословение на чтение этой молитвы.

Существует ли еще какое ходатайство перед Господом за умерших? Да, существует. За умершего можно подавать милостыню, христианин он или нет. И это будет отрадно его душе, ибо многие грехи прощаются посредством милостыни. "Милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму" (Тов. 4: 10). Преподобный Феодор Студит советовал творить милостыню даже за еретиков, а оптинские старцы - даже за самоубийц. Прощаются не только грехи усопших, но и грехи подающего за них милостыню: "...Милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать" (Тов. 12: 9). "Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий" (Притч. 28: 27). Святитель Иоанн Златоуст учит: "Хочешь ли почтить мертвого? Почти его милостынями и благотворениями; ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук". Особенно ценна пред Богом милостыня тайная, о которой никто не знает: "... Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6: 3-4). Нужно помнить, что в лице нищего милостыню принимает Сам Христос. Милостыню необходимо подавать с радостью и любовью к ближнему - к этому самому нищему. Вот как об этом говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце; потому при подаянии милостыни всегда нужно заботиться о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. Самое слово милостыня показывает, что она должна быть делом и жертвой сердца, и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего, и с умилением или сокрушением о своих грехах, в очищение которых подается милостыня... Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя. Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает".

Всякий грех может простить Бог умершему по ходатайству живых, кроме хулы на Духа Святого (Мф. 12: 31-32). Многие грехи совершаем мы по немощи, по слабости, по лености, по беспечности, и таких людей большинство, но хула на Духа Святого - это совсем другое. Это - сознательное противление Божией истине, ожесточенное неверие, отступничество, нераскаянность. Такой грех не прощается; за таких людей ходатайствовать бесполезно. Горько, что есть такие люди, но таких людей, слава Богу, меньшинство...

Но вернемся к большинству - к грешникам по немощи человеческой. Когда такие во грехах умрут, кто будет просить Господа за них? Кто даст Всевышнему повод проявить Его милосердие? Вот какой ответ предлагает преподобный Иоанн Дамаскин: "Каждый человек, имевший в себе (не все человеки, а тот только, который имел в себе) закваску добродетели, но не успевший ее превратить в хлеб, а потому хотя и хотел, но не мог сего сделать, или по лености, или по беспечности, или по человеческой немощи, или потому, что отлагал это со дня на день, и сверх чаяния потому и постигнут смертью, - не будет забыт праведным Судьею и Владыкою; но по смерти его, Господь возбудит его родных, ближних, друзей, направит мысли их, привлечет сердца и преклонит души их к оказанию пособия и помощи ему".

Итак, важно то, что мы с вами, пока живы, можем помочь дорогим нашему сердцу усопшим своим ходатайством за их души перед Богом. Молитва за умерших, милостыня за них приносит им радость, облегчает их загробную участь и даже освобождает их от ада. Таков закон любви. И Сам Господь желает, чтобы мы любили друг друга, заботились друг о друге, помнили друг друга. Помнили о живых и об умерших. Все усопшие не мертвы, но живы, ибо души человеческие бессмертны. И они там, в загробной жизни, тоже ходатайствуют перед Богом и перед святыми за нас, возносят молитвы о живых. Это подтверждается притчей Спасителя о богаче и Лазаре (Лк. 16: 27-30). Таковы дела любви. И Церковь ежедневно молится за всех усопших в вере: "Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному и невольному", и будет молиться до скончания мира, до того дня, когда Иисус Христос прийдет во славе судить живых и мертвых.

В.Ю.Скосарь, г. Днепропетровск


ТАЙНА СПАСЕНИЯ ПО МОЛИТВАМ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Существует предание о милости Небесного Архистратига Михаила. Предание апокрифично, но не противно учению Церкви. Предание гласит, что когда Святой Архангел Михаил низверг с небес Денницу, ставшего диаволом, то Творец дал Архистратигу за Его ревность о Господе обетование, что исполнит любое его прошение. Архангел Михаил смиренно попросил только об одном: когда Он один раз в год будет вспоминаться Церковью, то в этот день пусть Ему будет позволено опускать крыло на самое дно ада и доставать оттуда столько душ, сколько уместятся на крыле. Это было сказано Архангелом пророчески, так как описываемое событие произошло еще до сотворения человека. И милостивый Господь исполнил прошение Своего верного служителя. Поэтому молитесь святому Архистратигу Михаилу об усопших и благоговейно почитайте память Его.


Проповедь, произнесенная достойно чтимым Тимофеем, патриархом Александрийским, к празднику Чуда Архистратига Михаила 19 сентября, возвещающего великую милость, дарованную от Бога человекам:

«Мир Божий да снизойдет на вас, братья. Расскажу я вам, что случилось со мною, Тимофеем, рабом Иисуса Христа. Однажды я отправился ко Святому Животворящему Кресту и гробу Господню и ко всем святым местам, по которым проходил Господь наш Иисус Христос. Зашел я в дом святого Прохора, любимого ученика евангелиста Иоанна Богослова. Здесь я нашел книгу, писанную Прохором. В этой чудной книге я прочитал следующее великое утешение Иоанна Богослова.

«Однажды я шел в сопровождении Ангела Божия, который открывал мне Небесные тайны о людях. И вот я услышал шум, подобный шуму многих вод, падающих с большой высоты. Когда мы с Ангелом подошли ближе, то я увидел огромное озеро и ужасную казнь нераскаявшихся грешников. Я спросил моего проводника, и он объяснил мне, что это за лютая бездна. Мы увидели огромное пламя, исходящее из этой преисподней - с облаком огромного дыма над ней. Пламя бурлило и с шумом поднималось на 300 метров в высоту. Мерзкие черви, величиной с гадюку, ползали по телам грешников в этом озере-бездне. О, Иоанне, друже Божий, мучение, которое мы видели сейчас, страшнее всех казней. Это огненное озеро может вместить в себя - весь мир. Глубина его безконечна: черви-змеи, которые грызут тела грешников, заставляют их подниматься вверх. Иоанн горько заплакал о гибели человеческих душ. «Не плачь, Иоанне, друже Божий, не плачь, скоро ты увидишь великую радость - великое благоволение к Архистратигу Божию Михаилу у Господа».

В это время я увидел в чудной красоте самого Архистратига Михаила, который в прекрасной ладье из Херувимов и Серафимов в сопровождении множества Ангелов, святых, пророков и мучеников, приближался к огненному озеру. Все они были облечены красотой неописано. Скоро Ангелы приблизились к грешникам, преданным на казнь. Тотчас же огонь погас, бездна перестала дымиться, омерзительные животные исчезли. Когда все утихло, Архангел Михаил погрузил свое белоснежное крыло в озеро - вывел множество человеческих душ и перенес их на берег. Потом опустил то же правое крыло во второй раз - и вывел из озера еще больше душ, чем в первый раз. Тогда Херувимы и Серафимы простерлись ниц перед ним и стали просить его погрузить крыло - в третий раз. Архистратиг Михаил устремил свой благой молящий взор ко Господу, вознес горячие сердечные молитвы о спасении страдающих за свои грехи. Потом снова погрузил в озеро белоснежное крыло и вывел безчисленное множество - новых душ. Тогда Ангелы и святые, с великой радостью приняв эти души, омыли их водою Благодати, умастили их благоуханием радости и поставили перед лицем Божиим. В тот час из завесы Господней исшел глас:

«Предстательством Архангела Михаила и Матери Моей, Пресвятой Девы, и всех Моих Ангелов и избранных, исполнивших на земле волю Отца Моего - введи эти души в Рай блаженства, Вечности и покоя. Аминь». При этом страшном и святом деянии святой Иоанн подивился состраданию Михаила Архангела.

Ангел сказал: «знай Иоанне, друже Божий, что чудо, которое ты видел, повторяется ежегодно 6/19 сентября, в честь праздника его вождя Небесного воинства - за великую победу, которую он одержал над силами сатаны. Когда иудеи безжалостно пригвоздили Спасителя ко Кресту, Михаил Архангел был в такой скорби, что небо и земля поблекли, не умея перенести ее. Когда Господь наш Иисус Христос восстал из гроба, именно Михаил Архангел отвалил камень и принес благую весть женам-мироносицам. Он удержал сатану в геене и отнял все, что у него было. Бог даровал Архангелу Михаилу великую силу и власть спасать тех, кто пребывает в муках. Господь наименовал ему чины небесных сил безплотных и позволяет ему ежегодно 6/19 сентября и 9/21 ноября в сопровождении Ангелов и святых приближаться к душам, осужденным на мучения.

Архангел Михаил помогает спастись тем, кто совершил милостыни во имя его, а также во имя мучеников и святых. Архистратиг Михаил предстательствует за них, ибо святые претерпели скорбь и страдание во имя Господне. Он навсегда освобождает от казни тех, за кого приносятся жертвы и молитвы. Архангел Михаил не перестает творить Божию милость каждый год 6/19 сентября и в свой день 8/21 ноября - что будет продолжаться до скончания времен. В эти знаменательные дни он падает, преклонив колени пред завесой Божией, повергается ниц и молится о душах, находящихся в страшных муках ада до тех пор, пока Бог не благоволит помиловать тех людей, о которых особенно усердно молятся на земле, подавая за них щедрую милостыню. Молится он и о всех живущих на земле. В святые его праздники все Ангелы собираются вокруг Архангела Михаила у завесы Божией.

По благословению Божию, Архангел Михаил подходит, облеченный в одежды благости и милосердия и возвещает всем, что Бог еще раз умилосердился над миром. Ты видел теперь, Иоанн, что не будет забыт у Бога, каждый, кто совершит дело милосердия во имя Архистратига Михаила, либо кто потрудится переписать книгу сию, где находится это описание, и будет читать ее другим. Или кто поставит свечу или зажжет светильник, лампаду или воскурит ладан, или сделает честное какое-нибудь приношение во имя Архангела Михаила. Он не забудет благотворившего, и наградит благочестиво. Если кто окажет милосердие бедным по своим средствам, а по смерти из-за греховной жизни будет ввержен в ад, Господь не забудет его добро и, предстательством Архангела Михаила спасет его. Если кто-либо пожелает записать эти слова, то написанное надо хранить дома с благоговением. Ни пуля, ни змей, никакая вражия сила не сможет навредить этому человеку или его дому. Ни червь, ни саранча, никакая пресмыкающая сила не сможет принести вред саду или огороду его. Список этот послужит ему оружием и щитом ограждения во всех бедах. Ибо сила сих слов велика и чудесна. Да хранит вас Господь и Архангел Михаил». Вот что рассказал мне святой Ангел Божий.

Потом он отвел меня на гору Элеонскую, а затем оставил меня, взлетев на Небо. Я много удивился и прославил Бога и Архангела Михаила».

Этот рассказ найден мною в доме Прохора, ученика Иоанна Богослова.

Услышав это откровение любимого ученика Христова и евангелиста Иоанна Богослова, мы не должны пренебрегать им, не переставая преуспевать в молитве, бдении и милостыне во имя Христа. Будем творить милостыню и во имя Архистратига Михаила - да избегнут вечных мучений наши усопшие и мы грешные. Да обретут все любящие и почитающие Архангела Михаила - великое милосердие у Бога. Аминь.


Молитва святому Михаилу Архангелу

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя ) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро благостыни на раба своего (имя ). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе небесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя рек), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

Кто читает сию молитву каждодневно, не прикасается к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнится сердце его, и ада преисподняго избавится.

Сия молитва написана на паперти Храма Святаго Архистратига Божия Михаила в Чудовом монастыре, в Кремле 11.08.1906 г.

Другие молитвы

О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя рек), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя ), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О святый Михаиле Архангеле, помилуй мя, грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя, раба твоего, от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби мя непостыдно предстати Создателю моему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри мя, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Молитва Архангелу Михаилу за усопших:

Cвятый Архангеле Божий Михаиле, если мои сродники (имена усопших... и сродников по плоти до Адамова колена) находятся в огненном озере, то выведи их из вечного огня своим благословенным крылом и приведи их ко Престолу Божию и умоли Господа нашего Иисуса Христа чтобы простил им их грехи.

Также можно молиться за всех своих живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называя их имена по крещению.

Игумен Гурий о молитве за усопших на Архангела Михаила

Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о.Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.

И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.

Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». (/2/, «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:57).

Итак, мы можем и должны помочь нашим умершим близким, поскольку сами себе помочь на том свете они не могут. Если умерший человек был православным христианином, но при проведении похорон не был погребен по церковному обряду, его следует отпеть заочно. За умерших нужно молиться, особенно усердно - первые 40 дней после смерти, чтобы помочь пройти мытарства, но и после 40 дней ваша молитва окажет неоценимую помощь.

Молитесь об усопших каждодневно Архангелу Михаилу и на службах в церкви в дни его памяти - 19 сентября и 21 ноября.

Можно молиться самому, и заказывать поминовение об упокоении ("сорокоуст") в православном храме, до 7 церквей, так, что бы молитвы за умершего не прекращались круглый год, (сорокоуст максимально можно заказать на год, но в храмах есть также и вечное поминовение).Заказывайте службы за упокой в православных храмах и монастырях.Подавайте на Неусыпаемую Псалтирь, это самое действенное. Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. Неусыпаемая Псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.Такой молитвой молятся только в монастырях. Велика сила этой непрестанной молитвы.Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Подавать можно, как за живых (о здравии), так и за усопших людей православной веры. Чем больше подадите, тем лучше. На месяц, на год и т.д. , а самое большее, что вы можете сделать для умершего близкого человека - нет, не заказать дорогущий памятник из гранита, а заказать вечное поминовение на неусыпаемой Псалтири в монастыре. Если у вас нет времени доехать до ближайшего монастыря, заказать службы (и сорокоусты, и чтение неусыпаемой Псалтири) можно на православных выставках-ярмарках, которые периодически (2-3 раза в год) проходят во всех крупных городах, на этих выставках представлены многие монастыри и храмы России.

Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада. Это самая сильная поддержка для усопших, так их можно вымолить из мест мучений.

Если же умерший близкий человек не был православным, ему тоже можно помочь - милостыней, подаваемой за него, добрыми делами и самой жизнью по заповедям Божьим.

Комментарии (13)

Всего: 13 комментариев
  
#1 | Марина М. »» | 16.09.2014 18:24
  
16
Спаси Бог!
  
#2 | Марина М. »» | 16.09.2014 18:25
  
13
Замечательная статья!
#3 | Ирина Петрова »» | 18.09.2014 04:15
  
10

#4 | Марина »» | 05.02.2015 14:45
  
16
Огромное спасибо за статью, она мне очень помогла. Я теперь знаю как помочь моим дорогим ушедшим родственникам. Царствия им всем небесного!
#5 | Светлана »» | 15.04.2015 14:06
  
10
Огромное спасибо за познавательную статью. Многое узнала, была очень рада , что зашла на ваш сайт и прочитала.
#6 | Наталия »» | 12.05.2015 07:07
  
2
Спасибо...
Простите, но я скопировала иконы Архангела Михаила.
А как мне поступить, потому что никто не знает... смерть была случайной или суицид?
Как поступить когда не знаешь, как человек оставил этот мир????
#7 | ТАТЬЯНА ЖАРКОВА »» | 02.08.2015 06:57
  
9
Замечательная статья.СПАСИБО автору.ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ.
#8 | Анна »» | 24.08.2015 10:18
  
5
Я думаю можно молиться Архангелу Михаилу даже за суицидников
#9 | Светлана »» | 30.09.2015 10:30
  
2
Большое спасибо за информацию!!! Многое бы делали, но не знаем что и как!!
#10 | Сергий К. »» | 30.09.2015 11:47
  
1
В Москве соотношение привычного захоронения и кремации тела примерно поровну. Просматривая фильмы о наших предках и не только их, мы видим только проведения обрядов кремации. А кто-нибудь задавал сам себе простой вопрос: ПОЧЕМУ так?
Приведу цитату из книги Д. Лапшинова "Звук безмолвия" и обратите внимание на выделенные временные промежутки:

".. Каждый живой организм имеет Дух, сознание. Душа это совокупность тел, наработанная Духом в процессе приспособления к среде. Чем, более духовно и нравственно развит человек, тем большее число тел организует его сущность. Минимальное количество тел сущности одно эфирное. У простейших и примитивных организмов. Максимальное количество тел для нашего пространства, не считая физическое, шесть (эфирное, астральное, ментальное и еще три ментальных высоко вибрационных). Именно эта система тел называется Душой.
Физическое, эфирное, витальное и первое ментальное тела организма составляют фундамент человеческой сущности. Это так называемая молодая душа.
После смерти физического тела, сущность поднимается в ту сферу, в зависимости от достигнувшего уровня развития-совокупной частоты вибраций сознания и тел (как поплавок поднимается из воды до уровня своего давления или воздушный шарик стремится ввысь, поднимаясь до уровня своей плотности). Сущность человека переходит в соответствующую среду по своему уровню развития по каналу, возникшему в момент смерти. Но при этом еще остаются нити связывающие сущность с уже мертвым телом. Одна из этих нитей связывает ментальные тела сущности человека с физическим телом. Но по мере распада нервных тканей и организма, эта связь слабеет и через девять дней ментальные тела освобождаются от мертвого физического тела. Процесс разложения органики продолжается и через сорок дней разрывается связь между астральным телом и мертвым физическим телом. И только примерно через год, когда в костных тканях завершается распад последней органики, разрывается связь между эфирным и физическим телом. Только после окончательного разрыва сущность полностью освобождается и имеет возможность воплотиться повторно, для завершения цикла эволюции высшей ступени, трансформации в тело света.
Многие народы в древности сжигали мертвых. Такой обычай появился не случайно и имеет глубокий смысл. При сжигании вся органика сжигается полностью, и сущность умершего человека сразу освобождается от мертвой оболочки.
В старину, в дохристианской Руси всех умерших полагалось сжигать, чтоб душа умершего могла вознестись в небесный мир Прави с помощью погребального костра, проводя обряд кродирование – Крода, вознесения к Роду. Когда человек самостоятельно трансформируется в Тело Света, он забирает все атомарные частицы своего тела с собой. И это его могущественный фундамент, благодаря которому он формирует свою вселенную. Каждый атом физического тела это плотно сконцентрированная энергия. Каждая материальная частица производит уникальное количество энергии. Наше тело является своего рода атомной энергостанцией. Именно за этим опытом мы и пришли в Явный мир. Сформировать следующие (после формирования тонких тел)-плотно сконцентрировать тело и перейти в мерность следующего порядка вместе. А не уйти после жизни оставив его. Любите свое тело.
При насильственной смерти и самоубийствах амплитуда энергетического всплеска слабее и сущность попадает в менее высоко вибрационные слои пространства. Если человек кончает жизнь самоубийством, его сущность не может уйти дальше эфирного уровня и очень часто становится пищей для эфирных и астральных сущностей. В ряде случаев сущность умершего остается существовать рядом с животными и людьми. Такие сущности проявляют себя в разных явлениях полтергейста, привидения и так далее. Сами действия, приведшие к гибели физического тела пусты, амплитуду энергетического всплеска задает состояние человека. Низко вибрационные состояния, такие как страх, отчаяние и подавленность, понижают энергию и вибрации, тогда сущность входит в резонанс с низкими слоями.
После смерти сущность начинает подниматься на тот уровень, который соответствует эволюционному уровню сущности. Амплитуда энергетического всплеска зависит от уровня развития, которого достиг человек к моменту смерти. Чем более высокого уровня достиг человек при жизни, тем на более высокий уровень сферы и мерности он попадает. Если человек развился так, что наработал эфирное, витальное, и все ментальные тела, то в таком случае он становится Божественной сущностью и вправе выбирать свое дальнейшее воплощение или создать свое локализованное пространство-Локу. Если же сущность наработала все тела вместе с физическим телом, происходит процесс одухотворения материи (т.е. поднятие вибраций физического тела до высоковибрационных частот Духа) и сущность воплощается в свете, забирая структуру тела с собой. Завершая цикл человеческой эволюции. Проходя через все сферы мерностей, становясь Творцом своей Вселенной."

А тем, кто задумался над тем, что есть вознесение (переход) души вместе с физическим телом, нужно себе ответить на вопрос: ПОЧЕМУ в Иерусалиме Гроб Иисуса ПУСТОЙ?
#11 | Александр »» | 12.12.2015 16:06
  
8
Спасибо за статью, хочется помочь своим усопшим родственникам, буду старатся вымолить всех. Буду молится за них пока живой.
#12 | Наталья »» | 08.01.2016 15:34
  
11
Грешника и на самом деле можно вымолить. Моя очень хорошая знакомая верующая рассказала такую историю. У ее знакомой умер муж, который при жизни вел далеко не праведный образ жизни: пил, гулял, жену обижал. И вот после смерти его видит жена сон, как муж прикован цепями по рукам и ногам к стене, а под ним горящий котел и он взывает к жене о помощи. После этого она стала постоянно молится о нем, ездить по монастырям, муж периодически приходил к жене во сне, то у него с одной руки цепи упадут, то с другой. И вот по истечению 20 лет молитв жены о муже своем приходит он к ней с благодарностью и говорит: спасибо, меня отпустили. И вот она старенькая уже, что то не помнит, но молитвы всегда при ней.
  
3
Рассказывает далее м. М. «Когда умирал отец, я попросила его, чтобы он, по молитвам о. Лаврентия, приснился мне, и он пообещал.
   Один раз приснился: «Благодарю за булочки. Лучше ничего не надо, они помогают мне. Я знаю, что ты в долгах, но без «булочек» я погибну», — сказал мне покойный отец во сне.
   Я пошла и рассказала Батюшке. Батюшка сказал, что это не булочки, а просфоры, которые подаются на проскомидию. Ими смываются грехи человека.
   После сорока дней приснился опять. Я спрашиваю: «Ты мертв?» Он отвечает: «Я и мертв, и живой». Я спрашиваю: «Где твое место? Куда ты определен?» Он отвечает: «Я еще никуда не определен».
   Пошла к Батюшке, рассказала сон, а он и говорит, что отец еще не прошел мытарства. Бывает, проходят за три дня, 20 дней, 40 дней, год, два и сорок лет, смотря какие
   грехи. Где на каком мытарстве задержат, то много надо подавать милостыни и просфор на проскомидию. А сорок лет проходят мытарства те, за которых некому молиться и кто имеет за собой большие грехи».
Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU