Энергография Вознесения

Вознесение Господне


Энергография Вознесения

Праздник Вознесения Христова установлен в сороковой день от Пасхи. Дело в том, что Христос возносится не куда-то там вверх, в какие-то абстрактные небеса, Христос возносится в новозаветное бытие, в параллельный век целостного времени. 40 — это число мироздания, четыре его этажа, приведенные из раздробленного состояния в целое.Два верхних — это небо, два нижних — земля. И когда Христос возносится в Свое Царство, Он восседает над ним, как Царь Славы. Две дуги символизируют новозаветные небо и землю.

Два ангела в белом символизируют энергетику Восьмого Дня. Два главных потока бытия мира будущего века. Они проецируются сначала в Богородицу, а потом в Спасителя. Богородица — это земная церковь, в данном случае, а Спаситель — Небесное Царство. Тем самым показано, как через Богородицу происходит становление Небесного Иерусалима.

Если траектории движения нижних и верхних потоков сложить вместе, то получится как бы два ромба, или два полуовала, или восьмерка или же структура Херувима. Или, еще вариант, структура мессианского царства, из которого вывалилась Алиса. Как видим, масон Тим Бёртон прекрасно ориентируется в православной иконографии в отличие от наших синодальных светил.Вот так выглядит структура времени, которому и посвящен недавно вышедший очередной шедевр жидомасонского творчества. Оно имеет крестообразную структуру. Я имею ввиду время, а не жидомасонское творчество.По горизонтали расположены два Христа, движущиеся через века и собирающиеся в Ветхого днями. А по вертикали, время состоит из Богородицы и Небесного Царства, находящегося в состоянии становления. О структуре времени мы поговорим более подробно в отдельном выпуске.Итак, Богородица — это земная церковь, через которую наши молитвы возносятся в новозаветное бытие, где и происходит становление Небесного Иерусалима, который  и есть Господь наш Иисус Христос. Существуют образы, где энергетика становления Небесного Царства изображена более развернута. Вот здесь, допустим, Спаситель находится в окружении четырех ангелов, а здесь, в окружении уже шести. Облачения четырех ангелов имеют красно-синие цвета. Расположены они в перекрестном порядке. Здесь показан круговорот духовных энергий. От благословляющего Спасителя, через верхних ангелов с трубами евхаристический поток спускается на землю и входит в народ Божий. Далее, церковь через Богородицу возносит молитвы в новозаветное пространство. Ангелы проецируют энергетику неба и земли в центр Сиона, и здесь в перекрестии восходящих лучей возникает Спаситель. Вседержитель живет не Сам по Себе. Его новозаветное пространство, которое символизирует облачный круг, держится на энергиях, восходящих от земной церкви. Поэтому новозаветное бытие Христово поддерживают в своих руках ангелы.В композициях с шестью ангелами показана структура троического света. Здесь, кроме красной энергии земли и синей, неба, присутствуют еще ангелы с трубами. Трубы обращены в диаметрально противоположные стороны: одни внутрь, другие во вне. Тем самым святые отцы фиксируют наше внимание на еще одной важнейшей истине из жизни благодатных сил: потоки энергии святости бывают исходящими и входящими. Другой вариант этой же темы иллюстрирует символика благословляющей десницы. Два верхних пальца обозначают исходящую от Бога энергию бытия. Поэтому они всегда отогнуты во вне. Два нижних — это возвращающаяся к Богу энергетика вселенной. Безымянный — это наш человеческий ум, это содержание материальной формы. Большой палец — это Христос. Поэтому безымянный часто соединяется с большим. Ум должен быть во Христе, и так же и тело должно быть во Христе. Материальную природу символизирует мизинец. Он также приклоняется к Богу. А в других вариантах мизинец расположен вертикально. И в данном случае он обозначает духовную вертикаль Божией премудрости. То, что в литургии обозначено возгласом: «Премудрость, прости». «Прости» — значит «стоять вертикально».

Из Священного Писания известно, что процесс вознесения Спасителя происходил при явлении двух мужей в белом. При этом они сказали буквально следующее: «…мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Здесь, буквально, передается пламенный привет из конца мессианского периода, когда все века соберутся в целое. «И утвердит завет для многих одна седмина» (Дан. 9:27), — как сказано у пророка Даниила. Тему седмин мы оставим на потом, иначе сейчас утонем в информации. Самое главное, смысл явления этих двух мужей и их слов заключается в том, что все процессы, происходящие со Спасителем, осуществляются через земную церковь, через народ Божий.

Христос вознесся, в прямом смысле, при явлении двух персонажей из будущего. Вот в чем всё дело. Таким образом, главная идея, как иконография «Вознесения», так, собственно, и всего древнего настоящего православия, до которого мы наконец-то докопались, главная идея заключается в том, что вознесение Спасителя осуществляется на энергетике Седьмо-Восьмого Дня, который появится только в конце истории мира, и если рассматривать этот процесс с точки зрения линейного времени, здесь такой же временной парадокс, что и в истории с сошествием во ад, в Воскресении.

Христос — это вся церковь, всё Богом спасаемое человечество. Христос — это само бытие и человечество, как таковое. И человеческая сторона жизни у Спасителя может быть только соборной, связанной в единую систему со всей вселенной, с человечеством и с Богом, со всем Творением, со всем сущим.

Только в один момент во время смерти, Спаситель на какое-то мгновение остался Один. Перешел в то смертное состояние, в котором находится сейчас наш как бы православный народ, в состояние индивидуального бытия, когда человеческая природа отрезана от ближних, от вселенной и от Бога. И когда Христос умер на кресте, тогда в мире сразу же произошла катастрофа. Вселенная содрогнулась и начала распадаться, потому что всё бытие вселенной привязано, как ко Христу, так и к новозаветному человечеству. А новозаветное человечество живет в ином измерении, в состоянии целостного бытия. И по отношению к нашему раздробленному веку, новозаветное человечество уже существует, существует от начала мира.Вот такие парадоксы происходят с целостным временем. Нам нужно потихоньку врастать в эти необычные категории, иначе будущее никогда не придет, оно будет всё время откладываться.

Вот какие необыкновенные глубочайшие смыслы запечатлены на православных иконах. До книгопечатания, сознание православного народа находилось на очень высоком духовном уровне, потому что язык визуальной символики намного более приспособлен к богословию. Книга, по сути, является молочной пищей. К сожалению, традиция народного иконографического богословия сейчас полностью исключена из жизни церкви и иконы выполняют функцию простого украшательства.Ну и напоследок обратим еще раз внимание на руки ангелов в белом. Руки и крылья символизируют потоки духовного света. Соответственно, в зависимости от жестикуляции они показывают направление движения. Одна рука у каждого ангела обращена к небу, другая — к земле. Как мы уже говорили, данная композиция визуализирует необыкновенно интересные и важнейшие процессы, происходящие в невидимом мире. Конкретно здесь показан процесс становления Небесного Царства, осуществляемый через земную церковь. Здесь объясняется, куда конкретно нужно молиться, куда возносить сердце, чтобы духовная жизнь не была бесплодной. Чтобы сила Божия становилась повседневной реальностью бытия современного человека, а не персонажей из исторических книжек.

Сколько здесь мудрости, знания, настоящего Христова Разума, просвещающего всякого приходящего в мир. И как велико падение церковного официоза. В каком немыслимом мраке невежества они пребывают и чему они могут научить нас? Почему нам пришлось положить жизнь, чтобы докопаться до Истины, чем они занимались все эти тучные годы? И что они теперь будут нам говорить о настоящем православии, сохранившемся в иконописи? Они же в этом ни бум-бум!.. Синодальные богословы разве что скажут, что ангелы в честь праздничка пустились в пляс. Исполняют танец у экскаватора…

Всех с Праздником!

Автор Илья Тырданов
Ещё по теме:
1. Метафизика Любви

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU