Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2046)

Всего: 2046 комментариев
#1861 | Архип Сидоров »» | 16.04.2023 13:33
  
0
КОСМОС, КАК КРАСОТА?
НЕТ, КОСМОС, КАК МИР — РУССКИЙ МИР.


Этот большой мир - песня из к/ф Москва - Кассиопея (1973)
#1862 | Архип Сидоров »» | 16.04.2023 17:48
  
0
ОТЕЦ НАРОДА

#1863 | Архип Сидоров »» | 19.04.2023 19:07
  
0
СМЕРШ


Военная контрразведка, занимающаяся защитой вооруженных сил и других войск от иностранных органов, в Советской России была создана в 1918 году как Особый отдел Всероссийской чрезвычайной комиссии. Впоследствии ее названия менялись не раз. В начале Великой Отечественной войны (1941-1945) военной контрразведкой занимались особые отделы при Народном комиссариате внутренних дел (НКВД) СССР, которые возглавляло Управление особых отделов НКВД во главе с Виктором Абакумовым.

Весной 1943 года, когда итоги Сталинградской битвы окончательно развеяли миф о непобедимости германской армии и создали условия для стратегического наступления Красной Армии, а противник, не смирившись с этим, наращивал активность в подготовке и заброске агентов за линию фронта, была проведена реорганизация органов военной контрразведки, чтобы максимально приблизить их к решению насущных задач, стоявших перед военным командованием.

Создание нового органа, получившего название "СМЕРШ" (расшифровывалось как "смерть шпионам"), шло под непосредственным контролем Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина.


#1864 | Архип Сидоров »» | 21.04.2023 05:31
  
0
ПРО УЖА И ЕЖА


Вот, прочитал у кого-то:
"Вопрос о скрещивании ежа и ужа возник не праздно. Народная мудрость, таким образом, в свойственной ей аллегоричной манере говорит о глупости и невозможности насильственного соединения разных, противоположных категорий. Как правило, на вопрос о таком скрещивании подавляющее большинство с шуткой заявит, что получится полтора метра колючей проволоки. То есть абсурдность вопроса не абсолютна и можно получить совершенно неожиданный результат."


Вроде все так. Народ – он мудр. Посмотреть бы на дурака, вздумавшего "скрестить ужа и ежа"...

Так, да не так! Ведь известное дело: "сыны века сего мудрее сынов света в своем роде".

Ибо "скрестить" одно с другим – это ничто иное, как найти их общий логос, по другому – найти их (вещей разных) предельное основание, которое есть Единое!

Пример
Вот разное:
Вот, Небополитика Андрея Девятова, которая есть доктрина времени – "во веки веков".
И, вот, Проект Бога Ильи Тырданова – доктрина вечности – "во век века".

Безусловно это два принципиально разных Проекта. И всё-таки, а что будет если: скрестить ужа и ежа? )

...Я знаю, что будет – будет: "Как на небе, так и на земле!"
Credo quia absurdum — «Верую, ибо абсурдно!»





#1865 | Архип Сидоров »» | 01.05.2023 12:28
  
0
МИР. ТРУД. МАЙ


Из истории праздника

14 июля 1889 года, в день столетней годовщины штурма Бастилии, в Париже собрался Международный социалистический конгресс. На него приехали около 400 делегатов из 22 промышленно развитых стран, крупные деятели рабочего движения, такие как К. Либкнехт, А. Бебель, П. Лафарг, Г. Плеханов. Конгресс и стал учредительным для II Интернационала. На нем была принята резолюция о необходимости создания политических рабочих партий и борьбы за завоевание пролетариатом политической власти.

Важным решением Парижского конгресса стало постановление о ежегодном праздновании 1 Мая как дня международной пролетарской солидарности в борьбе рабочих за 8-часовой рабочий день.

Положение рабочих в России
Сегодня 8-часовой рабочий кажется непреложной нормой, но в те годы это было самым актуальным и насущным требованием рабочих. В XIX веке рабочий день составлял от 10 до 16 часов, рабочая неделя — шесть дней в неделю, отпуска отсутствовали, широко и повсеместно использовался детский труд. И такое положение рабочих было во всем мире.

В царской России в условиях нарождающегося капитализма всё было еще хуже. Вот цитата из исследования К. А. Пажитнова «Положение рабочего класса в России», вышедшего в 1908 году и составленного на основе многочисленных отчетов фабричных инспекторов и проверяющих.
«Выше 16 и до 18 часов в сутки (а иногда, хотя трудно поверить, и выше) работа продолжается постоянно на рогожных фабриках и периодически — на ситцевых… а нередко достигает одинаковой высоты рабочее время при сдельной работе на некоторых фарфоровых фабриках.

…Рогожники г. Рославля, например, встают в час полуночи и работают до 6 часов утра. Затем дается полчаса на завтрак, и работа продолжается до 12 часов. После получасового перерыва для обеда работа возобновляется до 11 часов ночи. А между тем почти половина работающих в рогожных заведениях — малолетние, из коих весьма многие не достигают 10 лет»
.

На 12–15-часовой рабочий день и нечеловеческие условия труда и проживания рабочих накладывался самый оголтелый произвол со стороны хозяев. Система штрафов была доведена до виртуозности — штрафовали за всё: за опоздание (на 20 минут и более— лишали дневного жалованья), за выход за ворота фабрики, за то, что недостаточно деликатно поздоровался, за то, что соберутся вместе несколько человек… Так что рабочий в итоге порой не только не получал своей зарплаты, но и оказывался должен хозяину. И уж совсем иезуитский пункт правил гласил, что «замеченные в нарушении фабричных правил штрафуются по усмотрению хозяина». Сроки зарплаты часто не оговаривались в договоре, и хозяин мог выдать деньги, когда захочет — мог три или четыре раза в год, а мог и два раза — на Пасху и Рождество.
Дополнительно грабили бесправных рабочих фабричные магазины (т. е. принадлежащие хозяину фабрики), где приходилось брать продукты в долг. Цены в них были на 20–30% выше, чем в обычных магазинах, а товар завозился худшего качества. Поскольку заработка мужа не хватало, то более половины жен рабочих в России тоже работали. В более развитых промышленных Германии и Англии работающих замужних женщин было в три раза меньше.

Женщины-работницы и подростки к началу ХХ века составляли почти половину работающих на производстве, платили им меньше, чем мужчинам. На гарантированную медицинскую помощь рассчитывать не приходилось. Крайне скученные условия проживания (по Московской губернии 56% рабочих проживало в казармах), плохое качество пищи разрушали здоровье. Не случайно одним из часто встречающихся требований бастующих был пункт о возможности подогреть еду, принесенную с собой, — рабочие (в т. ч. дети, женщины) неделями не имели возможности употреблять горячую пищу.

Рабочие и прислуга были беднейшими слоями населения России, доходы крестьян были в среднем выше. Ниже рабочих по доходам были только бродяги, нищие, богомолки и т. п



"За столом никто у нас не лишний,
По заслугам каждый награжден.
Золотыми буквами мы пишем
Всенародный Сталинский Закон.
Этих слов величие и славу
Никакие годы не сотрут:
- Человек всегда имеет право
На ученье, отдых и на труд
!"

Эти (выделенные) слова из песни, как права советских граждан, были записаны в Конституции СССР (Основном законе), принятой Чрезвычайным VIII съездом Советов 5 декабря 1936 года, 85 лет назад и неукоснительно соблюдались до августа 1991 года.


  
#1866 | Фокин Сергей »» | 01.05.2023 14:20 | ответ на: #1865 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
"Напомним забытые ныне факты об экономическом и социальном состоянии России накануне Мировой войны, характеризующие 20-летнее правление Николая II. С 1900 г. по 1913 г. промышленное производство в России удвоилось, успешно развивались машиностроение, химия, электроника, авиастроение - были построены самые мощные в мире самолеты "Витязь" и "Илья Муромец". В сельском хозяйстве - производство зерна было у нас на 28% больше, чем в США, Канаде и Аргентине вместе взятых, Европа была завалена русским маслом, яйцами. За этот же период вывоз русских товаров возрос в 2,5 раза, значительно превысив ввоз. Экономическому успеху во многом способствовали введенные в 1891 г. протекционистские таможенные тарифы, защищавшие отечественного производителя. И позже, несмотря на войну, российская экономика продолжала расти: по сравнению с 1913 г. она составила в 1914 г. 101,2%, в 1915 г. - 113,7 %, в 1916 г. - 121, 5 %.
В 1897 г. была введена устойчивая золотая валюта, покупная способность которой не поколебалась даже в годы войны (1 рубль = 2,16 нем. марки и 0,51 долл. США).
Бюджет был бездефицитным и до 60% он состоял из доходов государственного сектора экономики. При Государе Николае II налоги в России были самыми низкими в Европе и составляли на душу населения 9,09 руб. в год; для сравнения (в пересчете на рубли): в Австрии - 21,47, во Франции - 22,25, в Германии - 22,26, в Англии-42,61.
К 1912 г. было введено социальное страхование рабочих и другие законы, о которых тогдашний президент США Тафт заявил: "Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может". Россия не знала безработицы.
Россия являла собой редкий образец смешанной экономики, когда частный сектор сочетался с кооперативным и мощным государственным сектором хозяйства, который задавал тон - ему принадлежали 2/3 железных дорог, рудники, паровозостроение, военные заводы и др.
С 1908 г. введено обязательное бесплатное начальное образование, ежегодно открывалось 10.000 начальных и 60 средних школ. Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. К 1914 г. в России было более ста вузов с числом студентов в 150тысяч (во Франции -40 тысяч, в Германии - 80 тысяч). О качестве российского образования свидетельствовали успехи науки в области химии (Менделеев), математике (Лобачевский), радио (Попов), медицине, физиологии, самолетостроении и других.
Швейцарец Ф.Эрисман писал: "Медицинская организация, созданная российским земством, была наибольшим достижением нашей эпохи в области социальной медицины, так как осуществляла бесплатную медицинскую помощь, открытую каждому".
О плодах судебной реформы, начало которой было положено еще при Императоре Александре II, свидетельствует английский проф. Смайльс: "Суд присяжных с его традиционными правами подсудимого, с его неслыханной кристальной человечностью существует только в России".
В России того времени наблюдался беспримерный рост населения - 3,3 млн. человек в год (от 139 млн. в 1902 г. до 175 млн. в 1913 г.). Французский экономист Э. Тэри прогнозировал ("Россия в 1914 г."): "население России к 1948 г. будет выше, чем общее население пяти других больших европейских стран - 344 млн. человек".
Не была отсталой Россия! - это подтверждал Э. Тэри, с плохо скрываемым испугом предупреждая, что "если у больших европейских народов дела пойдут таким же образом, как они шли между 1910 и 1912 гг., то к середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении"....
"Дайте нам 20 мирных лет, и вы не узнаете России",- говорил П.А.Столыпин. Но именно этого и боялись недруги России всех мастей, о чем предупреждал сына перед смертью Александр III: "У России нет друзей".
Недругам очень давно мешала Самодержавная Россия, как хранительница истины Православия, и на протяжении всей истории нашей страны не прекращались попытки ее завоевать, чтобы-либо окатоличить, либо омусульманить, либо "просто" обезбожить, а заодно поработить или расчленить..."
НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ. Автор статьи: Наталья ФАДЕЕВА)
#1867 | Архип Сидоров »» | 01.05.2023 16:22 | ответ на: #1866 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Гнилое дерево - непременно упадет. Не дающее плод – под топор.
#1868 | Архип Сидоров »» | 09.05.2023 10:18
  
1
ДЕНЬ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ!

Вспомним наших дедов и прадедов, которые сражались за победу над немецко-фашистскими захватчиками. Это было великое поколение. Они победили —
Победили советские люди.
Победила Красная армия.
Победила советская экономика.
Победили советское образование.
Победила советская власть и сила.
Победил русский дух и вера.

ПОБЕДА!
#1869 | Павел Феориев »» | 09.05.2023 11:52 | ответ на: #1868 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
День Победы. Для вас поют батюшка Сергий и матушка Наталья

#1870 | Архип Сидоров »» | 13.05.2023 06:58
  
0
ОБРАЩЕНИЕ МИРЯН К ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ


Во славу Бога — Святой Троицы!

Сегодня великий день - в известном смысле итог многолетней соборной работы верных на восстановление ещё в древности разрушенного основания вечной жизни - вечного возвращения...


  
#1871 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2023 11:53 | ответ на: #1870 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Да день сегодня действительно знаменательный. Память Апостола Иакова, прп Игнатия Брянчанинова, и 22 года как убиенного в алтаре иерея Игоря Розина, со смирением пошедшего по примеру Иисуса Христа на заклание. http://www.climbing.ru/forum/all/topic_6190/

Молите Бога о нас отцы святые.

Вот здесь кое какое размышление на этот день, в контексте слов Ильи. Ночью посмотрел и хотел ему позвонить, чтобы не спешил с выводами. Да понял, что поздновато уже. Сегодня после службы записал, то что вижу на иконе Троицы.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_28073/
  
#1872 | Андрей Рыбак »» | 16.05.2023 00:10 | ответ на: #1870 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Александр, просвети. альфа и омега относится к Отцу или Сыну?
#1873 | Архип Сидоров »» | 16.05.2023 22:30 | ответ на: #1872 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
"Александр, просвети..." – это ты хорошо сказал ))

Да, действительно было дело, что я один раз повторил за поэтом:
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца,
светить — и никаких гвоздей, Вот лозунг мой и солнца!

Шутка конечно
Но в настоящем случае я от шутки и не шутки пожалуй воздержусь и покажу не свое мнение, по вопросу от Андрея, но некоторое рассуждение (ответ) другого православного брата.


Александр Смирнов (Мефодий)
Удивительное откровение о Боге в Откровении Иоанна Богослова.

Откровение Иоанна Богослова (по-гречески Апокалипсис), является таинственной книгой, вызывающей до сих пор много разночтений, много споров и различных толкований. Не случайно Церковь исключила эту книгу из годового круга богослужебного чтения. Но это не значит, что мы не читаем и не разбираем её, как думают некоторые. Христиане знают Откровение. Много написано книг, толкований, но всё равно мы открываем для себя что-то новое, что-то крайне интересное.

Предлагаю посмотреть на то, как описывается Бог в Откровении. Очень интересно.

ЙХВХ (יהוה)

"Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет" (Откр 1:4)

"Который есть и был и грядет" (по-гречески: Сущий, Бывший и Приходящий) - это расшифровка тетраграмматона - четырехбуквенного "имени", которым представился Моисею Бог в пустыне (Ис 3:14), имени которое объясняют как глагол "быть" в трех временных формах.

Отец

"Я есмь​ Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр 1:8)

Здесь Бог назван Вседержителем, и к нему применено именование, которым представился Бог Моисею (есть, был и грядет, или по-гречески Сущий, Бывший и Преходящий)

Определение​ "Господь Бог Вседержитель"​ используется в Откровении 7 раз. Мы можем предположить, что Вседержителем описывается Отец, хотя, возможно, Бог вообще (Отец, Сын и Дух - Бог Троица).

В четвертой главе описывается престол, и Сидящий на престоле, названный Вседержителем, который был есть и грядет: "Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду" (Откр 4:3)

Иисус Христос во славе

Христос в Откровении упоминается в двух видах: как Агнец (упоминается 29 раз), и как "подобный Сыну Человеческому".

"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; ...и обратившись, увидел ...подобного​ Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. .... Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся;​ Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". (Откр 1:10-18)

То что это Христос, мы понимаем из определения "Подобный Сыну Человеческому", "был мертв, и се, жив".

Запомним определения, которые Христос применил к Себе: "Альфа и Омега, Первый и Последний" (повторил дважды)

Отец и Сын

Удивительно, но определение​ "Альфа и Омега"​ использовалось для указания на Бога Вседержителя (Откр 1:8), также и Христос говорит о Себе​ "Альфа и Омега"​ (Откр 1:10). Уже удивительно. Или нет? Ведь Отец и Сын - единосущны. И Отец - Бог и Сын - Бог ("В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог" (Ин 1:1))

Но дальше еще удивительней. Если в начале Откровения мы еще, как будто, можем разделить Отца и Сына: сказать - здесь, по-видимому, упомянут Отец, а здесь, по видимому, упоминается Сын, то в последней главе остается просто Бог, говорящий о Себе:

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний"​ (Откр 22:13). Напомню, что именование "Альфа и Омега" - применялось и к Богу Вседержителю, и ко Христу во славе. Однако, именование "начало и конец" - применялось к Богу Вседержителю, а именование "Первый и Последний" - применялось ко Христу во славе. В 22 главе, все определения объединены, и перед нами удивительное, таинственное единство Отца и Сына, - Бога Вседержителя, Который Есть (Сущий), Был и Грядет.

Сравните:

"Я и Отец - Одно" (Ин 10:30)

"Видящий Меня, видит Пославшего Меня" (Ин 12:45)

"Видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9)

Один престол

В Откровении мы встречаем таинственный образ Агнца, находящегося посреди престола.

"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный" (Откр 5:6)

Это первое упоминание Агнца в Откровении. Его таинственное появление из середины престола. При этом престол не остается пуст. До этого и после этого упоминается Сидящий на престоле. Дальше говорится уже о Сидящем на престоле и Агнце, который берет из руки Сидящего на престоле книгу. (Откр 5:7).

Как бы из Одного появляется Два.

Это таинственное появление Агнца можно попытаться объяснить появлением не из центра престола, а, допустим, в некоем пространстве между престолом и старцами и животными. Однако, о старцах сказано, что они сидят на 24 престолах вокруг центрального престола. (Откр 4:4), и посредине - значит на центральном престоле. Так же и четыре животных удивительным образом находятся "посреди и вокруг престола". (Откр 4:6), и поэтому посреди животных - это тоже значит в центре престола.

Агнец каким-то неведомым образом появляется посреди престола, там же где уже находился и будет находится Бог Вседержитель.

Давайте сравним с другими словами Христа о едином престоле на Двоих:
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр 3:21)

В последней главе престол называется престолом Бога и Агнца (Откр 22:1, Откр 22:3)

Бог и Агнец как будто Одно. Вчитайтесь в эти слова:

"престол​ Бога и Агнца​ будет в нем, и рабы​ Его​ будут служить​ Ему. ​ И узрят​ лице​ Его, и имя Его​ будет на челах их". (Откр 22:3,4)

Один престол. Одно естество. Одно лицо, Одно именование: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний"

Удивительно.

И в самом финале: "Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего​ показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре....Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие​ в церквах" (Откр 22:6,16)
  
#1874 | Андрей Рыбак »» | 17.05.2023 21:57 | ответ на: #1873 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Неплохо поработал, но слона так и не заметил
#1875 | Архип Сидоров »» | 26.05.2023 20:15
  
1
ПОЛИГОН

Мы - из СССР !
А "ПОЛИГОН" - это ваша реальность, господа кормчие государства Российского, это результат, Тропос вашей веры. Нет, пока ещё не результат - результат вашей веры ещё впереди!


#1876 | Архип Сидоров »» | 30.05.2023 09:06
  
0
СЕМЬ ТЕЗИСОВ В ЗАЩИТУ ТРАДИЦИОННОГО ДОГМАТА О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ


Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Читаем на Азбуке веры у протоиерея Олега Давыденкова в "Догматическом богословии":
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/5
Катехизическая формулировка догмата о Пресвятой Троице такова: Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Как видим – ни в "формуле", ни при разборе ипостасных отношений лиц Святой Троицы такой важный момент, как "возврат в лоно Отчее"не отмечен.

В разделе 4.4 – "Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц? Образ предвечного рождения и предвечного исхождени", отмечается:
Сами термины «рождение», «исхождение», открытые в Священном Писании, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это есть лишь несовершенные образы Их неизреченного общения. Как говорит преп. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим.

Все так. Но, однако, образ "рождения и исхождения" есть, но тогда почему нет образа "возвращения"?

Ждём, когда "кормчие" ответят на вопрос о вере – ибо догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

  
#1877 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2023 09:39 | ответ на: #1876 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
О каком возврате можно говорить в Небесном Царстве. Там никто никуда друг от друга не уходит. Там нет времени и места

Это в земной проекции еще как то можно обсуждать этот вопрос, да и то в смысле всей истории. От Начала к Концу, а не каждое мгновение времени. Здесь следует крепко подумать, прежде чем делать скорые выводы.
#1878 | Архип Сидоров »» | 30.05.2023 10:34 | ответ на: #1877 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Согласен – до вывода далеко и спешить не стоит. Вот поэтому и требуется соборное обсуждение.
Как мне видится - это очень важно для нас, живущих во времени. "Возвращение" – это нужно не Св.Троице, у нее-то все нормально ), это нужно нам – временно пребывающим в земле изгнания.
#1879 | Архип Сидоров »» | 30.05.2023 10:56 | ответ на: #1876 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
ТРИАДА МОМЕНТОВ


Сердцем мы взыскуем Животворящую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.
А мыслим Единого - диалектически: От единицы к трем, от трех к единице.


По прошлым постам :
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_16337_2_130243/#c49

Философия неоплатонизма оперирует с тремя базовыми моментами, объясняющими устройство метафизики и онтологии: μονη («неизменное сохранение тем же самым»), προοδος («выход за свои пределы», на латыни emanatio), επιστροφη (возврат в изначальное состояние). На таком циркулярном порядке устроено бытие.


В вертикальном времени:
1) э монэ - пребывание, самотождество.
2) ту проодос (одос) - выход, процесс, родовые муки
3) э эпистрофэ (эпинодос) - возврат.


В горизонтальном времени:
Умный космос ноэтикос

1. ХЭН - апофасис - Единое
1) пейрас - Предел (Отец) генада -> монэ.
2) апейрон - Беспредельное. (Сила) генада -> проодос
3) он (метаксис) - Сущее (Ум) - монада/триада -> эпистрофэ.
  
#1880 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2023 14:10 | ответ на: #1878 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Смотри ролики на Бог только Любовь, там кое что об этом
#1881 | Архип Сидоров »» | 31.05.2023 21:59
  
0
"Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам."


Царь Славы Исус есть "путь" – путь земной и путь предвечный. И это есть образ нашего спасения – исход и возвращение.

  
#1882 | Андрей Рыбак »» | 01.06.2023 10:10 | ответ на: #1881 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Не гневите Бога. Ваш революционный задор кончится тем же чем и сто лет назад. Сами будете виноваты, по страстности и неполноте знания.

Догмат Троицы и толкование иконы с косяками.

Услышите ли?
#1883 | Архип Сидоров »» | 01.06.2023 11:43 | ответ на: #1882 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вообще-то, в настоящий момент, толкование иконы и революция, как ты пишешь – нас мало интересуют – украинские ДРГ и сняряды ложатся уже здесь, в Белгородщине.
  
#1884 | Андрей Рыбак »» | 01.06.2023 14:28 | ответ на: #1883 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Они всегда где-то ложатся. При царе ложились, при большевиках ложились, теперь при нынешнем времени тоже.

Когда каяться и не блудить умом научитесь
#1885 | Архип Сидоров »» | 01.06.2023 14:50 | ответ на: #1884 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Про покаяние – согласен.
Отсюда три вопроса:
Когда будем каятся в том, что Царя Славы обозвали Царем Иудейским?
Когда будем каятся за раскол Церкви, пролитую братскую кровь в 17 веке и "поправки" святой веры дораскольных святых?
Когда будем каятся за богословские "киевские новины"?

ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ В ПОЗНАНИИ БОГА




А.И.Солженицын: раскаявшись, объединиться…

В своем послании Третьему собору Зарубежной Русской Церкви (1974 г.) А.И. Солженицын сказал следующее:
«...Я осмелюсь остановить внимание собравшихся еще на другом – дальнем, трехсотлетнем грехе нашей Русской Церкви, я осмеливаюсь полнозвучно повторить это слово – грехе, еще чтоб избегнуть употребить более тяжкое, – грехе, в котором Церковь наша – и весь православный народ! – никогда не раскаялись, а значит грехе, тяготевшем над нами в 17-м году, тяготеющем поныне и, по пониманию нашей веры, могущим быть причиною кары Божьей над нами, неизбытой причиною постигших нас бед.
Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи верст и далеко на чужбину – их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древле-православных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами. За одно то, что они не имели душевной поворотливости принять поспешные рекомендации сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что они сохранили двуперстие, которым крестилась вся наша Церковь семь столетий, – мы обрекли их на гонения, вполне равные тем, какие отдали нам возместно атеисты в ленинско-сталинские времена, – и никогда не дрогнули наши сердца раскаянием! И сегодня в Сергиевом Посаде при стечении верующих идет вечная неумолчная служба над мощами преподобного Сергия Радонежского, – но богослужебные книги, по которым молился святой, мы сожгли на смоляных кострах как дьявольские. И это непоправимое гонение – самоуничтожение русского корня, русского духа, русской целости – продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам? За эти столетия иные императоры склонны были прекратить гонения верных подданных – но высшие иерархи православной Церкви нашептывали и настаивали: гонения продолжать! 250 лет было отпущено нам для раскаяния, – а мы только и нашли в своем сердце: простить гонимых, простить им, как мы уничтожали их. Но и это был год, напомню, 1905-й – его цифры без объяснения сами горят, как валтасарова надпись на стене...»

Солженицын А. И. Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви // Публицистика. Т. 1. Ярославль, 1995. С. 199
  
#1886 | Андрей Рыбак »» | 01.06.2023 15:13 | ответ на: #1885 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Что то я не припомню чтобы мне кто-то про царя иудейского говорил

Про взаимное прощение староверов и нынешних уже десять лет как вопрос закрыт. По догматам старым ничего особенного не изменилось, кроме перстосложения. У староверов Двоица впереди у греков Троица. Ясно что приоритет у Троицы над Двоицей по замыслу. Вопрос к правителям, Алексею Романову и его сыновьям да иерархам того времени почему допустили гонения.

Киевские новины излечиваются исихазмом прп Паисия Величковского, собирателя Добротолюбия и его учениками оптинскими, Серафимом Саровским и иже с ними.

Что мутить воду в чистом источнике. Луна что-ли на небе беспокоить начала.

Еще и Владимира Путина сюда тащите. Он и так уже набрал на свою голову, еще и ваши косяки вслед за Алексием Романовым примет. Сами повредитесь и других затащите в яму.

Отрезвитесь уже. Не знаете вы исихазма и настоящего Православия тоже. Так из этотерики масонской слобали чучело, и думает что познали Троицу. Там тоже все очевидно, писал уже ранее. Только без обид. Хорошо, что хоть пытаетесь думать, но революция эта от лукавого.
#1888 | Архип Сидоров »» | 07.06.2023 11:14
  
0
ЛЮБОВЬ ОБНОВЛЯЮЩАЯ



Обновится яко орля юность твоя (Пс. 102)

"Отцы Церкви разумеют здесь духовное, благодатное обновление человека. Однако же образное сравнение заимствовано из жизни.

Пожалуй, самым изумительным свойством орлов является их особое умение омолаживаться. В жизни каждого орла наступает такой момент, когда он начинает летать чуть медленнее. Перья в крыльях птицы издают предательский свист, когда она пикирует на добычу.

Кроме проблем с опереньем, у орла могут притупиться когти, а на клюве появиться известковые образования. Казалось бы, что царю воздушных просторов пришла пора отправиться в дом престарелых, однако именно в этот критический момент своей жизни орел улетает в самые высокие места, поближе к солнцу.

В горах он проводит срочный курс омолаживания. Первым делом орел вырывает из крыльев некоторые перья. Птица выбрасывает все дефектные части оперения, особенно поврежденные маховые перья, и избавляется тем самым от проблем. Было замечено, что орлы одного из видов полностью ощипывают себя, а потом около 40 дней ждут, пока у них отрастут новые перья.

Затем птица ищет холодный освежающий горный поток, чтобы тщательно вымыться. В естественном состоянии орлы очень чистоплотны. Ледяная вода смывает с птицы пятна и следы увядания, блох, паразитов, старые вытеребленные перья - попросту говоря, всю накопившуюся грязь. Свежий, чистый и обновленный орел подставляет себя лучам солнца."


Троическая ектенья Суда и Милости

Отечество

Отче наш, безначальное начало и безконечный конец святотроического пакибытия. Отдаешь Ты Себя целиком, ничего Себе не оставляя. Отдаешь Свою Сущность — и предвечно рождаешь Сына. Отдаешь Свою Жизнь — и предвечно изводишь Духа Святаго. И Они, получающие от Тебя бытие, кланяются друг другу и Тебе, и отдают Себя целиком, ничего Себе не оставляя. И безконечно Ты принимаешь всё Тобою же отданное — сущность Свою от Святаго Духа и жизнь Свою от Сына единородного.

Троичество

Воспеваемая нами Троица — несоставная есть и простая, нераздельная и неслиянная. Ибо одно естество у всех Лиц, на троих не делимое, но во всей полноте передаваемое каждому из Трех. Потому Троица и едина, что естеством неделима, единение же — Отец, из которого Другие и к которому Они возводятся. И со-пребывают все Три друг в друге нераздельно и неслияния, яко трисолнечный единосвет и трисвятая единосвятость. Сего ради воспоем Троицу — Бога всех, единую Жизнь и вместе Трижизненную, единое Существо и вместе Триипостасное. Безначальный Отче, Сыне собезначальный, Утешителю благий — Душе правый! О Родителю Слова Божия! О Слово Отца безначальнаго! И Ты, о Душе живый и созидающий по Слову, рождаемому от Отца! Троице единая, слава Тебе!

Суд

Отче наш! По образу и подобию троического бытия Своего создал Ты Творение — как Тридевятое Царство и человека — как Тридесятого Царя и Священника, в себя весь мир собирающего и Тебе всё отдающего. И вот в конце дней встаешь Ты на суд, чтобы судиться со старейшинами народа Своего. Ибо всякая держава от Тебя и молитва дальних островов восходит через сидящих на Сионе. Нелицеприятен Ты к ним и наделяешь властью всякое зерно, даешь созреть и доброму, и беззаконному. Ибо враги благовестия — совершенствуют сынов Божиих и злобою сатанинскою — возводят их в Любовь Отчую. И познанием просвещаются — Тебя познающие, и славою прославляются — Тебя прославляющие. Суды Твои — в деснице идущих и собравшие безконечность — выносят вердикт. Ибо одно есть сердце Мелхиседека и Творца, одна любовь и один суд. Всех заключил Ты в нечестие, чтобы всех помиловать. Но как помиловать — непринимающих милость? Как прославить — отвергающих познание?

Взгляни наш Создатель, как поспешает к Тебе дом Иуды, как приносят образ Твой Троический, только заслышав Тебя издали. Вот они, предавшие Сына Твоего, но сохранившие упование; распявшие Царя своего, но к Нему же приходящие на поклон; поправшие всё святое, но ожидающие от Тебя прославления. Кто освободит скованных сатаной, кто снимет проклятие с проклятых, кто разорвет порочный круг времени? Положим на Сионе закон Любви Отчей и сотворим два жезла — дому Иуды и дому Иосифа. И Иосиф-Отрасль не помянет прежнее, ибо оно прошло и теперь всё новое. Обновится Иосиф, возьмет за руку Иуду-Отрасль и возведет его к Ефрему. Возьмет Ефрем-Отрасль — руки Иуды и Иосифа и соединит их в единый жезл. Вот наш хлеб предложения и наш суд. Его мы приносим Тебе, Отче, отдаем на Суд Твой Истинный, Святый и Милостивый. Ободри надеющихся на Тебя, благослови благословляющих Тебя и прославь прославляющих Тебя и да будет всё едино в веке Твоем святом и целостном.

Взгляни наш Создатель и на ветхого Иосифа. Дом его — не горяч и не холоден, отвергает он Богопознание, сам прославляет себя, сам к себе милостив, сам себя оправдывает и ни в чем не нуждается. Как простить не знающих, в чем каяться? Как обновить достигших совершенства? Как ввести в Царство, уже возлежащих на престолах? Суди Господи по Правде Своей. Суди отнимающих у детей хлеб, суди отвергающих ведение, суди не исполняющих заветы Твои, суди проклинающих дом Иуды! Воздай им по их же словам и извергни из уст Своих, Тебя отвергающих.

Да изольется долгожданный огонь Любви Отчей, да напитает Правда Божия сухую землю и да совершится Суд Святой над блудницей вавилонской. И засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и обмелеет великая река Евфрат, ибо путь царям от восхода солнечного приготовлен. На помощь Твою надеюсь, Господи! Благодарение Пресвятой Троице и спасения всему дому Иакова! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, от века и до века, и во век веков. Аминь.
  
#1889 | Андрей Рыбак »» | 07.06.2023 13:54 | ответ на: #1888 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
А судьи кто?
  
#1890 | Андрей Рыбак »» | 07.06.2023 14:16 | ответ на: #1888 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
> и спасения всему дому Иакова!

Почто Христу Богу поле деятельности ограничил?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU