Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (1244)

Всего: 1244 комментария
#1141 | Архип Сидоров »» | 25.10.2020 20:43 | ответ на: #1140 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Свет - хорошо!

Но Огонь круче!

Огонь не только светит, но и согревает.
Не свет, но тепло первое условие для жизни.

Огонь - Отец Свету.
#1142 | Павел Феориев »» | 25.10.2020 21:54 | ответ на: #1141 ( Архип Сидоров ) »»
  
0

Однажды увидел эту древнюю икону Сирийскую, очень похожую образом на Спасителя, но подписанную Заратустра.
Это натолкнуло меня на мысли.

Приведу оригинал моего поста.

Огонь и свет
Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Между тем, не меньшим почтением в зороастризме пользуется и солнечный свет.

По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. Иерархия огней приводится в Ясне 17 и Бундахишне:

Березасаванг (Высокоспасительный) — горящий перед Ахура-Маздой в раю.
Вохуфриян (Благодружественный) — горящий в телах людей и животных.
Урвазишт (Приятственнейший) — горящий в растениях.
Вазишт (Действеннейший) — огонь молнии.
Спаништ (Святейший) — обычный земной огонь, в том числе и огонь Варахрам (Победоносный), тот, что горит в храмах.
В исполнении религиозных церемоний огонь является наиболее важным фактором. Несмотря на то, что огонь долгое время был важен в жизни и ритуалах индоевропейских народов, Заратустра придал ему новое религиозно-духовное значение. В понимании Зороастра огонь-это живой символ чистоты и нравственности.

Существует 3 рода священного огня. Первый из их и наиболее важный — священный огонь Бахрам, который состоит из 16 видов пламени и которому воздаются особого рода почести и молитвы. Входить в место, где горит этот огонь, может лишь достойнейший из священнослужителей. Следующий из видов огня — это огонь «Азаран», чуть менее почитаем, службу у этого огня могут вести мобеды. Последний из видов огня «Дадгах» может быть передан служителем любому зороастрийцу для установления дома[17].

Рай и ад
Учение Заратустры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Заратустра называет рай vahišta ahu «наилучшим существованием» (отсюда перс. behešt «рай»). Ад именуется dužahu «дурное существование» (отсюда перс. dozax «ад»). Рай имеет три ступени: благие мысли, благие слова и благие деяния и высшую ступень Гародману «Дом Песни», Анагра раоча «Бесконечные сияния», где пребывает Сам Бог. Симметрично ступени ада: дурные мысли, дурные слова, дурные деяния и средоточие ада — Друджо Дмана «Дом Лжи».

Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти).

Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад.

Фрашо-керети
Эсхатология зороастризма коренится в учении Заратустры о конечной трансформации мира («на последнем повороте колесницы (бытия)»), когда восторжествует Аша, а Ложь будет окончательно и навеки разбита. Это преображение называется Фрашо-керети (Фрашкард) — «Делание (мира) совершенным». Каждый праведный человек своими деяниями приближает это радостное событие. Зороастрийцы верят, что в мир должны прийти три саошьянта (спасителя). Первые два саошьянта должны будут восстановить учение, данное Заратустрой. В конце времён, перед последней битвой придёт последний саошьянт. В результате битвы Ангра Майнью и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём (огненной ордалии). Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется купанием в парном молоке, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.

Зороастризму с его развитой эсхатологией чужды представления о цикличности творения и реинкарнации.

Так ни Ветхое, ни что не перекликается с христианством.
Заметь никто не увидел в моём посте учения Зороастризма, хоть и в скобках подстовлял наши прообразы.
#1143 | Архип Сидоров »» | 26.10.2020 05:11 | ответ на: #1142 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Это интересно, Феориев.

Было до бы неплохо почитать про огонь в тварях.

Ну и в человеке конкретно.
Я пока только в общих чертах понимаю как соотносятся: ад, адский огонь, человеческая, да и всякая животная печень.

Ведь наш же Бог - он по образу и подобию человека, неправда ли?

Человека Исуса Христа, разумеется.

...Адский огонь.., впрочем, как и всякий другой огонь - это безусловно очень интересно потому что важно.

Древние люди, повидимому, про огонь в разных его аспектах знали много.
Значит они много знали про Бога Отца...
#1144 | Павел Феориев »» | 26.10.2020 07:43
  
0
Целый Следственный комитет, Съезд учёных, а также министерство "правды" оповестили народ о том, что в Аваченской бухте вдруг вымерло 95% живых организмов по причине размножения водорослей.

Как выше названные организации будут оправдываться.?

Почему Кириенко так ненавидит Шойгу и зачем над ним издевается?

#1145 | Михаил Юрьевич »» | 26.10.2020 18:11 | ответ на: #1137 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
**а гностики (как их называют люди) - правы.**
/////////////////////////
Гностиков религия изжила со своей среды и посадила себе на шею антихриста, которому поклоняется и ныне.
#1146 | Михаил Юрьевич »» | 26.10.2020 18:11 | ответ на: #1139 ( Архип Сидоров ) »»
  
-1
"Сыны Божьи" - люди шестого Дня Творения.
"Сыны и дочери человеческие", - люди седьмого Дня Творения.
Первые - совершеннее духовно, а вторые - физически.
#1147 | Павел Феориев »» | 27.10.2020 08:09
  
0
30 и искааху иоудеи яти и и ни кто же не възложи рукы на нь яко не оу бэ пришьла година эго. Ин 7,30
И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.
28 наплънишя же ся вьси яростию на съборищи слышяще си.
30 онъ же прошьдъ по срэдэ ихъ идяаше. Лк 4,28..
но Он, пройдя посреди них, удалился.
#1148 | Архип Сидоров »» | 28.10.2020 07:21 | ответ на: #1138 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: Имена есть у Сынов божьих. Но ведь не все разумные личностные существа - Сыны ? Или все ?


Я уже отмечал, что сыны Божьи - это те кого наименовал сам Бог.

Например:
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».

Вот, ещё пример, нас с Вами Бог не наименовал.
Следовательно мы не сыны Божьи, можно было бы сказать, что для Бога нас как бы и не существует, если бы не одно "но"!

Я так это вижу:

Нас крестили - и нас поновому наименовала Церковь.

Все так. Но, думаю, что и не совсем так.
Это наше второе имя, все таки не для последнего неба...

Что бы нам войти в жизнь вечную нашему новому имени необходимо осуществиться во времени, как в вечности.
И, если нам это удастся, то мы получим от Бога новое имя, и тогда мы станем сынами Божьими и станем небожителями последнего неба.
#1149 | Павел Феориев »» | 28.10.2020 08:44 | ответ на: #1148 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Священное Писание говорит: Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (Быт. 6, 1-4). После того как род человеческий распространился до великого множества, сыны Божии, сказано, впали в неразумнейшую похотливость к женщинам и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. Мы знаем, что некоторые из списков Библии ясно имеют такое чтение: видевше же ангелы Божии дщери человечи. Затем некоторые отклоняют обвинение в плотолюбии (от ангелов) и вину в столь гнусной похоти возлагают на падших ангелов, не соблюдших своего начальства, как написано (Иуд. 1, 6). Я же утверждаю и соглашаюсь с тем, что им приличествует всякий недуг духовный; но мне кажется, было бы безрассуднее всего и вполне несообразно с здравым разумом придавать этому веру в отношении к самому делу. Наша цель — усматривать истину во всем написанном, но во всяком случае не уразумевать недуги скопища демонов.

Свт. Кирилл Александрийский

Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Мф 22,29..

Что бы нам войти в жизнь вечную нашему новому имени необходимо осуществиться во времени, как в вечности.
И, если нам это удастся, то мы получим от Бога новое имя, и тогда мы станем сынами Божьими и станем небожителями последнего неба.


Сколько крещёных атеистов и язычников?

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Рим 8,9
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Рим 8,15.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога 1Кор 2,12.
#1150 | Инна Ш. »» | 28.10.2020 12:32 | ответ на: #1148 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Архип
Это наше второе имя, все таки не для последнего неба...

Что бы нам войти в жизнь вечную нашему новому имени необходимо осуществиться во времени, как в вечности.

Архип, спасибо, что навели на размышления ) Собственно не на мои размышления , а на мысли Святых отцов.

Читала здесь : http://bible.optina.ru/new:otkr:02:17

Себе сохранила то, что мне показалось ближе по духу, точнее, понятнее :

"
Толкования на Откр. 2:17
Свт. Андрей Кесарийский

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает

Манна сокровенная есть Хлеб жизни Небесной, ради нас сошедший с небес и сделавшийся ядомым. Манной образно называются будущие блага, как сходящие с неба, откуда и горний Иерусалим. - Сии блага получат победившие диавола, они же, удостоившись десной части, получать и камень бел, т. е. побеждающий и, неизвестное в настоящей жизни, новое имя. Ибо «око не виде, ухо не слыша и ум не уразумел будущих благ и нового имени, которое наследуют святые» (1 Кор. 2, 9).


Свт. Кесарий Арелатский

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает

И дам ему белый камень - то есть тело, убеленное крещением. И на камне написанное новое имя - то есть знание о Сыне Человеческом. Которого никто не знает, кроме того, кто получает - а именно через откровение. И потому говорится об иудеях: ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Кор 2:8).




Лопухин А.П.

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает

Сопоставление двух наград - сокровенной манны и белого камня - с полной очевидностью говорит о том, что эти предметы награды являются лишь символами. Под сокровенною манною можно разуметь тело и кровь Иисуса Христа, которые вкушают верующие в таинстве евхаристии. Так что награда эта относится не только к будущей жизни, но и к настоящей, состоя в преподании таинственной Божественной благодати. - Белый камень с надписью должен напомнить читателям Апокалипсиса тот камешек, который выдавался как на суде для обозначения оправдания или обвинения, так и во время состязания на играх как выражение награды. И под ним символически изображается приговор Божьего суда над каждым христианином, по каковому приговору он получает или наказание, или награду. Здесь, на земле, и там, на небе, эта награда - особая для каждого (никто не знает, кроме того, кто получает), как блаженное состояние его духа. "
#1151 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 09:13 | ответ на: #1142 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Феориев цитирует: ...В результате битвы Ангра Майнью и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём (огненной ордалии). Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства

Хотелось бы прочитать мнение братьев (и сестер - куда без них) на такой мой развернутый вопрос:

Из цитаты, приведенной выше, можно видеть, что по большому счету Есть только Бог и (его) Огонь.

Точнее: между Бом и бытием-миром есть только Огонь, причем бытие-мир, как бы в стороне от Бога.
Что бы бытию-миру соединиться со своим Источником, бытию-миру, следует пройти через Огонь.

Точнее: Этот процесс возвращения (эпистрофе) в Бога процесс постоянный, то есть вечный: все возвращается как - революция.

Справка:

Револю́ция - Происходит от латинского revolūtiō «откатывание, переворот», от revolvere «катить назад; превращаться», далее из re- «обратно; опять, снова; против» + volvere «катить, катать; валить», восходит к праиндоевр. wel(w)e- «крутить, валять».

Последнее слово в справке особенно важно: "валять".

То есть бытие не просто возвращается к Богу тем же самым бытием, проходя испытание Огнем, но возвращается, как бы "свалявшемся" , как валяют валенки - то есть, бытие возвращается ко своему Источнику (Ремесленнику) готовым изделием - то есть миром.

То есть: если бытие, как изделие, как мир - не готово, или же с брачком, то как бракованное, негодное, оно выбрасывается, сгорает в Огне - сгорает в огне революции. ))


Вопрос 1: Так что такое Огонь?

Вопрос 2: Как физически (метафизически) бытие обращается в мир?

Вопрос 3: Все таки - почему "Стойкий оловянный солдатик" оказывается в огне камина?
#1152 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 11:47 | ответ на: #1151 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип пишет: "...Бытие не просто возвращается к Богу тем же самым бытием, проходя испытание Огнем, но возвращается, как бы "свалявшемся" , как валяют валенки - то есть, бытие возвращается ко своему Источнику (Ремесленнику) готовым изделием - то есть миром.


А я то думаю: почему при таком внешне приятном бытии нам так внутренне хреново живется?


...Ага, порадуешься тут - в руках Ремесленника. ))

Одно утешает: что у Ремесленника семь потов сойдет... )))))


#1153 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 12:05
  
0
Мы - в валенках!

А на плечах у нас - звезды!

А в груди у нас - крестик!

А "Бог не бревнах, а в ребрах!"

От того вера наша - красная, как кровь и огонь!

Поэтому: нас голыми руками не возьмешь!!!


  
#1154 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2020 13:16 | ответ на: #1153 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Интересно антихрист работает. Вырубили сайт Ильи Тырданова. Не знаешь за что?
#1155 | Инна Ш. »» | 29.10.2020 15:25 | ответ на: #1151 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип :
Из цитаты, приведенной выше, можно видеть, что по большому счету Есть только Бог и (его) Огонь.

Я так поняла, что огонь очищает от нечистоты. Поэтому, очищеным от духовной нечистоты в этом мире, не грозит смерть вторая. Не знаю, где читала, но так запомнилось.
#1156 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 16:20 | ответ на: #1154 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
За что - не знаю.

А почему - догадываюсь.
Думаю, что в настоящем случае он сам подставился.

Его, Тырданова дело, была и есть мистика новых формул и поиск обновленных отношений между небом и землёй.
Тут нужна крепость и трезвость.
А Илья от тяжести своего креста иногда срывается...
Ну, ладно бы он эти казусы он терпеливо переносил молча, в тайне...

Словом: много лишних слов, много эмоций наружу.
По человески понять можно.
Но при его миссии, да на вражеской территории - так нельзя.
Вот и подставился.
  
#1157 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2020 16:43 | ответ на: #1156 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
А что там особенного было, что его спецы отрубить решили
#1158 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 18:18 | ответ на: #1157 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мистика )

Ну, политикой же Илья не баловался, и философией, как Дугин.

Дугину - язычок на ютубе подрезали, но Дугин он хитрый - у него много параллельных ресурсов было.

А Илья - он простой ))
  
#1159 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2020 18:21 | ответ на: #1158 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Магия. Земная фигня, не Небесная
#1160 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 18:26 | ответ на: #1159 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Ну значит Илья не фигней занимался, раз спецы заметили.
  
#1161 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2020 18:37 | ответ на: #1160 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Их кусок хотел откусить наверное
#1162 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 18:42 | ответ на: #1161 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Не дело серьезнее.

Я думаю, что Тырданов и Виссарион в рамках одного дела, точнее одной компании.
  
#1163 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2020 19:42 | ответ на: #1162 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Вряд ли. Виссариона прессуют за то что он сумел научить людей жить вне антихристовой системы.

А Илюха что то другое затронул
#1164 | Архип Сидоров »» | 29.10.2020 20:27 | ответ на: #1163 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
"...что то другое" , но супротив их мельницы - ну, так и я об этом.
  
#1165 | Андрей Рыбак »» | 29.10.2020 20:56 | ответ на: #1164 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Ладно, Бог управит
#1166 | Архип Сидоров »» | 30.10.2020 06:58 | ответ на: #1165 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Да, но дважды в одну и ту же реку не войдёшь.

Поэтому, по факту, Илья не только подставился лично, но главное - навредил нашему общему делу.

А так да, у Бога все хорошо - у нас все плохо.
#1167 | Архип Сидоров »» | 30.10.2020 17:32 | ответ на: #1133 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в итоговой пленарной сессии XVII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай».
Тема этого года – «Уроки пандемии и новая повестка: как превратить мировой кризис в возможность для мира»


...Послушал главу...

Да уж - лицемеры и негодяи. Других слов для них у меня нет.

Что бы противостоять этому сатанизму нужна сила подобная той которая уже однажды спасла мир.


Александр Калпакиди: "Бог - это любовь. И мы должны любить свой народ и свою страну. И тогда мы победим. Слово правды ломит горы лжи"



  
#1168 | Андрей Рыбак »» | 30.10.2020 19:12 | ответ на: #1167 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Все они поклонились антихристу.
#1169 | Инна Ш. »» | 30.10.2020 19:19 | ответ на: #1167 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип, у меня другое мнение по этому вопросу в принципе. Христианский мир надо беречь и поддерживать.

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день .
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Ин.6 гл

Ненависть среди христиан- бальзам для бесов. имхо
#1170 | Павел Феориев »» | 30.10.2020 20:22 | ответ на: #1167 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
-
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites