Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2063)

Всего: 2063 комментария
#661 | Инна Ш. »» | 09.04.2020 11:58 | ответ на: #660 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Конечно, Причастие может быть в осуждение в каких то случаях. . Я просто как пример привела. Еще пост, покаяние , молитва, добрые дела, благотворительность, подвиг и наверное еще много чего.

Еще ведь бывают и неосознаваемые грехи. Не знаю, вменяются ли они в осуждение по Причастии???. Это вопрос к тем. если кто знает.

К вопросу неосознанности. Вчера разбиралась с Хулой на Духа Святого. Узнала много нового. Самая грозная СИЛА, к слову сказать... Потому что тема "Силы " .. Но вопросы остались. В конце озвучу, Сначала текст.

Хула на Духа Святого

Хула́ на Духа Святого – 1) упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей; 2) поношение или отрицание бытия третьего Лица Пресвятой Троицы; 3) богохульство вообще.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:31–32).
Под хулой на Духа Святого Богочеловек Иисус Христос подразумевал отрицание, оскорбление Своего Божества, а хулой на Сына Человеческого – оскорбление Своего человечества.
Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Хула на Духа Святого – это отвержение человеком очевидного действия Божественной благодати.

Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на Духа Святаго

Основным святоотеческим толкованиям хулы можно отнести толкования святителя Афанасия Великого, святителя Василия Великого, святителя Иоанна Златоуста, преподобного Исидора Пелусиота, преподобного Симеона Нового Богослова и блаженного Феофилакта Болгарского.

Святитель Афанасий Великий (293-373)

Архиепископ Александрийский, великий отец и учитель Церкви, особо прославился борьбой с арианством и твердой, непоколебимой верой. Он был признанным вождем борьбы за никейское Православие, за определения Первого Вселенского Собора и оставил множество богословских работ экзегетического, апологетического и аскетического характера.
В «Беседах на Евангелие от Матфея» Афанасий I Великий первым дал развернутое толкование учения Спасителя о грехе хулы на Духа Святаго: «Священные Писания возвещают нам, что Христос по неизреченном единении двусоставен, и именно – из Божества и человечества. Ибо Слово плоть бысть (Ин.1:14).
Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и Cамарянке сказал: Дух есть Бог (Ин.4:24), а человечество Слова – Сыном Человеческим, ибо говорит: ныне прославися Сын Человеческий (Ин.13:31). И иудеи, оскорбляющие всегда Бога, в отношении ко Христу впадали в сугубую хулу. Одни, соблазняясь плотию Его, тем, что Он Сын Человеческий, почитали Его пророком, а не Богом, и называли ядцею и винопийцею (Мф.11:19); и им даровал Он прощение; потому что полагалось тогда начало только проповеди, и для мира невместимо было уверовать в Бога, соделавшагося человеком. Почему и говорит Христос: иже аще речет слово на Сына Человеческаго, то есть на тело Его, отпустится ему (Мф.12:32).
Ибо осмелюсь сказать, что и самые блаженные ученики не имели совершенного понятия о Божестве Его, пока не снисшел на них Дух Святый в день Пятидесятницы; потому что и по воскресении, видевше Его, ови поклонишася Ему, ови же усумнешася (Мф.28:17), однако же не были за это осуждены.
Но которые хулят Духа Святаго, то есть Божество Христово, и говорят, что о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы (Лк.11:15), тем не отпустится ни в сей век, ни в будущий (Мф.12:32). Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле.
Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи. Иные, исследуя сказанное, что хулящему Духа не отпустится ни в сей век, ни в будущий, говорят, что четыре есть способа, которыми совершается отпущение грехов, и два из них имеют место здесь, а два – в будущем веке. Поелику память наша не в состоянии упомнить все прегрешения целой жизни, чтобы человеку покаяться в них здесь, то человеколюбивый Господь наш для непокаявшихся, как говорят они, предуготовил два способа покаяния в будущем веке.
Когда делал кто добро без различия, или подвигнутый милосердием и состраданием к ближнему, или по другим каким человеколюбивым побуждениям, тогда в будущем веке, во время суда, будет это взвешено, и если окажется в этом какой перевес, то будет ему прощение. И это – первый способ.
А второй есть следующий: когда кто, одержимый грехами, слыша, что говорит Господь: не судите, да не судимы будете, и убоявшись, никого не осуждает за житие его, то как хранитель заповеди, он не осудится, потому что Всенеложный не забывает Своей заповеди.
Другие же два способа прощения имеют место здесь.
Когда кто, будучи во грехах, по смотрению Промысла Божия подвергается несчастиям, нуждам, болезням, – ибо чрез это Бог, неизвестным нам образом, очищает его, – и если искушаемый благодарит, то за благодарность приемлет награду. Если же не благодарит, то осуждается и за те грехи, за которые терпит он наказание, и сверх того, подвергнется ответственности за неблагодарность.
Поэтому, кто грешит в чем-либо пред людьми, тот имеет много случаев к получению прощения. Ибо, кто грешит против одного человека и делает добро другому человеку, тот оправдывается тем же самым естеством, против которого согрешил.
Но хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке» [1].
С этим толкованием согласуется и другое определение греха хулы, данное святым отцом Церкви: «Говорил же это Господь, не сравнение делая между хулою на Сына и хулою на Духа Святаго, и не в том смысле, что Дух больше, а потому хула на Духа имеет большую вину. Да не будет сего! Ибо предварительно научил Он, что все, что имеет Отец, принадлежит и Сыну, что Дух примет от Сына и прославит Сына, и что не Дух дает Сына, но Сын подает Духа ученикам, а через учеников и верующим в Него. Но поелику хула в обоих случаях касается Его Самого, в одном же случае хула меньше, а в другом гораздо больше, то Господь и сказал это. Та и другая хула касается Самого Господа, и Он сказал о Себе – и: Сын Человеческий, и: Дух, чтобы первым наименованием указать на человеческое естество, а словом «Дух» обозначить Свое духовное, умное и преистинное Божество. Ибо в означении телесного Своего естества хулу, в которой можно получить прощение, отнес к Сыну Человеческому, о хуле же непростительной объявил, что простирается она на Духа, чтобы этим отличением от телесного естества указать на Божество Свое» [2].
Святитель Афанасий дал еще одно важное определение, связанное с богохульством:
«Никейский Собор подлинно служит обличением против всякой ереси и низлагает хулящих Духа Святаго и называющих Его тварию». Это определение относилось к учению полуариан-духоборцев. Святые отцы Поместного Александрийского Собора 362 года, на котором председательствовал сам святитель Афанасий, писали к антиохийцам: «Всех желающих быть в мире с нами… а также отступивших от ариан пригласите к себе, примите их, как отцы детей… ничего же не требуйте от них больше, а только, чтобы предали анафеме арианскую ересь и исповедали веру, святыми отцами исповеданную в Никее, а также предали анафеме утверждающих, что Дух есть тварь и отделен от сущности Христовой. Ибо не разделять Святую Троицу и не говорить, будто бы нечто из Нее есть тварь, – значит поистине отступить от ненавистной ереси ариан. А те, которые притворно приписывают себе веру, исповеданную в Никее, и дерзают произносить хулу на Духа Святаго, не более делают, как только на словах отрицаются арианской ереси, в сердце же ее содержат» [3].
Святой Афанасий Великий вместе с отцами Поместного Собора определил, что разделение Пресвятой Троицы, отделение Духа от сущности Христовой и объявление Его «тварью», то есть творением, является смертным грехом. Тот, кто исповедует учение, содержащее хулу на Духа Святаго, может быть принят в церковное общение лишь после публичного отвержения ложного учения.


Святитель Василий Великий (330-379)


Архиепископ Кесарии Каппадокийской, Василий Великий – вселенский отец и учитель Церкви, борец с арианством, за что не раз подвергался гонениям. Им составлена литургия, дошедшая до наших дней. Он автор множества замечательных богословских трудов.
Одно из толкований хулы на Духа Святаго дано святителем в «Правилах богоугодной жизни»: «Правило 35. Те, которые видят в ком-либо плод Святаго Духа, везде сохраняющий равную степень богочестия, и не Святому Духу его приписывают, но присвояют противнику, – те произносят хулу на Самого Святаго Духа» [4].
Дополнением к этому правилу служит другое толкование Василия Великого: «Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, нередко рачительные, опрометчиво называя тщеславными того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе и многое подобное лживо приписывая по лукавым подозрениям» [5].
Как видно из приведенных цитат, святитель Василий относит к греху хулы на Духа Святаго и клевету на христианина из зависти к полученным им дарам Духа. Хула состоит в том, что человека, показывающего ревность в богоугодной жизни, вдруг, по одному лишь подозрению в гневливости и высокомерии, начинают считать тщеславным, возводят на него ложные обвинения. А если он за свою подвижническую жизнь[6] получил как награду от Святаго Духа какое-либо дарование, то объявляют это дарование действием бесовской силы. В этот страшный грех хулы могут впасть даже добрые христиане, пытающиеся поспешно делать о ком-либо заключения и выводы.
Святитель также поясняет, к чему может привести хула и на кого похож богохульник: «Хула на Духа приводит тебя к понятиям злочестивым и недозволенным. Как скоро сказал ты о Духе, чего не должен говорить, в тебе обозначилось уже, что ты оставлен Духом. Как сомкнувший глаза имеет в себе свою тьму, так отлучившийся от Духа, став вне Просвещающего, объемлется душевною слепотою» [7].

Святитель Иоанн Златоуст (344-407)


Великий отец и учитель Церкви, архиепископ Константинопольский, святитель Иоанн Златоуст оставил после себя большое количество бесед и произведений экзегетического характера на многие книги Священного Писания. Он прославился своей борьбой за высокую нравственность всех христиан, и, в первую очередь, духовенства. Главным орудием этой борьбы были его проповеди, тоже дошедшие до нас. Святитель сократил чин литургииВасилия Великого, и эта сокращенная литургия известна нам под именем литургии Иоанна Златоустого.
»[9]. О богохульстве святитель писал: «Подобно тому, как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство своей слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, – не уменьшает его сладости, но обнаруживает болезнь свою, так точно и осуждающие дела Божии… Богохульство не унижает величия Божия… Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе… Все мучения, как настоящие, так и будущие, недостаточны для души (хулящей Духа)» [8]. «Подлинно нет худшего греха, чем хула на Духа, нет даже равного ему. В нем умножение зол, в нем то, чем все приводится в расстройство и влечет безжалостное наказание и невыносимое мщение
Самое же подробное и глубокое толкование евангельского учения о хуле было дано Иоанном Златоустым в Беседе 41 из «Толкования на святого Матфея Евангелиста», в которой он особо подчеркивал знание фарисеев и законников о Духе Божием и Его действиях: «Итак, сначала внимательно выслушаем эти слова: всяк грех и хула, говорит Он, отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком: и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий (ст. 31, 32). Что же значат эти слова? Вы много о Мне говорили, что Я обманщик, что Я противник Божий. Я вам это прощу и не потребую вашего наказания, если вы раскаетесь; но хула на Духа не отпустится и кающимся. Как же это? Ведь и эта вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все было отпущено. Что же значат эти слова? То, что грех против Духа Святаго преимущественно непростителен. Почему же? Потому, что Христа не знали, кто Он был; а о Духе получили уже достаточное познание. Так, что ни говорили пророки, говорили по внушению Духа, и в Ветхом Завете все имели о Нем очень ясное понятие. Итак, слова Христа имеют такое значение: пусть вы соблазняетесь Мною по плоти, в которую Я облекся; но можете ли вы сказать и о Духе, что Его не знаем? Потому-то хула ваша и будет непростительна, и здесь и там понесете за нее наказание. Многие хотя здесь только были наказаны, как, например, блудник, недостойно приобщившийся Тайнам у коринфян, но вы – и здесь, и там. Итак, Я вам отпускаю все то, чем вы Меня злословили прежде креста, даже и то, что вы хотите распять Меня на кресте, и самое неверие ваше не будет поставлено вам в вину. Веровавшие прежде креста не имели полной веры, – потому Он везде запрещает объявлять о Себе кому-либо прежде страдания, и на самом кресте молился, чтобы отпущен был иудеям грех их. Но что вы говорили о Духе, то не будет прощено вам. А что Христос указывает на хулу, которую говорили против Него иудеи прежде креста, то это видно из следующего: иже речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится. Почему? Потому, что Дух Святый вам известен, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Если уже вы говорите, что Меня не знаете, то несомненно знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святаго. Итак, не Меня только поносите, но и Духа Святаго. Потому и наказание ваше, как здесь, так и там, неизбежно. Одни наказываются и здесь, и там; другие только здесь; иные только там; а иные ни здесь, ни там. И здесь и там, – как, например, эти самые хулители Духа Святаго. Они и здесь понесли наказание, когда подвержены были ужасным бедствиям, по взятии их города, и там понесут жесточайшее, как жители Содома, и многие другие. Там только, – как, например, палимый пламенем богач, не имевший даже одной капли воды. Здесь, – как, например, блудник коринфский. Ни здесь, ни там, – как апостолы, как пророки, как блаженный Иов: а их страдания были не следствием наказания, а подвигами и борьбою» [10].
Обратим внимание на мысль святителя Иоанна Златоуста о том, что отвержение очевидной истины есть грех хулы на Духа Святаго, а также на дифференциацию наказаний, которые понесут виновные в этом грехе. (с) Текст с Азбука.ру


Вопрос. Так прощает Бог( Христос ) иудеев и мусульман, которые не признали божественную природу Христа?
  
0
COVID-19 от А до Я #Биотерроризм

#663 | Павел Феориев »» | 09.04.2020 14:50 | ответ на: #661 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Так прощает Бог( Христос ) иудеев и мусульман, которые не признали божественную природу Христа

Каждый падёт в ту яму кою сам себе вырыл и изтяжут душу не по религиозным принадлежностям.
Приусиять лишь вскочив на подножку верного направления, так же не удастся.
#664 | Александр Сидоров »» | 09.04.2020 19:31 | ответ на: #656 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: Уничижение плоти это борьба со страстями.
Дела плоти известны; они суть: .прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребства...
.


Златоуст пишет: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа


Евангелие от Иоанна пишет:

"... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины."



Соединяем первое и последнее и получаем "богословие от Инны":

И Слово стало плотию ... а дела плоти известны; они суть: .прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребства....


Что-то не так?

Так может не только тело, но и плоть может быть: полное благодати и истины?
  
0
Златоуст пишет: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа.

Думал Дух Святой от Отца исходит, ну по Символу Веры.

эгда же придеть параклитой эгоже азъ посълю вамъ от отьца доухъ истиньныи иже от отьца исходить той съвэдэтельствоуэть о мънэ. Ин 15,26.
#666 | Инна Ш. »» | 09.04.2020 20:53 | ответ на: #664 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Нечестный прием .Подлый. Инсинуации с цитатами из Евангелия. И потом как можно сравнивать плоть Христа с плотью смертного человека??? . Это ваше "богословие" . Не мое. Вам и отвечать.
#667 | Инна Ш. »» | 09.04.2020 20:55 | ответ на: #662 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Дядечка не внушает доверия. сам себе противоречит. Где-то на 20 минуте говорит, что вирус становится сильнее, попадая в организм человека с ослабленным иммунитетом , что делает этот вирус практически бессмертным по сути, а не угасающим..
#668 | Инна Ш. »» | 09.04.2020 21:09 | ответ на: #665 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Это цитатаа из ЕВАНГЕЛИЯ. Златоуст только повторяет слова апостола Павла 1 Кор. 6:19

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
#669 | Александр Сидоров »» | 09.04.2020 21:21 | ответ на: #666 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: ... И потом как можно сравнивать плоть Христа с плотью смертного человека??? .


А вы попробуйте - сравните. Это ведь Вы высказываете суждения о теле и плоти, а не я.

Раз уж Вы начали умничать отцами - то так же умно и постарайтесь закончить начатое.
#670 | Инна Ш. »» | 09.04.2020 21:34 | ответ на: #669 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип, я не умничала с отцами. Я только привела их слова. Сравнивать плоть Христа ( плод Святого Духа по Евангелию ) с плотью смертного человека в грехах зачатого не в моей компетенции.
#671 | Александр Сидоров »» | 09.04.2020 22:16 | ответ на: #670 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Не горячитесь Инна, не скромничайте и не прикрывайтесь отцами - не тот случай.

Исус Христос в точности человек, как и Бог.

Человек - плотский.
И Слово стало плотью.

А, вот почему в евангелии на написали (к примеру): "...И Слово стало телом, и обитало с нами, полное благодати и истины" - это Вам следует подумать.

Я не настаиваю. (хотя в своей "Теме" и мог бы)
Но, согласитесь - ведь это с Вашей подачи всплыла тема плоти и тела, и Вы, как бы показали нам компетенцию в этом вопросе.

Ну - так и идите до конца. Или боитесь тапочки намочить? )
#672 | Павел Феориев »» | 09.04.2020 23:11 | ответ на: #668 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Вы читали подлинники Гомелий и Толкований Златоуста?
Попробуйте прочитать 660 пост, а И.Златоуст был патриархом Константинопольским, то есть греческим.
#673 | Инна Ш. »» | 09.04.2020 23:46 | ответ на: #671 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип, у меня нет желания с вами дискутировать. Поэтому я вам отвечу в двух не своих словах, чтобы не получилось"богословия от Инны"


1. Догматы православного богословия

"Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий Единородный ради человека и рода человеческого спасения сошел с Небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился.

Иисус Христос, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве; истинно Бог и истинно человек; также из души и тела; единосущен Отцу по Божеству и единосущен людям по человечеству; по всему подобен людям, кроме греха; рожден прежде века от Отца по Божеству, в последние же дни рожден ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы, по человечеству; Единородный, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого Сына и Единородного Бога Слова.

Каким образом два естества во Иисусе Христе, Божеское и человеческое, несмотря на всю их разность, соединились во единую Ипостась; как Он, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, есть только одно Лицо; это по Слову Божию – великая тайна благочестия, и, следовательно, недоступна для нашего разума. Пророческое служение Господь совершил непосредственно, вступив в должность общественного Учителя, и посредством учеников Своих. Учение состоит из закона веры и закона деятельности и всецело направлено на спасение человечества."


2. Митрополит Антоний Сурожский. "Святой Дух"

"Святой Дух. Евхаристия"

Первое принадлежит области литургической. Всякий раз при совершении таинств, в частности, таинства Евхаристии, Православная Церковь призывает Святого Духа, молит Его прийти и осенить и собравшуюся общину, и приготовленные Дары. Это не просто своеобразный способ совершить таинственное действие, как бы самый лучший способ освятить Святые Дары. Суть эпиклезы, обращения к Святому Духу, чтобы Он сошел на нас и на приготовленные Дары, в том, что то, что должно совершиться, чтобы хлеб и вино могли стать Телом и Кровью Христовыми, приобщиться Божеству, — принадлежит будущему веку. Это может совершиться только потому, что Дух Божий, дарованный Церкви, пребывающий в ней, действующий в ней державной силой и могуществом Божиим, вводит в историческое время измерение и качество последних свершений, исполнения всего. Иначе это не могло бы совершиться в нашем историческом времени, в нашем состоянии становления. Это вторжение вечности, это расширение нынешнего состояния вещей в то, каким оно будет, когда все достигнет полноты, — вот непременное условие совершения таинства. И это становится совершенно ясно (хотя звучит нелепо с языковой точки зрения) из молитвы в литургии, где мы просим Бога даровать нам сегодня Его грядущее Царство."
#674 | Александр Сидоров »» | 10.04.2020 00:52 | ответ на: #673 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: Архип, у меня нет желания с вами дискутировать. Поэтому я вам отвечу в двух не своих словах,


Господи, дай мне при этой жизни человека у которого я вызвал бы желание общаться со мной своими собственными словами.
#675 | Павел Феориев »» | 10.04.2020 06:29 | ответ на: #667 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Если вирус человеком побеждается , то штамм ослабевает и наоборот .
Поэтому и идёт зараза при вскрытии и захоронениях и выдают в закрытых...

Зачем призывать на Евхаристии Св. Духа, если Он живёт в нас?
  
0
Да. Это небезосновательный вопрос Феориева на цитату от Инны:

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" По смыслу - уже имеете Св. Духа.

Зачем призывать на Евхаристии Св. Духа, если Он живёт в нас?


Инна, ответьте Феориеву - не мне. ))
  
0
Чиновник Путин поздравил российских евреев с праздником Песах

Глава государства указал, что в этот праздник последователи иудаизма обращаются к таким событиям библейской истории, как обретение свободы и достоинства.

Путину осталось присовокупить к своему поздравлению всего ничего: «…ибо спасение от Иудеев. (Евангелие от Иоанна. 4:22 - синодальный перевод)»

Ух ты!
Оказывается евреям позволительно и даже похвально было бороться, в свое время, за политическую свободу под соусом духовной свободы.

А нас, русских, Путин еще недавно увещевал в обратном...


...Ну, значит и нам можно! У нас то же есть славные страницы народно-освободительной истории.


За свободу и достоинство, друзья! )
#678 | Инна Ш. »» | 10.04.2020 08:58 | ответ на: #676 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Святой Дух может оставить человека, если человек будет грешить против Святого Духа, не соблюдать заповеди и не раскаиваться. Тогда человек потеряет христианскую веру. Так уже ведь было в нашей стране ? Теперь - всего 5 процентов верующих . А неверующие вечной жизни и Царства Божьего не наследуют.

Можете еще здесь почитать . Митрополит Антоний Сурожский."Святой Дух" https://www.pravmir.ru/svyatoj-dux/
#679 | Александр Сидоров »» | 10.04.2020 09:12 | ответ на: #678 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Таки 5 процентов верующих?

По чем Дух на душу населения меряете, Инна?


За рекомендацию "почитать о Святом Духе" - спасибо, но это кощунство.

Живое отличается от мертвого одним существенным признаком - и жаль, Инна, что Вы этого не знаете.
#680 | Инна Ш. »» | 10.04.2020 09:23 | ответ на: #679 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип, живое и мертвое- не единственные критерии. Вот Христос - Сын Человеческий, как пример для нас, был жив, потом мертв, потом опять жив. Про 5 процентов христиан в стране сказал Андрей Ткачев. Я ему верю. У них статистика. Относительная и приблизительная. Но ведь смысл не в цифре вовсе. Жаль, что вы смысл не поняли.

По ссылке у Антония Сурожского : "Можно потерять дар Духа. Можно стать чуждым этому Присутствию, даруемому нам в нашей личной жизни, и тем не менее Дух Святой не оставляет Церковь. Скажем, если в древности отступников, тех, кто публично отрекся от Христа и вернулся к язычеству, затем принимали в лоно Церкви, их принимали не только через покаяние, но они должны были снова получить печать Святого Духа. Они стали чужды Ему, потому что сами отреклись от Него."
#681 | Александр Сидоров »» | 10.04.2020 11:14 | ответ на: #680 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ну вот Вы и дискутируете со мной, а еще вчера Вы не желали этого категорически. )

Я понял - Вы действуете по желанию, а желания подобного рода по "вашему же богословию" - от плоти. ))


Инна, Ваша духовная юность - вечная, как комсомол. )

Юные - от-личны от взрослых (отцов) тем,что у них нет ничего личного.

Вся Ваша вера - в чужих цитатах, а должна быть, как говориться в народе - в Ваших ребрах.

Но Вам повезло - у Вас есть я. )

...Вот Вы ляпнули чужую глупость про "5 процентов верующих", а того и не знаете, что вера, как РАДУГА - бывает разная и если говорить мне с Вами пока недоступным Вам символическим языком - то в семи основных цветах света.

Вот например, на святой дораскольной Руси вера была, как РАДУГА, но одновременно можно сказать, что вера святых русских была белой (Белая Русь), то есть - была СВЕТОМ.

А вот вера советского (по-духу) народа по преимуществу - красного цвета...


Ольга Берггольц - Сталинграду

И пробил час. Удар обрушен первый,
от Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
что значит ярость верящих людей.


...Но всякая: и та, и та вера - от Святого Духа.


Вам, Инна, срочно что-то нужно предпринять, а то не ровен час и наступит конец света, а Вы так и встретите Его - с цитатником от своих любимчиков.

ЧЕЛОВЕК
#682 | Инна Ш. »» | 10.04.2020 12:30 | ответ на: #681 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип, я крестилась в Православной Церкви, поэтому мои любимчики- мои духовные отцы во Христе. Ничего удивительного !

Я понял - Вы действуете по желанию, а желания подобного рода, по "вашему же богословию" - от плоти. ))
Духовные желания - от Духа ! )) духи, правда, разные бывают... увы. ( " не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ..")

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
#683 | Александр Сидоров »» | 10.04.2020 12:40 | ответ на: #682 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.


Добро - давайте не будем.
  
-1
В РОССИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ МНОГОВЕКОВАЯ ЗИМА.


"Мы сошедшеся со отцы задумалися, — писал протопоп Аввакум в своем "Житии", — видим, яко зима хощет быти; сердце озябло и ноги задрожали". Стали отцы молиться и "глас бысть во время молитвы": "Время приспе страдания, подобает вам неослабно страдати!..”


(отрывок)
http://alexandr-nevskiy.ruskline.ru/monitoring_smi/2002/04/17/nachalo/

"...Есть в жизнеописании Никона любопытный эпизод: разглядывая исторические реликвии Русской Церкви, он обратил внимание на грамоту вселенских патриархов об утверждении в России Патриаршества. Документ содержал Символ веры на греческом языке. Никон (полуграмотный мордвин) греческого языка не знал, однако наметанным глазом он сразу заметил, что в 8-м члене греческого текста на одно слово меньше, чем в традиционном славянском тексте.

Когда разъяснилось, что греческое существительное "kirios" переведено двумя русскими словами "Господа истинного" (единственно возможный точный перевод этого емкого греческого слова), он заплакал "горькими слезми", восклицая: "Погибла вера! Погибла церковь! Испорчены Божественные догматы!.."


Началась тотальная “книжная справа” . В качестве образца были взяты отпечатанные в Венеции новые греческие книги. Лучшие русские книжные справщики были изгнаны, их место заняли авантюристы-греки и предприимчивые малороссы.

Древнее апостольское двуперстие было заменено новомодной "щепотью". Восьмиконечный крест (с подножием и дощечкой), каждая часть которого имеет глубокий богословский смысл, был заменен четырехконечным "латынским крыжом". Ангельская песнь ("аллилуйя!") стала петься лишний раз. Из Символа веры было извлечено слово "истиннаго" (в определении Святого Духа) и союз "а", подчеркивавший нетварность происхождения Христа. Кроме того, Христово Царствие было отнесено к будущему времени (вместо “несть конца” — “не будет конца”). К Христовому имени "Исус" добавили лишнюю букву "И". На новый греческий лад были перестроены церковные амвоны. И, наконец, белый клобук русских первоиерархов — символ чистоты и святости русского духовенства — был заменен на новую греческую "колпашную рогатую камилавку"...

Впереди был страшный лжесобор 1666-67 гг. с его безумными "клятвами", отрубленные персты и вырванные языки, скиты и гари…

А начиналось все Великим постом 1653 года, когда "метания по колену" было велено заменить необременительными поклонами "в пояс".

"Мы сошедшеся со отцы задумалися, — писал протопоп Аввакум в своем "Житии", — видим, яко зима хощет быти; сердце озябло и ноги задрожали". Стали отцы молиться и "глас бысть во время молитвы": "Время приспе страдания, подобает вам неослабно страдати!..”"
  
0
НАД РОССИЕЙ ВОСХОДИТ ЗАРЯ - "ЗАРЯ В САПОГАХ"


(отрывок)

Александр Дугин "Заря в сапогах" (Идеальная спецслужба)

"Просматривая интернетовские дискуссии в "Гостевой книге" великолепного российского сайта LENIN: http://imperium.lenin.ru/LENIN 10 , я обнаружил странный постинг,подписанный неким "Дон Жуаном из Провинции”. Дискуссия между авангардными патриотами и занудными, прозрачно предсказуемыми "гайдароидами" велась относительно КГБ . Юные полуграмотные мондиалисты развивали привычный тезис: мол, "все патриоты - стукачи и сотрудники спецслужб". Им в ответ евразийцы выдвигали разнообразные (чаще всего насмешливые) контраргументы. Вот фрагмент реплики "Дон Жуана из Провинции" в этой дискуссии:


"О доносах. Люди, работающие в КГБ, доносы никогда не писали. Их писали люди творческие и другие виды информаторов. Каждый советский человек позднесоветского периода, имеющий отношение к мало-мальски серьезной деятельности, особенно гуманитарной, имел одного или нескольких кураторов. Эти кураторы собирали информацию (доносы), иногда помогали ведомым, иногда мешали. Это был социальный мастер-слэйв код. Такой игры избегали единицы... Расплата будет позже и всерьез. Положительные ценности Евразии будут утверждены в следующем акте. В этом акте (пока) будут вопли и смерть, наказание и пытки, вырванные языки и отрубленные ногти, вой и метель из глаз...На этот раз из Чечни придут (уже приходят) совершенно новые солдаты. Боже, как я ждал этого момента, когда кровь и боль, судороги и грязь разбудят сердце нашей ярости! Спецслужбы Евразии созидаются сейчас. Это новое континентальное КГБ. Мета-КГБ. Не знающее жалости, ироничное, в золотых перчатках, с сербской тоской, с малиновой искрой в глазах. На сей раз без ватных конвойных штанов. Такое, каким оно в страшных снах снилось саксофону Клинтона. Солярное трансцендентное КГБ. С кожаными крыльями древних летучих зверей. С биноклем и тростью, с ядовитым перстнем и заводной бомбой. КГБ...

Я уже видел их, они допрашивали моего приятеля. По пустяку. Но — это золотая заря. Заря в сапогах."

http://med.org.ru/print/772
  
0
Улыбнемся!

Кое что о настоящей – будущей воспитательной и образовательной системе "России нового облика" .

Естественно, что воспитание и образование в будет делом обязательным.
Конечно, будут те, кто по разным причинам не смогут получить образование в полной мере.
Такие безусловно будут ограничены в гражданских правах, например: в избирательном праве, в возможности занимать высшие государственные посты, а мальчики – в праве иметь личное оружие...


Вот новые-старые школьные предметы:

Тривиум + квадривиум
Семь свободных искусств

Мальчики грядущей России будут занимаются в классах отдельно от девочек.
Но обязательно те и другие, будут редко видеть своих родителей – кроме дней. когда дети болеют.

Вот классы для мальчиков:

"Учиться, учиться, учиться..."

А по воскресеньям после Божественной Литургии родители смогут увидеть своих деток!

"Первая позиция"


В общем и целом я не знаю: будет ли в "России нового облика" счастливая жизнь?

Но то, что она (жизнь) будет правильная - я почти уверен. ))
  
0
МОСКВА БУДУЩЕГО.


  
1
Путин поздравил экипаж МКС с Днем космонавтики.

"Гражданин страны" Человек. Труд. Бог.

...Российский лидер напомнил, что ракетно-космическая отрасль родилась и развивалась в трудное послевоенное время, но «несмотря на испытания, люди стремились воплотить в жизнь мечту о полётах во Вселенную, смело шли в неизведанное, добивались успеха». Поэтому «наша страна всегда шла в авангарде освоения Вселенной» и накопила богатый опыт международного сотрудничества в космосе, добавил Путин.

"Звезды над Кремлем"


  
-1
СССР - страна самых свободных в мире людей.


СССР был, прежде всего, христианским государством свободным от рабства эксплуататорами народного тела и народного духа, с населением, обладающим такими реальными свободами и правами, о которых жители Запада не могли и мечтать. Главная из свобод советских граждан - это свобода личности от власти собственных телесных инстинктов.

Слава Богу за то, что я имел счастье жить в такой стране!


  
0
Ах, почему ж Вы меня прогнали из этой темы?
Запретили комментировать.

Мне так ща хочется рубануть с плеча про сов. союз.
Но лучше помолчу, пока мысли не станут цензурными, этичными и политкорректными.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU