Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (413)

Всего: 413 комментариев
#1 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 03:52
  
2
Всякое дело лучше начинать с песни.
Трудное дело -- обязательно с песни.


Да пошлет нам Небо,
Путь с луной и звездами!


  
#2 | Сергий С »» | 18.01.2019 06:31 | ответ на: #1 ( Архип Сидоров ) »»
  
3
А я, грешный, думал с Богом:-((
#3 | Сергий К. »» | 18.01.2019 07:36 | ответ на: #1 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Ранее в другой теме вы написали:

".... Русь, познав Слово, причастилась энергий Неба, и, не утратив связь с силой Земли – стала Святой Русью.
Православные Святой Руси спасались – и силами, и энергиями в Троицу.
Но, заразившись духом нового времени, богословие в сговоре с философией, отсекло половину "богов" из своего дискурса.
Кому-то на Святой Руси ( но скорее за ее пределами) показалось что в русском православии слишком много осталось древнего, языческого, и – с водой выплеснули божественного ребенка.
Божественные силы забыты.
Божественные энергии ушли в физику.
"

Для расширения кругозора добавлю немного информации.
Термин «энергия» происходит от греческого слова ἐνέργεια, которое впервые появилось в работах Аристотеля и обозначало действие или действительность (то есть действительное осуществление действия в противоположность его возможности), праиндоевропейский корень werg обозначал работу или деятельность.

Лейбниц в своих трактатах 1686 и 1695 годов ввёл понятие «живой силы» (vis viva), которую он определил как произведение массы объекта и квадрата его скорости (в современной терминологии — кинетическая энергия, только удвоенная). Кроме того, Лейбниц верил в сохранение общей «живой силы». Для объяснения уменьшения скорости тел из-за трения, он предположил, что утраченная часть «живой силы» переходит к атомам.
Маркиза Эмили дю Шатле в книге «Учебник физики» (фр. Institutions de Physique, 1740), объединила идею Лейбница с практическими наблюдениями Виллема Гравезанда.
В 1807 году Томас Юнг первым использовал термин «энергия» в современном смысле этого слова взамен понятия «живая сила». Гаспар-Гюстав Кориолис раскрыл связь между работой и кинетической энергией в 1829 году. Уильям Томсон (будущий лорд Кельвин) впервые использовал термин «кинетическая энергия» не позже 1851 года, а в 1853 году Уильям Ренкин впервые ввёл понятие «потенциальная энергия».

Но ведь и до них было какое-то понятие (термин) аналог понятия энергия. В России термин "энергия" стал использоваться в научной среде примерно в середине 18 века (в быту с начала 19 века), а до него использовался термин "СИЛА". Не знали? Так что поаккуратнее с сопоставлением энергии и силы. Это одно и тоже по своей сути.

Вам известно, что атом состоит из трёх элементарных частиц: электрона, протона и нейтрона. Энергию электрона сегодня называем электроэнергией. А вот про энергии протона и нейтрона практически ничего не знаем. А вот наши предки не только прекрасно знали о них, но и широко их использовали (это о ваших божественных энергиях). При этом они, в отличии от народностей современной Европы, не выделяли главенства одной из них - они для них были триедины, т.к. атом это единство всех трёх равнозначных божественных энергий.

Так что, Архип, аккуратнее применяйте термины "сила" и "энергия"
#4 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 13:09
  
4
Друзья, сегодня мне пришло приватное сообщение от очень болящей, сестрички нашей, Анны.

Сердечно прошу вас помолиться о болящей Анне.


Простите меня, но я посоветовавшись с Анной, и получив ее согласие, решился выложить текст, в надежде и с верой, что вашими молитвами, наша страдалица и бабушка, которая из ее сообщения, получат милость из рук нашего Спасителя.

Привожу текст письма:

Добрую весть Архипушка послал ты мне, болящий Анне. В действительности я больная очень, так захотел Бог. Мне в сегодняшнюю ночь привиделось, что я нахожусь среди процесии состоящей из священства. Они шли такие светлые и несли на белоснежном полотенце икону Богородицы. Какую неусматрела. Я стою на коленях, а мимо меня проходит этот святитель. Которого я узнала, зайдя на сайт в вашей рубрике Сила. Он мне говорит (довольно с тебя вставай). А вся процессия подходит ко мне с иконой и я нахожусь под покровом этой иконы. При этом возле меня когда я поворачиваясь в сторону увидала ещё одну страдалицу, немощную старушку, направляющуюся к иконе. Тут я замешкала. Надо пропустить вперёд её и тут я пробудилась. Мне не снилось ничего подобного, а тем более такое количества священства.
Каждый болящий хочет выздороветь. Телом и духом. Спаси Бог Архипа идущего к тебе и исполняющего твой закон.

С крещением, брат, во Христе Иисусе.
#5 | Феориев Х.Р. »» | 18.01.2019 16:13 | ответ на: #3 ( Сергий К. ) »»
  
0
Томас Юнг что живую силу назвал энергией.

В два года Томас выучился читать — по Библии — и к четырёхлетию прочитал её дважды; кроме того, он увлёкся серьёзной поэзией Поупа и Голдсмита, множество стихов которых знал наизусть.был старшим из 10 детей в семье[3]. Семья принадлежала к секте квакеров, известных суровым аскетизмом в быту и строгостью воспитания и поведения.

Теперь понятно почему вседозволенность стала гос- политикой.
#6 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 16:37 | ответ на: #5 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Романо-германский логос -- серьезный соперник. Уважаю.
#7 | Мотря »» | 18.01.2019 16:59
  
0
" кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл"

Архип, епископ держит посох в левой руке, а открыта - правая - благословляющая.
#8 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 17:52 | ответ на: #7 ( Мотря ) »»
  
-1
Ну, так и знал кто меня поправит! ))

Но я имел ввиду другой случай, по жизни, обычно, человек ходит с посохом в правой руке.
Оружие -- опять же.

Ну, если не левша, конечно.

Не левша?

Интересно, в том что оружие в левой руке -- в этом какой-то смысл есть?

Правая сторона в человеке, у мужчины и женщины, считается мужской, то есть черной, то есть красной.
Правая сторона экспансия в мир. Левая --защита.

Или епископ, типа андрогин?

Не стоп. Андрогин ничего не меняет, но наоборот подчеркивает принцип.

Меня собственно интересуют архонты правой и левой руки и их взаимодействие с кадуцеем (жезлом).
#9 | Мотря »» | 18.01.2019 18:19 | ответ на: #8 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
:))

Епископы по безлюдным местам редко бродят, чаще - в окружении паствы, а значит, посох всегда в левой руке, т.к. правая готова благословить в любую секунду.
Мы же в храме не держим свечу в правой руке, даже, ежели - левши. :)
#10 | Мотря »» | 18.01.2019 18:28 | ответ на: #8 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Касаемо кадуцея...
Если не ошибаюсь, это никонианское нововведение - символ мудрости. Мне эти змеи не нравятся. Имхо, у епископа должен быть традиционный посох - перевёрнутый якорь.
#11 | Инна Ш. »» | 18.01.2019 19:41
  
3
Я думаю, Сила- в силе веры. Крест пронзает змей и змеи больше не страшны
#12 | Анна »» | 18.01.2019 20:47
  
1
Мне видится что это всё символы изображения человеческие. А от сюда все домыслы и рассуждения. Сила находится и даётся незримым образом.. А если размышлять об этом желе то две змеи сила власти от элиты прввящей государством. И илиты церковной а посреди суд державы.. Что всё от него и всё к нему. Он держит народ.
#13 | Архип Сидоров »» | 19.01.2019 06:46 | ответ на: #12 ( Анна ) »»
  
0
Верно. Можно и так прочитать символизм кадуцея.

Надо просто знать, что символы прочитываются по разному, в зависимости от того с каким мышлением мы к символу подошли.


Условно:

Рациональное мышление.
Образное (художественное) мышление.
Символическое мышление.
Духовное (мистическое) мышление.


Для меня, например, привычнее к делу подходить с конца -- с омеги. (Да и времени, на прочие художества, маловато.)

В данном случае, омега -- «доколе не изобразится в нас Христос».

Соответственно:

Мне кадуцей интересен как принцип "рождения нового бога". Две силы (боги) рождают третью силу (бога)

Кадуцей


С моей точки зрения (новой антропологии), человек есть кадуцей, даже можно сказать -- как три кадуцея, как матрешка.

Позже, если мы дотянем, мы постараемся повнимательней прислушаться к "вести богов", а пока, один из фрагментов кадуцея, то есть принципа подобия божия на конкретном примере (фото).

Левая фотография простой кадуцей . Правая -- тройной кадуцей.
В случае девичей головы -- косы (силы) рождают третью (силу) голову девы.

Девушки! Не обрезайте косы!!!

Кадуцей
#14 | Анна »» | 19.01.2019 13:30
  
1
Хорошо иметь косу потому её нашу. Молний больше не бросать в косу мудрость заплитать . Чтоб потом её отдать. Волос он живой. Крепкий и тонкой материи. В нём сила энергий. А когда эта сила идёт по позваночнику.......!!! Уникальность _волос растёт. Обновляется.
#15 | Инна Ш. »» | 19.01.2019 16:11 | ответ на: #13 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Архип,
Можно и так прочитать символизм кадуцея.
. У древних греков был не символизм. Была магия. Такими темпами вас потянет исследовать "глубины сатанинские".

Кадуцей без креста -вражий символ. Таит в себе опасность.

- Кадуцей
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кадуце́й (лат. caduceus), или керикион (др.-греч. κηρύκειον, κηρύκιον, ῥάβδος или σκῆπτρον) — жезл глашатаев у греков и римлян; название жезла Гермеса (Меркурия), обладавшего способностью примирять. Сходные символы были распространены и у других древних народов (см. урей Уаджит). Подобно современному парламентерскому флагу, был необходимым атрибутом глашатаев, посылавшихся в неприятельский лагерь, и ручательством их неприкосновенности.

Со становлением культа Гермеса Трисмегиста, кадуцей стал символом ключа тайного знания, скрещенные змеи при этом символизировали дуализм мироздания.

Именно идеи культа в алхимии и средневековой фармацевтике послужили причиной использования кадуцея как символа медицины.
#16 | Архип Сидоров »» | 19.01.2019 16:49 | ответ на: #15 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Кадуцей без креста -вражий символ. Таит в себе опасность.


Сестричка, а с чего, вдруг, Вы мне отказываете в знании Креста?

Есть конкретное основание Вашему беспокойству?
#17 | Инна Ш. »» | 19.01.2019 16:51
  
0
От волос ничего не зависит .
Левая фотография простой кадуцей . Правая -- тройной кадуцей.
В случае девичей головы -- косы (силы) рождают третью (силу) голову девы.

Девушки! Не обрезайте косы!!!

У мужского пола точно. Но ведь в христианстве нет пола мужского и женского.... Почитайте в Библии про Елисея .

"19 И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.
20 И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.
21 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от неё впредь ни смерти, ни бесплодия.
22 И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
23 И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
25 Отсюда пошёл он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию.

4-я Царств 2 глава
#18 | Архип Сидоров »» | 19.01.2019 16:56 | ответ на: #17 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Вы библию признаете по кусочкам?

в Пятикнижии Моисея филистимлянка, возлюбленная Самсона, выведала тайну его силы, отрезала спящему волосы и выдала беспомощного Самсона

))
#19 | Архип Сидоров »» | 19.01.2019 17:05
  
0
Инна, как по Вашему мнению: это что?

И Вы не ответили на мой вопрос:

Сестричка, а с чего, вдруг, Вы мне отказываете в знании Креста?
Есть конкретное основание Вашему беспокойству?


?
#20 | Инна Ш. »» | 19.01.2019 17:05 | ответ на: #18 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Вот ведьма то )))
#21 | Архип Сидоров »» | 19.01.2019 17:09 | ответ на: #20 ( Инна Ш. ) »»
  
0
))
#22 | Инна Ш. »» | 19.01.2019 17:09 | ответ на: #19 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Крест Анкх (Анх) ­– древний символ египтян, обозначающий вечную жизнь, или жизнь после смерти. Христос в духовном Египте и распят. А вы знаете, что это за духовное место, которое называется Египет? Давно думаю... пока нет версий. (Откр.11:8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.)
#23 | Архип Сидоров »» | 19.01.2019 17:17 | ответ на: #22 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Давно думаю... пока нет версий

Это тот же крест.

Он же -- Символ нашего спасения. Только уже в завершенном состоянии.
То есть, когда Вы, Инна -- уже человеко-бог по благодати.


Вертикальная палочка над перекладиной креста -- это Ваше восхождение к Спасителю.
Кружочек над перекладиной -- это Ваша свершившаяся божественность во Христе.

Кружечек над перекладиной креста, в трехмерном варианте -- это шарик с крестиком на конце епископского жезла и несет тот же смысл, правда, наделенный еще и дополнительным содержанием.

Следовательно -- жезл епископа, наш личный нательный крестик и крест Анкх (Анх) -- в принципиальном своем значении, являются символом Кадуцей -- "Весть богов"
#24 | Феориев Х.Р. »» | 20.01.2019 10:29
  
1
Битва символов - Чёрный ящик 5

#25 | Архип Сидоров »» | 20.01.2019 11:50 | ответ на: #24 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Благодарю, брат, видео очень кстати пришлось.

Видимо, по поводу символов, следует сделать концептуальный вывод. Чуть позже.


...В 1551 году царь Иоанн Грозный, перед походом на Казань, обходил святые места.
В Богоявленском - Аврамиевом монастыре ему показали тот посох, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса.
Посох святого Авраамия Ростовского царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители.
Хранящийся в Ростовском музее медный крест (XIV в.) является копией-отливкой древнего креста, венчавшего этот жезл, (предположительно на основании анализа рельефных изображений).

«Однажды преподобный, сидя у своей хижины, увидел идущего к нему чудного старца, который сказал, что Господь исполнит желание св. Авраамия и сокрушит идола, если Авраамий совершит путешествие в Цареград и помолится там иконе Иоанна Богослова. Пообещав, что Господь сократит его путь, старец покинул св. Авраамия, а тот немедленно отправился в дорогу.

По слову чудного старца, св. Авраамий успел пройти всего лишь три версты от Ростова и встретил человека "зело благолепно суща, имеюща в руце трость". Пораженный его видом, св. Авраамий невольно пал к его ногам и на вопрос: "Куда он идет", -- поведал о цели своего путешествия.
Величественный незнакомец подал ему трость и сказал:
"Возвратись обратно к месту твоему; безбоязненно подойди к идолу Велесу; тростью этою и именем Иоанна Богослова свергни его; рассыплется истукан в прах, и обратятся люди неверные к Христу!" С этими словами странник стал невидим.
Таким образом, посох святого преподобного Авраамия, который стал жезлом Грозного для врагов России Царя, был послан на Русскую землю самим Господом через Его любимого ученика, Иоанна Богослова.

Государь Иоанн Васильевич есть прообраз последнего Русского Православного Царя апокалиптических времен, грядущего очистить Святую Русь, выгрызть на ней измену и вымести с нее предателей, оградить ее от антихриста. И потому значение посоха, полученного из рук самого Иоанна Богослова, трудно переоценить.

Становится понятна и ненависть к посоху (предмету неодушевленному!) врагов Царя и Святой Руси, и то, почему так дорожил им Царь.

Дорого достался Государю посох преподобного Авраамия. Когда Царь отправился в 1553 году на богомолье (а он планировал посетить не только Ростов, но и Кириллов монастырь в благодарность за исцеление от тяжелой болезни), враги всячески старались ему помешать. Курбский говорил Царю, что сам святой Максим Грек предрек через него (хотя при. Максим только что лично разговаривал с Царем) Государю гибель царевича Дмитрия (царского первенца), если Иоанн не повернет обратно в Москву (Житие преподобного отца нашего Максима Грека. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1908, - с. 46). Царь не оборотился с пути. И на одном из привалов кормилица, поднимаясь в струг, уронила полуторагодовалого младенца в реку…
Беспредельна злоба злых духов.

И все же мы еще увидим посох Грозного Царя в руках Государя Святой Руси.»
http://www.xliby.ru/istorija/apologija_groznogo_carja/p9.php
#26 | Феориев Х.Р. »» | 20.01.2019 12:11
  
0
В эманацию можно не верить, но все жертвоприношения и ветхие и у муслимов бараны и принесение себя в жертву Христа и Слово ни жертвы хочу но милости. Тут есть над чем задуматься, ведь вся демоническая элита занимается поглощением эманации убиенных.

Политика из бездны.

#27 | Феориев Х.Р. »» | 20.01.2019 12:24 | ответ на: #25 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Похоже картина "Иван Грозный убивает своего сына" именно посохом символична и писалась по заказу масонов.
#28 | Инна Ш. »» | 20.01.2019 17:20 | ответ на: #23 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип, вы так легко объединяете символы- крест Христов и Анкх-христианские и языческие . Аж страшно за вас.

Это тот же крест.

Он же -- Символ нашего спасения. Только уже в завершенном состоянии.
То есть, когда Вы, Инна -- уже человеко-бог по благодати.
Вертикальная палочка над перекладиной креста -- это Ваше восхождение к Спасителю.
Кружочек над перекладиной -- это Ваша свершившаяся божественность во Христе.

Кружечек над перекладиной креста, в трехмерном варианте -- это шарик с крестиком на конце епископского жезла и несет тот же смысл, правда, наделенный еще и дополнительным содержанием.

Звучит так, словно наш крест Христов слегка недоработанный )).
#29 | Инна Ш. »» | 20.01.2019 17:31 | ответ на: #24 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Интересный ролик и автор таланливый. Слегка максималист и и....фоб . К слову сказать в словах Нахаш и Машиах разное количество букв , но одинаковое числовое значение -гематрия. Вот здесь интересно про брак человека со змеем Нахашем

http://karatuz.prihod.ru/articles/view/id/1192162 Священник Виктор Пасечнюк. (Сентябрь 2015 г)

МАШИАХ И НАХАШ

Змей Святости и Змей Нечистоты в христианской и иудейской традициях .
#30 | Архип Сидоров »» | 20.01.2019 19:52 | ответ на: #29 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Интересный ролик и автор таланливый. Слегка максималист и и....фоб


… И для войны -- человек не годный.

Я бы такого на Арго не взял.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites