Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии участника: Архип Сидоров (214)

Всего: 214 комментариеввсе комментарии ( 561 )
#1 | Архип Сидоров | 18.01.2019 03:52
  
2
Всякое дело лучше начинать с песни.
Трудное дело -- обязательно с песни.


Да пошлет нам Небо,
Путь с луной и звездами!


#4 | Архип Сидоров | 18.01.2019 13:09
  
4
Друзья, сегодня мне пришло приватное сообщение от очень болящей, сестрички нашей, Анны.

Сердечно прошу вас помолиться о болящей Анне.


Простите меня, но я посоветовавшись с Анной, и получив ее согласие, решился выложить текст, в надежде и с верой, что вашими молитвами, наша страдалица и бабушка, которая из ее сообщения, получат милость из рук нашего Спасителя.

Привожу текст письма:

Добрую весть Архипушка послал ты мне, болящий Анне. В действительности я больная очень, так захотел Бог. Мне в сегодняшнюю ночь привиделось, что я нахожусь среди процесии состоящей из священства. Они шли такие светлые и несли на белоснежном полотенце икону Богородицы. Какую неусматрела. Я стою на коленях, а мимо меня проходит этот святитель. Которого я узнала, зайдя на сайт в вашей рубрике Сила. Он мне говорит (довольно с тебя вставай). А вся процессия подходит ко мне с иконой и я нахожусь под покровом этой иконы. При этом возле меня когда я поворачиваясь в сторону увидала ещё одну страдалицу, немощную старушку, направляющуюся к иконе. Тут я замешкала. Надо пропустить вперёд её и тут я пробудилась. Мне не снилось ничего подобного, а тем более такое количества священства.
Каждый болящий хочет выздороветь. Телом и духом. Спаси Бог Архипа идущего к тебе и исполняющего твой закон.

С крещением, брат, во Христе Иисусе.
#6 | Архип Сидоров | 18.01.2019 16:37 | ответ на: #5 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Романо-германский логос -- серьезный соперник. Уважаю.
#8 | Архип Сидоров | 18.01.2019 17:52 | ответ на: #7 ( Мотря ) »»
  
-1
Ну, так и знал кто меня поправит! ))

Но я имел ввиду другой случай, по жизни, обычно, человек ходит с посохом в правой руке.
Оружие -- опять же.

Ну, если не левша, конечно.

Не левша?

Интересно, в том что оружие в левой руке -- в этом какой-то смысл есть?

Правая сторона в человеке, у мужчины и женщины, считается мужской, то есть черной, то есть красной.
Правая сторона экспансия в мир. Левая --защита.

Или епископ, типа андрогин?

Не стоп. Андрогин ничего не меняет, но наоборот подчеркивает принцип.

Меня собственно интересуют архонты правой и левой руки и их взаимодействие с кадуцеем (жезлом).
#13 | Архип Сидоров | 19.01.2019 06:46 | ответ на: #12 ( Анна ) »»
  
0
Верно. Можно и так прочитать символизм кадуцея.

Надо просто знать, что символы прочитываются по разному, в зависимости от того с каким мышлением мы к символу подошли.


Условно:

Рациональное мышление.
Образное (художественное) мышление.
Символическое мышление.
Духовное (мистическое) мышление.


Для меня, например, привычнее к делу подходить с конца -- с омеги. (Да и времени, на прочие художества, маловато.)

В данном случае, омега -- «доколе не изобразится в нас Христос».

Соответственно:

Мне кадуцей интересен как принцип "рождения нового бога". Две силы (боги) рождают третью силу (бога)

Кадуцей


С моей точки зрения (новой антропологии), человек есть кадуцей, даже можно сказать -- как три кадуцея, как матрешка.

Позже, если мы дотянем, мы постараемся повнимательней прислушаться к "вести богов", а пока, один из фрагментов кадуцея, то есть принципа подобия божия на конкретном примере (фото).

Левая фотография простой кадуцей . Правая -- тройной кадуцей.
В случае девичей головы -- косы (силы) рождают третью (силу) голову девы.

Девушки! Не обрезайте косы!!!

Кадуцей
#16 | Архип Сидоров | 19.01.2019 16:49 | ответ на: #15 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Кадуцей без креста -вражий символ. Таит в себе опасность.


Сестричка, а с чего, вдруг, Вы мне отказываете в знании Креста?

Есть конкретное основание Вашему беспокойству?
#18 | Архип Сидоров | 19.01.2019 16:56 | ответ на: #17 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Вы библию признаете по кусочкам?

в Пятикнижии Моисея филистимлянка, возлюбленная Самсона, выведала тайну его силы, отрезала спящему волосы и выдала беспомощного Самсона

))
#19 | Архип Сидоров | 19.01.2019 17:05
  
0
Инна, как по Вашему мнению: это что?

И Вы не ответили на мой вопрос:

Сестричка, а с чего, вдруг, Вы мне отказываете в знании Креста?
Есть конкретное основание Вашему беспокойству?


?
#21 | Архип Сидоров | 19.01.2019 17:09 | ответ на: #20 ( Инна Ш. ) »»
  
0
))
#23 | Архип Сидоров | 19.01.2019 17:17 | ответ на: #22 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Давно думаю... пока нет версий

Это тот же крест.

Он же -- Символ нашего спасения. Только уже в завершенном состоянии.
То есть, когда Вы, Инна -- уже человеко-бог по благодати.


Вертикальная палочка над перекладиной креста -- это Ваше восхождение к Спасителю.
Кружочек над перекладиной -- это Ваша свершившаяся божественность во Христе.

Кружечек над перекладиной креста, в трехмерном варианте -- это шарик с крестиком на конце епископского жезла и несет тот же смысл, правда, наделенный еще и дополнительным содержанием.

Следовательно -- жезл епископа, наш личный нательный крестик и крест Анкх (Анх) -- в принципиальном своем значении, являются символом Кадуцей -- "Весть богов"
#25 | Архип Сидоров | 20.01.2019 11:50 | ответ на: #24 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
1
Благодарю, брат, видео очень кстати пришлось.

Видимо, по поводу символов, следует сделать концептуальный вывод. Чуть позже.


...В 1551 году царь Иоанн Грозный, перед походом на Казань, обходил святые места.
В Богоявленском - Аврамиевом монастыре ему показали тот посох, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса.
Посох святого Авраамия Ростовского царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители.
Хранящийся в Ростовском музее медный крест (XIV в.) является копией-отливкой древнего креста, венчавшего этот жезл, (предположительно на основании анализа рельефных изображений).

«Однажды преподобный, сидя у своей хижины, увидел идущего к нему чудного старца, который сказал, что Господь исполнит желание св. Авраамия и сокрушит идола, если Авраамий совершит путешествие в Цареград и помолится там иконе Иоанна Богослова. Пообещав, что Господь сократит его путь, старец покинул св. Авраамия, а тот немедленно отправился в дорогу.

По слову чудного старца, св. Авраамий успел пройти всего лишь три версты от Ростова и встретил человека "зело благолепно суща, имеюща в руце трость". Пораженный его видом, св. Авраамий невольно пал к его ногам и на вопрос: "Куда он идет", -- поведал о цели своего путешествия.
Величественный незнакомец подал ему трость и сказал:
"Возвратись обратно к месту твоему; безбоязненно подойди к идолу Велесу; тростью этою и именем Иоанна Богослова свергни его; рассыплется истукан в прах, и обратятся люди неверные к Христу!" С этими словами странник стал невидим.
Таким образом, посох святого преподобного Авраамия, который стал жезлом Грозного для врагов России Царя, был послан на Русскую землю самим Господом через Его любимого ученика, Иоанна Богослова.

Государь Иоанн Васильевич есть прообраз последнего Русского Православного Царя апокалиптических времен, грядущего очистить Святую Русь, выгрызть на ней измену и вымести с нее предателей, оградить ее от антихриста. И потому значение посоха, полученного из рук самого Иоанна Богослова, трудно переоценить.

Становится понятна и ненависть к посоху (предмету неодушевленному!) врагов Царя и Святой Руси, и то, почему так дорожил им Царь.

Дорого достался Государю посох преподобного Авраамия. Когда Царь отправился в 1553 году на богомолье (а он планировал посетить не только Ростов, но и Кириллов монастырь в благодарность за исцеление от тяжелой болезни), враги всячески старались ему помешать. Курбский говорил Царю, что сам святой Максим Грек предрек через него (хотя при. Максим только что лично разговаривал с Царем) Государю гибель царевича Дмитрия (царского первенца), если Иоанн не повернет обратно в Москву (Житие преподобного отца нашего Максима Грека. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1908, - с. 46). Царь не оборотился с пути. И на одном из привалов кормилица, поднимаясь в струг, уронила полуторагодовалого младенца в реку…
Беспредельна злоба злых духов.

И все же мы еще увидим посох Грозного Царя в руках Государя Святой Руси.»
http://www.xliby.ru/istorija/apologija_groznogo_carja/p9.php
#30 | Архип Сидоров | 20.01.2019 19:52 | ответ на: #29 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Интересный ролик и автор таланливый. Слегка максималист и и....фоб


… И для войны -- человек не годный.

Я бы такого на Арго не взял.
#31 | Архип Сидоров | 21.01.2019 08:53
  
1
«Силушка по жилушкам разливается»

Отрывки из книги А.Шевцова (скомороха) Сила
https://bookz.ru/authors/aleksandr-6evcov/sila_918/1-sila_918.html

«Сила пронизывает все человеческое существование, как пронизывает она и все мироздание. Сила – это среда, в которой мы живем, и которая делает возможной саму нашу жизнь. Поэтому исходно сила должна бы рассматриваться третьей из основных субстанций мироздания наравне с материей и духом, но в доступном для человека виде она всегда – жизненная сила.
И как мировая субстанция, и как жизненная сила, Сила – это среда существования, из которой мы строим себя и свой мир, и которой питаем себя и свои способности. Если вдуматься и вглядеться в вещество, то и оно есть лишь сила, заполняющая ту пустоту, в которой пребывают элементарные частицы. Мы привыкли судить о мире по проявлениям вещества, но его роль столь же мизерна, сколь и его объем в этом мире...

…Можем ли мы уверенно утверждать, что первобытный человек был сначала весь из себя духовный и всюду видел проявления духа, а затем открыл для себя силу и невольно описывал ее так же, как и дух? А может, он как раз дух описывал по аналогии с силой? И это только для языковедов говорить о силе труднее, чем о духе?
Вглядываясь в первобытные культы, мы можем уверенно заявить, что все они были магическими, а значит, строились на основе охоты за силой. Слово «дух» не имело в древности того значения, которое придала ему поздняя христианская теософия. Дух для древних – это то, что остается от человека после смерти…

Определение Силы по Ушакову:

Напряжение, энергия как причина, выводящая тело, материю из состояния покоя или изменяющая направление, скорость движения (науч.).


(То есть): Сила – это нечто, что выводит тела из состояния покоя, придавая им движение, и проявляется в человеке в виде способности производить действия.

И как это ни странно, это лучшее из всех возможных определений, имеющихся в толковых словарях.

Либо сила – это Нечто. Либо она – человеческая способность.

Следуя Аристотелю, мы понимаем под материей все то, из чего состоит мир. И, опираясь на тринитарную методологию, рассматриваем, наряду с веществом обладающим массой, и полем, обладающим энергией, также третью компоненту материи – силу, обладающую активностью.

Энергия оказалась суррогатом силы, достаточным, чтобы удовлетворить современную физику, претендующую на роль царицы наук. Однако «энергия» физики далеко не покрывает всех проявлений Силы, а это значит, что физика рисует весьма ущербную картину мира...

...Силы – это слишком велико, чтобы охватить его единым взглядом сходу. Поэтому я выделю те части из найденных черт силы, на которые хотел бы обратить внимание в этом исследовании:

Сила – это среда, разлитая в пространстве мира. При этом она может принадлежать или, по крайней мере, использоваться людьми и, предположительно, иными существами. Это значит, что люди могут отторгать силу от ее источника и использовать для своих нужд, вкладывая во что-то и передавая.
Эта среда ощущается невещественной, подобно духу, но при этом наши тела вполне могут ею управлять, что означает, что ее природа как-то родственна нашим телам. Пока, правда, неясно, каким именно из многочисленных тел человека.

Сила может действовать на расстоянии, и, соответственно, человек, овладевший этим искусством, может оказывать воздействия на других людей, а при определенной искусности, и на вещи, на расстоянии, не касаясь их. Очевидно, это как раз связано с тем, что сила, как среда, разлита по всему пространству, а человек имеет органы, приспособленные для ее использования.
При этом столь же очевидно и то, что для большинства людей такое искусство недостижимо, что свидетельствует не об отсутствии силы или ее полевой природы, а о низком уровне культуры самоосознавания и о непонимании собственной природы современным человеком.

Очень похоже, что для овладения силой необходимо овладеть собственным устройством и развить тот условный орган, который может собирать силу из пространства и направлять ее в таком виде на нужные действия.
Вот это и есть главная задача овладения искусством собирания силы…
» (выделено А.С)
#35 | Архип Сидоров | 21.01.2019 14:20 | ответ на: #34 ( Христофор ) »»
  
0
Ответить?... Не ответить?...

Христофор Архипу пишет:
Чтобы думать надо знать, но вы - язычник, отвергающий Бога. Формально - сатанист.
Чем вы можете исследовать себя и окружающий мир, когда нет в вас ни жизни, ни ума...

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18719_11_148731/#c124


Тогда получается, что Ваш пост ко мне, на самом деле не ко мне обращен, но Вами, к самому же себе.

Так ни так?

Если ни так -- то Вы должны что-то предпринять (с логосом наших отношений), что бы не ставить ни меня ни себя -- в дурацкое положение.
#37 | Архип Сидоров | 21.01.2019 16:19 | ответ на: #36 ( Христофор ) »»
  
0
Это как нет? ))

А это что -- не отношение?

#34 | Христофор »» | 21.01.2019 12:26 | ответить | ответ на: #31 ( Архип Сидоров ) »»


Христофор, мне кажется Вы не последовательны.


...Я кажется понял!
Вы не знаете, что "война", это тоже «отношение»! Специфический, конечно но -- логос отношения
#38 | Архип Сидоров | 21.01.2019 16:41
  
1
Нашим с Христофором отношениям -- посвящается!


Три тайны от св. Максима Исповедника и ключ к их разгадке:

1. Тайна значения всех символов (вещей)
2. Тайна существенного смысла всех вещей.
3. Тайна конечной цели, ради которой Бог создал из начала, все вещи мира.

«Тайна воплощения Слова заключает в себе значение всех символов и тайн Писания, сокрытый смысл всякого творения чувственного и сверхчувственного. Но тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей. Наконец, тот, кто проникнет еще глубже и будет посвящен в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал вещи изначала». (Максим Исповедник)

***

Во одно время я совершил великое открытие. ))

Ну, как, великое... ну уж точно, круче открытия Америки.

Размышляя о Троице, тайне отношений Божественных Лиц, я познал, что слово «отношение» – это самое главное слово, понятие, смысл:

Из отношения пчелы ко цветку появляется мед.
Из отношений художника, карандаша и листка бумаги – рисунок.
Из отношений мужчины и женщины – дети.
Из отношений мужчины, женщины и ребенка – семья.
Из отношений человеков и Бога – Церковь.
Из отношений Неба и Земли – рождается «глас водопадов».
Из отношений Божественных Сил и человеков – история.


Отношение – это не всегда любовный (война), но всегда творческий акт...
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_16337_22_133296/#c253
#40 | Архип Сидоров | 22.01.2019 13:25
  
0
Пятиминутка аутотренинга.


Виртуальная жизнь (здесь на форуме), как и всякая «медаль» имеет две стороны: белую и черную, созидательную и разрушительную.
И, так как всегда есть тенденция, с нашей стороны, пойти в сторону саморазрушения, то и требуются такие пятиминутки, что бы напомнить нам и самому себе о собственной миссии (задаче).

Касательно настоящей темы, это – поиск силы:

Что есть (?): сила жизни; сила воли, сила любви, сила души, сила сопротивления болезни и врагу, сила рода, сила веры, сила знания, сила искушения, сила Рока, и т.п.

Хотя и эта задача, сама по себе, уже сверхзадача, по трудности ее решения – но все же не она в приоритете.
Высшая наша цель, это то, к чему призваны все христиане – это внутреннее делание (творчество), «Доколе не изобразится в нас Христос».

Это значит – преображение нашей, не нашей природы, в сторону богочеловеческой природы, Но правильнее, думаю – человеко-божеской природы.

Но! Что бы преобразиться – нужны силы!

К спасению-преображению призван весь цельный человек, а только его голова, например говорящая голова профессора богословия.

Нас всех: и, участников виртуальной жизни на форумах, и, т.н. кабинетных мыслителей, в большинстве своем по способу самореализации, вполне можно приравнять по простой, объединяющей всех характеристике: всем нам не нужны силы, Силы – как божественного мистического дара преобразования, преображения одного в другое, старого в новое, человека в бога.

Богом стать трудно. А упираться в кнопочки клавиатуры совсем не трудно.

Попробуем, без высоких материй, задаться вопросом: кому, по жизни, по-настоящему нужны силы?

Вот, крестьянину, точно – сила нужна сильнее, чем профессору.
Попробуй-ка, как в старину, по-опир-аться в плуг от зари до зари, с малыми перерывами на восстановление «порой силы».
Или воину в рукопашке, там уж точно без о-пор и рычагов, без дюжей силы, становой силы, без порой силы, и пругой силы – ну ни как, просто не выживешь, погибнешь.

Задача стать воином, ремесленником, крестьянином – для нас не стоит. Но, вот, задача внутреннего делания – стоит.

Соответственно все, что пишу здесь, я пишу только под этим углом зрения.

Мне нужно произвести работу силой и я ее произведу. Так или иначе.

Поэтому, Архип – не занимайся риторикой – займись работой!
#43 | Архип Сидоров | 22.01.2019 14:42 | ответ на: #41 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Феориев Х.Р. пишет: Поскольку христианство иудаизировано, многие христиане молятся о грядущем исполнении этого пророчества. Это ничто иное, как ложная надежда, основанная на пережитках иудаизма, проникших в христианскую веру и чуждых учению Иисуса.


Согласен.
Православие следует очистить от нечистых духов.

Посредством: самоочищения, подражания благим духам и гнозисом Благого Вестника.


Но, что бы осуществить чаямое -- следует обрести силы. )

Ту же силу: Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иосафа Белгородского и других подвижников.
#45 | Архип Сидоров | 22.01.2019 14:53 | ответ на: #44 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Не понял. А если своими словами... ? Пожалуйста!

Поймите меня правильно: здесь я с текстами не общаюсь -- здесь я общаюсь с живыми людьми.
Текст -- только как обоснование собственных мыслей-аргументов.
#48 | Архип Сидоров | 22.01.2019 15:27 | ответ на: #47 ( Инна Ш. ) »»
  
0
...Да хочу.
Вы -- христианка, так в чем проблема?

...Можно и в четырех словах -- я не спешу.

И, потом -- со святыми я не Небе наговорюсь. ))
#49 | Архип Сидоров | 22.01.2019 15:41 | ответ на: #47 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Перечел у Вас: какая Вы многогрешница... и улыбнулся -- вспомнил одного многогрешника-плакальщика и свой ему ответ:

...Есть такая нация которая по каждому поводу посыпает голову пеплом.
Кстати, и нас принуждает к этому.
... Так мы, славяне, не из этих -- плакальщиков. мы слезам не верим.
-- Хочешь что-то изменить в своей жизни -- РАБОТАЙ!



(Правда, что бы работать трудную работу силы нужны, а где они у нас, современных христиан?
Посыпать голову пеплом -- оно, конечно легче, но грязнее, что для славян ни как неприемлемо.)))


Вторая песнь Василисы Премудрой:
"...И я горжуся тем, что слез не признаю!"


ПЕСНИ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_15023_30_134123/#c349
#54 | Архип Сидоров | 22.01.2019 17:54
  
0
Сила иудеев -- в их единстве -- в единстве их Бога

Слабость христиан, что у них всегда "три мнения" и у каждого свое -- об одном Боге.

Че делать?


Я знаю, что делать:
Надо нашу слабость обратить в силу... Без гнозиса и мистики не обойтись.

Но, боюсь -- говоруны, как водится, заболтают проблему.
#63 | Архип Сидоров | 22.01.2019 21:12
  
1
Друзья!
Узнать на чьей стороне правда очень просто:

Сложите каждый по куче хвороста, полейте их водой, для чистоты эксперимента -- пусть настоящий сильный Бог по вашей молитве подожжет хворост.

Тогда, владелец костра который не зажегся, немедленно отправляется на костер который зажегся.

В случае когда загорятся все костры -- водим хороводы и поем гимны каждый своему сильному Богу.

Если не загорается ни один из костров, то все умолкают в этой теме на предмет своего всесильного и всемогущего Бога и отправляются вместе со мной на поиск Силы.

А, что делать если ваш Бог умер?

Найдем Силу, тогда и будем разбираться с богами.

Но может я не прав и кто-то готов продемонстрировать силу своей веры более реальным образом?

И, например, силой своей мысли-веры -- раздавит..., ну хотя бы клопа.


Жду деловых предложений.
#65 | Архип Сидоров | 22.01.2019 21:33 | ответ на: #64 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Какое время ждем камень, Рувим?

Я человек конкретный, я ограничен временем моей жизни и мне некогда ля-ля.
#67 | Архип Сидоров | 22.01.2019 22:01 | ответ на: #66 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Это все на что способна твоя сила мысли-веры?

Так таких здесь на форуме пруд пруди.
#69 | Архип Сидоров | 22.01.2019 22:25 | ответ на: #68 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Рувим, я кликну, то ты гарантируешь, что там -- по делу.

Если откровенно я уже устал от псевдоверующих разводчиков.

И времени жалко, и разочаровываться в людях не люблю.
#73 | Архип Сидоров | 23.01.2019 07:17
  
0
Друзья, участники переговоров в этой теме!

Большая к вам просьба и пожелание – не убивайте мое время.

Имейте в виду, что я, как участник настоящего форума, ограничен админом 10-ю комментами в сутки.
Прикиньте – если только на десять ваших комментов мне придется из вежливости ответить, то на этом мои «суточные» – будут исчерпаны.
Но тогда для меня пропадает всякий смыл в созданной мной «теме» и участия на форуме вообще.
Ибо я, поддавшись на ваши провокации, убиваю свое время: как фактической моей жизни, так и виртуальной моей жизни здесь на форуме.

Время, в чистом виде, не нагруженное никакими событиями есть – смерть.
Когда я не нагружаю отпущенное мне время конкретным смыслом – я умираю для вечности, то есть лишаюсь жизненных сил, которые отпущены мне, как и каждому из нас мерой, для исполнения конкретной роботы.

Убедительно прошу вас: об истинности и достоинствах своих богов спорить своих темах или на соответствующих ветках.
Особо подчеркиваю, что в отличие от вас, наделенных на форуме практически бесконечным ресурсом времени, у меня здесь на форуме один единственный бог – это Админ.

Нажмет бог на кнопочку – и нет меня.

Так, что прошу – не провоцируйте админа на убийство. Не берите грех на душу. )
#74 | Архип Сидоров | 23.01.2019 07:17
  
0
Шевцов пишет: «[I]Сила – это среда существования.»[/I]
По смыслу: В пространстве разлита сила, «обладающая активностью» ).

Алексей пишет:
Бог не в силе, но в Правде!
Все сотворено Любовью Сына по Воле Отца Действием Духа Святаго.
Любовь Христова разлита в пространстве, и все Ею содержится.
Собственно Сила проявляется там, где Воля Отца соединяется с Правдой, а Христос есть Солнце Правды Божией. Христос есть Сила, пронизывающая пространство. Он есть Победитель. Он есть наша Надежда и Упование, потому как Он Победил мiр.
Доказательством этому служит наше нынешнее вне Христа бедственное существование...



С позиций риторики Алексею можно поставить пятерку.
Но, в этой теме мне необходимо произвести некую работу, добиться определенного результата, а работа совершается силой.
И в этом смысле, в тексте Алексея все бессильно, все рас-согласованно – если этот текст рассмотреть, как ответ на цитату Шевцова:
«[I]Сила – это среда существования».[/I] (По смыслу: В пространстве разлита сила, «обладающая активностью» )

Алексей возражает: «В пространстве», разлита Любовь Христова и все ею (тотально) содержится»

Но ведь это и значит, что разлита сила, т.к. все «со-держать» – это значит производить работу силой.
Работа, производимая Любовью – это красиво, но это уже риторика.

Долее, не понятно: из каких соображений у Алексея следует, что эта разлитая в пространстве сила – это сила Бога Христа? То есть сила, выражусь так – «нравственно поляризованная»?

Но, давайте допустим, что Алексей прав и пространство тотально заполнено именно этой – (благой) силой Бога.
Тогда непонятно как, следуя логике Алексея, эта Христова сила себя проявляет, по отношению к друзьям и врагам Церкви?
Ведь христиане "проигрывают" духовную брань, т.е. по факту, не умеют пользоваться силой Бога из пространства, А вот враги (масоны), получается, могут Христовой силой пользоваться.

И, Алексей, сам же это подтверждает: «Доказательством этому служит наше нынешнее вне Христа бедственное существование»

В общем – ерунда полная получается.


Можно сформулировать вопросы: сила, разлитая в пространстве, она чья?

1. Эта сила – нашего ли Христа Бога?
2. Или в пространстве две силы: Бога и еще кого-то?
3. Или сила, разлитая в пространстве, как бы «нравственно нейтральная, но обладающая активностью»? ...И, тогда, в фаворе оказывается тот, кто этой силой умеет пользоваться?
#76 | Архип Сидоров | 23.01.2019 09:06 | ответ на: #75 ( Сергий К. ) »»
  
0
Верно.
Тогда я 23-м часе моих суточных, одним постом и одной партянкой постом -- я всем разом и отвечу.

Нормальная такая синергия-диалогмонолог получиться. )

Дурдом. (
#77 | Архип Сидоров | 23.01.2019 09:38
  
0
Цитата из книги СИЛА А.Шевцова https://bookz.ru/authors/aleksandr-6evcov/sila_918/1-sila_918.html

«…То, как рассказывают о силе словари и физика, как-то на удивление приземленно. Что называется, крокодилы, конечно, летают, но низенько-низенько и недалечко! А когда-то Сила была тем, что правило этим миром и его одухотворяло. Сила была Верховным божеством мира людей долгие тысячелетия, являясь сутью первобытной магии и крыльями, позволяющими каждому упорному искателю путешествовать по множественным мирам.

Затем в Мир пришли Боги, и сила сначала стушевалась, а затем оказалась служанкой Богов и даже просто их атрибутом. Как если бы издалека-долго текла великая река и катила свои могучие волны, но когда добралась до устья, разбилась на множество потоков, и каждый стал одним из богов. Силы у каждого бога меньше, чем у Реки, зато она управляема. Насколько могут быть управляемы силы богов!

Как бы там ни было, но начинать изучение Силы нужно с тех представлений, которые правили первобытным человечеством во времена, которые помнят только мифы и сказки. Я воспользуюсь для начала теми крохами, что Владимир Пропп разглядел в сказках про Бабу-ягу, а в действительности, в памяти о молодежных инициациях.

Исходное состояние дел рисуется следующим:«Задачи яги.

Широко распространено мнение, что яга – персонаж, для которого типично задавание трудных задач. Это верно только для женских сказок. Да и то можно показать, что эти задачи в основном – позднего происхождения. Мужчине задачи задаются гораздо реже, вообще редко, и они весьма немногочисленны…
Обычно награждение следует сразу после диалога, «…Едва ли достанешь! Разве я помогу» – и дает ему своего коня» (Аф.174). «Накормила его, напоила и дала Кобылицу-Золотницу» (Сев.46). Таких случаев можно привести очень много, это – типичная форма.
Спрашивается: за что же яга награждает героя?

Внешне, художественно, это награждение не мотивировано. Но в свете материалов, приведенных выше, мы можем сказать, что герой уже выдержал ряд испытаний. Он знал магию открытия дверей. Он знал заклинание, повернувшее и открывшее избушку, знал магию жестов: окропил дверь водой. Он принес умилостивительную жертву зверям, охранявшим вход. И, наконец, самое важное: он не испугался пищи яги, он сам потребовал ее, и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ» (Пропп, Исторические корни, с.79).

Иными словами, для первобытного общества было общепонятно, что человек, достигший определенного возраста, должен выдержать испытания и доказать свое право считаться полноценным членом общества, завести семью и продолжить род. Но испытания эти коренным образом отличаются от тех, что проходим мы в нашем мире. Происходящее у Бабы-яги, конечно, в каком-то смысле тоже экзамены, но проверка идет вовсе не на то, как ты можешь запоминать необходимые для жизни вещи и соображать.

«За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда. Этим же объясняется уверенность, с которой герой себя держит. В том, что он видит, не только нет ничего неожиданного, наоборот – все как будто давно известно герою, и есть то самое, что он ожидал» (т. ж.).
Если вдумаемся, это точное описание экзаменов в современном университете: расспросы, все давно известно – и есть то самое, к чему ты готовился… Вот только готовился ты совсем не к тому, к чему готовился человек древности:
«Он уверен в себе в силу своей магической вооруженности. Сама же эта вооруженность действительно ничем не мотивирована. Только изредка мы встречаем такие персонажи, как тетушку, наставляющую девушку, как держать себя у яги. Герой все это знает, потому что он герой. Геройство его и состоит в его магическом знании, в его силе» (т. ж.).

Какое удивительное наблюдение: если у тебя есть сила, вернее, СИЛА – ты ЗНАЕШЬ!»
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites