Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (561)

Всего: 561 комментарий
#481 | Архип Сидоров »» | 03.08.2019 11:19 | ответ на: #480 ( Христофор ) »»
  
0
В точку!-- как говорят люди, когда лучше не скажешь.


Но, может нам попытаться оправдать людей (по моему собственному опыту знаю) --

Может природа трусости (страха) -- в слабости, т.е. в отсутствии силы?

Тут можно к силе добавлять, что хочешь: силу-веры; силу-воли; силу-любви к Родине или к Церкви и т.д.


Мне так видится, что все это можно объединить одним понятием и так продолжить Вашу, Христофор мысль:

"Когда призванные к Апостольству трусливо молчат, то начинают говорить камни.., ибо и камни, знают Господа, и знают Силу Жизни, потому и живут в этом мире более всех потому что борются за свою жизнь".

Все живое свидетельствует об этой борьбе за собственную жизнь и за жизнь тех, за которых они, живые, в ответе.


Но, Ваше, Христофор, «в точку» замечание, как цепная реакция подвинула меня к нескольким соображениям, пару из которых я, пожалуй, отпишу здесь.

Например, не трудно заметить, что когда за "апостолов" (по Вашей версии), начинают говорить камни, то, у этих "нерадивых апостолов", вдруг откуда ни возьмись, обнаруживается голос и возмущение, типа: -- а, че это тут камни, за нас, в нашу епархию лезут! ))

Еще одно такое мое соображение: Если мы, все-таки пытаемся оправдать людей, то замкнутый круг получается – кто ж тогда виноват, и что делать?

Думаю бессмысленно искать виновных, вернее не имеет смысла именно на этой стадии решения проблемы, потом, это нужно обязательно, а вот, сейчас – что нам делать?

Отпишу свое мнение.

Во-первых – нужно учиться накапливать силу и учится не растрачивать ее, силу, без необходимости.
В этом отношении с силой необходимо соотноситься так: потребовалась – взял ее с полочки, не хватило – возьми еще, не нужна больше, использовал – скажи: – Слава Богу!

Нельзя бессмысленно, бесцельно накапливать силу (жизни) – от того у мужиков и откладывается жир на заднице и животе (к примеру: обратите внимание на животы многих священников) – да-да – это не использованная сила жизни.

Но бывает так, что силы не хватает здесь и сейчас – где ее взять?

По-разному, в зависимости от ситуации:

Ее можно взять от сильных людей.
Ее можно взять от ненависти, например к врагу.
Ее можно взять от радости, от любви и еще, еще, еще…

Умный человек знает: когда и где следует брать силу.

Раньше на Руси, пока не отбили у людей желание и способность радоваться жизни – любили водить хороводы.
Хороводы очень здорово способствуют накоплению сил, особенно, в сочетании с песнями.
Тут дело в том, что в мире в мире Сил (Сынов Божьих) все устроено единообразно, по принципу Кадуцей.

Так, хороводы левозакрученные предназначены собирать из пространства силу, а хороводы правозакрученные служат для взаимообмена силами, как между людьми, так и людьми, и местом где люди живут – Родиной (к примеру).
У хороводов бывает очень замысловатый узор, как и весьма замысловаты отношения человека и мiра.
Но в любом случае – это красиво и просто, как и все, что от Бога.

Так происходит потому, как я уже сказал, что в мире Сил (Сынов Божьих), устроено все единообразно – и природа и человек, как часть природы. Тут важно попасть в резонанс или по-нашему – в синергию.
#482 | Христофор »» | 03.08.2019 12:44 | ответ на: #481 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Любовь не знает страха!
Верные не имут смерти...

Сто лет назад мы предали Бога, Царя и Отечество. Мы изменили Православную Веру, Русский язык, весь уклад (смыслы) жизни... мы стали жидо-христианами. Поэтому всюду трусость, обман и предательство...
Нераскаянность есть форма самоубийства Души. Мы - Иуды, повешенные на осине.
Время восходить на Крест!
#483 | Архип Сидоров »» | 03.08.2019 13:43 | ответ на: #482 ( Христофор ) »»
  
0
Ой-ей-ей! ((

Нельзя же столько ненависти и негатива к себе и к своему народу.


Это все "Судьбы Божьи -- себе внимай!" -- Вы ведь знаете -- кем и кому было сказано.


Хотя, по-человечески, я Вас понимаю.
...............................



И еще, я так думаю -- не стоит взваливать на себя самочинно крест Христов, тем более призывать к тому других, ведь можно ошибиться, и этот крест будет просто нашей личной судьбой, нашей жизнью, которую желательно прожить достойно, но без пафоса.
В последнем, кстати, я себя постоянно уличаю, но что поделать -- судьба такая! ))

Тут аутотренинг не поможет, тут только внешний положительный пример нужен.

Мне, например, очень понравился, в свое время, дядька -- Виктор Егоров, я писал о нем тут: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_16_156020/#c478

Вот, когда я слушал его "Балконную проповедь" -- то, то же, вроде, как немного на нервах он выступил.

Но вот пришла пора, и на деле оказалось, что он то же предпочитает простые правдивые поступки, которые приносят человеку радость, а через радость -- силу.

Вот было мое удивление, когда я вчера обнаружил его в компании с шаманом-Сашей. ))

Чудеса, да и только!


Вот так: сила к силе и соберется духом русский народ.

#484 | Христофор »» | 03.08.2019 15:20 | ответ на: #483 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Здесь нет ненависти. Это Правда.
Это беда в которую вляпались по своей жадности и малодушию, по растерянной в началу XX века способности быть Христианами.
Это боль невозможной потери, особенно тогда, когда смотришь в глаза убитых Царевен... растоптанных, исколотых штыками... Как это возможно?!

Без Государя (вне Государя) нет Его Народа. Как нет Государства и Церкви. Есть воспоминания о былом, как чтение Апостола и Евангелия в Храме (все равно как в синагоге чтение пятикнижия), но полноты Жизни нет. Потому как предатели, оставившие Любовь и растерзавшие Милость, убившие свои собственные Души, Жить не могут. Нет Жизни на осине!
Жизнь только на Кресте со Христом, одесную Его. С Ним и Воскресение!
Покаемся, Братие...

P.S. Язычнику не понять глубину падения Русского Народа, т.к. язычник никогда не поднимался горе'...
#485 | Архип Сидоров »» | 03.08.2019 19:02 | ответ на: #484 ( Христофор ) »»
  
0
По всему видно, Христофор, что у Вас крепко наболело.

И потому, и только на этот счет я снимаю Вашу резкость в суждениях, в частности о язычестве, видимо моем (?).

Что уж Вы там за язычеством подразумеваете -- Бог весть.
....Видимо, когда камни говорят за апостолов? ))
Так Вы бы и похвалили камни-то, ежели тока камни молодцы. ))

Не горячитесь, Христофор, это не мое, а наше, народное православие -- то как мы, русские, восприняли, усвоили и вживили в свою плоть и кровь Благую Весть.

Вот и папа, и рыцари-католики, в свое время, не смогли ничего понять в русской святости и предпочитали горячность рассудительности.

Горячности веры в христианах много.

Рассудительности нет -- вот беда.

Не мной сказано, и я с тем согласен, что рассудительнось -- первейшая добродетель.
#486 | Христофор »» | 03.08.2019 19:48 | ответ на: #485 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Я почти всегда спокоен и совсем не горяч. Разве, по мнению тепло-хладных.
Православие народным не бывает. Православие всегда Христово, а народным, как раз, бывает язычество (не путайте).
Вы просто не знаете, что такое Православие (мало кто помнит).
Православие по гречески (от кого мы приняли Веру) - ортодоксия. Т.е. Православный, значит, ортодоксальный Христианин.
Ортодоксальный, в свою очередь, это перпендикулярный апостасийному мiру. И договориться здесь невозможно. Я обыкновенный Православный...

А рассудительные, скорее всего, иудеи и католики. Они умничанием живут. А мы - Любовью.
Католичество зародилось в Православно среде, примерно тысячу лет назад, как ересь обновленчества.
Примерно такие же процессы обновленчества возникли в Русской Православной Церки, начиная с Никоновской реформы (за что он и был изгнан из Патриархов). В дальнейшем это привело к тому, что Патриаршество в России было совсем упразднено. Только в начале XX века обновленческая революция в Русской Православной Церкви вылилась в утрату основ Православия в церковной среде, бунту церковной иерархии против земного Христа - Царя -Помазанника (Христа по греч), вплоть до открытого мятежа против Самодержавной Власти Христа Господа, через Царя земного осуществляемой (Мною Царю Царствуют, говорит Господь).
Подобное ранее произошло на Небесах, как сатанинский бунт против Власти Бога, потом в Риме при отделении католичества от Православия, наконец, в России. И этот бунт противления Богу и Христу Его, продолжается до сих пор: обновленцы подняли восстание против Власти Христа, устранив Царя, они самоизбрали себя в патриархи на воровском "соборе" в Кремле 1917-18гг. В середине 20-х годов совместно с НКВД (Яков Блюмкин) на месте Русской Православной Церкви организовали МП (малое предприятие или место печати). Не удивительна тесная связь епископата и священства МП с карательными органами безБожного государства в советское время и до сих пор, т.к. "ведущее" священство являлось одновременно офицерами НКВД (и их продолжателей КГБ и ФСБ), контролирующих деятельность приходов в рамках интересов компетентных служб. Эти люди до сих пор в Церковной организации на высших должностях. Формально, за редким исключением, помимо потерянной апостольской преемственности, в России нет ни епископата, ни священства... Это грустно, но это так.
Окатоличевание Православия в России (и мiре) происходит давно, но только в наше время существуют совместно сестры-церкви Римская католическая и МП, папа Римский и папа Московский.... приехали.
Только Грядущий во Имя Господне Царь Православный восстановит Новую Церковную Иерархии и очистит Церковь от врагов и предателей...
Боже, Царя храни!
#487 | Архип Сидоров »» | 04.08.2019 01:35
  
0
Администрация сайта, прошу вас не препятствовать моему участию на форуме.


Жить надо по закону.
#488 | Архип Сидоров »» | 04.08.2019 01:35 | ответ на: #486 ( Христофор ) »»
  
0
У Бога все возможно, даже невозможное. ))


Спасибо, Христофор, за экскурс в историю, так как Вы ее видите, и в целом спасибо за беседу.

Однако, мне нужно потихоньку закрывать Тему.
Надо подумать, сосредоточиться на главном -- собраться силами.


Во многом с Вами соглашусь.

Но, вот с этим не соглашусь: "Вы просто не знаете, что такое Православие (мало кто помнит)."

И в качестве обоснования неправоты Вашего суждения, я показываю Вам ссылку на мою Тему, выложенную на обсуждение 22 марта 2016 года:

"Православие в ситуации постмодерна: границы и формы компромисса с миром антихриста"
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_14088/

В качестве базового посыла, я привел доклад профессора А.Дугина (православного единоверца), на тему: «Православие и постмодерн», в котором не плохая аналитика трех три стадий существования новозаветной Церкви -- как раз то о чем Вы сообщили мне :

1 Катакомбный.
2. Имперский.
3. Апостасийный период.

(видео)http://www.evrazia.tv/content/ceminar-tradiciya-i-pravoslavie-v-situacii-postmoderna.

Не поленитесь ознакомиться, оно стоит того.

Кстати, так же очень рекомендую другого докладчика: в том же видео, на 50-й минуте, в обсуждении темы, в качестве оппонента профессору, выступил доцент Южно-Сахалинского института Российского экономического университета К.Товбин (православный старовер).


Так что Вы, Христофор не правы в своем упреке -- мы в теме. ))

И последнее -- о народном православии.

То же не соглашусь с Вами: если есть народ (трудовой люд), то есть: не господа и не церковная иерархия -- то значит есть есть логос трудового народа, и это не логос двух других категорий социальных групп. Значит есть и православие народное.

Впрочем, в своей Теме о староверах я вполне познакомил настоящий форум с логосом дораскольного (народного) православия Руси.

Еще раз благодарю за беседу.
#489 | Христофор »» | 04.08.2019 11:11 | ответ на: #488 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Подождите убегать.
Если об обновленчестве Никона уже сказано, то о старообрадцах почти ничего.
Староверы (древлеславяне) - термин неверный. Старообрядцы.

В момент церковного раскола (раскола Русского Народа) с Правде остался только Алексей Михайлович. Никон и Аввакум передрались за право "руководить" Государем. Разругались и обиделись друг га друга, и на Царя, потому как Он не стал ни на одну из сторон, а остался со Христом.
Никон, которому иезуиты (через киевских переписчиков) посулили кафедру Вселенского патриарха, восстал на Царя, ограничивающего его поползновения и изменил Церковный строй в сторону окатоличивания. Пожелал возвыситься над земным Христом, но был изгнан из патриархов.
Аввакум, желая сохранить обряд, Церковный и гражданский обиход, тоже восстал на земного Христа, забыл, что сердце Царекво в Руце Господа, что Богом Цари Царствуют, и ушел в раскол. С Кем?! Со Христом, поставив обряд (форму) выше Любви и Верности (содержания). От того и массовые самосожжения - самоубийства.
Это была драка за власть в Церкви и над Церковным (Русским) Народом. Со Христом остался только Государь! То, что тогда произошло можно назвать "инфарктом Православной Церкви". Если бы не Алексей Михайлович (Тишайший), ни Русского Государства, ни Русской Православной Церкви, ни Русского Народа не осталось бы!
Раскол аукнулся революцией февраля 17-го года. Когда никониане подготовили восстание "сверху - дворянство", а "аввакумовцы" проспонсировали "снизу - купечество". Враги Самодержавия свергая Царскую Власть в России, свергли Самодержавие Духа Святаго и Власть Христа Бога во всем мiре. Не стало Удерживающего, не осталось в России, ни Православия, ни Народа... ни самой России...
Святой Государь Николай Александрович в окружении последних Верных, ставшими Первыми - последней земной Православной Церкви Нового Завета, собранной вокруг земного Христа, взошел на Русскую Голгофу и Умер в глубочайшем Смирении, принеся Себя в Жертву Чистую за Народ Свой. Новый Завет был исполнен!
Грядущий Государь восстановит Торжество Православия, соединит расколотый Народ и объединит Единую Святую соборную Апостольскую Церковь на Основе Верности и Служения Богу и Отечеству. Россия станет вновь Русью Святой, потому как Правда и Любовь восторжествуют в Ней!

Боже, Царя храни!

P.S. Впрочем, старообрядцев можно благодарить хотя бы за сохраненный Символ Веры, не искаженные тексты Священного Писания, за мой любимый 50-й псалом....
#490 | Александр Васильевич »» | 04.08.2019 17:22 | ответ на: #489 ( Христофор ) »»
  
0
Боже, Царя храни!Простите меня хотел бы добавить что можно поблагодарить их также и за грядущего Царя !
#491 | Архип Сидоров »» | 05.08.2019 11:20
  
0
"ЗДРАВСТВУЙ ДИВНАЯ СТРАНА!"


Из серии -- "В поисках сильных русских людей".


Леонид Николаевич Мартынов - поэт. (1905-1980)

Л.Мартынов


Лукоморье (1945 г.)

Кто ответит — где она:
Затопило ее море,
Под землей погребена,
Ураганом сметена?
Кто ответит — где она,
Легендарная страна
Старых сказок —
Лукоморье?

Это я отвечу вам:
Существует Лукоморье!
Побывал мой пращур там,
Где лукой заходят в море
Горы хладные.
У скал
Лукоморье он искал —

Волшебную эту местность,
Страну великих сокровищ,
Где безмерна людская честность,
Но немало див и чудовищ.

Здравствуй, северная Русь!
Ты, Югра-соседка, здравствуй!
Сказка, здесь над былью властвуй!
Различить вас не берусь.
Ветер северный, могуч, гонит тучи снеговые,—
У них выи меховые.
Белки валятся живые,
Соболя летят седые из косматых этих туч
Прямо в тундру, за Урал. Там мой пращур
их и брал. —

Мол, к нашим дырявым овчинам
Пришьем драгоценны заплатки
И сбудем заморским купчинам
Мы красного меха в достатке.

Что мой пращур?
Голытьба!
Он в лохмотьях шел тайгою.
Но свела его судьба с мудрой бабою-ягою,
То есть с женщиной в яге — в теплой
северной одежде...
Я о встрече той в тайге вспоминаю
и в надежде,
Что этнографы прочтут и обдумать им
придется
Все изложенное тут.
Шуба женская зовется
Там, на севере, ягой.
Знай, этнограф дорогой!

Баба-яга сердита.
— Ну,— говорит,— погоди ты!
Зря,— говорит,— не броди ты!
Женю я тебя на внучке,
Возьмет в золотые ручки.

Верно, пращур? Было так?
Золотым копьем блистая,
Поджидала вас, бродяг, дева-идол золотая.
Сторожила берега Мангазеи и Обдорья,
Неприступна и строга, охраняла
Лукоморье.
Злата шкура на плечах,
Золотой огонь в очах,—
Грейся, пращур, в тех лучах!

— Ах, гостеприимна,
В чуме вот только дымно!
В губы не целовала,
Мерзлую рыбу давала,
О чем она толковала?
— Пусть бьются князья с князьями —
Народы будут друзьями.

Ты остался, пращур, там?
Венчан снежными венцами?
Ложе устлано песцами?
Нет!
К волшебным воротам
За тобою по пятам
Шел Куракин со стрельцами,
Со стрельцами да с писцами за тобою
по пятам.
Шли не с чистыми сердцами к Лукоморским
воротам.

И закрылись ворота, и в туман укрылись
горы,
Схоронилася в Обдоры дева-идол золота.
И волны гремели на взморье,
И ветры над камнем шумели:
Исчезло, ушло Лукоморье,—
Хранить вы его не сумели!

Лукоморье!
Где оно?
Не участвую я в споре
Тех ученых, что давно потеряли Лукоморье
На страницах старых книг, в незаписанном
фольклоре.

Знаю я:
Где север дик,
Где сполоха ал язык,—
Там и будет Лукоморье!
Там, у дальних берегов, где гремят морские
воды,
Где восстали из снегов возрожденные
народы,—
Лукоморье там мое!
Там стоит она, богата,
Опираясь на копье, а быть может, на ружье,
Молодая дева Злата.
Я не знаю, кто она —
Инженер или пастушка,
Но далекая избушка, что за елками видна,
Снова сказками полна.

Здравствуй, дивная страна!


Источник: https://www.litprichal.ru/stihi/martynov/lukomore.php
........................................



ПЕСНИ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ.

Болеслав Лесьмян - Болеслав Станислав Лесман — польский поэт еврейского происхождения, писавший на польском и русском языках.


Ах! Мне б, Архипу, знать так Русский Логос,
Как знал его Болеслав Лесьмян -
Поэт еврей-поляк и кажется католик.




Первая песнь

Я – солнечная быль, я – мудрая царевна,
Любимица небес, и леса, и ручья,
Я – голос бытия таинственно-запевный,
Всем обрученная, и всё же я – ничья!

Я знаю мысль цветов, и думу лунных блестков,
И песню дряхлую, что мохом поросла,
И трепеты ночей, и тайны перекрестков,
И водометный сон упругого весла!

В моем коралловом, подводном захолустье
Есть жизнь бессмертная и радостная грусть.
Я много помню дней и знаю наизусть я
Всё то, чего нельзя запомнить наизусть!..

Меня исполнил Бог душою благовонной,
Душою-розою и телом-жемчугом, –
Вдоль да по матушке – лазури небосклонной
Плывет моя ладья, окованная сном!

Она плывет-поет по ветру-урагану
О том, кто был в нее так сказочно влюблен!..
Поклон ему в былом – царевичу Ивану –
За тридевять земель – мой царственный поклон!

Вторая песнь

С улыбкой ясною твержу я неустанно
Мою пословицу: где сказка – там и Бог!
И удивляю мир тревожный и туманный
Разоблачением невиданных дорог!

Плескаясь наслепо в жемчужной суматохе
Невольно-пенных волн, заплетенных в венец,
Вначале расскажу и ужасы, и вздохи,
Чтоб неожиданней был радостный конец.

И, веря, что игра – заботы мудренее,
Я всеми чарами за правду постою!
И мне легко найти забаву и затею,
И я горжуся тем, что слез не признаю!

Для сказок – нет могил! Единая могила –
Лишь эта знойная, заоблачная твердь!
Ту жизнь, что мне дана, я долго золотила, –
И смерть мне нипочем! Я видывала смерть!


Третья песнь

Когда в безбрежности луна воздушно блещет
И золотится сном догадливая бровь, –
Неслышным пламенем в груди моей трепещет
Обильно-сладкая, святая нелюбовь!..

Я чувствую ее к минуте пробужденья
От сна заморского и полного чудес,
Хотя и страшно мне в ночном самозабвенье
Мечтать о небесах и не узреть небес!..

Но я молюсь тогда молитвою греховной –
Да не коснется день моих недвижных плеч!
И слышен ангелам мой трепет нелюбовный
И нелюбовная, причудливая речь!

Но утро красное, что в солнце ночевало,
Ласкает грудь мою и теплится в крови, –
Я знаю: сон исчез! Я знаю: солнце встало!
И замираю вся от нежной нелюбви!..


Четвертая песнь

Пылают облака узорчато-цветные,
Струится в воздухе благоуханный гром!..
Поспели уж к весне кораллы наливные,
Люблю их пожинать невидимым серпом!

Уж тени мнимые в глазах от света бродят,
Стоит – не движется полуденный пожар,
И волны замерли и золотом исходят,
Как будто солнечный постигнул их удар!

Я знаю сказ весны! Я помню, как намедни
Взывал гуслярный звон у красных у ворот, –
Пора задуматься над сказкою последней,
Над той, которая придет, но не пройдет!

Пора от старого, забытого обрыва
В условленную даль уплыть мне по волне!
Чу!.. лебедь сказочный встревожил гладь залива…
Чу!.. время движется!.. Нет времени во мне!


Пятая песнь

Я та, которой нет, – но есть мои мечтанья,
И слышен шепот мой повсюду – на цветах,
Не чужд и мне живой огонь существованья,
И Богу я могу присниться в небесах!

Я знаю суетность разгаданных заклятий
И дивно не хочу быть видимей Любви,
И, как она, живу – вне жизни, вне объятий!
Я – только сон во сне! Я – бред в твоей крови!

Но мною бредит лес, и ветер за горами,
И вековечный дуб, склонившийся к пруду, –
И светится мой взор, моими колдовствами
Перезолоченный в полночную звезду!

И дружбою своей до гроба и загробной
Дарят меня давно богатыри всех стран!
Люби меня за то, что я жизнеподобна, –
За то, что нет меня, царевич мой Иван!


..............................




Однако, сказочный пост получился и это хорошо: Силы – токо там, в Лукоморье. )


"Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок."



Несколькими постами ранее, я перечислил, к примеру, где можно черпать силы для жизни и как-то не упомянул семью.

Да-да, конечно – семья тоже может давать силу.
Но с «семьей» – все сложно и запутанно. Тут, для пущей убедительности, вполне можно было привести известные слова ап. Павла о любви в семье и любви к Богу, но не вижу в том смысла, потому что я имею виде другой аспект проблемы, а именно – аспект взаимодействия энергий и сил между членами семьи.

Я не собираюсь развивать эту тему, но только отмечаю, что в отношении семьи, мы находимся во тьме и невежестве.
Если попытаться формулой обозначить главную проблему, то, пожалуй, она выглядит так:

Муж и жена (в современной семье), отдают друг другу ровно столько сил, сколько и отнимают их. ))

Конечно, это мой мужской опыт, мое мнение, но кто сказал, что личный опыт это всегда ошибка? )

Как по мне – любовь девы всегда предпочтительней любви жены ибо дева – не изменит.
А жена не может не изменить в любви к мужу, ибо по закону жизни, для нее на первом месте – дети.
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_16337_6_131146/#c170
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_16337_8_132431/#c230
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_16337_7_131873/#c196

Мне по жизни повезло – меня полюбили сразу две девы-силы : та, которая "прячется" за именем «Снежная королева» и та, которая «Василиса…..»

Ну, да….. полюбили.
Но сначала полюбил я.

И одной и другой «даме моего сердца», я посвятил, на настоящем форуме, достаточно собственных строк.
Но не могу не посвятить еще несколько, другого автора, потому что это строчки – правдоподобные:

Саша Бест (автор)
В детстве я в сказочной книжке увидел картину:
Маленький мальчик выкладывал что-то из льдинок,
И восседала на мраморном троне, что слева,
Бледная женщина Снежная, как Королева.

Я вдруг подумал – тоскует по мальчику Каю
Теплая, нежная, добрая… в общем – ДРУГАЯ.
Кто-то сказал ей: «Нельзя быть такой доррогая»
Кто-то поддакнул: «А Кларра пррава, доррогая!»

Герда отправилась в путь в тот же пасмурный вечер…
......................
......................
......................


...Годы спустя я случайно увидел картину:
Мальчик все так же выкладывал вечность из льдинок...
И восседала на мраморном троне, что слева,
Девочка, ставшая ради него Королевой.


Выбор


Итак, всякий юный герой рода человеческого: мальчик и девочка, каждый в свое время (кайрос) – стоит перед трудным выбором – или-или:

"Снежная Королева" (Логос) – "Бабушка" (Великая Мать).

Ум (Нус) – Жизнь (Зое).

Мысль – чувство.

Ангел – Зверь.

......................................


Отсюда формула – Человеку прилежит становление, а значит – война ("Не мир, но разделение").

В том смысле, что природа (жизнь-Зое) всякого человека есть битва с логосом за жизнь своего носителя. (см. подробнее Александр Дугин "Что такое мысль"
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_15094_2_121315/#c14)
#492 | Архип Сидоров »» | 08.08.2019 10:45
  
1
Архип пишет: …Отсюда формула – Человеку прилежит становление, а значит – война ("Не мир, но разделение").


Волошин Максимилиан. Из произведения: «Святой Серафим»(1919 -1929).
https://ollam.ru/classic/rus/voloshin-maksimilian/svyatoy-serafim

(отрывок)
…В ноябре приехал Мотовилов
Старца поблагодарить. Снежило.
День был пасмурный. Пошли по лесу.
Старец посадил его на пень,
Сам присел на корточки и молвит:
«Каждый человек есть ангел,
Замкнутый в темницу плоти.
Если бы соизволеньем Божьим
Мы могли увидеть душу
Ничтожнейшего из людей такою,
Как есть она, мы были б сожжены
Ее огнем в то самое мгновенье,
Как если б были ввергнуты в жерло
Вулкана огнедышащего.

Был сотворен Адам
Неподлежащим действию стихий:
Ни огнь ожечь, ни потопить вода
Его не в силах были.
Каждой твари он ведал имена.
И понимал глаголы Господа и ангелов.
Был Адам в раю подобен углю
Раскаленному. И, вдруг погаснув,
Плотен стал и холоден, и черен.
Но Христос вернул ему прообраз,
Дух Святой вдохнув в учеников».

– «А что же значит
Быть в Духе, батюшка?» –
А Серафим, взяв за плечи:
«Теперь мы оба в Духе.
Что ж ты не смотришь на меня?»
– «Не могу смотреть на вас… От лика
Точно молнии… Глаза от боли ломит».
– «Не устрашайтесь. Ваше Боголюбие,
Теперь вы сами светлы, как я,
Ибо тоже в полноте вы Духа Божьего,
Иначе вам меня таким не увидать...


………………………………….


«Воля Неба – едина, Сила Неба – троична: сила убеждения, сила принуждения, сила откровения»
(у кого-то прочел)


Итак, с Божией помощью у нас есть знание, что –

«Человеку прилежит война» – это закон (судьба, рок), условие нашего участия в мiре, нашей вброшенности в мiр.
«Человек, это «становление», это его, человека, вертикальное – «стояние в мiре».

Но, еще у нас есть драгоценный опыт святого (светлого) Серафима.
Значит, мы можем оформить еще несколько формул.

Человек и четыре его со-стояния в мiре – четыре формы жизни:

1. Человек «вне становления» – это человеко-зверь.

2. Человек «в становлении», состояние выбора (или-или)
– Это человек в страсти (в борьбе) – «в огне опаляющем».

3. Человек, совершивший выбор между Жизнью (Зое) и Логосом, ставший на одну из сторон войны – это пропащий для Славы человек, как утративший сыновий статус.

4. Человек, познавший Путь, Истину и Жизнь (имена Христа) – это человек «вне выбора», «обманувший судьбу» – переживший метанойю, инсайт:

– Это «новый Адам» – человек в бесстрастии – «в огне не сжигающем»;

– Это человек-серафим – «неопалимая купина»;

– Это уже не «человек», но подобный св. Серафиму – «человеко-бог».

……………………………………..
#493 | Архип Сидоров »» | 26.08.2019 10:04
  
0
"Человеку – нужен человек." (из кф. Солярис)


Пост из серии: "думы мои думы" – о человеческой свободе или о том, что нам никогда не увидеть Бога, как Он Есть.

...Уж больно несоразмерны силы – Его и наши.
Ведь, "увидь" нам Его – то мы мгновенно утеряли бы свою свободную волю.

Но стоп! – Да.., несоразмерны силы каждого из нас и Бога. Но, если соборные силы всего рода человеческого ...? – может быть тогда наши силы будут равны?

И, если будут "равны" – может тогда, соборно, мы, и увидим Господа так, как он есть?


"Не хорошо быть человеку одному" – не от того ли, что даже Божеству невозможно быть в одиночестве, но в Трех Лицах: Отец, Сын, Святой Дух. Три равных. Равных настолько, что Три – есть Один.


"Человеку нужен человек " – именно человек. Только с "равным себе" – человеку может быть хорошо.



(отрывок из фильма "Солярис" - "Человеку нужен человек "

Можно посмотреть на YouTube
  
#494 | Андрей Рыбак »» | 26.08.2019 10:05 | ответ на: #493 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Человеку нужен Бог
#495 | Архип Сидоров »» | 27.08.2019 04:49 | ответ на: #494 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей рыбак пишет ответ: Человеку нужен Бог


Андрей, к моему огорчению, я ни как не могу войти с тобой в диалог (относительно твоего "ответа"), пока ты не вступишь со мной в правильное (ипостасное) отношение, а в данном конкретном нашем случае проблема в тебе.

Если ты "войдешь" в таковое, тогда я с удовольствием и взаимной пользой продолжу с тобой общение.

Кстати, друзья, это общее мое замечание-пожелание ко всем участникам "дискуссий".

Это, конечно, если кто желает взаимо-полезного общения. )

Что касается меня, то у меня особых предпочтений нет. )
...................................................................

Ниже, я хочу высказать несколько слов о световой природе человека (как научили меня), в частности об этой картинке: то есть -- чем свет отличается от тьмы и огня.

Кстати, может кто из знающих выскажется об этом?

Об этом интересно и полезно поговорить (как мне видится), тем более, что это напрямую связанно с моим предыдущим постом.

ЧЕЛОВЕК
#496 | Инна Ш. »» | 27.08.2019 08:53 | ответ на: #495 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип, света от света отличается, а не только от тьмы и огня. И при этом свет может быть тьмой. ЛГБт даже цвета радуги используют в своих богоборческих целях. имхо.

Истинный Свет.

Евангелие от Иоанна

12:46. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в
Меня не оставался во тьме.
12:47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я
не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.


«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4)

. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Матф.5:9–12).
#497 | Архип Сидоров »» | 27.08.2019 09:37 | ответ на: #496 ( Инна Ш. ) »»
  
0
....[I]света от света отличается.[/I]


Нет, Инна -- свет от света не отличается. (мы говорим не про интенсивность светов)

Но вопрос был конкретный, то есть, не должно быть ни какой риторики.
Можно сказать -- касающийся нашей антропологии, поэтому нужны четкие, "без воды", ответы.

От того знаем или не знаем мы ответ на этот вопрос зависит состояние и соответственно направление движение нашего духа.

Так как направлений (обителей) в мире очень много, то нам же не все равно -- куда устремлен наш дух: добровольно ли, насильно ли...

О себе думать (мнить) можно что угодно, но по факту, дух человеческий устремлен "к тому центру", с которым соотносится (по подобию), антропология конкретного человека.

Итак, еще раз:
свет; тьма и огонь -- входит в состав человека (пресущь ему - так точнее)

Чем свет отличается от тьмы и огня?


Совет: не нужно искать ответ в "источниках" -- просто надо заставить работать свой дух, включить свое внимание (направить его внутрь на решение задачи), посмотреть на картинку, и подумать по житейски, и, конечно в контексте настоящей темы.
У меня, здесь, все в контексте Темы. ))
...........................................

Инна, напоминаю -- если мои посты задерживаются, то это не я тормоз -- это форумская цензура долго думает..... ))

На Ваш следующий пост я ответил минут десять назад:

Следующим постом Инна пишет: Ну хотя бы тем, что есть свет духовный, а есть физический. Неправильный духовный свет- из испорченного источника- - тьма.


Вот, опять Вы -- про свет и свет...! Первое, из двух предложений -- не по делу. Зачем затрагивать не нужные смыслы и употреблять не нужные слова?

А второе Ваше предложение: "Неправильный духовный свет" -- уже ТЕПЛЕЕ!

ТОКО! Слово духовный на время забудьте -- оно только отвлекает от решения задачки (засоряет ум) -- "Если не будете как дети..."
Само по себе это слово: не хорошее, не плохое, но употребленное без надобности -- мешает делу

Таким образом ответ: "Неправильный свет" -- очень тепло.

Так в чем его, света, неправильность?


Подсказка: на картинке, у человечка -- правильный свет. ))
На самом деле ответ очень простой, думаю, что детки, с их светлым видением, ответили бы на него, хотя я сам, в свое время, то же не смог этот детский ответ увидеть. ))


Проведите опыт:

Нарисуйте детям рядышком свет и тьму и детки точно вам ответят: в чем разница.
#498 | Инна Ш. »» | 27.08.2019 09:41 | ответ на: #497 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Ну хотя бы тем отличается свет от света , что есть свет духовный, а есть физический. Неправильный духовный свет- из испорченного источника- - тьма.

Например "Еф 5:8 Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света" . Ефесяне были язычники.


О чем я сейчас думаю, какова судьба Сынов Божьих, которые были с Богом до сотворения Земли ? Наверное, людям, не дано этого знать. Не душеспасительно и приводит к разным выдумкам и многобожию.

Иов | глава 38

Синодальный перевод

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Может это двадцать четыре старца из 4 главы Откровения ?
#499 | Архип Сидоров »» | 27.08.2019 11:37 | ответ на: #498 ( Инна Ш. ) »»
  
0


Следующим постом Инна пишет: Ну хотя бы тем, что есть свет духовный, а есть физический. Неправильный духовный свет- из испорченного источника- - тьма.


Вот, опять Вы -- про свет и свет...! Первое, из двух предложений -- не по делу. Зачем затрагивать не нужные смыслы и употреблять не нужные слова?

А второе Ваше предложение: "Неправильный духовный свет" -- уже ТЕПЛЕЕ!

ТОКО! Слово духовный на время забудьте -- оно только отвлекает от решения задачки (засоряет ум) -- "Если не будете как дети..."
Само по себе это слово: не хорошее, не плохое, но употребленное без надобности -- мешает делу

Таким образом ответ: "Неправильный свет" -- очень тепло.

Так в чем его, света, неправильность, после чего он уже становиться тьма?


Подсказка: на картинке, у человечка -- правильный свет. ))
На самом деле ответ очень простой, думаю, что детки, с их светлым видением, ответили бы на него, хотя я сам, в свое время, то же не смог этот детский ответ увидеть. ))


Проведите опыт:

Нарисуйте детям рядышком свет и тьму и детки точно вам ответят: в чем разница.
#500 | Архип Сидоров »» | 04.09.2019 12:02
  
0
На днях у меня состоялся небольшой разговор с соседом: о рождении и взрослении.

Он вспоминал, что в детстве возле места, где он проживал, протекала речушка, и автодорожники что бы проложить автомагистраль загнали эту речушку в бетонный тоннель под дорогой.
Вода на входе тоннеля создавала огромную черную воронку и проваливалась под землю, а на другой стороне дороги, с большой скоростью и шумом вырывалась на свободу.
Естественно, что местным пацанам, оторвать глаз от завораживающего черного водяного водоворота, было невозможно, и тот кто все таки поддавался искушению, тот преодолевая собственный страх, прыгал в воронку...
Однажды, преодолев себя, сиганул в водоворот и мой бывший мальчишка сосед...

Мне показался интересным этот случай из детства моего приятеля, и я назвал его молодцом.

В голове моей промелькнули разные ассоциации и я сказал ему, что я то же мечтаю о таком же поступке, и что, когда придет моя смерть – естественная и пугающая неумолимая сила, наподобие той, из его детства водяной воронке, то прежде чем она потащит насильственно меня за собой, самому, на мгновение раньше, «прыгнуть» в ее неизвестность.
#501 | Архип Сидоров »» | 06.09.2019 17:02
  
0
Лествица св. Максима.


Св.Максим пишет:

«Кто преодолевая свое разделение с Богом, возникшее вследствие преступления, соединяется с Ним, тот, прежде всего, отделяет себя:

1. От страстей;
2. Затем – от страстных помыслов;
3. Далее – от естества и логосов, присущих этому естеству;
4. Потом уже – от умозрений и от ведения;
5. Наконец, уходя и от пестроты логосов Промысла, он неведомым образом достигает Логоса Единицы»


«Каждый солдат должен знать свой маневр».


Так получилась, что моя священная война, то есть: топика моих "боевых действий" развертывается в области, которую св. Максим означает под №3 – мир эонов – логосов естества.

У каждого эона (сына Божия) Господа сил, есть свое священное Имя. Мы, до поры, как и положено на войне, не раскрываем Имена (что бы не достались врагу), и говорим, что не знаем их, и называем божества так, как они открылись нам «на полях сражений».

Архип Сидоров пишет: Трагедия уникальность нашего жизне-существования состоит в том, что природа человеческая состоит из несовместимых природ-сил (несовместимых для настоящей среды нашего пребывания) -- природ-сил относящихся к жизни, и природ-сил относящихся к логосу (смыслу)

Одни желают жить, другие – существовать.



Вот кодовые имена «логосов естества» – враждующих сторон:

"Снежная Королева" (Логос) – "Бабушка" (Великая Мать).

Ум (Нус) – Жизнь (Зое).

Мысль – чувство.

Ангел – Зверь.



Отсюда – Война ("Не мир, но разделение")

На какую бы мы сторону не стали (своей волей) – мы совершим ошибку:

Увы. Эта проблема не решаема только умственным моделированием на страничках настоящего форума.
Это есть – "путь Христов" – наше, человеческое, "становление" (богом).


Далее, постом ниже, я попытаюсь раскрыть главные смыслы (в доступной мне части), которые стоят за каждой «стороной конфликта» – Логоса и Жизни.

Мне будет это сделать сравнительно легко, потому что, в свое время (кайрос), я побывал в "сладком плену" у каждой из них.
(Это я так сейчас думаю, что будет легко сделать – но «человек предполагает, а Бог располагает».)
     
0
[У каждого эона – Сына Божия, есть свое священное Имя.] Мы, до поры, как и положено на войне, не раскрываем Имена (что бы не достались врагу), и говорим, что не знаем их, и называем божества так, как они открылись нам «на полях сражений».

Второй член символа веры.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,[ Единоро́днаго], И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

А у вас сколько, или же вы всё таки Ангела хранителя имеете в виду, подобно тем Ангелам церквей в Апокалипсисе, которые и подразумевают некий сценарий духовной жизни, манёвр.
  
0
Подправил строчку в предыдущем посте:

У каждого эона (сына Божия) Господа Сил, есть свое священное Имя...
.....................................


Эоны это божества вечности - силы Господа Сил.


Вот не точный, но хоть какой-то "похожий" пример из известного Вам :
"Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа".


Более уточнять не буду. Это предмет рассмотрения для будущей Церкви.
  
#504 | Андрей Рыбак »» | 06.09.2019 20:49 | ответ на: #503 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
> Это предмет рассмотрения для будущей Церкви.

Вряд ли это надо Христу Богу. Приду и найду ли кого раскаивающегося в своих грехах. Все эонов и андрогенов будут выпестовывать. Заумь конечно же еще та. Столько можно на этом фантазировать, хоть всю оставшуюся до Христова Пришествия жизнь. И главное безрезультатно.

Без обид конечно, но надо ведь быть трезвым...
     
0

Вот не точный, но хоть какой-то "похожий" пример из известного Вам :
"Был день, когда пришли[ сыны] Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа".

Сыны это неправильный перевод.

Бысть же яко день сей, и приидоша [ангели] Божии предстати пред Господем, и диавол прииде посреде их предстати пред Господем.

Ни где Бог не называет ангелов сынами.

В еврейском тексте употребляется слово [бени] его можно перевести как сын, но это также обозначает и домочадец и житель, члены. Так что в греческом переводе конкретно переводится. А в Синодальном переводчики с переводом поплыли, потеряли суть текста.
#506 | Архип Сидоров »» | 07.09.2019 04:18
  
-1
Святитель Феофан ПОЛТАВСКИЙ:
Православие в ней (в России) возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет.


Но, в нашем случае дело не в святителе Феофане.

А дело в молодом вине -- "вечно новом" -- "Се, творю все новое" (Откр. 21:5).

А новое божественное - "пьянит".

Обид нет. Есть моя работа. Я ее делаю. Если работу я не закончу -- то не по своей воле, значит, и, ответственность не на мне.

Если вы не желаете "опьянения", но желаете "трезвости" -- ваше право -- я уступаю вам.



Деяния святых апостолов ГЛАВА 2.

"...И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! Да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем:

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут..."
#507 | Феориев Х.Р. »» | 07.09.2019 07:28 | ответ на: #506 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Иегова заявляет, что он «бог богов»(Нав. 22:22). Однако из Писания мы знаем, что Иегова просто ангел (Исх. 2:2 и 4; Деян. 7:30, 32, 35 и 38)

«Я Иегова. И если пророк будет обольщён и скажет слово так – я, Иегова, обольстил этого пророка» (Иез. 14:9; русский Синодальный перевод искажен. – прим. пер.)

«И сказал Михей: выслушай слово Иеговы: я видел Иегову, сидящего на престоле своём, и всё воинство небесное стояло при нём, по правую и по левую руку его; и сказал Иегова: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошёл и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицом Иеговы и сказал: я склоню его. И сказал ему Иегова: чем?» (3Цар. 22:19-21). Этот отрывок продолжается словами: «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Иегова сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Иегова духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе» (3Цар. 22:22 и 23)


Архип работай не касаясь Ветхой экзегетики раввинов для гоев.
     
1
Иегова заявляет, что он «бог богов»(Нав. 22:22). Однако из Писания мы знаем, что Иегова просто ангел (Исх. 2:2 и 4; Деян. 7:30, 32, 35 и 38)

«Я Иегова. И если пророк будет обольщён и скажет слово так – я, Иегова, обольстил этого пророка» (Иез. 14:9; русский Синодальный перевод искажен. – прим. пер.)

Это ваше недопонимание, трое путников пришедших к Аврааму то же ангелы, человек Бога не может видеть, и являются ему Ангелы, и на иконе Троица образ Ангелов , а не Бога, если вы считаете что на иконе Троица изображён Бог то это уже идолопоклонство с вашей стороны, запрещённое 2 заповедью.

И вы некоректно цитату прописали.

А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
  
#509 | Андрей Рыбак »» | 07.09.2019 08:24 | ответ на: #506 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Разгорячение крови прелестное состояние. Свт. Игнатий
#510 | Архип Сидоров »» | 07.09.2019 08:25
  
0
Так говорит Традиция:

Спаситель сказал: Лук. 12:49. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»


(Мое, вынужденное, размышление на приведенные слова Спасителя и о том, как это соотносится или не соотносится с тем, что я делаю на форуме Логослово.)


Пример: Люди говорят – завтра будет новый день.
Проблема – а во истину ли будет завтрашний день новым в прямом смысле этого слова?

То «новое», которое от Благовестника – это не «вечное возвращение» – возрождение Духа.
Это принципиально.
Но, это прорыв истинно «нового», приходящего неизвестно откуда, туда, что истинно существует – в мiр, где, по слову Давида: «воссияет истина от земли»

Именно поэтому «новое» – есть «огонь» по отношению к «старому», что причиняет «старому» боль, принося ему погибель.

То «новое», что желал бы принести в мiр Дух, не приходит в пустое ничейное место бытия, но приходит к конкретному «управителю» конкретной области мiра, так сказать – «миродержцу» этой области.

Как рассказывает Евангелие, так же, однажды, Благовестник стоял перед Пилатом, управляющим, кусочком мiра с Именем – Иудея. И, исключительно от Пилата зависело – услышит мiр или не услышит: «что есть истина». Пилат взял на себя ответственность и выбрал второе…

Так, Путин есть «миродержец» онтологического пространства с Именем Россия, Абрамович – пространства – Якутия, Логослово – является «миродержцем» виртуальной топики «Чистый интернет»…
Конечно, это «миродержцы» не по-настоящему, потому как они не свободны в конечной своей воле – над ними давлеет закон, или по-нашему – Рок...

…Так же Дух не приходит в этот мир в собственном роде, разве что только при крещении, но приходит только через человека и от добровольного согласия человека зависит, войдет ли «новое» в мiр или не войдет.
При-носителями «нового» в современный мiр являются те кто «услышал» и «слышит» Благую Весть.
«Cлышит» – именно поэтому Весть никогда не закончится.

Интересно, что при всем огненном желании Духа про-явиться в мiре, тем не менее, Он – тростинки надломленной не переломит в отношении свободной воли человека. Удивительный Бог….

Я говорю, конечно, о Духе Благовестника, но не о Духе библейского Иеговы, с ним-то, как раз, все наоборот. Чего только стоит показательная история пророка Ионы…


Продолжение следует
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites