День гнева

ГОСПОДИ...!

ДЕНЬ ГНЕВА

Нелегка судьба пророка,
Обижаем он, гоним.
Вразумлять он послан Богом
Перед страшным днём оным.

Он вопит: "ехидны семя!,
Убегать внушил вам кто?
Вот грядёт ваш день последний,
Время очищать гумно!

Божий гнев - великий, страшный,
Вот придёт на вас как тать,
И сожжёт огнём в горниле -
- Век свободы не видать!"

Комментарии (618)

Всего: 618 комментариев
  
#361 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 19:24 | ответ на: #359 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Разговор, как раз о Спасающей Силе Таинств Святой Церкви: как раз в Тему.
     
0
Св. Апп. Пётр И Павел
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Евангельские Блаженства
#363 | Эрик »» | 24.07.2017 19:47 | ответ на: #360 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
На какой исповеди?
Рувим! - это очередной миф, что у него был какой-то духовник и он кому-то каялся на какой-то сказочной исповеди.

Ну не будьте таким легковерным на всякие удумки от прельщённых батюшОк в предании со слов других десятых БатюшОк.

А если продолжать методологию, то давайте начинайте молиться
следующим непризнанным ближним и святым:
Иуде Искариоту, ц.Ироду, имп.Диоклетиану, имп.Нерону, имп.Децию,..., многочисленным архиересиархам,..., бесам и самому сатане.

Ведь надо возлюбить ближних, и прощать их ошибки и прегрешения, тем более если один был учеником Христа,
а последние были созданы аж Богом и имели общение с Ним. Правильно?
Бог же наверно не справедливо их так ..., а надо бы с любовию,
всепрощающе, с молитвой, со смирением и благодарением.
  
#364 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 19:56 | ответ на: #363 ( Эрик ) »»
  
2
Я не призывал Вас к тому, чтобы Вы молились Иосифу, но сказал лишь, что Уверен в том, что Иосиф Предстательствует пред Богом о прощении вашего маловерия, немилосердия и дерзости.

Ибо всякий, кто берётся судить от ветра головы своей и по сплетням человечьим, не сможет избежать греха.

Единственное Надёжное Основание для Милосердного и Истинного Правосудия - Слова и Откровения Господа Бога Всевышнего.

Мир Вам, если сможете Вместить!
#365 | Т. Георгий »» | 24.07.2017 21:52 | ответ на: #362 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Скажите, Рувим, сколько лет у вас ушло на Покаяние?
  
#366 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 22:24 | ответ на: #365 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Влахернская икона Божией Матери
Агни Парфене
После огненного искушения, в возрасте 25 лет Милость и Любовь Вседержителя Благоволила Облечь меня В Достоинство Святого Крещения, после Которого множественные страсти, коими я был до того чрезвычайно обременён, подобно шелухе отвалившись, перестали мне докучать.
Всё равно, оставив все суетные поделия мира сего, ежедневно, в течении многих лет посещал Божественную Церковную Службу, ибо нигде в мире я не находил Такой Отрады и Утешения, как только в Церковной Службе и Таинствах. Несколько лет были отданы мною Клиросному Послушанию, в котором чрезвычайно Ненавязчиво и Радостотворно приобщился Сокровищам Церковной Гимнографии с Её Несказанно Возвышенным и Изысканным Богословским Наполнением. Проходил также и Иконописное Послушание, во всём стараясь отсечь свою волю и самохотение. Неизбежные для всякого человека согрешения, старался всегда Врачевать Чистосердечной Исповедью и Небесным и Нетленным Врачевством Святых Животворящих Христовых Таин. В жизни же своей старался поступать во всём советуясь со старцем, Посланным мне Божественным Промыслом. По Преставлении старца (☦ 06. 02. 1999), которому всегда старался оказывать охотное Послушание, Руководить моей дальнейшей Жизнью Стал Сам Господь Бог, Единый В Трёх Несравнимых Лицах. Сие Несказанное Руководство, Слава Богу, и ныне Продолжается...

P. S.: Когда надо мною Совершалось Таинство Крещения, мне подумалось при взгляде на мои босые ноги стоящие на Церковном Полу, что пальцы на них подобны корням Дерева. И Захотелось мне Укорениться Здесь НАВСЕГДА!!!!!!!
#367 | Т. Георгий »» | 24.07.2017 22:37 | ответ на: #366 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
ежедневно, в течении многих лет посещал Божественную Церковную Службу

Сильно.
А вы догадываетесь первенец чего вы?
  
#368 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 22:42 | ответ на: #367 ( Т. Георгий ) »»
  
0
То, что касается меня лично, Отец Небесный Выразил очень Просто, Сказав мне, что я так никогда и не узнаю: что такое я.)))
#369 | Т. Георгий »» | 24.07.2017 22:48 | ответ на: #368 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Звучит парадоксально. Но не о том вопрос. Вы первенец. Значит есть, второй, третий, и т.д.
Вы знаете, что обозначает эта общность?
  
#370 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 22:52 | ответ на: #369 ( Т. Георгий ) »»
  
0
В Откровении О Суде Все Христианские младенцы, Просвещенные Святым Крещением, Именуются Первенцами Агнца Божия, Искупленными Кровию Его. Наверно, и Отец Небесный Имел В Виду что - то Типа Того...
#371 | Т. Георгий »» | 24.07.2017 23:04 | ответ на: #370 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Это не то. Тут покруче будет, есть догадка, или разумение.
  
#372 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 23:09 | ответ на: #371 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Догадок стараюсь не строить, просто Веруя Всему Тому, Что Бог Говорит.
Просто, не хотелось бы выставлять Абсолютно Всё Напоказ: Ведь и так уже Сказано Достаточно для Разумных и Внимательных к Словам Господним...
#373 | Т. Георгий »» | 24.07.2017 23:11 | ответ на: #372 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Это верно. Но очень интересно, однако.
  
#374 | Троицкий Рувим »» | 24.07.2017 23:20 | ответ на: #373 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Главное, что Христос Сказал однажды:
- Удобная мебель)))

Тому и Радуюсь Несказанно!
Sky. Перезвон
Жатвы много, Владыко, и нивы суть плавы...

#375 | Т. Георгий »» | 25.07.2017 08:34 | ответ на: #374 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы большой молодец.
Хорошая мебель нынче в цене.
А у нас, сучки одни, да фанера.Эх....Плотника надо просить, ну хоть что то из нее сделать. Табуретку хотя бы какую нибудь.))
  
#376 | Троицкий Рувим »» | 25.07.2017 08:45 | ответ на: #375 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Главный Специалист по Господню Древоделанию - Иосиф Плотник. Он своей Молитвой Может Сделать Всё, Что Угодно Господу.

Кстати, я слышал, что и Иосиф Кобзон тоже Христианин и всю свою домашнюю мебель сделал своими руками (разумеется, с Божьей Помощью).
Славное Библейское Имя...

А в Цене ныне, Слава Богу, Мудрость. Ибо за одного Ярослава Мудрого, теперь двух Петров Великих дают:
#377 | Эрик »» | 25.07.2017 09:55 | ответ на: #376 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
и всю свою домашнюю мебель сделал своими руками

Рувим! Есть вопросы:

1. Как вы думаете, в чём была проблема и оплошность неофита Исаакия Печерского
при встрече с некими потусторонними силами, да так, что он и говорить не смог после три года, ни ходить, ни есть?


"...Од­на­жды си­дел он, от­ды­хая, при на­ступ­ле­нии ве­че­ра, све­ча в его ке­ллии уже по­гас­ла. И вот вне­зап­но пе­ще­ру оза­рил яр­кий свет; к пре­по­доб­но­му под­хо­дят два де­мо­на, при­няв­шие вид пре­крас­ных юно­шей, и го­во­рят ему:

– Иса­а­кий! Мы Ан­ге­лы, и вот гря­дет к те­бе Хри­стос с Небес­ны­ми Си­ла­ми.

Под­няв­шись, Иса­а­кий уви­дел мно­же­ство мо­ло­дых юно­шей, свет­лых, как Ан­ге­лы. Бе­сы сно­ва ска­за­ли Иса­а­кию, ука­зы­вая на од­но­го из сво­е­го чис­ла:

– Вот гря­дет Хри­стос. По­кло­нись ему.

Не по­няв бе­сов­ской хит­ро­сти и за­быв се­бя огра­дить зна­ме­ни­ем кре­ста, пре­по­доб­ный Иса­а­кий по­кло­нил­ся ука­зан­но­му бе­су, как бы Хри­сту. То­гда бе­сы под­ня­ли крик: «Иса­а­кий! Ты те­перь наш!» За­тем они се­ли око­ло него. Вся ке­ллия на­пол­ни­лась бе­са­ми. Один из них, мни­мый Хри­стос, ска­зал: «Возь­ми­те гус­ли, тим­па­ны, буб­ны и иг­рай­те на них, Иса­а­кий же пусть по­пля­шет пред на­ми». Бе­сы ис­пол­ни­ли его при­ка­за­ние. Иса­а­кий был увле­чен ими в та­нец, про­дол­жав­ший­ся дол­гое вре­мя. Над­ру­гав­шись над по­движ­ни­ком и оста­вив его ед­ва жи­вым, бе­сы ис­чез­ли. ..." http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_16377_28_131356/#c328

2.Вот поэтому все, хотящие сподобиться благодатных Божиих даров, всегда
были водимы уже прошедшими все эти хитрокозненные уловки лукавого и сподобившихся святости Божией.
Т.е. в проводники по этому тернистому и опасному пути должны быть не книжные люди, по книжкам научившиеся,
типа, семинаристов батюшкОв-"отцов" и даже не епископОв (ну знаем каковых в епископы нынче избирают, святых там нет),
а богоносные проводники, стяжавшие благодать Духа Святого. С такими конечно сейчас напряжёнка, и они скрываются.
Именно они есть члены СВЯТОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ.


3.И даже святые угодники Божии нередко попадали по легковерию в расставленные ловушки и сети лукавого.
Примеров масса за всю историю существования церкви.
Прп.Серафим Саровский, видимо тоже не раз попадавший в эти ловушки и после каявшийся, поэтому и наставлял,
дескать, надобно снабдевать себя и познаниями о церкви на случай могущих встретиться противностей.


4.Поэтому что делаем, когда в следующий раз придёт "ОТКРОВЕНИЕ"? - Молитва "Да воскреснет Бог..." и 90-й Псалом,
а также кропим всё и вся Святой Водой и ещё читаем молитву от чародейства и колдовства и Киприану и Иустине.
Богу это не повредит, а духам злобы станет неприятно.


Хотя в последнее время даже Афонские монахи сетуют, что Крест и Св.Вода уже не оказывают былого воздействия
на вражескую силу как было раньше. Т.е. что-то случилось, что бесы и креста не боятся и Агиасму игнорируют.


И даже если "ОТКРОВЕНИЕ" пришло, то не доверяемся ему, проверяем хотя бы недельку, и только потом озвучиваем в мир.

5.А теперь открываем сайт с мебелью Иосифа Кобзона http://www.domzamkad.ru/articles/gde-zhivet-iosif-kobzon.html
и показываем и мне и себе и людям - это что же там Иосифом "плотником" его белыми руцами то и сделано?
Вся мебель старинная и раритетная, дорогая, куплена в дорогущих комиссионках и на распродажах.
Иосиф конечно голосист, но возможно молоток и стамеску никогда в руцах и не держивал.
#378 | Эрик »» | 25.07.2017 10:32 | ответ на: #375 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Схиигумен Мелхиседек


Душеполезное чтение

Схиигумен Мелхиседек

Рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые»

"...История заключалась в следующем. Отец Мелхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре, как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.

Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. А когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал:

— Нет, это не покойник. Он еще поживет!

И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.

Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.

Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух, что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.

Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг, и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком.

Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.

В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными. И мне, и всем моим друзьям, конечно же, хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседека.

И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается?

Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Но наконец схимник слабым от-редкого употребления голосом начал говорить.

Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока.

Потом Она проговорила:

— Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это…


Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре.

После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился.

Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям."

http://hram-troicy.prihod.ru/dushepoleznoe_chtenie_razdel/view/id/1132726
  
#379 | Троицкий Рувим »» | 25.07.2017 10:47 | ответ на: #377 ( Эрик ) »»
  
0
Несомненно, Очень Важно Непрестанно Молиться и Ограждать себя Знамением Честного и Животворящего Креста.
Козни же бесовские распознаются также по очевидной нелепице их, и бесы, даже прикинувшись на время "кроткими и смиренными", всегда вскоре обнаруживают свою злобу, гордость и богохульство. Ибо удержать всего того, что в них, те обезумевшие вконец твари, просто не могут.
Христос Учил меня также по Смыслам Отличать Истину, от лжи.

А про Иосифа Кобзона я пересказал то, что слышал из человеческих уст.
Проведённое же Вами интернет - расследование заставляет и меня ещё более осторожно относиться к тому, что говорят люди.)))

Спаси Бог!
#380 | Эрик »» | 25.07.2017 11:36 | ответ на: #379 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Спаси Бог, что услышали.

Но это лишь начатки вашего покаяния в ложном доверении лживых человеческих уст.

Надо бы уже переходить к деятельным плодам раскаяния, т.е. показать и видимым образом:


1.Убираем некую иконописную конструкцию с упырём Кобой в нимбе со святой блж.Матроной.
Удаляем напрочь, даже с анналов своей личной странички из медиа-ресурсов.
(в случае раздумий и несогласий - быстренько обращаемся к более-менее грамотному батюшкУ
и испрашиваем у него насчёт этого фальшивого иконописного каляканья-маляканья, если нет возможности,
то по скайпу находим, если и это недосуг, то шлём вопрос на какой-нибудь православный сайт, там где,
типа, задайте вопрос батюшкЕ-священнику. И вам не замедлят ответить по существу вопроса)

Эта выложенная вами иконописная мазня чисто формально - не канонична, не признана, никем не благословлена из Синода.

2.Редактируем все свои комменты со Иосифами, плотниками и иже с ними, а замест них,
этих обольщённых неуставных неблагословлённых самопровозглашённых ... и проче ваших текстов -
- вставляем большими буквами в разном цвете, типа, ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, ПРОСТИ МЯ ГРЕШНАГА, ... СЛАВА БОГУ!!!

Делаем это для того - чтоб смирить собственну гордыню, показать плод уразумения и не вводить читающих в искушения.

3.А ежели не так, то нам остаётся плакать и молиться о бедственном вашем положении..., ИБО
доверился наш благословенный Рувимушка козням от человеческих сплетен и "бабских басен", соответственно пал,
и даже не ведает, в силу гордыни и тще-славия, насколько пал, ... , обуяли его козни лукавого и прельстилси он весьма елико.

А Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать!!!
Так и духи злобы поднебесныя пали - из-за великой гордыни и тще-славия.
  
#381 | Троицкий Рувим »» | 25.07.2017 11:48 | ответ на: #380 ( Эрик ) »»
  
1
Покажите Вы начатки вашего покаяния в чрезмерном доверии лживым человеческих устам и своему лжеименитому "разуму" .
Ибо, когда я говорил о Иосифе (Джугашвили), Имел Незыблемое Основание В Словах Отца Безначального И Сына Единородного.

Когда же вы продолжаете сплетать клевету, то имеете "основание" только в раздутом самомнении и интернетных сплетнях.

Слабо, прежде чем что - либо безапелляционно утверждать, прежде, Усердно Помолившись, Терпеливо Дождаться Господня Вразумления В Духе Святом?

Ибо именно Так Поступают все Боголюбивые Насельники Святой Афонской Горы.

Бог Помощь во Всяком Благом Деле!
#382 | Эрик »» | 25.07.2017 11:57 | ответ на: #381 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Так мы в вашем ответе нисколько не сомневались,
ибо истинное смирение доступно лишь тем, кто в Духе Святом и от Бога.
Именно чрез смирение монахи годами и десятилетиями сподобились благодатных даров.


Смире́ние —

1) христианская добродетель; то же, что смиренномудрие;
2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради юродивые);
3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).

Смирение – это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек абсолютно не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).

По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.

Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.

Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным.

В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8).

Следуя учению православных подвижников, истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей. «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям», – учит преподобный авва Дорофей. Но каким образом делание заповедей может привести к смирению? Ведь исполнение заповеди, напротив, может вести человека к чрезмерному удовлетворению собой.

Напомним, что евангельские заповеди бесконечно превышают обыкновенные нравственные нормы, достаточные для человеческого общежития. Они – не человеческое учение, а заповеди совершенно святого Бога. Евангельские заповеди являют собой Божественные требования к человеку, заключающиеся в призыве любить Бога всем умом и сердцем, а ближнего как самого себя (Мк.12:29-31)

Стремясь исполнить Божественные требования, христианский подвижник опытно познает недостаточность своих усилий. По слову св. Игнатия Брянчанинова, он видит, что ежечасно увлекается своими страстями, вопреки своему желанию стремится к действиям, всецело противным заповедям. Стремление исполнить заповеди открывает ему печальное состояние поврежденной грехопадением человеческой природы, обнаруживает его отчуждение от любви к Богу и ближнему. В искренности своего сердца он признает свою греховность, неспособность исполнить предначертанное Богом добро. Саму жизнь свою он рассматривает как непрерывную цепь согрешений и падений, как череду поступков, заслуживающих Божественного наказания.

Видение своих грехов рождает в подвижнике надежду только на Божие милосердие, а не на собственные заслуги. Он опытно испытывает потребность в Божественной помощи, просит у Бога силы для освобождения от власти греха. И Бог дает эту благодатную силу, освобождающую от греховных страстей, водворяющую неизреченный мир в человеческой душе.
Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу. Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол (Флп.4:7). Это есть Божественное смирение и кротость, которым Бог желает научить всех людей (Мф.11:29). Наличие в сердце смирения свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию.

Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.

Под смирением часто имеют в виду смиреннословие – унижение себя напоказ. Такое унижение не есть смирение, но вид страсти тщеславия. Оно есть лицемерие и человекоугодие. Оно признано святыми душевредным.
Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей?

Подлинное смирение подразумевает должное отношение христианина к Богу и созданному Им миру, должное отношение к себе.
В отличие от тщеславного гордеца, имеющего искаженное, чрезвычайно завышенное представление о своей личности, роли и месте в жизни, смиренный человек правильно и ответственно оценивает свою жизненную роль.

Прежде всего он сознаёт себя Божьим рабом, желающим и готовым безропотно исполнять Его волю. Более того, он не просто признаёт свою зависимость от Творца (что бывает свойственно и эгоистам, и гордецам), но питает к Нему высочайшее доверие как к Благому и Любящему Отцу; он бывает благодарен Ему даже тогда, когда пребывает в несчастье и скорби.
Без смирения невозможно выстраивать богоугодные отношения ни с Создателем, ни со своими ближними. Гордость) не подразумевает искренней, бескорыстной любви к Богу и людям.

Положим, человек гордый готов в чём-то слушаться Бога, например, когда Божьи замыслы соответствуют его личным расположениям и амбициям. В случае же, если Божественное повеление идёт вразрез с его персональными планами, он может его «не заметить» или даже открыто проигнорировать.

Так, ветхозаветный военачальник Ииуй радостно и незамедлительно отреагировал на Божественное произволение о помазании его в царя над Израилем (4Цар.9:1-14). Недюжинную послушность Божественной воле он выказал и по части истребления дома Ахава (4Цар.9:7).
В данном случае Ииуй служил орудием Божьего гнева и суда Правды над нечестивцами. Однако там, где от него требовалось проявить подлинное религиозное смирение, он уже не был столь ревностным и послушным.

Во время земного служения Сына Божьего многие из представителей Израиля, главным образом фарисеи, проявляли по отношению к Богу формальную покорность: всенародно молились, постились, исполняли обряды и требовали их исполнения от соплеменников. Внешне они вполне могли бы сойти за смиренных людей, послушных Божественному Провидению.
Однако, гнездившиеся в их сердцах гордость и эгоизм смежали их духовные очи, препятствовали распознать во Христе Всемогущего Бога, Того Самого, смиренного и кроткого Помазанника, о котором оповещали «почитавшиеся» ими Священные Книги, и подготовке к встрече с Которым посвящался «соблюдаемый» ими закон. Впоследствии гордость и зависть толкнули их на куда более страшное преступление: богоубийство.

Имей они хотя бы такое смирение, какое имела женщина Хананеянка, правильно воспринявшая слова Искупителя о неуместности отбирать хлеб у детей и бросать его псам (Мф.15:22-28), или такое, какое имел грешный мытарь, взывавший к Божественной милости (Лк.18:10-14), им было бы легче принять Искупителя, примкнуть к Его ученикам, а затем, наложив на себя узы жертвенного служения, оставить всё и способствовать распространению Церкви.

***
…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.
(Мф.11:29)
Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лк.14:11)
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
(Лк.17:10)
Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе святость вместо смирения.
преп. Макарий Оптинский
Если принимать себя лишь за жалкое существо, то тогда легко позволить и простить себе множество всякого рода беззаконий; и в действительности, считая себя низшими существами по отношению ко Христу, люди (да не покажется сие неким преувеличением) отказываются следовать за Ним на Голгофу. Умалять в нашем сознании предвечный замысел Творца о человеке не есть показатель смирения, но заблуждение и более того – великий грех… Если в плане аскетическом смирение состоит в том, чтобы считать себя хуже всех, то в плане богословском божественное смирение есть любовь, отдающая себя без остатка, целиком и до конца.
архимандрит Софроний (Сахаров)
Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше.
св. Григорий Синаит
Любовь, милость и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действия имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.
преп. Амвросий Оптинский
Смирение есть не уничтожение человеческой воли, а просветление человеческой воли, свободное подчинение ее Истине.
Н.А. Бердяев
См. ДОБРОДЕТЕЛЬ, СМИРЕННОМУДРИЕ, ЛЖЕСМИРЕНИЕ, КЕНОСИС, СМИРЕННОСЛОВИЕ


https://azbyka.ru/smirenie
  
#383 | Троицкий Рувим »» | 25.07.2017 12:14 | ответ на: #382 ( Эрик ) »»
  
0
Отец В Сыне
Молитва Господня
Истинное и Нелицемерное Смирение Невозможно без Веры Богу.
Ибо Отец Небесный Говорит:

- Вера - это Смирение.
И Смирение - Это Вера.


Sanctus! Sanctus! Sanctus! Dominus Deus Sabaoth!

Предлагается также всем труждающимся и обременённым, Вспомянув Вечное Евангелие, С Божьей Помощью, Обрести Блаженный Покой в Исполнении Заповеди о Неосуждении.

Мирр Всем!
#384 | Т. Георгий »» | 25.07.2017 12:18 | ответ на: #380 ( Эрик ) »»
  
0
Но это лишь начатки вашего покаяния в ложном доверении лживых человеческих уст.

Скажите, по поводу покаяния.... Как вы его понимаете? Особенно "в два дня покаялся". Очень интересно.
Сравним потом.
#385 | Эрик »» | 25.07.2017 12:30 | ответ на: #383 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы, милостивый сударь, можете конечно бесконечно
праздно-словить и приводить разного рода фотки и слащавые здравицы,
но есть истина, и эта истина вами частично признана в некотором как бы, мол, это не я - это мне целовецы сказали (Адам и Ева).

И есть чисто формальные признаки, кои вам предложены:

(в случае раздумий и несогласий - быстренько обращаемся к более-менее грамотному батюшкУ
и испрашиваем у него насчёт этого фальшивого иконописного каляканья-маляканья, если нет возможности,
то по скайпу находим, если и это недосуг, то шлём вопрос на какой-нибудь православный сайт, там где,
типа, задайте вопрос батюшкЕ-священнику. И вам не замедлят ответить по существу вопроса)

Эта выложенная вами иконописная мазня чисто формально - не канонична, не признана, никем не благословлена из Синода.


Посему извольте, чисто по-братской любви нелицемерной во Иисусе Христе, исполнить нужду брата (меня грешного),
и убрать искушающую меня и других читателей этого поста неканоничну и неблагословенну мазяку с Кобой и св.блж.Матроной.

Эти самым вы деятельно проявите братскую любовь во Иисусе Христе, и раз брата искушаю, то не буду вовек ... ... АМИНЬ!


Аль вы не православный? Аль и не католик? Аль и не христианин во смиренном Христе, смирившем Себя до смерти Крестной?

2Кор.11 14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
  
#386 | Троицкий Рувим »» | 25.07.2017 12:43 | ответ на: #385 ( Эрик ) »»
  
1
Если приснозаблуждающиеся, подобно всем человекам сотворённым братюшки хулят и Богодарованную Святыню Иконы Воскрешающая Русь, то это не повод для того, чтобы слушаться сих слепых поводырей. Ибо Спасительно Верить и Оказывать Послушание прежде всех Господу Богу, Слова Которого здесь неоднократно воспроизводились.

И нехорошо, отвергнув Волю Божию, идти на поводу у тех, кого и Сама Очевидная Истина блазнит и коробит.

Паки Мир Вам, если сможете Вместить!
#387 | Эрик »» | 25.07.2017 12:46 | ответ на: #384 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Брате Георгий, попирающий дракона!
Ну я-грешный же косноязычен и недалёк, а также слаб в проповеди и многа чего прочага.
Поэтому дабы не тще-славиться и не возгордитися и не пустословитися в многоразлизных искушениях лукавого, позволю:

Покая́ние (μετάνοια — греч.: перемена сознания, переосмысление) —

[моё прим.: не путать Покаяние с новоиспечённой "исповедью", навязываемой ныне батюшкАми и богОсловами]

1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.

Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога.

Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другое. За изменением ума следует изменение сердца, которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание любви и святости Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, благодатное вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним.

Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или подвижничеством. В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха.
Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено Таинство Покаяния (Исповедь), требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых.
Явно исповедь принимает священник, а невидимо – Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», – свидетельствует священник.
См. Подготовка к Исповеди
***
Каждая исповедь — ступень

В разрешительной молитве, которую священник читает над каждым человеком индивидуально, есть такие слова: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви… подаждь ему образ покаяния…» То есть время для покаяния вроде уже кончилось, вроде человек исповедался, а просит Господа, чтобы подал ему образ покаяния. А почему? Потому, как говорят святые отцы, что, когда человек входит в темную комнату, он вначале не видит ничего, а потом глаза отдыхают, он начинает различать крупные предметы, потом более мелкие, а если осветить комнату, то он будет еще более подробно всё видеть – от исповеди к исповеди человек духовно прозревает.

Каждая исповедь – есть ступень для следующего этапа. Господь потом ещё открывает, ещё, по частям. Сначала – самое главное, заметное, потом меньше, меньше, меньше, даже до слов иногда вспоминается то, как человек согрешил. Это и есть тот труд покаянный, который совершает человек, старающийся избавиться от грехов.

Чем истинное христианское покаяние отличается от механического перечисления грехов?

Отношение к покаянию как к механическому действию освобождения от гнёта греха строится на ложной, грубо-юридической интерпретации учения о Спасении и подразумевает, в качестве главного условия, необходимость механического перечисления грехов. Сообразно этой идее, самое важное — озвучить грехи перед священником; тот в свою очередь помолится, а Бог, будучи бесконечно милосердным, непременно откликнется и простит.

В действительности же основа покаяния должна лежать не только в осознании вины, но и в твердом желании внутреннего очищения, изменения жизни, искоренения греховных желаний, греховных страстей. Плодом покаяния должны быть не только слёзы сожаления о грехе, но и добрые дела. Без такого стремления невозможно уподобление Богу, соединение с Ним и обожение. Если человек, каясь о грехах, имеет в виду вышесказанное, Бог помогает ему, укрепляет духовные силы, утверждает в добре.

По мере возрастания в праведности человек начинает замечать в себе и сокрушаться даже и о таких помыслах, мыслях, поступках, о которых раньше не задумывался (в плане нравственной оценки) или же вовсе не считал их грехами. Чем чище и совершеннее становится человек, тем выше становится и его способность к должному восприятию благодати, тем выше радость от общения с Богом и выше способность жить по законам Царства святых.

Механическое покаяние свидетельствует о понимании человеком собственной греховности. И если оно постоянно сопровождается нежеланием кающегося отказываться от греха, нежеланием работать над собой, в этом может усматриваться злое упорство, грубое пренебрежение Божьим законом: мол, понимаю, что согрешаю, но исправляться, увы, не желаю.
По этой причине спутником механического покаяния нередко выступает самооправдание и обвинение ближних. Христианское же покаяние требует признания и осмысления собственной вины и не подразумевает перебрасывания личной ответственности на других.

Чем покаяние отличается от раскаяния?

В обиходе, как правило, отождествляются совместимые, но отнюдь не синонимичные термины — покаяние и раскаяние. Если судить по произошедшему с Иудой (см. Мф.27:3–5), раскаяние может быть и без покаяния, т. е. бесполезным, а то и погибельным. Несмотря на свое созвучие в русском языке, в тексте Священного Писания этим терминам соответствуют разнокоренные слова μετάνοια (метания) и μεταμέλεια (метамелия). Слово μετανοέω (метаноэо) значит «переменять свой образ мыслей», изменять видение, понимание смысла жизни и ее ценностей. А этимология слова μεταμέλεια (метамелия) (μέλομαι, меломэ — заботиться) указывает на изменение предмета заботы, устремлений, попечений. Покаяние в отличие от раскаяния предполагает именно глубинное переосмысление всего в корне, перемену не только предмета стремлений, забот, но качественную перемену самого ума.

Возможно ли покаяние после смерти?

Покаяние как средство очищения человека от скверны греха, средство восстановления личностных отношений с Богом возможно для человека только в рамках земной жизни. Земная Церковь предоставляет ему для этого все необходимые благодатные дары.

В ад же человек попадает в том случае, если не уделяет спасению должного внимания или даже прямо противится Божьему Промыслу о спасении. Собственно, поэтому ад и становится его посмертным пристанищем до дня Страшного Суда, как закономерный итог добровольно выбранного им жизненного пути.

Несмотря на то, что в аду нет места покаянию (изменению жизни в соответствии с Божьими Заповедями), там есть раскаяние (сожаление о совершённом грехе), и причём очень мучительное. Однако раскаяние грешника в аду — в отличие от покаяния праведника, сожалеющего о совершенном грехе прежде всего как о преграде к общению с Богом, часто обусловливается ужасом положения и сожалением об утрате земных благ, а его отношение к Богу часто сопровождается ожесточением.
Это душевное состояние можно охарактеризовать так: раскаяние есть — а любви к Богу нет, и желания жить по законам святых — тоже нет. Получается, что даже если бы он, пребывая в таком состоянии, и был переведен в Царство святых, разве он радовался бы там той же радостью, которую испытывают святые? Если Бог ему не нужен, а заповеди чужды или, что хуже, ненавистны, что ему делать в Раю?

Собственно расположенность души к аду или Раю безошибочно выявляется уже и на частном суде. Стало быть, невозможность покаяния за гробом нельзя сводить к грубому юридизму, мол грешник и рад бы принести покаяние, да Бог не дозволяет: грешник сам запирает для себя двери к покаянию, двери к Царству Небесному, ещё на земле.

Справедливо ли определять для человека участь в вечности на основании краткой земной жизни?

Грехи имеют свойство перерастать в страсти, а добрые дела — в добродетели. Времени земной жизни человека вполне достаточно для того, чтобы духовно определиться по отношению к Богу, приобщиться к Его благой воле или воспротивиться ей, избрать спасение или погибель.

Возможно ли покаяние для неверующих?

Священник Николай Лызлов: Одна прихожанка в некотором недоумении рассказывает: «Я никак не могу бросить курить. И молюсь, и исповедуюсь, и помощи Божией прошу, а никак грех курения победить не могу. А вот мой коллега, человек вообще неверующий, подумал, что курение это плохо, взял и бросил. Значит, он победил грех, а в книгах мы читаем, и в проповедях отцы говорят, что без помощи Божией, без молитвы победить грех невозможно».

Действительно, так бывает, можно привести и множество других примеров, как православный человек не может справиться, например, со злоупотреблением алкоголем, а другой человек, просто желающий вести здоровый образ жизни, и про Бога не думает, на исповеди не кается, а взял и бросил. Но ведь грех — это не просто конкретный поступок или наша привычка, но — это состояние нашей души, это то, что отделяет нас от Бога. В принципе, грех у нас один: он в том, что мы отпали от Бога — и потому, что носим печать первородного греха, и в результате своих собственных грехов. Мы не можем видеть Бога, с Богом общаться, у нас и потребности нет Его видеть, — вот это и есть грех. А все конкретные проявления — курил человек, или еще что-то делал — это только частности. Можно не курить, не грабить банк, не воровать, и при этом быть далеким от Бога.
Исходя из такого понимания, очищение от греха, покаяние — это перемена образа мышления, образа жизни. Это вообще — другая жизнь: человек жил вне Бога, вся жизнь его была без Бога, он не думал о грехах, а сейчас он покаялся, отрекся, переменился, начал жить для Бога, для соединения с Ним.
См. СИНЕРГИЯ, ИСПОВЕДЬ
https://azbyka.ru/pokayanie
#388 | Эрик »» | 25.07.2017 12:57 | ответ на: #386 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Рувим! С вами всё ясно!

Это был простой тест на вашу веру, братолюбие и ЛЮБОВЬ.
И вы его не прошли.

Т.е. брат вас попросил убрать смущающую неканоничную "икону" с Кобой разбойником,
но вы даже на эту малость не среагировали.

Вся ваша вера тогда и братолюбие и любовь и иконки и каляки-маляки --- суть пустота от прельщённого ума лжи бесовской.


Вот так обычно в святых обителях (и в мытарствах) святые мужи проверяли своих чад-учеников и братьёв на наличие Духа Божия.
  
#389 | Троицкий Рувим »» | 25.07.2017 13:03 | ответ на: #388 ( Эрик ) »»
  
0
С вами, тем более, давно всё ясно. Ибо наклонность к отвержению Истины из Уст Божьих, никак не может Свидетельствовать о Боголюбии таковых.
Осуждающий же и присно клевещущий, вовсе чужд и Братолюбию...

Обретите же Покой в Неосуждении, хотя бы!!!!!!!!
#390 | Эрик »» | 25.07.2017 13:18 | ответ на: #389 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вот, к примеру, вы монах некоей обители:

- к вам обратился брат и попросил убрать с двери вашей келии смущающую его "икону". Вы смиренно исполните?
- а если три брата попросят слёзно в молитве?
- а если весь монастырь с игуменом, стоя на коленях?
- ...
- а если весь Афон и вся Церковь Христова?

Наверно и здесь вы останетесь непреклонны, и не сойдёте до милости перенести эту с внешней стороны двери себе в келью.
Вот это и называется гордыня мирская, тщеславие и прельщение бесовское от горделивого ума.

Остаётся один способ: предупреждающее сонное тонкое видение от Господа, а затем грозное наказание, даже смертельное:


Иов.33 14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.

19 Или он вразумляется болезнью на ложе своём и жестокою болью во всех костях своих, -
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.

21 Плоть на нём пропадает, так что её не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти.
23 Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашёл умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, всё это делает Бог два - три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites