"Война - наша мать"

Николай Мельников. Поэма "Русский крест"

Я – русский!
Это радостно и одновременно горестно.
Радостно от приобщенности к русской земле и к русскому небу.
Горестно, что всю сознательную мою жизнь, я ищу русского логоса, жду русского Бога.
Вот, Этот, первый и последний, источник моей печали, потому что Его – «все еще нет». Он – вечно являющийся, не может явиться полностью, до конца, до остатка, во всей своей славе, так, что бы исполнилось: «Истина воссияет от земли и Правда преклонится с небес»
Но почему Он не приходит? Почему Он медлит? Ведь Он же знает, что мы страдаем без Него?
Ответы умников - «сами виноваты», меня не устраивают. Это дежурные заготовки циников, стремящихся «угодить» Ему. Лицемеры. Им мало тех, кто вот уже две тысячи лет любит и ждет Его, им мало человеческих слез и горя. Когда уже вы, гады, напьетесь слез и крови, что бы подобно клопам, насытившись, отпасть с переполненным кровью брюхом и с кровавой отрыжкой процедить – ну, вот, теперь можно, приходи мой бог!
… Но почему Он, все-таки, не приходит?
Почему вот уже две тысячи лет война?
Что это за странная правда от Гераклита: «вражда есть отец вещей»?
Значит ли тогда, что война – «наша мать»?
Недвусмысленно подтверждает это сам Спаситель: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение».
Неужели клопы правы в том, что мало крови и тогда – война?
И Гераклит, и Спаситель, и клопы – все говорят о войне.
Только мы русские – спим, и во сне ждем Бога. Пора проснуться. К спящему – Бог не приходит, приходят химеры.
«Как долго будет длиться еще этот обморочный сон?»

Присоединяю к моим размышлениям статью А. Дугина: (http://katehon.com/ru/article/voyna-nasha-mat)

"Война - наша мать"

Война и мир

Существует досадное предубеждение, будто мир во всех случаях предпочтительней войны. И несмотря на объективную картину человеческой истории, несмотря на постоянное и все более масштабное опровержение пацифистских утопий, эта наивная, в высшей степени безответственная позиция и не думает испаряться. Напротив, аргумент мира — “лишь бы не было войны” — становится все более и более решающим для принятия важнейших судьбоносных решений.

Сплошь и рядом апологеты “мира любой ценой” тщатся подтвердить свое убеждение ссылками на Евангелие, на антимилитаристский характер христианской этики. Но в этом заключена важная смысловая подмена. Вспомним слова Спасителя — “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так как мiр дает вам, я даю вам” (От Луки 14, 27). Жаль, что в современном русском языке слова “мир” как покой, как невойна и “мир” как вселенная пишутся одинаково, хотя имеют совершенно различный смысл. До реформы Луначарского, упразднившего в русском i, в самом написании этих слов имелась наглядная разница — “мир” как невойна писался точно также как и сегодня через обычное “и”, а мир как вселенная, как космос через i — “мiр”. Поэтому важно, что “мир”, даруемый Христом есть “мир немiрской, надмiрный, горний”. Более того, в вышеприведенном месте евангельского текста это противопоставление подчеркивается — качество “мира” Христа совершенно иное, нежели “мир” у “мiра сего”. Легко разглядеть между этими понятиями противопоставление: вечный покой небесного рая противостоит основной характеристике мiра дольнего, движимого беспрестанно неистовым буйством стихий. Тут вспомним Гераклита — “вражда есть отец вещей”. И поэтому “мир Христов” противоположен не одному из состояний нижней реальности, но всей этой реальности вместе взятой. Парадоксально, но горний мiр, мiр истинного мира воюет с мiром дольнем, попавшим под власть дьявола. И снова недвусмысленно утверждает это сам Спаситель: “Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение”. Разделение на агнцев и козлищ, на пошедших за Христом, Сыном Божиим, и оставшихся в лапах дьявола. И эти две группы, два лагеря будут находиться между собой в неснимаемой вражде до скончания века. Перемирие между ними невозможно, а призывы к нему кощунственны — между злом и добром не бывает консенсуса. Что-то одно из них соответствует истине, что-то одно по настоящему есть, а другое — лишь сложная, испытательная видимость. И “миротворцы” блаженны лишь постольку, поскольку несут с собой именно немiрской мир Христа”, а не тщетные призывы обоим сторонам сойтись на чем-то среднем, на компромиссе, на взаимных уступках.

Поэтому выводить современный пацифизм из христианства совершенно некорректно уже с богословской точки зрения. Любовь к врагам, отказ от принятия правил, диктуемых павшим царством земным, т.е. от сведения всего к противостоянию в узко материальной, имманентной сфере — да, это прямо вытекает из христианства и его этики. Но любовь к врагам еще не отменяет факта вражды и битвы, а отказ от поверки проигравших и выигравших узко земными мерками, не означает прекращения всякой войны. Христианское духовное воинство Нового Иерусалима, все искренне и истово чающие Светлого Града ведут свою брань с антихристом и слугами его, ненавидя первого и сожалея о падении вторых. Но все это никак не снимает накала световой трансцендентной агрессии. “Не мир, но меч”.

Если бы не лживые завывания современных псевдорелигиозных пацифистов, то и напоминать о таких простых вещах верующим людям не было бы нужды. Ведь само выражение “Господь Саваоф” с древнееврейского переводится как “Бог Воинств” (заметим также, что “небесным воинством” часто в литургической практике древние евреи называли звезды и светила).

Мобилизованный “рождением снизу”

Можно сколь угодно жестоко карать за “пропаганду войны”, но войны не избежать. Некуда от нее не деться, не как ее не обойти. На войне и брани построены основы мiра сего, составляющие главнейшее его качество. Будучи вброшенными в мiр земной, мы помимо нашей воли мобилизованы на фронт. И этот факт мы должны принять. И не решив на практике проблему войны, не ответив так или иначе на ее вызов, мы не способны двинуться ни в одну из сторон бытия.

Рождаясь, мы обречены на принадлежность к региону мiра сего, которому всегда что-то угрожает. А следовательно, мы автоматически мобилизованы на его защиту, на остаивание общины, общества, их интересов. Иначе в этой несовершенной сфере и быть не может. Есть, конечно, и призванные на “брань духовную”, стремящиеся исполнить высший подвиг — победить вслед за Христом мiр. Любопытно, что такие борцы с мiром есть не только в христианской Церкви, но и в других религиях, причем сплошь и рядом они выделены в особую касту. Так, в индуизме подобной кастой являются “брахманы”, “жрецы”. И показательно, что кастовой добродетелью жрецов является “ахимса”, т.е. “непричинение никакого вреда живым существам, даже ценой собственной гибели”. Эта же “ненасильственная” этика характерна и для буддистских монахов, особенно для высших иерархов ламаизма, которым за большой грех вменяется даже невольное убийство от неаккуратного жеста малейшей мошки. Поэтому у высших тибетских духовных авторитетов даже нос во время простуды утирают послушники — из страха, что лама нечаянным взмахом платка причинит вред насекомому или комару. Кстати, сходное отношение мы встречаем в некоторых формах христианского монашеского подвига — особенно у столпников, исихастов и т.д. Но и это миротворчество есть в определенном смысле война — война (и причем жесточайшая) против самого устройства естества.

А все остальные типы людей погружены в непрерывные битвы не столь возвышенного порядка. — они вынуждены защищать свои роды, свою землю, свой народ, свое государство, самих себя от агрессивных волн нижней реальности. Но и в этом случае человек как бы порождается войной, учреждается ей, кроится по ее меркам, закаляется ее огнем.

Признание всеобщей военнообязанности человеческого вида не составляло труда для древних, которые с гораздо большим реализмом и с большей ответственностью понимали и принимали жизнь, чем мы. И вот что странно — чем упорнее бежит современное человечество от реализма войны, от принятия ее вызова, тем более страшные и бесчеловечные конфликты оно развязывает, тем глубже по спирали ужаса спускается оно в мерзость грязной механической бойни, стыдливо скрываемой от глаз лицемерного большинства. Отсюда фарисейская юридическая установка, запрещающая “пропаганду войны”. Какая низкая фальшь! Если бы войну можно было запретить декретом, если бы коллективный договор посредственных обывателей мог бы так легко исправить сущность стихии наличного бытия!

Война смеется над этими жалкими попытками. И мстит. Она так же неотменима как и сама смерть. И если где-то за горизонтами плоти и расположены узкие врата бессмертия, пройти в них явно дано далеко не всем, а обывателям и мечтать об этом не стоит. Тот, кто не готовится к участию в битве, тот, кто отказывается от роли солдата, тот записывает себя не в дезертиры, но в жертвы. Рано или поздно война настигнет его. Но настигнет не как живого и свободного, не как достойно бросившего вызов року благородного существа, сознательно принимающего на себя бремя ответственности, наложенное условиями рождения в земном мiре, а как жалкую неодушевленную куклу, как пассивный предмет, вознамерившийся задешево ускользнуть от могущественного предопределения.

От войны не уйти и не надо пытаться. Важно, напротив, постараться точно определить свою принадлежность к своему войску и к своей части, научиться навыкам боевого искусства и познакомиться с ближайшим командиром. Неважно, она уже объявлена или пока еще нет. Война не заставит себя ждать. Она предопределена. Она сзади нас, она впереди. Она вокруг. Другое дело — какая война, за что, с кем и где? Но это второстепенно. Это выяснится по ходу дела.

Главное осознать факт мобилизации, принять его, сжиться с ним. А дальше начинается иная история.

Смерть как учитель

Война является не менее аморальной, нежели все остальные аспекты земного существования. Просто она обнажает, многократно усиливает, разоблачает то, что в иных сферах скрыто, завуалировано, припудрено. Смертность человека, как одна из основополагающих характеристик его структуры, выходит здесь на первый план. В мирном, гражданском обществе смерть затушевана, вынесена на периферию, выставлена чем-то далеким и посторонним. На войне смерть проявляет себя обнажено и интимно, как данность прямого опыта. Конечность человеческого существа там обнаруживается в полной мере. Следовательно, прямой бытийный опыт на войне становится философским фактом. Каждый может быть в любой момент убит, но каждый может стать и причиной смерти другого существа. Смерть как самый значимый и глубокий момент судьбы человека насыщено открывается как двусторонний механизм — как субъект и объект. Смерть персонифицируется, входит в людей, подчиняет их своей особой логике, своему уникальному настрою.

В матовом свете смерти преображается реальность, меняют свои очертания привычные понятия. Сквозь грязь и агонию, сквозь развороченные валы трупов, сквозь липкие валы страха и истошные приступы ярости проступают спокойные “готические” умиротворенные своды Иного. В войне есть тайный покой, тревожное больше да, сказанное жизни.

Эрнст Юнгер, великий знаток войны, автор самых проникновенных слов о ней, в лучшей поэме, сложенной о войне, в знаменитой книге “Война наша мать”, говорил, “что война разоблачает перед нами то, что старательно прячет могила”. Последняя судьба плоти, фосфорисцентной, разлагающейся, сладко воняющей человеческой телесности открывается в бою и особенно после боя как наглядный урок практического богословия. Современный человек упустил из виду свои корни, стадии своего происхождения, искренне поверил, что его форма была всегда, что он сам себе творец. Он забыл о том, что ему предшествовало — прах земли, и к чему он возвратится — к праху земли. Иллюзион похоронных контор, ритуалы и мир живых забирают от человека конкретику трупа, завершающего логично круг превращений. Этой стороной бытия интересуются лишь маньяки и перверты, лишенные оправдания. И в то же время именно “память смертная”, память о смерти, педагогика созерцания трупа является важнейшей частью духовного созревания личности. Правда война доводит это до крайности. Но не исключено, что сам факт такого эксцесса есть ответ органического бытия на ту лицемерную, трусливую брезгливость, которую проявляют к мирам смерти наши современники. Отказываясь от внимания к смерти в религиозных формах, они обрекают себя на то, чтобы столкнуться с ней лицом к лицу при более зловещих и брутальных обстоятельствах.

Мы настолько забыли о смерти, что наше сознание не способно даже на мгновение остановится на этом опыте. Отсюда и одержимость в современной масс-культуре темой “живых мертвецов”, “вернувшихся из ада” и т.д. Мы не можем представить себе подлинно мертвого, “мертвый труп”. Труп остается всегда для нас немножко “живым”. И война своей неразборчивостью, своей изысканной слепотой, своим роковым масштабом возвращает нас к владычественно описанным нашим границам — здесь кончается человек и начинается его Смерть.

Жидкое “я”

Если человека вскрыть, первое, что из него покажется, — кровь. Красная соленая теплая влага. Древние считали ее сгустком души, особой удивительной субстанцией, в которой материальное переходит в нематериальное, плотское — в более, чем плотское, земное в надземное. Отсюда множество табу и ритуальных ограничений, связанных с кровью и ее использованием. Кровь — таинство, загадочное содержание человеческого футляра, его субтильное, жидкое “я”. Кровь — жизнь, ее тайна. Не случайно у некоторых мистически ориентированных большевиков (Богданов) была популярна идея относительно того, что равномерное разделение (через переливание) между собой крови всего человечества должно увенчаться достижением всеобщего бессмертия. Это Богданов описывает в уникальном фантастическом романе “Красная Звезда” (кстати, сам он погиб во время опыта по переливанию крови, когда уже после революции возглавлял “Институт Крови”!). В нашем веке у большевиков-богостроителей как и у древних скифов или трансильванских вампиров таинство крови вновь на короткий момент стало в центре культурного и социального внимания.

Война — блестящий случай убедиться в силе этой древней чувствительности. Таинство войны сопряжено с таинством крови.

И снова обратимся к гениальному Юнгеру, писавшему об этом на основании потрясающего личного военного и экзистенциального опыта:

“Да, эта жажда крови. Она осолена ужасом, но это — опьянение. Такая ненасытная жажда крови. Раздирает она воина, покрывает накатами красных волн, когда воздыхающие облачности гибели плавают над полями жестоких схваток. Человек, никогда не сражавшийся за свою жизнь, не может вкусить этих красок. Странная вещь, но появление врага на горизонте приносит вместе с последней степенью испуга облегчение от тяжелейшего почти непереносимого ожидания. Сладострастие крови бьется над войной как красный парус мрачной галеры. Бесконечность ее желания сближает ее с любовным жаром. Она перенапрягает нервы, когда в лихорадочных городах под дождем из цветов маршируют колонны “morituri”, “шагающих на смерть” во фронтовом марше в сторону вокзала с последним эшелоном. Она кипит в толпах, издающих истошные от счастья вопли победы, обращенные к этим людям. Она — часть эмоционального содержания солдат, марширующих как обещанная смерти гекатомба. Накопленное за дни, предвосхищающие сражение, за полные болезненного напряжения часы ночных дозоров, когда вспышки залпов освящают цепи стрелков, сладострастие крови бьет как пенная ярость, пока человеческие валы не бросились в бойню грязной зоны ближнего боя, в рукопашную. Все желания тогда сливаются в единое желание: броситься на противника, повинуясь зову крови рвануться на него, без оружия, в головокружительном опьянении, с единой силой напряженных кулаков. Так было всегда.” (“Война наша мать”, глава 1)

Родину знают даже растения

Пока мы говорили о духовно-экзистенциальном аспекте войны. Но есть в войне и иной, имманентный, жизнеутверждающий компонент, касающийся общей системы ценностей.

Война заставляет человека заново и ценой огромного личного усилия утвердить свою принадлежность к общине. В этом социальный или национальный, если угодно, смысл войны. Война всегда дело коллективное, всегда направленное на какую-то общую цель — либо на сохранение народа или государства, либо на увеличение их мощи, их пространств, их жизненных регионов. Но все эти типы войны связаны с понятием уникальности культурной формы, так как именно конкретная и особенная культурная форма делает народ народом, а государство государством. В войне решается судьба и объем укорененности в реальности сложного коллективного проекта, дающего смысл существованию народу или цивилизации — как в малом, так и в великом. Всегда приходит момент, когда на эту культурную форму обрушивается враг, желающий ее надломить, раскрошить, переварить, присвоить. Или наоборот, всегда приходит момент, когда сила, мощь и переизбыток внутренней энергии требуют выхода. А осуществиться это может лишь за счет другого.

Как бы то ни было, нет-нет да и забьет тревожный колокол войны. Нет-нет да и потянет свежей кровью пронзительный ветер, безошибочно угадываемый теми, кто более всего настроен воевать. Война имеет начало и конец как исторический период. Но своей неизбежностью, своей повторяемостью, постоянством своих глубинных онтологических причин, она превосходит историю, подчиняет ее себе. И это придает ей особое величие.

Если люди не будут защищать свой народ и свою веру на войне, они потеряют связь с этим народом, превратятся в жалкие бродячие атомы, а вера их утратит спасительную силу, станет плоской, недейственной, ханжеской мелкобытовой моралью. Отказ от войны, бегство от войны, неготовность к войне свидетельствуют о глубоком вырождении нации, о потери ею сплоченности и жизненной, упругой силы. Тот, кто не готов сражаться и умирать, не может по-настоящему жить. Это уже призрак, полусущество, случайная тень, несомая к развеиванию в пыли небытия. Поэтому везде, даже в самой мирной из цивилизаций — в христианской цивилизации, никогда не прекращался культ войны и культ воина, защитника и хранителя, стража тонкой формы, которая и давала нации смысл и содержание. Не случайно так почитаем православными Святой Георгий, воин за Веру, заступник за православный люд, спаситель еще земного, но уже православного (т.е. уже ставшего на небесные пути) царства.

Ценности народов, культур и обществ доказываются в войне и через войну.

Ценно то, что оплачено кровью. Прекрасно то, в основе чего лежит самоотверженный подвиг. Возвышенно то, за что не жалко отдать множество жизней — свою и чужие.
Родина — это понятие напитано смертью и кровью тех, кто полег в великом деле создания порядка из разрозненных фрагментов реальности. Родина — конкретная форма, объемлющая все ценности, все утверждения, все трансперсональные запасы эмоционального мира, пронизывающие рода и поколения. Юнгер справедливо замечал, что ”Родина пробуждает настолько изначальное чувство, что оно присуще даже растениям, которые категорически отказываются расти на чужеродной почве”.

Как эпитафия, как возвышенное оправдание погибшим только одно это священное слово, и война как путь приобретает новый смысл, доступный уже не только пассионарному добровольцу, богатырю, герою или ландскнехту, но и любому простому человеку, к которому обращается в интимный момент голос его собственный природы.

“Ты можешь бояться прямого контакта со Смертью и кровью (хотя напрасно ты так поступаешь), но перед лицом Родины, ценности выше всех ценностей, ты не имеешь права на личное мнение, на свою позицию. Ты обязан идти на войну. У тебя нет выбора.”

Тот, кто не признает ценности выше самого себя, т.е. тот, кто не готов однажды умереть за идеал, одной из самых чистых и конкретных, плотно схватываемых форм которого является Родина, тот не имеет права называть себя человеком. У него нет достаточного онтологического основания для того, чтобы жить.

Исполнить то, что обязаны

Как дико контрастирует все это, казалось бы, настолько понятное, само собой разумеющееся, самоочевидное, с тем настроем, который царит сегодня у нас. И не только в пацифизме дело. Складывается такое впечатление, что размыты, обветшав, важнейшие связи, нити, жилы, которые должны в нормальном случае соединять мысль и действие, идеологию и психологию, манеру размышлений и набор тем, элементарную логику поступков и каналы их осмысления, оценки прошлого и выбор будущих путей... Такого дрянного состояния как сегодняшнее, видимо, никогда еще не было. Тысячи диагнозов с разных сторон можно было бы поставить нашей ситуации, и все они будут крайне пессимистичными, горькими, не внушающими надежд.

Среди прочего ясно и то, что мы напрочь потеряли волю к войне, что мы предали войну, что мы то ли устыдившись, то ли перетрусив, то ли окончательно потеряв рассудок, отказались исполнять то, что обязаны делать в минуты грозового набата все народы — т.е. воевать.

Тьма народов и народцев, культур и культов бросили нам, русским, смертельный вызов. Запад как цивилизация отказывает нам в праве на то, чтобы мы могли быть иной, отличной от него цивилизацией — и это война. Наши бывшие братья по единому государству отказывают нам в том, чтобы уважать нашу силу и наш масштаб — и это тоже война. Западные соседи, поощряемые атлантистским могуществом, угрожающе потрясают нам хилыми рыжими кулачками — и это война. Азиатские орды косят злым глазом на наши южные и восточные просторы — и это война. Наша добрая весть, выстраданный, выплаканный, отвоеванный нами восторг Русской Духовной Мечты оплеваны сторонниками иных культурных форм — и это война. Мы стремительно растворяемся в небытии как призрак, теряя свое единство, свою сплоченность, свое русское, самобытное, уникальное, тревожное и необъятное “я” — и это война.

Нас окружает, призывно лижет нас шершавым языком пламя войны.
Как долго будет длиться еще этот обморочный сон?

Сколько ждать еще, чтобы в берлоге беспробудного помрачения очнулся наш некогда столь гордый и столь возвышенный дух — дух смелых и верных Родине людей?

Сколько взывать к нам в слезах

В корчах с той стороны могил нашим предкам, которые все видят, но не в силах вместить, принять, осознать позорище их оглоушенных стайкой дерзких заезжих гипнотизеров потомков?

Но если бледное, преступное обывательское отродье, разобрав заголовок этой статьи, скривит губы и бормотнет раздраженно — “опять нас хотят сделать пушечным мясом” — пусть захлебнется вчерашним обедом, поперхнется мишурным рекламным роликом. Хорошо, ради них мы скажем иначе: ладно, война — не ваша, но наша, наша, н а ш а Мать.

Комментарии (275)

Всего: 275 комментариев
  
0
АЛЕНА АРЗАМАССКАЯ

«…В 1669 году, когда началось крестьянское восстание Степана Разина, Алёна покинула монастырь и присоединилась к восставшим...


...Ей удалось собрать отряд из 300—400 человек и с ним она направилась к городу Темникову, расположенному на территории современной Мордовии. В 1670 году её отряд объединился с отрядом Фёдора Сидорова, разбил отряд воеводы Арзамаса Леонтия Шайсукова. После этого повела отряды численностью до 700 человек от Арзамаса к Шацку, затем повернула и взяла Темников. Алёна более двух месяцев управляла городом и войском. В отряде насчитывалось более 2000 повстанцев.
30 ноября 1670 года войско Алёны было атаковано царскими войсками и разгромлено. 4 декабря Алёна была захвачена в Темникове воеводой Ю. А. Долгоруковым. После пыток её осудили к сожжению в срубе как разбойницу и еретичку, подозреваемую в колдовстве…»


Подробнее: http://ru.narvol.org/alyona-arzamasskaya-geroinya-russkoj-povstancheskoj-tradicii/

***

В Государственном музыкальном театре Республики Мордовия имени И.М.Яушева был поставлен балет в честь своей героической землячки. Ниже фото некоторых сцен.



Русский поэт Дмитрий Борисович Кедрин в 1938 году написал стихотворение - «Песня про Алену-старицу»:
http://stih.pro/pesnya-pro-alenu-staricu/ot/kedrin

(Отрывки)
«
Палач-собака скалится,
Лиса-приказный хмурится.
Сидит Алена-Старица
В Москве, на Вшивой улице.
Судья в кафтане до полу
В лицо ей светит свечечкой:
"Немало, ведьма, попила
Ты крови человеческой,
Покуда плахе-матушке
Челом ты не ударила!"
Пытают в раз остаточный
Бояре государевы:
"Обедню черту правила ль,
Сквозь сито землю сеяла ль
В погибель роду цареву,
Здоровью Алексееву?"

"Смолой приправлен жидкою,
Мне солон царский хлебушек!
А ты, боярин, пыткою
Стращал бы красных девушек!
Хотите — жгите заживо,
А я царя не сглазила.
Мне жребий выпал — важивать
Полки Степана Разина.
В моих ушах без умолка
Поет стрела татарская…
Те два полка,
Что два волка,
Дружину грызли царскую!

Горят огни-пожарища,
Дымы кругом постелены.
Мои друзья-товарищи
Порубаны, постреляны,
Им глазыньки до донышка
Ночной стервятник выклевал,
Их греет волчье солнышко,
Они к нему привыкнули.
И мне топор, знать, выточен
У ката в башне пыточной,
Да помни, дьяк,
Не ровен час:
Сегодня - нас,
А завтра - вас!
Мне б после смерти галкой стать,
Летать под низкой тучею,
Ночей не спать -
Царя пугать
Бедою неминучею!...»
  
0
— «Встану, благословлясь, пойду, перекрестясь, за правое дело, за землю русскую…»


«АЛЕНА АРЗАМАССКАЯ» — Л.Я. КОЛОБОВА. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОЧЕРК.

(Отрывки) http://www.duel.ru/200022/?22_6_1
«…Эпоха царя Алексея Михайловича была суровой: бунты, казни, раскол.
По Соборному Уложению 1649 г. женщина-крестьянка оказалась совершенно бесправной, она становилась предметом обмена и торговли между помещиками. Существовала даже цена на нее – 5 рублей.
Не исключено, что Алёне – человеку гордому, свободолюбивому тоже грозила участь быть проданной местному богачу после смерти мужа. Но она предпочла заточить себя в монастырь. По-разному характеризуют атаманшу персонажи художественных произведений местных и столичных авторов. Она и потаскушка, колдунья, богоборица.

Из отписки полкового воеводы князя Юрия Долгорукова в приказ Казанского дворца узнаём:

"А вор (бунтовщица - авт.) старица в роспросе и с пытки сказалась, Алёною зовут, родиною, де, Государь, она города Арзамаса, Выездные Слободы крестьянская дочь, и была замужем тое ж Слободы за крестьянином. И когда де её муж умер, и она остриглась. И была во многих местах на воровстве и людей портила. А в нынешнем, де, Государь, в 179 году (1670 г. - авт.) пришед она из Арзамаса в Темников... И мы, холопи твои, крестьян за их воровство велели казнить смертью, повесить около Темникова, а вора старицу за её воровство и с нею воровские письма и коренья велели сжечь в струбе...".

Отписка ушла в Москву царю Алексею Михайловичу, подтверждающая – Алёна была сожжена в Темникове, а не в столице.
...Выдающимся личностям в России, неугодным правящей верхушке, порою тяжко не везло. Их сопровождали клевета, ложь, умолчание. Вырывались страницы из летописей, сжигались архивы, в их адрес неслись проклятия. Но не подвластны времени народные сказания. Молва гласит, что Алёна Ивановна с юных лет знала чудодейственную силу трав и кореньев, Уходила в леса-луга за реку Тешу, собирала каждую лекарственную былинку. Надолго отлучалась из дома, лечила захворавших в Слободе и в соседних сёлах. Потому, видимо, и знал её бедный люд. Грамоте обучилась в Никольской обители. Передаваемое из поколения в поколение, из уст в уста, дошло до дней сегодняшних Алёнино послание, полное поэзии и одухотворённости, мужества и веры.

"Встану, благословлясь, пойду, перекрестясь, за правое дело, за землю русскую, на извергов, на недругов, кровопийцев, на дворян, бояр,на всех сатанинских детей. Выйду боем на чистое поле. В чистом поле свищут пули. Я пуль не боюсь, я пуль не страшусь. Не троньте, пули, белые груди, буйную голову,становую жилу, горячее сердце! Скажу я пулям заветное слово: летите, пули, в пустую пустынь, в гнилое болото, в горячие камни, а моя голова не преклонится,а моя бела кость не изломится. Про то знает дуб да железо, камень да огонь. Аминь".

Десятки воззваний написала воительница,обращенные к униженным, живущим в крепостной зависимости, звала бороться против детей сатаны. Ее прелестные грамоты поднимали дух народный. Сбрасывались рабские цепи, вековая покорность.
Это ли не достойный пример для современников, болтающих о русской идее, позволивших в одночасье разграбить богатства России, приумножавшиеся веками. Зомбированные продажным телевидением, прикованные к старым креслам низкопробными, дешёвыми сериалами, где плачут богатые, где накаченными потными бицепсами играют заокеанские суперубийцы, российские граждане допустили чудовищную ошибку – разорвали связь времён. Для скотского существования - хлеба и зрелищ – не нужны идеалы, герои, память.
Кто бы за пролетевшие три века ни стоял у властного трона в России – от "Тишайшего" Алексея Михайловича до громоподобного, непредсказуемого, любителя по дирижировать оркестром и человеческими жизнями "царя" Бориса, – Алёна была и будет страшна своей неистребимой волей к борьбе за правое дело, за землю русскую. Ее сердце умело откликаться на боль сограждан. Полководила, врачевала, дела мирские решала "на кругу" по совести и справедливости. За наживой не гналась – пленили в простой монашеской рясе. В бою не уступала, а даже превосходила мужчин в ловкости владения оружием.

В книге "Наша древняя столица" Наталья Кончаловская писала:
"Вспоминаем и поныне о первой русской героине..."
О «первой»! На высокой патриотической ноте завершает рассказ об Алёне поэтесса:
"Героиня легендарная, что любила свой народ, ей Отчизна благодарная нынче славу пропоёт".

(Увы). Не пропела. Самой великой и загадочной женщине, когда-либо рождавшейся на Руси. Имя её и слава не шагнули дальше окских и волжских берегов, (но не) по широко и привольно раскинувшейся Отчизне.»


***

По моему мнению Наталья Кончаловская права – официальное прославление Аленушки, еще только предстоит. Но и, в целом, народу нашему, предстоит разобраться с героями Родины истинными и мнимыми:
«Тень»! Знай свое место!

"Вечная Слава героям!" –
Поют волны времени,
На мгновения являют лики,
Волна волне вторит:
– Безумству храбрых поем мы песню!
– Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
– Безумству храбрых поем мы Славу!

  
0
Ко мне пришло время, которое – «Пора».


Пора закрывать еще одну мою любимую Тему.

Кто о чем, а я о Родах – родах Русского Логоса.

9 Мая (2016г) на Красной площади произошло событие: священный, религиозный акт.

Я бы его назвал – мистерия. Добро торжествовало над злом, жизнь над смертью.
Мы славили победителей метафизического зла. Потому что цена проигрыша в войне была не экономика, а смерть народа огромной страны.
Живые славили мертвых, как живых: в молитвах, в слезах и радости, в рассказах и в песнях. И слава победителей возвышала и окрыляла пока еще живых смертных, преображая смертных в бессмертных.
Мертвые с фотографий, как с икон, сходили на асфальт, на землю, на брусчатку и проходили вместе с живыми по главной площади нашей страны. Времени не стало...

Карен Шахназаров:
"Происходит воскрешение! И воскрешение происходит в каждой семье, потому что нет ни одной семьи в стране, которую не затронула война."

То есть, вполне себе рациональное историческое событие, стало облекаться в некую иррациональную плоть, то есть стало превращаться в мифологию.
А миф – это уже серьезно, это вечность.



***

Теперь, пожалуй, я могу облечь в формулу событие на Красной площади 9 Мая прошлого года: произошло сакральное событие: рождение «нового».

Посредством обращение потомков к предкам, то есть, нас – проигравших, к ним – к победителям,
то есть, нас – ныне живущее разобщенное «множество», к ним – к «ихниму» в вечности «единству».
Русские, вдруг, обнаружили Его – Русский Логос.

Но боги не приходят одни, если они приходят, то приходят все и сразу.

Поэтому:
«Мы и становимся свидетелями пробуждения загнанного в «подполье» в Средние Века, подземного чёрного Логоса Кибелы, «выползающего из-под ослабшего олимпийского владычества». «Змей раскован, освобождён и начинает готовиться к реваншу. С мифологической точки зрения это пробуждение титанов, их новая попытка пересмотреть результаты некогда проигранной битвы. Восстание хтонических сил, раскрепощённый демонизм материи…

...Всё зависит от нас. Возвращение богов – это внутреннее действие нас, нас самих, и наша задача – вернуться к себе, вернуть к себе место, а это значит – вернуться к богам, которые на самом деле никогда и никуда не уходили. Они здесь, они – "здесь и сейчас"»
А. Дугин
http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_14067/

Говорят, будто бы со стороны виднее.
Так, что о нас, русских, говорят там – со стороны?

1943 год. Идет война. Самый ее разгар. Русские и немцы мочат друг друга. Уже миллионы трупов. А философ и национал-социалист Мартин Хайдеггер, в задумчивости, говорит своим коллегам фашистам про Россию:

«Последнего бога (русских), родит «русское»: и тайное станет всему миру явным. А русские узнают, только лишь родив из себя СОВЕРШЕННО до сего дня неизвестное миру и себе ...
«Мы (немцы) никогда не победим русских, пока не осознаем их метафизическую тайну. А тайна в том, что они являются землёй будущего. Русские – это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего… История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости».


Хайдеггер хоть и германец, а все равно русский.


***
И так! Каждому из нас надлежит «Исполнить то, что обязаны»

«Тот, кто не признает ценности выше самого себя, т.е. тот, кто не готов однажды умереть за идеал, одной из самых чистых и конкретных, плотно схватываемых форм которого является Родина, тот не имеет права называть себя человеком. У него нет достаточного онтологического основания для того, чтобы жить.» А. Дугин

"ВОЙНА – НАША МАТЬ".


***

«Война» – женского рода. Поэтому завершать станет женщина: Валентина – жжет, она – [I]душа! Но мы – ум, а уму следует быть холодным.[/I]

  
0
БОГАТЫРИ

Преподобный Сергий Радонежский

Три богатыря

Три богатыря
  
0
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ


Удивительно, что пять лет понадобилось мне что бы от этой сомнительной, не чистой картинки русских богатырей с женщинами еврейского типа: заслоняющей силой Эсфирь – прийти к чистой формуле Православия : http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_56_176027/#c1655



КОГДА МЫ ЕДИНЫ — МЫ НЕПОБЕДИМЫ.


— В чем сила, брат?
— В том, что каждый из нашего рода не один, но три, поэтому каждый русский это «совет» по Образу Предвечного Совета Св. Троицы – «Три в Одном».



Мудрость Добрыни — Сила Ильи — Святость (Светлость) Алеши
ТРИ В ОДНОМ
Формула Православия


Отсюда формула Единства и Победы – Три священных Имени Православия:

«Ведение – Святость (Светлость) – Сила».

Или так:

«Мудрость – Священство – Царство».


России нужно самостояние — «Царство».
Для становления Царства нужна «Сила».

«Сила» (Царство) – это всегда и только результат синергии (совет и союз) «Ведения» и «Святости (Светлости)».

Тут важна последовательность – диалектика, логос развертывания лично в нас божественных энергий:

1. Жить нужно – со «Смыслом».
2. Желать и искать на земле нужно едино – Свет «Мудрости».
3. Просить Бога нужно едино – «Ведения».
4. «Ведение» само по себе – стремиться к «Святости (Светлости)».
5. С двумя первыми и третья: «Сила» – сама придет. Свято место пусто не бывает!

Придет Сила придет и Царство!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU