Истина в Любви Христовой

Истина в Любви Христовой. Тьма и ложь не объяли Ее.

Истина в Любви Христовой

Мир вам братия и сестры.

В чем есть Истина? Вопрос не праздный, а основополагающий, и до сих пор он для многих остается неопределенным. Попробуем ответить на него в свете Благой Вести.

Когда, на судилище Христовом, Спаситель, отвечая на вопросы прокуратора, сказал, что Он пришел свидетельствовать об истине [Ин 18:37], Пилат со вздохом задал, как ему казалось, тупиковый вопрос: "Что есть истина?" [Ин 18:38] И даже не стал дожидаться ответа, вышел на балкон к иудеям. По видимому он был уверен, что на этот вопрос ответа не существует. Неужели Пилату не было интересно узнать ответ на этот важнейший вопрос Бытия? Наверняка, его философское мировоззрение, не раз задавало себе этот вопрос, и в поисках ответа прошли многие годы. Но все ответы, упирались в окружающий его мир, в котором, при внимательном рассмотрении оного, можно было увидеть, что все вокруг разбавлено ложью, и, значит, чистой и непогрешимой истины здесь не существует. Да и действительно, ведь даже первый человек Адам, не знал истины, хотя и жил в мире, который сотворен хорошо весьма [Быт 1:31]. Более того, ее не знали и первосвященники, отдавшие Христа на суд. Впрочем, Адам не знал истины по закономерным причинам и в меру своего невеликого опыта, а первосвященники, скорее, в меру своего превозношения, хотя, чему было превозноситься оцеживающим комара [Мф 23:24].

Тем не менее, Истина предстояла суду князя мира и князь ждал, что Истина поколеблется, что Она устрашившись сойдет с Пути, Которым шла всю Свою Жизнь. Бытие ждало просвящения Истиной, мир вот вот, должен был измениться. И это свершилось! [Ин 19:30]

Одни из последних слов Спасителя с Креста: "Прости им Отче, ибо не ведают что творят" [Лк 23:34], поставили крест на власти лжи [Лк 23:45]. Иисус испустил Свой Дух [Лк 23:46], тьма рассеялась [Ин 8:32-33]. Нечем было тьме более оправдывать свою ложь. Над миром просияла Неизреченная Любовь. Любовь без какого либо изъяна, Любовь кроткая, Любовь смиренная, Любовь побеждающая время и пространство. Мир поколебался. Свершилось то, что было Промысленно Отцом Небесным на Троическом Соборе [Быт 1:26]. Мир освятился и просветился Любовью. Путь показан, Дверь открыта, Жизнь восторжествовала.

Бытие узнало наконец то, что истина не что, а Истина Кто [Ин 14:6], и, что Истина в Любви Христовой. [Ин 17:25-26]

Аминь. И Слава Богу.

Комментарии (348)

Всего: 348 комментариев
  
#1 | Илья Тырданов 333+3 »» | 09.02.2015 15:05
  
1
Так, что есть Истина? Что есть Любовь? В чем истина православной веры?

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1Ин. 2:27).

«…всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим. 3:7).

Когда-то апостолы говорили: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор. 3:6). Однако, за XX век в России сложился особый тип православной религии, строящийся на прямо противоположном принципе: на внешних формах, не подвязанных к внутренним духовным смыслам. Русский народ бесконечно рассуждает о Любви, Истине, Суде, Христе, Сыне и т.п. и никак не может прийти к взаимопониманию, т.к. рассуждая о Любви, не знают что есть Любовь, рассуждая об Истине, не знают, что есть Истина, рассуждая о Суде, не знают что есть Суд, рассуждая о Христе, не знают, что есть Христос.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2015 15:10 | ответ на: #1 ( Илья Тырданов ) »»
  
1
Есть два пути. Говорить все время о лжи и зле, смотреть мерзость мира сего, и обратное благовествовать, просвещать, оттягивать внимание от второстепенного на главное. Просвещение это путь на пути к освящению. Нельзя не узнав Истины привести к Истине. Покажи на Истину, поясни, и просвятись сам в конце концов. Другие пути могут привести к Истине, но они единичные и исключения из правил, что вполне бывает.
  
#3 | Илья Тырданов 333+3 »» | 09.02.2015 15:22
  
0
Что толку говорить об Истине, если она не нужна? Истина глаза колет. За истину ненавидят. Любят за льстивые басни. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3,4).

Басни, это когда мозги пудрят примерно следующим образом. Спрашиваешь: «Что есть Истина?» Отвечают: «Истина это Христос». Спрашиваешь: «Что есть Христос?» Отвечают: «Христос есть Истина». Очень все благочестиво, но бессмысленно. Просто набор ничего не значащих слов.

Под видом знания Истины, люди пишут глупость и бессмыслицу. Вот что такое Истина в данном случае. Ничего личного, Андрей, у нас вся страна такая))
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2015 15:23 | ответ на: #1 ( Илья Тырданов ) »»
  
3
> Так, что есть Истина? Что есть Любовь? В чем истина православной веры?

Истина в том, что Она Кто, а не что. Также и Любовь Кто, а не что.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2015 15:27 | ответ на: #3 ( Илья Тырданов ) »»
  
2
> Спрашиваешь: «Что есть Истина?» Отвечают: «Истина это Христос». Спрашиваешь: «Что есть Христос?» Отвечают: «Христос есть Истина». Очень все благочестиво, но бессмысленно. Просто набор ничего не значащих слов.

Название темы "Истина в Любви Христовой". Ты невнимателен.
#6 | Вера В. »» | 09.02.2015 15:30
  
2
Мы, разговаривая на одном языке, не понимаем и не слышим друг друга. Это горько, когда даже среди православных христиан нет взаимопонимания.Но ведь не слышит не кто-то, а и мы, каждый тоже не слышим. Почему огорчаемся? Имеем претензию к другим? Да, в идеале объединить всех может только любовь, и прежде всего к Богу. Думаю, что тот, кто имеет дарованную любовь в сердце своем, тот не ищет уже истины, а всем собой свидетельствует, без всяких претензий к другим, о Христе.
#7 | Гавриил »» | 09.02.2015 15:54 | ответ на: #3 ( Илья Тырданов ) »»
  
-3
Вы совершенно правильно подметили, по поводу истины.

Самое известное определение истины было высказано Аристотелем и сформулировано Исааком Израильтянином; от Авиценны оно было воспринято Фомой Аквинским и всей схоластической философией. Это определение гласит, что истина есть conformitas seu adaequatio intentionalis intellectus cum re (интенциональное согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей)

Таким образом, истина-лишь соответствие представлений с объективными фактами. Например, я сегодня ел котлеты. Это истина. Как-я сегодня ел котлеты-может существовать как личность?

Представлять истину как личность-абсурд. Так можно и собачку по имени Тузик назвать истиной. А потом изучать ее во все щели, до бесконечности, пытаясь выискать что-то заумное.

Христос мог лишь свидетельствовать об истине в какой-то области, но соответствие выводов фактам это лишь умственный анализ.
  
#8 | Илья Тырданов 333+3 »» | 09.02.2015 16:37 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это всё слова, не несущие смысла, ничего не объясняющие и ни к чему не зовущие. Т.е., это мертвые слова, которые убивают. Что есть Любовь Христова? Откуда она берется? Что нужно сделать, чтобы получить Любовь Бога? Чем любовь Матери Терезы отличается от Любви Христовой?
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2015 16:37 | ответ на: #7 ( Гавриил ) »»
  
4
Когда люди ползают на брюхе по праху, о какой истине вообще можно говорить. Ее здесь нет, не было и не будет. Смотрите на Небо.
  
#10 | Илья Тырданов 333+3 »» | 09.02.2015 16:39
  
0
Самое главное для народа, то, что определяет народ как духовный и социально-культурный организм, его вера. За синодальный период русская вера была заменена на «эрзац-православие»: искусно созданный заменитель, внешне полностью соответствующий апостольскому учению, но внутренне, имеющий с ним мало общего.

И русские этого не заметили. Русский народ проглотил пустышку, не смог определить подмену. И сейчас живет в полной уверенности, что «Русь Святая сохранила веру православную». Прихожане, священники, епископы в этом абсолютно уверены. Уверены, не смотря на то, что в церкви нет единомыслия, любви и соборности. Уверены, не смотря на то, что Бог Своему православному народу не дает духовных даров: мы даже помыслить не можем, что благодать в нашей церкви может действовать, как в апостольские времена. Уверены, не смотря на то, что духовное преображение сознания стало «преданием старины глубокой»: благодати едва хватает, чтобы донести её от храма до дома. Уверены, не смотря на то, что церковь стала бессильна перед грехом: таинства, посты и молитвы дают крайне мизерный результат. Уверены, не смотря на то, что в русской стране, русский народ находится уже почти век на положении рабов.

Более ста лет русское интеллектуальное сословие находится в состоянии постоянного поиска Истины, пытаясь найти способ отремонтировать Русский Мир. При этом, все абсолютно уверенны, что Истина сохраняется в православной церкви во всей надлежащей целостности. Однако, если Истину не теряли, то зачем ее ищут?
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2015 16:40 | ответ на: #8 ( Илья Тырданов ) »»
  
1
> Чем любовь Матери Терезы отличается от Любви Христовой?

Соглашусь, что с этих вот позиций все это просто слова. Однако, придется открывать еще одну тему, чтобы не уходить в сторону.

Намекну. Основа в исихазме. Все есть, только достижение Любви большая работа. Поэтому так мало того, что ты ищешь.
#12 | Гавриил »» | 09.02.2015 17:23
  
0
Чем любовь Матери Терезы отличается от Любви Христовой?\

Примерно тем же,чем усилие,затраченное Христом на поднятие веса в 1 кг отличается от усилия, затраченого матерью Терезой при поднятии того же веса.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites