"Не всякий, говорящий Мне: ."Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21)



"Не всякий, говорящий Мне: ."Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
(Мф. 7, 21)



В какой мере каждый предается телесному и душевному подвигу со всяким услаждением добрыми делами, в такой же мере приобретает он Причастие Святого Духа к духовному возрастанию ума.

По благодати и даром получает Он спасение, а по вере, любви и подвигу свободной воли входит в преуспеяние и меру, чтобы как по благодати, так и по справедливости стать наследником Вечной Жизни - и не всецело Божией силой и благодатью, без собственного содействия и старания возрастая и преуспевая, и не всецело собственной силой и крепостью, без содействия и помощи Духа, приходя в совершенную волю Божию и чистоту.

Преподобный Ефрем Сирин (27, 321).


Спасение наше не может иначе состояться, если не изменится наш ум и не сделается иным действием силы Божией, так, чтобы он стал умом обоженным, то есть бесстрастным и святым.

Обоженным бывает тот ум, который внутри себя имеет Бога; впрочем, чтобы ум стал таким сам по себе, это невозможно. Только тот ум, который соединяется с Богом посредством веры и познаёт Его в исполнении заповедей,- только такой наверняка удостоится видеть Его и созерцательно.

Ибо через посредство веры, какую имеет он во Христа, вселяется Христос внутрь его и делает его обоженным. Сохраняется же ум обоженным, если всегда поучается в том, что есть Христово, и непрестанно внимает закону Его. Ибо поскольку кто внимает закону Христову, постольку соблюдает заповеди Его.

И наоборот, кто имеет обоженный ум, тот по тому самому всегда поучается в том, что Христово, непрестанно внимает закону Его и творит заповеди Его.

Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 37).


В нашем спасении участвует и благодать Божия, и наша свободная воля. Хотя человек и может иногда сам собою желать добродетели, но, чтобы исполнить желание свое, он всегда нуждается в помощи Божией, подобно тому как для больного недостаточно одного желания быть здоровым - нужно, чтобы Податель жизни Бог дал силы для здоровья.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Херемон, 53, 408).


Как для глаз большие расстояния делают предметы неразличимыми, но приблизившись, можно их видеть ясно, так и при умственных созерцаииях (в познании Бога) не приближающийся к Богу и не сделавшийся Ему близким посредством дел не может видеть дел Божиих чистыми очами ума.

Святитель Василий Великий (4, 298).


Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему и постараемся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого бога, кроме Него, не будем веровать: Он - Бог великий. Господь господствующих.

Будем славословить Его во истине и правде; не уподобим Его никакой из тварей ни из находящихся на Небе, ни из находящихся на земле, потому что все это сотворено Им и Он есть прежде всего и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца.

Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтобы царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами... Будем веровать в Него от всего сердца нашего и жить по заповедям Его, потому что вера без дел мертва, и Он помилует нас в Царствии Своем, когда окончим странствие, определенное нам в этом мире (82, 11).
Если желаешь благоугодить Богу - почти Христа. Он освободит и защитит тебя.

Преподобный Антоний Великий (82, 27).


Кто намерен душу и тело по закону благочестия привести Богу и служить Ему непорочно и чисто, тот, отдавшись руководству благочестивой веры, которую возглашают по всему Писанию уста святых, должен с доверчивой и послушной душой предаться течению добродетели, сбросив с себя узы жизни, всецело предать себя вере и жизни Божией, ясно сознавая, что в ком благочестивая вера и непорочная жизнь, тому присуща и сила Христова, а в ком Христова сила, от того бежит зло

(23, 264).

Для чего пришел Господь?

Чтобы извлечь тебя из бездны греха, возвести "на гору Господню" (Пс. 23, 3 и далее), если ты воспользуешься царской колесницей, то есть добродетельным образом жизни. Ибо нельзя взойти на эту гору, если не будут сопутствовать тебе добродетели, для этого ты должен иметь "руки неповинные" - не оскверняться никаким лукавым делом и "сердце чистое" - не обращаться душой ни к чему суетному и не замышлять против ближнего никакого коварства. Награда за это восхождение есть "благословение". Господь дарует такому человеку назначенную Им "милость".

Святитель Григорий Нисский (24, 94).


Спасение происходит из благодати... Но как из благодати? Если человек делает что-то достойное благодати

(40, 160).


С правым исповеданием догматов соединим и праведность жизни и дел, чтобы не наполовину совершить спасение

(35, 602).


Умоляю вас, постараемся пребывать твердыми в истинной вере и вести добродетельную жизнь, ибо если мы с верой не соединяем достойной жизни, то подвергаемся более жестокому наказанию...

Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни приобщение Тайн, ни Священная Трапеза, ни приобщение Тела и Крови Господа и ничто другое не поможет, если мы не будем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха

(113, 337).


Недостаточно для спасения не следовать плоти, следовать духу; нужно не только уклоняться от зла, но и делать добро. А это будет, если мы душу предадим духу, а плоть убедим познавать свое положение. Таким образом мы и ее сделаем духовной, и, наоборот, если станем предаваться беспечности, сделаем и душу плотской.

Святитель Иоанн Златоуст (43, 647).


Божественная благодать, сливаясь с человеческим усердием, спасает человека

(51, 436).


Не думай, что вера - если только можно так назвать твою веру, обличаемую делами,- сможет спасти тебя, потому что вера, оправдавшая вначале, требует согласных с нею дел, без которых спастись невозможно. Принятый по благости должен по справедливости изобиловать собственными преимуществами, чтобы не быть повинным в неблагодарности.

Преподобный Исидор Пелусиот (113, 337).


Дверь Божия еще открыта и, для того, кто сокрушенно стучит в нее, готовы щедроты; он избавится от мучения и не будет осужден в тот день, в который всякий приимет мзду свою.

Преподобный Ефрем Сирин (28, 274).


Дела спасения - это дела веры, дела Нового Завета. Этими делами исполняется не человеческое разумение, не человеческая воля, но воля Всесвятого Бога, открытая нам в заповедях Евангелия

(109, 335).


Кто хочет спастись, тот должен по силе своей творить милостыню душевную и телесную

(111, 369).


Всех призывает милосердный Бог ко спасению, но весьма немногие повинуются Ему; все мы принадлежим к числу званых по неизреченной любви Божией к нам, но весьма немногие из нас включаются в число избранных, потому что включение в число избранных предоставлено нашему собственному произволению.

Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 283).


Он претерпел смерть за грехи наши, чтобы нам жить в Нем.

Священномученик Поликарп
(113, 303).


(Христос) по воле Отца сделался человеком ради спасения верующих в Него и подвергся уничижению и страданиям, чтобы смертью и Воскресением победить смерть.

Священномученик Иустин (113, 303).


Будем взирать на Господа Иисуса Христа, Кровь Которого дана за нас... будем взирать внимательно на Кровь Христа и рассуждать, как многоценна Кровь Его пред Богом, пролитая для нашего спасения и приобретшая для всего мира благодать покаяния.

Святитель Климент Римский (113, 302).


Сила же и красота Сына Божия - Отец. Этот Сын снова сделал твердым расслабленное грехом человеческое естество, чтобы оно не уклонялось более в порок и не допускало греховной бури

(18, 98).


Воспринявший все наше, чтобы дать нам взамен Свое, воспринял болезни и смерть... не для того, чтобы Самому иметь то, что принял, но чтобы очистить от этого естество человека, уничтожив в Естестве непорочном подобные качества, принадлежащие нам.

Святитель Григорий Нисский (22, 196).


Не столько мы сами желаем освобождения от грехов и ищем спасения, сколько Бог спешит даровать нам и избавление от грехов, и блаженство спасения (38, 239).
Спасение человеческое служит для Бога предметом такой заботы, что из-за одного кающегося грешника радуются Небо и земля

(40, 307).


Иисус для нас - спасение, пока мы живем здесь, и жизнь, когда мы переселимся отсюда.

Святитель Иоанн Златоуст (40, 598).


Богу угодно, чтобы мы только подали (Ему) малый предлог, и Он Сам уже делает все прочее для нашего спасения.

Преподобный Нил Синайский (49, 176).


О бедные грешники! Прибегнем с верой к Иисусу Христу, Врачу душ и телес и, не смея к Нему приблизиться из-за наших гниющих и смердящих ран, хоть вдали станем и вознесем к Нему из глубины сердца слова десяти прокаженных: "Иисус Наставник, помилуй нас!" (Лк. 17, 12-13).

Нет таких страшных ран и язв, которые бы Он не хотел и не мог единым словом исцелить, ибо Он всесилен, милосерд и человеколюбив. Тела смертные и тленные исцелял, как повествует Евангелие; душ ли бессмертных, которые пришел спасти, не захочет исцелить?

Исцелит воистину, если с верой придем к Нему и с усердием будем просить у Него исцеления. Он раны и язвы наши видит и хочет исцелить, ибо на это и пришел в мир, но хочет, чтобы мы признали перед Ним неисцеленные нами язвы наши, которые только Он один может исцелить. Исцели меня. Господи, ибо согрешил Тебе! "Исцели меня, Господи, и исцелен буду" (Иер. 17, 14), ибо Ты Бог Спас мой!

Святитель Тихон Задонский (104, 2296-2297).


Условия спасения заключаются в вере во Христа, в жизни по заповедям Божиим и во врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей; следовательно, спасение предоставлено... всем при обязанностях и служениях посреди мира, не противных закону Божию

(108, 467).


Господь, один Господь останавливает падших, оживотворяет умерщвленных

(112, 399).


Спасение наше - Бог наш, не наши дела. Делами веры... мы доказываем истину нашей веры и верность нашу Богу

(108, 531).


Пока поприще земной жизни не прекращено для человека, покаяние, а следовательно, и спасение для него вполне возможны.

Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 332).


Никто не может спастись вне Церкви


Принадлежит спасение, совершенное Спасителем, одной лишь Церкви. И никто не может вне Церкви и веры ни быть .сообщником Христу, ни спасаться. Зная это, мы понимаем, что спасение всего мира совершается не от дел закона, но во Христе и безбожным ересям не оставляем никакого основания для надежды... так как они не имеют ни малейшего общения со Христом, но тщетно прикрываются спасительным именем ко вреду и обману тех, кто больше обращает внимание на название и внешность, чем на истину.

Итак, пусть никто не отрывает от Христа того, что было издревле, пусть никто не думает, чтобы кто-либо из живших прежде мог спастись без Христа. А тех, кто в наше время переиначивает и извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и Истине,- тех пусть никто и не именует христианами и не поддерживает общения с ними; да и невозможно, потому что не выносится из священного дома жертва и не предлагается для общения находящимся вне его.

Святитель Иоанн Златоуст (42, 927).


"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (И и. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6).

И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5).

Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто что ни имеет а себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово и тело его - тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа.

В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпавшие от Бога и за то подгневные. Только тогда Правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас, приближающихся, принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет, посреди сени смертной и не убоится зла.

Для того чтобы быть такими, мы имеем Таинства - Крещение и Причащение, посредствуемое у грешащих после крещения покаянием.

Но это от лица Господа; с нашей же стороны, должны образоваться в духе содействующие принятию их расположения: вера, которая исповедует: "я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом", любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя, упование, которое, ничего от себя не ожидая, уверено, что не будет оставлено Господом, но будет иметь от Него всякую помощь, и внутреннюю и внешнюю, всю жизнь, пока будет взято туда, где Он Сам.

Епископ Феофан Затворник (107, 67-68).


В недре ветхозаветной церкви было только преобразование спасения - в недре Новозаветной обильно и преизобильно преподается самое спасение

(111, 219).


Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство, тот спасается

(111, 143).

Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой Святой Православной Церкви, быть ее верным сыном, во всем покоряться ее установлениям

(111, 360).


Без послушания Церкви нет смирения, без смирения нет спасения (111, 367-368). Краеугольный камень, на котором воздвигнуто духовное живое здание, Царство Божие, Новозаветная Церковь, народ Божий... новый Израиль,- этот краеугольный камень есть Господь наш Иисус Христос

(111, 220).


У нас всесильный Ходатай - Господь наш Иисус Христос! У нас всемогущее очищение от грехов - Господь наш Иисус Христос! Уничтожив грехи при посредстве исповеди через такого Ходатая и через такое очищение, мы непременно получаем радостный залог нашего спасения

(111, 370).


Тот, кто пренебрегает жизнью по заповедям Божиим, не врачует себя постоянно покаянием, не поддерживает усвоения Христу Причащением Его Телу и Крови, не может не лишиться усвоения Христу, не может не лишиться спасения.


Епископ Игнатий (Бряпчанинов) (111, 330).

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | ЕВГЕНИЯ »» | 19.04.2012 13:51
  
2
Желательно написать что и где например (111,330) мне так думается это страницы первоисточника
#2 | максим »» | 25.07.2015 00:42
  
1
.... 22 Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом.
Третья книга Ездры Глава 9
........ кому ПОЛОЖЕНО верить - будет верить ! или даже не верить (во спасение).
........кому ПОЛОЖЕНО спастись спасётся, и это всё воля Его, что бы ты не говорил или как бы ты НЕ УВЕРОВАЛ.
- будет на то БЛАГОДАТЬ и ни куда ты не денешься, со своими то ли грехами , или праведности ми.

наше дело только веруя искать подтверждения тому,что мы на правильном пути,
доказывая своей верой самому себе, что мы в числе избранных.Хотя тут скорее всего все (почти) по дороге в ад.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites