Не умру, но жив буду. Свидетельство о загробном мире в наши дни.



НЕ УМРУ, НО ЖИВ БУДУ

В 1991 году в монастырь Оптина Пустынь приезжал с Украины диакон о. Николай Трубчанинов – пожилой уже человек, за 70 лет, высокой духовной жизни, молитвенный, смиренный, как ребенок.

Он рассказал братии монастыря историю, произошедшую с ним четыре года назад, историю, которая является свидетельством вечной жизни и вечной смерти.

Духовник Оптиной Пустыни схиигумен Илий благословил записать рассказ о. Николая на пленку, для общей пользы.

Кроме свидетельства о загробном мире, о «страшной бездне для грешников», можно увидеть из рассказа красоту христианской души – глубокое смирение перед Правдой Божией, деятельную любовь к врагам, даже к убийцам.

Мы решили оставить яркую, живую разговорную речь о. Николая без литературной обработки.

Когда я читал молитовку «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», двое зашли сюда, – я их знаю, они наши. И я, когда услышал, что они зашли, стал громче читать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнего».

И когда они услышали это, то сказали так: «Сейчас помилует». И подскочил, значит, один, фонариком осветил мне лицо, как схватил за горло и как ударил, – чем-то ударил он таким... металлом, по голове.

Так ударил он! Я сразу залился кровью. Другой выскакивает, тоже фонариком осветил. Этот в лицо меня ударил, и ударил так, что это у меня все влипло туда, только захрустели косточки.

И вот когда они это сделали, схватили меня за волосы, стянули на пол и давай бить об пол голову. И так побили! А потом начали топтать каблуками. Избили, что у меня голова была –- только шкура да кости. Это все у меня было сбито, челюсть стояла на правом плече.

Но у меня Господь не отнимал мысли, и эта молитовка у меня в мыслях продолжалась: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Все тело потоптали, у меня были потом по всем теле отпечатки ихних каблуков и полностью даже обуви, отпечатки запеченной крови.

И потом как скрутили мне руки, сложили так вот – никакого движения! Скрутили ноги, завязали лицо и так стягивали, что это невозможно, и если бы не было помощи Божией, то мне было бы первого удара достаточно для моей кончины.

Но Господь дал им поиздеваться надо мной – ну, это за мои грехи, Господь послал... Но у меня еще были мысли и чувства телесной боли, ни на одну минуточку я не терял сознания, все это было для меня понятно, что они со мной делают.

И когда они связали, видят, что я уже негодный, говорят: «Уже помиловал». – То есть первое их слово было «сейчас помилует», а теперь, значит, «уже помиловал».

А потом он взял нож, – я не видел этого глазами, потому что было завязано, но слышал, что они делают, – и коснулся моего горла, чтобы перерезать. И вот когда коснулся он только ножом горла, осветило молнией.

Такая молния, что я с закрытыми глазами видел. И нож их столкнулся с этой непобедимой силой и издал такой звук, что такого звука на земле никто не слышал и слышать не будет. А у меня в этот момент пролетела мысль: «Не умру, но жив буду и повем дела Господня!»

Он пиляет горло, как по металлу, я слышу – как по металлу идет нож ихний. Вот он резал, резал горло – все это было порезано у меня... – но горло не перерезано было, потому что эта сила не допустила этого. А потом ударил меня ножом два раза сюда, в грудь, но в сердце не попал.

Пошла кровь опять, боли... И если бы не было помощи Божией, то так бы я это все помнил! Для меня было бы достаточно первых ударов.

И когда они закончили с ножом, я лежал, голова была приплюснута к полу, – и они как ударили меня сюда, в правую сторону, каким-то грузом, что при этом ударе моя голова как бы угрузла в пол. И в этот момент с меня вышел дух.

Душа моя сразу попала во тьму. И такая тьма непроницаемая, что такой тьмы на земле нету. И мне казалось, что я лечу не часы и не дни, а годы. Такой трепет души, и не знаю, где остановлюсь.

Сколько я летел?

Мне казалось, годы. Вдруг я пролетаю эту тьму, открылся свет. Но свет такой, что с нашим светом не сравнить ни в какое время дня. Свет как бы... мрачный. Но можно, можно различить какие-то предметы, но чтобы точно увидеть – нет, через это, такое мрачное, нельзя.

Пока моя душа летела по тьме, то визг создавался неземной – с такой быстротой она летела. А когда уже пролетела эту тьму, то уже не с такой быстротой, а как бы какой-то невидимой силой поддерживалась, плавала, как орел, – вот мы видим, орел плавает и машет крыльями, летает, – и меня какая-то сила держала, что я облетал эту бездну.

И бездна такая – страшная, душа трепещет так, что объяснить не можно! Как бы ожидается конец, а конца все нету. И мне, на мой грешный ум, показалось, что туда может поместиться вся вселенная и не наполнит эту бездну. Это страшно... Как назвать это? Страшная такая бездна для грешников...

И вот, уже шли, как мне казалось, годы, и возврата оттуда, я думал, нет. Никаких мыслей не было, одно только – где остановится моя душа? Вдруг показалась такая искорка, как от огня, маленькая-маленькая, и летит, как бы навстречу моей душе, или духу, или как сказать...

И только она коснулась, эта искорка, моей – души мигом у меня появилась обратно эта молитовка: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Три раза я проговорил полностью, а остальные, сколько мне там пришлось быть, я только одно кричал: «Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» И так кричал! Как бы... ребенок взывает к родителям о помощи, так я взывал, значит, о помощи: «Сыне Божий, помилуй мя!»

И при этих словах я стал, как бы подниматься вверх. Для меня не было там известно, где верх, где низ, где широта, где высота, – но почувствовал дух, что я начал подниматься вверх.

И когда я с этой молитвой уже достиг обратно своего тела, то с этими словами: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий...» – как будто бы капельки вливались в мое тело.

Но тело было, как льдина, настоящая льдина, никаких движений не было. Но понемножечку стал оживать, почувствовал, что дух уже внутри моего тела этого, хоть оно такое было холодное, и ничем я не мог двинуться, оттого что оно уже в течение шести часов захололо, – такой мороз был, двери открыты, я на пороге лежал.
Я услышал, что эти двое еще «работали».

«Работали» тихо, никаких слов. Рылись в моих чемоданах – я тогда только вернулся с этими чемоданами, служил в Киевской епархии – шукали золото. Это и заставило их, меня истребить, чтобы концы спрятать, ведь я знаю их.

Кричать я не мог из-за того, что они мне так сдавили горло. Боли такие, оттого что скрутили руки, – кровь не проходила по жилам через такую крепкую связку этих поясов.
И вот когда они вышли, какая-то невидимая сила в первую очередь мне освободила ноги. Слышу – и руки освободились, и на голове то, что они стягивали, тоже.

Какая сила это?

– Это Божия сила. Как, читаем, апостола Петра Ангел вывел – так и до сегодняшнего времени Господь бдит над каждым человеком.

И вот я, какой ни есть, грешен, но получил неизреченную, необъяснимую милость. – Кто мог мне это сделать, кто мог это развязать? Они так стянули, что и хотел бы, не развязал.

В хате было темно, никакого света. И когда я почувствовал, что руки свободны, хотел снять эту повязку с головы, которой они меня завязали – все это было окровавлено. Но снять я ее не мог, пальцы сильно болели.

Но с Божией помощью я так покачал головой, и сама спала. Потом я хотел уже подняться, глаза у меня стали видеть, и я увидел, что тут.

Все было сброшено, иконы посрывали, задние досочки у кое-каких отрывали. Это они искали золото, потому что они думали, что как я в Киеве служил, значит, я приехал оттуда с золотом. Но ничего такого они не нашли, а забрали все деньги, сколько там у нас было. Везде понаходили.

Там еще покойная мама бросала в банку то копейку, то полкопейки – и те забрали втемную, думали, не пропустить бы золотую монету.

С Божией помощью я закрыл дверь, чтобы не так холодно было. Я не мог подняться, а перекатывался, и с таким усилием – еле закрыл. И когда я перекатывался уже назад от дверей, мне попала коробка спичек.

Я взял эту коробку, и мои руки не держали. Но с Божией помощью я присветил. Это было 20 минут четвертого утра, а сделали они это с вечера, без 15-ти девять часов, к десяти управились со мной.

И как они думали, что я уже скончался, то до утра еще оставались.

А женщина, которая у нас жила (она и теперь живет), поехала в Запорожье получить пенсию, но не получила – ей утром сказали прийти. Но утром какой-то тайный голос не допустил ее получить пенсию, возвратил ее сюда.

И она только зашла во двор, ее такой страх объял, что, она говорит, никогда еще не ощущала такого страха. А в чем дело, она не знала. А когда открыла дверь, увидела, что сорван крючок на первой двери, из коридора, – то у ней из рук выпали сумки от страха.

А когда она зашла в хату, она как бы остолбенела и хотела возвратиться, поднять через соседей все это дело, шум, вызвать милицию, скорую...

Но мы решили скрыть, чтобы никто не слышал и не знал. Почему – потому что эта женщина ради Господа ухаживала за мной, и я не хотел ей шума, все равно, думал, скоро скончаться должен – такие боли были.

Все тело было сковано, рот не раскрывался совершенно, только святую водичку она пропускала из чайной ложечки с трудом, открывала рот своими руками.

А челюсть нижняя была на правой стороне, только на двадцать первые сутки встала на свое место. Да как, встала... Так и осталась поверх этих зубов. И говорить я мог только шепотом, тихо-тихо.

Но с Божией помощью месяца через два я стал уже подниматься, стал по двору ходить. И тут приезжает начальник милиции нашего города, Никопольского района.

Заходит во двор, спрашивает: «Здесь живет Трубчанинов Николай Федорович?» Говорю: «Здесь». – «А можно его видеть?» — «Это я».

Он тогда достает удостоверение, показывает мне. «Вот, – говорит, – я начальник милиции города Никополя. Можно с Вами побеседовать?» – «Можно». Зашли мы в коридор, там диванчик стоит. Он говорит: «Ну, присядемте». Я ему: «А зачем мы тут будем, пойдемте в хату».

Когда мы зашли с ним в хату, он сначала все иконы посмотрел. А потом я ему все подробно рассказал.

И вот, когда дошло до этих слов, когда коснулись мне ножом горла, и осветила молния: «Не умру, но жив буду и повем дела Господня», – он сказал: «А ну повторите!» Я два раза повторил, и он третий раз повторил: «Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

«А почему, – говорит, – Вы не заявили?» Я ему объяснил, что бесполезно было заявлять, и мы хотели скрыть.

И спросил у него: «Откуда ж Вы узнали?» Он мне ответил: «Мне по телефону сказали, позвонил кое-кто, и я приехал... Ну, все, теперь тихо, никому не говорите, по какому я вопросу приезжал».

Я ему говорю: «Были б такие люди, как раньше были, апостолы, которым не нужно было свидетельства, они знали, что в человеке, правда или ложь, – я бы Вам сказал, кто это».

«А Вы их знаете?» — спросил. «Конечно, знаю. Тут недалеко один живет, другой подальше.

Они для меня свои. Если бы я теперь Вам сказал, что вот, этот меня убивал, а он бы вам представил документы оправдательные, что его здесь не было в тот момент, – то кому Вы поверите, мне или документам?».

– «Конечно документам» «Ну вот, – говорю, – какая польза, чтобы я жаловался? Никакой».

И когда он закончил со мной, то сказал: «Найдем и все Вам возвратим». Говорю: «Хоть бы Вы и сегодня принесли эти деньги, я бы из них ни копейки не взял»…. – «Почему?»

– «Потому что это все окровавлено моей кровью. Я и сам не могу себе на них купить, чтобы я кушал, и кому-то дать не могу, потому что знаю, что это кровавые деньги.

Если вы найдете, пусть это будет в пользу тех, кто это брал – или родителям, или для их нужд. А мне ничего не надо».

Потом он позвал эту женщину, расспросил ее. Подтвердила она все – как она меня нашла, какой я был – человеческого лица у меня не было, все было изуродовано.
Но Господь Всемогущий. Он нас создал, Он нам и помогает. Исцелил. Сейчас у меня даже сле¬дов этих ран нету.

А дня через три они как раз приехали, те, которые со мной это сделали. Соседка мне окорила (у нее сын в милиции работает), что был здесь прокурор, был начальник милиции, следователь, дня четыре машина стояла.

Но, по-видимому, тех вовремя предупредили, и они ушли из дома как раз на это время. Но мне уже до этого нет дела...

А тут пришлось мне ехать с Никополя, и встретились мы на остановке. Сколько рук было там, сколько мужчин стояло – и ни одни руки так на меня не подействовали, как те, их руки! Я чуть не воскликнул: «Убийцы! Это руки, которые меня убивали!» Я так расстроился.

Женщины, с которыми я ехал из церкви, меня остановили: «Отец Николай, что вы так расстроены?» А я расстроился, видя эти руки, что меня убивали.

До сих пор, значит, у меня вот это держится. И ничьи ж руки не потревожили меня, а эти именно, убийцы. И вот до сего времени нет у меня того, что Господь говорит: «Прощайте и любите» А как же я простил, если у меня вот такие мысли до сего времени... – Нету такого всепрощения, спокойствия.

Все равно: если я их не вижу, то вроде простил, а увидал – значит уже кричал бы... Это все как бы действие нашего такого ожесточенного сердца, что не может простить. До сего времени у меня эти мысли, которыми я страдаю.

Когда священник приезжал причащать меня в этой болезни, то он тоже выслушал все и говорит: «Молодец, что ты скрыл это. Никакой пользы бы тебе не было, если бы ты заявил».

Врач тоже с ним приезжала, тоже допрашивала меня. Все я рассказывал. Она только задала вопрос: «Так у Вас, значит, что, сознание не терялось?» Говорю: «Если потеряет человек сознание, он ничего не расскажет. А я все помню». И я пережил это, и Господь оживил меня.

И вот какая сила это?

Вот как по-ихнему: «Сейчас помилует» и потом, когда они со мною то сделали: «Уже помиловал». – А теперь как они на меня смотрят?

Значит, Господь им какую-то мысль вкладывает, они же слышали, к Кому я обращался, с какой молитвой, и какая молитва меня обратно вернула.

Вот такое со мной было.


1991 г., Оптина пустынь.

(«Троицкая Православная Газета» №21, 1994г.)

Комментарии (37)

Всего: 37 комментариев
#1 | Георгий Петров Христианин »» | 21.03.2012 13:00
  
0
Но Господь дал им поиздеваться надо мной – ну, это за мои грехи, Господь послал...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это он о Христе так? Иисус "послал" избить товарища?
     
0
В тексте написано, что не исправляли его речь, его слова. Надо понимать, не послал, а попустил. В нашем мире все происходит по Воле Божией, или по попущению Божию, это Вы знаете. Он говорил это братии монастыря, а в обителях из монашествующих никто бы не поправил его за слово - послал. Все понимают это слово как - попущение.
#3 | Георгий Петров Христианин »» | 21.03.2012 14:14 | ответ на: #2 ( Cергей Валентинович ) »»
  
0
В нашем мире все происходит по Воле Божией, или по попущению Божию, это Вы знаете. ===

Вы думаете, что на расстрел в Тулузе была Воля Божия?
А что же тогда в "мире сем" от лукавого?
#4 | Людмила »» | 21.03.2012 14:16
  
1
Спасибо Вам Сергей Валентинович за этот рассказ диакона о. Николая. Дух захватывало и сердце замирало, когда читала о тьме крамешной. Если этому святому человеку было попущено Господом это испытание, так только для нас грешных, в назидание. Что бы покаялись, пока не поздно, не попали в тьму кромешную, а имели жизнь вечную. Помилуй нас Господи Иисусе Христе Сыне Божий. Спаси Вас Бог Сергей Валентинович.
     
1
Георгий, от лукавого может быть только то что ему попущено сделать Богом. И в Тулузе, и в Туле снова спрыгнул мальчик с пятиэтажки, это все попущение Божие по грехам нашим. Не поленитесь посмотреть материал о Воле Божией, не со мной переписываться, а почитать святых отцов, они писали о этом, и не один, а многие. Аминь
#6 | Георгий Петров Христианин »» | 21.03.2012 14:24 | ответ на: #5 ( Cергей Валентинович ) »»
  
0
от лукавого может быть только то что ему попущено сделать Богом. ===

Как Вы себе это представляете? Я именно у Вас спрашиваю.
Лукавый просит разрешение у Бога?
  
#7 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 14:29 | ответ на: #4 ( Людмила ) »»
  
1
Людмила, спаси Господи за комментарий. У самого захватило дух, когда на площади монастыря в конце 90, увидел группу людей, направлявшуюся к Владимирскому собору, и спросил у батюшки стоявшего рядом со мною. Кто это? Он мне ответил, это отец диакон с Украины, ему горло перерезали грабители, и он остался жив. Любопытство победило во мне, и я подошел ближе к нему, его окружали матушки и отцы, он на ходу рассказывал этот случай. На кадыке у него огромный шрам, все лицо в шрамах, видны были рубцы. Он говорил, многие плакали, многие славили Бога, что произошло явное чудо Божие.
#8 | Людмила »» | 21.03.2012 14:40 | ответ на: #3 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Георгий, знаете это мое мнение, я считаю что все от Бога. На сколько сердца наши огрубевшие, настолько Господь попустит свершиться тому или иному событию. Всемирный потоп был попущен Господом от того что люди забыли о Нем. И что по Вашему это менее трагично, чем расстрел в Тулузе, или судьба городов Садома и Гамора. Господь уничтожил их за грехи живших в них людей. А мы с Вами живем еще только потому, что есть на нашей грешной земле, по меньшей мере 10 Святых молящихся за весь мир. Будем надеятся что их больше, потому что если нет, то нам осталось не долго. Спаси Вас Господь.
     
1
Георгий Вам для ознакомления предлагаю прочитать.



Попущение Божие – один из видов промышления (попечения) Божия о существующем, праведное оставление человека Богом для вразумления, исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией, или когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцелимым.

Всё, происходящее в мире, происходит по промыслу Божию, но при этом промысл Божий действует 1) как благоизволение и 2) как попущение Божие. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно является добром. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. При этом попущение бывает двух видов:

а) попущение спасительное и вразумляющее и

б) попущение, означающее отвержение человека Богом и ведущее к полному наказанию.

1. Святоотеческое учение о попущении Божием

2. Почему Бог попускает грех

3. Ничто не происходит без воли Божией

4. Скорби – это спасительное лекарство

5. Зло, причиняемое нам людьми, не вне воли Божией

6. Как относиться ко злу и скорбям. Смирение и рассуждение

7. Сложности понимания Священного Писания

1. Святоотеческое учение о попущении Божием
Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет о Промысле:

«Одно совершается по воле Божией; другое совершается по попущению Божию; все совершающееся совершается по суду и определению Божиим. По этой причине судьбы Божии часто называются в Писании судом Божиим. Суд Божий всегда праведен; праведен еси, Господи, - говорит Пророк, - и прави суды Твои (Пс. 118, 137)».

Преп. Иоанн Дамаскин, обобщая святоотеческое учение о Промысле, объясняет:

«То, что зависит от Промышления, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом.

…Следует иметь в виду, что выбор дел находится в нашей власти, исход же их зависит от Бога. При этом исход добрых дел зависит от божественного содействия, ибо Бог, по Своему предведению, праведно содействует тем, которые по правой совести избирают доброе. Исход же дурных дел зависит от божественного попущения, от того, что Бог, опять по Своему предведению, праведно оставляет человека, предоставляя его собственным силам.

…Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее, другое – означающее конечное отвержение. Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией. Совершенное оставление бывает тогда, когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцеленным, или, лучше сказать, неисцелимым. Тогда он предается конечной гибели, как Иуда. Да сохранит нас Бог и да избавит от такого оставления.

… Следует также иметь в виду, что все горестные события, если люди принимают их с благодарностью, посылаются им для спасения их и, без сомнения, приносят им пользу.

Первое Его хотение называется предваряющей волею и благоизволением и зависит только от Него. Второе же хотение называется последующей волею и попущением и имеет свою причину в нас. При этом попущение, как мы выше сказали, бывает двух видов: попущение спасительное и вразумляющее и попущение, означающее отвержение человека Богом и ведущее к полному наказанию. Все это не находится в нашей власти.

Что касается находящегося в нашей власти, то добрых дел Бог хочет Своею предваряющею волею и благоволит им, дурных же дел Он не хочет ни Своею предваряющей, ни Своею последующей волею, но Он попускает свободной воле творить зло; ибо то, что делается по принуждению, не разумно и не является добродетелью.

Бог промышляет о всех творениях, оказывая нам благодеяния и вразумляя чрез посредство всякого творения, даже чрез посредство самих демонов, как это видно из случившегося с Иовом и свиньями».

Преп. Ефрем Сирин пишет:

Все от Бога — и благое, и скорбное. Но одно по благоволению, а другое по домостроительству и попущению. По благоволению — когда живем добродетельно, потому что угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству — когда согрешая, бываем вразумляемы; по попущению же — когда и вразумляемые не обращаемся. Бог промыслительно наказывает нас, согрешающих, чтобы мы не были осуждены с миром, как говорит апостол: “Судимы от Господа, наказываемся, да не с миром осудимся” (1 Кор. 11, 32).

Архимандрит Рафаил (Карелин) так объясняет смысл понятия «попущение» Божие:

«Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом.

… И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением. Бог попускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие.
Индивидуальные грехи, соединяясь вместе, как капли дождя в поток, превращаются в общественные бедствия и катаклизмы – и это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – и это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость».

Св. Иоанн Тобольский показывая, что именно попускает Бог, объясняет различие между мнимым злом (бедствиями и скорбями, которые посылаются Богом для нашего излечения от греха) и злом настоящим (то есть грехом), которое Бог не хочет, но лишь попускает:

«Для лучшего уразумения …попущения Божьего необходимо различать два рода попускаемых зол.

Первый род зол включает в себя разные огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид, или бесчестия, как то: приведение в нищенство (оскудение), заключение в тюрьме, недуги, изгнание (ссылка), смерть - все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевного врачевания нас.

Второй род зол, называемый в собственном смысле злом - это наши грехи (преступления Божьих заповедей).

Первого рода зло попускает Бог по желанию своему или как казнь для нечестивых безбожников, или как меру исправления для сынов (и дщерей). О зле второго рода, то есть о грехах, нельзя сказать, что Бог желает их совершения, он их только попускает. Все, что действительно существует в мире, пребывает в нем по желанию и слову Божьему, по воле Которого "все ... начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 3)».

2. Почему Бог попускает грех
Причина греха заключается в злоупотреблении свободной волей, дарованной Богом Своим созданиям. Наша свободная воля – это образ Божий в нас. Без свободной воли невозможно существование личности, невозможна добродетель, любовь, духовная жизнь и совершенствование. Существо, лишённое свободы воли – всё равно, что автомат, робот, запрограммированный на определённые действия. Одарив человека свободной волей, Бог, будучи благим, не отбирает Своих даров, не посягает на свободу тварей, но уважает её, даже когда воля тварей противоречит Его воле. В последнем случае Бог попускает Своим созданиям творить их волю, но и самое зло, которое они делают, Он претворяет в добро для вразумления и исправления людей.

Святитель Иоанн Тобольский пишет о тайне и непостижимости благого Промысла Божия:

«Грех существует по несовершенству, лжи и лукавству неповинующихся Богу сотворенных Им разумно-свободных существ; потому грех и произошел первоначально и ныне происходит против желания Божия, не от Бога, по Его, однако, попущению. Причина попущения греха скрывается до времени в тайне совершеннаго и непогрешимаго Божия мироправления, или Его Промысла. Богу совершенно известно все будущее, и Он может легко не допустить ненавидимаго Им греха, но попускает его, желая из зла произвести добро, из неправаго правое, для вразумления и исправления людей, дабы они видели, какия последствия влечет грех и по отношению к согрешившему, и по отношению к его ближним, к обществу.

Бесконечная благость Божья никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ, и сделанное по злобе не обращала бы во спасение.

Бог попустил умножиться братней зависти против неповиннаго Иосифа, но попустил для какого благодеяния? не для спасения ли от голодной смерти не только его родителей, братьев и родственников, но и всего Египта? Попустил Бог нечестивому Саулу всячески озлоблять кроткаго, незлобиваго Давида, но не для пользы ли самого Давида и всего царства Еврейскаго? Да, для величайшей пользы не только их, но и всего рода человеческаго, чрез потомка Давидова, Христа Спасителя нашего. …чрез попущение Божие завистливые первосвященники, фарисеи и старейшины еврейские, по зависти, предали на распятие Единороднаго Сына Божия, Иисуса Христа, и это попущение обратилось во спасение всего рода человеческаго. Таким образом, от каждого попущения происходят и открываются нам величайшие богатства славы Божьей и Его благодеяний каждому человеку и всему роду человеческому. Отсюда открываются нам благость Божья и милосердие Его, щедроты, всемогущество и величество, предвидение и промысел Его».

Подобную мысль высказал и блаженный Августин: "Бог признал лучшим злое обращать в доброе, нежели вовсе не попускать зла. Потому что Бог, будучи всеблагим, никаким образом не допустил бы зла в делах Своих, если бы Он не был столь всемогущ и благ, чтобы не мог от зла произвести благое, доброе".

Также справедливо говорил учитель Феофил: "Непостижимо Бог вмешивается в наши заблуждения и в наши грехи, не для похвалы их или принятия соучастия в них, но гнушаясь ими, ненавидя и исправляя их. Бог производит из зла много доброго, подобно тому, как бы Он огонь превратил в воду".

Старец Паисий Святогорец говорил о спасительности всего, что Бог попускает с нами случиться:

«Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдет, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать свое дело. Помните Ирода? Он убил четырнадцать тысяч младенцев и пополнил небесное воинство четырнадцатью тысячами мучеников-ангелов. Ты где-нибудь видела мучеников-ангелов? Диавол обломал себе зубы! Диоклетиан, жестоко мучая христиан, был сотрудником диавола. Но, сам того не желая, он сделал благо Христовой Церкви, обогатив Ее святыми. Он думал, что истребит всех христиан, но ничего не добился — только оставил нам в поклонение множество святых мощей и обогатил Церковь Христову.

Бог уже давно мог бы расправиться с диаволом, ведь Он — Бог. И сейчас, стоит Ему только захотеть, Он может скрутить диавола в бараний рог, [на веки вечные] отправить его в адскую муку. Но Бог не делает этого для нашего блага. Разве Он позволил бы диаволу терзать и мучить Свое создание? И, однако, до какого-то предела, до времени Он позволил ему это, чтобы диавол помогал нам своей злобой, чтобы он искушал нас, и мы прибегали к Богу. Бог попускает тангалашке искушать нас, только если это ведет к добру. Если это к добру не ведет, то Он ему этого не попускает. Бог все попускает для нашего блага. Мы должны в это верить. Бог позволяет диаволу делать зло, чтобы человек боролся. Ведь не терши, не мявши — не будет и калача. Если бы диавол не искушал нас, то мы могли бы возомнить о себе, будто мы — святые. И поэтому Бог попускает ему уязвлять нас своей злобой. Ведь, нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропыленной души, и она становится чище. Или же Бог позволяет ему набрасываться и кусать нас, чтобы мы прибегали к Нему за помощью. Бог зовет нас к Себе постоянно, но обычно мы удаляемся от Него и вновь прибегаем к Нему, только когда подвергаемся опасности.

… люди злые или невнимательные — которые, не желая этого, делают нам зло, — готовят нам воздаяние. "Не будь искушений, — никто бы не спасся", — говорит один Авва. Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза. Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет — он зол. Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог... ловит этот камень и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков, чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь…

Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает».

3. Ничто не происходит без воли Божией
Для того, чтобы мы могли правильно, в соответствии с волей Божией о нас, с пользой для нашего спасения, относиться к скорбям, надо твёрдо знать и помнить, что ничто из того, что происходит с нами в жизни, не случается вне воли Божией. При этом Промысл Божий посылает каждому человеку только такие искушения, наказания (от слова «наказ», урок) которые необходимы именно ему для его спасения.

Преп. Исаак Сирин:

…будь паче уверен, что Хранитель твой с тобою, и мудрость твоя во всей точности да удостоверит тебя, что, вместе со всеми тварями, и ты состоишь под единым Владыкою, Который единым мановением приводит все в движение, и колеблет, и укрощает, и ускоряет. Ни один раб не может сделать вреда кому-либо из подобных ему рабов без попущения о всех Промышляющего и всем Управляющего. И ты немедленно восстань и дерзай. Если и дана иным свобода, то не во всяком деле. Ибо ни демоны, ни губительные звери, ни порочные люди не могут исполнить воли своей на вред и пагубу, если не попустит сего изволение Правящего и не даст сему места в определенной мере. Он и свободе не попускает приводить все в действие. А если бы не было то, не оставалась бы в живых никакая плоть. Господь не позволяет, чтобы к твари Его приближалась власть демонов и людей и исполняла на ней волю свою. Поэтому говори всегда душе своей: «Есть у меня оберегающий меня Хранитель, и ни одна из тварей не может явиться предо мною, разве только будет повелено свыше.

Св. Иоанн Тобольский говорит о том, что все несчастия и бедствия происходят по воле Божией:

«Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божией. Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном смысле) есть грех. В каждом грехе заключается:

1) причина, его производящая, и

2) ея неизбежныя последствия - исправление наказанием.

Причина греха есть лживость или своеволие горделиваго грешника; наказания же вообще (как исправительныя, так и казни), будучи горькими последствиями своей причины, происходят по воле Божией, как причине не греха, но исправления или уничтожения онаго.

Итак: если мы из понятия греха отбросим его причину - лживость и своеволие, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Ему неугодно. Как горести греховныя частнаго человека, так и мирския, обыкновенно называемыя естественными, бедствия, как-то: голодовки, засухи, моровыя поветрия и тому подобныя, часто не имеющия непосредственнаго отношения ко греху частнаго лица, происходят по воле Божией. А потому все бедствия и горести человеческия положительно происходят по воле Божией ради достижения праведных целей Промысла Божия; один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли, или его свободы».

Св. Василий Великий пишет:

«Бог по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждого посылая и меру испытаний.

…поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией; и если что терпим, оно не вредно, или не таково, чтобы можно было промыслить что-либо лучшее».
  
#10 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 14:53 | ответ на: #8 ( Людмила ) »»
  
3
Людмила, как я с Вами согласен, что сердце огрубело, даже не боюсь сказать окаменело. Из интернета знаю , что Астахов, который по делам детей, очень негативен и служит ювенальной юстиции. Не мне теперь судить о нем, а Господу Богу, но, сейчас он был в монастыре у нас. Он постится, мама у него монахиня Анастасия, подал записочки, облобызал мощи Святителя Тихона, очень и очень выглядит благочестиво. Не вем как внутри у него, но с виду очень воцерковленный человек. А это лишний раз напоминает нам - не судите и не будешь судим сам. В наших глазах он такой, а каким он в очах Божиих нам неизвестно, до Суда Страшного.
     
0
Георгий, если тяжело читать святых отцов, позвольте Вам предложить современного священника.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

О воле Божией

Что означает воля Божия? Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. Здесь надо подробнее остановиться на вопросе свободной воли, которая является причиной многих недоумений.

Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Некоторые спрашивают, зачем тогда дана свобода воли, если большинство людей злоупотребляют ей.

Дело в том, что без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение – жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения – иметь Бога главной целью своей жизни.

Само спасение – это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей – божественной и человеческой.

Если у человека отнять свободную волю, то он превратится в автомат, с заложенной программой. Никакой грешник не захотел бы превратиться в компьютер, даже самый совершенный, и из человека стать машиной. Поэтому свободная воля – одна из главных свойств человека, ее называют богоподобием. Кто говорит, зачем дана мне свободная воля, тот, сам того не понимая, из живой личности хочет стать мертвецом.

Несчастье происходит не из-за свободной воли, а из-за того, что люди неправильно пользуются этим даром Божьим, подчинив волю не своему духу, а своим страстям. Бог сотворил человека нравственно автономным существом; Он не берет своих даров назад. Когда человек идет против воли Божьей, то грех обрекает его на страдание, не только в будущей, но и в настоящей жизни, потому что в человеке заложен внутренний критерий добра и зла – голос неба, называемый совестью.

Некоторые считают, что свобода воли это возможность делать то, что хочется. Но это не так. Здесь иллюзия свободы. Без благодати воля подчинена страстям; грех, становящийся привычкой, в значительной степени детерминизирует человеческую волю. И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется допущением. Бог допускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие.

Индивидуальные грехи, соединяясь вместе, как капли дождя в поток, превращаются в общественные бедствия и катаклизмы – и это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – и это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость.

Теперь перейдем к вопросу о промысле Божьем. Бог не вторгается насильно во внутренний мир человека, но из всех случаев и бесчисленных ситуаций, в которых может оказаться человек, дает ту, которая лучше для него, соответственна его внутреннему духовно-нравственному состоянию. Каждый день человек получает урок жизни, но этот урок надо понять и усвоить, тогда другими глазами он будет смотреть на будни своего бытия.

В промысле Божьем участвует предвидение Божие: Бог знает не только прошлое и настоящее, но и будущее – Он стоит над временем и вечностью. Поэтому одним из высоких порывов человеческой души являются слова: "Да будет воля Твоя". Своим промыслом Бог путеводительствует человеку, скрывая от него Свое лицо.

Некоторые возразят: а какой промысл Божий был насчет тех, кто не слышал учение о Истинном Боге, кто жил и умер в заблуждениях; где же здесь благо божественного промысла?

Можно сказать, что если бы такие люди услышали бы от самих апостолов проповедь, то не приняли бы ее. Если бы ангел сошел бы с небес и знаменем свидетельствовал об истине христианства, то они отвергли бы ангела. Поэтому для многих людей было меньшим злом пребывать в неведении, чем, узнав истину, отвернуться от нее. Это самый край разращенной воли – знать истину и сопротивляться ей.

Некоторые говорят: "В чем же промысл Божий, допускающий самоубийцу наложить на себя руки, почему Господь не послал ему людей, которые помешали бы совершить это преступление; ведь самоубийца умер в смертном грехе, его имя вычеркнуто из Церкви. Где же здесь благо?"

Нужно помнить, что и в грехе самоубийства есть различные внутренние состояния и внешние обстоятельства, которые то несколько ослабляют, то больше отягчают тяжесть этого греха. Самоубийство – один из видов богоборчества, безумная мысль, что сама жизнь есть зло; таким образом, и Создатель жизни, если человек верит в Бога, ассоциируется у него со злом.

Разная степень осатанелости бывают у самоубийц, и если Господь, видящий будущее, воспрепятствовал бы человеку убить себя, то он совершил бы это преступление с еще большей ненавистью к Богу и самой жизни, которая кажется самоубийце бессмыслицей, тупиком, крушением надежд, чудовищем, от которого он убегает в собственную смерть.

Если бы его даже приковали цепью, так что он не смог бы физически убить себя, то этот человек с еще большей силой мечтал бы о самоубийстве и проклинал бы свою жизнь и своего Создателя, то есть осатанел бы еще больше.

Надо помнить, что Бог не только Любовь, но и высшая Справедливость. В промысле Божьем о людях, по предвидению и всеведению Божию, учтены все факторы, возможности и нравственный потенциал жизни человека.

Более того, человечество – это единственность во множественности и множественность во единстве, где все, каким-то неведомым для нас образом, отражается во всем и деяния каждого отражается на всех, хотя это не детерминизирует и не обуславливает воли человека. Полное и окончательное разделение добра и зла произойдет на Страшном суде.

В промысле Божьем учтено все: и потенциал зла, совершаемого на земле, и молитвы Небесной Церкви о мире, и грехи, творимые в глубине сердца, и вздох покаяния грешника. Промысл Божий включает в себя такое бесчисленное множество факторов, что все существующие в мире компьютеры не могли бы вместить и малую часть их. Поэтому промысл Божий всегда остается тайной, перед которой мы можем только благоговеть и благодарить Бога за все. Более того, промысла Божьего не могут постигнуть в его глубине даже ангельские умы.

В церковных гимнах поется о том, что ангелы изумляются домостроительству Божьему о человеке. Когда преподобный Антоний Великий в молитве вопрошал Бога: почему одни умирают в младенчестве, а другие доживают до старости; почему страдают и болеют праведники, а грешники пользуются здоровьем и благополучием, как будто несчастье обходит их стороной, то Господь ответил: "Антоний, помни, что ты человек, и внимай самому себе".

Промысл Божий, в котором соединены любовь и правда, – мы не можем понять: божественная Любовь – не человеческая любовь, и божественная Правда – не человеческая правда. Но то немногое, что мы знаем, должно побудить нас благодарить Бога за Его неизреченную милость. А тайну промысла Божьего над всем человечеством и каждым из нас, мы узнаем лишь в будущей жизни в той степени, которая доступна человеку.

http://karelin-r.ru/duhov/159/1.html
#12 | Георгий Петров Христианин »» | 21.03.2012 15:00 | ответ на: #8 ( Людмила ) »»
  
0
Господь уничтожил их за грехи живших в них людей.
---------------------------------------------------------

Т.е. слова Христа Иисуса: "Царство Мое НЕ от мира сего" для Вас ничего не значат?
#13 | Людмила »» | 21.03.2012 15:34 | ответ на: #10 ( Cергей Валентинович ) »»
  
0
Да, это Вы правы не судите, да не судимы будете. Только мы не научились еще разделять осуждение от рассуждения, поэтому нужно воздерживаться и от того, и от другого. Вот по утрам на канале "Союз" читают детям книгу Пролог, вот один рассказ на эту тему: "Один монах живший в монастыре был очень ленив, все замечали что он не молится, не трудится как должно. Когда бы не зашли к нему в келию он все лежит и смотрит в потолок. Вот стал он стар и пришло его время уйти из этой жизни. Все брятья собрались у его одра, видят он улыбается. Они спрашивают его: "что ты брат улыбаешься? Неужели не боишься встречи с Богом ведь жизнь ты свою прожил праздно". А он ответил им:"братья увидел я сегодня такое видение- два ангела приблизились ко мне и показывают список грехов моих, грозно спрашивая меня о них, а я ответил им что всю жизнь жил с упованием на Господа что не осудит меня, как я ни кого не осуждал в жизни своей и тот же миг ангелы разорвали список грехов моих и я с миром ухожу к Господу Нашему Милостивому." Этот рассказ на меня произвел очень большое впечатление. Ведь исполняя одну заповедь можно спастись. Слава Тебе Господи! Спасибо вам!
#14 | Olga »» | 21.03.2012 15:35 | ответ на: #2 ( Cергей Валентинович ) »»
  
0
( Пишите, все происходит по воле Божьей.)

Надо знать в чем заключается воля Бога, прежде чем писать такие вещи.

Вот почему многие не хотят верить в такого бога. Знаю случай, у женщины умер совсем маленький ребенок. Священик сказал ей " На то воля Бога." Она ответила" Я ненавижу твоего Бога ." И больше никогда не вернулаась в церковь.
Людям не понять такого Бога. Вы говорите о Боге, не зная его.

Иоанна 17:3" . 3 Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе."

Откровение 12:12"12 Поэтому радуйтесь, небеса и живущие на них! Горе земле и морю, потому что к вам сошёл Дьявол в сильном гневе, и он знает, что у него остаётся мало времени».

Библия очень ясно говорит, почему мы так живем. Потому что Сатана правит этим миром. нельзя приписывать Богу все проблемы. Его воля заключается в совершенно другом, добром, дающем нам надежду.
#15 | Людмила »» | 21.03.2012 15:37 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Георгий, эти слова для меня очень Важны и много значат. Спаси вас Господь.
#16 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 17:48
  
0
Бесы злобствуют: вандал учинил погром в Невинномысском Православном Кафедральном Соборе



20 марта в городе Невинномыск Ставропольского края трижды судимый 22-летний местный житель ворвался с охотничьим ножом в Покровский кафедральный собор города и учинил там погром. Преступник называл себя Богом и угрожал полицейским.

"По словам очевидцев, молодой человек, лет 25-ти со стеклянными глазами, повел себя неадекватно и принялся крушить интерьер храма", - говорится в сообщении епархии. В течение нескольких минут он переворачивал и срывал иконы, разбивал лампадки. После этого он перевернул на пол поклонный крест, в который воткнул охотничий нож.

— Он выглядел совершенно безумным. Стремительно вбежал и начал переворачивать подсвечники, сбивать иконы,
— рассказал «Известиям» настоятель храма отец Иоанн. — При этом он выкрикивал оскорбительные ругательства вперемешку с выдержками из Библии.

После этого он перевернул большое деревянное Распятие, вынесенное для поклонения и воткнул в него большой охотничий нож.

— Мы этот крест вчетвером еле вынесли, — продолжает отец Иоанн.

Дежуривший в храме священник Александр Поляков попытался остановить преступника и получил несколько ударов кулаком в грудь. Избив священника, преступник поднялся на амвон и стал ногами выбивать двери в алтарь. Сломав Царские врата, он ворвался в алтарь. Перевернув семисвечник, он сел на горнее место, выкрикивая ругательные слова вперемежку со словами Священного Писания, при этом именуя себя Богом.

"Вызванный на место происшествия наряд вневедомственной охраны зашел за преступником в алтарь. Увидев сотрудников полиции, которые оказались без бронежилетов и оружия, преступник достал нож и стал угрожать им.

Сотрудники полиции выбежали из алтаря и направились к служебной машине за спецсредствами. Преступник кинулся за ними и был обезврежен на пороге храма", - отметили представители пресс-службы епархии. Уже в полицейской машине он кричал, что все это ему приказал сделать «всевышний».

По словам полицейских, злоумышленником оказался 22-летний местный житель, который ранее был трижды судим. Он доставлен в местный ОВД.

Прихожане храма уверяют, что видели хулигана на вечерней службе в минувшее воскресенье.

По словам представителей епархии, особую боль и тревогу вызывает тот факт, что "это страшное преступление произошло в Крестопоклонную неделю, когда все православные христиане особенно чтут честной и животворящий Крест Христов
#17 | Вера В. »» | 21.03.2012 17:59 | ответ на: #16 ( Cергей Валентинович ) »»
  
0
Кто -то, будто волну гонит на православные церкви: то храм Христа Спасителя, то интервью с Познером, то ворвались с топором, то теперь со стеклянными глазами и ножом на Крестопоклонной...
  
#18 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 18:08 | ответ на: #17 ( Вера В. ) »»
  
0
Знамение времени. Для чего то Господь попускает нам видеть это и содрогаться от увеличения и массовости этих трагедий. Как и с самоубийством школьников. Дети не хотят жить в этом обществе, что то их отталкивает от нас, от людей, и даже от родителей.

Вера, не волну гонит, а только кинули камешек, а вот волна будет через какой то определенный отрезок времени. Даже не волна, а шторм. Дай Бог, силы и духовных и телесных выдержать этот напор зла.
  
#19 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 18:24 | ответ на: #17 ( Вера В. ) »»
  
0
Вера посмотрите пожалуйста эти сводки, они как фронтовые, к великому сожалению.


В Москве школьница выбросилась из окна многоэтажки

21.03.2012 00:24



На западе Москвы из окна многоэтажки выбросилась школьница, сообщает Life News.

"Девочка выпала из окна 17-го этажа", — сообщил полиции свидетель происшествия. — Спустя какое-то время был слышен истошный крик другой девочки: "Юля, прости меня!"

Известно, что в одной из квартир дома подростковая компания устроила вечеринку по поводу дня рождения одного из своих друзей.

Погибшей оказалась 14-летняя учащаяся 9-го класса одной из столичных школ Юлиана Ш.

На место выехали все оперативные службы. Выясняются обстоятельства случившегося.

С начала года в России резко возросло количество детских и подростковых суицидов. Только с начала марта произошло не менее пяти подобных случаев: 3 марта на северо-востоке Москвы, в квартире родителей 10-классник покончил с собой. По данным Следственного комитета, причиной самоубийства мог стать развод родителей.

5 марта в Ульяновске выбросился из окна своей квартиры 16-летний подросток. В тот же день в городе Хилке забайкальского края покончил жизнь самоубийством семилетний мальчик. 6 марта в Иваново умерла 14-летняя девочка, которая, по предварительным данным, выпила смертельную дозу таблеток.

В тот же день в Увинском районе Удмуртии дома повесился семнадцатилетний подросток. По словам следователя, ребенок жил в "обычной деревенской семье", нормально учился, участвовал в олимпиадах.

В феврале произошло несколько случаев самоубийств подростков в Москве, а также в подмосковной Лобне, Якутске, Красноярском крае, Томской области, Ростове-на-дону, Кемеровской области.

В докладе ЮНИСЕФ было отмечено, что 20% российских подростков подвержены серьезным депрессиям, тогда как в западных странах этот показатель не превышает 5%. По данным организации, сейчас в России фиксируется рост заболеваний детей и подростков психическими расстройствами и расстройствами поведения, отмечено увеличение смертности. Эта цифра в 3-5 раз превышает аналогичные показатели большинства стран европейского региона.
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 21.03.2012 18:27 | ответ на: #19 ( Cергей Валентинович ) »»
  
1
> В докладе ЮНИСЕФ было отмечено, что 20% российских подростков подвержены серьезным депрессиям, тогда как в западных странах этот показатель не превышает 5%.

Это очередная заказуха. Что с запада приходило правдивого и доброго. Я что-то не припомню.
  
#21 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 18:34 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей, хорошо, проценты заказуха, но кто заказал наших детей? Почему каждый день нам сообщают что там то или там то выпрыгнули или выпругнул или выпругнула? Это что по твоему? Здесь , в нашей жизни не заказуха, а страшные реалии наших дней. И это наша вина, мы виноваты в том что детей отставили с кем попало, только не с родителями. Печально и ужасно, но надо называть вещи своими именами.
  
#22 | Рувим »» | 21.03.2012 18:38 | ответ на: #14 ( Olga ) »»
  
0
Ольга!Это Мы Сподобились Слышать Из Уст Отца Небесного:Нет Воли Моей на грабительство с насилием.И действительно,начиная от Сотворения люди творят грехи свои не по Воле Божией,а по своей злой воле,научаемые злыми бесами и подобными им грешниками.И каждый человек несёт Ответственность за свои дела,слова и мысли перед Богом,пожиная и во временной Жизни и в Вечности То,что сеял...Потому Те,Которые Просят С Верою Отца Небесного В Молитве:Отче Святый!Да Будет Воля Твоя!-в Тех Людях И Совершает Отец Небесный Волю Свою Всеблагую И Всесовершенную Всепремудрую И Всеспасительную.В тех же,которые не Молятся,Господу Богу просто неинтересно жить,потому и творить все таковые начинают волю сопротивной Истине стороны.В том числе и та обезумевшая от горя женщина,которая возненавидела Бога напрасно,ибо Бог Дал ей ребёнка,Бог и Взял,когда Нашёл Это Целесообразным В Плане Спасения Души.И напрасно,Ольга,вы пытаетесь заступаться за безумных богохульников,Вместо того,чтобы Научиться хотя бы у Иова Многострадального,Сказавшего в подобной ситуации:Бог Дал,Бог И Взял...Буди Имя Господне Благословенно!И сейчас,хотя лукавый и связан,ненавидящие Бога напрасно люди уже сами творят волю свою,подобную воле лукавого.Это происходит с ними потому,что они не Любят Бога Истинного.А,ведь Тебя,Господи,нельзя не любить!Просто всем дуракам,как известно,Закон Божий не Писан.Но что они сеют,то и пожинать будут,и,если не Принесут Искреннего И Нелицемерного Покаяния С Плодами Добрыми,то и Во Веки Веков Света Истинного И Жизни Вечной Блаженной им не Видать...Вот и Всё.Аминь!!!
#23 | Olga »» | 21.03.2012 20:08 | ответ на: #22 ( Рувим ) »»
  
0
Я не заступаюсь за богохульников. Мне печально слышать, когда Богу приписывают такие качества" Бог дал Бог взял."
Если уж говорить об Иове, не Бог его испытывал, а сатана. Бог позволил ему это сделать.
Сатана, по сути, заявил, что ни один человек не будет поддерживать Божье владычество, что никто не будет служить Ему бескорыстно, из любви.
Перед большим собранием небесных созданий Дьявол сказал Иегове: «Кожа за кожу! За свою душу человек отдаст все что у него есть» (Иов 2:4).

Случай с Иовом был особым. Иов не знал, что Дьявол поставил под сомнение его мотивы в служении Богу. Когда на небе собрались духовные создания, Бог обратил внимание Сатаны на прекрасные качества Иова. На это он ответил: «Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него?» Так Сатана обвинил Иова — а значит, и всех служителей Бога — в эгоизме. «Простри руку Твою и коснись всего, что у него,— благословит ли он Тебя?» — сказал Богу Сатана (Иов 1:8—11).
Так был затронут очень важный вопрос. Сатана поставил под сомнение то, как Бог владычествует. На самом ли деле Бог может править Вселенной на основе любви? Или же, как видно из слов Сатаны, в конце концов одержит верх эгоизм? Уверенный в непорочности и преданности своего служителя, Бог ПОЗВОЛИЛ Дьяволу действовать против Иова, чтобы был создан своего рода судебный прецедент. Итак, сам Сатана обрушил на Иова одно бедствие за другим. После первых безуспешных попыток он поразил его ужасной болезнью. «Кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него»,— утверждал Дьявол (Иов 2:4).

Иов не знал, почему на него обрушились все эти бедствия. Иов ОШИБОЧНО заключил, что «Господь дал, Господь и взял» (Иов 1:21). Возможно, Сатана умышленно пытался создать у Иова впечатление, что страдания ему причиняет Бог.

БОГ ПОЗВОЛИЛ сатане испытать Иова, потому что сатана обвинил Бога в том, что Иов предан ему только из за того, что Бог дал ему все.

Иов доказал свою преданность и непоричность перед Богом, не смотря на самые тяжелые испытания. «Возвратил Господь потерю Иова... И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние... После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода»
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 21.03.2012 20:11 | ответ на: #21 ( Cергей Валентинович ) »»
  
3
Вот и задай вопрос почему вдруг начали сообщать. Раньше что такого не было что-ли. А на западе что все в порядке. Ювенальщики очки себе набирают, а ты на их мельницу воду льешь. Будь внимателен.
#25 | Вера В. »» | 21.03.2012 20:45 | ответ на: #18 ( Cергей Валентинович ) »»
  
2
Кто видит, тот видит... что происходит... Мы не можем, не по силам человеческим обсуждать каждый факт, предполагать ужасы грядущего... думается, что не это даст нам силы жить ради детей, родителей, ближних... ради Христа. Мы накопили опыт жизни с Богом... Какой уж есть. Сейчас начинается проверка нас. Каждый на том месте, на каком он есть, должен быть достойным христианином, созидать, а не разрушать...несмотря ни на что.
#26 | Olga »» | 21.03.2012 20:58 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
2 Тимоф.3:1 Но знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. 2 Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, 3 лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность, 4 предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, 5 имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу. От таких удаляйся. 6 Из их среды появляются те, кто ловко проникают в дома и делают своими пленницами слабых женщин, которые обременены грехами, водимы различными желаниями 7 и которые всегда учатся, но никак не могут прийти к точному знанию истины.
  
#27 | Рувим »» | 21.03.2012 21:00 | ответ на: #23 ( Olga ) »»
  
0
Святой Праведный Иов Многострадальный не"ошибочно"Сказал:Бог Дал,Бог И Взял,Прославив Превознесенное Имя Благословенного Бога,ибо любому Здравомыслящему Ясно,что ни один человек не появляется на Земле иначе,как По Воле Вседержителя.И ни один не Переселяется в Мир Иной,иначе,как По Его Всеблагой Всесовершенной Воле:Это Мы Слышали Лично Из Непогрешающих Уст Иисуса Христа. Однажды во сне я был Восхищен в Место Необыкновенной Красоты. И Видел Там Живой Лик Иисуса Христа, Размером ,наверное, с Трёхэтажный Дом, Изображённый Водою Жизни – ни с чем не Сравнимой Божественной Благодатью. Христос Сказал: Ни одна яйцеклетка во Всём Мире не может оплодотвориться иначе, как По Моей Воле. И ни одно зло, даже самое маленькое, ни с одним человеком на Земле не может случиться иначе, как По Моей Воле. И для Тех. Которые Молятся, Это Бывает Послано От Меня, как Мученический Венец, а для тех, кто не Молятся – это Наказание.
Потому,становится Ясным,что даже лукавого и презренного Христос Использует В Своём Всепремудром Спасающем Промысле.Ибо это по опыту Нам Известно,что очень часто,убегая от погибельных козней обольстителя,Человек Божий Начинает Усердно Молиться,и Оказывается в Распростёртых Спасительных Объятиях Отчих:
Блажен И Праведен Муж Тот,
Что грешных путь не избирает,
Кто к нечестивым не идёт,
И их совет не разделяет,
Тот,Кто с губителем людей
Не сядет на скамью едину,
Но льёт сквозь время дней,ночей,
Молитву К Богу Господину:
Подобно Дереву У Вод
Во Время Плод Его Поспеет,
И Лист Его не отпадёт,
И Что Творит,То Всё Успеет!
Но нечестивым же не так,
Не так губителям бывает,
Но только ветер их,как прах,
С Лица Земного Возметает,
Им не Воскреснуть,не Приити,
Святых Совета не Достигнуть:
Пред Богом Праведных Пути,
пути же грешников погибнут.
Сей Стихотворный Перевод Первого Давидова Псалма Соделан Иеромонахом Мефодием из Богородице-Рождественского Монастыря Г.Владимира upon Клязьма.
  
#28 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 21:43 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Андрей, спаси Господи. Постараюсь быть внимательней. Помяни в своих святых молитвах.
  
#29 | Андрей Рыбак »» | 21.03.2012 21:47 | ответ на: #28 ( Cергей Валентинович ) »»
  
2
Помоги Господи устоять на Путях Истинных.
  
#30 | Cергей Валентинович »» | 21.03.2012 21:49 | ответ на: #25 ( Вера В. ) »»
  
0
Вера, согласен с Вами. Проверка, мысли подсказывают, началась еще раньше. Как сказал один священник, уже к введению ИНН, были готовы мысли в каждой голове. На то время, один понимал, что происходит, а другой не понимал опасность, выходит, что ум уже был склонен к добру или злу. Что склонило его, трудно нам понять, но что ум изменился, это точно.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites