Спасительные плоды Искупления усваиваются по вере



Спасительные плоды Искупления усваиваются по вере


Веруем, что никто не может спастись без веры. Верою же называем наше правое понятие о Боге и божественных предметах. Сопровождаемая любовью или, равно, исполнением Божественных заповедей, вера оправдывает нас через Христа и без нее невозможно угодить Богу.

Послание восточных патриархов (113, 336).


Бесконечная Премудрость с многообразным и неисследимым благоволением устраивает спасение людей и каждому сообщает Свою благодать по мере его способности принять ее, так что даже самые чудодейственные исцеления производит не по единообразному величию Своего всемогущества, но по мере веры исцеляемых.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Херемон, 50, 416).


Когда совершается что-нибудь великое, превосходящее ум и превышающее разум, тогда должно руководствоваться верой, а не исследовать дело обыкновенным порядком человеческим, потому что чудные дела Божии выше всего этого

(39, 345).

Ничто так не может доставить спасение, как постоянное обращение к Богу, как сохранение этой надежды, хотя бы стеклось бесчисленное множество обстоятельств, повергающих в отчаяние; это стена несокрушимая, безопасность невозмутимая, крепость непобедимая.

Поэтому, хотя бы обстоятельства угрожали смертью, опасностью, гибелью, не переставай надеяться на Бога и ожидать от Него спасения, потому что для Него все легко и удобно и из безвыходных обстоятельств Он может доставить выход.

Не тогда только надейся получить Его содействие, когда дела твои текут счастливо, но особенно тогда, когда тотчас поколеблешь их силу и ни на что потом не сможешь опереться, кроме как на веру в Господа.

Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условии спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом, воплотившимся, умершим на Кресте и ниспославшим на землю Духа Святого.

В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренне так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение

(107, 314-316).

"Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20, 28) - воззвал святой апостол Фома. Ощущаете ли, с какой силой ухватился он за Господа и как крепко держит Его?

Не крепче держит утопающий доску, на которой надеется спастись.

Прибавим, что кто не так воспринимает Господа и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Него как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", подразумевая, что Он есть "Спаситель мой".

Кто говорит: "Мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение гибели, из которой спасенного извлек Спасающий.

Чувство гибели жизнелюбивого по природе человека, знающего, что Он не может сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда же обретет Его и ощутит силу спасения, исходящую от Него, крепко хватается за Него и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за это самой жизни.

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются на самом деле. После этого как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь, или настанет волнение и буря, когда будет угрожать крайняя опасность; тогда-то особенно Бог и показывает Свою силу.

Святитель Иоанн Златоуст (39, 409).


Всей душой своей бойся Бога - и Он умудрит тебя, как спастись.

Преподобный Ефрем Сирин (27, 85).


"Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин. 8, 24) "Нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12).

Надо получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе как только верою в Сына Божия, распявшегося ради нас Плотию, при условии нежелания поблажать греховным привычкам и делам, ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходатаем перед Отцом (Ин. 3, 16).

Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную Икономию нашего спасения и с этой верой приступающему к Божественным Таинствам, учрежденным в Святой Церкви Господней через апостолов.

Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них, а умерев, и суд примет по всей тяжести их. Кто хочет облагодетельствовать кого-нибудь вечно ценными благодеяниями - поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний.

Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить и сила которого простирается на всю Вечность.

Не оправдает их неведение, ибо как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоположные убеждения, ибо начни только строго проверять их, смерть. Только такой искренне взывает: "Кто отлучит нас от любви Божией"? (Рим. 8, 35).

Епископ Феофан Затворник (107, 107-108).


Живая вера во Христа есть начало и конец спасения

(104, 1954).


Человек, проклятый и подверженный вечному осуждению, "призван, чтобы наследовать благословение (1 Пет. 3, 9) верою во Христа и спастись.

И чего не мог найти в законе как немощный, все это обретает верою во Христа. Так "милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются"; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес" (Пс. 84, 11-12).

От этого живого источника утоляют жажду верные, на Иисуса, вознесенного на Крест и вознесшего грехи наши на Теле Своем на древо, верою взирают и "ранами Его" исцеляются (Евр. 12, 2: 1 Пет. 2, 24). "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 14-15).

На это надеются с апостолом "Мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Ин. 2, 1-2).

Их несовершенное послушание Христос дополняет Своим совершенным послушанием и Своим совершенством покрывает их недостатки и немощи, и так "от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Ин. 1, 16).

Он "сделался для нас Премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1, 30) (104, 1946).

Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и кроме Христа, но только верою во Христа, "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" - говорит апостол (Деян. 4, 12).

Ибо никто не может от диавола, греха, законной клятвы и ада избавиться без Христа, что все в этом кратком слове Христовом заключается: "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36).

К Нему мы должны прибегать верою, как к убежищу, когда хотим убежать от гнева Божия, как к врачу, когда хотим от греховных ран исцелиться. Его просить верою, чтобы избавил нас от пленения и ига диавольского.

К Нему подобает возводить очи наши, чтобы наготу и срамоту нашу прикрыл ризой Правды Своей, чтобы мы не явились нагими и оскверненными грехами пред чистейшие очи Его Небесного Отца

(104, 1947-1948).

От злых уклоняйся и делай добрые дела, но всю надежду спасения возлагай на Христа и на милосердие Божие, ибо спасаемся мы благодатию Христовой и Божиим милосердием, а не нашими добрыми делами.

В том наше утешение, радость и надежда, что Христос, Сын Божий,- наш Спаситель, надежда на этого Спасителя не посрамит. Однако спасает тех, которые веруют в Него и любовью, смирением, терпением, кротостью и прочими добродетелями следуют Ему

(104, 1949).

Где истинная вера, там и надежда Возьмем в пример эту кровоточивую жену и приступим ко Христу верой и надеждой, и хоть молча падем перед Его Всевидящим оком.

И когда молимся, будем молиться с верой и надеждой; и когда к святым и животворящим Тайнам Его приступаем, приступим с верой и надеждой на исцеление и обновление, поминая и подражая этой женщине.

Так исцелится наша душевная немощь и иссякнет источник наших пагубных страстей, мучащих нашу душу. Признак того, что душевные немощи начали исцеляться, если душевредные страсти начнут усмиряться и утихать,- когда меньше становится гордости, самолюбия, сребролюбия, ненависти, зависти, гнева, ярости, скупости, славолюбия, нечистоты и прочего зла в человеке

(104, 1967-1968).

Главнейшим делом, главнейшей заботой для каждого христианина будет дело спасения, заботы о снискании спасения. Занимающийся своим спасением из такого сердечного залога - спасется, потому что Всесильный Бог благодатью Своей поможет ему спастись.

Святитель Тихон Задонский (82, 359).


Живая вера во Христа есть дело, и дело Божие столь обширное, что им вполне совершается спасение.

Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 207).

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites