Гонения на истинных христиан.



ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН


«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в книге жизни у Агнца», кроме христиан.

Правда, значительная часть и их также признает антихриста: одни — из страха, другие — из-за житейских выгод — по заблуждению, т. к. некоторые секты учат, что перед последним судом и концом мира на земле должно установиться тысячелетнее земное царство Христово, объединяющее весь мир. Поэтому члены этих сект примут антихриста за Христа.

Но христиане, оставшиеся верными членами Церкви, поймут истинную природу антихриста и его царства. Тогда на них и на всю Церковь обрушатся страшные гонения — «и дано было ему (зверю) вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13, 7).

Погибнут многие вожди Церкви — «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убьет их» (Откр. 11, 7).

Но Церковь не прекратит своего существования, а только уйдет в подполье… Терпение — вот участь истинных христиан в последние времена — «здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 10).

Со всех сторон их будут окружать не только опасности, но и соблазны и возможности ошибок и заблуждений. Они должны утешаться только тем, что такое положение вещей не может продолжаться вечно — «кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (Откр. 13, 10).

Таким образом, гонения на христианскую Церковь со стороны государственной власти — характерный признак последних времен так же, как такие гонения были характерным явлением для первых веков существования Христианства «.

»Тогда некоторые начнут прозревать — ведь тот, кого они привыкли видеть добрым и справедливым, на деле окажется лютым, грубым, бессердечным и злым, возненавидит все человечество и захочет его уничтожить.

Однако антихрист будет продолжать заниматься благотворительностью, совершать чудеса, дабы все его признавали и служили ему как царю и богу.

Он станет передвигать горы, ходить по морю, низводить огонь с неба, день превращать в ночь, повелевать солнцем, и все решат, что ему подвластна природа. Цель всего этого — отвратить людей от веры в истинного Бога, заставить их забыть о поисках пути в Царство Небесное.

И люди прославят его и сделают богом, будут превозносить его и поклоняться ему, как творящему великое и славное. Это будет апогеем его успеха. «Кто господин, больший меня? Кто Бог великий, кроме меня?»

Своими действиями и словами антихрист постарается копировать евангельские события и церковное учение, и как Христос запечатлевает Духом Святым Своих рабов в таинстве Миропомазания, так и антихрист даст своим рабам, тем, кто уверует в него как в бога, некое помазание, печать — видимый знак своего покровительства, свидетельство того, что он доволен своим слугой.

Эта печать будет охранять от насилия и нужды, явится своего рода пропуском. Единственным условием ее получения станет добровольное признание всемирного властителя богом. Того же, кто не признает его богом и не захочет его слушаться, он предаст на лютые и невиданные пытки и мучения.

Таким образом, прежде чем антихрист объявит себя богом, никакой печати не будет. Она появится только после того, как его правление превратится в «теократию». Поэтому сегодня, когда антихрист еще не явился и не объявил себя богом, нельзя говорить о наложении его печати.

Те же, кто поднимают шум по поводу числа 666, заблуждаются и вводят в заблуждение других. Итак, из писаний святого Ипполита Римского следует, что главным событием последних времен, переломным моментом царствования антихриста будет его «обожение».

Но и после того, как большинство людей признают антихриста богом, многие христиане не примут его религии.

Это вызовет тотальное преследование инаковерующих, намного более жестокое и страшное, чем все бывшие в истории Церкви гонения.

Те из христиан, которые засвидетельствуют свою веру и не отрекутся от нее, будут прославлены более мучеников первых веков и получат венцы в Царствии Божием.

Но многие связанные делами житейскими и похотью мира сего не выдержат и отступят от веры из-за крайней жестокости истязаний и лишений.

Будучи неокрепшими духовно, привязанными к земному, они придут к антихристу и попросят его печати, причем сделают это по своему личному желанию и свободному выбору.

Цель преследований — окончательно отвратить остаток верующих от истинного богопочитания и вместо знамения Честного Креста навязать христианам печать антихриста, то есть заставить их всем сердцем, всей душой и всем разумением исповедать нового бога, а истинного отвергнуть и забыть.

Тогда все полностью извратится, и хотя религия и ее атрибутика останутся, но изменится их сущность — это будет служение иному богу.

Само имя Христа станет запретным, и память о Нем будет искореняться.

Настанет мерзость запустения, предсказанная пророком Даниилом, когда храмы Божий начнут использоваться для «иных нужд». «В то время Христос будет представлять для людей ту же ценность, что мусор на обочине дороги», — говорит преподобный Нил Мироточивый.

Немногих оставшихся верных Христу постигнет страшная скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет (Матф. 24, 21).

Христиане будут изнемогать от тяжких гонений, скрываться от преследований, и милосердный Господь ради избранных сократит дни мучений до 1260.

Окончание этого периода властвования антихриста совпадет с концом мировой истории.

Разочарование же некоторых приверженцев антихриста в достоинствах своего кумира не будет покаянием в христианском смысле.

Они попытаются скрыться от него, но не смогут этого сделать, так как по начертанию его имени их легко будет отыскать.

Антихрист будет верить в свое божественное бессмертие и в бесконечность своего царства и радоваться своему могуществу.

Таким образом, антихрист будет выступать в качестве политического деятеля и харизматического, религиозного лидера. Само по себе такое сочетание не ново — например, римский император Нерон провозгласил себя богом и потребовал приносить жертвы своей статуе.

И хотя апостол Павел именует императора высшей властью, но он тем самым воздает лишь кесарю кесарево.

Священномученик Поликарп Смирнский категорически отказался воздать божественные почести императору, за что был усечен мечом. Признавать существование верховной власти и соблюдать установленные ею законы — это одно, но совсем иное — принимать ее сердцем и верить ее религиозным доктринам.

Подобно святому Поликарпу, в Римской империи пострадали многие тысячи христианских мучеников. Например, Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор, Андрей и Савва Стратилаты были воинами, оказывали подчинение своим военачальникам и при этом были замучены за отказ почтить статую императора.

Они храбро сражались под римскими знаменами с изображенным на них орлом, однако никто из них, воюя под языческим флагом, никогда не отрекался от Христа.

То же мы видим и во времена исламского владычества над христианскими народами. Святые патриархи Софроний Иерусалимский и Геннадий II Схоларий Константинопольский получали от мусульманских властей фирманы — грамоты, удостоверявшие их легитимность и признание государством.

Эти документы выдавались во имя Аллаха, в них приводился текст из Корана, а летоисчисление велось по мусульманскому календарю.

И эти святые, хотя вовсе не собирались отрекаться от Христа, относились к фирманам как к официальным государственным документам, регламентирующим права Церкви в исламском обществе. Они воспринимали написанные в этих грамотах цитаты из Корана и имя Аллаха лишь как выражение веры султана или халифа, правящих государством.

Святой Косьма Этолийский говорил, что тот, кого мы имеем во главе нас, то есть султан, есть антихрист. И в то же время он поклонился до земли турецким чиновникам, предоставившим ему возможность законно проповедовать Христа.

Все это свидетельствует о том, что во властителе следует отличать государя от насадите ля враждебной Христу религиозной идеи. Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Матф. 22, 21).

Антихрист постарается ликвидировать расовые, социальные, политические и религиозные различия между людьми, но существование противников всемирной унификации будет мешать ее успешному проведению, поэтому все, кому чужда и ненавистна вера во Христа, единодушно объединятся под знаменами борьбы с «ретроградством» и «мракобесием».

Глубоко уверовав в то, что наступающая эпоха станет золотым веком человечества и торжеством гуманности, они полностью покорятся власти антихриста и начнут ревностно уничтожать своих идеологических противников как врагов человечества.

Кто не согласен, тот враг, а врагов надо истреблять всеми доступными методами, один из которых — лишение возможности достать пропитание.

Запрещение покупать и продавать — весьма действенный метод, благодаря которому инакомыслящие либо отрекутся от своих убеждений, либо будут уничтожены.

Но пока эти времена не наступили, миром не правит «владыка вселенной» и от нас никто не требует, чтобы мы служили ему как богу… «.



Личный архив

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Миша »» | 15.03.2012 14:32
  
-2
Одни говорят не брать паспорта и ИНН!Другие говорят что тут ничего нет страшного!Много мнений,а где же суть?На мой взгляд паспорт и ИНН ничего страшного не принесут,а вот чипы(в будущем)уж куда будут страшнее.Может и это будет ещё не печать антихриста(чип),но все же хоть немного похожее.А вот паспорт на мой взгляд-это ещё не печать!Спасибо за внимание
  
#2 | Cергей Валентинович »» | 15.03.2012 14:46 | ответ на: #1 ( Миша ) »»
  
0
Добрый день Михаил. Честно говоря я ожидал этого вопроса, потому что сам смущен, этой фразой о 666. Какой смысл вложил автор мне не понятно, может просто не сама печать 666, а только своего рода маяк к печати, не вем, но смущен сам. Кто написал это, сейчас ищу в интернете, так как взято мною с архива, накопленного за многие годы. Но, если забить в поисковике - гонения на христиан, выдано будет несколько миллионов страниц. И убирать не стал этих строк из текста, так как не мною написаны, но в любом случае, написал кто то про гонения, думаю не святой, а из наших дней, а опасность ИНН, паспортов, карт, и прочего это мнение многих старцев, и самым ярким из них является Старец Паисий Святогорец, да и Апокалипсис предупреждает, и Святые Отцы Церкви дают ориентир 666.

Здесь в статье мнение одного человека, не видящего опасности в 666, а очень многие видят именно в этом числе всю пагубу для души. Мое мнение, человек, писавший статью, имел другой смысл, не такой какой мы себе представляем.

Постараюсь найти первоисточник. Простите Михаил, если ответил не убедительно.
     
0
Святые мученики.

Велик и славен сонм мучеников за Господа Иисуса Христа.

Отметим некоторых из них.

Св. Игнатий, епископ Антиохийский
(107 г., память 20 декабря).


Св. Игнатий был учеником ап. Иоанна Богослова и около 70 г. по Рождестве Христовом был рукоположен во епископы, управляя Антиохийской церковью более 30 лет. В 107 г. император Траян, отправляясь на войну с персами, прибыл в Антиохию. Граждане Антиохии устроили по этому случаю веселые празднества, на которых царили разгул и пьянство.

Христиане не приняли в них участия. Об этом донесли императору, а на епископа Игнатия было указано, как на главного виновника. Учинен был допрос, и последовало решение императора: “Игнатия приковать к воинам и отправить в Рим на съедение зверям для увеселения народа”.

Антиохийские христиане с глубокой скорбью и слезами проводили своего старца-епископа. Малоазийские церкви, зная, как тяжел и утомителен путь св. Игнатия в Рим к месту казни, оказывали ему самое трогательное внимание и уважение. Многие церкви высылали навстречу св. Игнатию своих представителей, чтобы приветствовать его и послужить ему.

Известны семь посланий к разным церквам, написанные св. Игнатием в пути в ответ на эти трогательные изъявления братской любви. Между прочим, узнав, что римские христиане хлопочут об его освобождении, он писал им, чтобы они оставили это и не мешали ему пострадать за Христа.

Наконец, настал день страданий. Св. Игнатий радостно вошел в амфитеатр, беспрестанно повторяя имя Христово. “Что ты повторяешь одно и то же слово?” — спросили его воины. Св. Игнатий ответил: “Оно написано у меня на сердце, потому и повторяют Его уста”. С молитвою ко Господу вышел он на арену.

Дикие звери были спущены и с яростью растерзали святого исповедника, оставив от него только несколько костей. Эти кости с благоговением собрали антиохийские христиане, сопровождавшие своего епископа до места мучения, завернули их, как драгоценное сокровище, в чистое полотно и отвезли в свой город. Св. Игнатий пострадал 20-го декабря, и ученики его сообщили об этом окружным церквам для того, чтобы ежегодно праздновать этот день в память священномученика.


Св. Поликарп, епископ Смирнский.
(память 23 февраля).


Св. Поликарп вместе с Игнатием Богоносцем был учеником Иоанна Богослова. Рукоположенный апостолом во епископа Смирнского, он отечески пас Церковь более сорока лет и пережил несколько гонений.

В начале гонения при императоре Марке Аврелии взволнованная языческая чернь потребовала казни святого епископа. Поликарп хотел остаться в городе, но потом внял просьбе близких ему людей и удалился в одно селение. Здесь во время молитвы ему было видение, что горит изголовье на его постели.

Он сказал своим спутникам: “Я буду сожжён живым”. Наконец, место его убежища было открыто. Со словами: “Да будет воля Господня!”, Поликарп сам вышел к своим преследователям и даже велел дать им угощение, попросив себе только некоторое время для молитвы, по окончании которой бодро отправился на место мучения.

Вблизи города встретили его начальники римской стражи и стали уговаривать к отречению от Христа, но св. Поликарп оставался непреклонен. При появлении его на городской площади чернь подняла страшный крик. В эти минуты явственно для св. Поликарпа и окружавших его христиан раздались слова: “Мужайся, будь непоколебим!” Проконсул сказал св. Поликарпу: “Пощади свою старость, одумайся, поклянись гением кесаря, произнеси хулу на Христа, и я тебя отпущу”.

Св. Поликарп отвечал: “Восемьдесят шесть лет я служу Ему и видел от Него только доброе: могу ли я хулить Царя моего — Спасителя?” — Проконсул стал грозить ему дикими зверями, костром и проч. Поликарп твёрдо стоял в своём исповедании, и радостно сияло его лицо. Толпа между тем неистово кричала: “Это учитель нечестия, отец христиан, хулитель наших богов; ко львам его!” Когда распорядитель зверинца в цирке объявил, что представление уже окончено, то раздались новые крики “сжечь Поликарпа”, — и проконсул согласился с этим требованием.

Тотчас натаскали брёвен и дров, причем особенно усердствовали евреи. Св. Поликарпа, по обычаю, хотели приковать к столбу железными скобами, но он попросил, чтобы не заковывали. “Тот, Кто даст мне силу терпеть сожжение, — сказал он, — поможет и без железных уз быть на костре неподвижным!”

Поэтому привязали его к столбу только веревками. Как писали очевидцы: “С руками, связанными за спиной, он походил на агнца, избранного в жертву, благоприятную Господу”. Перед самым зажжением костра, св. Поликарп произнес молитву, в которой благодарил Бога за то, что Он причисляет его к сонму мучеников.

Когда костер был зажжён, то, ко всеобщему удивлению, пламя вздулось как бы от сильного напора ветра и окружило мученика наподобие сияния: в воздухе носился аромат ладана и благоуханных кореньев. Видя, что пламя не действует, один из палачей поразил св. Поликарпа мечом. Тогда его кровь полилась так обильно, что погасила пламя костра. Язычники и евреи, однако же, снова развели огонь и держали его, пока не сожжено было тело священномученика. Осталось от него только несколько костей. Христиане с благоговением собрали их и затем ежегодно совершали в день кончины (23 февраля) святую память его.

Св. Иустин Философ.

(166 г., память 1 июня).

Св. Иустин Философ, по происхождению грек, в юности почувствовал влечение к философии, слушал все известные тогда философские школы (стоиков, перипатетиков, пифагорейцев) и ни в одной не нашел удовлетворения. После этого ему встретился один старец величественной наружности и указал ему на писания пророков и апостолов, но “прежде, — сказал он, — молись Богу и Господу Иисусу Христу, чтобы Он просветил очи твоего сердца”.

Иустин начал изучать священные книги и всё более и более убеждался в божественном происхождении христианской религии. Окончательно склонили его к вере Христовой то мужество и та радость, с которыми христианские мученики и мученицы шли на страдания.

Сделавшись христианином, Иустин не снял с себя философской мантии, дававшей ему право вступать в учёные споры. Он путешествовал по разным странам, был в Палестине, Малой Азии, Египте, Риме и всюду старался привести искателей мудрости к той истине, которая наполнила миром и радостью его собственное сердце.

В то же время он старался защищать христиан от обвинений со стороны язычников. Известны две апологии, написанные им в защиту христиан, и несколько сочинений, в которых он доказывает превосходство христианства над иудейством и язычеством. Один из его противников (циник Крискент), не в силах преодолеть его в спорах, донес на него римскому правительству, и Иустин безбоязненно и радостно встретил мученическую кончину.


Св. Киприан, епископ Карфагенский.

(258 г., память 31 августа).

Св. Киприан происходил из знатного рода и получил отличное образование, был адвокатом, жил весело и роскошно. Но светская жизнь с её развлечениями и удовольствиями не удовлетворяла его. В это время разочарования и скуки пресвитер Цецилий указал ему путь к истине.

Киприан живо изображает ту великую перемену, какую он почувствовал и в сердце и в жизни после святого крещения, и сохранил к Цецилию живейшую благодарность, в знак которой присоединил имя его к своему имени. Тотчас по своем обращении, он продал свои сады и виллы и деньги раздал бедным, и за строгую подвижническую жизнь и высокое просвещение через два года после крещении, был поставлен уже епископом карфагенской церкви против собственной воли по единодушному и непреклонному желанию народа. На кафедре святителя Киприан проявил неутомимую деятельность и необыкновенную энергию для поддержания дисциплины в клире церковном и добрых нравов в обществе, которые начали колебаться и изменяться к худшему вследствие продолжительного мира церкви.

Он принимал самое живое участие в разрешении вопросов о принятии в церковь падших (т.е. изменивших вере во время гонений, которых было особенно много во время жестокого гонения Декия), о крещении ушедших от еретиков и раскольников, для чего входил в сношения с римской и восточными церквами. Памятниками энергичной архипастырской деятельности св. Киприана остались его творения, которые имеют руководственное значение, преимущественно в вопросах церковной дисциплины.
Как только в Карфагене стал известным указ Декия, направленный против христиан, то, прежде всего, раздались крики языческой черни: “Ко львам Киприана”.

Верующие убедили святого епископа удалиться на некоторое время из Карфагена. Из убежища своего он строго следил за паствой, ободрял христиан в то тяжелое время, обличал нарушителей заведенных им церковных порядков, боролся с возмутителями церкви (Новатом и Фелициссимом), ниспровергал возводимую на него клевету. Возвращение его было встречено радостными криками народа, и с его появлением прекратились раздоры, и водворился мир в церкви. В начале гонения при правлении Валериана (в 257 г.), Киприан был заточен в одном городе среди знойной пустыни.

Св. Киприан находил, однако же, возможность и отсюда управлять церковью. Здесь было ему видение о предстоящем ему мучении, и назначен срок для приготовления к кончине. Св. Киприан желал одного, чтобы пострадать в Карфагене. Желание это исполнилось. Он был возвращен в Карфаген и предан язычникам. На требование проконсула принести жертву идолу, он отвечал отказом, и когда ему был объявлен смертный приговор, радостно воскликнул: “Слава Богу!” Спокойно вошёл он на место мучения; преклонив колена, помолился, благословил народ, распорядился, чтобы палачу был сделан подарок, сам завязал себе глаза и преклонил голову для отсечения.

Христиане взяли тело его и с великой честью похоронили, причем кровь его, тщательно собранная верующими в платки, сохранилась как драгоценное сокровище.


Св. Сикст и св. архидиакон Лаврентий.

(261 г., память 10 августа).

В то же самое гонение, в которое был усечён мечом священномученик Киприан, пострадал и св. Сикст, папа Римский. Когда вели Сикста к месту казни, огромная толпа народа окружала его.

Вдруг через толпу протискивается один молодой человек, подходит к епископу, удерживает его за одежду и со слезами восклицает: “Куда ты идёшь, отец мой, без сына своего?” Это был архидиакон римской церкви Лаврентий. “Я не оставлю тебя, сын мой, — с любовью ответил ему Сикст. — Мы, старцы, ведем легкую брань, тебя ожидает более славный подвиг; скоро ты последуешь за мной”.

Предречение это исполнилось. Вскоре после блаженной кончины св. Сикста, римский префект призвал к себе архидиакона Лаврентия и потребовал от него выдачи сокровищ Римской церкви, о которых ходила среди язычников преувеличенная молва. “Ваше учение, — с насмешкой сказал ему префект, — повелевает вам отдать кесарево кесарю: отдай же деньги, на которых вырезан портрет императора”.

Лаврентий спокойно отвечал: “Подожди немного, дай привести дела в порядок”. Дано было ему три дня срока. На третий день св. Лаврентий собрал бедных, которые получали пособия от Римской церкви, и привёл их на двор префекта. “Выйди, — сказал он префекту: — посмотри на сокровище нашей церкви; весь двор твой полон золотых сосудов”.

“Ты смеешься надо мной, — с гневом сказал префект, увидев бедных, — я знаю: вас учат презирать смерть; но я заставлю тебя долго мучиться”. Он приказал раздеть св. Лаврентия и привязать к железной решетке. Под решетку подложили хворост и зажгли его. Святой мученик несколько минут лежал на одном боку и не произнес ни одного звука. Затем спокойно сказал: “Испеклось уже; пора перевернуть”, и, с молитвой за мучителей, предал дух свой Господу.


Св. мученицы София, Вера, Надежда и Любовь.

(около 137 г., память 17 сентября).

В первой половине 2 в. по Р. Х. жила в Риме вдова-христианка, по имени София. Три дочери её носили имена трёх главных христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. Будучи сама христианкой, она воспитывала их в духе святой веры. На них донесли императору Адриану, и он пожелал их видеть. Легко было догадаться, зачем их зовут, и они стали с молитвой готовиться к мученичеству.

Мать убеждала юных дочерей отдать жизнь за Христа. “Дети мои, — говорила она, — вспомните, что я в страданиях родила вас, со многими трудами воспитала вас: утешьте старость матери вашей твёрдым исповеданием имени Христова”. Укреплённые молитвой и увещаниями матери, три отроковицы, из которых старшей было только двенадцать лет, безбоязненно исповедали перед царем веру и на глазах матери после мучений были обезглавлены.

Софию царь не предал мучениям, зная, что мучения не поколеблют её веры, и позволил ей даже похоронить дочерей, но на третий день после испытанного ею потрясения при виде страданий своих дочерей, и она предала Богу свою душу (около 137 г., память их 17 сентября).


Св. великомученица Анастасия Узорешительница.

(около 304 г., память 22 декабря).

Св. Анастасия была дочерью знатного и богатого римлянина. Отец её был язычником, мать — христианкой. Отличаясь умом и красотой, она получила блестящее воспитание. Мать и один ревностный христианин, по имени Хрисогон, зажгли в её сердце любовь ко Христу и, ради Него, ко всем бедным и страждущим.

В особенности же она сострадала заключенным в темницах. После кончины матери, она была против своей воли выдана замуж. Муж её был человек жестокий и, опасаясь, что она всё богатство расточит на заключённых, стал держать её взаперти. Лишенная свободы и возможности посещать томившихся в темницах, она писала своему воспитателю: “Моли за меня Бога, за любовь к Которому я страдаю до изнеможения”…

Старец ей ответил на это: “Не забывай, что ходящий по водам Христос силен утишить всякую бурю”. Вскоре муж её умер, и она получила свободу. Теперь она уже не ограничивалась темницами одного Рима, но переходила из города в город, из страны в страну — доставляла узникам пищу, одежду, омывала их раны, просила тюремных стражей, чтобы они освобождали страдальцев от железных оков, натиравших им раны, и за это платила им большие деньги.

За все эти подвиги человеколюбия и присвоено ей наименование Узорешительницы. Один раз, придя в темницу к узникам, которым она служила ещё накануне, она не нашла их на месте, так как ночью все они были казнены, и горько заплакала. Заключив из этого, что и она христианка, её взяли и отдали на суд правителю.

Употреблены были все меры, чтобы склонить её к отречению от веры, но все они остались безуспешными. Тогда присуждена была ей страшная казнь: привязать к четырем столбам, под ними развести огонь и сжечь живою; но прежде, чем разгорелось пламя, она скончалась (около 304 г. Память ее 22 декабря).


Великомученица Екатерина и царица Августа.

(310 г., память 24 ноября).

Св. великомученица Екатерина родилась в Александрии, происходила из знатного рода и отличалась мудростью и красотой.
Многие богатые князья искали её руки.

Мать и родные уговаривали её вступить в супружество, чтобы богатство отца её не перешло в чужие руки. Но она отказывала женихам и говорила близким своим: “Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, который был бы мне равен по красоте и учёности”. Один старец-пустынник, человек светлого ума и праведной жизни, сказал ей: “Я знаю одного чудного отрока, который превосходит тебя во всех твоих дарованиях, нет ему подобного”.

В заключение беседы он дал ей икону Пресвятой Девы с Божественным Младенцем. После этого, ночью, в лёгком сне, представилось ей, что Царица Небесная, окружённая ангелами, стоит перед ней и держит на руках Младенца, и от Него исходят как бы солнечные лучи.

Но напрасно старалась Екатерина взглянуть на лицо Младенца. Он отворачивал от неё Свой Светлый лик. “Не презирай Твоего создания, — говорила Божия Матерь, — скажи ей, что должна она делать, чтобы насладиться славой Твоей и увидеть светлое Твоё лицо”. “Пусть идёт она к старцу, — отвечал Младенец, — и узнает от него, что ей должно делать”.

Чудный сон глубоко поразил девушку. Как только настало утро, она пошла к старцу, упала к его ногам и просила его помощи и совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру: говорил ей о блаженстве райском, о погибели грешников. Мудрая дева смирилась и, уверовав всем сердцем, приняла святое крещение.

Екатерина возвратилась домой, обновившись душой, долго молилась, много плакала и заснула посреди своей молитвы; и вот она снова увидела во сне Матерь Божию; но теперь лицо Божественного Младенца обратилось к ней: Он кротко и милостиво взирал на девицу. Пресвятая Дева взяла правую руку девицы, Божественный Младенец надел ей чудный перстень и сказал ей: “Не знай жениха земного”. Екатерина проснулась с неизъяснимою радостью в сердце.

В то время прибыл в Александрию Максимин, соправитель императора Диоклетиана. Он разослал вестников по всем городам, сзывая народ на языческий праздник. Екатерина скорбела о таком безумстве царя и народа. Когда настал день праздника, она пошла в храм и безбоязненно сказала царю: “Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам? Познай истинного Бога, безначального и бесконечного; Им цари царствуют и мир стоит.

Он сошёл на землю и сделался Сам человеком для спасения нашего”. Максимин заключил её в темницу за неуважение к богам. Затем он велел собрать ученых, чтобы разубедить девицу, но они не могли противостоять ей в слове и признали себя побеждёнными. Царь не оставлял, однако, намерения убедить Екатерину и старался прельстить её дарами и обещаниями почестей и славы. Но Екатерина отвечала, что одежда мученицы для неё краше царской багряницы.

Между тем Максимин по делам удалился из города. Царица Августа, жена его, много слышавшая о дивной красоте и мудрости Екатерины, пожелала видеть её и по её убеждению приняла веру христианскую.

Когда царь возвратился, то снова послал за Екатериной. Твёрдость святой исповедницы опять возбудила в нем злобу; он велел принести колесо с твёрдыми зубцами и грозил привязать её к этому страшному орудию казни; но и угрозы не устрашили Екатерину. Тогда царь велел предать её этой ужасной казни, но едва только началось мучение, как невидимая сила сокрушила орудие муки, и св. Екатерина осталась невредима.

Царица Августа, услышав о случившемся, вышла из своего дворца и стала укорять мужа, как он смеет бороться с Самим Богом. Царь страшно разгневался и повелел её умертвить.

На другой день царь в последний раз призвал Екатерину и склонял её к замужеству, но и это было напрасно. Вида тщету усилий своих, царь велел предать её смерти, и воин отсёк ей голову 24 ноября 310 г.


Св. великомученица Варвара и св. великомученица Иулиания.

(память 4 декабря).

Св. великомученица Варвара родилась в Илиополе Финикийском. Отличаясь необыкновенным умом и дивной красотой, она по желанию своего отца Диоскора жила вдали от родных и сверстниц, с одной наставницей и несколькими рабынями в башне, которую отец специально для неё построил.

Башня эта стояла на высокой горе, с которой открывался прекрасный вид вдаль. “Кто сотворил всё это?” — спросила она у своей наставницы. “Наши боги”, — отвечала та. Св. Варвара не удовлетворилась этим ответом. После долгого размышления она пришла к мысли о едином Творце мира, и неизъяснимая радость наполнила её душу: свет благодати коснулся её, через творения она познала Творца.

С этой поры все помыслы св. Варвары были устремлены к тому, чтобы полнее познать истинное учение о Боге и Его святой воле. Между тем, отец её отправился на время в другую страну. Получив в его отсутствие большую свободу, св. Варвара имела случай встретиться с некоторыми из жён-христианок, вступила с ними в беседу, и от них узнала то, чего жаждала её душа. С неизреченною радостью приняла она святое крещение.

Но вот отец её возвратился и узнал, что дочь, так тщательно им укрываемая, приняла христианство. Страшен был его гнев; он подверг её жестоким истязаниям; потом, видя, что угрозы и наказания остаются бесполезными, ещё более ожесточился и передал её на мучения правителю страны по имени Мартин.

Мартин сначала хотел подействовать на неё ласковым обращением, стал хвалить красоту её и увещевал не уклоняться от древних отеческих обычаев и не раздражать отца непокорством. На это св. Варвара отвечала исповеданием и прославлением имени Христа, Который был ей дороже всех благ и радостей мирских.

Убедившись, что увещевания бесполезны, Мартин велел бить её воловьими жилами. Долго мучили её, но ничем не могли поколебать твердой веры. Томили её в темнице. И это оказалось напрасным. Тогда она присуждена была к смертной казни, и сам Диоскор отсёк ей голову (в 306 г. по данным месяцеслова Косолапова. Мощи св. великомученицы Варвары почивали в гор. Киеве, в Михайловском монастыре).

Твердость св. Варвары в исповедании веры так подействовала на одну христианку по имени Иулиания, что она решилась разделить с нею скорби, заключение, истязания, суд и мученическую смерть.

При такой твёрдости в перенесении страданий, какую показывали святые мученики и мученицы, гонения со стороны язычников не только не уничтожили церкви, но, напротив, даже способствовали её распространению. На место пострадавших являлись новые исповедники Христовы.

Случались обращения в самой претории, как только являлись туда святые исповедники. “Кровь мучеников — есть семя христиан”, — сказал один из церковных учителей. Гонения способствовали распространению христианства ещё тем, что рассеивали христиан по всей земле и куда бы они ни приходили, всюду насаждали семена веры.

Гонения держали верующих на страже веры и церкви, и в непрестанной бодрости способствовали возбуждению духа веры и взаимной любви и очищению церкви от людей слабых и недостойных быть её членами (отделяли золото от примесей).



Эдикт Константина Великого.

“В начале 4 в., при постоянных столкновениях с христианами, язычники уже хорошо знали, что такое христианское общество, каковы его цели и стремления, и не находили во всём этом ничего преступного, ничего достойного порицания. Массы народа во время последних гонений уже не принимали в них участия; даже некоторые проконсулы, как, например, в Карфагене, были настолько благосклонны к христианам, что позволяли им скрывать священные книги.

Видя, что христианская Церковь после трёхвековой кровавой борьбы за своё существование не уничтожена, не поколебалась даже в последнее, жесточайшее из всех гонений, язычники начали сознавать, что в ней присутствует истинная божественная сила, чудесно защищающая её.

Это сознание было присуще большинству язычников; только грубые фанатики, поднявшие последнюю борьбу за умиравшее язычество, чужды были ему.

Император Константин, поистине великий, святой и равноапостольный, первый открыто высказал это, тяготевшее над языческим миром, убеждение в истинности христианства и ложности язычества. До обращения своего в христианство он был одним из тех язычников, которые смотрели разумно, без предубеждения, как на язычество, так и на христианство. Первоначальное воспитание под руководством отца Констанция Хлора и матери Елены, благосклонно относившихся к христианам, развило в нём то беспристрастие и благосклонность к христианскому обществу, которым он и отличался впоследствии.

Далее с умом философски образованным Константин по самому положению своему имел возможность беспристрастно провести сравнение между отживающим язычеством и полным жизни и силы христианством. В юности он состоял при дворе Диоклетиана и Галерия, видел все ужасы гонения на христиан, видел их твёрдость и имел возможность понять, что только божественная сила воодушевляла их идти на мученичество.

Под влиянием живых и сильных впечатлений юности, в душе Константина, не находившего удовлетворения своему религиозному чувству в язычестве, начинается религиозный переворот.

Хотя до 312 г. он считался ещё язычником и даже в 308 г. совершал служение богам, но религиозное сомнение не покидало его. Сближение с христианами, находившимися при дворе, окончательно склонило его к предпочтению христианства перед язычеством. Кроме удовлетворения своего религиозного чувства новой религией, Константин, в противоположность своим предшественникам императорам, видел в замене язычества христианством не падение империи, а обновление её жизни новыми началами; он знал, каким братством соединены между собой христиане, какими верными подданными они могут быть и какой прочный оплот могут составить для государства.

Чудесное видение им Креста в 312 г., перед битвой с Максентием, утвердило ещё более Константина в намерении принять христианство и заявить об этом открыто. После победы над Максентием он велел в Риме на видном месте поставить себе статую с крестом в правой руке и с надписью: “Этим спасительным знамением, истинным доказательством мужества, я спас и освободил ваш город от ига тирана”.

Очень скоро Константин, хотя он ещё и не принимал крещения, доказал самим делом свой переход в христианство. В начале 313 г. в Медиолане (Милан) появился манифест, подписанный им и Ликинием, дозволявший каждому свободное исповедание веры и, в частности, разрешавший свободный переход в христианство всякому желающему. Затем Константин повелел возвратить всё, отнятое у христиан и у церквей их во время последнего гонения, недвижимое имущество” (“История Христ. Церкви” Евграфа Смирнова).
  
#4 | Cергей Валентинович »» | 15.03.2012 15:16 | ответ на: #1 ( Миша ) »»
  
0
Михаил, вот прочтите статью священника, и сделайте выводы, как и кто пытается нас прельстить в это трудное время. Сердце Вам подскажет, где Истина.




Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания

Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ


Благодатный огонь, № 7

О событиях, которые будут предшествовать кончине мира, из Священного Писания мы знаем. Однако когда будут происходить события, о которых говорит Господь Иисус Христос, Его пророки и апостолы, нам неизвестно. Господь не открыл этого нам (Мф. 24, 36).

На вопрос учеников: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? — Христос ответил: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 6, 7). Эти слова Спасителя есть прямой запрет на установление сроков кончины мира. То, что кончина этому миру последует, что три с половиной года перед концом мира будет царствовать антихрист, — несомненно. Когда же это произойдет — от нас сокрыто. Попытки определить время кончины мира всегда будут бесплодны.

К сожалению, в последнее время на тропу назначения сроков кончины мира, проложенную адвентистами, вступили и некоторые православные «прорицатели». Так, в 1991 году журнал «Наш современник» (№ 9) опубликовал подборку предсказаний о грядущих судьбах России и мира «Читающий да разумеет...» (собрал С. Фомин). Одно из центральных мест этих предсказаний занимает год 1992-й.

Иеромонах Петроний (Румынский скит Продром, святая гора Афон, 1989): «...о годе 1992-м писали и пишут постоянно, ибо, как известно, в этом году должно произойти объединение 12 стран Общего рынка в экономический и политический союз.… К этому мы добавим и тот факт, что о годе 1992-м в мире распространяются мрачные пророчества некоторых святых мужей, иерархов и преподобных: святого иерарха Нифонта Константинопольского, преподобного Нила Афонита, преподобного Косьмы Этолоса, Саввы из Колимноса, Каллиника из монастыря Черника и других, живших в прошедшее время» [1].

Остановимся на пророчестве преподобного Каллиника — игумена монастыря Черника, близ Бухареста. Однажды преподобный получил от своего архиерея благословение и средства на построение монастыря на острове Святого Георгия, однако со строительством не спешил, ибо находился под впечатлением некоторых предсказаний, обещавших конец мира в 1848 году.

В одну из ночей, когда преподобный Каллиник возвратился в свою келью после утренней службы и сел отдыхать, он вдруг оказался стоящим на острове рядом со святителем Николаем — покровителем монастыря Черника — и великомучеником Георгием, которые начали упрекать его за медление с началом строительства монастыря. Охваченный страхом, преподобный отвечал: «Простите меня, Божии святые, но я, прочитав некоторые предсказания о будущем, был уверен, что в 1848 году будет конец мира».

Тогда святые обратили его взор на восток, где на большом светящемся пергаменте было написано большими буквами: «7500 лет от Адама». «Видишь, — было сказано ему, — не 1848-й есть год конца мира, но конец мира будет, когда исполнится 7500 лет от Адама».

Это повествование убедительно опровергает ложное мнение, распространяемое в последнее время сочинителями духовной литературы, рисующими людей святой жизни этакими богами-прозорливцами, которым открыты судьбы мира. Увы, и святым мужам не только не открыты грядущие времена, но и сами они могут разделять чужие ложные мнения.

И если бы не строительство монастыря, то преподобному Каллинику только в 1848 году пришлось бы убедиться в ложности предсказаний, под впечатлением которых он находился, так же как в 1992 году составитель подборки предсказаний в «Нашем современнике» убедился, что этот год не стал годом воцарения над миром антихриста.

А предсказание об этом поражало воображение читателей. Некий отец Антоний (Чернов) из Великобритании, в то время принадлежащий к греческим раскольникам-старостильникам, а позднее — к российским «катакомбникам», писал:

«…вот мы уже достигли того времени, когда имеем не только право, но и обязанность сказать, что мы живем в последние времена. Ибо уже в 1962 году президентом и создателем государства Израиль Бен-Гурионом официально было объявлено, что родился “Мессиах” (Мессия), которого “ждет все человечество”.

При иудейском обрезании ему было наречено имя “Еммануил”, “по писаниям”, и что родной отец назвал его “Мелехом” (царем сионской крови). “По пророчествам”, этот “Еммануил”, или “Мелех”, объединит все человечество в одной религии. Таким образом, “тайна беззакония” становится явью. И программа будущего “всемирного царя сионской крови” уже намечена... Подготовка уже завершена. Все начнется с удаления денег, ныне действующих во всем мире, и замены их “электронными деньгами”.

Единственным документом будет электронная печать на лбу или на правой руке. Уже построен гигантский компьютер в Бельгии, в котором хранятся сведения о каждом человеке в мире. И этот компьютер так и назван – “Зверь”... Иными словами, все подготовлено к принятию антихриста, и вот он уже объявлен. Пришествие его, если Господь не помилует человечество, намечено “тайной беззакония” на 1992 год, когда ему исполнится 30 лет» [2].

Предсказание отца Антония не исполнилось, да и не могло исполниться. Антихрист придет в мир, когда попустит ему это Бог, а не тогда, когда объявит это президент Израиля.

Таким образом, вопреки предсказанию 1992 год не стал годом воцарения над миром антихриста. Этот факт, однако, нисколько не смутил составителя подборки предсказаний. В 1993 году С.Фомин издает уже целую книгу предсказаний: «Россия перед Вторым Пришествием»*, где в главе «Отодвинутое время» пишет:

«В истории православной Руси слишком памятен “год антихристова числа” – 1666-й. Не за горами и его перевертыш – 1999-й. Но и у 1992 года было какое-то свое особое предназначение, быть может, и не столь благоприятное для земных упований православных» [3].

По мнению автора этих строк, причиной старообрядческого раскола в Русской Церкви стало число 1666; раскол случился потому, что тогдашний мир вступил в год «антихристова числа». По его мнению, и число 1999 — «перевертыш антихристова числа» — должно было оказать определенное влияние на судьбы мира, и у числа 1992 было свое, особое предназначение, хотя и неясное.

Отвергая это пифагорейское и одновременно каббалистическое лжеучение о влиянии чисел на судьбу людей и мира, тем не менее следует заметить, что годы, предшествовавшие 1992-му, и последующие все-таки оказали влияние на судьбы некоторых православных христиан.

Конечно, не сами годы, а распространяемые в эти годы предсказания о близкой кончине мира. Если мир стоит на пороге своего конца, то, значит, и антихрист вот-вот должен явиться в мире.

Этот поиск антихриста в мире не мог не завершиться нахождением в мире признаков пришествия антихриста в мир, в частности, мнимого распространения в мире антихристовой «печати».

Именно каббалистическое лжеучение о влиянии чисел на судьбы мира вместе с распространяемыми предсказаниями о близкой кончине мира сформировали у некоторой части православных христиан страх перед налоговыми номерами, в которых как будто содержится «антихристово число» — 666.

Одна из листовок, распространяемых борцами со штрих-кодами, украшена многозначительной монограммой: «1999 — 6661 — 199последний год».

«Что с нами случится в будущем? Этот вопрос волнует, наверное, каждого человека. Что будет с нашим Отечеством? Этот вопрос не должен оставлять безучастным всякого гражданина России», — пишет в предисловии к книге «Россия перед Вторым Пришествием» игумен Исаия (Белов).

Но если кто-то приобрел книгу в надежде узнать будущую судьбу России, то он сильно ошибся. По собственному признанию отца Исаии, «в книге можно встретить несовпадающие, а порой и противоречащие мнения по одному и тому же вопросу». Это не удивительно, поскольку сборник составлен чисто механически.

Автор не задается вопросом: высказаны те или иные предсказания святыми как полученные ими от Бога откровения или же как собственные их предположения? Словами: так говорит Господь ветхозаветные пророки не скрывали от слушателей, что эти пророчества не плод их собственных предположений, а полученные от Бога откровения.

Когда же святые (тот же преподобный Каллиник или преподобный Варсонофий Оптинский) высказывали собственные предположения о сроках кончины мира или воцарения над миром антихриста, то эти предположения нельзя относить к пророчествам, ибо сами святые не представляли эти свои мнения Божественными откровениями.

Принадлежат ли в действительности те или иные предсказания лицам, с которыми они связываются? Насколько точно они дошли до нас? Эти вопросы автором сборника также не ставятся. Составленное катакомбниками-имябожниками в послереволюционные годы «Видение Иоанна Кронштадтского» о воцарении над миром антихриста автор ничтоже сумняшеся представляет как подлинное откровение святого праведного Иоанна.

В разговоре же с одним из духовников Троице-Сергиевой лавры признается, что «пророчество» святого праведного Иоанна о воцарении антихриста не сбылось. Почему же не сбылось, если это подлинно Божие откровение?

Оно не сбылось потому, что не принадлежит святому. Об этом «пророчестве» не было известно никому до революции.

Отметим также, что ни в полном собрании сочинений святого праведного Иоанна Кронштадтского такого письма не имеется, ни в рукописях крупнейших архивных хранилищ не обнаружено никаких следов этого «пророчества».

Не вызывает никакого сомнения, что если бы это «видение» святого праведного Иоанна было известно до революции, то такой известный церковный писатель, как С. А. Нилус, не преминул бы привести его в одной из своих книг. И совершенно бессмысленно сейчас выявлять, какой из списков этого апокрифического «пророчества», ходившего по рукам, наиболее достоверен.

Хотя вопрос о точности и достоверности дошедших до нас предсказаний святых очень важный. Подавляющее большинство предсказаний святых дошли до нас в пересказе других лиц. Не допущено ли при пересказах ошибок и даже прямых подлогов? К сожалению, и такое нередко случается. Вот пример.

Составитель сборника С. Фомин приводит слова архиепископа Феофана (Быстрова):

«Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних временах. Я ничего не говорю сам от себя, а только передаю откровения старцев. А они передали мне следующее. Пришествие антихриста приближается, и оно уже очень близко. Время между нами и его приходом надо считать годами или, по крайней мере, десятками лет.

Но до прихода антихриста Россия должна быть восстановлена — вероятно, лишь на короткое время. В России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Вот все, что открыто о нем. Будем же ждать исполнения открытого.

Судя по многим знамениям, это уже приближается, если из-за наших грехов Господь Бог не отсрочит и не изменит того, что было обещано. По свидетельству Слова Божия это бывает» [4].

В подстрочных примечаниях Фомин пишет:

«Ввиду важности приводимого пророчества цитируем его в несколько измененном варианте:
“Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах.

Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее, десятилетиями.

Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что было нам открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться”».

Как видим, оба варианта слов архиепископа Феофана отличаются друг от друга мало. Конечно, трудно сказать, насколько точно изложил он предсказания старцев и каких именно старцев, но по крайней мере с большой долей вероятности можно предположить, что данные варианты весьма близки к подлинным словам архиепископа Феофана. Однако «Имперский вестник» со ссылкой на карловацкого архиепископа Аверкия (Таушева) предлагает нам еще один вариант слов архиепископа Феофана:

«Я говорю не от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал… Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя, это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли.

Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи встанут на их место. По женской линии он будет из рода Романовых. Россия будет мощным государством, но лишь на малое время… А дальше в мире наступит пришествие антихриста со всеми ужасами конца, описанного в Апокалипсисе» [5] .

Нетрудно убедиться, что данный вариант слов архиепископа Феофана уже весьма существенно отличается от двух предыдущих.

Оказывается, первым деянием будущего русского Царя будет удаление из Церкви почти всех архиереев.

Устами неких старцев косвенно свидетельствуется неистинность архиереев Русской Православной Церкви. Кем и по какой причине видоизменены слова архиепископа Феофана? Ответ очевиден. О неистинности архиереев нашей Церкви карловацкими богословами написаны десятки сочинений. Но одно дело теоретические рассуждения, а другое — пророческое слово. К последнему у многих православных христиан почти мистическое благоговение, исключающее даже тень сомнения в неподлинности пророческих слов. Предсказания будущего вызывают у православных христиан неизменный интерес; они способны оказывать влияние на мировоззрение и линию поведения людей в повседневной жизни.

Поэтому нисколько не удивительно, что у некоторых деятелей возникало и возникает желание вложить нужные слова в уста того или другого святого. Слепо верить предсказаниям, дошедшим до нас через десятых лиц, строить по ним свою христианскую жизнь есть верх безрассудности. В Древнем Патерике есть рассказ о том, как собравшиеся духоносные мужи говорили между собой о добродетелях: какая из них выше всех?

Разбирая одну за другой добродетели, они не признали таковой ни одной, включая и так почитаемую ныне прозорливость, а остановились на рассудительности. Громадный успех книги «Россия перед Вторым Пришествием», напечатанной стотысячным тиражом и в короткое время разошедшейся, выдержавшей затем еще несколько изданий, свидетельствует о том, что современным православным христианам очень недостает добродетели, высоко оцененной древними святыми старцами.



Примечание


* В книге имеется очень много противоречащих православной вере утверждений. В частности, утверждается, что в 1917 году в португальском г. Фатиме происходило истинное явление Божией Матери.



Литература


1. Наш современник. 1991. № 9. С. 126.

2. Там же. С. 128—129.

3. Россия перед Вторым Пришествием / Сост. С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1993. С. 257.

4. Там же. С. 322.

5. Имперский вестник. 2000. № 52 (октябрь). С.5.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites