Одна дорога есть на Небо - тысячи дорог в погибель. Последняя часть.


Одна дорога есть на Небо - тысячи дорог в погибель.

Торжество Православия

На следующий день я поехал в деревню к бабушке. Не могу передать, как я был рад, что стал православным. Такую легкость обрела моя душа от сознания своего греховного состояния.

Мне хотелось всех людей обнять и расцеловать. Неземное чувство кроткого мирного духа наполняло мою душу.

За окном автобуса мелькали зеленые деревья, распустившие свою пышную листву. Одно дерево мне напомнило силуэт святителя Иоанна Златоуста, который был точно так же изображен на древней иконе. Мне сразу вспомнился пресвитер, которому я показывал книгу Златоуста.

Он взглянул и прочитал название: «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского», и возмущенно сказал: «Отца? Написано: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах (Мф. 23,9)», и вернул мне книгу.

- Но Господь повелел не называть отцом никого не в буквальном смысле, — возразил я ему тогда, — Вот вы же как-то своего родного отца называете?

- Папой, иногда родителем, — ответил пресвитер.

- Но ведь в пятой заповеди сказано: Почитай отца твоего и мать твою (Исх.20, 12). И это гово-рится не о Боге, а об отце, кровном родителе, и апостол Павел повторяет заповедь эту в Послании к Ефесянам (Еф. 6, 2), при этом сам прямо называет отцами родителей: и вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6,4).

Также и в Послании к Колоссянам он говорит: отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол. 3, 21). А вот указание о духовном родстве: и хотя у вас ты-сячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (Жор. 4, 15). Как же Павел, будучи девственником по плоти, имел чад?

- Это были его чада во Христе, — ответил пресвитер. В послании к Тимофею он пишет так: преподаю тебе, сын мой Тимофей (1Тим. 1, 18).

- Почему сын? Потому что Тимофей был духовным сыном, а Павел его духовным отцом?

- Видимо так, — согласился пресвитер.

- Бог сотворил все и в этом смысле он является Единственным Отцом нам и мы не должны считать кроме Его, истинного Бога нашего, кого-либо творцом. А пастыри, которые являются носителями Его благодати, рождают в благовествовании духовных чад, потому и называются отцами.

Помните, как Павел говорит об Аврааме, что он есть отец всем нам (Рим. 4, 16) а также упоминает Исаака, отца нашего (Рим. 9,10). Следовательно, если и брат наш, Иоанн Златоуст, ходил пред Богом, и мы видим из его писаний, что он писал их Духом Святым, и что он действительно был великим проповедником Слова и Благодати Божией, то почему же не можем назвать его, как и Исаака, отцом нашим?

Вы ведь читали и знаете проповеди Златоуста?

Он жил в IV веке и был архиепископом в Константинополе. Всего до нас дошло 12 томов его творений. Есть толкование на книгу Бытия, на Евангелие, на Апостольские послания, множество бесед о почитании Креста, Божией Матери, о Крестном Знамении, о Крестном ходе, о молитве, о молебнах и панихидах, о монашестве, о Причащении Святых Христовых Тайн, о погибельном пути раскольников и еретиков, отделившихся от истины Православия.

Иоанн Златоуст составил Литургию, которую и сейчас совершают в Православных храмах.

Пресвитер замахал руками и сказал:

- Ты, брат, видимо, пьян. Иди, я не могу больше с тобой говорить.

А вот и деревня. Автобус остановился у бетон-ной остановки. Я взял сумку и поспешил к дому, где жила моя бабуля.

Недалеко от него была огромная дача нашего баптистского пресвитера, на которой нередко приходилось трудиться и мне. Но теперь я уже не был здесь более года. Просторная улица, где пахло молоком и навозом, тянулась на километр.

Мне хотелось поскорее увидеть бабулю, я так соскучился по ней. «А она, небось, напекла моих любимых блинцов с молоком и медом», — размышлял я.

Вдруг я увидел у ворот одного дома огромно-го быка, который что-то катал по земле, все время пытаясь подбросить. «Стоп, — мелькнула в моей голове мысль, — это же человек. Бык волочит по земле человека».

Мгновенно я освободился от помышлений. Дрожь пробежала по всему телу. «Что делать? — Надо выручать. Но ведь бык может боднуть и меня...»

Я попытался сообразить, как поступают в таких случаях, но страх настолько сковал мою во-лю, что мне не удавалось ничего придумать. «Главное, не терять времени, — решил я, — ведь каждый удар быка для лежащего на земле человека мог оказаться смертельным».

Я на мгновение притаился. «Где же твоя вера? — мелькнула в моей голове мысль. — Все возможно верующему. Если кто будет иметь веру хотя бы с горчичное зерно и скажет горе подвинь-ся, и она подвинется. А тут огромная живая гора, которая может лишить жизни человека».

«Господи, помоги мне, — взмолился я. — Пресвятая Богородица, заступись за меня, маловерного». После молитвы словно какая-то невидимая сила наполнила меня изнутри, и я, позабыв о страхе, направился к агрессивному животному.

Увидев меня, бык оставил свою прежнюю жертву и не спеша направился в мою сторону.

«Слава Богу, — подумал я, — что он оставил этого несчастного человека. Пусть уж лучше бодает меня».

Тем временем страдалец отполз к забору и пролез в проем калитки. А бык, не сводя с меня глаз, продолжал игриво приближаться.

«Господи, — молился я, — да будет воля Твоя святая». Вмиг промелькнула вся моя жизнь, как на кинопленке. Вспомнилось детство, покойная мать и о. Григорий, который как-то рассказал мне о силе Крестного Знамения.

Верую, Господи, — сказал я шепотом, — помоги моему неверию и, сложив пальцы, поднял правую руку и перекрестил быка. Тот поднял голову, громко промычал и, развернувшись, пошел в другую сторону.

«Слава Тебе, Господи, — вскликнула от радости душа моя, — Жив Бог, жива душа моя».

Я поспешил к пострадавшему. К великому моему удивлению им оказался баптистский пресвитер.

- Спасибо тебе, брат, — хриплым голосом сказал он. — Если бы не ты, то не видать мне больше этого света.

- Если бы не Бог, — поправил его я. — Я-то тут ни при чем. Вы же видели, что бык креста испугался, а не меня.

- Да, брат, — сказал пресвитер, тяжело дыша.

- У вас, наверное, перелом? —спросил я.

- Хорошо он меня потрепал, видимо, ребро сломал, — сказал пресвитер.

— Ты, знаешь, когда ты его перекрестил, то я увидел, будто молния сверкнула в твоей руке.

- Это сила Животворящего Креста, — сказал я и перекрестился.

Пресвитер внимательно посмотрел на меня и тоже перекрестился.

Из личного архива С.В.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
     
1
Сейчас мне пришла рассылка с сайта Православный апологет. Вот статья, предлагаю Вам.


Отец Афанасий Хенин. Чудесное обращение к Православию настоятеля прихода Коптской церкви в Афинах

Πατήρ Αθανάσιος Χενείν. Η θαυμαστή μεταστροφή στην Ορθοδοξία του προϊσταμένου των Κοπτών Αθηνών


В этом чудесном событии вместо нашего собственного предисловия будет говорить сам отец Афанасий его собственными словами, об этом благословенном обращении его к сущей Жизни, Истине, которая имеется только в нашей Единой, Соборной и Апостольской Церкви, нашей Православной Церкви.

Мы благодарим Бога за Его чудесное дело и молимся за о. Афанасия, дабы молитвами Пресвятой Богородицы и всех Святых, Господь наш Иисус Христос благословил бы и помиловал бы и утвердил бы его собственную семью в православной жизни.

Мы также благодарим о. Афанасия за доверие и те тексты, которые он нам прислал, которые мы намерены постепенно публиковать и на греческом языке, и на арабском на пользу душ людей и во славу Господа.
________________________________________


Отец Афанасий Chenein. Мое обращение в Православие
Πατήρ Αθανάσιος Χενείν. Η μεταστροφή μου στην Ορθοδοξία

"Многие говорят о ереси, некоторые достаточно много пишут о ереси, но мало кто вкусил горечь ереси, и даже весьма немного есть и таких, которые ее пережили и пролили кровь за то, чтобы избавится от ее плена.

Ересь — это образ жизни, это большая тюрьма, это недуг не только души, но и тела также. Я, Афанасий Хенин, всё это пережил, переживал все эти трагические факты как настоятель приходской церкви коптов в Афинах на протяжении пятнадцати лет.
В действительности упраздняют человеческую действительность и показывают реальное присутствие Христа в мире и в Церкви.

Но чудесное моё исцеление и моё обращение к нашей матери Православной Церкви произошло благодатью Троичного Бога и реальной любви Преосвященнейшего митрополита Пирейского г-на Серафима, старца Мефодия Критского и отцам священной обители Воскресшего Христа..

Эти слова, которые ты будешь читать, возлюбленный читатель — это исповедание веры, но и выражение благодарности, но в тоже время это и некий призыв к тому, чтобы нам вместе трудиться над тем, чтобы оказать помощь простым коптам (их живет 5 тысяч в Афинах) познать красоту и добро Православия».
Отец Афанасий Хенин.

© Перевод «Православного Апологета», 2012
http://anavaseis.blogspot.com/2012/03/blog-post_4960.html#more


Комментарий ПА

О. Афанасий приехал в Грецию в 1980г. для изучения богословия, ему выплачивалась стипендия Министерством Иностранных дел, департаментом Церквей, а позже ему оказывал большое содействие Преосвященный Архиепископ Синайский г-н Дамиан. Проявления большого тепла, соучастие в судьбе о. Афанасия и в его обращении к Православию оказали «настоящие святые», как он говорит сам: о. Феоклитос Циркос из священной обители Преображения в Халкидики, прежний митрополит Касторийский Серафим и митрополит Фтиотидский Николай.

В своем слове во время дьяконской хиротонии, которая была совершена Преосвященнейшим митрополитом Пирейским г-ном Серафимом в храме Преображения Господня в Пирее (Οδός Θηβών 49, Πειραιά) 6 августа в день Преображения Господня, о. Афанасий в частности сказал: «История моего обращения невозможно было бы написать без упоминания о действительном содействии и реальной любви многих людей, весьма многих святых. Я не могу назвать все имена, но должен выразить большую благодарность лично вам, Владыко, профессору Стилианосу Пападопулосу, старцу и отцу Мефодию Критскому и отцам священного исихастирия Христа Воскресшего».

«Почти что вся Триадология и Христология Иоанна Златоуста, но и почти что всех Отцов, раскрывается в том, чтобы установить в качестве следствия реализм Божественной Евхаристии. Он богословствует о единосущии Сына к Отцу, поскольку Сын и Бог Слово как Бог истинный может восприять человеческое естество для того, чтобы его освятить и обо́жить.

Он богословствует о соединении двух природ во Христе, поскольку благодаря этому единению могла бы обожиться и освятиться человеческая природа, которая после грехопадения стала мертвой, утратила подлинную жизнь. Вочеловечение произошло для того, чтобы пересоздать человеческое естество, чтобы принести новое (закваску) освобождение от греха и смерти.

Это новая, обновленная природа та, которая имеет бессмертную жизнь, мы её приемлем, её причащаемся как (пищи) на (трапезе) Божественной Евхаристии , (пишет профессор Стилианос Пападопулос. Στυλιανός Παπαδόπουλος, Θεολογία, τόμος 82,τεύχος 1,2011 σελ.47 )».

Это исповедание православной веры в слове после хиротонии свидетельствует о полном отказе от христологии Севира Антиохийского, главного идеолога современного антихалкидонизма-монофизитизма, которое исповедуют Коптская Церковь, Армянская и Малабарская Церкви — Антихалкидониты. Они все категорически отвергают IV Вселенский собор и его определения о вере.

Обращение о. Афанасия — это глубокая внутренняя богословско-аскетическая переоценка копстской традиции, осознание Коптской Церкви не как Церкви, а как осколка от Православной Церкви, и в конце концов ереси.


Да, дивны дела Твои Господи.






«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский
#2 | Вера В. »» | 13.03.2012 22:18
  
1
Спаси Вас, Бог за материал! А мне Господи, помоги иметь такую крепкую веру, чтобы устоять против всякого зла!
  
#3 | Cергей Валентинович »» | 13.03.2012 22:22 | ответ на: #2 ( Вера В. ) »»
  
2
Во славу Божию Вера. У Вас имя говорит само за себя - Вера, надо и образ жизни такой же вести. Осознание своей немощи привлекает Божию благодать к Вам Вера.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites