На небесах выходной?


На небесах выходной?



Сначала я хотела написать просто комментарий к исповеди Валюши, но поняв, что сказать необходимо многое, решила написать целую статью, в которой попробую изложить собственную точку зрения на изложенные проблемы.

К большому сожалению, у большинства из нас искаженное представление о вере, о Боге, о Православии.

Да, мы учитываемся правильными книжками, твердо помним, что послушание превыше молитвы, что на все воля Божья, что Бог нас любит и т.п.

Но в реале мы не можем совместить, почему молишься-молишься, а Бог не дает просимого.

Почему стараешься выполнять все правила и предписания, а просвета не видно.

Почему набор стандартных православных советов «молись, терпи, смиряйся» не работает?

Он и не должен работать.

Мы не должны ждать от жизни ничего хорошего.

Давайте обратимся к Евангелию.

Обещал нам Господь счастье на земле?

Нет: «В мире скорбны будете» (Ин. 16: 33)

Мы должны понимать, что объявив себя последователями Христа, мы не должны ждать от Бога льгот. Ошибка – думать, что если человек стал христианином, то тяжелое время для него заканчивается.

Нет, оно только начинается.

Неспроста же христианство Сам Господь называет игом.

Но многие из нас подразумевают некую сделку со Христом: я теперь уверовал, значит, в моей жизни все должно быть хорошо.

Это желание «всего хорошего» может быть как и открытым, так и загнанным внутрь и почти не осознаваемым, зато выливаемым в молитвах: «Дай, дай, дай, подай, сделай, управи, помоги…»

Да, мы знаем, что прежде надо искать Царствия Небесного.

Но ищем ли мы его?

Действительно ли мы ищем Царствия Небесного?

Просто задумайтесь над этим.

Если мы надели крестик, выучили положенные молитвы, посещаем службы, исповедуемся и причащаемся – ради чего мы это делаем?

Живет ли в нашем сердце, горит ли в нашей душе желание обрести Царство Небесное?

Нет.

Мы в первую очередь хотим получить земные блага: хороший институт, хорошую работу, хорошего мужа…

В нашем сознании не происходит соединения между верой во Христа и наследованием Царства Небесного.

Мы просим земных благ, а Царство Небесное – как-то рефреном и сбоку, это же после смерти, а я молод и умирать пока не собираюсь…

И еще большая ошибка считать, что если ты в Бога веришь, то Он будет решать за тебя все твои проблемы. Не будет. Очень легко хотим прожить.

Огромную роль в укоренении именно такого восприятия христианства играет «православная литература», напичканная чудодейственными рассказами в стиле «было плохо, молебен отслужили – стало хорошо».

Мы воспитаны на книжках, наполненных «примерами чудесной помощи». Жаль, что не выпускают книги, в которых приводились бы обратные примеры: было все плохо, сколько не молился – плохо и осталось.

И с рассказом: как человек справился с этим состоянием.

Думаю, что именно такие книги были бы гораздо полезнее для нас, чем выхолощенные слащавые истории, которые портят в нас христиан, пускают нашу духовную энергию по ложному пути.

В итоге мы становимся как дикие животные, которых подобрали в лесу, воспитали и выкормили, а потом отпустили обратно в лес: пока у нас есть необходимое, нам хорошо и более-менее спокойно.

Но как только мы оказываемся лицом к лицу перед нестандартной ситуацией, как только нас выбивает из привычной колеи, мы теряемся и не знаем, что делать, потому что механизм «попросил-получил» перестал действовать.

Как будто убрали кормушку и предложили самому поймать что-нибудь на обед.

Помню, как однажды в полный тупик поставил меня ответ священника на мой вопрос на эту тему: «Если человек молится и исполняет заповеди, то ничего с ним не произойдет. А если и произойдет, значит, Господь попустил».

Так все-таки, все равно может произойти, если Господь попустил?

Я долго думала над этим, пока не пришла к выводу: христианство не дает людям никаких гарантий их будущего, не дает определенности в этом вопросе, потому что воля Господа от нас сокрыта.

Да, было бы намного проще жить, если бы точно знал, что после прочтения 116 акафистов к тебе на престольный праздник подойдет самый красивый алтарник и попросит твоей руки.

Но надо ли это?

Кроме того, мне кажется, что и в том случае мы нашли бы, чем быть недовольными.

Однажды у меня состоялся откровенный разговор с одной женщиной. В ее жизни произошла драма: после 13 лет брака муж проникся нежными чувствами к другой женщине.

Это увлечение длилось несколько лет (!!!). Причем оба супруга были верующими. «Иногда мне казалось, что вот, я сейчас начну молиться, читать Псалтырь, акафисты, и эта женщина куда-нибудь исчезнет, что-нибудь произойдет, муж вернется… Я читала акафисты и псалтырь, заказывала сорокоусты, ездила по старцам… И ничего не менялось. И я не понимаю, почему. Почему Бог не убрал эту женщину?»

У меня тоже нет ответа на этот вопрос. На мою долю тоже выпало много чего, и мне довелось находиться в точно такой же ситуации, когда молишься, просишь – а «в ответ – тишина», как будто от тебя закрылись за дверью и повесили табличку «Приема нет».

На небесах выходной?

Конечно, нет. Просто мы себе слабо представляем работу небесной канцелярии. А еще вернее – вообще не имеем никакого представления о том, как же это все действует.

Поэтому, если ты не получаешь того, чего хочешь, не стоит думать, что Бог от тебя отвернулся. Просто у Него на тебя другие планы.

«Меня никто не любит!!!» Разве? Не может быть. Тебя обязательно кто-то любит, только, возможно, он делает это несколько иначе, чем ты себе представляешь. Или просто не умеет выразить своей любви.

«Ближние обижаются на меня». Ну да, а что с них еще взять? Они же грешники, точно такие же, как и ты. Когда мне начинают говорить об обидах на тех, кто обиделся на них, я всегда вспоминаю прекрасную фразу из фильма «Матрица»: Всего лишь человек. Авторы, даже не подозревая того, заключили в нее всю суть человеческой природы, тремя словами объяснили всю нашу неустроенность. Мы всего лишь люди.

Мы обижаемся, ссоримся, устаем, болеем, нервничаем, срываемся, воспринимаем все по-своему, нам не хватает терпения, мудрости, такта, иногда мы поступаем некрасиво, порой – откровенно подло.

Но вот незадача: если это происходит со мной, то я всегда могу найти себе оправдание плохим самочувствием, депрессией, проблемами по учебе, переутомлением, ПМС-ом в конце концов.

Но если точно так же поступают окружающие – они не имеют на это права! Они всегда должны быть верхом вежливости и воплощением любезности. Но они – всего лишь люди, а не роботы.

Они чувствуют и переживают точно так же, и у них тоже может быть «черный день», и я, возможно, усугубила ситуацию своими пустяковыми жалобами, которые не во время и не по адресу. Имейте снисхождение к своим близким.

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте сними» (Лук.6:31) Эти слова называют золотым правилом нравственности. Однако мы часто неправильно их понимаем.

Эти слова говорят нам о том, что мы должны поступать с людьми так же, как хотели бы, чтобы они поступали с нами, а вовсе не о том, что если вы будете следовать этой заповеди, то ближние будут поступать с вами так же. Хорошо относясь к людям, мы не должны рассчитывать на взаимное их расположение.

Хочется вспомнить, может и неуместно, апологета искусства построения отношений Дейла Карнеги: «Не ждите благодарности от людей». Мы сами должны поступать по совести. Но мы не можем ожидать того же от близких – уж так люди устроены.

«У всех все хорошо, и только у меня все плохо».

Это очень опасная позиция.

Я такие слова слышала только от очень избалованных людей. Это можно сравнить с тем, как для ребенка, который каждый день есть пирожные, они теряют свою привлекательность, и ему начинает казаться, что все вокруг едят что-то вкусненькое, а он один вынужден каждый день есть эти пирожные… будь они неладны…

Запомните: не бывает жизни без креста.

За внешним благополучием семей обычно скрываются настоящие трагедии. Супруги любят друг друга – теща или свекровь ядом исходит и спит и видит, как бы их развести.

С родственниками хорошие отношения – нет денег. Есть деньги – кто-то из членов семьи тяжко болен. Все здоровы – нет своего жилья. И так далее.

В каждом дому по кому. И вас эта чаша не минует, будьте уверены.

«Вот если бы я вышла замуж (закончила институт, нашла клад, полетела в космос), то больше мне желать нечего и я была бы счастлива».

Это самообман. Человек такое существо, что ему всегда что-то нужно.

Пока не замужем – Господи, дай мужа.

Вышла замуж – дай ребенка.

Родила ребенка – дай еще одного.

Родила двоих – дай денег.

Дали денег – дай здоровья.

И так до самой кончины. С вхождением в каждый новый этап жизни у нас появляются новые потребности и, соответственно, новые просьбы к Богу. Никогда не говорите «Больше ничего просить не буду». Будете, еще как.

Не рисуйте себе идиллий. Очень важное качество – не рисовать себе идиллических картин своего будущего. Это только сейчас кажется, что вот, выйду замуж и все у меня будет прекрасно, проживем с мужем долго и счастливо и умрем в один день.

Это только сейчас кажется, что все несчастья от отсутствия мужа, что муж – именно тот человек, который окружит вас покоем, заботой и благополучием, и все заботы исчезнут сами собой. Замужество для женщины – это огромный воз проблем и забот.

И даже если вы вымолили мужа, еще не гарантия, что ваш брак будет удачным, а жизнь устлана розовыми лепестками.

Многим женщинам даются очень тяжелые супруги. Никто нам не обещал, что дальше будет лучше. Будет так, как будет.

Мы становимся христианами не для того, чтобы спихнуть на Бога решение всех наших бытовых проблем, а для того, чтобы получить шанс спастись.

Что же нам делать, чтобы наша жизнь поменялась в корне?

Стать настоящими, а не бутафорскими христианами. Начать искать Царствия Небесного, понять, наконец, в чем смысл жизни христианина. Царствие Небесное – вот чего мы должны хотеть в первую очередь.

И стяжать его можно не только аскезой и не исключительно запретами (проку нет от запретов, исполнение которых вызывает внутренний протест).

Первейший труд христианина это исправление своего «плохого характера», важно научиться если уж не любить ближнего, как себя, то хотя бы относиться к нему без презрения и ненависти.

Научится видеть в жизни хорошее.

Научиться видеть в окружающем мире Лик Творца.

Полюбить окружающий тебя мир.

Выйти из депрессии.

И заглянуть в почтовый ящик: может, ответ из небесной канцелярии уже там, а мы его просто не замечали?


автор Лилия Малахова дата 04.05.2012


http://www.matrony.ru/na-nebesax-vyxodnoj/

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
     
5
По ком звонит электронный колокол


При всей моей любви к Греции было во время пребывания там и нечто неприятно меня поразившее. Например, электронные колокола, которые тогда как раз стали «входить в моду». Вмонтирована в стену алтаря такая изящная коробочка, вроде пожарного или электрического ящика.

В нужный момент подходит настоятель, нажимает на нужную кнопочку (а их там несколько на выбор) – и вот тебе: «Тум, туру-рум тум ту-дум…» или: «Тили-тили бом бом…» Ну и так далее… Помнится, настоятель тогда просто сиял от гордости, показывая это новоустройство митрополиту и его маститым спутникам.

А меня взяла оторопь и тоска. Да, конечно, я понимал, что это удобно и четко… но ведь не живое это все, как ни крути… Не на-ше!.. И когда мы шли крестным ходом, под пугающе механические звуки этой «музыкальной шкатулки» не скакало мое сердце, как Давид перед сенным ковчегом, а в смущении ежилось.

На днях, в Светлую седмицу, на добрых посиделках у благочинного зашел между священниками разговор на ту же тему: о пользе (или не пользе) электрических колоколов.

И вот один из сторонников электронного звона (к слову, бывший музыкант) в какой-то момент воскликнул:
– А что я должен делать, если у меня в селе нет звонаря?! Ну нету и все…

И в этот момент я понял, что главная тема нашего разговора вовсе даже не электронные колокола сами по себе, а вот что: нет людей!

А куда они подевались?

Нет, сейчас вопрос не о демографической ситуации, хоть и это тема больная, а о том, что крещеный люд спит беспробудным сном, словно он и некрещеный вовсе.

И мы печально разводим руками: «Не идут-с». И покорно выписываем электронные колокола… Только вопрос: кого эти колокола порадуют, и вдохновят, и разбудят?

Храмы вроде бы полны… На праздник… Но заканчивается служба, и остается горстка прихожан, желающих и готовых содействовать доброму служению Церкви в миру, в служении людям. Более того, поворачивается иногда еще язык у крещеных нехристей обвинять Церковь в том, что она «мало чего делает».

Так чьими руками должна благотворить и добротворить Святая Церковь? Руками все тех же прихожан преимущественно. И вот сколько их готово к такой работе – таков и объем реально совершаемого добра. А остальные все подались в «премудрые критики».

Для кого мы вообще строим храмы, для кого золотим купола, звоним в колокола?

Для Бога, конечно: Его славим, Ему поем, Его благодарим! И вопрос даже не в том, какими средствами мы это будем делать, а именно в том, чтобы мы – крещеные люди, которых, как известно в нашем славянском мире большинство, – это делали, и делали широко, мощно, сознательно, радостно, во всех тех званиях и состояниях, в которые нас призвал Господь.

Если у нас некому звонить, некому пономарить, некому петь – это «тревожный звонок» для нас, людей, считающих себя церковными, напоминание о том, что нужно просыпаться самим и как-то будить округу: умолять, убеждать, объяснять, вдохновлять… так, чтобы, Богу содействующу, наполнялись наши храмы добрыми пономарями, и звонарями, и певчими, и чтецами, и художниками, и дворниками, и профессорами, и архитекторами… и всеми, всеми, кто исполняет нашу благословенную землю, чтобы их труд был жертвой благоугодной Господу.

В том-то и дело священника, между прочим, чтобы отыскивать людей, привлекать их к церковной жизни – в самом широком смысле, воспитывать, обучать, изыскивать к тому средства и возможности.

Тогда и колокольный звон будет действительно делом Божиим, пением души православной, души, прославляющей Творца!

А электронные колокола… если они и поют, то поют о пугающей пустоте, о том, что нет «народу Божиему» дела ни до храма, ни до службы, нет дела до души, до жизни ее вечной. Вот в чем беда, а не в колоколах даже.
Больше того, я представляю себе легко такие электронные колокола где-нибудь на приходе, где действительно «не хватает рук». Но такая ситуация воспринимается именно как набатная, как тревожное свидетельство удаления людей от церковной жизни, призыв к более горячей молитве, к прошению о том, чтобы Господь «послал делателей на жатву Свою».

Электронные колокола (вполне допустимые как временная мера) именно и должны считаться допущением, временной мерой, но никак не нормой, к которой можно и нужно стремиться.

Конечно, есть приходы, где не хватает людей, и велик соблазн установить там электронные колокола, электронный хор (а почему нет?), электронного чтеца (этот уж точно будет читать отчетливо и внятно). И вы только подумайте, как все будет благообразно и стройно в этом чудесном храме, как благолепно… Но вот в чем проблема. Все это подменяет собой пусть неказистое и неумелое, но живое и волнительное участие живых людей в служении живому Богу.

И одного только «внимания» прихожан в данном случае недостаточно. Да, мы знаем, что Господь не нуждается в делах рук человеческих. Но мы, мы сами нуждаемся в делах этих рук, и ног, и связок… Душа наша нуждается в том, чтобы и тело послужило Богу, и именно с усердием и любовью.

Мы строим храмы. Это нужное и правое дело. Но храмы эти должны наполняться людьми, любящими Бога, верующими в Него и желающими Ему поработать со всяким долготерпением и смирением. И главная задача церковного клира сейчас – пробудить народ к этой полноценной и творческой жизни.

Это вообще отдельная и большая тема – делание в церковной жизни. Может быть, в силу того что священников десятилетиями старались отторгнуть, оттеснить от «гражданской жизни», мы утратили традиции церковного делания, активного участия мирян в церковной жизни, начиная с колокольного звона и заканчивая тем, что называют сегодня социальным или общественным служением. Вот к этому «воцерковлению окружающей среды», а правильнее сказать – к возвращению всех крещеных людей к полноценной деятельной, созидающей жизни – и должна сейчас стремиться всеми силами Церковь.

Вовлекать людей в новую жизнь, основанную на началах православной веры, православного понимания добра и созидания.
В одном из старых, дореволюционных еще, церковных журналов я как-то прочел статью об электрическом освещении в храме. И так там все убедительно было расписано в смысле, что не надо электричества, что и не поспоришь…

И тем не менее, все мы видим, что получилось в реальности… Жизнь, и в то же время материальная, внешняя жизнь Церкви, меняется, и в этом нет ничего странного и предосудительного.

Так что, конечно, отметать огульно все изобретения человеческого разума не стоит, но и осмотрительность и рассудительность нам тоже не помешают.

Возвращаясь к любимой Греции, скажу еще вот что: там вообще много нововведений, для нас неожиданных и даже странных. Например, в каждом храме там на престоле стоят микрофоны, и храм озвучен чудесно, так что священник у престола, произнеся возгласы вполголоса, предупредительно пододвигает затем микрофон следующему священнику.

Но это еще можно понять и объяснить, потому что до людей в храме доносится именно живое, непосредственное служение, удобнее раскрывается его содержание и смысл.

То же и с колоколом. Хотя… К колоколу вообще на Руси отношение особенное – как к благовестнику… проводнику непосредственной и живой молитвы.

Так что средства служения Богу могут быть самыми разными, но главное – должно быть это повседневное, живое, непосредственное служение самых разных неравнодушных, добрых и воодушевленных верой людей.

К слову, придя впервые на греческую литургию и не обнаружив в алтаре ни вина, ни просфор, я изумился:

– Как служить будем?

– Так люди принесут, – отозвался как о чем-то само собой разумеющемся на мое изумление монах.

– А если не принесут? – спросил я.

Тут уже озадачился мой собеседник.

– Да не было ни разу такого, чтобы не принесли, – ответил он растерянно.

И вот этот эпизод о многом говорит, об отношении простых людей, прихожан к храму, об осознании своей ответственности за полноценную церковную жизнь.

Так что если в Греции устанавливают электронные колокола, то причина тому, уж будьте покойны, не в нехватке рук.
У нас же все обстоит иначе.

На днях мы пошли Пасхальным крестным ходом по селу, и вот примечательная картина. Стоят два мужичка с небритыми, слегка помятыми физиономиями.

Стоят они, курят и разговаривают. По виду – наши, славяне. И не алкоголики, не опустившиеся какие-то личности, а нормальные, обычные мужички.

И вот проходит мимо них крестный ход с крестом, хоругвями и иконами, священник (то бишь я) кричит этим добрым мужичкам: «Христос воскресе!»

И знаете, какая следует реакция?..

А никакая!

Они даже не поворачивают голов, продолжают курить и разговаривать между собой. И не подумайте, будто они не поняли, что это именно к ним обращен был возглас. Все они поняли, не могли не понять. Но просто проигнорировали пасхальное приветствие.

И в переводе на русский язык это означает вот что (прости Господи!): «Какие-то придурки ряженые шатаются по селу, чего-то кричат.

Чего на них внимание обращать?»

Вот это позиция, к сожалению, еще многих и многих крещеных – я подчеркиваю, крещеных – людей. И это называется духовным омертвением в разной степени запущенности в разной вероятности исцеления. Духовная болезнь, которая сама себя не осознает до тех пор, пока не вступит в конечную, «острую» фазу.

Но тогда, к сожалению, лечение бывает уже невозможно.

Что делать?

Будем стараться в первую очередь молиться об исцелении нас, грешных, и этих несчастных, а потом и общаться с ними, потому что другого пути у нас нет.

Ну и напоследок еще одна зарисовка… В тот же день, перед самым крестным ходом, в том же селе понадобилось причастить на дому старушку. И вот в окружении ее среди всех соседей – «братьев-славян» никого не нашлось, кто бы согласился привезти на машине священника.

Согласился только татарин. Ну, я уже потом только узнал, что этот человек татарин, а так, по обыкновению святых дней, садясь в машину, возвестил шоферу радостно:

– Христос воскресе!

Он помолчал секунды три, видимо размышляя о чем-то, а потом ответил уверенно:

– Воистину воскресе!

Священник Димитрий Шишкин

4 мая 2012 года

http://www.pravoslavie.ru/put/53324.htm
#2 | Евгения »» | 06.05.2012 00:08
  
0
Спаси Господи Сергей Валентинович
Очищаете своими рассказами нас грешных. Да в малом видется большое. В чем то не согласна с авторами, но сама суть в том, что о себе думаем, о земной жизни и как малые дети просим у Отца нашего Небесного то конфетку, то сникерс. Прости Господи грешную р.б. Евгению.
Электронные "колокола" это вообще поразило. Это же звонки, понимаю, что на крайний случай, можно, но чтобы постоянно? Электронная церковь представила потрясло. Избави Боже. Слава Богу, что у нас нет такого. Слава Богу, что у нас есть ЖИВАЯ Церковь.
Хорошие и простые советы, которыми можно воспользоваться:

"Научится видеть в жизни хорошее.

Научиться видеть в окружающем мире Лик Творца.

Полюбить окружающий тебя мир.

Выйти из депрессии."

"Депрессия" слово то какое сатанинское. Сколько людей она охватывает в наше время. И не знаю, что это, болезнь или лень?
"Научится видеть в жизни хорошее". Хорошее что? Мужа, квартиру, машину и т.д.? Неспорю тоже нужно, но наверное не с этого нужно начинать, а с "Научиться видеть в окружающем мире Лик Творца" , полюбить его и созданный им мир, научиться ценить и уважать этот мир и быть благодарным за Божий труд. А в чудесную помощь по молитвам к Господу Богу, Богородице и святым угодникам Божьим ВЕРЮ. Аминь

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU