Не играйте своим спасением ..."Кто не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем."



Не играйте своим спасением

"Кто не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем."

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи.// 2 Фес. 2. 11




Этому интервью уже несколько лет, но оно очень актуально ныне.


Предлагаем вашему вниманию запись этой беседы.

Ведущая: Братия и сестры!

В студии «Православного радио» Санкт-Петербурга священник храма святого праведного Иова Многострадального, что на Волковом кладбище, отец Геннадий Емельянов.

Тема сегодняшней беседы - «Об апостасии». Батюшка, еще при жизни приснопамятного владыки Иоанна (Снычева) Господь сподобил Вас лично общаться с митрополитом, и в беседах была затронута очень важная тема о последних временах.

Расскажите, пожалуйста, об этом.

Несколько лет назад в России вышла в эфир радиопередача, раскрывающая самые насущные вопросы нынешнего времени:

- каковы истинные цели глобализации?

- кто за ней стоит?

- почему необходимо присвоить номера всем людям на планете?

Предлагаем вашему вниманию запись этой беседы.

Отец Геннадий: Однажды мы приехали к митрополиту Иоанну и было уже достаточно поздно (часов девять вечера), но он нас принял в своей резиденции на Крестовском острове.

Вышла Анна Степановна, открыла дверь, доложила владыке, и владыка, несмотря на позднее время и плохое самочувствие, принял нас, и состоялась беседа, в которой были затронуты и эти вопросы.

Я его спросил о том, почему в Священном Писании совершенно ясно указаны признаки последних времен, говорится о числе 666, о начертании, которое будет на каждом человеке, и почему люди, зная об апокалипсисе, зная о том, что будет начертание числа, и об информации, которая будет на него нанизана, все равно, несмотря на то, что Священное Писание совершенно однозначно нас предупреждает об опасности и грядущих за этим событиях, не воспринимают очевидного?

.Владыка Иоанн улыбнулся, говорит: «Конечно, две тысячи лет назад точно так же люди не приняли Христа, когда Он пришел на землю.

Несмотря на то что было гораздо более пророчеств, чем сейчас в Новом Завете, и ветхозаветные пророчества говорили о том, в какое время придет Спаситель, с какой целью Он придет, чем будут сопровождаться обстоятельства Его прихода.

И тем не менее, люди, которые знали о том, что перед ними Сам Господь, воплотившийся для нашего спасения, все-таки Его распяли».

Почему это произошло?

Он говорил о том, что в это время духовное состояние народа было крайне тяжелое. Дело в том, что большинство иудеев очень плохо разбирались в Священном Писании.

Больше каких-то слухов и сведений, которые они получали от своего священноначалия, у них желания знать не было, и поэтому духовенство, которое руководило иудейским народом, хранило эту информацию большей частью в тайне или использовало ее в своих каких-то иных целях.

А народ сам настолько погряз в грехе, настолько был удален уже от правды Божией, что действительно нужно было только пришествие Спасителя для того, чтобы оторвать этот народ и народы Земли от того греховного состояния забвения Господа, в котором они находились.

Но дело в том, что состояние духовное не возникает вот так, в один день, оно выковывается многие сотни лет в людях, передается из поколения в поколение.

И вот эта память о Господе настолько вычеркнулась из духовного сознания народа, что когда Господь действительно пришел, они не захотели этой внутренней перестройки, поскольку это требовало определенных усилий, переосмысления своей жизни, а самое главное, требовало каких-то действенных мер для исправления себя, для исправления своей греховной природы.

Но люди настолько сжились с грехом, настолько в нем приумножились, настолько в нем растворились, что оторваться от него так и не смогли.

Поэтому всякое упоминание о Боге воспринималось людьми с надрывом и, несмотря на многие чудеса, которые Господь сотворил на земле, сотворил явным образом, все-таки полной веры люди к Нему не имели, поскольку были заражены вот этим своим развращенным сознанием.

Оно не принимало эту святую чистоту, эту правду Божию, которая сама пришла к ним, спустилась для их собственного спасения. Поэтому и произошел акт распятия, акт величайшего беззакония, которое когда-либо совершалось на нашей земле. Его совершили люди, и совершили его иудеи, ради спасения которых в первую очередь и сошел Господь на землю.

Вот это духовное неприятие правды Божией как раз и послужило причиной столь жесткого отношения народа ко Господу и неприятия Его в свое сердце, поскольку сердце это было занято уже другими делами, другими формами жизни. Поэтому коренное изменение своих представлений о мире, о самих себе для них было совершенно невозможно.

Чем-то это время Первого пришествия Христа нам напоминает сегодняшний день, тот день, когда мы с вами ждем Второго пришествия Христова. И состояние наше - тоже тягостное.

Несмотря на то что сейчас храмы Божии тоже заполняются, Церковь наша видимо растет, Дух Божий, Который может почивать только на чистом сердце, как-то умаляется в нас, поскольку центр тяжести нашей жизни, как правило, все-таки не в Церкви находится, а в самой этой жизни здесь, на Земле, и поэтому всякое упоминание о духовном, тем более о событиях, которые грядут вскоре, совершатся ко Второму пришествию Христову, оно вызывает у людей чувство отторжения, неприятия.

Поэтому в Священном Писании в совершенно утвердительной форме у Иоанна Богослова сказано, что печать антихриста будет практически на каждом человеке.

Только совсем немногих Господь покроет Своею благодатью с тем, чтобы они прямо от этого мира, минуя смерть, вошли в Царствие Небесное. И Господь оставит им место и примет их. Ибо в Священном Писании сказано, что «претерпевый… до конца… спасен будет».

Вот наше время сейчас и связано с великой наукой терпения. Мы видим массу беззакония, которое творится и в нашей стране, и во всем мире. На наших глазах разрушается здравоохранение.

Недавно я говорил с одним профессором, который преподает в педиатрическом институте, и вот он прямо так и говорит: «Я работаю со студентами, учу их чему-то, объясняю, но я совершенно точно знаю, что никто из них уже не будет врачом». Ведь это страшное признание. Дело в том, что по окончании института врач получает зарплату 400 рублей.

Естественно, на эту зарплату не только жить, а и как-то существовать невозможно. Это происходит не просто так. Наша система здравоохранения разрушается на наших глазах. Она переходит в коммерческие структуры. И очень много неразберихи, очень много различных недоумений.

Точно так же разрушается армия.

Она не только численно сокращается на наших глазах, она как-то качественно теряет свою силу, позволяющую защищать государство и устрашающую врагов нашего государства.

А враги такие все-таки есть, они никуда не исчезли, хоть они сейчас и набиваются к нам в друзья. Но мы-то знаем, что, по сути, далеко им до дружественных чувств к нашей стране, стране православной, менталитет которой совершенно не сочетается с тем менталитетом, который имеют другие, западные народы, давно утратившие спасительную веру во Христа.

И поэтому благодать Божия все реже касается их сердец и люди эти находятся, конечно, в окаменении. И понять им нашу страну, жизнь нашего народа, совершенно невозможно.

Владыка Иоанн предупреждал о том, что непременно эти изменения произойдут и в нашем народе, поскольку это попущение Божие.

Попущение для того, чтобы не осталось людей, не определившихся в духовном отношении, чтобы Господь смог разделить, как сказано в Священном Писании, «на агнцев и козлов», то есть на людей, которые служат различному духу.

Вот именно в наше время грань между Божиим служением и служением сатане принимает все более острый характер. Это разделение сказывается буквально во всем.

Ко времени Второго пришествия Христа уже не останется людей, которые не могли бы совершить это свое духовное определение. Оно обязательно произойдет.

И поэтому во Втором пришествии, собственно говоря, и Суда не надо: люди сами себя разделят - своим мировоззрением, своей верой, своей правдой жизни, теми делами, которые совершают на этой земле. И не останется никого, кто не знал бы о Священном Писании, не знал бы о том, что есть Господь, и что Ему нужно служить, и что правда жизни и сама жизнь заключается в Самом Господе, как и истина.

Вед.: Батюшка, а каково происхождение слова «апостасия»?

О.Г.: «Апостасия» - слово греческое, оно означает - отступничество. Конечно, наш мир духовный живет по определенным законам. Законы эти определены Самим Господом и заключаются в заповедях Божиих. Большего от нас Господь не требует. Но оказывается, чтобы в совершенстве исполнить заповеди Божии, нужно постоянно жить Богом.

И центр нашей духовной жизни должен находиться не здесь, на земле, к которой мы так привыкли и которую мы так украсили, не в развлечениях каких-то, не в стяжаниях здесь на земле, а в постоянном воспоминании правды Божией.

Чтобы каждое наше действо, каждое наше слово, каждый наш поступок сочетался не с миром, не с тем, что ждет от нас мир, а с тем, что свидетельствует нам правда Божия.

Если человек так живет (а таких людей очень немного), то тогда от него исходит какой-то особый свет, свет жизни, какой-то внутренней красоты, к которой неизбежно тянутся люди, не видящие этого света в себе или не видящие его вокруг.

Этот свет живителен. Ведь Господь в одной из Своих притч сказал: «Если кто имеет светильник, то не ставит его под спудом, а ставит его на подсвечник, чтобы светил всем». Вот правда Божия и светит.

Она светит в духе, а законы мира сего, в котором мы с вами живем, часто противоречат духовным законам, а мы с вами по малодушию своему частенько выбираем для своего руководства не духовные, а законы міра сего, и исполняем не заповеди Божии, а те заповеди, которые нам передает мір, которые позволяют нам в этом міре существовать, как нам кажется, обходясь и без Бога, строя свое благополучие здесь на земле чисто земными средствами.

Мы в этом деле навыкаем.

Это очень часто можно видеть, когда человек настолько привыкает к земле, что всякое упоминание о правде Божией, о небесном вызывает у него прямо какую-то ярость, раздражение, он, кажется, даже дар речи теряет.

Будучи способным говорить о многих земных вещах: об устроении своего жилища, о каких-то отношениях с людьми. На своем житейском уровне он при соприкосновении с духовной реальностью оказывается совершенно беспомощным.

Это как раз и говорит о том, что в народе постепенно происходит отступничество от правды Божией, апостасия. И несмотря на то что христианами считают себя почти треть земного шара, Он говорит: «Когда приду, найду ли веру на земле?»

О ком Он говорит? С одной стороны, третья часть населения Земли считают себя христианами, а с другой стороны, Господь говорит: «Найду ли веру на земле?»

Значит, вера наша заключается не в номинальном исповедании какого-то мировоззрения, какой-то религии, а заключается в жизни по вере. Так вот, людей, живущих по вере, в наше время становится все меньше и меньше.

Происходит постепенное угасание, апостасия мира, которая неизбежно приведет к исполнению последних пророчеств Нового Завета, откровений Иоанна Богослова, которые совершатся буквально на наших глазах.

Однажды к афонскому старцу Паисию пришли четыре человека, и каждый из них говорил о том, что по одному и тому же вопросу духовники дали совершенно разные ответы.

Кого слушать?

Старец им сказал: «Слушайте своих духовников, но еще более слушайте то, что скажет вам Церковь Божия, и то, что свидетельствует Священное Писание».

Священное Писание заключает в доступной для нас форме, в необходимом для нас объеме Божественную Истину, и поэтому наше мнение о важнейших духовных вопросах важно не само по себе, а поскольку оно соответствует этой Истине, поскольку оно исходит от нее.

И тогда эта Истина и даст нам ту правду, с которой мы сможем жить, и те силы, которые нам даст Господь для совершения этой правды в реальной жизни. Поскольку совершать заповеди Божии, жить по правде Божией может только человек, который непрестанно думает о Боге, который живет Богом, не землей, а Богом. Вот тот и сможет, но только не сам по себе, а Сам Господь будет руководить им в этой жизни и вести дело духовного спасения.


Духовное спасение как раз и заключает в себе конечную цель нашей жизни на земле. Цель наша - не стяжание, не развлечения, не выигрывание каких-то невероятных сумм в неизвестных местах, а служение вот этой правде.

Служение правде - не всегда от мира понимаемо. Очень часто мир отвергает эту правду, стремится отодвинуть ее и забыть о ней.
В наше время иногда приходилось слушать радио, и говорилось там, что где-то затерялся вездеход на Камчатке.

И по пятьдесят раз в день одна и та же информация поступает в сознание людей. Где-то там автобусную остановку взорвали, где-то еще что-то случилось.

Все это десятки раз передается по радио.

Создается такое впечатление, что в мире все взрывается, все летит в никуда. И в то же время наиболее серьезные в духовном отношении вопросы умалчиваются, о них просто нет никакой речи.

Дело в том, что в наше время какой-то особой тайной окружена поголовная кодификация населения.

Самое интересное, что нет закона по сей день, который бы обязывал нас подвергнуться этой кодификации.

Компетентные органы ссылаются на 83-ю статью Налогового кодекса, где говорится о том, что налогоплательщиков надо ставить на особый учет.

Пожалуйста, и ставьте. До сих пор ставили на учет и сейчас ставят, зачем для этого нужен номер какой-то особый?

С таким же успехом можно было привязать это не к налоговой инспекции, а к обществу спасения на водах или Красному Кресту - это не имеет никакого значения. Правда-то заключается в том, что людям необходимо выдать этот номер. Вот только кому это необходимо и зачем это необходимо - об этом полное отсутствие информации.

И с одной стороны, это ведется сознательно, с другой стороны, люди сами отвергают какую-либо информацию по этому поводу, поскольку она неизбежно как-то раздражает, потому что она говорит о духовных событиях, грядущих свершиться в ближайшее время.

Эта информация всячески народом отвергается, поскольку говорит о каком-то конце, о какой-то апостасии, о конце мира, а такие разговоры люди, даже считающие себя верующими, слышать психологически не хотят, не созрели, для них это какой-то раздражитель, какой-то страх возникает, когда затевается разговор на эту тему, и поэтому не воспринимается.

Вот такое обоюдное желание, с одной стороны, средств массовой информации дурачить народ, отвести их от правды Божией, молчать об этом беззаконии, которое совершается на наших глазах всеми возможными способами, а с другой стороны, попущение, такое духовное ослепление самого народа, в том числе и верующего, который не хочет воспринимать эту информацию серьезно, тревожно и слушать тех людей, которые бьют тревогу.

И конечно, в глубине сердца у каждого человека есть такое некое особое чутье, что ли, интуиция, которая безошибочно подсказывает: действительно, за этим кроется опасность.

Ну а в чем тут заключается опасность?

Дело в том, что номера нам присваивали не один раз в жизни. Номера имеют наши аттестаты, которые мы получили в высших учебных заведениях, номер имеет и наш паспорт, пенсионное удостоверение, масса всяких других удостоверений тоже имеют номера.

Однако же в народе это не вызывало какого-то чувства ущемленности или какой-то трагической ноты здесь никто не видел.

Эти номера, которые нам сейчас навязываются (кстати, не нашим правительством, а мировым правительством, которое готовит весь мир к тотальному экономическому контролю), действительно, в христианской душе вызывают чувство опасности.

В чем она заключается?

Чем отличается этот номер от всех других номеров, которые когда-либо получал или получит еще человек?

Дело в том, что сам штрих-код содержит в себе число 666.

Сейчас говорят, что сканер это число не считывает.

И действительно, если мы возьмем просканируем любой штрих-код, числа 666 мы там не найдем. Но вот интересное дело: если мы уберем из этого кода всю информацию, которая в нем заложена, то останутся голые три шестерки, которые сканер все-таки считывает.

На эти шестерки нанизана вся та информация, которую содержит штрих-код.

Значит, число 666 все-таки там присутствует.

Это именно то число, о котором говорил Иоанн Богослов, а не какое-то иное. Хотя там могло быть и любое другое, технически здесь нет никаких препятствий.

Все это говорит о том, что здесь заключается опасность.

Второе, что настораживает, - это то, что выдача номеров уже давно приняла тотальный характер.

Мне недавно звонил товарищ из США. Он говорит, что у них этот номер выдается каждому, кто принимает американское гражданство, и что от этого номера действительно можно отказаться, но в этом случае нужно будет уехать из страны куда угодно.

Самое интересное, что номер при этом все равно останется. То есть этот номер не только прижизненный, этот номер - посмертный. Человек умрет, а номер остается.

Это тоже тот момент, который настораживает православного человека. Что это за посмертные номера, которые мы должны получать? Это тоже вызывает определенные опасения.

Есть и иные опасения, которые связаны с принятием этого номера. Посмотрим, как развиваются сейчас события в мире. Мы увидим, что мир тяготеет к всеобщему тотальному экономическому контролю.

Ведь введение этих номеров и пользование ими каждым человеком как чем-то неизбежным (как сейчас это, например, в США происходит) приводит к тому, что человек свыкается с мыслью об этом тотальном контроле.

Ведь всякие покупки, которые будут совершены с помощью этого номера, будут фиксироваться в определенном месте. Всякие сделки, которые будут заключаться, тоже будут фиксироваться, и всякий товарообмен будет возможен только для людей, имеющих этот номер.

Вы меня извините, да об этом же прямо говорит Иоанн Богослов, что без этого номера нельзя будет ни купить, ни продать! Значит, мы все-таки имеем в виду не какой-то абстрактный номер, который нам выдают, а совершенно конкретный личный.

Многие говорят, что номер этот не опасен, поскольку ставят его не на лоб (не «на чело», как сказано в Апокалипсисе), а всего лишь выдают удостоверение. Ну конечно, нельзя поставить номер сразу на лоб, хотя технически сейчас это уже вполне возможно, есть такая техника (кстати, ставят его уже на животных).

Поэтому теперь это только вопрос времени, было бы что ставить. А уж то, что поставят именно этот номер на лоб, в этом может никто не сомневаться.

Придет то время, когда постепенно люди привыкнут к этим номерам, к этим электронным удостоверениям, которые они получат, привыкнут настолько пользоваться этим номером, что без этого номера не будут мыслить свою жизнь. Это произойдет на наших глазах. Сейчас очень быстро развиваются события.

Дело в том, что сами эти штрих-коды появились в нашей стране только десять лет назад, однако же десять лет прошло и уже привыкли, что на каждой пивной бутылке, на каждом товаре, который мы покупаем в магазине, будь то продовольственный или промышленный, стоит этот штрих-код.

Сегодня мы видим это на пивных бутылках, завтра выдадут удостоверения с этими номерами, заодно введут информацию на магнитную ленту, которая нас не только идентифицировать может с нами самими автоматически с помощью сканера, но и одновременно получить массу информации, которая является информацией чисто личного характера, которая сейчас технически учитываться не может.

Но имея этот номер и имея эту информацию, которая поступает в один источник, очень легко себе представить, как может любой получить о нас ту информацию, которую, скажем, мы хотели бы сохранить в тайне своей души от других людей в силу ее конфиденциальности, то есть это касается лично нас и никого больше касаться не должно.

Мы привыкли, что носим имя, фамилию и отчество.

А вот теперь представьте, что исчезнут имя, фамилия и отчество, а мы станем некими мистерами Икс, содержащими в качестве идентификации определенный код.

Технически современный мир сейчас созрел к тому, чтобы перевести эту информацию на высочайший электронный уровень.

Многие говорят о том, что наша страна настолько велика, что внедрить в подобных масштабах такую тотальную систему невозможно. Ну конечно, тут определенные сложности есть.

Внедрить ее в таких размерах сложно, но не невозможно. Заметьте, что эти проекты кодификации финансируются из западных источников, которые целенаправленно ставят своей целью кодификацию всего населения земли. Для чего это нужно? Вот здесь мы с вами подходим вплотную к самому главному вопросу: «Зачем нужна система тотального экономического контроля?».

Первая цель - это, конечно, отмена наличных денег. Представьте себе, что сейчас наличные деньги исчезнут из оборота, останется в руках одна карточка, на которую будет начисляться исключительно ваша зарплата или те суммы, которые вы будете получать с помощью каких-то сделок.

Ни для кого не секрет, что большей частью сделки сейчас совершаются нелегально, то есть утаиваются. Система налогов такова, что если мы с вами будем жить по этим правилам, то с нашей стороны останется только одна налоговая служба, остальные просто вымрут.

Эта система экономического тотального контроля приведет к тому, что наша деятельность заблокируется. Кто бы мы ни были - будь мы бедные, богатые, убогие, больные или еще какие-либо люди - все мы будем одинаково подвержены этому тотальному контролю.

Дело в том, что этот контроль не ограничивается рамками какого-то района, города. Он осуществляется всемирно. Если часть населения какой-либо страны выпадет из этого контроля, система работать в целом не будет. Поэтому, несмотря на отсутствие закона, который говорит об этой идентификации, она усиленными темпами ведется повсеместно.

Мне приходилось видеть, как люди ломятся в налоговую инспекцию, ну разве что только друг друга не давят, такие очереди желающих принять эти номера. А почему? Ведь никто не заставляет. А их просто пугают, пока только пугают. Но даже этого легкого испуга достаточно, чтобы привести в движение такие огромные массы населения.

Ну а теперь представим себе, что исчезли наличные деньги. (А они действительно исчезнут.)

Придет такое время, когда эта карточка с нашим штрих-кодом, лежащим в основе, послужит для нас единственным источником существования.

Единственным (!), который мы можем подержать в руках. Допустим, нас обокрали или мы потеряли ее (жизнь есть жизнь). Мы придем в соответствующие органы и скажем: «Дайте нам карточку другую, мы эту потеряли».

Нам ответят: «Другую мы вам дать не можем, а чтобы вы не теряли, мы эту карточку вам закрепим таким образом».
И вот тогда вплотную мы подступим к этой проблеме - проблеме печати!

На основе этого штрих-кода, который принимается сегодня, будет введен человеко-чип очень малых размеров, в котором будет содержаться вся информация о нашей платежеспособности, о нашем месте жительства, о нашем положении, о нашем передвижении, о наших покупках и огромная масса другой информации. И нам просто предложат: поставьте ее себе на лоб. Кому - предложат, кого - заставят обманом, тем не менее, этот номер окажется подшитым к нам самим.

Как тут быть?

С этим вопросом обращались к старцу Паисию на Афоне. Он сказал так, что когда ты видишь, что поджигают твой дом, затуши эту спичку стаканом воды. Но когда загорится дом, уже не хватит и пожарной машины, чтобы потушить, дом все равно сгорит.

Понимаете, опасность заключается в тех последствиях, к которым приведет принятие ИНН.

Ведь если нет номера, чистого человека невозможно вообще закодировать. А если мы его все-таки приняли, мы потенциально открываем возможность для проставления его у себя на лбу. И тогда вопрос уже будет стоять не в такой форме, как сейчас.

Сейчас мы можем пойти в налоговую инспекцию, отказаться от номера и нам его не выдадут все-таки. Занесут нас в категорию «проблемных граждан», как они говорят.

Но «проблемные граждане», сейчас уже очевидно, окажутся в подавляемом меньшинстве. Конечно, с ними особо церемониться никто не будет. Подавляющая часть населения эти номера примет в силу своей индифферентности к вере, индифферентности к Священному Писанию и индифферентности вообще к духовного рода вопросам.

Но дело в том, что сама индифферентность не может длиться бесконечно. Все равно мы с вами так или иначе выявляем свое личное благоволение к тому или иному духовному действу.

Поэтому те из нас, которые этот номер сейчас не примут, будут включены в особый список, и что будет дальше с этими людьми, об этом мы, придет время, узнаем.

Ну а остальные, которые этот номер примут, естественно, будут и нас подавлять, поскольку в тех неприятностях, которые будут твориться вокруг, именно нас и обвинят, а не кого-то другого, скажут, что из-за этих немногих жизнь такими вот нестроениями полна. И, конечно, давление мира будет увеличиваться.

Этого многие пугаются.

Как мне бабушка одна сказала: «А как же я пенсию получать буду?»

С таким видом, как будто я у нее пенсию отбираю. Никто ни у кого ничего не отбирает.

Наше дело - это свидетельство правды Божией.

Наше дело - предупредить вас о тех духовных последствиях, которые вы можете понести, если примете эти коды, если они станут для вас этим необходимым условием жизни на земле. Это - опасность номер один сейчас, о которой, кстати, почти ничего не говорится.

Вед.: Батюшка, так называемые «проблемные граждане» - православные христиане, обеспокоенные этой проблемой, - часто звонят нам в студию «Православного радио» и говорят, что когда заходит речь об этих номерах, о поголовной кодификации, то вплоть до увольнения с работы.

Но почему же в последнее время у некоторых мирян и духовенства наблюдается некое благодушие по отношению к добровольно-принудительной идентификации? И с чем связана такая теплохладность и почти безразличие?

О.Г.: Дело в том, что давным-давно психологами замечено: человек слышит только то, что хочет слышать.

Понимаете, если священники вам действительно начнут говорить правду, никто их слушать не будет, потому что люди уже утратили чувство духовной опасности, чувство необходимости жить по правде Божией.

Поэтому слово Божие будет восприниматься в штыки. Я знаю, что большая часть духовенства молчит именно по этой причине.

Есть тут и другие моменты, почему хранится такое молчание. Дело в том, что как бы мы ни молчали, я уже говорил об этом, мы с вами все-таки в глубине души чувствуем влияние совести нашей на наши души, то есть работает интуиция, голос нашей совести - глас Божий в нас самих. Тут нужно слушать совесть свою и исполнять заповеди, которые Господь нам оставил на земле.

Мы, конечно, знаем об этих заповедях, знаем о том, что нужно быть и милосердным, и не убивать, и родителей своих чтить, и иные заповеди знаем. Большей частью мы смотрим как бы не изнутри их, а извне. То есть для нас важно, как свою жизнь на земле устроить, именно таким образом, чтобы и духовно было комфортно, и на земле никаких проблем не имели.

Дорогие братия и сестры!

Давайте начнем с того, что мы не вороны, живем мы здесь короткий промежуток времени и за этот короткий промежуток, что дал нам Господь, мы с вами должны совершенно четко выяснить те духовные реалии, ради которых мы здесь живем. Это главное.

Дело даже не в том, что нас мир сейчас заражает всякими экономическими какими-то реформами, возможностями что-то купить (многие машины приобретают, дачи).

В этом самом нет ничего плохого. Но, понимаете, когда это для нас становится главным, остальные вопросы неизбежно становятся второстепенными.

И вот уже на духовные реалии мы смотрим как на второстепенные вопросы и всячески внутренне противимся им. Противимся, поскольку это колеблет наши жизненные основания.

Так колебались те иудеи, которые распяли Господа. Ведь они сначала Его вроде как и приняли, вроде им это нравилось, что появился Некто, Кто лечит их от неисцельных болезней, много чудес совершает. Никто не мог Ему противоречить. Но когда Он говорил о том, что нужно прощать врагов своих, что нужно жить в милосердии, любви, тишине, мире, - вот это было непонятно.

И то же самое происходит сейчас. Когда мы с вами говорим о духовной опасности, нас большей частью слушать никто не хочет. Поэтому молчит и священство. Есть и другие причины, мы их коснемся в своей беседе. В таких глобальных вопросах, о которых сегодня мы с вами говорили, слушать нужно, конечно, прежде всего свою совесть.

Послушайте каждый, что она вам подскажет, не гасите ее обличительные порывы, не гасите эту правду Божию в себе. Тогда для многих из нас станет эта обстановка, атмосфера более понятна. И в ней легче будет разобраться.

Ведь эти вопросы простейшие. То, что мы сегодня говорим, - это азы духовной жизни, но дело в том, что часть христиан и эти азы утратила. И поэтому они, как неразумное стадо, рвутся в разные стороны, каждый по своим страстям живет, ну а в Церковь приходят так, чтобы душе было спокойно. Земные дела под какое-то благословение Божие подвести, что мы, мол, и Богу служим, и миру.

Но ведь Господь говорил о том, что невозможно служить двум господам: либо мы с вами Бога любим и живем по-Божьи, либо все-таки склоняемся жить по мирским законам - думаем о своей земной жизни, о благоуспеянии здесь, а духовные вопросы оставляем на потом.

Но мы с вами из собственного опыта знаем, что «на потом» ничего не бывает. Духовные вопросы «на потом» оставлять нельзя.

Они для нас - главные, они для нас - центральные. Если мы соблюдем заповеди Божии, не прогневаем Господа, будем эту правду Божию хранить в себе, она всегда станет нам не только путеводной ниточкой в этой жизни, но и всегда будем иметь возможность получить помощь от Господа. Потому что Господь пришел, чтобы не праведников спасти, а грешных привести к покаянию.

Если мы покаемся в этом своем духовном неравновесии, приверженности к миру, к его каким-то экономическим реалиям, то мы тогда многое-многое увидим в той духовной жизни, которая происходит сегодня и которая предстоит нам в ближайшем будущем.

Вед.: Батюшка, а почему государству так важно сегодня каждому выдать этот номер, если до сих пор прекрасно обходились и без него?

О.Г.: Вот действительно, почему? Да потому, что это зависит не от нашего государства. Например, многие говорят так: «Патриарх благословил» или «Президент нам поможет…». Знаете, надежда на доброго человека, который придет и за нас все устроит, - ложная.

Она свойственна вообще русскому человеку. Но как говорится у псалмопевца Давида: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения». Когда мы с людьми общаемся, мы какие-то отношения с ними выстраиваем, какие-то надежды сопрягаем с теми или иными людьми, но это все на житейском уровне, а Давид говорит о духовном:

«В нихже несть спасения». Если же мы не ищем этого спасения, то тогда можно надеяться на кого угодно. Но если мы все-таки спасение хотим обрести и ищем этого спасения, то будем надеяться исключительно на Бога, а не на кого-то из людей.

Дело в том, что всякая политическая фигура - как наш президент или какие-то иерархи церковные - подвержена давлению либо сверху, либо снизу.

Безусловно, такое тотальное давление, которое осуществляется на нашу страну мировым правительством, не может обойти эти фигуры стороной.

И, конечно, эти люди, от которых во многом зависит наша и земная, и духовная судьба в какой-то степени, смотрят, как народ сопротивляется.

В Греции, например, в Салониках прошла демонстрация верующих людей - не скажу, что там, в Греции, верующих намного больше, чем у нас, но в Салониках собралось 900 тысяч человек на манифестацию с протестами против внедрения этих номеров.

В Афинах тоже где-то около миллиона. То есть народ протестует, народ пошел за своим Патриархом.

У нас же Священноначалие к этому не зовет, все хотят мира с властями, чтоб все тихо и спокойно проходило. Спокойно можно и продрейфовать этот важнейший момент, упустить его из виду.

А отвечать, имейте в виду, нам самим придется пред Богом, ведь там никого не будет - ни президента, ни еще кого-то, ни священника, который нас окормляет, а мы и Господь.

И Господь так вот и спросит: «Ты же знал, что нужно соблюдать заповеди Божии, что жить по-Божьи, почему не жил?» Что мы ответим? Что нас так благословили жить?

Господь нас благословляет жить, исполняя заповеди, и в страхе Божием жить. А ежели мы потеряли этот страх, то нам срочно, дорогие братья и сестры, нужно покаяться в этом, покаяться, что мы отступаем от Бога, от правды Божией и поэтому уклоняемся от исполнения Его заповедей. И пока мы живы на земле, нужно это положение исправить.

Вед.: А как обсуждался этот вопрос о номерах на последнем Архиерейском Собореб?

О.Г.: Я говорил с одним архиепископом, который был на этом Соборе, так этот вопрос там вообще не обсуждался. Зачитали решение Священного Синода по этому поводу, и все дружно проголосовали. Единогласно.

Однако уже сейчас видно, что единогласия-то нету в этом вопросе. Активно выступают против кодификации епископ Феодор Каменец-Подольский, архиепископ Львовский Августин, некоторая часть российского духовенства (я имею в виду архиереев) тоже озабочена, тоже выступает против. Но это не приняло массового характера.

Я сейчас не буду говорить о причинах, по которым это происходит. Я думаю, каждый из вас поймет сам, что это за причины. Но мы с вами в этом плане не должны руководствоваться какими-то документами, исходящими из нашей Церкви, поскольку этот вопрос требует обсуждения, и очень тщательного.

И не на Архиерейском Соборе, а на Поместном Соборе, потому что это затрагивает жизнь каждого православного христианина.

Многие делают вид, что это просто обычная какая-то нумерация, что это не имеет никакого отношения к апокалипсису, хотя то же самое заявление Священного Синода выражает тревогу по этому вопросу.

Вот такая колеблющаяся позиция духовенства не должна нас в этом вопросе смущать. Мы не первый день на земле живем с вами и немножко понимаем, почему это все творится. В этом вопросе, конечно, нужно больше всего руководствоваться соображениями, как я уже говорил, своей совести и своего понимания Священного Писания.

Ведь Господь в доступной для нас форме оставил нам абсолютно все, что нужно для спасения. И не только Он оставил Священное Писание и мы храним православное Священное Предание, но Господь нам еще дал механизм, который способен нас просветить в Боге, если мы с вами этого захотим.

Не просто какое-то вдохновение души, не просто какое-то утешение, а механизм, чтобы сделать нас Своими чадами Божиими. Этот механизм называется Церковью Христовой, Православной Церковью.

Вот эта спасительная роль Православной Церкви не утратила своего значения и по сей день. Единственное устроение на земле, единственный институт, который может нам подать эту спасительную помощь, через которую Господь помогает каждому человеку.

Это прежде всего, конечно, Таинства Христовы, которые не только оздоровляют нашу душу и тело, но и оздоровляют наш разум: «Господь нам разума дает».

Это я часто наблюдал на прихожанах и, как правило, на людях, простых сердцем, когда Господь дает им такие мудрые мысли, на которые и богословы не способны.

Это и в наше время происходит, а не только в древности недалекой. Господь любит людей с простым сердцем, и поэтому мы должны, братья и сестры, не мудровать, как нашему уму удобно, как мы привыкли строить себе комфорт на этой земле, а должны прежде всего Божиего разума стяжать. А разум этот дается простым, любящим сердцам, которые способны это живое начало принять в себя.

И не только принять, но и жить им. Вот те немногие люди и спасутся, которые захотят эту правду сохранить в себе ценой любых усилий.

Многие помнят о гонениях на христиан, которые были в первые века.

И знаете, доходило до того, что матери, идя на мучения, брали своих детей. Мучители удивлялись. Их дремучему сознанию духовному было непонятно: «Ладно, она идет на муки, но ребенка зачем с собой берет?» Вот как люди любили Бога!

Конечно, мы сейчас во многом отличаемся и по чистоте своей духовной, и по каким-то сердечным откровениям, по сердечной своей жизни от христиан, которые жили в те времена, тем не менее, Дух Божий всегда один.

Почему мы думаем, что правда может быть разная? Не может быть разной правды! Не может быть! Потому что Дух Божий - един! И всегда свидетельство Его едино и ни к каким разногласиям привести не может.

А если разногласия возникают по духовным вопросам, то это не оттого, что Дух Божий по-разному вещает всем людям, а оттого, что люди извращают Духа Божия.

То есть, говоря о духовном, подразумевают свое мирское, свое удобство, свое благополучие, свое какое-то видимое благочестие. Все точно так же, как это было две тысячи лет назад: люди ценили окружающую жизнь больше, нежели те духовные реалии, которые были открыты им пророками Божиими.

Вед.: Батюшка, а в чем заключается опасность принятия этих номеров и можно ли как-то уйти от этой общей кодификации?

О.Г.: Сейчас такая возможность есть, во всяком случае, номинально. Пока есть. То есть мы с вами можем оставить заявление, где категорически заявить о том, что не хотим принимать эти номера, если нас к этому понуждают.

Многие говорят, что заставляют на работе принимать эти номера. Вот в связи с этим я хотел рассказать одну историю, которая недавно приключилась.

В одной организации (котельной, там работает около 40 человек), которая подчинена городу, оказались два человека, которые не хотели принимать эти номера.

Но смотрите, как они себя по-разному повели. Один из них категорически отказался, так этот номер и не принял. А другой начал колебаться, пошел к одному священнику, тот сказал, что нельзя принимать этот номер, поскольку это приведет к тяжелым духовным последствиям, предупредил об опасности. Человек этим не удовлетворился, он пошел к другому священнику, и тот его благословил. Он благополучно этот номер принял.

Ну а что стало с тем, который не принял? Ничего не стало. Позвонил директор и спрашивает его: «Ты что, не принял номер?» Он говорит: «Нет, и не буду». - «Что, если уволю, тоже не будешь?» - «Тоже не буду». - «Ну так и работай, я тебя не заставляю».

Вот так человек, проявляющий стойкость в духовных вопросах, вопросах спасения, вызывает невольное уважение даже у тех людей, которые не имеют такого прочного духовного устроения.

Твердость убеждений как раз ограждает нас от какого-либо колебания. Так что в этом плане мы должны не на себя положиться, не на какого-то бухгалтера, который может что-то утаить или подменить, а исключительно на милосердие Божие. Вот о чем мы должны думать!

Почему мы от этого отвыкли?

Да потому, что отвыкли Бога любить.

Для нас начальник выше, чем Сам Господь. Начальник наш сказал, что выгонит, - и мы уже на полусогнутых сразу же в налоговую инспекцию, ломимся во все двери, чтобы побыстрее этот номер принять. Причем он только попугал, еще ничего не сделал.

А ведь смотрите, как первые христиане, им ведь чего было проще взять и поклониться идолу - и никаких мук. Не было такого тотального контроля, какой сейчас хотят устроить над людьми. Не было.

Хочешь быть христианином - будь христианином, поклонись только бесу, и всё. Люди и этого не хотели, в малости уступить. И спаслись! Единым актом своей воли они обретали спасение.

А мы своей волей вроде как и Богу служим, но вот этой решимости жить по-Божьи, жить с Богом в дружбе, примирившись с Ним, не можем. Вроде как с Богом и вроде как с землей - понимаете, такое двойственное состояние.

А всякое двойственное состояние чрезвычайно опасно для человека.

Вед.: То есть принятие этого номера говорит о том, что мы - с землей?

О.Г.: Конечно, многие говорят так, что вот я пожил на земле, мне теперь все равно, но как мои дети жить будут?

Дорогие братья и сестры!

Неужели Господь, позаботившись о вас, не позаботится о ваших детях? Ведь что лучше человеку - дольше на земле прожить либо получить спасение в Боге?

Священное Писание, Откровение Иоанна Богослова говорит нам о том, что люди, принявшие печать антихриста на себя, будут поражены язвами, причем такими страшными язвами, и подвергаться таким мучениям, что живые будут завидовать мертвым.

Вот как сказано! А мы хотим непременно свои бренные останки дольше влачить по земле. Не будет этого, не будет, конец будет для всех един: одни-то уйдут к Богу в объятия, другие - уйдут в ад!

В XIV главе Откровения Иоанна Богослова прямо об этом сказано, что нет никакой надежды тем, кто примет печать антихриста на себя. Нет надежды.

То есть эти люди будут обречены на вечную муку и наказаны не только здесь на земле будут, но куда более страшнее наказаны в аду вечными мучениями.

Мы с вами знаем это, и я говорю сейчас не для того, чтобы вас напугать. Почитайте сами Откровение Иоанна Богослова, там прямо об этом сказано.

Ведь Священное Писание заключает во всей полноте ту правду Божию, которую мы с вами ограниченным своим умом, ограниченными своими возможностями можем воспринять.

Потому Господь и говорил нам притчами, чтобы легче нам было понять эту правду Божию. Он прекрасно видел, насколько мы заземлены.

То же самое происходит и сейчас: мы знаем Священное Писание, знаем пророчества Иоанна Богослова, которые ему были переданы Самим Богом, и, тем не менее, ищем какие-то уловки.

Многие говорят: «Я вот перекрещу этот номер - и мне ничего не будет». Что ж, такие мудрые, попробуйте, покрестите, может, вас в компьютер не внесут.

Только я очень в этом сомневаюсь. Если вы пришли туда, номер вам обязательно повесят со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дальше все идет автоматом. И сопротивляться будет куда более сложно и куда более тяжело.

Вед.: Батюшка, объясните, пожалуйста, можно сказать, что мы живем именно в те времена, когда приближается исполнение пророчеств святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова о последних днях?

О.Г.: В 1987 году к старцу Паисию Святогорцу пришли люди и тот же самый вопрос задавали.

Я вам отвечу ответом старца Паисия, который прямо сказывал, что дети твои будут свидетелями исполнения всех пророчеств Нового Завета.

Вот вам ответ на этот вопрос. Мы не говорим о каких-то датах, не занимаемся здесь кликушеством. Старцем Божиим, как чистым Божиим сосудом, по особому милосердию Божию открывались даже такие истины, которые определяли это время.

Давайте мы с вами откроем то же самое Откровение и само Священное Писание там, где сказано, как узнать об этом времени, о приближении его.

Господь учит, что как вы судите о приближении весны: набухают почки, становится теплее, вот-вот готова пробудиться природа. Вы знаете, что пройдет время и ветка расцветет. Так в природе видим мы приближение времени года.

То же самое происходит и в духовной жизни. Мы воочию видим, как исполняются многие пророчества. Сама картина развития духовного мира не оставляет нам каких-то сомнений в этом отношении, что мир движется к своему концу.

В Откровении прямо сказано, что печать будет на людях и люди не уйдут от нее, но это не значит, что она будет на каждом.

Те люди, которые все-таки уклонятся от нее, проявят твердость воли, твердость своей веры, они избегут этой участи. Участи мучений и в этой жизни, и мучений, конечно, в том мире, в который мы попадем после смерти своей.

Вот это центральный вопрос.

Если мы с вами будем думать о Царствии Божием, а не о царствии земном, и законы Царствия Божиего для нас станут насущными, каждодневными, и мы с вами не сможем помыслить себя вне правды Божией, тогда и зло не коснется нас в той форме, в которой оно коснется всех остальных людей.

Вот на что надо надеяться - на милость Божию!

На Бога!

И верить в Него, верить в то, что Господь даже в самые последние времена окажет нам великую милость и Церковь нашу спасительную, как сказано, сохранит до последних времен и врата адовы не одолеют ее.

Вот на что надежда должна быть - на веру, на Бога.

Вед.: Батюшка, а почему у многих людей исполнение пророчеств, связанных с последними временами, вызывает упадническое настроение, вплоть до уныния и страха, ожидание Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа равносильно каре небесной, непоправимой катастрофе, какой-то страх такой присутствует?

О.Г.: Мы уже касались этого вопроса. Дело в том, что, конечно, человек, живя на земле, связывается с ней. Я не говорю о каких-то патологических моментах.

Мы с вами, те, кто постарше немножко, помним жизнь совершенно иную. Эта жизнь протекала в другой форме, там были свои сложности. Но вы знаете, мы были молодыми, мы влюблялись, мы учились, нам было все интересно, мы привыкали к созидательному труду, в этом труде сами себя реализовывали.

И конечно, земля, на фоне которой это происходило, она как бы отпечаталась в нас. В этом - величайшее благо, которое дает Господь, дает нам время для того, чтобы мы здесь пожили, для того, чтобы мы как-то себя здесь устроили.

Но если мы дальше этого не пойдем, мы остановимся в своем развитии, мы неизбежно погибнем.

Ведь наша земля - это не удел какой-то вечности, это - удел временный, который сейчас дается, сейчас отымется.

Здесь правильно духовные акценты поставить нужно. Живем мы исключительно для того, чтобы приготовиться жить в Царствии Божием, которое будет для тех, кому оно станет дороже еще здесь, на земле.

Здесь мы делаем выбор.

А дальше идет как бы расчет. Там мы уже ничего изменить не сможем. Те люди, которые привыкли жить с Богом, будут умножаться в Боге, умножаться в правде, умножаться в милости Божией. А те, которые занимались совсем иными вещами на земле (мы знаем таких людей), они, конечно, неизбежно в ад уйдут.

Я могу привести такой пример. Читал я об одной медсестре, которая во время войны работала в госпитале. И вот один раненый офицер лежал со страшным ранением и истошно орал.

Ранение было смертельное, с таким ранением не живут и пяти минут, а он третьи сутки кричал и не мог умереть: у него были вырваны все внутренности осколком снаряда.

Его уже отгородили в палате белой простыней, и за ней он лежал и орал. Ждали просто, когда он умрет, потому что сделать что-то было невозможно.

И вот медсестра умилостивилась над ним и перекрестила его через простынь - и услышала мат с той стороны: «Ах ты, …, меня крестишь!» То есть человек этот, продавшийся диаволу, почувствовал крест, который наложен был на него через простынь.

Он пришел в неистовство, стал хвататься, искать пистолет, чтобы ее застрелить, кричал: «Я таких, как ты, тысячами на тот свет отправлял, а ты меня тут крестишь!» Никак не мог с этим смириться. Трое суток человек страдал, да так и ушел не раскаявшись.

И примерно в это же время она принимала исповедь у двадцатилетнего парнишки. Он так и сказал: «Я не могу исповедоваться женщине, но сейчас здесь священника нет, поэтому ты прими». И вот он исповедался этой девочке в тех грехах, которые он совершил, которые не хотел унести с собой.

Что вы думаете, Господь не принял его исповеди?

Конечно, принял. Хотя не было аналоя, не было епитрахили, поручей, еще каких-то принадлежностей, ни креста, ни Евангелия. Это покаяние исходило из самой глубины сердца.

Вот так и мы должны Бога любить. Если этот момент жизни нашей будет центральный, то все остальное нам просто не страшно, хоть на куски нас разорви.

Господь и в этом нам поможет, как Он помог муки терпеть первым христианам, которых разрывали на куски дикие звери и которых драли ножами и колесами. Вера помогала, так как муки за них терпел Христос.

А у них было только горячее желание пострадать за Христа. Вот как бывает, вот как Господь покрывает Своей милостью!
А мы по малодушию своему думаем, что здесь мы всего достигли, вцепились в это и хотим все это сохранить, чтоб это веки вечные тут жило.

Не будет здесь веков вечных, не будет! Все, что дано, дано на время и отымется. Как сказано, «голым пришел - голым и уйдешь», «с земли пришел - в землю отыдеши». Так поется у нас, так оно и происходит.

Это очень тяжело, дорогие братья и сестры, в конце жизни ни с чем отойти.

Ведь тогда жизнь - бесплодна.

А для чего тогда жить-то?

Вырастить детей, научиться какое-то добро делать людям? Конечно, человек нужен и для этого, но это все - душевный уровень.

А нам нужен уровень духовный.

Мы - люди, а не животные. Мы - единственные из божественных тварей, которые можем Бога любить и Богу служить.

Если мы основное это предназначение на земле оставляем на потом, оставляем втуне, отворачиваемся от него, то мы уподобляемся скотам: думаем о земном, о животном, о душевном, а Божие - остается за семью печатями.

Откажется от нас Господь, если мы с вами здесь, на земле, не побудим в себе эти чувства покаянные, не постараемся омыться от этой скверны, которую мы здесь собрали на земле.

А ведь для этого и нужна нам Церковь. Для этого и любовь к Богу нужна, и любовь к людям.

Вед.: Батюшка, в завершение нашей беседы ответьте, пожалуйста, на столь важный вопрос: в чем, на Ваш взгляд, заключается действительная опасность развития современных событий в мире на духовном уровне и чего нам, православным христианам, надо действительно опасаться?

О.Г.: Дело в том, что тотальный экономический контроль подготовит пришествие царства антихриста.

Об этом прямо сказано в Апокалипсисе. Без этой экономической системы, которая позволила бы покорить весь мир, антихрист не придет.

Он не сможет управлять миром, не имея в каждом жителе земли своего раба.

Не сможет. Не получится это. Поэтому необходимо всякое наше противодействие этой тотализации, которая грозит нам, грозит всему миру, а мир уже свыкся с ней.

Осталось совсем немного стран, которые противятся этому всемирному тотальному давлению. И произойдут эти самые страшные события. На мой взгляд, это самая главная опасность нашего времени - подвергнуться такой тотальной обработке.

Сейчас люди не хотят об этом думать. Они думают о чем угодно, об увеселениях, как «пир во время чумы», понимаете?

Идут страшнейшие события, а мы ищем развлечений, какого-то счастья себе требуем: «С новым годом! С новым счастьем!»

Какое может быть «новое счастье» у нас?!

Счастье - это когда человек с Богом живет, и никакого «нового» и другого нам не надо!
Сохранится только это.

И не надо тут мудрости никакой, и не надо этому учиться, не надо книги какие-то читать специальные.

Отдай Богу сердце свое - и Господь тебе даст все. Вот она, вся духовная премудрость.

Поэтому эти моменты беспечности сейчас повсюду видны, кстати, еще подогреваются средствами массовой информации, которые служат той же самой цели, так как за все заплачено.

А мы привыкли к тому, что если мы платим, то нам играют, что мы хотим. Так оно и в жизни происходит. Поэтому не надо здесь надеяться на каких-то людей, какие-то благоприятные обстоятельства. Конечно, Господь силен и нашу страну оградить от этой всемирной заразы, хотя бы на какое-то время.

Откровение Иоанна Богослова не оставляет нам никакой надежды на то, что это нас вообще избегнет. Господь может отодвинуть это время, может спасти какую-то часть народа, и мы с вами, православные христиане, верим в эти пророчества, когда от всего мира останется живой только наша страна - Россия, в которую стекутся все лучшие люди земли, чтобы в последние времена здесь воедино собраться.

Мы верим в это.

Но для этого нам надо, дорогие братья и сестры, покаяние. Не нужно этой беспечности, которая мешает нам ориентироваться в этом мире, не нужно увлечения этим миром, азарта, увлечения стяжанием, увлечения какими-то страстями мирскими. Они все нас благополучно отводят от Бога.

И что бы там ни говорили, а Господь все-таки будет судить нас по делам: как мы жили, говорили мы только о Боге или жили по Господу. Вот это абсолютно разные вещи. О Боге говорят очень много богословов.

А способен ли ты к Богу привести кого-то другого?

Это - большой-большой вопрос. Не умных мира сего Господь любит, а людей простосердечных.

Им открывает Свои тайны, сохраняя от умных и премудрых.

В чем заключается спасение наше - в том, чтобы мы с вами полюбили Бога, и в потоке этой любви нам бы весь мир показался в своем истинном свете, и мы увидели, где опасность, где нас ждет разочарование, и знали бы, где наше спасение, как нужно себя вести и как нам поступать в том или ином случае.

И конечно, здесь никто не имеет права благословлять принимать эти номера или не принимать - это дело совести каждого человека. Господь дал нам свободную волю. Нам дал, не кому-то дал за нас, а нам дал. Поэтому мы с вами тут должны очень бдительно относиться к этим дарам, ценить их. Ведь выше этого нет ничего, нет ничего.

Однажды я видел, как режут овец.

Знаете, страшное зрелище.

Вы представьте себе, как отару в пять тысяч голов загоняют в загон на мясокомбинат. Овцы же чувствуют, что сейчас их резать будут. Там и кровью пахнет, там металл кругом. Как с этим стадом справиться?

Знаете, очень просто справляются. Очень просто. Берут вожака, заводят на эстакаду, снимают его с этого конвейера, а все стадо выстраивается в очередь. Это страшное зрелище. Ну как тут не задумаешься? Один раз стоит увидеть - и на всю жизнь в память врезается.

Давайте мы с вами будем помнить, что дело нашего спасения - это дело нашей свободной человеческой воли. Господь нам эту волю дал, и мы эту волю должны умножить в Боге, а не в беззаконии.

И поэтому «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста». «Блажен...»

Почему говорит Господь о блаженстве того, кто не идет на совет нечестивых?

Почему?

Да потому что, действительно, мир наш в огне горит и только тот избегнет этого огня, кто останется верным Богу, верным Его заповедям, несмотря ни на какие страшные обстоятельства, которые может нарисовать нам наше воображение или расскажут нам о них какие-то другие люди.



Журнал "Спасите наши души!" / 12.08.2008


http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1972

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Грешник »» | 22.08.2012 02:16
  
9
отлично все сказано... ясно и понятно...вот и апокалипсис на нашем дворе...спасибо отцу Геннадию за такое предельно ясное обьяснение того что происходит...
  
#2 | Борис Шварев »» | 23.08.2012 16:20
  
6
Не прислушиваются ныне люди в большинстве своём к словам Отцов Духоносных,к каковым без оговорок можно причислить и Владыку Иоанна (Снычева),а ходят по путям рассудка собственного,часто греховного и нераскаянного,а поэтому болящего в плане духовном,помоги Господи скорейшему выздоровлению населения страны нашей многострадальной!
#3 | ТАТЬЯНА СЕЛЕЗНЁВА... »» | 24.08.2012 15:58
  
0
СЛОВО.
Слово – серебро, святы слова.
Слово - клятва, то ваши права.
Слово лечит и слово поёт.
Слово нас всех на подвиг зовёт!
Слово радость, с ним благостно жить.
Слово ранит и может убить.
Слово жемчуг, небесная нить;
Слово это на знамёнах шить.
Слово – золото, оно молчит,
А уж скажет, тогда и кричит.
Слово клич за себя говорит,
Слово, как пламя, оно горит…
Слово, как память, чтоб не забыть.
Слово, как ласка, чтобы любить.
Говорите добрые друг, другу слова
Пусть любовь будет вечно жива!

СТИХИ МОИ ... , ВЫ УЖ ПОМОЛИТЕСЬ ЗА МЕНЯ!!!
#4 | ТАТЬЯНА СЕЛЕЗНЁВА »» | 24.08.2012 16:02
  
0
ОТ АВТОРА.

В любви рожденная, но в муках
И появилась в этом мире я.
В кричащих и зовущих звуках,
Возникла вдруг из небытия.

С открытым взглядом и душою,
Я с радостью встречала мир.
Судьба повелевала мною
И строил козни мне Сатир:

Сосуд, наполненный свободой,
Я с материнским молоком впитала
Все краски мира и природы
И прелесть бытия познала.

Я женщина, я дочь, я мама,
Я бабушка, любимая жена.
Я грешница и так упряма,
Строптива, независима, нежна.

Ветрам протягивала руки.
И у небес просила – Пощади! –
Прошла сквозь адовые муки,
Но испытала счастие в любви.

Боюсь упасть или споткнуться
У господа о помощи молю:
-В небытие поздней вернуться!-
И вот сосуд наполненный храню...
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 24.08.2012 16:41 | ответ на: #4 ( ТАТЬЯНА СЕЛЕЗНЁВА ) »»
  
0
Благословенная Татьяна! "Небытия" просто - напросто не существует в Природе, ибо это иррациональное понятие лишённое всякого Смысла. Ведь Есть Господь Бог, И, Слава Богу, Есть Всё То, что Начало Быть По Его Святой Воле. А Стихи Хорошие: Благодаренье Господу!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites