Страх - увидеть в себе Бога. Почему люди не веруют в Бога?




СТРАХ УВИДЕТЬ В СЕБЕ БОГА



Человек страшится встретить самого себя, потому что, найдя себя, человек может найти Бога.

А Бога не хочет человек встретить.

Оттого человек страшится своей великой глубины и убегает всю жизнь от малейшего углубления в себя.

Весь бег его жизни, вся сутолока мира, вся динамика его цивилизации с ее нивелировкой и стандартизацией жизни, ее развлечения и увлечения, заботы, планы и энтузиазм словно изгоняют человека от Лица Божия и лишают человеческого лица.

Но камо (куда) пойду от Духа Твоего, Господи, и от Лица Твоего камо бежу? (Пс. 138:7).

Этого еще многие не понимают. Порыв неверующего или маловерующего человечества направлен к тому, чтобы бежать от своей глубины, от своей тишины, где скрыто райское блаженство, где Бог встречает человека.

Бежит человек от духовного мира -куда?

В порочный круг внешнего творчества, внешних задач, внешних отношений к людям, преходящих успехов, мгновенно возникающих, никогда не насыщающих радостей.

И человек все более боится остаться наедине с самим собою.

Он уже больше не смотрит на звезды, не задумывается в тишине над жизнью.

Глубина его души, могущей вместить великую любовь Самого Творца, не радостное для него, но жуткое видение.

Человек боится глубины своего бессмертного «я», своей абсолютности, «способности на все»: возможной бездны своего преступления и предельной своей самоотдачи Богу.

И во всем человек страшится боли своей, и неизвестного, как неожиданной боли.

Страшится он и самого страха своего, ибо страх есть боль; и радости даже иногда страшится человек, ибо радость неверна и, уходя, приносит боль; человек может страшиться радостных своих надежд.

Как глубок человек, так таинственно-безбрежен мир его духа; можно поистине сказать: такой дух, как человеческий, мог быть дан только бессмертному человеку.



Архиепископ Иоанн (Шаховской)



ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ВЕРУЮТ В БОГА





Почему так случается, что человек, созданный Богом, не верит в Него?..

Не по одной и той же причине люди закрывают себя от Бога.

Наш русский философ Владимир Соловьев справедливо говорил, что есть «честное» неверие и есть «нечестное».

Нечестное не хочет, чтобы Бог был, оно убегает от всякой мысли о Боге, прячется от нравственных законов святого мира.

Злые и эгоистичные люди заинтересованы в том, чтобы «Бога не было».

Божие бытие, которое, в сущности, есть их спасение, представляется им Страшным Судом, судящим их нечистую и бессмысленную жизнь.

Среди таких неверующих есть не только отрицающие Бога, но и охваченные ненавистью к Творцу, чем, конечно, они только подтверждают бытие Того, Кого отрицают.

Невидимый, но ощущаемый сердцем образ величайшей святыни Творца связывает эгоистическую и греховную волю человека.

Есть другие неверующие, которые болеют проблемами зла, добра, истины, нравственной жизни.

В них нет самоудовлетворенности.

В человеческом своем отношении к миру и людям они хотят блага всем, но надеются достичь гармонии и счастья мира только человеческими и внешними средствами.

В этом они, конечно, не правы и слишком оптимистичны.

Человеческие средства и силы ограничены.

Без помощи Высшего Божественного мира человек не может найти настоящей жизни.

Есть в мире еще бездумное, животное неверие.

Жует человек свою жвачку материальной жизни, и ничего ему больше не надо.

Лень даже подумать о Боге, о своей душе и вечности, ее ожидающей.

Евангелие уподобляет таких людей гостям, которые будучи приглашены к великому и доброму Царю на пир, «словно сговорившись» (аргументы этого неверия несложны) отказываются от приглашения.

Один говорит: «Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти»; другой делает женитьбу свою предлогом для отказа от Божьего приглашения; третий находит еще какой-то предлог не прийти к Источнику жизни.

Люди отказываются от самой главной ценности в жизни, от близости к Творцу.

Погруженные в свои житейские дела, заботы, радости и печали, они не желают поднять свою жизнь выше их, к вечной истине.

Отвергающие правду Божию (или ее еще не познавшие) люди попадают в клеточки разных партийных, классовых, расовых, национальных и всяких иных личных и коллективных, эгоистических, друг другу в мире противоречащих «правд».

Они не видят за своими правдами и над ними единой Божией правды.

Так живут многие, не понимая того, что вся история человеческая с ее войнами, смутами, кровопролитиями и насилием одних людей над другими есть только практический и логический результат человеческой жизни, не пришедшей к своему высшему, духовному завершению и просветлению через подчинение Божией правде.

Всякий человек стоит пред Богом всю свою жизнь, хочет он этого или не хочет. Солнце не спрашивает об отношении к нему.

Оно озаряет и согревает мир.

Но сады, не напоенные водою, сожигаются солнцем, и спрятавшиеся в темный подвал своего неверия люди остаются во тьме.

Есть «неверующие» как бы по недоразумению: это духовно честные люди, но они себя считают «неверующими» потому, что им внушили или они сами усвоили себе неверное понятие о Боге, о мире и о человеке.

Такие люди в глубине своего существа не против Бога, они только против неверных, узких понятий о Боге.

И в своем искании правды они легко способны познать духовный мир.

Всякий знакомый с антирелигиозными журналами Советского Союза знает, что их содержание почти исчерпывается тремя идеями:


1) неискренностью будто бы всех служителей Церкви;

2) «классовой» сущностью будто бы всякой религии;

3) «несовместимостью» науки и религии.


О безосновательности — и религиозной, и научной — этого последнего утверждения я уже говорил и буду говорить еще.

По поводу классовой сущности всякой религии аргументы неверия также неосновательны.

Жизнь вечная нужна всем людям, независимо от их социального положения...

Но в аргументе нравственной слабости верующих и служителей Церкви есть основание.

Скажем открыто: мы, верующие и священники, не всегда бываем на высоте своего великого служения Богу.

Только антирелигиозники, укоряющие нас в этом, не замечают, что этот аргумент как раз не антирелигиозный, а чисто религиозный.

Это нравственный аргумент, совсем не связанный с материализмом...

Во все века бывало, и сейчас есть немало, по наружности только «верующих в Бога» и «христиан» только по имени.

Но разве нравственная слабость тех или иных людей и пастырей может опорочить жизненную силу, мудрость и свет Божественного евангельского учения?

Евангелие само нам говорит, что даже среди двенадцати самых близких учеников Христовых оказался один предатель.

Это не опровергает истины Христовой, наоборот, еще более подчеркивает ее.

Худы ли мы, христиане, или хороши, это имеет отношение лишь к нашему спасению, но не к бытию Божиему.

Лжецы и преступники искривляют только свою личность, но не правду Божию...

Никакое человеческое лицемерие не в силах потушить свет Божественной мировой правды.

Правда Господня пребывает во век.

И немало есть, и всегда бывало, людей, которые любят Христову правду больше своей жизни.

Честным неверием было неверие апостола Фомы.

Хотя он напрасно проявил свою недоверчивость к словам людей, которым можно было верить, апостолов, но, пожелав увидеть Христа воскресшего для уверования своего, он как бы от радости страшился верить...

Если Христос воскрес, тогда ведь и его, Фомы, жизнь должна в корне измениться, пойти совсем иначе...

Все тогда в нем должно быть озарено этим светом...

И когда увидел Фома истинно воскресшего Христа и коснулся своими руками Его ран от гвоздей, он воскликнул радостно: Господь мой и Бог мой! И Христос ему сказал: Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29).

Немало есть таких людей в мире среди всех народов.

Не имея возможности увидеть Христа своими физическими глазами, они с несомненностью видят Его глазами своего духа, видят близость Божию любовию и верой.

Честное сомнение найдет истину, потому что ищет ее без лукавства.

Жаждущие последней правды уже нашли Бога, потому что эта жажда и есть жизнь самой Божественной правды в людях.



Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
     
3
Притча о монахе: "Буду терпеть"




Жил некогда в одном монастыре инок.

Пятеро монахов были с ним дружны, а один его недолюбливал.

И тогда решил он пойти в другой монастырь, чтобы жить со всеми в мире. Но в другом монастыре уже двое его невзлюбили, а восемь стали ему товарищами.

Тогда пошел он в третий монастырь, однако там уже пятеро были к нему не расположены. И там он не остался.

Подходя к четвертому монастырю, он стал размышлять. Он понял, что если так и будет искать место, где ему будет хорошо, он обойдет всю землю, но скорее всего, так это место и не найдет. Тогда инок решил, что надо просто перетерпеть все несправедливости со стороны окружающих.

И, чтобы не отступиться от этого решения, он написал себе записку: «Ты вышел из нескольких монастырей, не терпя плохого отношения. Здесь будет тяжелее, чем в тех монастырях. Вспомни все, что побудило тебя уходить, все это ты найдешь и здесь. Будешь ли терпеть?»

И далее ответ:

«Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть».

Затем он сложил записку и спрятал ее у себя в поясе, после чего, помолившись, вошел в монастырь.

Через некоторое время он почувствовал неприязнь со стороны окружающих и очень расстроился. Но, прочитав записку: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть», – сразу утешился.

Но невидимый враг был возмущен таким смирением и терпением и стал нашептывать монахам, чтобы они узнали, что же он такое читает, что его утешает.

И монахи начали говорить друг другу: «Пришелец – волшебник, он читает заклятье». Тогда они пошли к игумену и сказали: «Мы не можем жить бок о бок с колдуном. У него в поясе зашито заклятье. Если ты оставишь его в монастыре, то мы уйдем».

Игумен же был мудрым и благочестивым. Он видел смирение и кротость пришедшего в монастырь инока и понял, что монахи выступают против него из зависти, внушенной диаволом.

В ответ он сказал: «Пойдите, помолитесь, и я тоже помолюсь, а по прошествии трех дней я дам вам ответ». Сам же, когда инок спал, подошел к нему, вынул из пояса записку и прочитал, после чего вернул ее на свое место.

Когда прошло три дня, пришли к игумену монахи и спросили: «Как ты собираешься поступить с этим колдуном?» В ответ он сказал: «Приведите его». Когда инок пришел, игумен сказал ему: «Зачем ты соблазняешь окружающих?» Инок отвечал: «Согрешил, простите и помолитесь за меня».

Игумен, обратясь к монахам, спросил: «В чем вы жаловались на него? Что он сделал?» Монахи отвечали: «Он волшебник, у него в поясе колдовство». Игумен сказал иноку: «Покажи твое колдовство». Он же отвечал: «Я согрешил, прости меня».

Игумен сказал на это: «Возьмите у него его колдовство».

Инок не давал расстегнуть свой пояс, но это сделали силой и вынули записку. Игумен отдал ее диакону и велел прочитать вслух всем, говоря: «Да постыдится диавол, учащий людей колдовству».

Когда же прочитали: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть», – то монахам стало стыдно.

Они поклонились игумену до земли, говоря: «Мы согрешили, прости нас». Он в ответ сказал им: «Что извиняетесь передо мной?

Поклонитесь Богу и в ноги этому иноку».

А иноку сказал: «Помолись за них, чтоб им прощен был грех».
     
5


Лесные пожары на полуострове Халкидики в Греции пересекли границу Святой Горы Афон


Полоса огня лесного пожара шириной в несколько километров пересекла 9 августа границу Святой Горы Афон. Пожар близ пограничного города Урануполис, через который на Афон движестся основной поток паломников, начался 8 августа в 14.45; население города и туристы были эвакуированы, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Сигналы тревоги подают обитатели скита, окормляемого иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым), известным своей критикой руководства РПЦ МП и других Церквей "мирового православия". Этот скит расположен сравнительно недалеко от границы.

По сведениям "Интерфакса", в настоящее время пожар в районе афонской границы тушат с помощью трех пожарных самолетов и четырех вертолетов. Положение осложняет экстремально высокая температура воздуха - более 40 градусов в тени.

Святая Гора Афон является особой административной единицей в составе Греции, статус которой оговорен в конституции Республики и ряде законов. В связи с тем, что по древнему правилу на территорию Афона не допускаются женщины, Святая Гора имеет собственную границу, которая тщательно охраняется полицией.

Специальные разрешения на посещение Афона выдаются лицам мужского пола сроком на 4 дня представительствами Кинота Святой Горы в Урануполисе и Салониках.

Пересечение афонской границы нелегально является довольно рискованным предприятием - нарушителям границы грозит тюремное заключение.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites