Исцеление Духом. Духовные беседы и ответы великого подвижника старца архимандрита Кирилла (Бородина) на вопросы духовных чад, записанные А. Кузьминым


Исцеление Духом

Духовные беседы и ответы архимандрита Кирилла (Бородина) на вопросы духовных чад, записанные А. Кузьминым





Архимандрит Кирилл Бородин (1 января 1930 - 30 апреля 1998 гг.) - выдающийся пастырь Русской Православной Церкви, продолжатель Оптинской монашеской традиции, исповедник веры, прошедший советский ГУЛАГ.



Господь наделил о. Кирилла многими дарами - исцеления, чудотворения, непрестанной молитвы, прозорливости.

Более подробно, жизнеописание этого великого Божьего подвижника, можно прочитать здесь http://pilotchart.narod.ru/text/Borodin/B_1.htm





Духовник о. Кирилла, старец отец Серафим, сказал ему однажды: «А ты, отец Кирилл, будешь жить в эпоху сатанизма».

И когда батюшка спросил: «Когда же эти времена настанут?» - то получил ответ: «А когда снова храмы открывать будут, когда Оптину откроют.

И купола будут золотить, а рядом беззакония будут совершаться, сатанизм будет узаконен».

Вспоминая эти слова, о. Кирилл с горечью размышлял:

«Вот я и дожил до этих времен. Повсюду служители ада: экстрасенсы, астрологи, маги, колдуны, сектанты безнаказанно действуют. В среде церковной вера ослабла. Молящихся осталось мало...»

По благословению старцев Псково-Печерского монастыря отец Кирилл мужественно нес подвиг изгнания нечистых духов, проводил отчитки.



О причинах, по которым пало человечество в целом и Россия в частности



Дорогие мои, я особенно не готовился для беседы с вами, поэтому что положил мне Господь на сердце после молитвы, то и скажу.

Вы все, наверное, знаете, как появилось зло в нашем мире.

Еще до сотворения человека один из высших ангелов - Денница, который был наиболее близок к Богу, прежде чем впасть в гордость и восстать против своего Творца, усомнился в достаточности все го того, что дал Господь Своим творениям.

Он захотел сам стать как Бог и даже выше Бога. Так от сомнения родилось безумство гордыни, а от гордыни появилось все зло в мире, но прежде было сомнение.

Так и первые люди - Адам и Ева, будучи в райском саду, тоже, прежде чем нарушить заповедь Божию, усомнились в Боге, в Его Благости и Вездесущности, хотя они, пребывая в раю, непосредственно общались с Господом, слыша Его глас! Слышать глас Творца неба и земли! Это непостижимо сейчас для нас - современных людей.

У первых людей, как и у Денницы, от сомнения родилась все та же гордыня, совмещенная с желанием постичь совершенство, но без Бога.

Господь запретил Адаму и Еве вкушать только от одного дерева в раю, неужели им было недостаточно других? Чем закончилось их сомнение? Вы все прекрасно знаете.

Но Всевышний и Человеколюбивый Господь снизошел к нам, грешным, послав на распятие Сына Своего возлюбленного, ибо так возлюбил человека!

Господь наш Иисус Христос, воплотившись от Пречистой Девы Марии, дал роду человеческому Благую Весть о спасении.

Делами Своими Спаситель исполнил волю Божию - волю Отца Своего, открыв на земле новую эру.

Претерпев добровольные страдания и смерть Крестную, Он искупил первородный грех наших прародителей и вновь отверз двери райские для всех людей, желающих спастись.

Тридневным Своим Воскресением Он разрушил оковы ада и, ниспослав апостолам Своим Духа Святого - третье Свое лицо, благословил на земле Церковь, которую, по Его же обетованию, врата адовы не одолеют вовек.

И вот русский народ, приняв Православие, сподобившись Святого Крещения от равноапостольного Великого Князя Владимира, присоединился к Вселенской Церкви Христовой.

Событие это во многом определило как судьбу России, так и судьбу всего мира в целом. Благодаря Православию возникло и окрепло государство Русское, из маленькой земли превратившись в землю великую, занимающую шестую часть суши.

Благодаря Православию возникла великая и неповторимая культура русского народа. По-православному, через своих князей и царей, управлялась Великая Русь, но тлетворный ветер богоборчества подул к нам с Запада и, заразив сначала высшие слои общества - аристократию и интеллигенцию, отравил через них и весь народ.

На протяжении почти трех столетий основы нашего государства сознательно расшатывались темными силами, которые желали скорейшей погибели православной Руси.

Но прежде появилось опять все то же сомнение. Именно сомнение в вере и породило революционные настроения.

Результат - 1917 год с последующими кошмарами. Почти вся наша знать (за редким исключением) и интеллигенция своими сомнениями в Боге и в устроении России по образу Божию дали обильную почву для всякого рода духовной нечисти.

Не столько «жидомасоны», сколько отравленная сомнениями «элита» нашего общества увлекли Россию в бездну.

Итак, мы видим, как на протяжении всей истории человечества зло действует по одному и тому же принципу: сомнение-гордость-падение.

Во все времена одинаково!

Поэтому, мои дорогие, не будем никогда сомневаться в нашей православной вере!

Не пристало нам сомневаться, когда мы, будучи уже чадами Церкви (а Церковь - это Тело Христово), видели столько проявлений Божией милости к нам, грешным, а также неоднократно становились свидетелями стольких чудес Божиих!

Но все-таки главное чудо - это то, что, несмотря на всю «мясорубку» XX столетия, Церковь Православная выстояла и вера на Руси сохранилась.

Это разве не чудо?

И какие могут быть сомнения!

В многострадальном русском народе еще теплится искорка веры, веры истинной, апостольской - Веры Православной.

Я часто бывал во многих странах Европы, где не однократно общался с западными людьми.

И могу сказать точно: нигде нет такого стремления ко Христу, к истине и к духовному подвигу, как в России.

Нигде!

Да и количество самих православных на Западе несравнимо мало. Какая там паства, я знаю не на словах. Например, в Исландии православных можно по пальцам пересчитать. Во Франции или Германии их, может, и побольше, но и те - или эмигранты, или потомки эмигрантов из России.

Пусть Россия сейчас нищенская, но хоть по-нищенски, да всегда подаст.

А там, на Западе, каждый сам за себя и никому ни до кого нет дела.

Отбери у них их мнимое и временное благосостояние, и они будут нисколько не лучше нынешних русских, а даже еще и хуже.

Вы думаете, что только здесь так пьют и воруют?

На Западе духовной грязи гораздо больше. Только там все вы глядит «покультурнее», чем у нас.

Почему я так уверенно говорю?

Потому что у меня много духовных чад, которые разбросаны по всему миру - от Берлина до Токио.

Кроме России во всем мире некому больше нести хоругвь Православия. Каждый день от всего сердца молитесь о спасении России. Русский народ обогатил Вселенскую Православную Церковь великим сонмом святых: преподобных, бессеребренников, святителей, блаженных, праведников, мучеников, страстотерпцев, обогатил также и многими благочестивыми традициями.

Одна из самых ценных добродетелей в русском народе - это умение терпеть. За великое терпение бывает от Господа и великая награда. Сколько раз Русь переживала страшные потрясения, но вопреки всему благодаря своему терпению и вере не раз восставала из праха. Дай Бог, восстанет и сейчас!


О "царских" останках




Архимандрита Кирилла неоднократно спрашивали его мнение на те или иные исторические и политические темы, поскольку он не только обладал обширными знаниями в богословии и различных областях науки, но и, работая со многими архивными материалами за границей, был сведущ в светской истории, а также в современной политике.

Но для нас главное то, что отец Кирилл, будучи человеком молитвы, имел дар видеть истинный смысл происходящих событий. На конкретные вопросы он отвечал также конкретно, зачастую удивляя вопрошающего четкостью формулировки.

Если старец на что-либо не давал ответа, то это означало, что он не считал нужным об этом говорить.

Без молитвы он ничего не делал. Когда же отец Кирилл был в чем-то не уверен, то всегда добавлял «возможно», «скорее всего» или «не знаю».

На волнующий всех почитателей мученического подвига Царской Семьи вопрос об обретенных в 1991 году предполагаемых «екатеринбургских останках» старец отвечал всегда четко, словно произносил откровение свыше:

- Мощи Святых Царственных Мучеников были уничтожены в 1918 году на Ганиной яме. Никаких «царских останков» нет, за исключением того, что нашел в 1919 году следователь Соколов! Выкопанные под Екатеринбургом в 1991 году останки - это кости других людей, поскольку в тех местах в 1920-е годы проводились массовые расстрелы. Кто-то в угоду определенной политике на «обретении мощей» делал деньги, кто-то - имя, но утверждение о том, что эти кости - останки Царской Семьи, ложное.


О вере с горчичное зерно


Была у меня на приеме одна интеллигентная женщина, которая, представившись, сказала, что она - верующая, и даже глубоко верующая, православная христианка.

Я переспросил ее: «Так Вы говорите, что у Вас очень сильная вера?» «Да, - ответила женщина, - я глубоко верующий человек». «Хорошо, - согласился я, - если у Вас такая вера, то вон, видите, у меня на окне стоит утюг?» - «Вижу». - «Скажите ему, чтобы он перешел от одного края подоконника на другой».

Женщина растерялась и, потупив взор, сказала: «Батюшка, это невозможно!» «Вы же говорили, что вы глубоко верующая, а верующим, матушка, все возможно.

Господь сказал, что, если будем иметь веру хотя бы с горчичное зерно и скажем горе сдвинуться, она сдвинется. А Вы, называя себя сильно верующей, утюг не смогли сдвинуть! Я и сам-то веры на половину зерна горчичного не имею...» (И это говорил такой подвижник духа, как старец Кирилл! Какая же тогда вера у нас, грешных?)


Об истинном смирении


В пору моей молодости, когда я работал в Издательском отделе Московской Патриархии, мне часто приходилось дежурить в патриаршей приемной, выполняя секретарское послушание.

Однажды в приемную зашел немного странноватый старичок. Надо сказать, в те годы у пансионеров была мода на спортивные костюмы кальсонного типа с неофициальным названием «Прощай, молодость».

Этот странный посетитель был одет именно в такой костюм. На ногах у него были короткие кирзовые сапоги, на голове красовалась бархатная темно-зеленая скуфейка (крестик на которой я не сразу заметил).

Мне показалось странным такое сочетание стилей в одежде, но я не придал особого значения этому обстоятельству. Правда, лицо посетителя мне показалось немного знакомым. Я спросил странного старика:

- Вы что, на прием?

- Да, - ответил он с грузинским акцентом.

- Тогда Вам придется часа два подождать, поскольку Святейший очень занят.

- Ничего, ничего, я подожду, - смиренно сказал старичок.

Прошло два часа. Старец-грузин, кротко потупив глаза, сидел на стуле и смиренно ожидал. Я связался с Патриархом, и он мне сказал, что очень устал и ему требуется хотя бы один час на то, чтобы отдохнуть.

- Вам придется подождать еще часа полтора, - опасаясь недовольства старика, сказал я. - Его Святейшество очень утомлен. Ему необходим отдых. Но на мое удивление грузин, нисколько не смутившись духом, ответил:

- Хорошо, хорошо, я подожду. Конечно, отдохнуть надо человеку, у него ведь тяжелая работа.

У меня снова проскользнула мысль: «Странная скуфейка». Примерно через час я, чувствуя уже некоторую неловкость, сам заговорил со стариком:

- Я еще спрошу у Святейшего, может, он примет Вас сейчас?

- Спроси, сынок, спроси дорогой.

Я вновь связался с Патриархом - результат тот же.

-Вы знаете, ну подождите еще часок. Можете сходить пообедать.

- Да ты, дорогой, не переживай, ты бы сам лучше пообедал, а то смотри, какой худой. В Грузию тебе надо. Мы бы там тебя так откормили, барашков бы наших отведал.

- Извините, но я ведь монах, мне мясо нельзя.

- А раз нельзя, тогда кур наших попробуешь.

- Но куры - это тоже мясо.

- Да ты что, дорогой! Куры - мясо? Какое же это мясо? Это куры!

Вообще говоря, в мире сейчас только русские монахи не едят мяса, а все остальные - грузинские, румынские, болгарские и отчасти греческие - мясо вкушают. Что поделаешь - немощи человеческие!

Поговорив еще немного с очаровательным старичком-грузином, я удалился по делам. Примерно через полчаса я вернулся. Старец продолжал смиренно ожидать патриаршего приема. Взглянув на часы, я понял, что шансов попасть на прием у бедного старичка совсем не осталось.

- Вы знаете, - обратился я к смиренному посетителю,

- Вы уж лучше завтра приходите. Я передам Святейшему, чтобы он Вас первым принял. Простите, что так вышло.

- Спаси тебя Бог, сынок. Я вряд ли завтра смогу. Ты тогда передай ему, что Ефрем Второй заходил...

Я чуть было не потерял дар речи, меня словно громом ударило.

Неужели!!! Как же я сразу не догадался?

Ведь зеленая скуфейка, да на ней еще и крестик! Зеленую скуфейку носят только патриархи! О горе мне!

Ведь это же грузинский Патриарх, Его Святейшество Ефрем II .

- Ваше Святейшество, - я бросился к нему под благословение, - да что же Вы сразу-то не сказали?

Просидели то сколько времени, да все зазря!

Сейчас, сейчас Вас немедленно примут.

Эх, что же Вы сразу-то не сказали?!

-Да говорили, что Святейший занят. А как я могу отвлечь от важных дел такого человека, как Патриарх Алексий?

Какое смирение! Имея высокий сан, вести себя так кротко! Вот это и есть истинное смирение! Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное /Мф. 5:3/. Есть, чему поучиться нашим современным священнослужителям и мирянам.


О преподобном Серафиме


В ту пору, когда я нес послушание у Святейшего Патриарха Алексия I , со мной произошел следующий удивительный случай.

После того как я закончил духовную семинарию, то от переизбытка знаний во мне стало проявляться, как у многих «богословов-интеллектуалов», некоторое высокоумие.

Как-то, сидя поздно вечером в приемной у Патриарха, я читал архивные материалы о канонизации преподобного Серафима Саровского.

Читая о торжественных событиях 1903 года, происходивших в Сарове, я вдруг подумал, вернее в моей голове стал навязчиво звучать помысел, о том, что все эти торжества — не что иное, как политический акт, преследующий цель сближения Царя и народа.

Этот навязчивый помысел словно помрачил меня, и я, как мне показалось, все понял. «Да это политика и не более», — настойчиво звучал в моей голове неуемный голос.

Не знаю, до чего бы я дальше додумался, если бы мои рассуждения не прервал громкий стук в дверь.

Это была наша патриархийная уборщица.

Я немного встряхнулся от своих мудрствований и спросил: «Вам чего?» уборщица ответила: «Отец Кирилл, вас там какой-то жид спрашивает».

Я несказанно удивился: «Какой еще жид и почему вдруг меня?» — «Не знаю, батюшка, очень уж Бас хочет увидеть, да и фамилию Вашу назвал».

«Ну пусть заходит, только, конечно, странно все это», — сказал я недоуменно.

Буквально через минуту в приемную заглянул явно чем-то обеспокоенный человек с большой холщовой сумкой в руках.

Наружность его была настолько специфична, что ста ло сразу понятно, почему уборщица без труда определила в нем представителя древнейшего народа. Первым начал я:

— Что тебе, «верный сын Авраама», надо?

— Так ты и есть отец Кирилл Бородин?

— Да, а что?

— Слушай, отец Кирилл, — с какой-то жалостью в голосе стал просить меня мой посетитель, — забери у меня его, сил больше моих нет. Забери!

В этот момент несчастный еврей вытащил из своей холщовой сумки портрет, на котором с трудом узнавался лик Преподобного Серафима.

Но что это был за портрет!

Толь ко из-за батюшки Серафима не назову его мазней.

На не большой доске, немного облупленной и затемненной под старину, непонятно, красками ли вообще, было нанесено слегка размазанное изображение Саровского Чудотворца без нимба.

Такой ужасной копии я еще не видел за всю свою жизнь, даже до сегодняшнего дня.

— Почему, позвольте узнать, именно я должен забрать у Вас эту картину? — спросил я внезапного посетителя.

— Да ведь он, этот старик, которого я имел несчастье нарисовать и которого Вы теперь рассматриваете на этой доске, сам потребовал, чтобы я отдал (именно отдал, а не продал) его только Вам! Он просто измучил меня с того момента, как я его нарисовал, вернее сказать, срисовал с одной старинной гравюры.

Я хотел сначала продать эту картину, выдав ее за антиквар.

А он... — тут бедный еврей стал сильно причитать, и мне пришлось немало потрудиться, чтобы его успокоить, — а он не дает мне покоя ни днем, ни ночью.

«Отдай, — говорит, — меня отцу Кириллу Бородину, что в Московской Патриархии работает, он мне молиться будет».

Старик этот является мне во сне почти каждую ночь. Забери его, отец Кирилл, умоляю! Житья мне от него нет, не знаю, кто он, но чувствую — горе мне от него!

Честно сказать, я такой человек, которого трудно прошибить на слезу. Но тут, признаться, я просто не выдержал — сердце мое екнуло, и к горлу подкатил комок.

Душа моя растаяла, в глазах заблестели слезы.

«Это надо же! — умилился я. — Преподобный Серафим просит меня, самого грешно го, окаянного и недостойного монаха, спасти от поругания свою икону!»

Сколько я ни совал денег горе-художнику, он не брал их ни под каким предлогом. Вот как сильно желал он избавить ся от своей работы!

После того как обрадованный своим избавлением еврей убежал восвояси, я встал перед ликом Преподобного на колени и долго-долго со слезами молил ся ему.

Сердце мое ликовало, на душе было тихо и радост но.

Все помыслы про «политику» в канонизации батюшки Серафима, которые недавно бурлили в моей высокоумной голове, куда-то бесследно испарились. Видимо, сам Преподобный изгнал их своим посещением.



О телевизоре и бесах



Меня часто спрашивают: «Насколько вредно смотреть телевизор?»

Отвечу несколькими примерами из собственной жизни.

В бытность моего служения в Целинограде соглядатаем от властей был приставлен к нам уполномоченный по делам религии. И вот однажды при встрече он спросил меня:

«Вчера не смотрели? Сколько шайб наши забросили?» Я, немного не поняв вопроса, переспросил: «Каких шайб? Тех, что у гаек? Только что-то не пойму, куда их забрасывать надо?»

Уполномоченный глянул на меня как на сумасшедшего: «Вы что не знаете, что такое хоккей!?» И тут его понесло... Я с трудом отбивался от несчастного:

-Вы что - не смотрите хоккей?!

- Не смотрю, - отвечаю, - да и не знаю даже, что это такое.

- Да Вы... Да Вы, - бедняга чуть не захлебнулся от негодования. - Да Вы знаете, вообще... Вы что? И телевизор не смотрите?!

- Не смотрю.

- Да Вы что! В наш прогрессивный век строительства коммунизма - и такая темнота нецивилизованная! А ведь к Вам люди приезжают. Непорядок! Чтобы телевизор немедленно включили и новости посмотрели!

- Помилуйте, - говорю, - у меня и телевизора-то нет.

- Это уж не беспокойтесь, я возьму телевизор на себя.

Ради такого случая, чтобы некультурие Ваше прекратить, я велю немедленно сюда телевизор доставить. И сам лично раз в неделю буду Вас спрашивать о том, что там показывают.

Или нет!

В письменном виде мне доклад представлять будете: какие у нас события в мире происходят, какие фильмы показывают, где, кто и сколько шайб забросил. Поняли? А не то пеняйте на себя - добьюсь того, что монастырь ваш закроют.

- Ну что же, - говорю, - будь по-вашему.

На следующий день привезли мне телевизор.

Долго я думал, куда бы мне его поставить.

И наконец решил установить его в комнате для приема бесноватых (там нет икон, поскольку бесноватые их срывали и ломали).

Так у нас появился телевизор.

Этой же ночью произошел следующий случай.

Я, согласно Оптинскому уставу, каждую ночь в три часа служил полунощницу. И вот около трех часов ночи я встал, чтобы по обыкновению с молитвой обойти весь монастырь.

Проходя мимо комнаты с телевизором, я заметил, что там что-то светится голубым светом. Остановившись, я заглянул туда и увидел включенный телевизор.

Надо сказать, что в те времена (это были 1970-е годы), в отличие от нынешних, телевидение по ночам не работало. Я с удивлением обнаружил, что комната была пуста. «Видимо, кто-то включил и ушел, - подумал я, - но что это там показывают?» Стал приглядываться.

Вижу, по телевизору пошли полосы, и вдруг на экране появились бесы. Их было много. Все они были разных размеров и цветов: толстые, тонкие, длинные, короткие, красные, желтые, синие, зеленые и черные. Некоторые были в крапинку. Глазища у всех выпуклые, рожки маленькие, вид омерзительный.

Они что-то пели и плясали, когда они увидели меня, то стали еще больше безобразничать. Я, успев сотворить молитвы, перекрестился сам, перекрестил экран и побежал за святой водой и кропилом, благо они были рядом. Прибежав, я прочитал заклинательную молитву и окропил экран телевизора.

Раздался оглушительный взрыв.

Экран пробило, и из телевизора вылетели все внутренности. Когда дым рассеялся, я подошел к обгорелому ящику, называвшемуся когда-то телевизором, и с ужасом обнаружил, что он даже не был включен в сеть. Нечисть сгинула. «Но как же теперь мне отчитываться уполномоченному?» - подумал я.

И тут меня осенило.

Я решил дать послушание по сбору телевизионной информации для уполномоченного одному служащему у нас очень светскому по духу диакону. Все равно он дома телевизор смотрит и газеты читает. Я вызвал диакона к себе и, объяснив ситуацию, благословил на это послушание, которое, надо сказать, оказалось очень по нраву отцу диакону и его матушке. Они взялись за дело рьяно и с великим энтузиазмом.

Я просто поражался, с какой добросовестностью диакон вместе со своей матушкой исполняли порученное им задание. Раз в неделю они приносили на нескольких листах письменный обзор всего, что сообщалось по телевизору: новости, спорт, политика, кино, а матушка плюс ко всему даже новинки моды описывала подробно.

В общем, была проделана колоссальная работа.

Уполномоченный просто обомлел от обилия информации и спросил только одно: «Отец Кирилл, а когда же Вы молитесь?»

Представляете, в какую ярость он пришел, когда узнал, что его ловко провели.

Расскажу еще про один случай с телевизором. Один раз меня попросили освятить квартиру. Хозяйка была пожилая женщина. Я сказал ей, чтобы она, в то время пока ждет меня, окропила святой водой всю свою квартиру, читая девяностый псалом. Когда я пришел к ней домой, то обнаружил ее лежащей на полу без сознания.

Еле-еле удалось привести бедную женщину в чувство: ее парализовало, но говорить она могла. Оказалось, что во время кропления святой водой она подошла к телевизору и увидела, как из него выскочил маленький бесенок, который, кривляясь, указав на голубой экран, пропищал: «А вот отсюда ты меня никогда не выгонишь!»

У бедной женщины чуть не произошел разрыв сердца, позднее у нее случился инфаркт.

Вот и думай про этот телевизор: «Смотреть или нет?»

Когда отца Кирилла спрашивали: «Так что же, и новости смотреть нельзя?», батюшка отвечал, снисходя к немощам людей, которые без телевизора уже и жить не могут: «Новости смотрите, но не все. Не увлекайтесь новостями. Не больше часа в день смотрите в этот ящик.

Если что-нибудь полезное для души покажут или нормальную познавательную программу, такую, например, как «В мире животных», то можно и подольше посмотреть. («Вот ведь, - шутил отец Кирилл, - до чего дошли! Самое безобидное, оказывается, про животных смотреть, а людей хоть не показывай - один грех, да и только!»)

Мне эти слова напомнили размышления великого Оптинского старца - преподобного Нектария, который, вспоминая Великий Потоп, говорил: «Вот Ной звал людей на ковчег, а пришли одни скоты!»

В 1995 году шла первая чеченская война. В то время когда русские солдаты гибли, преданные политиками, многие тележурналисты в своих репортажах называли чеченских бандитов борцами за независимость, а развлекательные программы продолжали веселить праздного обывателя.

И вот когда убили одного известного журналиста, то СМИ устроили всенародный траур. Из погибшего делали едва ли ни героя.

Конечно же, основная масса людей, поддавшись очередному телегипнозу, стала почитать убитого как мученика за правду.

У отца Кирилла как раз в этот день был прием, и многие посетители спрашивали старца об этом убийстве, интересуясь причинами. Батюшка ответил просто и четко:

- Какое нам дело до того, что они делят жирный кусок телевидения?

Не поделили с одним - убили его, а по истечении времени по телевизору скажут, что убийцу не нашли. Это не последнее убийство подобного рода. Они будут постоянно что-нибудь делить, а в конце концов все подведут против нас.

Под видом борьбы с коммунизмом, национализмом или терроризмом будут бороться, на самом деле, против Православия и России.

Прошли годы, и мы, глядя на то, как империя лжи - телевидение - продолжает творить свое темное дело по уничтожению человеческих душ, всякий раз вспоминаем пророческие слова отца Кирилла.

И, молитвенно обращаясь к старцу, просим, чтобы он, предстоя у Престола Всевышнего, испросил бы у Него для всех нас твердости в вере и мужества устоять пред лицом грядущего в мир антихриста.



О помощи святого архангела Михаила в авиакатастрофе



Святой Архистратиг Божий Михаил - скорый помощник в бедах и напастях, особенно в непредсказуемых опасностях, таких как крушения, катастрофы, аварии, пожары и т. п.

В пору моей работы у Святейшего Патриарха Алексия I мне приходилось много летать на самолетах.

Несколько раз я попадал в авиакатастрофы, но, призывая в молитвах святого Архангела Михаила, спасался от неминуемой гибели.

Спасался и самолет, чудом приземляясь без каких- либо повреждений.

Поэтому всем, кому приходиться летать на самолетах, я просто убедительно советую выучить следующую молитву.

Если есть у вас хоть немного веры в заступничество небесного Архистратига, он спасет вас тогда, когда, не дай Бог, случится авария.

Вот эта молитва: «О святый Архистратиже Божий Михаиле, поддержи невещественными крылами Своими, вещественные крыла машины сей!»

Один батюшка, которому я посоветовал эту молитву, поправил меня, сказав, что нужно слово «машина» заменить словом «колесница», так, мол, более канонично. Я возразил ему: «Батюшка, ведь колесницы-то не летают».



О вспоминании старых грехов



Вспоминая без плача старые грехи, мы вновь согрешаем ими, уподобляясь псу, возвращающемуся на блевотину свою. Зачем вспоминать то, в чем когда- то исповедовался.

Можно снова согрешить старыми грехами, если услаждаться воспоминаниями о них. Нет необходимости говорить об одних и тех же грехах на исповеди, но помнить о них с сокрушением нужно постоянно.



О пляже и массаже



Мои духовные чада спросили меня как-то: «Можно ли церковнослужителям ходить на пляж?» Я рассказал им случай, который произошел со мной в пору моей молодости.

Находясь как-то по делам Патриархии в одном приморском городке на Румынском побережье, я сильно мучился от жары. Жара была невыносимая, в доме, где я жил, почему- то не работал водопровод.

Служил я там в одной небольшой церквушке и после службы одному из певчих посетовал на то, что помыться мне совершенно негде.

Тот с удивлением спросил: «Что это Вы, отец Кирилл, на море разве не ходите?» Я ему в ответ: «Какое море? Там же люди, а как я, священник, да еще и монах, буду там пред всеми обнажаться?» На что он возразил: «Какие проблемы? Мы Вас переоденем в специальный костюм для купания, да и кто Вас там узнает?»

Делать нечего, я согласился.

Действительно, кто мог меня там узнать, да еще в таком костюме, который мне организовали мои отзывчивые прихожане!

Костюм, надо сказать, подобрали прямо-таки отменный: вид у него был настолько пижонский, что даже примерять его не хотелось. Глянув в зеркало, я содрогнулся, увидев свое отражение.

И вот мы с моим певчим поехали на море.

На пляже отдыхало немного народу, но мне все равно было не по себе. Я переоделся дома, чтобы сразу же из машины нырнуть в море и, вынырнув, быстро залезть обратно. Костюм мой состоял из «тирольских» шорт с лампасами, атлетической, с большими проймами, полосатой майки с пестровызывающей расцветкой и черных солнцезащитных очков.

Ну черные очки это понятно для чего. Чтобы глаза от стыда прятать.

А «тирольские» шорты с почти генеральской полосой да «тигровая» майка!

Как они вызывающе и нелепо смотрелись в совокупности с моими длинными (в ту пору) распущенными волосами и бородой!

Перед самым выходом в открытое море я чуть было не пошел на попятную, но меня все-таки убедили вылезти из машины.

Я, собравшись с духом, надев черные очки и не оглядываясь по сторонам, направился к морю легким бегом. И вдруг слышу откуда- то сбоку: «Здравствуйте, батюшка!»

Я так и обмер: справа от меня на песке сидело несколько моих знакомых, которых я когда-то исповедовал.

Я хотел тут же провалиться сквозь землю! Кивнув нежеланным знакомым, я стал набирать скорость, продолжая движение к морю. Когда стал заходить в воду, то услышал уже с другой стороны: «Отец Кирилл, какими судьбами?»

Упорно делая вид, что у меня проблемы со слухом, я быстро нырнул в пучину морскую.

Плыл я долго, не снимая черных очков.

И вдруг впереди по курсу из-под волны показалась чья-то голова.

О ужас!

Это была голова одного из светских начальников, с которым я имел честь встречаться как-то на официальном уровне.

Я стал было резко менять курс, но вынырнувшая голова меня опередила: «О! Отец Кирилл, рад вас видеть!» «Взаимно!» - пробулькал я в ответ.

Тонуть было уже поздно.

Больше меня не под каким предлогом никому не удавалось затащить на пляж.

Строго говоря, христианину, а священнослужителю в особенности, на общественных пляжах лучше не бывать.

Сплошной соблазн и для себя, и для других.

Меня еще спрашивали насчет массажа: в этом нет ничего антихристианского, поскольку это лечение.

Правда, смотря к кому попадешь.

Нужно быть аккуратным в выборе массажиста. Желательно, чтобы он был православным человеком, а то сейчас много всяких «специалистов»...

Главное, все надо делать с умом.

Один раз врачи мне назначили массаж. Я пришел на процедуру пораньше. Медсестра мне сказала, чтобы я подождал в кабинете, и я стал ждать.

Вдруг в дверях появилось нечто огромное. Вы представляете себе античного Геракла?

Вот что-то похожее. К моему ужасу это оказался массажист, огромные плечи которого не пролезали в узкую дверную раму.

Увидев, что я священник, он иронично улыбнулся и, потряхивая стальными мускулами, стал приближаться ко мне.

Я признаться, немного смалодушествовал и недоверчиво спросил моего возможного мучителя: «А я Богу душу не отдам?» На что гигантский массажист громовым гласом загоготал в ответ: «Хы, хы, хы, так ведь это же ваша цель!» Как он точно заметил!

Все же я возразил: «Вы знаете, я пока туда не готов, да и хочется хоть немного пожить еще в теле». С того раза я к массажам более не прибегал, да и все равно мне этим уже не помочь.



Краткое наставление бизнесменам


Мы родились голыми и такими же покинем сей бренный мир. На тот свет ничего с собой не возьмешь: ни деньги, ни вещи, ни жилье, ни машины.

Настоящее сокровище нужно собирать на небе добрыми делами, а если Бог дает богатство земное, то щедро делись им с неимущими.

Только так заработаешь себе небесный капитал. «Не дай Бог взять, а дай Бог дать», - гласит народная пословица. А Священное Писание учит: «Блаженнее давать, нежели брать».

Не можешь помочь деньгами - дай работу. Сколько сейчас безработных, особенно женщин! Бедные наши соотечественники, скоро и пенсию-то перестанут им платить, и зарплату, и пособия 1.

Поэтому, деловые люди, если вы что-то и имеете, то благодарите за это Бога - вашей заслуги здесь нет никакой. Богатство дано не только для вас одних. «Да не оскудеет рука дающего...» Помните об этом.

1 Старец говорил это пророчески, задолго до тех лет, когда появились такие понятия, как «невыплаты» и «задержки», - плоды «рыночных реформ».



О пьянстве


Когда нечем заполнить свою жизнь и нечем питать свою душу, тогда образовавшуюся духовную пу стоту «заливают алкоголем». Особенно любят это делать у нас в России, явно злоупотребляя словами святого равноапостольного Великого Князя Владимира о том, что «питие есть веселие Руси».

Пьянствовать побуждает нечи стый дух, поэтому борьба с этим пороком должна быть духо вная: пост, молитва, чтение Священного Писания и житий святых, Исповедь, Причастие, приложение к святым мощам, чудотворным иконам, принятие святой воды и просфор.

Человек — существо сложное.

Мы знаем из Евангелия, что от нашего сердца исходят все помышления и желания /см. Мф. 15:19; Мк. 7:21/. И там, в сердце, необходимо непрестанно бороться с врагом, не давая нечистым помыслам завладеть всей на шей бессмертной душой.

Хорошо написал об этом Достоевский: «Поле битвы — сердце человека».

И действительно: одним умом, без участия сердца, мы не сможем изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Все психологические методы безблагодатны.

Только вера в Господа и общение с Ним через молитву, а также изучение Слова Божия могут истин но исправить человека и преобразить его.

Пишущий эти строки сам был свидетелем того, как отец Кирилл своими молитвами исцелял от недуга пьянства даже самых запойных и «конченых» алкоголиков.

От них требовалось лишь искреннее желание исправиться.

Пускай человек не имел силы воли, главное, чтобы он хотел начать новую жизнь. Если же нет — все усилия тщетны. Насильно, против воли человека отец Кирилл не лечил никогда, так как Господу угодно только добровольное желание человека спастись.

Старец освящал специальным чином воду и давал пить недужным. Тем болящим, кому эту воду родственники под ливали тайно, против их воли, было противно смотреть на вино, таким людям становилось плохо, их тошнило, если они употребляли алкоголь.

Но бес сразу начинал подска зывать своим подопечным, и они отказывались принимать воду и пищу из рук ближних. Таковым, если они не желали исправляться, старец уже не освящал воду, а лишь молил ся об их вразумлении.

Как правило, какая-нибудь тяжелая болезнь останавливала пьяницу от употребления алкоголя. Как говорится, «не мытьем, так катаньем» помогал старец несчастным людям, которые были боримы страшным недугом пьянства.



Об абортах



Детоубийство (аборт) - это грех, вопиющий к Богу об отмщении. Этот страшный грех никак не может быть оправдан.

Никакими обстоятельствами убийство беззащитных детей оправдать нельзя! убиенные во утробе младенцы - это добыча ада.

Так учит Церковь.

Те, кто делал аборты (или настаивал на этом), чтобы иметь хоть какую-нибудь надежду на помилование, должны нести пожизненную епитимью.

Первым в мире, кто узаконил аборт, был «самый человечный человек» - Ленин.

В других странах убивать детей во чреве разрешили только после Второй мировой войны.

Раньше на Руси за погубление чад в утробе материнской закапывали в землю заживо, а на Западе за это преступление сжигали, и надо сказать, эти казни были справедливым наказанием, поскольку неродившиеся дети очень страдают, пребывая в аду до Страшного Суда.

Сегодня народ у нас «цивилизованный», а младенцев уничтожает миллионами - как же за это казнить?

Кровь младенцев вопиет к Небу об отмщении!

Тем, кто запятнал себя этим грехом, я советую каждое утро и каждый вечер молиться так: «Господи, пощади мя, окаянного убийцу».

Нужно всякий раз уязвлять свою совесть этими словами, но отчаиваться не надо.

Даже для таких великих грешников Всемилостивый Господь оставил маленькую «лазейку» в рай.

Эта «лазейка» есть великое заступничество Архангела Михаила.

Необходимо с усердием молиться небесному Архистратигу.

Хорошо бы присовокупить к молитве и посильный пост. Миряне постятся в среду и пятницу, а монахи еще и в понедельник.

Так вот, те миряне, которые согрешили детоубийством, пусть тоже постятся в понедельник, поскольку в этот день Церковью вспоминаются Небесные Силы Бесплотные, над коими начальствует Архангел Михаил.

Особенно нужно почитать тот день, когда Церковь празднует память Михаила Архангела. Это 21 ноября по новому стилю.

Почему именно Архангел Михаил?

Существует предание о милости Небесного Архистратига.

Предание апокрифично, но не противно учению Церкви.

Оно дает детоубийцам некую надежду на спасение. Предание гласит, что когда Святой Архангел Михаил низверг с небес Денницу, ставшего диаволом, то Творец дал Архистратигу за Его ревность о Господе обетование, что исполнит любое его прошение.

Архангел Михаил смиренно попросил только об одном: когда Он один раз в год будет вспоминаться Церковью, то в этот день пусть Ему будет позволено опускать крыло на самое дно ада и доставать оттуда столько душ, сколько уместятся на крыле.

Это было сказано Архангелом пророчески, так как описываемое событие произошло еще до сотворения человека.

И милостивый Господь исполнил прошение Своего верного служителя.

Поэтому молитесь святому Архистратигу Михаилу и благоговейно почитайте память Его.



Женщина в христианстве




В настоящее время большинство критиков христианства высказывают мысль, что христианство унижает человека, называя его «рабом», и особенно женщину, лишая ее многих прав как члена церкви.

В частности, указывается на то, что женщины в Православной Церкви, а ранее и в Католической, не имели права входить в алтарь, занимать какие-либо должности и т. д.

Однако так ли это?

Обратимся к истории. За исключением господства матриархата факты истории свидетельствуют о порабощенном положении женщины.

Она никогда не была равноправным членом общества, ее уделом всегда были семья, воспитание детей. Причем женщина рассматривалась как собственность, как существо низшего порядка, которому недоступно понимание возвышенного.

Например, Аристотель признавал природу женщины ниже мужской и считал, что добродетель женщины никогда не может быть равной добродетели мужчины.

В Риме первоначально положение женщины было лучшим; она пользовалась равными с мужчинами правами, но с приходом чуждых народов и их религий и там положение женщины стало печальным...

«Женщине, как более слабому творению, досталось на земле более горькая доля. Вековое рабство, уничижение, болезни рождения детей и смерть - вот был удел ее» 17.

Это тяжкая доля женщины, но в ней - и ее величие, ибо в силу нравственного закона в женщине начало и продолжение жизни.

Женщина - это мать человечества.

И все же нигде и никогда ни одна религия, ни один социальный строй не подняли так высоко ее авторитет, как христианство.

Пусть сторонники идеи порабощения христианством женщины, выражающейся в том, что в Церкви женщина не может занимать определенные посты, ответят, отчего ей не поручают, например, работу сталевара или шахтера?

Не оттого, конечно, что она не справится, а оттого, что это было бы ей не под силу.

Почему мужчины, а не женщины идут защищать родину на поле брани?

Потому что по неписаным нравственным законам это было бы противоестественно, поскольку женщина - слабое существо. Так же в религии: при одинаковом отношении Бога к мужчине и женщине как образу и подобию Божию им даны разные права и обязанности в Церкви.

И мир до прихода Христа Спасителя, принесшего человечеству самый совершенный нравственный закон, не в состоянии был в силу своего низкого духовного развития увидеть, почувствовать духовную красоту и величие женщины.

Только христианская религия, основой которой является спасение души, признала в женщине равноценную душу, дала ей самое дорогое - священное право служить Богу и правде Его и вызвала к жизни нравственные силы женской души.

17 Прот. Михаил Колоколов. О русской женщине (ко дню 8 марта) // Журнал Московской Патриархии. - 1946. - № 3. - С. 33.

Средоточием наших помыслов и стремлений должно быть возвращение души к Богу, будет ли эта душа для прохождения земного пути заключена в оболочку мужчины или женщины.

В будущем веке, по слову Христа, ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божий /Мф. 22:30/.

Именно женщина избрана Богом как сосуд вочеловечения Бога и Слова, и как некогда преслушанием первой женщины, праматери Евы, вошел в человечество грех, так послушанием Девы вошел к людям Бог.

Волею Бога Отца и наитием Духа Святого Дева Мария непорочно зачала и родила Сына Своего и Бога нашего, став Матерью Бога по плоти.

И в тот момент, когда Она имела в Себе это великое сокровище, при встрече с теткою Своею, Елизаветой, Она пророчески сказала о великой милости Божией к женщине: «Величит душа Моя Господа... что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» /Лк. 1:46-48/.

Нет ни одной церковной службы, где бы ни воспевалось имя Божией Матери. Десятки веков Она вдохновляла и вдохновляет красотой и величием Своего беспримерного по значению для человечества и неповторимого по мужеству подвига поэтов, композиторов, художников.

А мы, православные люди, с миллионами западных инославных христиан молимся: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

На такую нравственную высоту никогда не возносило человечество женщину, как христианство Матерь Божию вознесло, чистейшую из дев.

Она «Избраннейшая из избранных, от Которой Существующий прежде всех веков восхощет принять "рабий зрак" - облечься немощной человеческой плотью... Ей предназначено стать одушевленным Животом для Христа Бога нашего» 18.

18 Проф. С. Троицкий. Идеология Карловацкого раскола // Журнал Московской Патриархии. - 1948. - № 2. - С. 44.

И вся Ее жизнь следования за Спасителем и присутствие у Креста мучений на Голгофе есть прекрасный идеал материнского мужества, душевной и телесной чистоты и святости, пример для подражания каждой матери-христианки. Божия Матерь есть Мать рода человеческого.

Мы все усыновлены Ею.

Каждый из нас видит в земной женщине прежде всего мать, которой мы обязаны жизнью, обязаны настолько, что никакой ценой невозможно измерить этот наш долг по от ношение к матери.

Чем воздадим матерям нашим за муки нашего рождения, за слезы в дни наших болезней, за мужество, когда матери, рискуя жизнью, отдавая последние крупицы своего здоровья, питали нас?

И в зрелые годы кто, как не мать, прощала нам обиды, ей нанесенные, радовалась нашим успехам, печалилась нашему горю и неудачам?


Сколько наших дорогих русских матерей, без времени состарившихся и поседевших, на всю жизнь обездоленных, не дождались с поля битвы своих сыновей и дочерей!

Их трудами и молитвами жила Русь в годы трудные войны.

Какое счастье иметь мать!

Какое счастье даже произносить это святое слово: «Мама!»

Но еще большее счастье есть наша мама-христианка, это уже бесценное сокровище.

Ибо с молоком матери ребенок усваивает добрые навыки, формируется его духовный мир.

Если мать-христианка начинала жизнь своего дитяти в этом мире с молитвы, если она ограждала его крестным знамением, сопровождала его сознательную жизнь молитвой и добрым примером своей святой жизни, значит, она хорошо исполнила свой святой материнский подвиг, и старость ее будет тихой и покойной, овеянной любовью близких.

И когда наступит день проводить мать в последний путь и мы осознаем, что были непокорными и недобрыми по отношению к ней, не должно унывать и падать духом, не должно отчаиваться, но молиться, ибо наша молитва здесь, на земле, а умершей матери там, под сенью Бога, еще больше сроднит наши души.

Однажды к епископу, блаженному Августину, пришла мать и в отчаянии сказала, что, сколько она ни молилась, сколько ни пролила слез о погибающем в разврате и пьянстве своем сыне, Бог не слышит ее.

«Иди и молись дальше, - сказал святитель. - Не может погибнуть дитя стольких слез и молитв».

И действительно через некоторое время ее сын исправился.

«Велика сила молитвы христианки матери и действенна. Она может спасти дитя, стоящее на краю гибели.

Молитесь же, матери, за детей своих, как бы далеко ни ушли они по пути порока.

Чем глубже пали они, тем усерднее, тем пламеннее молитесь о них, хотя бы Господь, как казалось вам, и не вникал вашей молитве.

Кто знает, порочные дети, может быть, это грехи наши?

Сознавая это, мы должны усилить свою молитву о себе и о детях наших. Молитесь, матери, о детях своих, благословляйте их, но не кляните. Ибо благословение родителей утверждает домы чад, а клятва матери искореняет до основания /Сирах 3:9/» 19.

19 Проф. С. Троицкий. Идеология Карловацкого раскола. Указ. соч. - С. 44.

Потрясающий пример материнской любви сообщает одна легенда.

Юноша любил девушку, и возлюбленная в знак верности его потребовала, чтобы он убил мать и принес ей еще теплое и бьющееся сердце.

Он исполнил желание любимой: убив мать, он вынул из груди ее сердце и устремился к девушке, но так как торопился, то споткнулся и упал.

В этот момент сердце матери с любовью в голосе спросило: «Родной мой сын, не ушибся ли ты?»

До последнего вздоха растерзанное, убитое сердце матери дышало любовью и заботой о сыне. И женщина должна стремиться к этому идеалу матери-христианки, который олицетворяет Матерь Божия, Матерь человечества. И подвиг материнства, великий и святой, заключается в даровании жизни земной и в воспитании стремления к жизни вечной. В этом великое призвание и служение, присущее только женщине.

Во всех остальных духовных вопросах христианство равняет женщину с мужчиной.

Что же касается практического осуществления этого христианского идеала, то это уже воля самих людей, их общественных и политических устоев, куда Церковь не касается, ибо Царство Христово не от мира сего, да и сама Церковь постоянно угнеталась общественными требованиями, навязывающими ей чуждую волю.

Страницы евангельской истории повествуют нам о ревностном служении Богу-Слову наряду с апостолами и жен, которые к тому же являли больше мужества и верности Господу, чем апостолы.

Вот пример. Женщина- язычница, у нее смертельно больна дочь, и она не просто просит, она вопиет с верой и надеждой. В ответ Христос говорит: «О женщина! велика вера твоя» /Мф. 15:28/.

Другой пример: великая грешница, осознав всю глубину своего нравственного падения и почувствовав благость и милосердие Господа, слезами омыла Его ноги и отерла волоса ми их, получив прощение великих грехов своих за великую любовь к Богу и покаяние свое /см. Лк. 7:36-50/.

Душа женщины не менее, чем душа мужчины, чувствительна к благодатной силе Слова Божия.

Марфа и Мария - две сестры из близкой семьи Лазаря, воскрешенного Христом через три дня после смерти, - очень любили Господа, и когда Господь заговорил, то Мария не в силах была оторваться от Спасителя, забыла все заботы домашние о трапезе и угощении; она жила только словом любимого Учителя/см. Лк. 10:39/.

Наконец, страшные и одновременно спасительные для нас события Голгофы.

Как нам до подробностей знакомо это евангельское повествование, однако трудно сейчас представить действительность!

Фанатично настроенная толпа евреев жаждет крови, дикие римские воины и Он, Господь, один, беззащитный, измученный, оплеванный, покинутый даже Петром (другие ученики еще раньше убежали кроме Иоанна Богослова, боясь разделить участь Учителя).

Куда бы ни обратил Спаситель Свой взор, всюду только злобные, в лучшем случае равнодушные, лица, и вот уже гвозди вонзаются в руки и ноги Господа, отдаваясь болью в каждой частице тела Христа, и только мужественные женщины да Иоанн Богослов стояли рядом, сострадая, соболезнуя Спасителю.

Они остались верными до конца, готовы были вместе с любимым Учителем взойти на Крест страданий.

И сегодня каждая женщина- христианка, согрешающая или противящаяся Господу, причиняет ему такие же страдания, вновь возносит Спа а нашего на Крест страданий, а любящая Господа христианка, остающаяся верной Христу и Богу, несмотря на насмешки и преследования, получит поистине апостольскую награду.

И по преславном Его Воскресении первым увидела Господа Магдалина, которая вместе с Марией принесла ароматы ко Гробу Христову /см. Мф. 28:9; Мк. 16:9; Ин. 20:14/.

Для распространения Евангелия женщины сделали не меньше, чем апостолы. Равноапостольная Нина - просветительница для Грузии, благоверная княгиня Ольга - для России.

Равноапостольная греческая царица Елена, чье имя носит наш храм.

Тысячи и тысячи мучениц Христа ради кровью своей свидетельствовали о своей верности Христу и Его светлым идеалам.

Великое множество преподобных, в монашестве достигших великой святости, к которой зовет нас Господь.

Церковь их возвеличила, им составлены службы, память о них жива и бессмертна доныне. Их пример воодушевляет и укрепляет веру сегодняшних христиан.

Вот как смотрит Церковь христианская на женщину.

Идеал христианства - любовь, милосердие, самопожертвование во имя общего блага, отношение к долгу как к чему-то, несомненно, более высокому, нежели личное счастье.

Вот так и воспитывает Церковь женщину, во всем признавая полноту ее духовных и нравственных сил и возможностей, отдавая должное уважение и любовь светочам этих идеалов.

Не только в воспитании детей и укреплении семьи видит христианство возможность служения светлым Христовым идеалам, но и в проповеди своей святой добродетельной жизнью Христова учения.

О прекрасном и благотворном влиянии женщины на русскую общественность писал Достоевский в дневнике русско-турецкой войны за 1877 год: «Но главное и самое спасительное в обновлении русского общества выпадает женщине, так свято проявила себя русская женщина, что нельзя уже сомневаться в том высоком уделе, который, несомненно, ожидает ее между нами».

Вот она, красота христианская, и высота, на которую вознесло женщину христианство.

Итак, матери, молитесь за детей своих - добры или злы они. Господь ведь терпит нас, часто его оскорбляющих. Утешения и подкрепления ищите и просите у Господа и Пречистой Его Матери.

Она испытала все то, отчего плачут и стонут люди и матери на земле.

Она всегда утрет ваши слезы и облегчит вашу частую скорбь, ибо никто так не близок к нам, как Она, Своей любовью и милосердием.

Да благословит Всевышний вас, любящие, неутомимые, самоотверженные матери-христианки!




Источник: http://pilotchart.narod.ru/text/Borodin/B_26.htm

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
     
8
Как нас обманывают..


     
10
Старец Николай (Гурьянов)


#3 | Сергей Д »» | 15.06.2018 09:50
  
2
Исцеление Духом. Духовные беседы и ответы великого подвижника старца архимандрита Кирилла (Бородина)
Книга целиком, делитесь делись с кем считаешь нужным во Славу Божью!

https://yadi.sk/i/v1sn_eBs3XvbyB
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU