Когда придет антихрист? Архиепископ Аверкий (Таушев)



Когда придет антихрист? Архиепископ Аверкий (Таушев)



День и час его прихода неизвестен точно так же, как неизвестен и день и час Второго Пришествия Христова.

Но Священное Писание указывает нам признаки, имеющие предварить приход его. Приход антихриста будет постепенно подготовлен в течение очень долгого времени.

Это от того, что антихрист явится из моря, или из бездны грехов человеческих — в нем как бы сконцентрируется все то зло, которое накопится веками в человеческом роде и достигнет максимальной силы своего напряжения.

Это постепенное подготовление св. Апостол Павел называет “тайной беззакония,” уже действующей, и “отступлением” (с греч. “апостасиа“; 2 Сол. 2:7-3).

Под этим “отступлением,” как это видно из последних речей Господа (Мф. 24 и др.) и из посланий Апостольских (2 Петр. 3:1, Иуд. 18-19) и др.), надо понимать отступление от истинной веры в Бога, оскудение любви, умножение пороков, упадок нравственности, которые, усиливаясь все более и более, ко времени Второго Пришествия Христова и кончины мира, доведут человечество до крайней степени безбожия и нечестия.

В частности подготовителями прихода антихриста явятся его предшественники — люди, особенно нечестивые и богоборчески настроенные. Это именно те “антихристы” в широком смысле слова, о которых говорит в своем соборном послании св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 2:18).

Важным признаком близости прихода антихриста будет, по словам св. Апостола Павла, взятие от среды “удерживающего” и “держащего” (2 Сол. 2:6-7).

Святые отцы под “удерживающим” понимали Римскую империю, а под “держащим” — римских императоров; в широком смысле слова под этими выражениями понимались законный государственный правопорядок на земле и представители его — законные государи, как обуздывающие на земле проявления зла.

Великие отцы и угодники Божии нашей Российской Церкви понимали под этим Российское Государство и Российских Государей как законных правопреемников Римской, а потом Византийской Империи.

Если принять во внимание, что Россия после падения Византии осталась на земле единственным могущественным государством, которое было подлинным оплотом единой истинной Православной веры на земле, а Российские Государи — покровителями и защитниками Православной Церкви во всем мире, то такое толкование представляется вполне разумным и естественным.

Так именно думал и великий праведник, молитвенник и чудотворец нашего времени — св. Иоанн Кронштадтский. Множество вдохновенных, пламенных проповедей его, особенно в последние годы его жизни, посвящены теме об “отступлении,” так явно совершавшемся на глазах праведника у нас в России, стремительно катившейся в бездну безбожия и нечестия.

Не говорил он, что “не происходит ничего особенного,” что, “так, мол, всегда было и прежде,” как говорят некоторые даже теперь, после всех ужасов, постигших нашу Родину, но горячо предостерегал русский народ, предупреждая о неминуемо надвигающейся на него каре Божией за богоотступничество и предрекая о последующем вскоре затем приходе антихриста.

Теперь, когда весь мир стоит перед неслыханным еще в истории фактом существования громадного многомиллионного государства, поставившего себе задачей открытую борьбу с Богом и уничтожение христианства, — государства вооруженного страшной, тоже еще не слыханной никогда прежде силы разрушительными орудиями и снарядами, вроде атомной и водородной бомбы, благовременно привести себе на память подлинные слова нашего великого праведника и прозорливца.

“Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние, — так говорил он в проповеди 13 февраля 1907 года — и, хотя день и час будущего Страшного Суда никому из людей неизвестны, однако, есть уже признаки приближения его, указанные в Евангелии.

Поэтому всем надо быть готовыми ко всеобщему суду и жить в покаянии, любви и добрых делах”… “Усердно подвизайтесь, братие, для своего спасения, чтобы последний день не застал вас спящими!”

А вот как ясно говорит он об антихристе и о том, кого надо подразумевать под “удерживающим”:

“Чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, и величайший злодей мира, который явится в последние время — антихрист не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников.

Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть.

“Тайна бо уже деется беззакония,” но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас удерживающий: пока не будет взят от среды удерживающий теперь, и тогда явится беззаконник, которого Господь убьет духом уст Своих” (2 Сол. 2:7-8). (”Новые слова, произнесенные в 1902 г. изд. 1903 г., стр. 47).

А в другой проповеди, произнесенной в том же году, о. Иоанн решительно говорит: “когда возьмется от земли удерживающий (самодержец), тогда придет антихрист..”

Что еще можно к этому добавить?

“Имеющий уши слышать да слышит!”

Отдадим же себе ясный отчет в том, в какое страшное время мы живем. И не будем безумно предаваться легкомыслию, закрывая глаза на явные знамения, которые с каждым днем все умножаются и живо свидетельствуют о том, что мы — на пороге разверзающейся пред нами вечности.

Непростительное легкомыслие — или..?

Будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий… Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: “не скоро придет господин мой” и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов” (Мф 24:42-51).

Давно уже известна изданная еще в 1912 году на Афоне в переводе на русский язык книга, озаглавленная “Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского,” которая содержит в себе, помимо духовных наставлений и предостережений монашествующим, предречения этого великого подвижника о последних временах, о всемирном воцарении антихриста и о бедствиях, которые постигнут мир по воцарении антихриста.

Ныне мы получили перевод на русский язык предсказаний этого дивного афонского отшельника, специально относящихся к ХХ веку, которые до сих пор оставались не переведенными с греческого языка, а потому и неизвестными нам. Поразительны эти предсказания, которые, в сущности, только дополняют и уточняют ранее нам известные.

Вот дословный текст их:
“Около 1900 года, к середине ХХ столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие.

Мир тогда станет неузнаваемым, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы.

Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазнов антихриста.

Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же христианские, епископы и священники станут мужами тщеславными, совершенно не различающими правого пути от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и распущенность.

Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража и убийства станут господствовать в обществе.

В то время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом Крещении, а равно потеряют и угрызения совести.

Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять веру, потому что лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения.

И все это будет следствием того, что антихрист пожелает господствовать над всем и стать управителем всей вселенной и будет производить чудеса и фантастические знамения. Он также даст порочную мудрость несчастному человеку, так что он сделает такие открытия, чтобы один человек с другим могли вести беседу с одного конца земли до другого.

Также тогда будут летать по воздуху, как птицы, и рассекать дно моря, как рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди будут в комфорте проводить свою жизнь, не зная, бедные, что это — обман антихриста. И, нечестивец, он так будет совершенствовать науку с тщеславием, что это собьет с пути людей к неверию в бытие Триипостасного Бога.

Тогда Всеблагий Бог, видя гибель человеческого рода, сократит дни ради тех немногих, спасающихся, потому что тот хотел ввести в соблазн, если возможно, и избранных… Тогда внезапно явится карающий меч и убьет совратителя и слуг его.”

Неужели кому-нибудь может быть еще неясно, что перед нами, в этом поразительном пророчестве — яркая живая картина всего происходящего ныне в мире?

Совершенно напрасно и вовсе не основательно некоторые пробуют уверять нас, что “всегда так было” и что “ничего нового сейчас нет.”

Конечно, грех и беззакония всегда были, но никогда еще в истории христианского человечества все это не принимало таких поистине чудовищных размеров, как в переживаемое нами время — люди всегда грешили, но никогда еще они не грешили так нагло, так явно, открыто и дерзко, без какой-либо и тени покаяния, как в наши дни.

Знаменательно еще и то, что все, о чем говорится в этом пророчестве, приняло такие необыкновенно грандиозные размеры во всем мире только за последнее полстолетия, — как раз с того времени, когда рухнула наша Православная Россия с тем “Удерживающим” во главе, который по словам наших духоносных светильников Святителя Феофана Вышенского и св. праведного Иоанна Кронштадтского, “сдерживал бесчинное шатание и нелепое учение безбожников” и не давал появиться антихристу.

Теперь противодействовать явлению антихриста больше некому, а потому вполне естественно ожидать его прихода и воцарения в мире, насквозь погрязшем во всевозможных грехах и беззакониях. И не только не противодействует никто сейчас приходу антихриста, а даже наоборот — весьма многие включились уже в самую напряженную работу по подготовке его скорейшего воцарения, не исключая — страшно сказать! — и некоторых христианских священнослужителей, вплоть до высших иерархов Церкви, сотрудничающих с безбожниками и явными и тайными врагами нашего Господа и Спасителя, ведущих с ними всякие переговоры, вступающих в разные компромиссы и заключающих всякого рода соглашательства, нередко граничащие с предательством нашей святой веры и Церкви.

“Апостасия,” или “отступление,” о которой предрекало Слово Божие в лице св. Апостола Павла (см. 2 Сол. 2 гл.), сейчас в полном разгаре, и горе тому, кто этого не видит или, что вернее, не желает видеть, по непростительному легкомыслию закрывая глаза на все, что происходит в мире, и успокаивая себя и других, что “ничего особенного нет,” что “все это нормально и естественно.”

Но одно ли это только непростительное легкомыслие?

Не кроется ли за этим еще чего-нибудь другого, мысль о чем сама собой напрашивается, когда слышишь такие наивные уверения? антихрист ведь и слуги его отнюдь не заинтересованы в том, чтобы о его приходе и воцарении слишком много говорилось и открыто разглашалось: он ведь придет в качестве величайшего благодетеля человечества, благотворителя и даже покровителя веры и Церкви и будет ожидать себе всеобщего признания и всенародного поклонения.

А из святоотеческих предсказаний мы знаем, что примут антихриста и поклонятся ему не только совсем неверующие, но и обольщенные им люди, как будто верующие, и даже христианские священнослужители, вплоть до носителей самого высокого сана.

Так неужели время явления антихриста действительно уже настало?

Мы этого не утверждаем. Мы говорим только о том, что веяние духа антихриста в мире сейчас так явно ощущается, как если бы явление его было уже “близ при дверях,” по выражению Христа-Спасителя, давшего нам множество признаков близости конца.

А кроме того, и что самое важное, мы хотим всех предостеречь от обольщения этим духом антихриста. Ведь он уже сейчас, в лице своих слуг, подготовляющих его пришествие, очень хитро и искусно вербует сторонников и последователей, привлекая их к себе разными заманчивыми лозунгами, соблазнительными обещаниями и просто подачками. И многие-многие уже попадаются ему на удочку и в хитро расставленные его сети…

Отгонять от себя мысль о приходе антихриста — это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в его руках, и, конечно, поклонится ему, когда он придет, оказавшись в числе его верных служителей.

Но как же быть с предсказаниями о грядущем еще воскресении России и торжестве Православия в ней и будто бы даже во всем мире?
Всем бы нам, конечно, очень хотелось видеть нашу несчастную Родину-Россию воскресшей к новой жизни и участвовать во всемирном торжестве нашей святой веры, — что и говорить! Но такую несказанную милость Божию надо заслужить. Так, ни с того, ни с этого не будет, и надеяться на это без всяких достаточных оснований — праздное мечтание.

К тому же, необходимо знать, что всякие предсказания всегда относительны, а вовсе не безусловны.

Ведь и пророк Иона, по повелению Самого Бога, предсказывал гибель и разрушение великого града Ниневии, но это пророчество не исполнилось: Ниневия не была разрушена — Бог пощадил ее за всенародное покаяние ее жителей, начиная с самого царя.

Так надо нам смотреть и на современное положение мира: карающий меч Божий над миром уже занесен, но он может быть еще и отведен благостной десницей Божией, если будет в мире “то всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние и перемена нравов языческих на христианские,” к которым — увы! — тщетно призывал в свое время русский народ наш дивный пастырь-чудотворец св. праведный Иоанн Кронштадтский.

“Без покаяния нет спасения” — это общеизвестная для каждого подлинного христианина святая истина, а потому надеяться на какую-то “отсрочку,” на спасение мира без покаяния — более чем наивно, совершенно фантастично и неразумно, ибо ничем не может быть оправдано.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский в своих словах в 1906/1907 годах говорил буквально так: “По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, — ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры…

Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие?

Снова ли приходить на землю Христу?

Снова ли умирать за нас? Нет! полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы.

Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам… Может быть, скоро услышим мы грозную весть: “Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща”… “Если не будет покаяния у русского народа, — конец мира будет близок.”

Вот почему все мы сейчас и должны думать прежде всего о покаянии, отложив далеко в сторону все остальное — все наши суетные заботы, планы и соображения.

Есть ли, однако, в современном мире такое покаяние, такое всеобщее обращение к Богу, которое одно только в силах отвести карающую десницу Божию от погрязающего все глубже в бездну нравственного падения человечества?

Этого пока не видно, и говорить потому об этом не приходится.

При данных переживаемых нами обстоятельствах современной жизни остается во всей своей силе вышеприведенное нами пророчество преподобного Нила Мироточивого со всеми вытекающими из него последствиями, а в особенности, конечно, — для всех нас равно обязательные предостережения и предупреждения Христовы о Его Втором Пришествии и о безусловной необходимости постоянно готовить себя к нему.

“Бдите! — заповедал нам Христос-Спаситель, — ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий” (Мф. 24:44).

Именно такая настроенность и является для нас законом, если только мы действительно христиане не продались слугам грядущего антихриста.

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
  
#1 | Михаил Ли »» | 06.07.2016 01:57
  
-2
Антихрист появится года через два после того как будет остановлена Третья Мировая война, после коей политическая карта мира сильно изменится, да и людей останется, в лучшем случае в половину от настоящего числа.
Тогда в России будет восстановлена Монархия. А Царь инициирует начало последней проповеди Евангелия Царствия. И те, что примут эту проповедь, будут запечатлены Божьими печатями и многие станут переселяться в Россию. Однако ж таковыми будут не все. Но как Господь никого за помыслы не судит, то дабы сделать беззаконников безответными в День Суда, Он и попустит миру Антихриста.
"Удерживающий" не есть Государь, но Святой Дух, о коем Господь наш Иисус Христос говорил:
"[Ин.14:16] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
[Ин.14:17] Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."
Ибо все кто уповает на Бога в поисках истины, Духом Святым наставляется на пути Господни.
Когда же после последней проповеди Евангелия Царствия мир явно разделится. Тогда и будет взят от среды удерживающий теперь, святой Дух, но в России народ будет послушен Православному Государю, который будет защищать Свой народ и от Антихриста.
Но что будет с теми, кои не примут последней проповеди Евангелия Царствия?
О них сказано:
"[2 Фес.2:8] И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
[2 Фес.2:9] того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
[2 Фес.2:10] и со всяким неправедным обольщением погибающих [за то, что они не приняли любви истины] для своего спасения.
[2 Фес.2:11] И за сие пошлет им Бог [действие заблуждения], так что они будут верить лжи,
[2 Фес.2:12] да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду."
Таким образом, когда Святой Дух будет взят от среды людей, тогда ничто уже не сможет воспрепятствовать тому, чтобы они приняли лжеучение Антихриста.
Начало последних событий будет с России. И прежде чем явить народа Царя Господь отнимет у России все начальства, для того, чтобы люди стали уповать на Бога. Вначале будет смута, а потом придет Царь. Он придет и будет готовиться к Третьей Мировой, но нападать не будет. В конце же войны крест Христов снова воссияет в Константинополе на Софийском соборе...
     
1
Три шестёрки - это год 1998-й. 666 х 3 =1998 Худшего нам ждать не надо. Или родился в этот год антихрист или начал свою "работу".Но Бог не оставил нас без помощи.Он дал нам выбор: или Я или антихрист? Веруя в Бога и исполняя Его Волю мы находимся под Его Защитой!
#3 | Святослав В. »» | 06.07.2016 06:11
  
0
Не долго осталось ждать. Москвичам совет уезжать из Москвы ибо она провалится. Как в Евангелии Христос сказал о тех на которых упала башня и раздавила также будет и с Москвой.
#4 | Сергий К. »» | 06.07.2016 12:56 | ответ на: #1 ( Михаил Ли ) »»
  
0
Михаил Ли. Ты пишешь, что "...в России будет восстановлена Монархия. "
Вопрос. ЧТО под этим понятием "Монархия" подразумеваешь? Восстановление сути того самого социального сообщества, которое было до 1917 г. или иное социальное сообщество?
  
#5 | Михаил Ли »» | 06.07.2016 15:07 | ответ на: #4 ( Сергий К. ) »»
  
1
Подразумеваю я под словом "монархия" ровно то, что об этом сказано в Писании.
Нельзя два раза войти в одну и ту же воду. Так что подобия грядущей монархии в прошлом искать не следует.
#6 | Сергий К. »» | 06.07.2016 16:57 | ответ на: #5 ( Михаил Ли ) »»
  
2
"Подразумеваю я под словом "монархия" ровно то, что об этом сказано в Писании."

Просвети. Я не знаю, что написано в Писании о Монархии как о структуре сообщества людей.
  
#7 | Михаил Ли »» | 07.07.2016 00:53 | ответ на: #6 ( Сергий К. ) »»
  
-2
[ Я не знаю, что написано в Писании о Монархии как о структуре сообщества людей.]
Так в чем проблема? Почитайте. Обращайтесь к первоисточнику и делайте выводы.
Нет времени и желания просвещаться чтением Писания?
И я не вижу смысла терять время разъясняя Писания тому, кто не усвоил самих его основ. Христос, видите ли, к приходящим обращался в притчах, а тайны Божии открывал единомышленникам.
Сеятелю дано семя, и велено его сеять повсюду. Какое примется, даст всходы, вырастет и принесет плод - решает Бог.
Библия иначе называется Словом Божиим, ибо ее книги составлялись при непосредственном участии Духа Святого. И без участия Духа Святого, никто не может самовольно стяжать ее суть.
Направление поиска ответов на вопросы я вам показал. Отправиться по адресу и выяснить детали или оставаться на месте и поднимать пыль - решать вам.
Просвещение возможно там, где уже имеется сильное желание развеять тьму невежества.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU