Безпечность, ведущая в погибель

печать


Безпечность, ведущая в погибель



Некоторые считают, что печать зверя – начертание – будет накладываться уже после воцарения антихриста.

Однако, согласно Апокалипсису, печать сделает некий «зверь из земли», который, по толкованиям Святых Отцов, есть лжепророк – не только сообщник и «оруженосец», но и предтеча, предшественник и предуготовитель воцарения антихриста.

Так, св. Андрей Кесарийский цитирует в своем толковании сщмч. Иринея Лионского: «Об оруженосце, называемом и лжепророком, скажем, что он говорил, как змей. Ему дана власть знамений и чудес, чтобы, предшествуя антихристу, приготовил ему погибельный путь».

Вслед за сщмч. Иринеем предтечей антихриста называет лжепророка и сам св. Андрей.

Человек ли этот лжепророк или что-то иное – неизвестно. Возможно, здесь имеется в виду некая система или сеть, или нечто подобное. И возможно, она уже действует.

Современный православный толкователь Апокалипсиса иерей Андрей Горбунов, основываясь на святоотеческом учении, считает, например, что лжепророк – «это система технологической обработки масс, насаждающая антихристианство и готовящая воцарение антихриста».

Поэтому отказ от принятия и использования символов, напрямую ассоциирующихся с апокалиптическим начертанием, является, скорее, добрым делом, нежели ложным старанием, если это отказ внутренний, духовный, молитвенный, смиренный и послушный Слову Божию и Его святой воле.

В любом случае, нельзя относиться к таким символам невнимательно и скептически, необходимо бодрственно взирать на свою душу, понимая, что она омрачена падением и податлива на искушения, согласие с которыми может быть выражено и в принятии внешних знаков и символов.

Скептики часто приводят в защиту своего мнения о безопасности современных номеров высказывания почившего старца отца Иоанна (Крестьянкина).

При этом, как правило, не учитывается дискуссионный характер мнений об отношении отца Иоанна к проблеме числовой идентификации и исключается возможность того, что отцу Иоанну приписаны и приписываются до сих пор чужие выводы.

Не исключено, что «мнением отца Иоанна о номерах» жонглируют те силы, которые стоят не на стороне Христа, и что рядом с ним находились люди, не имеющие страха Божиего, которые и дискредитировали старца.

Так это или нет, но даже в ставшем популярном Обращении отца Иоанна по поводу номеров, в котором он якобы благословляет их принимать, приснопамятный архимандрит высказывается не за предначертания, а против разыгрывающихся на почве номеров провокаций, провоцирующих церковные нестроения.

Несомненно, что таковых предостаточно, но они не характеризуют все православное движение против номеров, а являются вражьими выпадами.

Но в том случае, если бы даже архимандрит Иоанн благословил принимать предначертания, это не сделало бы его благословение единым с общей точкой зрения на номера современных старцев, большинство из которых, включая афонских, осознает их опасность (см., напр.: ИНН и печать антихриста. М., 2000. С. 6–10).

Нелепой также представляется распространенная ныне точка зрения, выраженная одним профессором-богословом (Осиповым А. – Примеч. ред.), который, отстаивая скептический взгляд на современные идентификационные номера, говорит: «Антония Великого хоть всего вы оклейте штрих-кодами и шестерками, он останется Антонием Великим!»

У нас возникает закономерный вопрос: а допустил бы преподобный Антоний, чтобы его оклеили скверными «штрих-кодами и шестерками», ассоциирующимися с апокалиптическим начертанием?! Ведь даже Богословская комиссия РПЦ МП на официальном церковном уровне признала опасность присутствия числа 666 в штрих-кодах EAN-13/UPC.

Но, увы, современные ораторы, склонные к модернизму, таким вопросом не задаются, они уже «оклеили» преп. Антония, готовы быть оклеены сами и других призывают к тому же. Не есть ли это искушение Господа нашего Иисуса Христа?

Именно преподобный Антоний Великий, как известно из его жития, увидел духовными очами множество расставленных по всему миру диавольских сетей, убоялся и с плачем возопил ко Господу: «Господи! Кто же из человеков может миновать эти сети и получить спасение?»

Это было в первые века Церкви. А сегодня таких сетей стало еще больше. «Неложное Слово Божие, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – более твердое, нежели небо и земля, возвещает нам умножение в последние времена сетей диавольских и умножение числа погибающих в этих сетях.

Гляжу на мир, вижу: сети диавола умножились в сравнении с временами первенствующей Церкви Христовой, умножились до безконечности». «Справедлива была печаль блаженного Антония.

Тем справедливее печаль христианина нынешних времен при зрении сетей диавольских», тем важнее ответ от Господа на вопрос преподобного Пустынножителя о миновании сетей и получении спасения: «Смиренномудрие минует эти сети, и они не могут даже прикоснуться к нему».

Какое же смиренномудрие в нынешнем легком согласии с принятием символов, наверняка способствующих ослаблению воли души человеческой и податливости диавольским искушениям? Сегодня, в условиях, когда «развилась жизнь вещественная; исчезает жизнь духовная; наслаждения и попечения телесные пожирают время; некогда даже вспомнить о Боге. И это все обращается в обязанность, в закон».

Безпечное согласие с принятием знамений и символов, могущих привести к гибельному начертанию, – искушение Господа Бога, тем более, если есть возможность отказа от них, а сегодня она есть, но из-за нашей хладности она постепенно уменьшается.

Нельзя не констатировать, что безпечное принятие таких символов связано с чрезмерным упованием на собственные силы в противность Божиему; с умалением трезвения духовного; с жительством в сердце человеческом строптивой самонадеянности; с попущением безпечного нерадения о своем спасении, – это безумное играние с символами и знаками, знаменующими вечную погибель.




Фрагмент из книги В.А. Рябинина

«Идеология „тайны беззакония»»

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
     
5
МУДРЫЕ СОВЕТЫ СТАРЦЕВ




Старец говорил: помни всегда об исходе твоем, не забывай вечного суда, и не погрешишь в душе твоей.

18. Еще сказал: человек, имеющий обвинение, восходящее к сердцу его, далек от милости Божией.

19. Еще сказал: вот что изгоняет из души память о Боге: гнев, небрежение, хотение учить и празднословие мира сего; а долготерпение, кротость и всякое делание по Богу привлекают любовь Божию.

20. Еще сказал: древние отцы наши говорили, что отшельничество есть бегство от тела.

    21. Еще сказал: кто во время искушения обретает чувство благодарности, тот отгоняет от себя находящие на него помыслы; и когда ты не думаешь, что труд твой угоден Богу, то сим приобретаешь помощь Божию, охраняющую тебя.

    22. Еще сказал: не имей злобы на человека, чтобы тебе не сделать тщетными труды свои.

    23. Еще сказал: человек, имеющий в сердце своем злобу отмщения, погубляет труды свои, и молитва его напрасна.

    24. Еще сказал: в том – истинный труд, когда мы имеем бесстрастие в теле и скорбь в сердце.

    25. Еще сказал: доколе ты находишься в теле, не возносись в сердце своем, как сделавший что-нибудь хорошее. Ибо как человек не может быть уверен в плодах поля своего, прежде нежели соберет их, не зная, что может случиться; так и монах не должен размышлять в сердце своем, что совершенно сделал что-нибудь доброе, пока имеет дыхание в жизни своей.

    26. Сказал авва Петр, ученик аввы Исаии, что говорил отец мой: тот, кто переносит сделанное ему порицание и кто отрешает свою волю в отношении к ближнему для Бога, чтобы не дозволить врагу вполне обнаружиться, показывает в себе человека, истинного делателя. Если он имеет бодрый ум к снисканию знания, то в этом деле он «седит при ногу Господа Иисуса» (Лук. 10:39). Когда же он бодрствует и ни о чем другом не заботится, то старается отсечь свою волю, чтобы не быть отлученным от любви Господа. А кто, не отсекая, удерживает свою волю, тот и с верными не живет в мире. Ибо гнев, и малодушие и раздражительность в отношении к брату свойственны душе, мечтающей только иметь познание, но не имеющей.

    27. Еще сказал: малодушие и порицание кого-либо в мысли не дозволяют человеку видеть свет Божественный.

    28. Еще сказал: будем просить Бога, чтобы Он дал нам оплакивать наши грехи, и чтобы мы имели возможность избегать падений человечества и не иметь теснейшего общения с мирскими людьми, или говорить тщетные слова, чтобы ум не помрачился в ущерб познания Бога. Ибо невозможно слушающему или говорящему слова мира «иметь дерзновение» сердца «пред Богом» (1 Иоан. 3:21). Говорящий же, что я нисколько не терплю вреда от того, что слушаю или говорю о мирских делах, подобен слепому, которому если принесут светильник, не видит света его, равно как и света от солнца, освещающего весь мир. Это, ясно, происходит от того, что небольшое набежавшее облако затемняет луч и теплоту его. (Имеющие разум понимают это).

    29. Еще сказал: подвизайся избегать трех страстей, извращающих душу, а именно: сребролюбия, любочестия и спокойствия. Ибо если эти страсти входят в душу, то не позволяют ей преуспевать.



Из древняго Патерика
     
1
СОВЕТ ДУШЕ


Святитель Игнатий (Брянчанинов)


I
Какой подам душе совет,
Когда Христос — от Света Свет –
Советует скорбей терпенье,
Чтоб в горнее достичь селенье!

II
Плотская страсть, земная честь
И тленного богатства лесть,
Пленяющие человека,
Пребудут ли при нем в век века?

III
Приходит смерть; ее коса
Лицеприятия не знает:
Равно пред нею упадает
Власть, сила, гений и краса.

IV
Бедняк забвенный, — вот лежит
Близ богача или героя.
И червь, во тьме могильной роя,
Главу надменного смирит!

V
Душа, Душа! Прими совет!
Вне стезь Его спасенья нет!
Укрась себя постом, слезами
Молитвой, многими скорбями!

VI
В святой Божественный чертог,
В светлейшую обитель рая,
Ты вступишь, радуясь, играя!
Там ждет тебя с наградой — Бог!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites