Кого убил инок Пересвет?

Воин



Кого убил инок Пересвет?



Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю.

В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность.

Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события.

Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов).

В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета.

Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего.

Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке.

Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея.

Но «бессмертного» он убил.

Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима.

И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.


Православный источник

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Борис Дубов »» | 10.05.2016 15:56
  
8
финал поединка примечательный, насколько знаю, Пересвет не просто убил, а выбил из седла Челубея, сам же со смертельной раной, или уже мертвым (трактовки разные), вернулся к с воим на коне, что считается однозначной победой.
#2 | Дмитрий Уфа »» | 27.06.2017 13:56
  
0
К сожалению, здесь не до конца объясняется весь смысл того, что Пересвет вышел на бой без доспехов.
Челубей был воин огромных размеров и силы, соответственно копье у него было больших размеров - длины больше обычного, и у его соперников просто не было возможности приблизиться к нему, чтобы нанести удар.
И Пересвет знал, что делал и на что шел. Копье Челубея прошло его насквозь, но тем самым он, оставшись в седле смог приблизиться к противнику и достать его свои копьем.

Широко поле Куликово,
Славяне сбросят ли оковы?
Орда и Русь: чьё пораженье?
В двух поединщиках – решенье!

О, Челубей, великий воин
Из секты "Гэлуппа"*, достоин
Слыть главным в Азии бойцом
Непревзойденным удальцом!

Ты был фигурою заметной.
Таких, как ты, не видел свет:
Как мощь твою воспел Тибет,
Где мастерством борьбы секретной

Ты в высшей мере овладел!
С Мирзой «сходится» не хотел
Никто: всяк трепетал пред силой.
Тому свидетельство - могилы
Трёх сотен воинов Востока:
Могучих жертв, сраженных роком!
С предсмертным хрипом ад встречали:
Богам теперь несут печали.

Копьё Мирзы на метр длиннее.
Мощнее, крепче, тяжелее.
Таким оружием массивным,
Владел батыр ужасной силы!

И в том противнику урок:
Никто своим копьем не смог
Мирзу хоть раз достать в бою.
Всю силу страшную свою,
Вложив в удар, любую душу
Он с телом выбивал наружу!

Кто одолеет воина зла
Обычным лишь копьём владея?
Как можно выбить Челубея,
Гиганта - асса из седла?

И Пересвет, дружинник ране,
А ныне в схимне** - он монах,
Имея только Божий страх,
Доспехи, щит оставил в стане.

Напрасна в «сходке» сей броня!
С копьем в руке, сев на коня,
Взял Сергия благославенье,
Готов к смертельному сближенью.

Удар… И миг оцепененья
Сменяет вопль огорченья:
И изумленная Орда
Не видит конным Челубея:
Сильнейшим выбит из седла!

Темир-Мирза, гроза степей,
Простись со славою своей!

Кочевник, внемли Знаку бед…
Копьем пронзенный Пересвет
(Полдревка за его спиною),
Не сброшен мощною рукою!

Не в бронь, а в плоть удар принял,
Копьё Мирзы без преткновенья
Пронзило витязя в мгновенье
Но Челубея сам «достал».
Манерой боя непривычной:
Сражен копьём длинны обычной!

Шёл витязь в бой отпет заранье
(Как мертвый) Сергием там – в Лавре.
И на коне к своим рядам,
Не побеждён, доехал сам!
И пал на руки бездыханный
Святой воитель Божий славный.

* - Существовала секта воинов "Гэлуппа", в которую входили богатыри Тибета и Монголии. Мурза Челубей был самого высокого посвящения в бон, воин огромной силы, владеющий приёмами древней борьбы «Бонч-бо». Он более 300 раз побеждал своих соперников в поединках на копьях, используя хитрый приём: благодаря неимоверной силе он брал копьё на 1 метр длиннее копья соперника, чтобы иметь возможность первым поражать противника.

** Могучий воин Александр Пересвет – монах из Троицко-Сергиевского монастыря, понимал, что защита не спасет от удара противника-гиганта. Пересвет не надел на поединок кольчугу. Именно это и помогло ему поразить Челубея. Когда всадники сблизились в смертельном ударе, более длинное копьё печенега проткнуло не защищенное кольчугой тело Пересвета насквозь, но не выбило того из седла, т.к. железо пронзило живую плоть.
А копьё Александра, за счёт сокращения расстояния между противниками, смогло поразить противника насмерть и выбить его из седла. Русский богатырь ещё некоторое время оставался живым и нашел в себе силы на коне доехать до русского войска.
Он победил лучшего поединщика всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете.

Сенчихин Михаил
chitalnya.ru/work/1424320/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites