Наказывает ли новозаветный Бог?

гнев Божий


В последнее время все больше и больше распространяется учение о том, что Бог Нового Завета никого никогда не наказывает. Об этом пишут публицисты, говорят на лекциях преподаватели богословских курсов. Так как в ветхозаветных текстах слишком много свидетельств о карах, приходящих на грешников с неба, то последователи данного учения акцентируют внимание именно на Новом Завете, где сказано: Бог есть любовь (1Ин.4:8).
Обычно говорится, что в христианскую эпоху беззаконник наказывает сам себя, мучаясь от последствий своего греха. Бог же просто делает шаг в сторону, не мешая ему погибать. Такой вот, своего рода, деизм. Что же касается ветхозаветных жестокостей Яхве, то они уже в прошлом. После прихода Христа наказание людей при их жизни от Всевышнего невозможно.
Все получается очень красиво, гуманно, всем нравится это слушать. Толерантному обществу симпатичен толерантный «бог», который всем все разрешает, всех жалеет, никого не трогает. Неудивительно, что данное учение приобретает все большую и большую популярность.
В чем опасность такого взгляда? Во-первых, это искажение образа Божьего, данного в Священном Писании. Во-вторых, в данной системе ветхозаветные книги представляются «злыми», а Бог, о Котором в них написано, каким-то ущербным по сравнению с Богом новозаветным. Помимо того, что подобные взгляды нарушают цельность и единство Священного Писания, они очень опасно работают в жизни.
Скажем, в споре об отношении Библии к гомосексуализму уже не получится сослаться на Содом и Гоморру. Вам тут же заявят: а это Ветхий Завет! (что синонимично тезису: «вы пользуетесь устаревшей информацией») Вот, скажут, гей-парады проходят во всех цивилизованных странах, и на них сера с огнем не падают. Значит, Бог-Любовь теперь принимает каждого человека таким, как он есть, лишь бы веровал в Него. А бывшая в Ветхом Завете «нетерпимость» Бога к мужеложству уже неактуальна. Теперь Бог есть любовь, и только любовь.
***
Надо признать, в Писании и святоотеческом наследии действительно есть идея о том, что Бог способен наказывать грешника как бы «пассивно» - отнимая Свою защиту и помощь. Достаточно вспомнить знаменитую «Песнь о винограднике» пророка Исаии, где Господь обещает неверному Израилю (винограднику) следующее наказание: Отниму у него ограду, и будет он опустошаем (Ис.5:5). Однако кроме идеи «пассивного наказания», Библия полна примеров жестких прещений от Всевышнего через Его прямые действия. И в Ветхом, и в Новом Завете Бог карает грешников, вторгаясь в ход земной истории. Нравится нам это или нет, но Библия не оставляет «теории ненаказания» никакого права на существование. Обратимся именно к новозаветным книгам, на которые обычно ссылаются любители обсуждаемого нами учения.
Например, про нечестивого тетрарха Ирода книга Деяний говорит: Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер (Деян.12:23). Разве это не очевидное свидетельство Божьего возмездия грешнику? В той же книге сообщается, как через апостола Павла Господь ослепил лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса (см.Деян.13:6-11), а через Петра умертвил Ананию и Сапфиру (см.Деян.5:1-12).
История с Ананией и Сапфирой требует уточнения. Один известный публицист, сторонник «теории ненаказания», написал в авторитетном периодическом издании об инциденте с Ананией и Сапфирой следующее. Оказывается, умерщвляет их… не Бог! Он просто делает все тот же шаг в сторону, и отдает несчастных обманщиков в руки… сатаны! Ананию и Сапфиру убивает враг рода человеческого, с согласия Господа. Однако если открыть толкования любого из святых отцов, мы увидим совершенно противоположное мнение: именно Бог через апостола Петра отнимает жизнь у супружеской четы за особо ненавистные Ему грехи: сребролюбие и лицемерие (по Златоусту – святотатство). Автор статьи, пытающийся показать себя любвеобильнее святых, не мог этого не знать. Он даже привел цитату из блаженного Феофилакта: «жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнию и смертию Дух Святой». Но тут же автор «толкует» самого Феофилакта – оказывается, «когда блаженный Феофилакт говорит о том, что Святой Дух лишил жизни двух лжецов, он подразумевает лишь одно: животворящий Податель жизни не стал насильно сохранять жизнь в людях, которые давно от нее отказались и по сути — уже были мертвы». Прекрасно, не правда ли? Прямая и ясная фраза блаженного Феофилакта «Святой Дух лишил жизни» значит у современного писателя обратно противоположное: «диавол лишил жизни». Умертвил обманщиков лукавый – а Дух просто «не стал насильно сохранять жизнь». И думается: до какого предела можно дойти, продвигая СВОЮ точку зрения на библейские тексты?
Словно предугадывая будущие искажения слова Божьего, святитель Кесарий Арльский еще в 6 веке написал, толкуя это место: «Чтобы мы опрометчиво не предполагали, что такое (наказание грешников Богодухновенными людьми) происходило только в Ветхом Завете, давайте внимать блаженнейшему и кротчайшему апостолу Петру, и посмотрим, как действовал через него Святой Дух в отношении Анании и Сапфиры. Как бы то ни было, это совершилось не для того, чтобы блаженный апостол отомстил за себя, ибо он не претерпел от них никакого оскорбления, но Святой Дух устами Петра вырвал с корнем начавший давать побеги дурной пример неверности» .
***
Отдельного взгляда заслуживают наказания книги Апокалипсис. Иоанн Богослов изображает несколько седмеричных циклов страшных казней, имеющих обрушиться на грешное человечество в конце времен. Многие кары несут смерть, а некоторые оказываются даже хуже смерти.
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Отк.6:8).
Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Отк.8:10-11).
И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них (Отк.9:3-6). Подобные места: Отк.9:13-18, 11:13, 6:8, 8:10-11.
Примеры можно умножать. Но и без того понятно: и в Новом Завете Бог также способен наказывать человека. Творец способен наказать не только в будущей, но и в настоящей жизни, вплоть даже до умерщвления. Причем здесь мы употребляем слово «наказание» не только в смысле «научения», но и в значении заслуженной кары.
***
Библия – очень цельная книга. Все части библейского текста находятся в неразрывной связи. Поэтому нельзя примитивно делить дохристианские и новозаветные действия Бога на «плохие» и «хорошие».
Нужно сказать, разделение Бога Ветхого и Нового Завета как бы на двух разных богов (злого и доброго) было известно еще в древности. Подобные взгляды входили в разнообразные гностические системы, осужденные Церковью. Но христианство всегда исповедовало единого Бога двух Заветов, Святого и Неизменяемого, и обе части Библии считала богодухновенными. Да, в отношениях Творца с людьми прослеживается некая божественная педагогика. В Новом Завете Он являет Себя несколько иначе, чем в Ветхом. Но все же это один и тот же Бог, Который Себе не противоречит.
Вообще стоит обратить внимание на то, что в Ветхом Завете Господь часто являет Себя как Бог Нового Завета, а в Новом – как Бог Ветхого. По Своей природе Творец неизменен, просто в разных библейских текстах проявляются разные аспекты Его природы. Мы можем найти в ветхозаветных книгах образ Господа любящего, сострадательного, человеколюбивого, а в новозаветных: жесткого, грозного, гневающегося, неумолимо-справедливого. И все это – единый Господь! Дадим некоторые примеры.
Ветхий Завет. Книга Исход придает Богу такие качества, как: человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (Исх.34:6). Второзаконие называет Бога Отцом (см.Втор.32:6). Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15) – восклицает Господь через Исаию. Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез.33:11) – передает слова Божии Иезекииль. Эти стихи, характеризующие ветхозаветного Бога, вполне уместны были бы и в Новом Завете.
Отдельного внимания стоит закон, данный Богом через Моисея. Мы найдем в нем настолько высокие по своей нравственности установления, что их вполне можно отнести к новозаветной морали и этике.
Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним (Исх.23:4-5).
Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его (Втор. 24:14-15).
Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове (Втор.24:19). То же касалось сбора маслин и винограда (см.Втор.24:20-21).
Когда же приступаете к сражению… Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой (Втор.20:2,5-8).
Вспомним, что многолетнее нечестие Ниневии Бог прощает всего лишь за 40 дней покаяния (см. книгу пророка Ионы). Уже в Ветхом Завете Господь исцеляет больных и воскрешает мертвых (см.3Цар.17:19-23, 4Цар.4:32-37, 4Цар.13:20-21, 4Цар:5,14, 4Цар.20: 2-7). Через царя Соломона Господь еще до Нагорной проповеди говорит о любви к врагам: Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою (Прит.25:21).
Можно приводить множество других ветхозаветных текстов, где Бог являет себя как любящий Отец, заботливый и внимательный Владыка мира и человека. Мы не говорим сейчас о жестокостях дохристианского времени, ибо они гораздо более известны и обговорены, чем те места, которые мы сейчас приводим. Важно понять, что Бог Авраама, Исаака и Иакова не только убивает, гневается, карает. Он любит, переживает, милует, терпит, исцеляет, воскрешает.
А теперь посмотрим на Новый Завет. Новозаветный Бог способен не только любить, миловать, исцелять, воскрешать – но и гневаться, ненавидеть, наказывать, воздавать по заслугам, умерщвлять. На примере засохшей смоковницы Христос показывает, что в некоторых случаях Его сила может действовать разрушительно (см.Мф.21:19). На фарисеев Он взирает с гневом (Мк.3:5), дважды изгоняет торговцев из храма (см.Ин.2:13-16, Мф.21:12-13). В послании к Римлянам апостол Павел пишет: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим.1:18). Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:29); страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:31) – читаем в послании к Евреям. В Новом Завете Господь, как и в Ветхом Завете, все так же ненавидит грех: Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Отк.2:6).
Особо апостол Павел предупреждает о возможности наказания от Бога в послании к Евреям. Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:26-29) Еще одно место: Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него] (Евр.2:2-3; подобные места: 12:25, 6:4-8). Здесь апостол имеет в виду непослушных евреев Исхода, которые были наказаны Богом еще в этой жизни, умерев в пустыне. Согласно мысли апостола, подобные наказания ожидают и нас, если мы пренебрежем новозаветными дарами Господа.
Говоря о возможности недостойного причащения, апостол Павел сообщает коринфянам: От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор.11:30).
Можно было бы приводить множество фрагментов из апостольских посланий, написанных по-ветхозаветному – с той же логикой, теми же интонациями, теми же предупреждениями. И так же, как в дохристианскую эпоху, Господь напоминает о Своем праве наказывать и карать как во время земной жизни грешника, так и после нее.
Кстати, Сам Христос в Новом Завете изображается не только как кроткий Агнец. В Апокалипсисе Он представлен скорее в ветхозаветном, нежели новозаветном образе: Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый (Отк.1:12-17, ср.Дан.10:5-6).
***
Не потому привожу все эти жесткие тексты Писания, что получаю наслаждение от чьих-то мучений. И вовсе не желаю, чтобы справедливые кары Божии достигли всех тех, кто их заслужил – в том числе и меня. Я хочу от Господа милости, и мое сердце привлекает к Всевышнему именно любовь Божия, а не Его наказания. Но искажение образа Божьего, данного в Писании, не есть дело любви. Да, в Библии имеются стихи, в отношении которых нам бы хотелось, чтобы их не было. Но они есть, и нам необходимо менять себя по Библии, а не Библию по себе.
Современный мир как раз хочет видеть Бога этаким добреньким дедушкой, который всем улыбается, все разрешает, все прощает. Востребована мода на толерантного «бога». Расслабленная цивилизация рождает образ расслабленного «господа», с которым легко иметь дело. «Ты твори что хочешь, а «бог» тебя любит и заведомо все прощает – только веруй в него» - проповедует мир. Наше развращенное сердце очень хотело бы согласиться с этим! Однако Священное Писание не знает такого «бога». Наш Бог не такой, и Его любовь не такая!
Все сложней и интересней. Мы имеем дело с живым Господом, Творцом неба и земли, Который не вмещается в рамки человеческих рассуждений! Да, Бог есть любовь. Но, как мы уже увидели, любовь Божия отличается от представлений грешного человека о ней. Она ничего общего не имеет с пониманием любви как переодетого эгоизма, которое предлагает наша цивилизация. Также любовь Божия – это не вздохи на скамейке, не сентименты и не кипение страстей. Она – святая, и потому до конца нам не понятная. Она ведет ко спасению грешного и непослушного человека, и на этом пути может проявляться очень непредсказуемо: быть жесткой, строгой, ревностной, жестокой, сверхлогичной, иррациональной – все это в ней каким-то образом соединяется.
Сам Бог в Библии представлен антиномично. С одной стороны, Он справедлив, а с другой – милостив. Он трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф.12:20), и в то же время о Нем сказано: страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:31) Любящий людей Всевышний поражает в Ветхом Завете города Содом и Гоморру, а в Новом Завете грешников Ананию, Сапфиру, Ирода. Он любит и милует, но в то же время кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12:6). Как это в Нем сочетается? Мы не знаем, и вряд ли когда-нибудь сможем понять. Но наш Бог точно не такой примитивный «добряк», каким Его пытаются представить поборники теории «пассивных наказаний».
Не лучше ли вместо того, чтобы искажать библейский образ Бога, просто познавать Его таким, как Он есть? Но для этого необходимо внимать Его откровению, а не создавать собственные экзегетические теории, проецируя на священный текст свои личные предпочтения. Давайте читать Библию честно! – хочется сказать адептам «теории ненаказания». И вряд ли стоит пытаться выглядеть «добрее», чем святые и Сам Господь.
СЕРГЕЙ КОМАРОВ

Рим.1:18

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | Владимир М.Б. »» | 21.04.2018 19:38
  
1
20.04.2018 09:39:11 Диакон Олег Рыжков про публикацию «Наказывает ли новозаветный Бог?»
Уважаю творчество Сергея Комарова. И постоянно публикую его материалы у себя на страницах и в сборнике. Но в данной статье у Сергея не совсем корректное восприятие "ненаказуемости". Бог, действительно никого не наказывает. И в Ветхом Завете все слова о Божием наказании трактуются многими богословами как отступление человека от Бога и как следствие попадание, так сказать, в зону действия злых сил. Сергей Комаров употребляет такое слвосочетание - с согласия Бога!!! Это глубоко не правильное понимание. Бог не может согласиться со злом. Он есть Любовь. И не может согласиться на то, чтобы человека мучил диавол и сатана. Он не может дать согласие на это. Иначе это изувер, а не Бог. Сам человек, добровольно отказываясь от Бога, а значит и от Его помощи и Его благодати, добровольно отдает себя в "руки зла". Бог не отступает в сторону. не отказывается от нас. Но!!! Он дал нам свободу выбора. И в эту свободу Он не вмешивается. Таковы духовные законы. Когда самоубийца бросается с крыши, или лезет в петлю, Бог что ли отворачивается, или отходит? Нет, конечно. Человек добровольно выбирает свой путь. Он не желает жить. Бог не нарушает воли и насильно никого не тащит к Себе. В этом суть древа познания добра и зла.

19.04.2018 15:34:30 Сергей про публикацию «Наказывает ли новозаветный Бог?»
Еще св. Паисий Святогорец говорил, что: «современный человек придумывает себе бога, который будет прощать его грехи». Хотелось бы добавить к заключительному призыву Сергея: «давайте читать Библию исключительно «Церковно», ибо очевидно, что большинство людей стараются читать Писание по-человечески честно. Но, увы, «всяк человек – ложь», и поэтому открывается Писание только «в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».(1Тим. 3-15).
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 22.04.2018 19:46
  
1

Почему Единый Истинный и Неизменный Бог именуется в сем опусе "новозаветным"?

Ибо, если Господь Бог и переменил Свой Завет с людьми Им сотворёнными, Основав Совершенный Новый Завет, то сие вовсе не означает, что Сам Вседержитель "переменился" в Своих Свойствах.

И людям не худо было бы смиренно Разуметь, что Вечный Царь и Судия Всея Вселенныя Творит всё То, Что Захочет и Сочтёт Целесообразным В Своих Всеблагих и Всеспасительных Судьбах.

Ибо Отец Небесный и Ныне Говорит:

После Сотворения Мира Я ничем другим не Занимаюсь, как только Врачую, Наставляю и Искореняю. И в Делах Своих Я Непостоянен.

Божия Печать с Крестом
Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!


Ещё по теме:
#3 | Владимир М.Б. »» | 23.04.2018 10:06 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Среди людей, отягощённых личностными и навязанными восприятиями, существует убеждённость, что есть Бог Ветхого Завета и есть Бог Нового Завета.
Первый злой, гневающийся, карающий, истребляющий и прочее - то есть иудейский Бог.
Второй истинно православный - Он всех любит, всем всё прощает, Он есть ЛЮБОВЬ.

Весьма хорошо на это ответили из Свято-Тихвинского Богородицкого женского монастыря:

Ответ: Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - один и тот же Бог. Он действовал в Ветхом и в Новом Завете. Мы верим в Бога - Создателя неба и земли, в Иисуса Христа, пришедшего в бытие, и в Духа Святого, говорившего через пророков. [Еще во IIвеке гностиком Маркианом было выдвинуто учение, по которому есть два бога: бог справедливости Ветхого Завета и бог любви Нового Завета – и это разные боги. И когда святой Поликарп Смирнский с ним встретился, то, осудив, назвал его первенцем Сатаны. Из современных писателей таких взглядов придерживаются Николай Гумелев, Баркашев].
Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в Ветхом Завете написано: «Закон вечный я поставляю тебе». Попытка оторвать Новый Завет от Ветхого-это попытка лишить нас Христа, потому что если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и казнь его вполне оправдана( на основании 18-й главы Второзакония- как лжепророк). В Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя, а в Новом Завете содержится 276 цитат из Ветхого Завета.
«Завет»(евр.-берит) означает договор причем неравноправных сторон, имеет силу с момента смерти. Завет – это договор между Богом и человеком (его потомками), который вступает в силу с момента жертвы (смерть, приносимая жизнью). Договор предполагает некие условия: это соблюдение заповедей – со стороны человека, а Бог, со своей стороны обещает хранить участников договора и дать им обещанное.
Зачем людям был дан ветхозаветный закон? Для диагностики. Чтобы показать, в каком духовном состоянии они находятся. Для этого даны были все заповеди. Заповеди нужно было исполнять, и Бог показывал, что без Него люди не могут эти заповеди исполнить. Заповеди в ветхом завете были более легкими, чем заповеди Евангелия. Если ветхозаветные заповеди требовали изменения только внешнего человека, то новозаветные – изменения человека внутреннего.
Господь говорит, что пришел не нарушить, но исполнить(Мф.5,17).Как объясняет свт. Иоанн Златоуст «Он исполнил закон за нас. Поистине, достойно удивления, что Он не только сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение. (Рим. 10.4) Кончина закона Христос в правду всякому верующему. Закон ли убо разоряем верою? Да не будет, но закон утверждаем(Рим.3.31)» Господь прекращает действие Великого преступления( первородный грех) На нем заканчиваются пророчества Ветхого Завета и дается Новый Завет.
(евр.8,6): «Но Сей(Первосвященник)получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях».
Если прочитать Евр.9,1-14. В этом послании говорится о превосходстве жертвы Нового Завета над жертвой Ветхого Завета. Ветхозаветные жертвы не могли никого очистить до конца. Ветхозаветные жертвы должны были быть тенями будущего, готовить людей ко времени исправления. Жертва Христа – это причина нашего входа в Царство Небесное. На Голгофе открылись двери Царства Небесного для людей. В книге Чисел говорится об обряде жертвоприношения( Числ.19,9-17), но после распятия Христа он потерял силу.
« Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26,28) Кровь Господня обладает силой очищать нашу совесть от мертвых дел. Не просто освобождает нас от наказания за грех, а освобождает от греха внутри нас и от привычки; от тяги ко греху Кровь освобождает.
Одной жертвой Бог делает совершенными освящаемых.
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10,26-29).
Искупление есть новое творение человека, новое создание человека. Иисус – мир наш. Он примиряет иудеев и язычников. А закон заповедей он упраздняет учением. На Кресте прекращает действие Моисеев Закон. Все кошерности, запреты кончились. Из двух народов Он делает одного нового человека, таким образом устраивается мир между людьми. И евреи враждовали с Богом, потому что нарушали заповеди, и язычники, потому что поступали бессовестно. Но и тех и других Христос в себе примиряет с Богом.
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 23.04.2018 10:16 | ответ на: #3 ( Владимир М.Б. ) »»
  
3
И языческое идолослужение было Попущено и Ветхий Завет был Дан до Поры, лишь для того, чтобы объединить и размножить людей. Двери же Блаженной Вечности Отверзает лишь Новый - Неизменный И Вечный Спасительный Завет Единого Истинного Бога со всеми народами земли.

#5 | Владимир М.Б. »» | 23.04.2018 11:27
  
0
С благословения Рувима из заочного обмена мнениями:

Троицкий Рувим

Благословенный Владимир!

В Вашем последнем комментарии по ошибке написано:


...Иисуса Христа, пришедшего в бытие...


тогда, как следовало бы вернее написать: Иисуса Христа, приведшего в бытие всё то, что начало быть.
Ибо, Божеством Своим, Христос Собезначален и Соприсносущен Отцу Небесному И Духу Святому.

Мир Вам!

Владимир М.Б.

Это не я писал, а они из монастыря.
Можно их простить за двусмысленность,
видимо они плохо выразились:

не "в Иисуса Христа, пришедшего в бытие" надо было бы написать,
а в Иисуса Христа, пришедшего в бытие земное, т.е. вочеловечевшегося и воспринявшего человеческую греховную плоть со свойственными падшему земному миру особенностями.

Троицкий Рувим

Ещё одна неточность, ибо и Во Плоти Христовой ничего "греховного" нет...
Ибо и В Своём Человеческом Естестве Христос во всём подобен нам, кроме греха.

Можно, конечно же, снизойдя к нашим человеческим немощам, просто простить двусмысленности и неточности.
Однако Верно сказано, что Точность - Вежливость королей. И, если Вы не точны, то, либо Вы не король, либо не вежливы)))

Паки Мир Вам!


Владимир М.Б.


и Во Плоти Христовой ничего "греховного" нет...

Возможно. Но восприняв человеческий облик Христос воспринял и все "прелести" падшего человеческого естества,
а именно:

смертность плоти, жажда, голод, боль, болезни, различные потребности и нужды, пот на лице, скорби душевные, скорби телесные и прочее. И всё это признаки греховного падшего человека Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

А если не так, то это уже ересь монофизитства.

Троицкий Рувим


Монофизиты отрицают вовсе Человеческое Естество Во Христе.

Однако никакому греху Он не был причастен. Потому, смерть не смогла удержать Его.


В
О
ХРИСТОС
К
Р
Е

С
И ВОЦАРИЛСЯ НАВСЕГДА: FOREVEREVEREVERVERA!!!!!!!
Χριστός Ανέστη και βασίλευε !!!!!!!


Владимир М.Б.

Монофизиты отрицают вовсе Человеческое Естество Во Христе.

Монофизиты как раз считают, что Он не имел падшего человеческого естества с соответствующими атрибутами.
Поэтому Он не страдал как человек и все Его слёзы, кровавый пот, голод, ... - всё это было как бы понарошку.
Потому как Божие естество не может взалкать, огорчиться, страждать и прочее.
И уж тем более Бог не может умереть (испустить дух) на кресте.

Соответственно Христос воспринял всю полноту падшего человеческого естества, включая смерть за вкушение запретного плода.

Троицкий Рувим

Воскресная песнь по чтении Евангелия

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, ра́зве Тебе ино́го не зна́ем, Имя Твое имену́ем. Приидите, вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению; се бо прии́де Кресто́м радость всему миру; всегда́ благословя́ще Господа, пое́м Воскресение Его, распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши́.


Святая Божья Церковь Воспевает Христа, как Единого Безгрешного.

Немощи же, свойственные и Его Человеческому Естеству, Абсолютно Безгрешны.

Если Ваша Любовь Рассудит, можете опубликовать.

Паки и паки Мир Вам!
#6 | Владимир М.Б. »» | 23.04.2018 11:57
  
1
Неделя 2-я Великого поста. Наказывает ли грешников Бог Нового Завета?


https://youtu.be/YBhJY_TuVjE
#7 | Владимир М.Б. »» | 24.04.2018 00:46
  
0
Бог никого не наказывает? Иерей Георгий Максимов

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites