Историческое эссе: о том, как пресвитер Иоанн, еще не прозванный Златоустым, сотворил поступок Истинной Любви по отношению к незнакомой женщине.

Сказ о том, аки Златоустый опровергоша поганца Никона мудрование,
сиречь с Божия способления,
надругательством над жинкою невинною, на потеху люду срамному.


(Осторожно!!!,
многобукафф;
много сложносочиненных,
сложноподчиненных предложений
с причастными и деепричастными оборотами.
Особо ранимым сие чтиво не рекомендуется.)




Никоново мудрование.




Написание в стиле древнерусского летописца.

Было собрание в пору дней жизни на Земле, проклястей делами Денницы приспешников; Иоанна,
сына Секунда чиновника и жинки его Анфусы вдовушкой ранёхонько ставшей; Иоанна, устами велеречеваго;
Иоанна, книзи, глаголемыя Священными у евреев, с ранних лет почитавшаго;
Иоанна, наукам эллинским, латынянским, элладским,
рекомых хфилосохфиями платониковскими, пифагорейскими обученнаго;
в житейских делах свидомаго.

Было собрание.
Нечестивцы маловерныя, суеверныя, язычныя, наглыми мазгами от Денницы наделенныя,
сами себя християнами рекомыя, собралися службу Богу служить.

Посередь них, стада окаяннаго, токмо пара человечестей светлых разумом обреталися.
Жинка некая, имярек ея в веках затерялося; да Иоанн, упомянутый нами ранее.

Во землех арапстех, потомков Хамовых, сие действо случишася, Божиим повелением. Идеже солнце,
Денницей в Писаниих глаголемое, палит нещадно головы грешников. Тенистые оазисы во тех странех арапстех
за великое благо почитаются.

В собрание ентих христианов глаголемых, по нутру же беси лихии суть, прииде жинка благочестивая,
хотящи Благодарение, Эвхаристос названное, с рук тех християн прияти.

Позавидоваша жинке толпа недобре ибо на ней знамение Духа увидеша; Которая,
невзирая на нечистоты дней сих очистительных ея, дотронушася до нея.
Зело желчно ругаша жинку смрадными словесы; к патриарху, там обретавшемуся ея отведоша.

Несторий, не зрозумiв Духа знамения, приказа жинку прилюдно пытать стыдом.
Наипоганейшая пытка; хуже смерти наглой, для человеков совестливых, сие испытание.

И подвесили жинку благочестивую за ноги, и обнажили срамоты ея, и плевали слюнями грязными,
и побивали камнями словесными жинку ту обнаженную, люди себя християнами горделиво прозывающие,
и со слов Нестория таки словеса глаголюща: Женщина, Господа нашего родившая, плотию жинкой не была.

Сущеглупые!!, демоны таковых бы словес не придумаша.
Человецы пытки стыдом да унижением веками слагали в хитросплетениях жестокостей умов своих.
Диаволу Люциферу такое и не снилося, што скудоумные жестокосердые наглые изобретали
ды в действо делами рук своих приводили.

Иоанн лишь, головушка светлая да сердце сострадательное, сотворил для той толпы невозможное.
Срамные части тела, на всеобщее поругание, посмешище вывешенной, поцеловав, рекл Иное:
- Верую убо Женщина, в ложеснах девственной утробы Господа носившая, бысть така же жинка
со всеми женской плоти процессами присущаго; и Христос во чреве Ея развивашася,
аки плод человечестий с Душою от Непорочнаго зачатия Богом данною
.


***
Эфиопстии пастыри, потомки царицы Савской от царя Соломона,
о том словесы апокрифическия слагали
ды потомкам во нравоучения оставляли.

Но и теперича людие, християнами себя глаголемыя, не веруют Истине,
суеверия предпочитая естествознаниям.


Автор: Елена Логачёва, с Божия способления.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU