О проявлении нравственного начала в истории Земли

Надо построить храм в своей душе, чтобы смотреть на мир со своей колокольни


επιγραφή -
Аудиоспектакли для детей и взрослых -
https://akniga.org/sbornik-radiospektakley-no8-audiokniga

"Примет венец от детей Адама, все беззакония откроются и все лукавство обнажится" -
/Клайв Стейплз Льюис/

https://azbyka.ru/fiction/1/lewis/
~~~


Бумажные ангелы.


1.

"Неверно было бы думать, что душа дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей жизни. Сама жизнь — не что иное, как эти долгие и мучительные роды. Когда сотворение души, которым человек обязан себе и страданию, завершается, приходит смерть" -
/Альбер Камю/

Понятие времени, созданное древними римлянами в зависимости от движения солнца и планет солнечной системы, существует только относительно жизни на Земле. Выходя за орбиту этой планеты, земное время пропадает совсем. Там иное понимание. Там начинается переход в вечность, соединение с Вселенной и это зависит только от свободного волеизъявления отдельно взятой души, сформированной жизнью в обществе.

Человек на Земле живет в трех измерениях - время, природа, история. На первый взгляд, эти параметры совершенно разные. Но только на первый взгляд. На самом деле они очень тесно взаимосвязаны. Попробуем разобраться в хитросплетениях жизни на сине-зеленой планете гелиоцентрической системы.

Только что родившись на этот свет, младенец, сам еще того не осознавая, живет только во времени. Мама (или тот, кто ее заменяет) распределяет часы жизни ребенка определенным образом. Кормления, сон, купание и т. д. Не всегда взрослые понимают, что на этом этапе они закладывают основы всей жизни ребенка, которые ему взрослому либо облегчат жизнь, либо усложнят.

Подрастая малыш начинает ощущать себя в природе. Понюхать цветочек, погладить животное, ощутить на себе дуновение ветра, промокнуть под дождем. И здесь опять же многое зависит от взрослого, находящегося рядом с маленьким путешественником по земле. Погладить или пнуть кошку, понюхать цветочек или плюнуть на землю, поблагодарить дождь за то, что напитал землю влагой или ныть, что [погода премерзкая]. В этом нежном возрасте закладываются нравственные основы жизни индивидуума.

Постепенно становясь подростком, личностью, не вполне сформировавшийся человек, начинает ощущать себя в истории. Когда он родился, сколько лет было его родителям на момент его рождения, сверстники имеющие разницу в датах рождения - это начальный этап понимания истории человечества отдельной особью. И здесь так же основы нравственности закладываются старшими воспитателями (а ими в таком нежном возрасте бывают чаще всего не родители, но пару сотен так называемых друзей, как дворовых, так и в соцсетях интернета).


Формула Любви


2.

"Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», — и этого достаточно; и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», — и этого тоже достаточно; но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», — а это уже преступление" -
/братья Стругацкие/

Подавляющее большинство современных родителей перекладывают ответственность за воспитание своих чад на школу, на учителей, забывая, что учителя должны учить детей наукам, а элементарным правилам любезности, прощения, противления злу учат будущее общество именно те, кто с раннего детства вкладывает в маленьких людей свои эмоции.
Хотя в школах есть и такие уроки, как "Этика и психология семейной жизни", "Культура речи", "Риторика". Эти образовательные предметы пока еще не вполне развиты, но только лишь присутствие их в образовании уже доставляет большую радость и надежду на светлое будущее в развитии истории землян.

В школе подрастающий индивид проводит приблизительно одну треть своей жизни. А две трети среди тех, кто призван дать ему основы нравственного воспитания. К сожалению, многие, не осознавая всей ответственности, закладывают свои грязь и гадости в пока еще не умеющего сопротивляться реальной действительности подростка, таким образом потакая его низменным чувствам и развивая в нем то, от чего надо избавляться.


У поколений должна быть взаимосвязь, но не конфликт


3.

Жить так, как ты хочешь - не эгоизм. Эгоизм - хотеть, чтобы другие жили так, как ты хочешь.

Люди так любят навязывать друг другу свои идеи, свое понимание жизни. Забывая о различии во вкусах людей, в культуре и традициях разных народов. "На вкус и цвет товарища нет", "что русскому хорошо, то немцу смерть", "то, что привлекательно и интересно далеко не всегда полезно для жизни". Земляне создают законы о свободе совести и сами же отбирают друг у друга эти самые свободы.

Основы нравственного закона, перефразируя, можно выразить так.
"Живи так, как тебе хочется. И оставь другим такое же право".
Каждый человек имеет свои конституционные права, в зависимости от места жительства, но - "Ваши права заканчиваются там, где начинается боль другого человека" - протодиакон Андрей Кураев/

В воспитание наших прабабушек основы заложило образование царской России, в котором основой был Закон Божий. Результат - целомудренность внуков и внучек, рожденных в 1920-е, 1930-е годы. В наше с вами воспитание заложила основы безбожная советско-комсомольско-коммунистическая школа. Плачевные результаты действий воспитанников таких бабушек мы наблюдаем у поколения миллениумов. Здесь надо бы вспомнить старинную русскую поговорку: "Без Бога ни до порога". В современном обществе с каждым годом все сильнее падает процент непримиримых атеистов. Масса индивидуальностей, открыто поклоняющихся тому, кто, захотев быть, как боги, увел за собой в тьму сонм светлых ангелов, верят в Сущего, ибо знают нелицемерно, что именно Он сотворил так горячо любимого ими Люцика. А отрицающие действия шайтана на наши тела и души, видимо просто еще недостаточно изучили что такое мозг человека и то, что происходит во время клинической смерти.

Хотелось бы пожелать землянам, независимо от Вероисповеданий, религий и мировоззрений Мира, Добра, Любви и Милосердия по отношению друг к другу.


Самый наглядный мотиватор стремления к саморазвитию и самореализации


~~~
epilogos -

«Вы не понимаете, что можно быть атеистом, можно не знать, есть ли Бог и для чего он, и в то же время знать, что человек живет не в природе, а в истории, и что в нынешнем понимании она основана Христом, что Евангелие есть ее обоснование. А что такое история? Это установление вековых работ по последовательной разгадке смерти и ее будущему преодолению. Для этого открывают математическую безконечность и электромагнитные волны, для этого пишут симфонии. Двигаться вперед в этом направлении нельзя без некоторого подъема. Для этих открытий требуется духовное оборудование. Данные для него содержатся в Евангелии. Вот они. Это, во-первых, любовь к ближнему, этот высший вид живой энергии, переполняющей сердце человека и требующей выхода и расточения, и затем это главные составные части современного человека, без которых он немыслим, а именно идея свободной личности и идея жизни как жертвы. Имейте в виду, что это до сих пор чрезвычайно ново» -

/Борис Леонидович Пастернак: "Доктор Живаго"/
~~~


/автор: Елена Логачёва/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites