Пассионарная теория этногенеза Льва Гумилёва в фольклоре и эпосах землян всех времен

Мамврийский дуб.


επιγραφή -

"и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". // [По другому чтению]: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту" -
/Бытие 3:15/


1.
Творческий пересказ на основе пассионарного этногенеза


Красиво одетая девушка


Ева, изучившая Библию и науки 20-го века, знала об искусителе очень много. Мессия был рядом с ней всегда. Она не видела, но чувствовала Его присутствие и помощь. Теперь то уж она знала что отвечать врагу рода человеческого, переложившему свой грех на неё в сознании землян.

В ответ на предложение съесть яблочко она пообещала заказать у киллеров выработанную кожу змеи, крокодила, ящерицы, чтобы сапожник сшил ей качественные сумочку и сапожки. Змей запросил помощи у Адама.
Но и этот персонаж библейский был уже не тот мальчик, что 7528 лет назад. Он сказал, гаду земному, что Любит свою жену и доверяет ей.

И добавил:
- Про сумочку она скорее всего права. А сапожки, наверное, не надо.

Ева (Жизнь данная Богом - перевод с иврита) услышала от пресмыкающегося новое предложение - получить в подарок к восьмому марта новые красивые сапожки. Но она уже не была той наивной, молоденькой еврейской девочкой, которую гад с легкостью "обвел вокруг пальца". Она за семь с половиной тысяч лет стала зрелой, умной, Православной христианкой.

- От сапожек отказаться мне муж предложил. И я его с радостью послушаюсь, потому что это уж очень напоминает черевички диканьковские, для поездки за которыми тебя, тварь земная, оседлать пришлось.

Исчадию ада стало ясно, что эти двое увидели не только его земной облик, но и несущественность падшую раскусили. До глубины достали. Зашипел он от досады и пополз еще себе жертв поискать для утешения. Больше всего ему нравится выбирать в жертвы тех, кто часто впадает в уныние. Им он старается создать все условия для депрессии.
Только с теми, кто крепко Верит в Бога ему очень сложно бороться.


2.
Творческий пересказ балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро".


бене Элоим и Сыны Божии


В годы оные, нам неведомые, злому волшебнику Ротбарту (сутью своей соответствующему падшему нифилиму) понравилась красавица Одетт /прапотомок Адама и Евы/. Каких только богатств и царств земных не предлагал молоденькой девушке поклонник золотого тельца, чтобы заполучить ее в жены. Но Одетт наверняка была воспитана в христианских традициях (ведь родом она из каких-то пиринейских средневековых далей, а там много доброго народа в те годы жило). Знала она о Христе или нет - спорный вопрос, но, по отношению к Ротбарту, она поступила так же, как Спаситель, искушаемый в пустыне близ Мертвого моря. Осилить Мессию гаду ползучему не удалось как бы тот не старался, принимая всевозможные образы. А молодую красавицу смог заколдовать. Теперь она могла становиться самой собой только в ночное время, при свете дня превращаясь в лебедя.

Мама ее очень долго плакала о доченьке своей. Из её слёз образовалось небольшое озеро, в котором Царевна - лебедь могла плавать и знакомиться с добрыми обитателями водных просторов.

Злые чары могла разрушить только настоящая Любовь. Но для этого Дереку, влюбленному в Одетт, надо было вырасти, выучиться боевым и словесным искусствам, возмужать. Много преград встанет на его пути. В борьбе с колдовством не все методы хороши и цель не всегда оправдывает средства. Но истинная любовь побеждает любые преграды. Ротбарт будет всячески мешать ему. Ставить подножки, сбивать с пути, его слуги будут принимать человеческий облик принцессы, чтобы юноша поклялся в вечной любви двойнику, бездушному клону своей нареченной невесты.

Тут-то и приходят на помощь нашим главным героям добрые друзья подводного царства. И каждый вкладывает свою маленькую лепту в светлое дело победы Света над тьмой.
Древняя европейская легенда, балет великого русского классика и диснеевский мультфильм на эту тему учат тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман.


3.
Творческий пересказ мультфильма Рапунцель.


Сказки на ночь


Тринадесять сотен лет назад в тридесятом царстве упала на цветок солнечная слеза волшебная солнечная капля, и растение приобрело способность возвращать и сохранять вечную молодость и красоту. Такой семицветик прям заветная мечта масонов. Все-то они хотят, то напитка чудодейственного, то укола магического, чтобы на более длительный срок приклеиться к матушке-землице. Но та капля предназначалась не им, жадным до золота, с хищным блеском в страшных глазах. Вселенная не допустила бы такого безобразия. Поднебесный мир принял в себя эту каплю для спасения еще нерожденного ребёнка, девочки, которой предназначалось очень многое изменить в окружающих её людях. Слеза солнца необходима была для того, чтобы вернуть к жизни женщину, носившую в своем чреве Рапунцель.

При появлении сказочного цветка на сцене фильма появляется эксцентричная хитрая старушка матушка Готель. Чаще всего злые сущности принимают различные образы мужского пола. Но время от времени падшей повелительницей зла становится женщина. Образ, противопоставляющий себя Той, Которая была обещана прародителям ради искупления зла.

Следуя мысли, что все во Вселенной максимально приближено к образу Троичности, сама собой напрашивается мысль, что верхушка отпавших состояла из трех существ. Два анакима с ожерельями на шее, роста такого, что с Земли до солнца могли достать и одна Аза или Азаэль (может быть даже Аэлита - в разных интерпретациях по разному).

"Творец поверг с небес, затеявших мятеж наверху, и они приняли земное облачение, существуя в этом обличии и не имея возможности освободиться от него, вернувшись на своё место, подобно остальным ангелам, и поэтому остались на земле. А затем они начали увиваться за женщинами мира. И доныне, до сего дня, они живут и существуют, обучая колдовству людей. И они порождали сыновей, которые назывались великанами и богатырями. И эти исполины называли себя также ангелами (бней элоким — сыны Божии)"
/из Википедии/

Матушка Гретель действует не так, как снежная королева или джадис. В ней нет открытого зла, которое очевидно всем. Она хитростью старается забрать у Рапунцель Силу, данную девочке при рождении. Много способов придумывает коварная старушонка. И все ее действия вытекают из желания власти и желания вечной молодости. Но, как и во всех подобных сказках, победят хитросплетения лукавых Доброта, Любовь и Милосердие.
В очередной раз умирающего жениха спасают искренние слёзы невесты.
Дело идет к свадьбе. А дальше будут они жить поживать и добра наживать, готовясь стать седыми и мудрыми, чтобы вырастить внуков и спокойно уйти в мир иной, благословляя всех и за все.


epilogos -

Икс файлз. Совершенно секретно. Юстас Алексу,


"В концепции Льва Николаевича Гумилёва утверждается, что этнос – это не столько социальный феномен, сколько элемент биоорганического мира, биосферы. Поэтому история человечества – это не история формаций или цивилизаций, а история этносов. Динамика же их зарождения и развития во многом определяется случайными вбросами в биосферу потоков энергии из космоса. Концентрация биохимической энергии живого вещества биосферы проявляется как "пассионарный толчок", запускающий процесс экстремального всплеска человеческой активности, выражающейся в освоении или завоевании новых территорий, создании новых религий, научных теорий и т.д. В современном научном сообществе отношение к содержанию концепции Гумилева неоднозначно.

Основные труды: "Этногенез и биосфера Земли"; "Древняя Русь и Великая Степь"; "От Руси до России".

"Вся история человечества состоит из череды ... изменений. Может быть, смена империй и царств, вер и традиций не имеет никакой внутренней закономерности, а представляет собой нс поддающийся объяснению хаос? Издавна люди пытливые (а такие есть всегда) стремились найти ответ на этот вопрос, понять и объяснить истоки своей истории. Ответы получались, естественно, разные, ибо история многогранна: она может быть историей социально-экономических формаций или военной историей, то есть описанием походов и сражений; историей техники или культуры; историей литературы или религии. Все это – разные дисциплины, относящиеся к истории. И потому одни – историки юридической школы – изучали человеческие законы и принципы государственного устройства; другие – историки-марксисты – рассматривали историю сквозь призму развития производительных сил; третьи – опирались на индивидуальную психологию и т.д.

А можно ли представить человеческую историю как историю народов? Попробуем исходить из того, что в пределах Земли пространство отнюдь не однородно. И именно пространство – это первый параметр, который характеризует исторические события. Еще первобытный человек знал границы территории своего обитания, так называемый кормящий и вмещающий ландшафт, в котором жил он сам, жили его семья и его племя.

Второй параметр – время. Каждое историческое событие происходит не только где-то, но когда-то. Те же первобытные люди вполне сознавали не только "свое место", но и то, что у них есть отцы и деды и будут дети и внуки. Итак, временные координаты существуют в истории наряду с пространственными.

Но в истории есть еще один, не менее важный параметр. С географической точки зрения, все человечество следует рассматривать как антропосферу – одну из оболочек Земли, связанную с бытием вида Homo sapiens.

~~~ ~~~ ~~~
Обитаемая Земля, на которой не должно быть места злу и насилию


/автор: Елена Логачёва/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites