В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог /Ин. 1:1/

Мысли в картинках



~~~
Как я понимаю стихотворение Николая Гумилёва "Слово" -
~~~
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял Лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орёл не взмахивал крылами,
Звёзды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и Добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только Слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.

Мы Ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчёлы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
~~~


Путь к свободе - путь к Богу. Лилия Ратнер.



Когда Бог творит что-то или кого-то, Он склоняет Своё Лицо над творимым. Господь находится в творении каждую сотую долю милисекунды. А значит Он видит нас и на данном этапе развития человечества, и тогда, когда стены Иерихона разрушали гласом трубным, и когда солнце померкло от крика Христа: "Или, Или, Лама Савахфани" (Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46) - Спаситель даже в страшных муках не ставит вопроса так, как среднестатистические люди спрашивают: "Почему?" или "За что?". Он спрашивает: "Для чего?". И ответ известен - для спасения человечества, для спасения землян, обезумевших от собственной злобы).

Символом апостола Иоанна является Орёл. Это символ высоты учения, которое изложил в своём Евангелии Апостол.
А также символ Святого Духа, которого удостоились люди, очистившись от своих грехов.
Когда в девятый час, нас ради плотию смерть вкусивый, Божий Сын умирал на кресте, замерла вся вселенная: случилось затмение ("звезды жались в ужасе к луне"), Орёл не взмахивал крылами - Дух Святой и Иоанн Богослов сострадали Мессии.
"точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине" - багровым закатом Бог смотрел на беззаконную Землю, которой отдал Своего Единородного на растерзание, ради блага тех, кто ежеминутно нарушает все Заповеди Ветхого и Нового Заветов.

Домашний подъяремный скот с ветхозаветных времен клеймили, в древности обычно клеймили рабов, преступников так-же клеймили.
"А для низкой жизни были числа" - здесь, видимо, речь идет о жизни, в которой отсутствует Слово Божие и Дух Божий. Наука нумерология (любая вера в религиозные, эзотерические или мистические связи между числами и будущим или характером человека. Также изучение числового значения букв в словах, именах и идеях. И часто связано с паранормальными явлениями, астрологией и другими гаданиями.) очень подробно рассказывает о том, как передавать оттенки смысла.
Но только оттенки, ибо весь Смысл открывается лишь тем, кто, убрав свою волю, принимает в своё солнечное сплетение Святую Троицу и позволяет Богу жить в себе.
Соединившись с Богом, человек испытывает Чувство, описанное Василием Росляковым в своих дневниках: "Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного.
Это как если бы дали тебе крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по всей Вселенной. Дух Святый — это крылья души".

Красиво оформленная мудрая мысль.



Оцифрованный мозг начинает видеть духов злобы, общаться с ними, они могут начать властвовать над человеком и даже приказать нарисовать "число зверя" на ноже и убить монахов в Пасху.
Тем, кто часто читает "Царю Небесный, прииди и вселися в ны", не стоит глубоко влезать в нумерологию и цифровые смыслы, чтобы не потерять благое расположение души к Творцу всего сущего.
"Где нет Любви Божией, есть только ад цифровой логики". Оцифрованный мозг теряет извилину Логоса. В нем начинает властвовать Фобос, а зачастую вместе с ним и Эрос губит человеческую душу через ум, отпавший от Слова Истины.
Следить за своими мыслями советовали во все века Святые Отцы Церкви. Им сейчас вторят большинство практикующих психологов. Очищайте себя от грязи. Очищайте душу и мысли. Избавьте себя от зла. И никакая цифровизация не будет вам страшна.

Ангелы



"Патриарх седой, себе под руку, покоривший и Добро и зло" - патриархами в Ветхом Завете называли седых, мудрых людей, пропитанных Словом Божиим.
Здесь Николай Гумилёв пишет о Иоанне Богослове.
В годы своей молодости он был близок к Слову, ставшему плотью (Одному из Трёх Лиц Божества, жившему на Земле в человеческом обличье). Он - самый молодой из всех апостолов и единственный из них, не убежавший от креста Христова, мальчик двадцати с небольшим лет, оказавшийся самым мужественным учеником в час страданий Сына Божьего. Он, оставшийся оберегать и опекать Матерь Божию /"Жено, се сын Твой" ../, напитался от Них Благодати и Духа.
Он, уже будучи старым и седым, в ссылке на острове Патмос, когда Сам Христос диктовал Своему Орлу Апокалипсис, не решился обратиться к звуку, и тростью на песке начертал число.


В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог /Ин. 1:1/



"Но забыли мы, что осиянно только Слово средь земных тревог.
И в Евангелии от Иоанна сказано, что Слово это - Бог" - Слово не вполне точный перевод с греческого на русский язык.
В греческом - "Στην Αρχή ήταν ο λόγος και ο λόγος ήταν με το Θε" - Логос Был в начале у Бога и Логос Был Богом, вместе с Тем, Который Сущий.
Евангелие, начинающееся этими Словами было написано на древнеарамейском. Если мы попробуем отойти от цифровой логичности, от смыслов нумерологии, и попробуем поискать значение Слов первой строки оригинала, то нам Господь начнёт открывать глубокие смыслы.

Сколько стоит человек


```

"Дурно пахнут мертвые слова" - это не только о сквернословии, но и вообще о словах, несущих злые посылы себе подобным. До того, кому человек посылает проклятия или другие словесные помои, может не долететь "послание". А на посланнике зла грязь остается надолго. И даже на лице отображается. Лицо часто искажающееся собственной злобой, становится похожим на минотавра мифологического. Не кормите в себе зверя. Взращивайте в душе Доброту, Любовь и Милосердие. Прощением Евангельским очищайте себя для будущей жизни. Благо, что до страшного суда нам Господь дал еще много времени. Для покаяния.

Слово



"Мы Ему поставили пределом скудные пределы естества" - наши нумерологические разумения, сильно отличающиеся друг от друга в частности и от Слова Божия в целом, ставят Ему предел в наших душах. Мы Его не пускаем в себя, хотя не перестаем просить: "прииди и вселися".
Он нам дал свободную волю от сотворения. И насильно никого спасать не будет. А всего-то и требуется"умертвить наше мудрование" ради нас самих.

Что я без Тебя, как не вожак себе в пропасть?



"И́же в девя́тый час / нас ра́ди пло́тию смерть вкуси́вый, / умертви́ пло́ти на́шея мудрова́ние, / Христе́ Бо́же, и спаси́ нас"

Мысли в картинках


~~~ ~~~ ~~~

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
0
"Аз Есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель" -
Так говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Толкования на Откровение 1:8.

"Аз Есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель.

Свт. Андрей Кесарийский.

Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий всё, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.

Толкование на Апокалипсис
Тертуллиан -

Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Господь присваивает Себе две греческие буквы - первую и последнюю, образы совпадающих в Нём начала и конца; и как Альфа длится вплоть до Омеги, точно так же Омега обращается назад к Альфе. Таким образом, Он указал, что в Нём имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, - а именно, через Слово, ставшее плотью, - таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так всё призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально

О единобрачии -
Блаженный Августин Иппонский -

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Пётр - апостол первый, Павел - апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний - Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого - никого; последний, после которого - никого. Предшествующий всему, замыкающий всё. Желаешь узреть Первого? Всё чрез Него начало быть (Ин 1:3). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего (Рим 10:4). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда - имеешь Его как Искупителя

Проповеди
Святитель Афанасий Александрийский -

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом - и Слово было Бог, Вседержителем - Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господом - один Господь Иисус Христос (1 Кор 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин 8:12). Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Моё. Толкования на Ин. 16:15 (Ин 16:15), и опять: И всё Моё Твоё (Ин 17:10).

Против ариан
Лопухин А.П. -

В 8 ст. говорится о Боге Отце - первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. - «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа - первая буква греческой азбуки, омега - последняя), конечная цель всего бытия; всё, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол I:17). Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.

/текст взят частично с портала "Азбука.Ру", частично с "Оптина.Ру"/
#2 | Леночка Борисовна »» | 01.05.2020 13:21
  
0
"Что видел наш Господь с креста" -
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_21434_1/#comments
  
0
"Философия Милосердия, философия прощения" -
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_3327_2/topic_21659/
#4 | Павел Феориев »» | 01.05.2020 14:31
  
0
Христианские учёные исследователи IV века Епифаний Кипрский[11] и Иероним Стридонский[15] пишут о том, что это имя не единственное имя Бога у иудеев, а лишь одно из многих; оно употребляется среди иудеев наравне с такими именами как «Эль» значит «Бог», «Элоим» — «Бог присно», «Эли» — «Бог мой», Саддай (Шаддай) — «Довлеющий», Раббони — «Господь», Адонай — «Господь Сущий» и т. д. Иероним насчитал десять имён Бога, употребляемых иудеями. ]Христиане же термин Иегова или нечто фонетически подобное абсолютно не употребляли как имя Бога со времени от Христа до XVI века. Википедия.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU