Наставления и отрывки пророчеств старца Амвросия Лазари

Старец Амвросий Лазарис, духовник святой обители Пречисой Богородицы Гавриотисы в Дадио
Переводчик с греческого Виктория Минина: Делаю отдельную тему, так как старец много рассказывал и предсказывал о современной жизни и временах последних

Старец Амвросий ЛАзарис, духовник святой обители Пречисой Богородицы ГавриОтисы в ДадИо, был примером святости иерея Христова, на протяжении всего служения и всей его долголетней жизни, державший в руках факел Света Божьего и освещая им дорогу пасомому стаду.

Иеромонах Амвросий ЛАзарис родился 21 декабря 1912 года в местечке ЛазарАта Левкады, в многодетной семье(у его родителей было 5-ть детей). При рождении был назван Спиридоном. Отец его служил в армии и учавствовал в Балканской войне с удивительно храбростью и отвагой. После окончания войны преподавал основы грамматики в Левкаде, и свидетели утверждают,что был очень строгим и требовательным учителем. Его мать была, согласно свидетельствам, очень смиренной и спокойной женщиной, воспитывающей своих детей. Старец Амвросий очень нежно и трогательно любил свою мать. Старец таил, конечно не случайно, в своем богатырском теле - душу ребёнка, горящую Божественной любовью.
Почил старец 2 декабря 2006 года, в один день с усопшим в 1991 году его духовным наставником преподобным Парфирием Кавсокалитом.

Пример благочестивой жизни православного христианина, старец Амвросий нам преподал своей жизнью в Церкви. Источник: " Старец Амвросий Лазарис. Духовник монастыря Дадиу., святая митрополия ФтиОтиды, святая обитель Богородица Гавриотисса, издательское общество П.Кирьякиди А.Е., Издание 1-е , ноябрь 2008 и Издание 2-е, дополненное февраля 2009 год.

Автор и составитель статьи Екатерина Диамантопулу, сотрудница патриархии Иерусалима, ответственнаяза достоверность материалов в интернете.


http://www.romiosini.org.gr/f0fe110e.el.aspx
Наставления и отрывки пророчеств старца Амвросия Лазари. (1912-2006).(Том 2-й)
Духовника св.обители Дадиу Богородица Гавриотисса.

Подборка из жития от монаха Леонтия Дионисатской обители.
[B]01
. В 1991 году старец Амвросий посетил Святой Афон с одним из его духовных чад. По возвращении домой насельники начали его расспрашивать о их поездке, как она прошла, какие монастыри посетили, что они слышали, что видели и чем отличилось это их паломничество. Старец рассказал в каком монастыре ему понравилось больше всего.
Старец ответил, что на него произвели незабываемое впечатление два места на Афоне, обитель Великой Лавры, где он видел преподобного Афанасия Афонского, в самый день его праздника. Святой говорил с ним. И рядом с о.Артемием (в келье Святителя Николая в обители святого Дионисия).
[/B]

- отец Артемий показал такую любовь, что невозможно передать. Христос есть Любовь. И никто так не может подать отдохновения.
Там, у отца Артемия мы поселились на время поездки. Много говорили, было много радости от этих разговоров. (стр.27)

02.Однажды старец с двумя духовными поехали в одну обитель на паломничество. Прибыв в монастырь они узнали, что игумен обители в отъезде, и отец Амвросий не хотел, чтоб о их паломничество получило огласку.
По окончании богослужения, собирались уезжать и проходили мимо трапезной, в которой увидеи одного инока резавшего праздничные караваи.
Старец остановился у двери трапезной и говорит:
— Мы такие голодные, не дадите нам чего-нибудь съесть?
- Я не могу вам дать ничего, отец мой, - ответил инок. - Моего старца нет сейчас здесь, и нет у меня благословения раздавать еду.
- Это нам понятно, но нам так хочется есть, с болью в голосе, настаивал старец.
- Я не могу вам дать еды, отвечал инок.

Ни с чем мы пошли дальше, и уехали. По дороге старец говорит : - в трапезной мы видели столько корзин с просфорой и караваями и он нам ничего не дал. Это мне не понравилось совершенно. Это не показывает человеколюбия. Я намеренно потом настаивал, чтоб он дал нам хоть что-нибудь, чтоб увидеть его реакцию. (стр.32)
03. - Батюшка, а если начнется война с турками, что нам делать?
- Война сейчас не происходит с использованием оружия, по большей части. И всегда нам Бог поможет и Пречистая Богородица с нами.
- Это да, конечно, Старче, но турок то больше, чем нас.
- Ну и пусть! А душу эллина, который имеет Христа в себе, и Пречистую Матушку Его путиводителем, ее боятся все. (стр.50)

04. - А ну ка скажи мне, дитя моё, может один человек победить четыреста?
- Исключено батюшка.
- Когда имеешь Благодать Божью, можешь победить и четырехсот и весь мир.
А для этого проси : " Господи Иисусе Христе, помилуй мя", и любое искушение отойдет.
Вот "тот" (сатана), он такой - имеет силу четырехсот. Но Господь его держит как пса, на железной цепи.
Иногда Он послабляет цепь, чтоб испытать нас, до момента покуда выдержим, по силам нашим.
И когда видит, что нам уже не по силам борьба, натягивает обратно цепь, возвращая пса на место.(стр.54)

05.
Однажды старец "ушёл из тела". Когда вернулся, через много часов, мы начали расспрашивать, что с ним было. И он рассказал где был и что видел:
- Не было меня здесь с утра. Я уходил из этого мира, в другой мир.
- Старче и куда ты ходил там?
- До самых врат (Рая).
- А какие они эти врата? Большие или маленькие?
- В пол Неба эти врата! Но они такие маленькие для злых! А для добрых - открыты на века. Там внутри поют славословия миллионы Ангелов. Ах, если бы вы только слышали это пение.. Не передать этого. Теряется ум житейский.Когда слышишь пение Ангелов, как будт9о облако подходит тебе под ноги и возносит тебя ввысь. А ты только смотришь и слушаешь. И меняешься духовно от этого пения, и не помнишь ничего из того, что тебя волновало на земле.

- Ты их видел старче?
- Я во врата не входил. Снаружи смотрел на них и слушал эти прекрасные голоса. Говорю: - О, Господи, не лиши меня этой радости!"
Когда умом твоим ты достигаешь этих врат, то слышишь и славословие Ангелов, которого никто не слышал на земле никогда. Ангелы ведь они безтелесны, не имеют такого вида как мы. Они такие сладостно сильные, красивые, и когда поют тысяча вместе, теряется(убегает) мир от этого пения . Говоришь " Что это такое?" оттого, что слышишь впервые! Невозможно это описать, слышишь?
Но видишь и понимаешь, что они другие, и пение ангельское, другое; и Ангелы ведь вечны, они не временны. И Царство где они живут, пришло не на пятьсот лет, не на тысячу, а на века. Они не умрут никогда, они вечны. Есть там такие, которые светят как солнце, вот как наша Парфения (бывшая игуменья обители Дадиу).(стр.55-56)

06. - Батюшка, вот ино раз рассказывают нехорошие истории о монахах со Святой Горы, о нерадивых. Ты что об этом думаешь?
- Дитя моё, монахи они ведь тоже люди. Есть хорошие, есть плохие. Для нас компасом в этом мире, пусть будут такие как старец Паисий, старец Порфирий, старец Иаков (Тсаликис, настоятиль обители св.Давида в Эвбии), скоро его прославят.). Мы не достойны судить никого, даже плохих и злых. Может завтра какой то грешник, взмолится к Господу о милости, и Господь ему простит все грехи. И тот в Раю окажется быстрее тебя! Потому, да не судим никого! (стр.56)

07. - Георгий, молись и проси у Господа, чтоб показал тебе ад, не Рай, а ад, может и спасешься так.
- Старче, а вы видели ад?
- Да. Взял меня Ангел Господень и повел меня и видел я как там в аду. Лучше бы нам никогда не увидеть, как там внизу. Многие считают, что рассказы о аде, это сказки. А это не так.(стр.64-65)

08. Элладу Господь имеет как дом Его. Эллада это лучшее место во всем мире. Нас благословил Господь. Но вот те, кто правят временами здесь, запутывают всё.
Править страной должны христиане, не по букве христиане, а по духу. Иначе запутывают всё в стране.(казуистика)(стр.79)

09
. Никто, никакая другая страна, никогда не захватит в свою власть Элладу! Господь такую силу и помощь дает Элладе во время войн, о которой невозможно рассказать человеку. Не войдут они во внутрь. Тело Эллады не может взять никто, никакая страна, и потянуть ее куда хотят, тоже не могут.
Это Сверху напрасно, не от человека эти слова. (стр.79)

10. Не бойся ничего! Знаешь какие Силы нам посылает с Неба Господь?Ты не видишь их, просто. Не бойтесь ничего!(стр.79)

11. Пречистая Богородица единственное на земле создание, родившаяся по всем канонам духовной и телесной чистоты. И после успения, тело Ее было вознесено.
На земле нет никакого следа от Ее тела( а также в земле). Её не ожидает Страшный Суд. И Она выше всех Ангелов.(стр.87)

12. Знайте, что невидимо рядом с нами пребывают множество святых. Господь не позволяет, чтоб мы их видели.
Но каждодневно, много много святых, рядом с нами. (стр.87)

13. Нет никого, ни бедного, ни богатого, кто не проходит испытаний. Я каждый день иду в мир, по всей земле, и не существует даже одного человека, не имеющего испытаний. Слышишь? Все заплатим по грехам нашим в этой жизни, потому что Господь хочет нам уменьшить грехи,
очистить нас здесь, научить нас меньше грешить, чтоб в следующую жизнь мы вошли сравнительно чистыми. (стр.87)

14. Говори со всеми с любовью. Но дружи с теми, кто на одной "волне" с тобой.(стр.94)

15. Верующий человек - он как огонь. А неверующий, как лёд. Огонь это любовь, и она топит лед; а вот лёд не мжет ни растопить огонь, ни сжечь.
И это пламя нам надо увеличивать, а не тушить.Как? Молитвой. И нужно в каждом человеке видеть лик Божий.(стр.94)

16.
Католик не меняется. Другой (сатана) их " так" удерживает. Они полностью в руках лукавого. Католики находятся в ереси! (стр.96)

17. Спасшаяся душа, когда готовится выйти из тела бренного, видит Ангела, и спокойно исходит из тела.
На 40-вой день Ангел приводит ее перед Господом.
Душа же неочищенная, которая не спасалась во время жизни, видит демонов и как бы прячется в теле. Хочет избежать встречи с бесом.
Идет сильная борьба между ними тогда. Нужен обязательно священник, чтоб читал молитвы. И так душа выдет во время молитв.
Как тогда душа страдает...как борется, чтоб не попасть в руки демону. Ей очень тяжело в такой момент. (стр.96,98)

18. Ты постоянно удручен, дитя моё, а это не хорошо. Разберись в этом. Господь хочет, чтоб мы были полны радостью,
не Его желание, чтоб ты был удручен и в унынии. Молись сколько можешь. Даже малую молитву Господь слышит.
Нет никакой заслуги от печали. Знаешь об этом? Радуйся, радость моя, и не удручайся , не занимайся вещами, которые тебе не подвластны.(стр.100)

19.
Когда стараешься жить по Евангелию, тогда получаешь и награду : вначале "листочки", потом " цветочки", а потом и "семена". Муку тебе самому уже не придется молоть, ее тебе смелет Господь. Потому что с Его благодатью все предыдущее произошло. Своего у нас нет ничего, и своими силами мы также, не можем ничего достичь. (стр.104)35. Апостол Павел говорит - что придет время, а это время как раз то, в которое живем мы, когда
люди отступят от веры в Бога, и развернутся к древнему славословию (идолам), богам ложным.
Вернут поклонения древним двенадцати богам греков. И ведь это уже начало происходить.
Причем официально зарегистрированная организация, организовывает поездки на Олимп, оборачивает мероприятие
в "красивую и блестящую обвертку", устраивает там костюмированное представление,
по примеру древних безбожников. И люди начали им верить, и отходят
от Истины, от истинной веры. Поэтому потерялась и искренность между людьми,
потерялось дружелюбие. И нет и Веры.Среди этих тысяч найдется один, который будет им говорить
о Истинном Боге и Вере, но они его будут называть сумасшедшим и сказочником.
Как все изменится в это время!
И насколько станет все хуже, чем раньше!!!(стр.110) 36. Знаешь, что тогда будет происходить? По дороге, которой ты будешь идти, и при тебе
будет крупная сумма, и встретишь другого, который будет в нужде, из-за непосильного долга,
потому как неоткуда ему взять денег, чтоб выплатить этот долг. И только он узнает, что ты имеешь
деньги, он вытянет нож и зарежет тебя.
Не спасешься, прям посреди дороги тебя убьёт, заберёт все, что было у тебя ценного, а тело оставит
лежать на дороге и исчезнет. И увидишь и другое тогда, все проходящие мимо твоего
бездыханного тела, будут идти мимо, как будто и не видят его, как будто и не происходит ничего
необычного. Они просто пройдут по своим делам мимо твоего трупа.
Потому что они будут похожи на того, который тебя убил.
Это ужасное состояние людей будет при последних днях. (стр.110)

37. Будут войны повсюду. Еллада же не будет никуда вмешиваться и обойдется малой кровью.
Но будет такая бедность, голод, закроют и границы. Ты тогда будешь еще жить,а я нет.
Будешь жить и помнить эти слова. Тогда верующих греков останется только 2 миллиона (из 11),
верных Христу. Из них выйдут мученики. Верный христианин должен иметь веру,
любовь, откровенность, справедливость, человеколюбие. (стр.111)

38.
В последние же дни верующие будут жить так, как наказал Христос.
Но и Господь будет рядом с ними и не оставит их одних. Он будет помогать им во всем что
они попросят. Не оставит нас Господь, будьте в этом уверены, и верны Ему. Потому что
Господь хочет, чтоб мы тогда ИМЕЛИ ВЕРУ.(стр.111)

39. Старец часто говорил, что имеет большое значение нам ходить в храмы,
особенно на Вечерню в субботу, когда служатся молитвы о начале нового дня.
И чтоб мы начинали наш день со славословия Господа и с любовью ко Святому дня.

Если же не можем пойти на Вечерню, включим хотя бы радио дома.
После Вечерни субботней, Ангела, сослужащие вечерню, идут их храмов на Небо, к Господу,
И вернутся только утром на литургию Воскресенья.
Особенно подчеркивал, что Христос радуется, когда мы, люди, идем в храмы по нашему желанию.
И возносит нас к подножию трона Своего. Поэтому мы должны быть серьезны в этом вопросе,
разсудительны, всегда на службе, когда можем, и с благоговением следить за Святою Литургией.
Не разговаривать, не отвлекаться, а молча молиться. Лукавый бросается с неистовой силой в такие
моменты на верующего, чтоб отвлечь , чтоб мы не молились, чтоб не просили ни о чем Господа,
чтоб мы ошибались, и чтоб нарушали завещанное святыми по отношению к Богу.
На "Встанем вОнмем Святому возношению", просите у Господа, потому как именно в этот момент
Он выходит в Царские врата и ждёт наших прошений, чтоб помочь нам в наших стеснениях.

Верую можно говорить и про себя, и подпевать певчим старайтесь тихо, потому что всегда рядом может
оказаться тот, кто испытывает сильную боль, и мы можем его ввести в искушение, как раз в момент его
прошения к Господу. И если мы громко подпеваем, его внимание перейдет на нас и он собьется с мысли.
Мы должны быть внимательны и уважительны к тем, кто с нами рядом.(стр.115-116)
40. Говорил, что поминки и молебны на 3-й, 9-й, 40-й дни, на полгода, на годовщину должны нами
соблюдаться всегда,а также второго и третьего годов Потом уже как можем, но первые три года
очень важны. Молебны облегчают участь души, иногда от поминовения на проскомидии и на поминальном
каноне, душа попадает в "ожидание" (вхождения в Рай)(стр.116-117)
41. Указывал на то, что когда рядом с нами окажется близкий человек, или сотрудник,
который уступил искушению(завязал перепалку), наша задача - замолчать первыми,
только тогда отходит лукавый и ситуация изменится (стр.124)
42. Старец говорил, что поздняя вечерняя молитва для нас как зонт при дожде,
он открывается и покрывает всю семью от лукавых духов, которые обычно по ночам больше
творят свои черные дела. Вечерняя молитва защитит тебя и от вора, так как Господь покрывает
тебя покровом в твоем доме.
Разговаривая с одною женщиной, он настаивал, что нужна и вечерняя молитва, не
взирая на усталость дня.
- Вечерние молитвы попытайся вычитывать каждый вечер, вместе с детьми. Читайте - один вслух,
а остальные про себя. Но всегда старец трезво относился и к вопросам с учебой детей.
Та же женщина ему рассказывала, как заняты дети чтением и уроками ,и к вечеру
засыпавшими где попало.
- Тогда пусть каждый из вас молится в удобное ему время. Это лучше, чем не молиться совсем,-
дал он совет. Если не могут прочесть все молитвы, тогда читайте 50-й псалом.
(Помилуй меня Боже по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот твоих
изгладь беззакония моя.) ((стр.124-124)
43. Родина наша не здесь. Здесь мы прохожие. Пришли, повидали, и ушли. Но здесь
мы должны оставить свой след на протяжении нашего пути. Все мы! Какой след, дети мои?
Это любовь между нами, честность, вера, правда и справедливость. Ведь на этом нашем пути
у нас есть враг, враг всего человеческого рода. Он пришел чтоб завоевать, всеми его силами и
лукавством, Землю. Но Земля то принадлежит Богу. Но на какой то период править
миром будет и он, и горе тогда людям, которые будут жить в то время.
Да, появится он и подаст нам новые законы. Не те, которые нам оставил Господь,
любовь, мир, радость, здоровье, благодарность, благолепие, благочестие,
доброта, вера, сдержанность, таланты Божьи, Заповеди Господни.
Другой закон он нам предложит.
Закон этот будет таким : не любовь, а ненависть, не откровенность, а ложь, не истина, а наговор,
злоба, обида, жадность, сребролюбие, убийства.

Кто у нас в Греции поверит, что в течение суток, у нас будут совершаться два, три и пять убийств?
Никогда такого не было. Вот и смотрите, как исполняется пророчество о том, что
жизнь человеческая не будет иметь ценности!
Но все, что вы видите и слышите сейчас, все это написано. Мы об этом читаем часто, но не
придаем большого значения, к несчастью, потому что мы, последние люди, не наблюдательны и не
внимательны к прочитанному.
- Да, что выдумываете, скажут, ну вышло так, случилось какое то убийство в Афине,
ну что то произошло в Салониках, но это случайность. Нет, это не случайность,
все что было написано святыми, произойдет.
И придет тот страшный демон, о котором мы тут говорим, править на Земле и устроит
мировое царство.
И править этим царством будет Антихрист, который придет царствовать на кроткий
срок. Но он будет разрушитель человечества. Изменит мир и воплотит насилие, чтоб
ему поклонились люди.
За три года своего правления, он камня на камне не оставит. Это когда придет его время.
Правление его будет недолгим, но он покажет все, что имеет в его сердце, все зло, из которого
состоит. А потом явится Господь и все расставит на свои места, расчистит Вселенную.
И наступит всё новое, вечное, неизменяемое. Руками Господа созданное и обещанное нам
Царство, и новая земля и новое небо. (стр144-145)
44. В трудное и лукавое время мы живём. Были времена когда жили люди по любви.
Помогали один другому.Берегли и соседа и земляка. Сейчас идём к обратному.
Не внимательны к тому, как живём, не рады той жизни, которою живем...
Непорядочность нас толкает в обратном направлении от правил истины.
И нет в нас, по большей части, даже следа от любви к Создателю, которого пытаемся
найти, бродя в потемках. Хотел бы я увидеть, что вы найдете.....
Ничего не найдете, о утесы разобьетесь..
Там, где опасно, туда и падает человек. Почему? Потому что оставили самое драгоценное,
нашу веру в Господа, и любовь к ближнему. Тот кто хранил и берег эти две ценности, тот
добился цели в жизни, с достоинством прошел жизнь здесь.
И когда придет его смертный час, он уйдет без печали, без удрученья, без боли,
без шума, и пойдет туда куда стремился, в Царствие Небесное. За плечами у него будет котомка,
наполненная добродетелью, и с этой котомкой, он и предстанет пред Богом.(стр.149)

45. Евреи не верят в Христа. Но Святые Писания говорят о том, что перед воцарением антихриста,
во время тяжелейшего испытания рода людского на земле, появится Зверь Апокалипсиса,
и имя зверю будет антихрист. И провозгласит себя царем, и создаст своим правлением только
вред земле. Попытается изменить Вселенную. Вот тогда евреи, поверят ему вначале, что он Мессия,
которого они ждали веками, такие чудеса он будет творить, что затмит всем умы.
Будет молнии спускать на землю, облака будут для него как ручные котята. И много других "чудес".
И этому поверят!
Но такое горе будет при всем этом на земле. Неумолимая тоска. И тогда евреи постепенно,
понемногу начнут сомневаться, а не зря ли они поверили этому человеку. И скажут: "
Мы ошиблись! Это не Христос, это сатана". И вот эти сомневающиеся, уверуют в Бога.
И потом наступит миру конец. Тогда закончится привычный нам порядок вещей в
этом мире, и остановится земная История человечества. Господь изменит мир,
изменит Вселенную.
В день, когда Господь снова вернется на землю, он уничтожит антихриста,
ввергнув его в геену огненную, из которой он больше никогда не выйдет соблазнять
народы. Затем Господь изменит этот мир.
Это неизменное решение. Господа.(стр.158-159)
46. - Если кто-то не впадает в телесный грех, в только думает об этом, что будет?
-Это немного меньший грех, чем телесный, Его Бог прощает. Но нельзя давать помыслам войти в ум напрочь,
потому что если с ним не бороться, то он войдет в сердце, и после этого он как раз и впадет в блуд.
Очень трудно побороть то, что крепко засело в уме. Потому надо следить за светильниками тела, за очами,
потому что грех оттуда входит.
- Старче, а сейчас что происходит?
- Суд сейчас. Люди не слышат. Им больше зло по душе. Очень тяжело стать такими, как были раньше.
Когда было открыто окно доброте, любви. Это серьезная проблема.
- И нас ожидает что то плохое?
- Обязательно. И горе увидим, и скорби.
- И мы, в Греции?
- Да, и у нас, в Греции. Скорби нас ждут небывалые - болезни, особенно в городах.
- Только это?
- Пока да. А человек не знает худшего, чем болезнь.
47. Война между какими то странами имеет и дату окончания. А война с сатаной не кончается
никогда. Только тогда, когда умираем.
Сейчас все легионы дьявола вышли в мир, чтоб соблазнять людей, мучать их. Он использует
все доступные ему способы. А на чьей стороне будешь ты?( стр.170)
48. А ты знаешь, где находится дьявол? Он в огненном озере, во тьме.
И хочет туда к себе, притянуть как можно больше душ человеческих. Это причина всей его
борьбы против нас. Когда попустит ему Господь, он выйдет на землю на три с половиной года, наделает бед,
А двадцать лет перед этим, будет руководить подготовкой этого на земле.
Три с половиной года будет править наибольший тиран, диктатор, которого знали на земле.
Начнет менять Вселенную. Камня на камне не оставит.
Но Господь после этого всего, его уничтожит, не будет у него больше никакой власти.
- А Господу нас не жалко?
- Жалко, но что то я не вижу, чтоб ты хоть один раз помолится....(стр.170)
49. Когда у меня появляется проблема, я молю Господа - да будет воля Твоя, и я это искренне делаю. Ну и как потом просить у Него того,
что хочу я?! Разве это верно?
-Говорите всегда так - Господи, да будет воля Твоя! (стр.174)
https://2.bp.blogspot.com/-iLLM1wHCM4U/VGItQvI51GI/AAAAAAAAAwA/ZA49JNqY1mM/s320/gerondas-amvrosios-61.jpg
Духовник св.обители Пречистой Богородицы ГавриотИсса старец Амвросий и матушка Парфения.
50.Как то один из духовных чад отца Амвросия, в разговоре с игуменьей Парфенией,
просил ее рассказать что то необычное о старце Амвросие. В итоге она рассказала такой случай:
- Однажды ночью, часа в три, четыре после полуночи, кто то настойчиво постучал во врата обители.
Мы взволновались, даже испугались, но старец сказал, чтоб мы открыли. Открыли и увидели
молодого парня на носилках, лет двадцати-двадцати пяти. Он был парализован.
Привезли его отец , мать, дядя и кто то ещё.
- Мы приехали вас просить молитвы о нас, потому что верим что Господь нам поможет.-
объяснили приезжие.
Старец открыл храм, и они все вошли туда. Прошло достаточно много времени и
когда я вошла в храм увидела парня стоящим. А затем он взял носилки и пошел к
выходу, просто как в притче евангельской. Когда к Господу парализованного и тот
ушел, неся свою кровать.
Потом они поклонились иконе Богородице, поблагодарили и старца
и с его благословением уехали.(стр.179)

51. - Ты дитя моё, закрой ка быстро светильники свои!
- О чем ты батюшка?
- Глаза твои говорю! Я там дракона вижу!
- Ой, да, батюшка, вы правы. Смотрю т ,что не стоит,- подтвердил парень искренне.
- А откуда ты сам то?
- Из города И, Северной Греции.
- А Родина твоя не там! - показывая глазами вверх, в небо, продолжил, -
Доживешь ты, дорогой мой, до 80 лет. И знай, что через десять лет, такой кризис начнется в Греции,
что начнется потом голод. А ты будешь помогать людям в обстояниях и стеснениях...(стр.259)


https://2.bp.blogspot.com/-A3_w1MceNAw/VGItOWpL2YI/AAAAAAAAAvw/znzs-rKeY2c/s320/gerondas_amvrosios_685.jpg


Взято у Анаргироса.
Перевод с греческого Виктории Мининой = Близ при дверях, у последних времен.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Синезия »» | 23.08.2016 16:44
  
2
Блаженной памяти старец Амвросий Святогорец

Архимандрит Ефрем
Иеромонах Амвросий (в миру Спиридон Лазарис) почил 2 декабря 2006 года (по новому стилю) в возрасте 92 лет. Он был духовным отцом монастыря Богородицы Гавриотиссы в Дади и тысяч христиан из различных областей Греции. Отец Амвросий стал источником Христовой благодати для народа, являя собой одного из современных святых, украсивших Церковь, плод воплощения Христа. Церковь, в течение многих веков являющая миру святых, и по сей день продолжает свое дело.

Старец Амвросий Святогорец. Старец Амвросий Святогорец.
Блаженный старец Амвросий родился в деревне Лазарата острова Лефкада от благочестивых родителей, учителя Панагиотиса Лазариса и Луизы. Он был четвертым ребенком в этой многодетной семье. Благочестие воспитала в нем его добродетельная мать, которая из-за постоянного отсутствия мужа, бывшего тогда на фронте, несла на себе всю тяжесть заботы о детях. Спиридон сумел закончить лишь два класса начальной школы, так как должен был помогать матери по хозяйству. Когда пришло время, он был зачислен в армию, и в течение трех лет служил при дворе, в королевской гвардии, эвзоном, поскольку был высоким, статным и красивым юношей.

В одной из наших бесед блаженный старец рассказал, что по окончании военной службы он планировал отправиться на Афон. Однако Спиридон не знал, как ему туда добраться. Тогда ему явился юноша, примерно 25 лет, и сказал: «Я знаю эти места, следуй за мной».

Они вместе отправились в путь, добрались до порта, сели на корабль. «Кроме того, он дал мне хлеба, и мы ели вместе все время, пока этот юноша был со мной. Он не сказал мне своего имени, и я не просил об этом. Так мы добрались до Дафни и оттуда пешком ушли вглубь Святой Горы.

Рядом с ним я чувствовал себя в безопасности. По дороге он показал мне Ксиропотамский монастырь, посвященный сорока святым мученикам. При этом спросил, не хочу ли я поклониться им, и я согласился. Мы вошли в соборный храм монастыря и, когда я прикладывался к иконе, нас окружили 40 юношей. Тогда мой спутник объяснил мне: “Это сорок святых мучеников приветствуют тебя, поскольку ты скоро станешь монахом”.

Мы продолжили путь и достигли Кареи, а затем и монастыря Кутлумуш. Здесь юноша остановился и, указывая на монастырь, сказал: “Здесь ты останешься, Спирос, и станешь монахом, терпеливым и послушным своему старцу”. С этими словами юноша исчез».

По всей видимости, это был Ангел Господень, Ангел-хранитель. Спиридон остался в этом монастыре послушником и в возрасте 25 лет постригся в монахи под именем Харитон.

Однажды вечером игумен велел Харитону прочитать на притворе девятый час. Харитон, будучи неграмотным, пытался читать, однако это давалось ему с большим трудом. Игумен в негодовании прогнал Спиридона в келью. В тот же вечер во время молитвы ему явилась Богородица. По Ее благодати он за одну ночь выучил Псалтырь наизусть. В этом он напоминает нам Григория Паламу, который в детстве тоже испытывал большие трудности в обучении. Родные отвели его в монастырь, помолились Богородице и велели ему каждый вечер совершать по три земных поклона Богоматери, прося Ее сделать его прилежным учеником. Так он стал лучшим учеником в классе. Когда забывал делать поклоны, получил плохие оценки.

Расскажем о еще одном случае из жизни святогорского монаха Харитона, истинного человека Божья.

Однажды летом отец Харитон работал в саду. Увидев инжирное дерево, он, поскольку был голоден, забрался на это дерево, чтобы поесть инжира. На Святой Горе монахам запрещается есть вне трапезы. Это считается чревоугодием, серьезным грехом. Съев несколькл плодов, Харитон поскользнулся и упал с дерева. Он лежал на земле и стонал от боли, потому что сломал ногу. Хотя это случилось утром, монахи нашли его лишь к вечеру. Его положили на дверь и вчетвером – он был очень рослый – отнесли его в келью. Сам старец Амвросий рассказывает: «Я лежал в кровати и страдал от боли, и, увидев напротив часовню Святых Бессребреников, попросил их помочь мне. После этого мне явились два врача в белых одеждах и стали вправлять мою ногу. “Тяни, Косьма”, – сказал один. “Подержи здесь, Дамиан”, – ответил другой. Через пять минут боль исчезла, и я почувствовал себя лучше». Когда другие монахи увидели его абсолютно здоровым, они прославили Бога и Святых Бессребреников.

В святом монастыре Кутлумуш жили пять молодых монахов и один старец очень преклонного возраста. Некоторые из монахов считали, что им было бы хорошо поменять старца. Старец, узнав об этом, решил изгнать этих пятерых монахов. И в сопровождении полиции монах Амвросий, в те годы Харитон, удалился в монастырь Хиландариу. Там он испытал множество трудностей и болезней, которые вынудили его временно вернуться в мир. Харитон отправился к старцу Порфирию, который посоветовал ему пойти в разрушенный монастырь в селении Дади во Фтиотиде. В этом заброшенном монастыре он нашел лишь мышей, змей и других диких зверей. Но старец Порфирий велел ему: «Поселись здесь, будь терпелив и послушен Богу, и Он поможет тебе».

Старцы Порфирий Кавсокаливит (02/12/1991) и Амвросий Святогорец (02/12/2006) с паломниками. Старцы Порфирий Кавсокаливит (02/12/1991) и Амвросий Святогорец (02/12/2006) с паломниками.


Харитон восстановил этот заброшенный монастырь, который впоследствии стал женским. Тогдашний митрополит Фтиотидский Амвросий вознаградил старца, сделав его иеромонахом и дав ему свое имя.

Однажды Амвросий сильно ушиб ногу. Он пошел в больницу, где ему вставили платиновую пластину в бедро. Но боль не проходила. Тогда митрополит Швейцарский Дамаскин доставил его в Швейцарию, чтобы местные врачи осмотрели его. Он был отправлен в больницу. Там выяснилось, что во время первой операции ему поставили пластину на один сантиметр больше, чем следовало. Понадобилась повторная операция, чтобы уменьшить пластину. После операции Амвросия стали готовить к выписке. Для этого потребовалось сделать основные анализы, в результате которых у старца был обнаружен камень в левой почке размером с апельсин. Отец Амвросий остался в больнице для еще одной операции.

Старец рассказывает: «Когда я находился в палате один, мне явился некий монах. Мы вышли на балкон и сели поговорить. Мы поговорили минут пятнадцать, и я рассказал ему о своей операции на почке. Тогда монах сказал: “Я – святой Нектарий и пришел увидеть тебя. При жизни я тоже был очень болезненным и скончался в больнице “Аретеио”. Я терпеливо переносил клевету и болезни. Господь даровал мне великую благодать за мое терпение”. Затем он дотронулся до меня и ушел. После ухода старца камень величиной с небольшой апельсин вышел из меня с мочой. Я завернул его в салфетку и положил в комод. На следующий день должна была состояться операция. Пришел швейцарский врач и велел готовиться к операции. Я ответил ему, что операция не нужна. Открыв ящик комода, я показал ему камень. Увидев это, врач сказал: “Вы, православные, имеете живую веру. А мы ее исказили”. Операция не состоялась, а камень так и остался лежать в кабинете швейцарского врача на долгие годы».

Помимо явлений старцу святых, которые всегда были очень яркими – сложно в наши дни найти людей, удостоившихся подобного, – меня поражала в нем незаметность, с которой он жил в Дади. Ему не нравилось быть на виду, показываться окружающим. И, вероятно, именно по этой причине при нем не образовалось большого монашеского братства. Однажды во время одной из наших бесед он признался: «Я остался здесь, жил незаметно, занимался молитвой и служением». Он скрывался от посторонних глаз. Даже в деревне Дади о нем знали мало. Он ходил туда очень редко. Он рассказывал мне, что все время находится в монастыре, работает, служит и много молится. Я и сам это замечал: даже когда мы разговаривали, он уходил в себя и молился. Старец давал очень ценные советы. Он говорил мне, как помогает ему благодать Божья: «Я неграмотный человек, а ко мне приходит столько образованных людей, преподавателей университетов. Но разум мой открывается, и я говорю им такие вещи, что сам недоумеваю, как я это делаю».

Один юноша пришел к нему и спросил: «Что я буду делать в жизни?» И старец ответил ему: «Ты станешь монахом». И юноша, хотя и не задумывался об этом прежде, почувствовал в себе это стремление и ушел в монахи.

Икона Богородицы Парамифия (Утешение). Копия чудотворной иконы, хранящаяся в монастыре Ватопед. Эта икона находилась в келье старца Амвросия и была его любимой иконой. Икона Богородицы Парамифия (Утешение). Копия чудотворной иконы, хранящаяся в монастыре Ватопед. Эта икона находилась в келье старца Амвросия и была его любимой иконой.


Видя этого человека в каком-нибудь афинском приходе, становилось понятно, что не здесь его место. Он был пустынником и жил по монашескому распорядку: вставал по ночам и молился.

Старец очень любил Богородицу. По его просьбе мы доставили в Дади Святой Пояс Богородицы. Старец был очень рад этому и с великим сокрушением и потрясением поклонился этой святыне.

Когда я впервые встретился со старцем, он рассказал мне о том, как святой Нектарий посетил его в Женевской больнице. Святой сказал тогда: «Пойдем посидим здесь на свежем воздухе». И сразу исчез камень в почке? Это удивительное, не простое событие, а великое знамение.

Старец Амвросий отошел ко Господу в тот же день, что и старец Порфирий, с разницей в пятнадцать лет. Это был человек Божий. Церковь – это мистическое тело Христа.

Когда мы приезжали в Афины, то всегда посещали его.

Да пребудет с нами его молитва. После его смерти я нарек одного из монахов Амвросием в его честь.

Его жизненный путь и свидетельство Христа укрепляют нашу веру.

Да пребудет с нами его молитва.

Старец Амвросий Святогорец с настоятелем Ватопедского монастыря старцем Ефремом. Старец Амвросий Святогорец с настоятелем Ватопедского монастыря старцем Ефремом.


Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Архимандрит Ефрем

Πεμπτουσία

24 декабря 2013 г.
http://www.pravoslavie.ru/66984.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU