Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2025)

Всего: 2025 комментариев
#1801 | Архип Сидоров »» | 21.10.2022 17:25
  
2
SOS!

Sos - Международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи. Передача представляет собой последовательность «три точки - три тире - три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных промежутков.

#1802 | Павел Феориев »» | 23.10.2022 14:04
  
1
Россия беременна революцией, или Либеральный выкидыш

#1803 | Архип Сидоров »» | 27.10.2022 18:00
  
1
ХОДАКОВСКИЙ

Александр Ходаковский
Политик, военный, командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, воюет 8 лет.

#1804 | Павел Феориев »» | 28.10.2022 12:35
  
0
ЗА ЧТО ВОЮЮТ СОЛДАТЫ НА ФРОНТЕ? Владимир Боглаев
https://stalingrad.life/video/za-chto-voyuyut-soldaty-na-fronte-vladimir-boglaev/
#1805 | Архип Сидоров »» | 01.11.2022 03:43
  
0
"ХИТРЫЙ ПЛАН"



"Война — это бесконечный путь хитрости и обмана."
Трактат Искусство Войны Сунь Цзы.



#1806 | Павел Феориев »» | 01.11.2022 11:15 | ответ на: #1805 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
«Коварная форма манипуляции и психологического контроля. Жертвам газлайтинга преднамеренно и систематически вводят ложную информацию, которая заставляет их сомневаться в том, что они считают правдой, часто о себе. В конце концов они могут усомниться в своей памяти, восприятии и даже в здравом уме». Психология сегодня

«Форма психологической манипуляции, при которой насильник пытается посеять неуверенность в себе и замешательство в сознании своей жертвы. Как правило, газлайтеры стремятся получить власть и контроль над другим человеком, искажая реальность и заставляя его подвергать сомнению собственные суждения и интуицию». Институт Ньюпорта

Основная цель газлайтинга — запутать, принудить и эмоционально манипулировать вашей жертвой, чтобы она отказалась от собственного восприятия реальности и приняла любую новую «реальность», которую вы ей навязываете. В конечном счете, вы хотите полностью разрушить их способность доверять собственному восприятию, эмоциям, рассуждениям.
----------------------------------------------------------------------------------------------------.

Война на самом деле, и, поскольку решительной победы быть не может, неважно, хорошо идут дела на фронте или худо. Нужно одно: находиться в состоянии войны.

— Чтобы понять природу современной войны — а это всегда одна и та же война, несмотря на постоянные перегруппировки, — нужно прежде всего уяснить, что она никогда не носит решающего характера.

— Главной целью современной войны в соответствии с принципами двоемыслия эта цель одновременно признается и не признается руководящей верхушкуй является использование промышленной продукции без повышения жизненного уровня народа.

…Таким образом, сегодняшняя война, если судить по меркам предыдущих войн, просто жульничество. Она напоминает битву между жвачными животными с подрезанными рогами. Но хотя война ирреальна, она не бессмысленна. Она поглощает излишки производства и поддерживает ту особую атмосферу духа, в которой и нуждается иерархическое общество.
Джордж Оруэлл "1984".
#1807 | Архип Сидоров »» | 09.11.2022 14:04
  
0
7 НОЯБРЯ


#1808 | Архип Сидоров »» | 08.12.2022 20:14
  
0
100 ЛЕТ СССР


"Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны".

Слова из гимна СССР.


Человеческая цивилизация, сформировавшаяся в условиях «ветхого мира» исчерпала свой ресурс. Эксперты Римского клуба заявили, что 2020 год – год фактической смерти Старой Системы. Отныне Мир должен принять Новый Путь – ведущий к общей справедливости и гармонии социума, экономики и природы. Иначе – смерть всей цивилизации…

Современная цивилизация, построенная на диктате торгово-финансовой олигархии и частнособственнических принципах, где главной целью в жизни и мерилом всего провозглашён «золотой телец» дошла до своего апогея.

 Встаёт вопрос о новой парадигме развития, построенной на морально-этических принципах взаимоотношений.

В этих условиях всемерно растёт интерес к опыту Советского Союза по построению справедливого социального государства, формированию многонационального братского народа, воспитанию честного, открытого и позитивного человека - СОЗИДАТЕЛЯ, с твёрдыми моральными устоями, чёткой жизненной позицией, ставящего перед собой большие цели и смело смотрящего в будущее, истинного сына и дочери своей Родины, и патриота своей Отчизны.


Протоиерей о. Андрей Ткачев - граф Монте Кристо! ))
Ну, а я, как известно, просто барон.
А все мы, кто не брезгует разумеется - бывшие советские граждане.



#1809 | Архип Сидоров »» | 05.01.2023 14:14
  
-1
ГЛУБИНА


Марка
ГЛУБИНА – Божество-сила Отца, изошедшая из Отца в Сына, первой в очереди изошедших божеств.

Где Бог?
Там ли Бог где ум?
Там ли Бог где глубока вера?
Там ли Бог где глубоки чувства?
Там ли Бог где глубока любовь?

Так где Бог?
Там ли где: ум или вера, или чувства, или любовь...?

Нет, Бог там где они глубоки.


Александр Проханов

Сто лет назад на Земле случился Советский Союз. Что это было? Что взбурлило, вскипятило, озарило человечество, подняло его на дыбы, открыло ему огромные ясновидящие, устремлённые в бесконечность глаза? Оторвало от бренной земли. Вскружило голову безудержной мечтой и воплотило эту мечту в грохоте строек, в пламени сражений, в дерзновенных подвигах и блистательных свершениях. От кого исходила эта небесная сила? Она опустилась на землю, воздвигла небывалое Красное царство, а потом исчезла, оставив после себя остывающий ожог, жаркое пепелище, по которому бродят унылые, потерявшие свои смыслы народы.

Кто он был, этот огнедышащий ангел, имя которому — Советский Союз? Он являлся во снах народам, в которых дремало несогласие с земными уложениями, писанными слезами и кровью законами, дремало нежелание жить под железной пятой исторических обстоятельств, в которых люди обречены на страдания, на унылые беспросветные труды, на вечные, поселившиеся в народах распри, на бессмысленное кружение в лабиринтах истории с её тупиками, жестокими казематами, мнимыми озарениями.

Советский Союз был пробуждением от сна, был ослепительной, открывшейся миллионам людей мечтой — той, что туманно жила в наскальных рисунках и на церковных фресках, в богословских трактатах и музыкальных симфониях. Был мечтой, вырывавшей народы из животного мира, из законов истории, которые останавливали человечество, понуждали быть рабом истории. Той истории, что разделила людей на богатых и бедных, на сильных и слабых, на царей и слуг, на высших и низших. Их всех уравнивала смерть — неизбежная, царящая во веки веков, делающая земную жизнь человека жалким предбанником, в котором корчатся народы прежде, чем навсегда исчезнуть с лица земли.

Советский Союз — это воплощение мечты о небесном рае, сведённом на землю, нетерпеливое стремление обрести этот рай здесь, в земной жизни, сделать её прекрасной и бессмертной.

Если спросить исследователей Советского Союза, что это было, они расскажут о пятилетних планах, о грандиозных заводах и стройках, о научных центрах и невероятных открытиях, о вождях, подвижниках, великих тружениках и бесстрашных воинах. О кромешной жестокой работе, которой человечество порывало с бренным бытием, выламывалось из истории так, что хрустели кости, падали колокольни, срывались с насиженных мест земные уклады. И в грохоте строек, среди маршей и песнопений, молитв и проклятий поднималась Красная громада, имя которой — Советский Союз.

Мечта — грандиозная сила, пробуждение в людях Бога, устремление человечества в то заповедное царство, из которого оно было изгнано, и теперь возвращается. Этого высшего, предельного религиозного смысла не хватает исследователям советской эпохи, у которых ускользает та великая тайна, заповедная мечта человечества, что обнаружила себя сто лет назад в России. Страна, лежащая между трёх океанов, стала землёй, очнувшейся от сновидений, поднявшейся с прокрустова ложа истории, чтобы воплотить божественную мечту.

Неизбежно появится ясновидец, который напишет религиозную историю двадцатого века, объяснит эту историю как столкновение двух грандиозных космических сил — фашизма и коммунизма, чёрной, в эсэсовском мундире Германии и огненно-красного, в золотом и лазурном — Советского Союза, изображённого на великой картине "Купание красного коня".

Две мечты схватились в чудовищной битве — мечта о чёрной преисподней и мечта о небесном лазурном рае. Война, где сталкивались воздушные и танковые армии, миллионные контингенты, война, покрывшая Землю от Арденн до Урала горящими городами, солдатскими могилами, расплавленной бронёй и неистовой страстью, это была война, которую вели между собой небесный рай и подземный ад. Победа сорок пятого года была Победой рая над адом. Красная площадь сорок пятого года была райским садом, где цвели золотые купола, пламенели рубиновые пятиконечные звёзды. На эту райскую площадь сыпались обломки поверженного истреблённого ада — штандарты фашистских дивизий. В эти мгновения гремели колокола истории, славили Победу, величали Советский Союз. И с гранитного амвона слушал звон поднебесных колоколов Сталин с бриллиантовой звездой на груди.

Советский Союз не уцелел — он пал. Люди не выдержали великого напряжения, побуждавшего их стать богами. Бог в человеке опять ушёл в глубину, спрятался среди сует, вожделений, мелких забот и хлопот. Но, исчезнув, Советский Союз передал нам, променявшим первородство на чечевичную похлёбку, нам, изгнанным из рая, куда привела нас мечта, передал Победу, это пламенное слово, которое было у Бога и которое было Бог. Победа живёт среди нас. Вместе с ней живёт мечта о вселенском счастье, о райском бытии, которое человечество познало и к которому оно снова будет стремиться.

Вероучение Русской Мечты, Идеология Русской Победы, Сказание о Русском ковчеге, Религия справедливости — всё это заветы, оставленные нам Советским Союзом, чертежи, по которым неизбежно — через год или через век — мы вновь станем возводить наши ало-золотые хоромы. Всем, кто жил в СССР, кто вкусил сладость небесного плода, этого никогда не забыть.
#1810 | Павел Феориев »» | 05.01.2023 16:31 | ответ на: #1808 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Архип, к твоей неизменной позиции.

Гимн СССР (1983)

#1811 | Архип Сидоров »» | 06.01.2023 01:13 | ответ на: #1810 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Спасибо Павел - глубокое сердце!
#1812 | Архип Сидоров »» | 06.01.2023 22:51
  
2
С РОЖДЕСТВОМ!

С Рождеством!







#1813 | Архип Сидоров »» | 13.01.2023 07:55
  
0
АЛЕКСАНДР ДУГИН


Марка
ЛОГОС (СМЫСЛ) – Божество-сила Отца, изошедшая из Отца в Сына, пятой в очереди изошедших божеств, сигизия – плод любви Ума-силы и Истины-силы, божественный супруг Жизни, родоначальник Церкви.


7 января 1962 года в Русское пространство и время с Неба на Землю спустился лучик – так случился День рождения великого мыслителя!


Гейдар Джемаль «Слово о Дугине»:

В своё время в советском кинематографическом пространстве нашумел знаменитый послевоенный фильм «Судьба солдата в Америке». Он поднял очень острые экзистенциальные проблемы, связанные с героической, динамической личностью, заброшенной в мир, который равнодушен к такому типу, в мир, который является по своей сути дряблым, пацифистским, совершенно враждебным всему подлинному и героическому.

Так вот, судьба, жизнь Александра Дугина могла бы лечь в основу фильма «Судьба интеллектуала в России». Тем более, что истинный интеллектуал в России как раз и есть реально солдат, настоящий солдат Духа, который ведёт постоянную борьбу на пространстве столкновения деятельности Духа с враждебностью материи, которая его окружает. Дугин — такой подлинный интеллектуал.

Может быть, среди всех писателей прошлого только Достоевский немного коснулся специфики подлинного интеллектуализма, потому что время от времени его герои вдруг как бы останавливаются, осенённые, поражённые страшной, единственной мыслью, которая вырывает их из колеи обыденного существования, и они потом уединяются от всяких контактов, разговоров — додумать эту огромную страшную мысль. Неважно, что это за мысль, важно, что она всегда грандиозна, парадоксальна по отношению к внешнему миру, к той среде, в которой они находятся. Шатов, Кириллов — это классические прообразы подлинных интеллектуалов, которых смог описать только Достоевский. В этом смысле Дугин — это интеллектуал по Достоевскому. Подлинный интеллектуал — это человек, для которого собственная мысль важнее его физического существования.

Жизнь Дугина, как и многих из нас — кстати, не всех — при этом делится на две значимые части, противостоящие друг другу. Это жизнь до 1990 года и жизнь после. Эти две части можно проиллюстрировать известным выражением: «Время собирать камни и время разбрасывать камни». Имеется в виду, что то время, которое предшествовало событиям девяностых, стремительно вытащившим очень многих людей на авансцену, несомненно, было временем сбора камней.
Когда я встретил Александра Гельевича в 1980 году, он был ещё совсем молодым человеком восемнадцати лет. И за десять лет он прошёл огромный путь по организации, структурированию, насыщению, воспитанию своего интеллекта, трансформировав его в колоссальную призму, через которую фокусировался, можно сказать, «свет далёких звёзд». Он провёл эту работу на базе организационной, структурной, методологической — геноновской школы традиционалистов. Для этого, естественно, ему потребовалось овладеть в кратчайшие сроки ведущими европейскими языками, что он, собственно, и сделал, будучи необычайно способным человеком. Не только английским, немецким и французским, которые я ему посоветовал. Он прибавил к этому испанский, итальянский, и даже уже не знаю какие. На моих глазах изучил иврит, по-моему, знаком с арабским, а в последние годы, кажется, знакомился с турецким.

Его культурный инструментарий не идёт ни в какое сравнение со стандартными возможностями обычных академических работников. Этот инструментарий он приобрёл в своей основной части ещё в самом начале интеллектуального пути, огромную массу источников уже тогда, в советское время, он освоил в оригинале. Благодаря нашим, довольно уникальным, возможностям, в силу наших связей — мы имели доступ к спецхрану. Мы получали книги из спецхрана библиотеки Академии общественных наук, из «Иностранки». Это был очень мощный источник информации. Кроме того, многие книги нам присылались из-за рубежа.

Но это уже второстепенный технический вопрос. Главное, что за эти десять лет Дугин проделал огромную работу и овладел таким масштабом знаний, который не снился западным интеллектуалам-традиционалистам. Тем более, овладев методологией и глубоким пониманием традиционалистской школы, он применил это полученное знание к тому, чтобы расширить усвоенный интеллектуальный горизонт за пределы узкометафизического традиционализма. Дугин изучил ещё и тренды современной академической западной мысли, освоил колоссальное научное пространство, лежащее в так называемой профанической плоскости — социологов, экономистов, философов, которые он рассматривал через методологическую призму того, что называется perennial philosophy, то есть «вечной философии», высшего знания. В этом его громадное отличие от западных традиционалистов, которые комфортно сидят в чётко структурированном, ограниченном генонизме, как наседка в соломе, с той только разницей, что они никогда не снесут ни золотого, ни обычного яйца в силу своей бесплодности.

А что касается Дугина, то он в мире чистой эрудиции напоминает мне фигуру Адама Кадмона, который стоит, подняв одну руку вверх, а другую опустив вниз. Одна рука в дугинском случае поднята к философскому небу, а другая опущена к политологической, социологической земле. Он пропускает через себя энергетические токи интеллектуализма, на одном полюсе которого — чисто метафизическое умозрение, а на другом — конкретная практическая мысль. Дугин никогда не замыкался в «башне из слоновой кости». В отличие от глубоко уважаемого и одного из наиболее повлиявших на Дугина мэтров — Евгения Головина, который имел такую геноновскую черту брезгливости в отношении контактов с современной жизнью. Евгений Головин жил крайне дистанцированно от внешнего событийного мира, и когда я сказал, что не у всех жизнь делится на две части: до 90-го и после 90-го, — то как раз имел в виду Головина, у которого точно жизнь на части не делилась. Как он жил до 90-го, так и продолжал жить после 90-го года, занимаясь исключительно своими исследованиями и презирая контакт с внешней средой.

Но не все традиционалисты таковы, и мы знаем пример Юлиуса Эволы, который никогда не покидал передовую духовной и вооружённой брани и в прямом, и в переносном смысле. Он был настоящим солдатом Духа, вплоть до того, что был ранен под бомбёжкой в 1945 году и до конца жизни оставался парализованным. В этом смысле для Дугина гораздо ближе пример Эволы, и он следует ему, несмотря на то, что ныне покойный Евгений Головин — тот человек, которого Дугин всегда уважал и любил.

Письменное научное наследие Дугина уникально и представляет собой беспрецедентный феномен в современной России. И не только в современной — я бы сказал, что даже в обозримом прошлом русского академизма ничего подобного не было и не встречалось. Этот труд по своему масштабу эквивалентен продукту целого научного института, который работал в течение эпохи. Потому что в фокусе дугинского видения, через его душу, через его мозг пропущен результат анализа всех тенденций современной академической мировой мысли — научной, философской, социологической. Объём этой работы таков, что его ещё только предстоит изучать, и, возможно, только поколениям, которые придут, предстоит по-настоящему оценить масштаб этого продукта.

Грандиозность работы тем более поражает, что, в принципе Дугин стоит посреди интеллектуальной пустыни: он один! И вокруг него только обломки постсоветского академизма, которые стремительно выродились в некий «бобок». То есть в пространстве, которое числится академическим и профессорским, Дугину говорить совершено не с кем, и понять, что он делает, — тоже некому. Тем более, эти «бобки», что-то бормочущие осколки старой советской гуманитарной школы, даже в свою лучшую творческую молодую эпоху были очень узко специализированы, к тому же они всегда были жёстко дисциплинированы навязанной им партийно-идеологической методикой. А с того момента, как эта методика рассосалась и перестала быть их стимулом, их поводырём, — они как бы и совсем перестали думать, потому что они не знают, о чём им теперь думать, что им делать, и могут только максимум повторять, очень осторожно и с самоцензурой, осколки их собственных бесплодных соображений, которые они высказывали тридцать-сорок лет назад. Посреди всего этого выжженного и состоящего из обрубков, пней, вырубленного леса постсоветской интеллектуалистики стоит Александр Дугин со своим колоссальным научным аппаратом.

Я бы сказал, что Дугин совершил интеллектуальный подвиг. Тем более, что он не ограничивается собою как феноменом, он старается поднять плеяду интеллектуалов, работая в качестве преподавателя и создавая клуб, окружая себя молодыми даровитыми ребятами, которые приучаются к вкусу новой академической мысли. Поэтому им он старается передать этот размах кругозора, идущего от чисто метафизического умозрения до чисто практической полевой работы, конкретной социологии, конкретной этнологии.

Я бы сказал, что единственный момент, который, может быть, звучит некоторым диссонансом с этим героическим и световым произведением — а я бы даже назвал дугинский труд «произведением в белом» — чрезмерная привязка к текущей политической реальности и излишние ожидания, которые на протяжении последних двадцати лет Дугин периодически связывал с теми или иными трендами политической жизни нашей страны. Как правило, эти ожидания не оправдывались, о чём сегодня и сам Александр Гельевич знает.

Но, тем не менее, этот лёгкий диссонанс абсолютно ни в какое сравнение не идёт с колоссальным масштабом и самой личности Дугина, и продукта его поразительной активности, связанной и с уникальной трудоспособностью, и с потрясающей остротой внимания к любой мысли, которая появляется на сцене идей.

Не скажу на «рынке идей», именно на сцене, потому как для Дугина мир идей — это драматический театр, в котором каждая идея является трагическим персонажем.

#1814 | Архип Сидоров »» | 04.02.2023 21:30
  
0
ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ. СЛОВО ПАСТЫРЯ — НОВОЕ СЛОВО


"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое" Откр. 21:5


Хорошая беседа.
Правда, богослову не хватает классового сознания и знания Закона Прибавочной Стоимости, но это дело поправимое. )


Марка
«Производство прибавочной стоимости или нажива — таков абсолютный закон…» капиталистического способа производства . К. Маркс. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 23, с. 632.


#1815 | Архип Сидоров »» | 04.02.2023 23:29
  
0
СОБЫТИЯ В МИРЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЛАССОВОГО АНАЛИЗА


Цитата Спицына (почти дословно)
Современные события оцениваются главным образом с позиций патриотизма и антипатриотизма. Кто то говорит что мы защищаемся и защита наша священная, другие говорят, что это есть агрессия России против Украины.., в любом случае градус споров зашкаливает, и градус этот подчас поднимают сознательно.
Кто поднимает? Поднимает тот, у кого есть к тому интерес.
Что бы обнаружить этот скрываемый интерес необходимо применить классовый анализ происходящих событий.


В.Ленин.Цитата
"Буржуазия каждой страны ложными фразами о патриотизме старается возвеличить значение «своей» войны и уверить, что она стремится победить противника не ради грабежа и захвата земель, а ради «освобождения» всех других народов, кроме своего собственного". В.И.Ленин ПСС, т. 26

"Как же найти “действительную сущность” войны, как определить ее?
Обыватель не понимает, что война есть “продолжение политики”, и потому ограничивается тем, что-де “неприятель нападает”, “неприятель вторгся в мою страну”, не разбирая, из-за чего ведется война, какими классами, ради какой политической цели... Для обывателя важно, где стоят войска, кто сейчас побеждает. Для марксиста важно, из-за чего ведется данная война, во время которой могут быть победителями то одни, то другие войска…"


#1816 | Архип Сидоров »» | 24.02.2023 07:51
  
0
ПУТИН ВЫСТУПИЛ


Ровно пол года назад, 23.06.2022 года, Архип написал:
Сейчас редкое время.
Оно редкое тем, что русский люд проживает настоящее время под бременем уникально мерзкой не лигитимной Власти и не лигитимной Силы.
Так бывает. Но времена приходят и времена уходят, и подвигает времена Человек.


"Пошлое время" – время остановившееся.
В начале замечательного фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих", неисправные, заевшие настенные куранты, отбивают одно и тоже время (ветхой России), пока один прилежный комиссар не запустил в них чем-то тяжёлым. )

24.02.2022 — Русское Время сдвинулось с мертвой точки.




#1817 | Павел Феориев »» | 28.02.2023 12:56
  
0
Ветеран плачет и говорит правду... https://youtu.be/FaIdEvIiOiA?t=1
#1818 | Архип Сидоров »» | 01.03.2023 01:32 | ответ на: #1817 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Да, Павел, все так и есть как говорит ветеран. Вместе с уходом СССР в Дом Отчий: в Глубину-силу – "Упразднилась (на земле) сила великая, нравственная, общественная..." — так вольно я позволю себе использовать цитату патриарха московского и всея Руси Алексия сказанную перед панихидой по И.В. Сталину…

Полная цитата:
"Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало.
Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет..."


...Разумеется ветеран плачет от бессилия...
Что это за сила такая, из-за отсутствия которой плачет ветеран?
Эта сила называется — Отечество.
Когда уходит Отечество рушится сигия любви Жизни и Логоса, Родина остаётся одна и Родина беснуется... Человеку (сыну человеческому) вновь следует вернуть Отечество Родине — Жизни вновь следует придать Смысл...

Видимо, следующими постами, мне следует риторическому моему тексту придать какую-то рациональность, то есть придать метафизичность.
А так как метафизика это есть "предельные основания", то в настоящем контексте это будет "Красная метафизика" – предельные основания жизни и логоса жизне-существавания человека.
#1819 | Архип Сидоров »» | 01.03.2023 16:22
  
0
"У ВАС ЕСТЬ МЕТАФИЗИКА?"



О СОЕДИНЕНИИ ДУШИ И ДУХА

#1820 | Архип Сидоров »» | 02.03.2023 00:44 | ответ на: #1818 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Постом выше Архип пишет:
...Разумеется ветеран плачет от бессилия...
Что это за сила такая, из-за отсутствия которой плачет ветеран?
Эта сила называется — Отечество.

Последнее неверно, ибо по отношению к Отечеству верно было бы употребить не Силу, но Могущество, так как Сила прилежит Жизни, а Логосу прилежит Власть, которые вкупе и есть Могущество. Отечество же - есть могущественный мира-творческий акт Сына Человеческого, умиротворившего в самом себе абсолютные божества Отца – Жизнь и Логос.
#1821 | Павел Феориев »» | 02.03.2023 20:39 | ответ на: #1818 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Красную метафизику как то надо примирить и с нашими праведниками, если мы хотим как то примирить общество


СВЯТОЙ ЧЕРНОСОТЕНЕЦ -
МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ МАКАРИЙ.

В этот первый день весны, 1 марта 1926 г отошёл к Господу один из виднейших вождей черносотенного движения движения - митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру Парвицкий-Невский Михаил Андреевич), почетный председатель Томского губернского отдела Союза Русского Народа (СРН).
"Отец Сибирского Черносотенства".

В октябре 1905, в ответ на кровавый "красный террор", развязанный жидобольшевиками и эсерами - епископ Макарий,напутствовал и благословил решительное выступление томских черносотенцев, приведшее к полному разгрому местных антигосударственных сил.

Штурмовые отряды СРН ловили "революционеров" и их пособников, ломали им хребты ломами. Врывались в их штабы, конспиративные хазы и малины и выбрасывали это отребье из окон. Разгромили жидкие типографии и дома известных в городе "моржей".

'Революционнеры" в панике бежали из города. Ну, те, кто выжил


Владыка оказывал моральную поддержку кандидатам от русских партий при выборах в Государственную Думу. «Освободительная печать» регулярно организовывала против «столпа сибирского черносотенства» шумные клеветнические кампании, публикуя на «мракобеса Макария» всевозможные грязные пасквили.

Назначение 25 нояб. 1912 архиеп. Макария митр. Московским и Коломенским было воспринято с радостью в русском обществе.

После февральского переворота за отказ подчиниться новым властям и попытку обратиться с печатным воззванием к верующим Москвы митр. Макарий был немедленно арестован и сослан в подмосковный Николо-Угрешский монастырь.
После прихода к власти большевиков с помощью прот. И. И. Восторгова митр. Макарий пытался организовать спасение томившейся в заточении Царской Семьи. В авг. 1918 в Николо-Угрешский монастырь нагрянули с обыском чекисты. У владыки было изъято его обращение к населению с призывом молиться за упокой души Государя Императора Николая II, а также проект создания Союза Приходских Общин и «Воззвание» к народу по поводу дня памяти патриарха Гермогена, в котором народ призывался «восстать на защиту Святой Церкви от насилия большевиков». Владыку арестовали, отправив в ВЧК, но спустя некоторое время, из-за опасений массовых крестьянских волнений в защиту угрешского затворника, его вынуждены были освободить. Чуть позже была предпринята попытка тайно вывезти старца из монастыря и расстрелять. Последние свои годы митр. Макарий посвятил непрестанному молитвенному подвигу. Он скончался после свершения вечерни в празднование памяти Священномученика патриарха Гермогена. Погребен у храма Казанской иконы Божией Матери в пос. Котельники.
#1822 | Архип Сидоров »» | 02.03.2023 23:42 | ответ на: #1821 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Павел, расскажи пожалуйста, что значит "святой", разумеется относительно митрополита Макария - тобой упомянутого.

Спасибо.
#1823 | Павел Феориев »» | 03.03.2023 08:18 | ответ на: #1822 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Павьль апостоль Исусь Христовь волею Божиею сущимь вь Тесъ свътымь и върнымь о Христъ Исусъ благодать вамь и мирь от Бога Отца нашего Господа Исусь Христа:

Ап. Павел называет святыми всех верных Христа ради.

Пост был о примирении общества, терзаемого противоречиями, оставил слово Святой, как было написано у особо чтущих царскую власть.
Так как некоторые архиереи ,предавшие царя ,были людьми канонизированы, а те кто проявил стойкость и не участвовал в масонском заговоре были не заслуженно забыты.
#1824 | Архип Сидоров »» | 03.03.2023 10:31 | ответ на: #1823 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Да, Павел, я понял, что пост о "примирении". Разумеется я специально задал вопрос с намерением получить ответ обуславливающий это самое примирение или наоборот - выявляющий условия обуславливающие невозможность такового.
Условия – это духовные, этические ценности человеческие. Они-то и являются "преградой к миру", ибо одни ценности, по своему источнику, по своему предельному основанию, или проще, по природе - никогда не смогут и не будут сочетаться с другой природой.
К примеру, про ценности, вот есть такие: "особо чтущие царскую власть..."
А есть такие (Н.Островский):
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её».
....

Ценности бывают разные.
Личное я за ценности Христа:
Накормить голодного;
Вылечить больного;
Сидящему в темнице передать пачку сигарет...
Словом, я за сострадательные ценности обращенные на живых людей.

Поэтому — поменьше религий! Но побольше милосердия! )
#1825 | Павел Феориев »» | 03.03.2023 12:08 | ответ на: #1824 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Ценности действительно разные, но Родина, Отчизна у нас одна.

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.



Без религии нельзя, ибо свято место пусто не бывает. Софийский Собор - уже мечеть, запад от ума и хотений жизненных утерял стержень и растут мечети, медресе .. это тенденция окутывает и наше общество.

Не весте ли яко церковь Божия есте: и Дух Божий живёт в вас:
Аще кто церковь Божию сквернит, сего Бог осквернит.
А церковь Божия чиста есть, истина та еже есть вы.
Никто же вас да не льстит: аще кто мниться премудр быти во вас во веце сем:
Буи да будет: да премудр будет: премудрость бо мира сего
буйство от Бога есть. писано бо есть эмлеи премудрие в коварстве их паки.
Господь разумевает помышления человеческа: яко суетна суть.1Кор.3,16-20.

Сейчас время такое, что всех своих набранных тараканов изгнать следует, забыть обиды и обозначить общее стремление, ибо беда надвигается на всех и времени нет.

Ниже приводится выдержка из письма Пайка, которое хранится в библиотеке Британского музея в Лондоне:

«Мы пустим вперёд нигилистов и атеистов и вызовем невиданный социальный катаклизм, который покажет нациям ужас всеобщего атеизма, порождающего самую кровавую расправу и всеобщий переворот. В результате граждане начнут истреблять этих разрушителей цивилизации. Массы, разочарованные в христианстве, будут тогда в замешательстве и в поисках какого-нибудь идеала, не зная, к кому обратиться, получат свет всемірной «истинной доктрины» Люцифера. Она будет, наконец, открыта всем народам, вследствие одновременного уничтожения христианства и атеизма».
#1826 | Архип Сидоров »» | 03.03.2023 13:49 | ответ на: #1825 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Павел, ты наверно согласишься, что религия это всего лишь оформление веры.
И, соответственно, символическое "оформление" не может быть тем же самым чьим символом оно является.
Тот кризис, который все называют по разному, в зависимости от личного и корпаративного интереса, не является кризисом веры, но есть кризис путей к предельным человеческим основаниям, то есть – это кризис формы.
Форма, как и одежда изнашивается и тогда она не соответствует духу времени, а вера, она, как дух – вечная! )

Истина - она от земли.
Поэтому я верю, что в боях и трудах Россия обретёт "белые одежды" соответствующие ее метафизике – ее предельным основаниям.
  
#1827 | Андрей Рыбак »» | 03.03.2023 15:57 | ответ на: #1826 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
> Истина - она от земли.

Надо же как далеко от Христовой Истины сие утверждение. В тлен ушли добровольно

Царство Мое не от мира сего. Все ч то в мире похоть, плоти, очей т гордость житейская не от Отца есть.

А какой еще вере можно говорить...
#1828 | Архип Сидоров »» | 03.03.2023 16:00 | ответ на: #1825 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Павел пишет: Ценности действительно разные, но Родина, Отчизна у нас одна.

Павел, вот тут у тебя принципиальная ошибка:
Родина – да одна. А Отчизна (Отечество) у нас – может быть разная.
Потому что Отечество – это творческое логосное оформление веры.
К примеру: была Россия какая-то, потом была монархическая, потом советская.., потом будет ещё какая-то... . Отечество – это всегда утверждение ценностей, которые, как мы уже согласились – разные.
А Родина всегда одна – земля нас вскормившая.

Отсюда и прямой ответ на твой вопрос о "примирении" – оно возможно только на основе этических (гуманистических) ценностях – на ценностях Родины.
#1829 | Архип Сидоров »» | 03.03.2023 16:06 | ответ на: #1827 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Истина – от земли. Все верно.
Именно в этом моя и наша вера.

Пс.84:12-13 истина от земли возсiя, и правда съ небесе приниче ( рус. -истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес)
  
#1830 | Андрей Рыбак »» | 03.03.2023 17:09 | ответ на: #1829 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Зачем Спаситель только Свою Жизнь за нас положил, вот в чем вопрос

Заигрались вы уже в мелхисидеков....
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites