Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (1813)

Всего: 1813 комментариев
#1801 | Архип Сидоров »» | 21.10.2022 17:25
  
2
SOS!

Sos - Международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи. Передача представляет собой последовательность «три точки - три тире - три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных промежутков.

#1802 | Павел Феориев »» | 23.10.2022 14:04
  
1
Россия беременна революцией, или Либеральный выкидыш

#1803 | Архип Сидоров »» | 27.10.2022 18:00
  
1
ХОДАКОВСКИЙ

Александр Ходаковский
Политик, военный, командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, воюет 8 лет.

#1804 | Павел Феориев »» | 28.10.2022 12:35
  
0
ЗА ЧТО ВОЮЮТ СОЛДАТЫ НА ФРОНТЕ? Владимир Боглаев
https://stalingrad.life/video/za-chto-voyuyut-soldaty-na-fronte-vladimir-boglaev/
#1805 | Архип Сидоров »» | 01.11.2022 03:43
  
0
"ХИТРЫЙ ПЛАН"



"Война — это бесконечный путь хитрости и обмана."
Трактат Искусство Войны Сунь Цзы.



#1806 | Павел Феориев »» | 01.11.2022 11:15 | ответ на: #1805 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
«Коварная форма манипуляции и психологического контроля. Жертвам газлайтинга преднамеренно и систематически вводят ложную информацию, которая заставляет их сомневаться в том, что они считают правдой, часто о себе. В конце концов они могут усомниться в своей памяти, восприятии и даже в здравом уме». Психология сегодня

«Форма психологической манипуляции, при которой насильник пытается посеять неуверенность в себе и замешательство в сознании своей жертвы. Как правило, газлайтеры стремятся получить власть и контроль над другим человеком, искажая реальность и заставляя его подвергать сомнению собственные суждения и интуицию». Институт Ньюпорта

Основная цель газлайтинга — запутать, принудить и эмоционально манипулировать вашей жертвой, чтобы она отказалась от собственного восприятия реальности и приняла любую новую «реальность», которую вы ей навязываете. В конечном счете, вы хотите полностью разрушить их способность доверять собственному восприятию, эмоциям, рассуждениям.
----------------------------------------------------------------------------------------------------.

Война на самом деле, и, поскольку решительной победы быть не может, неважно, хорошо идут дела на фронте или худо. Нужно одно: находиться в состоянии войны.

— Чтобы понять природу современной войны — а это всегда одна и та же война, несмотря на постоянные перегруппировки, — нужно прежде всего уяснить, что она никогда не носит решающего характера.

— Главной целью современной войны в соответствии с принципами двоемыслия эта цель одновременно признается и не признается руководящей верхушкуй является использование промышленной продукции без повышения жизненного уровня народа.

…Таким образом, сегодняшняя война, если судить по меркам предыдущих войн, просто жульничество. Она напоминает битву между жвачными животными с подрезанными рогами. Но хотя война ирреальна, она не бессмысленна. Она поглощает излишки производства и поддерживает ту особую атмосферу духа, в которой и нуждается иерархическое общество.
Джордж Оруэлл "1984".
#1807 | Архип Сидоров »» | 09.11.2022 14:04
  
0
7 НОЯБРЯ


#1808 | Архип Сидоров »» | 08.12.2022 20:14
  
0
100 ЛЕТ СССР


"Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны".

Слова из гимна СССР.


Человеческая цивилизация, сформировавшаяся в условиях «ветхого мира» исчерпала свой ресурс. Эксперты Римского клуба заявили, что 2020 год – год фактической смерти Старой Системы. Отныне Мир должен принять Новый Путь – ведущий к общей справедливости и гармонии социума, экономики и природы. Иначе – смерть всей цивилизации…

Современная цивилизация, построенная на диктате торгово-финансовой олигархии и частнособственнических принципах, где главной целью в жизни и мерилом всего провозглашён «золотой телец» дошла до своего апогея.

 Встаёт вопрос о новой парадигме развития, построенной на морально-этических принципах взаимоотношений.

В этих условиях всемерно растёт интерес к опыту Советского Союза по построению справедливого социального государства, формированию многонационального братского народа, воспитанию честного, открытого и позитивного человека - СОЗИДАТЕЛЯ, с твёрдыми моральными устоями, чёткой жизненной позицией, ставящего перед собой большие цели и смело смотрящего в будущее, истинного сына и дочери своей Родины, и патриота своей Отчизны.


Протоиерей о. Андрей Ткачев - граф Монте Кристо! ))
Ну, а я, как известно, просто барон.
А все мы, кто не брезгует разумеется - бывшие советские граждане.



#1809 | Архип Сидоров »» | 05.01.2023 14:14
  
-1
ГЛУБИНА


Марка
ГЛУБИНА – Божество-сила Отца, изошедшая из Отца в Сына, первой в очереди изошедших божеств.

Где Бог?
Там ли Бог где ум?
Там ли Бог где глубока вера?
Там ли Бог где глубоки чувства?
Там ли Бог где глубока любовь?

Так где Бог?
Там ли где: ум или вера, или чувства, или любовь...?

Нет, Бог там где они глубоки.


Александр Проханов

Сто лет назад на Земле случился Советский Союз. Что это было? Что взбурлило, вскипятило, озарило человечество, подняло его на дыбы, открыло ему огромные ясновидящие, устремлённые в бесконечность глаза? Оторвало от бренной земли. Вскружило голову безудержной мечтой и воплотило эту мечту в грохоте строек, в пламени сражений, в дерзновенных подвигах и блистательных свершениях. От кого исходила эта небесная сила? Она опустилась на землю, воздвигла небывалое Красное царство, а потом исчезла, оставив после себя остывающий ожог, жаркое пепелище, по которому бродят унылые, потерявшие свои смыслы народы.

Кто он был, этот огнедышащий ангел, имя которому — Советский Союз? Он являлся во снах народам, в которых дремало несогласие с земными уложениями, писанными слезами и кровью законами, дремало нежелание жить под железной пятой исторических обстоятельств, в которых люди обречены на страдания, на унылые беспросветные труды, на вечные, поселившиеся в народах распри, на бессмысленное кружение в лабиринтах истории с её тупиками, жестокими казематами, мнимыми озарениями.

Советский Союз был пробуждением от сна, был ослепительной, открывшейся миллионам людей мечтой — той, что туманно жила в наскальных рисунках и на церковных фресках, в богословских трактатах и музыкальных симфониях. Был мечтой, вырывавшей народы из животного мира, из законов истории, которые останавливали человечество, понуждали быть рабом истории. Той истории, что разделила людей на богатых и бедных, на сильных и слабых, на царей и слуг, на высших и низших. Их всех уравнивала смерть — неизбежная, царящая во веки веков, делающая земную жизнь человека жалким предбанником, в котором корчатся народы прежде, чем навсегда исчезнуть с лица земли.

Советский Союз — это воплощение мечты о небесном рае, сведённом на землю, нетерпеливое стремление обрести этот рай здесь, в земной жизни, сделать её прекрасной и бессмертной.

Если спросить исследователей Советского Союза, что это было, они расскажут о пятилетних планах, о грандиозных заводах и стройках, о научных центрах и невероятных открытиях, о вождях, подвижниках, великих тружениках и бесстрашных воинах. О кромешной жестокой работе, которой человечество порывало с бренным бытием, выламывалось из истории так, что хрустели кости, падали колокольни, срывались с насиженных мест земные уклады. И в грохоте строек, среди маршей и песнопений, молитв и проклятий поднималась Красная громада, имя которой — Советский Союз.

Мечта — грандиозная сила, пробуждение в людях Бога, устремление человечества в то заповедное царство, из которого оно было изгнано, и теперь возвращается. Этого высшего, предельного религиозного смысла не хватает исследователям советской эпохи, у которых ускользает та великая тайна, заповедная мечта человечества, что обнаружила себя сто лет назад в России. Страна, лежащая между трёх океанов, стала землёй, очнувшейся от сновидений, поднявшейся с прокрустова ложа истории, чтобы воплотить божественную мечту.

Неизбежно появится ясновидец, который напишет религиозную историю двадцатого века, объяснит эту историю как столкновение двух грандиозных космических сил — фашизма и коммунизма, чёрной, в эсэсовском мундире Германии и огненно-красного, в золотом и лазурном — Советского Союза, изображённого на великой картине "Купание красного коня".

Две мечты схватились в чудовищной битве — мечта о чёрной преисподней и мечта о небесном лазурном рае. Война, где сталкивались воздушные и танковые армии, миллионные контингенты, война, покрывшая Землю от Арденн до Урала горящими городами, солдатскими могилами, расплавленной бронёй и неистовой страстью, это была война, которую вели между собой небесный рай и подземный ад. Победа сорок пятого года была Победой рая над адом. Красная площадь сорок пятого года была райским садом, где цвели золотые купола, пламенели рубиновые пятиконечные звёзды. На эту райскую площадь сыпались обломки поверженного истреблённого ада — штандарты фашистских дивизий. В эти мгновения гремели колокола истории, славили Победу, величали Советский Союз. И с гранитного амвона слушал звон поднебесных колоколов Сталин с бриллиантовой звездой на груди.

Советский Союз не уцелел — он пал. Люди не выдержали великого напряжения, побуждавшего их стать богами. Бог в человеке опять ушёл в глубину, спрятался среди сует, вожделений, мелких забот и хлопот. Но, исчезнув, Советский Союз передал нам, променявшим первородство на чечевичную похлёбку, нам, изгнанным из рая, куда привела нас мечта, передал Победу, это пламенное слово, которое было у Бога и которое было Бог. Победа живёт среди нас. Вместе с ней живёт мечта о вселенском счастье, о райском бытии, которое человечество познало и к которому оно снова будет стремиться.

Вероучение Русской Мечты, Идеология Русской Победы, Сказание о Русском ковчеге, Религия справедливости — всё это заветы, оставленные нам Советским Союзом, чертежи, по которым неизбежно — через год или через век — мы вновь станем возводить наши ало-золотые хоромы. Всем, кто жил в СССР, кто вкусил сладость небесного плода, этого никогда не забыть.
#1810 | Павел Феориев »» | 05.01.2023 16:31 | ответ на: #1808 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Архип, к твоей неизменной позиции.

Гимн СССР (1983)

#1811 | Архип Сидоров »» | 06.01.2023 01:13 | ответ на: #1810 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Спасибо Павел - глубокое сердце!
#1812 | Архип Сидоров »» | 06.01.2023 22:51
  
2
С РОЖДЕСТВОМ!

С Рождеством!







#1813 | Архип Сидоров »» | 13.01.2023 07:55
  
0
АЛЕКСАНДР ДУГИН


Марка
ЛОГОС (СМЫСЛ) – Божество-сила Отца, изошедшая из Отца в Сына, пятой в очереди изошедших божеств, сигизия – плод любви Ума-силы и Истины-силы, божественный супруг Жизни, родоначальник Церкви.


7 января 1962 года в Русское пространство и время с Неба на Землю спустился лучик – так случился День рождения великого мыслителя!


Гейдар Джемаль «Слово о Дугине»:

В своё время в советском кинематографическом пространстве нашумел знаменитый послевоенный фильм «Судьба солдата в Америке». Он поднял очень острые экзистенциальные проблемы, связанные с героической, динамической личностью, заброшенной в мир, который равнодушен к такому типу, в мир, который является по своей сути дряблым, пацифистским, совершенно враждебным всему подлинному и героическому.

Так вот, судьба, жизнь Александра Дугина могла бы лечь в основу фильма «Судьба интеллектуала в России». Тем более, что истинный интеллектуал в России как раз и есть реально солдат, настоящий солдат Духа, который ведёт постоянную борьбу на пространстве столкновения деятельности Духа с враждебностью материи, которая его окружает. Дугин — такой подлинный интеллектуал.

Может быть, среди всех писателей прошлого только Достоевский немного коснулся специфики подлинного интеллектуализма, потому что время от времени его герои вдруг как бы останавливаются, осенённые, поражённые страшной, единственной мыслью, которая вырывает их из колеи обыденного существования, и они потом уединяются от всяких контактов, разговоров — додумать эту огромную страшную мысль. Неважно, что это за мысль, важно, что она всегда грандиозна, парадоксальна по отношению к внешнему миру, к той среде, в которой они находятся. Шатов, Кириллов — это классические прообразы подлинных интеллектуалов, которых смог описать только Достоевский. В этом смысле Дугин — это интеллектуал по Достоевскому. Подлинный интеллектуал — это человек, для которого собственная мысль важнее его физического существования.

Жизнь Дугина, как и многих из нас — кстати, не всех — при этом делится на две значимые части, противостоящие друг другу. Это жизнь до 1990 года и жизнь после. Эти две части можно проиллюстрировать известным выражением: «Время собирать камни и время разбрасывать камни». Имеется в виду, что то время, которое предшествовало событиям девяностых, стремительно вытащившим очень многих людей на авансцену, несомненно, было временем сбора камней.
Когда я встретил Александра Гельевича в 1980 году, он был ещё совсем молодым человеком восемнадцати лет. И за десять лет он прошёл огромный путь по организации, структурированию, насыщению, воспитанию своего интеллекта, трансформировав его в колоссальную призму, через которую фокусировался, можно сказать, «свет далёких звёзд». Он провёл эту работу на базе организационной, структурной, методологической — геноновской школы традиционалистов. Для этого, естественно, ему потребовалось овладеть в кратчайшие сроки ведущими европейскими языками, что он, собственно, и сделал, будучи необычайно способным человеком. Не только английским, немецким и французским, которые я ему посоветовал. Он прибавил к этому испанский, итальянский, и даже уже не знаю какие. На моих глазах изучил иврит, по-моему, знаком с арабским, а в последние годы, кажется, знакомился с турецким.

Его культурный инструментарий не идёт ни в какое сравнение со стандартными возможностями обычных академических работников. Этот инструментарий он приобрёл в своей основной части ещё в самом начале интеллектуального пути, огромную массу источников уже тогда, в советское время, он освоил в оригинале. Благодаря нашим, довольно уникальным, возможностям, в силу наших связей — мы имели доступ к спецхрану. Мы получали книги из спецхрана библиотеки Академии общественных наук, из «Иностранки». Это был очень мощный источник информации. Кроме того, многие книги нам присылались из-за рубежа.

Но это уже второстепенный технический вопрос. Главное, что за эти десять лет Дугин проделал огромную работу и овладел таким масштабом знаний, который не снился западным интеллектуалам-традиционалистам. Тем более, овладев методологией и глубоким пониманием традиционалистской школы, он применил это полученное знание к тому, чтобы расширить усвоенный интеллектуальный горизонт за пределы узкометафизического традиционализма. Дугин изучил ещё и тренды современной академической западной мысли, освоил колоссальное научное пространство, лежащее в так называемой профанической плоскости — социологов, экономистов, философов, которые он рассматривал через методологическую призму того, что называется perennial philosophy, то есть «вечной философии», высшего знания. В этом его громадное отличие от западных традиционалистов, которые комфортно сидят в чётко структурированном, ограниченном генонизме, как наседка в соломе, с той только разницей, что они никогда не снесут ни золотого, ни обычного яйца в силу своей бесплодности.

А что касается Дугина, то он в мире чистой эрудиции напоминает мне фигуру Адама Кадмона, который стоит, подняв одну руку вверх, а другую опустив вниз. Одна рука в дугинском случае поднята к философскому небу, а другая опущена к политологической, социологической земле. Он пропускает через себя энергетические токи интеллектуализма, на одном полюсе которого — чисто метафизическое умозрение, а на другом — конкретная практическая мысль. Дугин никогда не замыкался в «башне из слоновой кости». В отличие от глубоко уважаемого и одного из наиболее повлиявших на Дугина мэтров — Евгения Головина, который имел такую геноновскую черту брезгливости в отношении контактов с современной жизнью. Евгений Головин жил крайне дистанцированно от внешнего событийного мира, и когда я сказал, что не у всех жизнь делится на две части: до 90-го и после 90-го, — то как раз имел в виду Головина, у которого точно жизнь на части не делилась. Как он жил до 90-го, так и продолжал жить после 90-го года, занимаясь исключительно своими исследованиями и презирая контакт с внешней средой.

Но не все традиционалисты таковы, и мы знаем пример Юлиуса Эволы, который никогда не покидал передовую духовной и вооружённой брани и в прямом, и в переносном смысле. Он был настоящим солдатом Духа, вплоть до того, что был ранен под бомбёжкой в 1945 году и до конца жизни оставался парализованным. В этом смысле для Дугина гораздо ближе пример Эволы, и он следует ему, несмотря на то, что ныне покойный Евгений Головин — тот человек, которого Дугин всегда уважал и любил.

Письменное научное наследие Дугина уникально и представляет собой беспрецедентный феномен в современной России. И не только в современной — я бы сказал, что даже в обозримом прошлом русского академизма ничего подобного не было и не встречалось. Этот труд по своему масштабу эквивалентен продукту целого научного института, который работал в течение эпохи. Потому что в фокусе дугинского видения, через его душу, через его мозг пропущен результат анализа всех тенденций современной академической мировой мысли — научной, философской, социологической. Объём этой работы таков, что его ещё только предстоит изучать, и, возможно, только поколениям, которые придут, предстоит по-настоящему оценить масштаб этого продукта.

Грандиозность работы тем более поражает, что, в принципе Дугин стоит посреди интеллектуальной пустыни: он один! И вокруг него только обломки постсоветского академизма, которые стремительно выродились в некий «бобок». То есть в пространстве, которое числится академическим и профессорским, Дугину говорить совершено не с кем, и понять, что он делает, — тоже некому. Тем более, эти «бобки», что-то бормочущие осколки старой советской гуманитарной школы, даже в свою лучшую творческую молодую эпоху были очень узко специализированы, к тому же они всегда были жёстко дисциплинированы навязанной им партийно-идеологической методикой. А с того момента, как эта методика рассосалась и перестала быть их стимулом, их поводырём, — они как бы и совсем перестали думать, потому что они не знают, о чём им теперь думать, что им делать, и могут только максимум повторять, очень осторожно и с самоцензурой, осколки их собственных бесплодных соображений, которые они высказывали тридцать-сорок лет назад. Посреди всего этого выжженного и состоящего из обрубков, пней, вырубленного леса постсоветской интеллектуалистики стоит Александр Дугин со своим колоссальным научным аппаратом.

Я бы сказал, что Дугин совершил интеллектуальный подвиг. Тем более, что он не ограничивается собою как феноменом, он старается поднять плеяду интеллектуалов, работая в качестве преподавателя и создавая клуб, окружая себя молодыми даровитыми ребятами, которые приучаются к вкусу новой академической мысли. Поэтому им он старается передать этот размах кругозора, идущего от чисто метафизического умозрения до чисто практической полевой работы, конкретной социологии, конкретной этнологии.

Я бы сказал, что единственный момент, который, может быть, звучит некоторым диссонансом с этим героическим и световым произведением — а я бы даже назвал дугинский труд «произведением в белом» — чрезмерная привязка к текущей политической реальности и излишние ожидания, которые на протяжении последних двадцати лет Дугин периодически связывал с теми или иными трендами политической жизни нашей страны. Как правило, эти ожидания не оправдывались, о чём сегодня и сам Александр Гельевич знает.

Но, тем не менее, этот лёгкий диссонанс абсолютно ни в какое сравнение не идёт с колоссальным масштабом и самой личности Дугина, и продукта его поразительной активности, связанной и с уникальной трудоспособностью, и с потрясающей остротой внимания к любой мысли, которая появляется на сцене идей.

Не скажу на «рынке идей», именно на сцене, потому как для Дугина мир идей — это драматический театр, в котором каждая идея является трагическим персонажем.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites