Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2063)

Всего: 2063 комментария
  
0
Не обманывайся. Если ты идешь за святыми ...

Да мы все вроде как идем за святыми..., некоторые - семимильными шагами.
Вот такие ретивые и решают судьбу о.Сергия... и Виссариона...

Вот почитают компетентные органы (от церкви) твои, Андрей, посты - и Тырданову то же снесут башку.

И останетесь вы, ревнители, одни в чистом поле, один на один со Злом...

Понятно, что вы этого не желаете - но вы это получите, с вашей же подачи.
     
0
Вот такие ретивые за святыми не идут. Они в намордниках и этим все сказано
  
0
... Они в намордниках и этим все сказано

Не знаю - это ваша война.

Лично я на форуме не выложил ни одного материала про ковид, Виссариона и о. Сергия....

Я не утверждаю, что это не важно.

Но у каждого своя война.

Мне интересно глядеть в Троицу. Рассматривать.., сверять - что вижу там с тем и что вижу здесь.

Для меня это главное.
     
0
Кто вышел от святых во мрак, те плутают
  
0
Мы все плутаем - пока живем.

В чем-то плутаю и я.
Че там я - и святые по смерти, при жизни, забредали в сомнительные области.
Да, хотя бы в том же вопросе апокатастасиса.

Но, это не моя тема.
     
0
Они ходят под вершиной, там трудно. А кто то ходит вокруг подножья и не видит простого.

Восстановления всего не будет ибо есть Суд и разделение. Взаимоисключающие понятия. Есть жизнь и смерть
  
0
Может и так.
     
0
Да не может, а так и есть. Бог Сам Себе не противоречит никогда. И все противники от него отпадут, как засохшая грязь. Свобода дар обоюдоострый
  
0
Стоп! Ты пишешь: Есть жизнь и смерть

Но последней - будет побеждена смерть.

Тогда как?
     
1
Откровение

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.


7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
  
0
Вот и я так думаю, что со "второй смертью" исчезнут и страдания грешников.

Потому что не станет грешников - все растворится в предвечном огне - в Силах Отца.

Это я так вижу. Поэтому в спор ступать не буду.
     
0
Видеть можно все что угодно, но лучше Умом Отца
  
0
Согласен. Умом - значит в Свете.

А давай проверим меня на примере.
     
0
Один в свете уже походил, и второй туда же лезет. Змеи они и есть змеи. С Любовью и согласно собору святых Вот это и есть с Умом. Все остальное прелесть несусветная
     
0
Давай хоть и на примере.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_23206/
  
0
Один в свете уже походил

Во-первых - я не утверждал что хожу в Свете.

Но, так как наша вера живая, то можно рассмотреть любого человека по отношении к конкретному предмету - в свете ли, во тьме ли.

Это я и предложил сделать:
Показать нечто новое (что я не прочитал в книжках) и сверить это новое с со св. отцами.

Но твоя неприкрытая злоба к простым и правдивым моим предложениям не позволяет мне продолжать разговор с тобой..
     
0
Злоба это грех, зачем мне эти энергии. Сам подумай. Огорчение не видеть очевидного некое есть. Хотя выбор за тобой
  
0
Вот и я думаю - зачем это тебе?

Ты видимо(?) считаешь, что не-любовь - это не злоба.



Вот я и напросился на любовь

.......................




Превышено ограничение! Разрешено добавлять комментариев в день, не более: 15



У Христа сила (в тот момент) называлась - ярость.
     
0
Христос имел ли злобу на фарисеев...
     
0
Какая ярость, что это за лапша эзотерическая
  
1
У Христа сила (в тот момент) называлась - ярость


Я нарочито указал на действия Христа, в тот момент, как - сила.
Хотя по отношению к моменту времени правильнее было бы написать - энергия.

Но написал правильно - сила, так как в своем источнике, в предвечности, это была, и есть, огненная Сила Отца.

Сила Отца, которая в творении (бытии) преобразуется (актуализируется) Господом Сил в энергию.


Спас Ярое Око XIV век


Этимология по Максу Фасмеру

Ярость - Происходит от праслав. *jarъ, ярый, яркий, укр. ярий, болг. ярост «ярость», сербохорв. jаpa «жар от печи», jарити се «горячиться», словенск. jar;n «яростный, энергичный, сильный» Сюда же относится болг. яра «блеск, зарево», польск. jarzyc sie «сиять, сверкать», za-jarzyc «засиять», также имена Ярослав, Яромер и др. Праслав. *jarъ родственно греч. zoros «огненный, сильный, несмешанный (о вине)», у Гесихия: energis , tachys, атт. evzoros «чистый (о вине)», epizareo «набрасываюсь».



Ярость – относится к силам Жизни (к силам души)

Пример применения:

«За свою правду надо яростно биться, а жизнь рассудит».

«Яростный строй отряд»

«Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!»


     
0
Не фантазируй. У Христа нет страстей и страстности. Это аксиома Православия, а что иудопаписты лепят всегда ложь и прелесть
  
0
Я так понимаю, что такая христианская наука, как антропология не твой конек.

В контексте христианского богословия, христианской антропологии - изучение человека и как это относится к Богу .


Ты бы, Рыбак, не афишировал свое никонианское невежество.

И, может хватит уже врать на меня.
     
0
Слова о страстности Христа услышал ли?
     
0
Третья страсть – это гнев. Гнев – маска сумасшествия, пляска бесов, добровольная одержимость, зверские отношения людей друг с другом, драка дикарей. Гневливый похож на волка, который вцепился зубами в свою добычу и не отпускает ее, или на эпилептика, который упал на землю и корчится в конвульсиях. ... В состоянии ярости человек переживает темное звериное наслаждение, будто он поедает свою добычу и отдается этому чувству как сладострастию. Гнев имеет много разновидностей.

https://pravoslavie.ru/37600.html
  
0
Леван Васадзе. Второй Иерусалим и Третий Рим.


Вот и подоспела мне помощь от Неба со стороны уважаемого Левана Васадзе : Обоснование моего личного несогласия и метафизического неприятия понятия империя - т.с. коллизия (столкновение противоположных взглядов), между индоевропейским и иберийским логосами.
В нашем случае: коллизия между православными русскими и православными иберийцами (грузинами).
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_42_169152/#c1241


Грузинский бизнесмен Леван Васадзе предложил свой план стратегического примирения Грузии и России.

Цитата:
"Не удивляйтесь, дорогие друзья, если сегодня, вместо «российского,» я буду говорить русское и русские. Вам, русским, это почти запрещено, а мне грузину - нет.
Также не удивляйтесь, если вместо Грузии, я местами буду говорить Сакартвело, и вместо грузинского – картвельский, или еще лучше - картули.
Пора уже называть все своими именами".



Немного о герое моего поста.

Леван Васадзе.

Г.р. 1970 – Тбилиси, Женат, 8 детей

Образование:

1-ая Средняя Школа на Пр. Руставели, Тбилиси, 1987

Тбилисский Государственный Университет, Красный Диплом – специальность, Геофизик, Факультет Географии-Геологии, 1992

MBA – 1995, Emory University, Goizueta School of Business, Атланта, США

Доп. Образование:

St. Lawrence University, Нью Йорк – структурная геология, минералогия, Американская Литература, 1990/1991,
Georgetown University, Вашингтон, - высшая школа менеджмента, 1993,
Свято-Тихоновский Православный Гуманитарный Университет, Москва, 2006-2007, Литургика, Ветхий и Новый Завет, Патерика, Апостолы

Опыт Работы:

Инвестиционные Банки – Sector Capital, Creditanstalt, Aton Capital Group

АФК «Система» - Первый Вице Президент по Стратегии и Развитию, председатель, зампред и член советов директоров компаний: Система Телеком, МГТС, Комстар, Скайлинк, РОСНО, ВАО «Интурист», Детский Мир, Система Галс, Московский Банк Реконструкции и Развития, Ситроникс. Генеральный Директор «Росно». Разработка и внедрение стратегий развития компаний, организационных реструктуризаций, слияний и поглощений, вывода на международные биржи и пр.

Ныне Председатель Совета Директоров – Prometheus Capital Partners, прямые инвестиции, OOO «Пет Ритейл» крупнейшая в России сеть зоо-супермаркетов «Бетховен», Bagrationi 1882, крупнейший в Грузии производитель игристых и тихих вин.

Спорт

Регби – профессионально - Тбилисский «Локомотив», Играющий тренер St. Lawrence University в Нью Йорке, ветеран Sevenoaks RFC в Англии, в графстве Кент, Moscow Dragons, Барбаросэби в Тбилиси, основатель и владелец клуба «Юнкера»

Школы –Основатель и председатель Школы им. Иакоба Гогебашвили, Кикеты, со-учредитель школ им. Св. Алексия Шушания, Сенаки и Школы для беженцев в Церовани

Литературная и общественная деятельность – проза, поэзия, эссеистика, публицистика. Председатель Грузинского Демографического Общества XXI

О себе: «становление деловым человеком считаю исторической случайностью, вызванной заботой о близких после развала СССР. Как человек восточных корней, прошедший всю кривую идеологической эволюции последней четверти века, характерную для моего поколения, считаю себя традиционалистом и членом общества где семья, вера и преданность отечеству являются непреходящими ценностями для человека.»

Публикации здесь https://www.geopolitica.ru/person/levan-vasadze

Полный текст доклада https://www.geopolitica.ru/article/vtoroy-ierusalim-i-tretiy-rim-voyna-i-mir-mezhdu-nimi

  
0
...Продолжу свое исследование.

Продолжу, пока это позволительно мне делать, потому что не-в-свободе, которая есть условие нашего существования - все возможно только до поры.

Я исследую (рассматриваю) Силы нашего Господа Сил, которые он получил от Отца, которые умиротворил и привел к славе Отца.

Сейчас я выложу песню которая была сочинена, как обыкновенно оно и водится, но сложилась она (так мне это видится) не только в нашем мире, но в синергии с нашим русским вечным небесным эоном.
Можно сказать и по другому и проще - эта песня пришла оттуда же, откуда хороводом на Землю спустилась небесная Русь.

Про это место я ничего не знаю. Точнее, знаю только то, что из тех краев (царств) до Силы-Глубины - рукой подать.


Поэт – Игорь Шаферан, композитор – Леонид Афанасьев


"Гляжу в озёра синие"

Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси, переспроси меня — милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.

Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить твоей судьбой:
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой.

Красу твою не старили ни годы, ни беда,
Иванами да Марьями гордилась ты всегда.
Не все вернулись соколы — кто жив, а кто убит…
Но слава их высокая тебе принадлежит.

Красу твою не старили ни годы, ни беда,
Иванами да Марьями гордилась ты всегда.
Не знаю счастья большего, чем жить твоей судьбой:
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой!



История песни

"Душа народа, душа страны отражается в её культуре. В первую очередь, в песенном творчестве, в котором народы России выплёскивали свои радости и горести.

Принято считать, что эта песня была написана специально для телевизионного сериала «Тени исчезают в полдень», снятого по роману Александра Иванова. Однако, музыка к песне появилась ещё… в годы Великой Отечественной войны.

Композитор Леонид Афанасьев был военным лётчиком, командиром эскадрильи.
Совершил 116 боевых вылетов на самолете Ил-2, был тяжело ранен, спасая ребёнка, выбежавшего на лётное поле аэродрома Темпельгоф во время артобстрела.
С 1944 года член ВКП(б).

Однажды, возвращаясь с задания, он почувствовал смертельную усталость, понял, что до аэродрома может не долететь, и стал искать место для приземления. Когда он посмотрел вниз, то увидел безбрежную синюю гладь воды, в которой отражалось синее небо и облака. В этот момент в его голове зазвучала музыка, которая придала ему силы долететь до аэродрома. Вернувшись с задания, он срочно записал музыку, которая пришла к нему в полёте.

Поэт Игорь Шаферан уловил характер музыки и написал к ней слова, ещё не зная, что песне суждена очень долгая жизнь.
В 1971 году песня прозвучала в 5-й (заключительной) серии телефильма «Тени исчезают в полдень», и стала популярной."


  
0
Архип пишет: Песня не обманет - поет-то душа!

Сегодня произошел смешной случай.

... Нечаянно услышал фразу (говорил композитор): "Главный инструмент (условие), для того что бы человек пел - нужно обладать душой". Это был Костя Миладзе. )


...Не поет душа русского народа... Замерзла. Остались лишь партийные псевдорелигиозные гимны Единой России и, балансирующий над пропастью талантливый Костя Миладзе.

В известном, старом мультике про Снежную Королеву, а как по мне, то про логос существования (С.К.) и эйдос живого (тропос-Бабушка) - есть эпизод, когда Королева возвращается к себе в царство, и пролетая в своих силах, над морями, над лесами, она, как бы бессмысленно, заморозила до-смерти голубиное гнездо.
Птенцы не успели замерзнуть, потому что мать их успела прикрыть собой.

В свое время, я долго размышлял - почему так? Что бы это значило? Я понимал, что тут видимое противоречие, бессмыслица.., а Снежная Королева - и есть сила-Смысл.
...Тогда я нашел ответ на этот вопрос.

Теперь, глядя на происходящее с Родиной, я вижу подтверждение тогдашним моим мыслям, и вижу беспощадную ледяную правоту снежного принципа:

Все нечистое - подлежит забвению.

Проблема: Жизнь - как тропос существования не может быть чистым. !


Прп. Максим различает тропос, соответствующий логосу (доброделание), и тропос, противоположный логосу (злоделание).

...............................


Справка: эйдос и логос – по определению А.Ф.Лосева в книге «Философия имени».

"...И эйдос и логос есть смысл, но данный по-разному.
Эйдос единый и простой в своей цельности образ, логос сложное объединение многих дискретных моментов.
Логос есть выделение и перечисление отдельных моментов эйдоса, его признаков.

В эйдосе есть индивидуальная общность: все его отдельные моменты соединены в одной точке, он подвижен и прозрачен внутри, поскольку предполагает живой предмет и живую сущность, а логос есть только способ видеть предмет, есть инструмент, которым он берется.
Логос реален не в меру выражения им сущности вещи, но в меру осознания его методологической природы. Реальность логического есть только реальность применения логического принципа, в то время как реальность эйдейтического ни от какого принципа не зависит.

Эйдос есть «смысловое изваяние сущности» - логос только метод ее осмысления.
Логос сам себя не обосновывает, обоснование именно такой совокупности признаков всецело там, где она дана как жизнь.

Итак, эйдос является как лик или картина смысла, логос — не видим, он только полагается мыслью, он есть только закон, задание мыслить именно так, а не иначе..."


СМЫСЛ (логос) – Божество (Сила), изошедшая из Бога Отца в Сына, пятым в очереди изошедших божеств.
  
0
.Не поет душа русского народа... Замерзла. Остались лишь партийные псевдорелигиозные гимны Единой России и, балансирующий над пропастью Костя Миладзе.

Попробуй поискать тут https://youtu.be/_SqelotFKYU?t=12

Ответ есть и он после 10 мин.
  
0
Паша, ты забыл - я не хожу туда не зная куда.

Может напишешь пару слов - зачем мне смотреть это кино.

Спасибо.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU