Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2031)

Всего: 2031 комментарий
#61 | Павел Феориев »» | 22.01.2019 19:01 | ответ на: #60 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Ин 4,22. Избавители от Сиона.
  
#62 | Троицкий Рувим »» | 22.01.2019 19:08 | ответ на: #61 ( Павел Феориев ) »»
  
-13
Симеон Богоприимец

Христос и Есть То Спасение (Избавление) для Всех народов Земли, Которое Возсияло От Сиона, от Иудеев. Как и Симеон Богоприимец, Движимый Духом Святым, Сказал:

  
1
Друзья!
Узнать на чьей стороне правда очень просто:

Сложите каждый по куче хвороста, полейте их водой, для чистоты эксперимента -- пусть настоящий сильный Бог по вашей молитве подожжет хворост.

Тогда, владелец костра который не зажегся, немедленно отправляется на костер который зажегся.

В случае когда загорятся все костры -- водим хороводы и поем гимны каждый своему сильному Богу.

Если не загорается ни один из костров, то все умолкают в этой теме на предмет своего всесильного и всемогущего Бога и отправляются вместе со мной на поиск Силы.

А, что делать если ваш Бог умер?

Найдем Силу, тогда и будем разбираться с богами.

Но может я не прав и кто-то готов продемонстрировать силу своей веры более реальным образом?

И, например, силой своей мысли-веры -- раздавит..., ну хотя бы клопа.


Жду деловых предложений.
     
-13
На кого Упадёт Камень, отверженный некогда "строителями" и Соделавшийся Главою Угла, того и Раздавит.

А клопов у нас, Слава Богу, нет.
  
0
Какое время ждем камень, Рувим?

Я человек конкретный, я ограничен временем моей жизни и мне некогда ля-ля.
  
0
Это все на что способна твоя сила мысли-веры?

Так таких здесь на форуме пруд пруди.
     
-13
Кликни по ссылочке предыдущего моего коммента: Дверь Разумения и Откроется. Там именно О Силе.
  
1
Рувим, я кликну, то ты гарантируешь, что там -- по делу.

Если откровенно я уже устал от псевдоверующих разводчиков.

И времени жалко, и разочаровываться в людях не люблю.
     
-13
Если голова всё ещё на плечах, разберись...
  
#71 | Андрей Рыбак »» | 22.01.2019 22:48 | ответ на: #70 ( Троицкий Рувим ) »»
  
3
Как же утомили базарные разборки на Форуме.
Предупреждаю всех любителей жидовских споров последний раз. Идите на базар и там оттягивайтесь. Этот Форум о другом.
  
#72 | Троицкий Рувим »» | 22.01.2019 22:54 | ответ на: #71 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Меня тоже изрядно утомили базарные разборки.

Пожалуй, отдохну...
...пару часов.

Только, если кому безразлична Истина Божья, тот и в Любви Божией не Пребудет...
  
0
Друзья, участники переговоров в этой теме!

Большая к вам просьба и пожелание – не убивайте мое время.

Имейте в виду, что я, как участник настоящего форума, ограничен админом 10-ю комментами в сутки.
Прикиньте – если только на десять ваших комментов мне придется из вежливости ответить, то на этом мои «суточные» – будут исчерпаны.
Но тогда для меня пропадает всякий смыл в созданной мной «теме» и участия на форуме вообще.
Ибо я, поддавшись на ваши провокации, убиваю свое время: как фактической моей жизни, так и виртуальной моей жизни здесь на форуме.

Время, в чистом виде, не нагруженное никакими событиями есть – смерть.
Когда я не нагружаю отпущенное мне время конкретным смыслом – я умираю для вечности, то есть лишаюсь жизненных сил, которые отпущены мне, как и каждому из нас мерой, для исполнения конкретной роботы.

Убедительно прошу вас: об истинности и достоинствах своих богов спорить своих темах или на соответствующих ветках.
Особо подчеркиваю, что в отличие от вас, наделенных на форуме практически бесконечным ресурсом времени, у меня здесь на форуме один единственный бог – это Админ.

Нажмет бог на кнопочку – и нет меня.

Так, что прошу – не провоцируйте админа на убийство. Не берите грех на душу. )
  
0
Шевцов пишет: «[I]Сила – это среда существования.»[/I]
По смыслу: В пространстве разлита сила, «обладающая активностью» ).

Алексей пишет:
Бог не в силе, но в Правде!
Все сотворено Любовью Сына по Воле Отца Действием Духа Святаго.
Любовь Христова разлита в пространстве, и все Ею содержится.
Собственно Сила проявляется там, где Воля Отца соединяется с Правдой, а Христос есть Солнце Правды Божией. Христос есть Сила, пронизывающая пространство. Он есть Победитель. Он есть наша Надежда и Упование, потому как Он Победил мiр.
Доказательством этому служит наше нынешнее вне Христа бедственное существование...



С позиций риторики Алексею можно поставить пятерку.
Но, в этой теме мне необходимо произвести некую работу, добиться определенного результата, а работа совершается силой.
И в этом смысле, в тексте Алексея все бессильно, все рас-согласованно – если этот текст рассмотреть, как ответ на цитату Шевцова:
«[I]Сила – это среда существования».[/I] (По смыслу: В пространстве разлита сила, «обладающая активностью» )

Алексей возражает: «В пространстве», разлита Любовь Христова и все ею (тотально) содержится»

Но ведь это и значит, что разлита сила, т.к. все «со-держать» – это значит производить работу силой.
Работа, производимая Любовью – это красиво, но это уже риторика.

Долее, не понятно: из каких соображений у Алексея следует, что эта разлитая в пространстве сила – это сила Бога Христа? То есть сила, выражусь так – «нравственно поляризованная»?

Но, давайте допустим, что Алексей прав и пространство тотально заполнено именно этой – (благой) силой Бога.
Тогда непонятно как, следуя логике Алексея, эта Христова сила себя проявляет, по отношению к друзьям и врагам Церкви?
Ведь христиане "проигрывают" духовную брань, т.е. по факту, не умеют пользоваться силой Бога из пространства, А вот враги (масоны), получается, могут Христовой силой пользоваться.

И, Алексей, сам же это подтверждает: «Доказательством этому служит наше нынешнее вне Христа бедственное существование»

В общем – ерунда полная получается.


Можно сформулировать вопросы: сила, разлитая в пространстве, она чья?

1. Эта сила – нашего ли Христа Бога?
2. Или в пространстве две силы: Бога и еще кого-то?
3. Или сила, разлитая в пространстве, как бы «нравственно нейтральная, но обладающая активностью»? ...И, тогда, в фаворе оказывается тот, кто этой силой умеет пользоваться?
#75 | Сергий К. »» | 23.01.2019 08:50 | ответ на: #73 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип Сидоров пишет:
"... Имейте в виду, что я, как участник настоящего форума, ограничен админом 10-ю комментами в сутки.
Прикиньте – если только на десять ваших комментов мне придется из вежливости ответить, то на этом мои «суточные» – будут исчерпаны
."

И в одном посте можно сразу ответить на несколько, если не торопиться с комментарием на каждый.
#76 | Александр Сидоров »» | 23.01.2019 09:06 | ответ на: #75 ( Сергий К. ) »»
  
0
Верно.
Тогда я 23-м часе моих суточных, одним постом и одной партянкой постом -- я всем разом и отвечу.

Нормальная такая синергия-диалогмонолог получиться. )

Дурдом. (
  
0
Цитата из книги СИЛА А.Шевцова https://bookz.ru/authors/aleksandr-6evcov/sila_918/1-sila_918.html

«…То, как рассказывают о силе словари и физика, как-то на удивление приземленно. Что называется, крокодилы, конечно, летают, но низенько-низенько и недалечко! А когда-то Сила была тем, что правило этим миром и его одухотворяло. Сила была Верховным божеством мира людей долгие тысячелетия, являясь сутью первобытной магии и крыльями, позволяющими каждому упорному искателю путешествовать по множественным мирам.

Затем в Мир пришли Боги, и сила сначала стушевалась, а затем оказалась служанкой Богов и даже просто их атрибутом. Как если бы издалека-долго текла великая река и катила свои могучие волны, но когда добралась до устья, разбилась на множество потоков, и каждый стал одним из богов. Силы у каждого бога меньше, чем у Реки, зато она управляема. Насколько могут быть управляемы силы богов!

Как бы там ни было, но начинать изучение Силы нужно с тех представлений, которые правили первобытным человечеством во времена, которые помнят только мифы и сказки. Я воспользуюсь для начала теми крохами, что Владимир Пропп разглядел в сказках про Бабу-ягу, а в действительности, в памяти о молодежных инициациях.

Исходное состояние дел рисуется следующим:«Задачи яги.

Широко распространено мнение, что яга – персонаж, для которого типично задавание трудных задач. Это верно только для женских сказок. Да и то можно показать, что эти задачи в основном – позднего происхождения. Мужчине задачи задаются гораздо реже, вообще редко, и они весьма немногочисленны…
Обычно награждение следует сразу после диалога, «…Едва ли достанешь! Разве я помогу» – и дает ему своего коня» (Аф.174). «Накормила его, напоила и дала Кобылицу-Золотницу» (Сев.46). Таких случаев можно привести очень много, это – типичная форма.
Спрашивается: за что же яга награждает героя?

Внешне, художественно, это награждение не мотивировано. Но в свете материалов, приведенных выше, мы можем сказать, что герой уже выдержал ряд испытаний. Он знал магию открытия дверей. Он знал заклинание, повернувшее и открывшее избушку, знал магию жестов: окропил дверь водой. Он принес умилостивительную жертву зверям, охранявшим вход. И, наконец, самое важное: он не испугался пищи яги, он сам потребовал ее, и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ» (Пропп, Исторические корни, с.79).

Иными словами, для первобытного общества было общепонятно, что человек, достигший определенного возраста, должен выдержать испытания и доказать свое право считаться полноценным членом общества, завести семью и продолжить род. Но испытания эти коренным образом отличаются от тех, что проходим мы в нашем мире. Происходящее у Бабы-яги, конечно, в каком-то смысле тоже экзамены, но проверка идет вовсе не на то, как ты можешь запоминать необходимые для жизни вещи и соображать.

«За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда. Этим же объясняется уверенность, с которой герой себя держит. В том, что он видит, не только нет ничего неожиданного, наоборот – все как будто давно известно герою, и есть то самое, что он ожидал» (т. ж.).
Если вдумаемся, это точное описание экзаменов в современном университете: расспросы, все давно известно – и есть то самое, к чему ты готовился… Вот только готовился ты совсем не к тому, к чему готовился человек древности:
«Он уверен в себе в силу своей магической вооруженности. Сама же эта вооруженность действительно ничем не мотивирована. Только изредка мы встречаем такие персонажи, как тетушку, наставляющую девушку, как держать себя у яги. Герой все это знает, потому что он герой. Геройство его и состоит в его магическом знании, в его силе» (т. ж.).

Какое удивительное наблюдение: если у тебя есть сила, вернее, СИЛА – ты ЗНАЕШЬ!»
  
0
«Какое удивительное наблюдение: если у тебя есть сила, вернее, СИЛА – ты ЗНАЕШЬ!»


Что полезного для нашего дела можно вывести из цитаты, поставленную мной, в качестве эпиграфа?

...Славословить своего Бога имеет право только тот, кто обладает силой, как даром, этого Бога.
Иначе, глядя со стороны на бессильного славослова, может сложиться ложное представление о сильном в действительности Боге. А это уже хула.
Хула, которая, кстати, полностью ложиться на голову горе славослова (пустобреха)


#79 | Инна Ш. »» | 23.01.2019 12:22 | ответ на: #66 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Крестное Знамение - конечно, сила. Но еще большая сила - Страх Божий, точнее, страх согрешить перед Богом.

Книга Притчей Соломоновых

8:13. Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и
высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
8:14. У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
8:15. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;

Вот читаю вчера у Кураева про голубое лобби. Не думаю, что они там мало крестятся. А Бог расколол все же Церковь.

"И когда в благоприятной, дружественной атмосфере этот голубок встает на карьерное крыло, обретает действенные и высокие рекомендации, и, наконец, Синод "избирает" его в епископы - его прежний архиерей, знающий правду, не говорит "Анаксиос!". Не посылает в патриархию копию отнюдь не идеального его личного дела.

Пусть этот честной архиерей молчит из страха. Он-то знает, как высоки в московском или киевском синоде гомоиерархи, и знает об их мстительности. Не хочет владыка рисковать своей карьерой. Хочет послужить Церкви. Утешает себя ссылкой на "волю Божью" и "послушание Патриарху".
Но в итоге покрывает все разрастающуюся опухоль. Помогает ей. Это тоже - форма соучастия в лобби.

Публично такие епископы гневно и искренне клеймят сей порок. В узком кругу возмущаются коллегами-геирархами. Но все же не отказывают им в сослужении. Поздравляют. Целуются. В том числе и с теми, чью карьеру в свое время имели все основания и полномочия пресечь."

Вот и получается, что Любовь без Истины - без Страха Божьего перед Его Заповедями - как птица с одним крылом. Далеко не улетит.
  
#80 | Троицкий Рувим »» | 23.01.2019 14:34 | ответ на: #79 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
"любовь" вне Истины - погибельное извращение.
#81 | Александр Сидоров »» | 23.01.2019 14:43 | ответ на: #79 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Отличная, по теме, заметка, Инна.

В том смысле, что не владея силой, не имея т.с. ключика от царства Силы, можно, тем не менее, привести эту (силу) в действие: "включая-имея" в сознании соответствующие мотиваторы, как побуждающий к действию фактор.

Правда, то что Вы называете силой, на самом деле, мы так считаем -- является энергией, но это предмет наших с Вами, дальнейших разборок.


Беру Ваши мотиваторы в разработку. )
Уже можно составить классификацию мотиваторов.

Благодарю.
  
0
Инна, так как Вы, участник настоящей темы, то есть вступили с темой в отношение, то теперь Вы – «участник мистического действия», то есть, мой соучастник, кстати, и не только мой, но о других участниках позже.

И к Вашей интуиции, как нашего соучастника, я не могу не прислушиваться.
Я собирался закончить свое исследование на «епископах», как самой сложной под-темой, но теперь, из-за Вашего последнего поста, придется пересмотреть структуру Темы.
Структура была простая от простого к сложному, хотя, если это простое – «простое», то что тогда «сложное». ))

Структура была такая: Сила и СИЛА.

1. Сила обывателя (мирянина).
2. Сила русского колдуна.
3. Сила русского жреца (православного епископа).


Теперь мне придется все пересмотреть, раз уж Вы, Инна, меня подгоняете, не Вы – Ваш ангел.
Да и то верно: кто знает – сколько у меня виртуального времени осталось.
Все под богом-админом ходим.

Да и реального времени, неизвестно сколько – Рувим «камнями» бросается, хорошо еще, что Рувим – не Давид. ))


...Надо к святителю Иоасафу Белгородскому съездить, посоветоваться.

Ну, да, ладно – Русский Бог не выдаст, иудейская свинья не съест.



Продолжение следует.
  
#83 | Троицкий Рувим »» | 24.01.2019 18:32
  
-13
Была бы в людях Истина и Любовь - всё остальное Приложится (и Силы тоже).

Единый Истинный Бог не выдаст - никакая свинья (ни иудейская, ни русская, ни украинская, ни немецкая...) не съест.
  
0
Это, брат, риторика (пустышка).

А по факту (не мы так решили) разбираться будут русские.

Это следует из наших сказок.
Сказкам и мифам конечно, я как-то больше доверяю...

Так вот, по этим сказкам (а жизнь это подтверждает) Россиюшка -- Русская царевна спит пока, типа:

Передо мной, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.



Вот проснется -- продолжим разговор по-серьезному.
     
-13
Воскрешающая Русь
Отче Наш

В Видении Богородица Сказала, что Возрождение Начнётся с России...
...Значит и Продолжится далее по всему миру.

Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
А пустышкой может именоваться лишь тот глупец, который не на Бога Единого Истинного Уповает, а на идолов языческих, бесов и колдунов.
  
0
Продолжение.

Начало: http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_18731_7_148923/#c82

…В том случае, когда «двое или трое» исследуют одну проблему, собственно и состоит: и сложность, и выгода, и интрига момента – «Хорошо братьям быть вместе».

…Всякая работа производится с помощью инструмента и силы.
Собственно, все в человеке – инструмент, как например, человеческие руки, и, в этом смысле, дополнительные инструменты это продолжение-усиление наших рук, как для глаз, например, очки.
Так и исследование наше – производится с помощью подходящего для этой цели инструмента, метода.

Наша здесь, в теме, забота связана с действительными живыми мистическими силами, поэтому и инструменты и метод у нас будет особый.
Я малоопытный работник и знаю немного. Много ли добудешь собственным трудом, не опираясь на традицию?
Впрочем, это не совсем так – старообрядческий молитвослов всегда со мной.
Я могу рассказать то, что знаю – о трех основных методах, или, по-другому, трех «актах мистического действия»:

Волна, Кадуцей и, как их синтез Вихрь.

Волну и Вихрь – их я исследовал и взял из наблюдений природы.
Волна – используется, в основном, для испытания конструкций (в нашем случае ментальных) – своих и чужих, на предмет прочности, надежности – если конструкция устоит после наката-удара волны, значит это надежная конструкция, не устоит – значит, туда ей и дорога!

Кадуцей – на него я обратил внимание из библейской символики, жезлов наших епископов, а затем, покопался на этот счет в древнем Египте.
Кадуцей – «Весть богов» – это, пожалуй, самое интересное и важное, что я узнал в своей жизни, после Христа, разумеется.
Я обнаружил, на опыте собственной жизни, что этот символ – есть модель «становления жизни», выражусь так.

Теперь, для меня ясно, что не просто модель, а вечный действующий принцип и в этом смысле, точно – добрая «Весть богов».
Для меня не ясно вот что: это, кому-то было выгодно, или оно так с само собой стало, что эту «Весть» мы забыли или – ее в нас «забили».

Теперь у нас есть все, кроме силы, что бы стать богом. (шутка)

Вот, несколько моих формул: кто есть человек:

Человек – это тот, кто воспринимает Зов – Весть от Бога.
Человек – это Ответ на Зов. Ответ восхищением.
Человек – это тот, кто усвоил Весть, человек есть – знание (гнозис),
Человек – это Воля (волюшка), способность и желание (хотение) применить в своей жизни Весть, как знание (гнозис)
Человек – это инструмент (кадуцей) – средство и инструмент исполнение хотения: хотения человека и хотение Бога.
Человек – это есть «Весть от Бога» – образ и подобие Отца.
Человек – это кадуцей, это структура человека и «принцип его становления», как становление всегда нового человека, по слову нашего Бога: «…Се, творю все новое»



Продолжение следует.
  
0
Состав человека в понимании мазыков.

https://www.e-reading.club/bookreader.php/94776/Andreev_-_Ocherki_russkoii_etnopsihologii.html

«Состав человека» – это одна из основных тем учебного курса народной прикладной психологии, преподающаяся в Училищах Русской Народной Культуры и знакомящая с мифологическим видением человека мазыками — хранителями древнего знания о человеке.

Стоит сказать, что в Училищах идет знакомство с мазыкской мифологией о Составе человека. Точнее, с представлениями одного из мазыков, жившего в конце прошлого века на Владимирщине – Комарова Владимира Харлампиевича — Харлампыча

(А. Андреев. (Шевцов) Очерки русской этнопсихологии. СПб:Тропа Троянова, 1998 — С.43–46.)

Основой для сборника послужили личные этнографические сборы А. Андреева, а также его попытки осмыслить доставшиеся ему в наследство отдела записи, рассказывающие об одной малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья, носители которой считали себя потомками офеней.

Справка.
…Офени – бывшие коробейники, жили как замкнутая группа населения, своего рода профессиональное сообщество с очень высоким чувством выделенное из окружающего крестьянского мира. По уровню самоосознавания это сообщество во времена его расцвета приближалось к малым этническим и вероисповедальным сообществам. У них имелся свой (тайный) язык и определенная ритуалика, которая не успела сложиться в нечто цельное, как не развилось и внутреннее самоуправление.
Последняя треть прошлого века с ее интенсивным развитием крупного капиталистического производства была роковой для офеней. Сообщество коробейников, до этого торговавшее (фазное от Сибири до Кавказа и Берлина, медленно умирает, не оставив после себя заметного следа.

Причины отмирания института офенства хорошо изучены наукой и не рассматриваются в этой книге. Гораздо интереснее то, что внутри этой субкультуры хранились некоторые архаичные явления, которые, хотя и, безусловно, несут оттенок народного мистицизма, тем не менее, со всей определенностью могут быть названы "наивной психологией", так как несут черты системы знаний о психическом устройстве человека.
Набор представлений об устройстве мира и психике человека свойственно иметь любому языку. Ю. Д. Апресян, один из выдающихся лингвистов, пишет: "Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации {= концептуализации) мира. Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рола коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка. ‹…› Он (взгляд на мир – ред.) "наивен" в том смысле, что во многих существенных деталях отличается от научной картины мира. При этом наивные представления отнюдь не примитивны. Во многих случаях они не менее сложны и интересны, чем научные. Таковы, например, наивные представления о внутреннем мире человека. Они отражают опыт интроспекции десятков поколений на протяжении многих тысячелетий и способны служить надежным проводником в этот мир"



Отрывок.
…Все троповые старики, у которых мне довелось поучиться на территории Ивановской и Владимирской областей, считали себя потомками офеней и называли по старинке офенями. Но соседи считали их колдунами и, рассказывая о них, приглушали голос. Мне повезло и лично как человеку, и как этнографу. Как этнографу-собирателю, пожалуй, даже очень и очень повезло. Не многим из этнографов довелось полноценно, по-свойски войти в мир хотя бы одного колдуна. У меня же в жизни их было несколько. Считали ли они сами себя колдунами? Вопрос не однозначный. Первому из них, Степанычу, я его задать так и не рискнул, хотя очень хотел. А вот у второго, по прозвищу Дядька, однажды спросил. Не передам дословно, как прозвучал его ответ, но смысл его сводился к одному старому анекдоту:

Идет мужик по лесу, видит: сидит какой-то человек на суку и рубит его под собой.
– Эй, ты чего делаешь?
– Дрова рублю!
– Так навернешься же!
– Вали отсюда, без советчиков обойдусь!
– ну, руби, только навернешься!- махнул рукой и пошел дальше.
– Иди, иди, не мешай работать! Только отошел немного, слышит: хрясь!
– Эх ты! Вот ведь колдун, а!

Можно было бы посчитать, что колдовство они считали просто здравым смыслом. Но если быть до конца точным, то как раз здравый-то смысл они и не уважали, считая его одной из ловушек нашего мышления. Воротами в человеческое естество они считали не здравый смысл, а Разум, но рассказывать об этом придется особо, когда дойдем до их Науки мышления. К счастью, они не только делились со мной своими знаниями, они учили...

https://www.e-reading.club/bookreader.php/94776/Andreev_-_Ocherki_russkoii_etnopsihologii.html
  
0
Мазыцкая наука о человеке

Три царства человека. https://www.rutraditions.ru/sostav-cheloveka-0


Отрывок.

Собь (о-собь, о-соба) имеет три ядра сознания. Ядра сознания – это области более однородного сознания, обладающие своими определенными свойствами.
В народных сказках о трех царствах сохранилось знание о духовном пути, который лежит через очищение трех пространств сознания. Мазыки называли их Царствами.

«У каждого из Ядер сознания есть свое «Царство» и своя «Царевна» или «Царица». Именуются Царства сознания соответственно: Среднее (оно же первое) – Медным, Нижнее – Серебряным, Верхнее – Золотым. Правит Медным Царством Дева Обида, Серебряным – Дева Боль, а Золотым – Безмолвная София, или просто: боль, обида и София или мудрость…»
(А. Андреев. Очерки русской этнопсихологии. СПб: Тропа Троянова, 1998 – Сс.117–118).

Царства являются местом поселения и правления трех душ – Живы, Сердца (или Чувствующей души) и Софии (или Думающей души).
Народные представления о количестве душ в человеке различны: в одних источниках мы находим, что душа одна, в других – что их три. Мазыки видели присутствие в человеке трех душ.
Они входят в человека постепенно и располагаются в своих Царствах.

Ядро сознания, являющееся «столом» Медного царства, именуется Сердцем. Это конечно не физический орган сердце, а сердцевина, середка человека.

«Внутри тела заключено еще одно, но тонкое и гораздо более истинное – наша Чувствующая Душа. Офени вполне определенно считали душу телом на том основании, что только тела могут чувствовать боль, а душа ее определенно чувствует. Задача души – хранить в себе Дух, искру Божию, а также осуществлять связь между ним и сознанием вплоть до створожившейся части – физического тела.»
(А. Андреев. Очерки русской этнопсихологии. СПб: Тропа Троянова, 1998 – с. 44).

Попасть в это Царство можно через Горло. Тем же путем, каким при рождении ребенка с первым вдохом в него входит чувствующая душа.

С какого мига можно считать, что человек живой?
Если человек только родился — по народным представлениям он еще не жилец. В нем нет Жизни. Он живет на той силе, которую ему дала мать. В нем пока нет ни животной души, ни человеческой.
Есть народная примета — «Кричит — значит, живой». Первый крик – это крик жизни. Чтобы крикнуть, надо вдохнуть. Значит, Жизнь входит в нас с первым вдохом. С первым вдохом входит Душа.
Душа, ее еще называли Чувствующая Душа, Законная Душа поселяется в Среднем пространстве сознания – в Середке, Сердце.

Вторым криком мы запускается желудок (жел-удок) – Уда, дающую жизнь. За запуском желудка следует раскрытие Живота. Когда раскрывается Живот, у него входит вторая душа — Жива. Это душа, которая отвечает за жизнь человека как живого существа.

Живот является столом Серебряного царства.
Живот – это не физический орган и не полость тела. Понять это название можно из речения: «До конца живота моего». Это понятие означает одновременно и саму Жизнь, и Силу Жизни, и в теле человека средоточие, которое управляет жизненными проявлениями.

«Собью правит особая душа – Жива или Живот. Еще ее называют Животной душой или Паром. Жизнь творит Тель и поддерживает ее существование. И мы имеем тела, предназначенные для действий с веществом в условиях Земли.»
(А. Андреев. Очерки русской этнопсихологии. СПб: Тропа Троянова, 1998 – с. 44).


«Ядро Верхнего царства так и именуется Софией, но это только потому, что истинное имя Безмолвной Мудрости произнести нельзя, как мне объясняли. Она на языке безмолвного знания и общения. И это действительно так, потому что неоднократно за время пребывания у стариков я его знал! Но там! А как принести то, чем обладаешь там, сюда?!»
(А. Андреев. Очерки русской этнопсихологии. – СПб:Тропа Троянова, 1998, Сс.117–118)

Думающая душа входит тогда, когда появляется потребность решать задачи. Например, как поесть. Без этого человеку думать незачем!


Места соприкосновений ядер сознания называются по-русски стогны, стогна. Стогна соединяют царства и служат входами в них и выходами во внешний мир.

Стогнами назывались площади, перекрестки дорог, улицы в городах.

Стогна, стогны – площадь,улицы в городе. Изыди скоро на распутия и стогны града.
(Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах. Т.4.- М.:Рус.яз. -1999г. - С.326).

У мазыков название «стогна» происходит от названия той площадки, которая делается для установки стога. Стог ставится на стогну. Когда площадка готова, в нее вбиваются два кола, они называются Стожары. Свое название Стожары получили от слова «стог». Так же называется созвездие Плеяд, по мифологии русских – с этого созвездия Русь пришла хороводом на Землю.

Расстояние между двумя колами, на которое будет навиваться стог, называется промежина, или Промежек. Промежек – это земляная площадка, на которую устанавливается стог.
Начало стога, который кладется на промежек, и, вокруг которого стог уже будет виться по стожарам, называется Зарод. Зарод – это первое стогно. Оно ограничивает Живот.
Сверху над Животом лежит следующее стогно — Ярло, оно же солнечное сплетение. Следующее стогно лежит над Сердцем – называется оно Горло.
Верхнее ядро имеет два стогна – Чело и Колород (около Рода). Название «Чело» созранилось до сих пор как старое название лба – расположено Чело примерно посередине лба.
Колород находится около Родничка.

Три ядра сознания и четыре стогна являются семью ступенями Русской лествицы духовного роста, или возвращения себя, своей цельности.
Вычищая от загрязнений все семь ступеней – семь составов, человек возвращает себе цельность и становится Хозяином самому себе.
  
0
Мазыцкая наука о человеке

Русский путь возвращения. https://www.rutraditions.ru/sostav-cheloveka-0


Путь, по которому Дух приходит в Тель, называется Лествица нисхождения Духа в Тель, или Лествица Одухотворения. Ступени этой Лествицы – среды различной плотности, из которых мы состоим, и которые присутствуют в нас одновременно.

Выглядит эта Лествица следующим образом:
-- Дух
-- Знание
-- Сознание
-- Сила
-- Движение
-- Жизнь
-- Тель


Русский путь возвращения так же имеет свою последовательность.
Начинается он с открытия Горла.
А что значит «открыть Горло»?

Тысячелетиями люди пользовались различными способами для того, чтобы открыть горло и не носить на душе камни. И знания эти разлиты в народном быту. Они очень просты для нашего сложного мышления. Может, поэтому и не воспринимаются многими как ценность.
Для того, чтобы открыть Горло – нужно просто начать говорить, плакать, петь, смеяться, беседовать. «Открыть, что у тебя на душе» — это значит, сказать то, что ты думаешь на самом деле – признаться своим любимым в любви, назвать дурака дураком, говорить то, что ты чувствуешь каждый раз, невзирая на мнение окружающих. Невысказанные слова и невыплаканные слезы давят на Душу. Если их накапливается слишком много, они собираются в так называемое Ожерелье слез, которое лежит вокруг Горла плотным кольцом и не дает говорить, сковывает душу и не дает ей раскрываться. Часто обида ощущается как комок в горле.

Открыв Горло, мы опускаемся в Медное царство, где правит Дева Обида. Убрав Обиду, мы освободим свою Душу и обретем Покой.
Дальше следует очищать Серебряное царство. Вычистив боль и страхи, мы обретаем Силу и высвобождаем Охоту.

Открыв Силу, мы поднимаемся в Золотое царство. В нем идет работа по очищению мышления и обучению разума. Очистив Золотое царство, приобретается Мудрость.
Когда очищены все три царства, то Дух изливается в мир без искажений, и человек может исполнить то, зачем он пришел на Землю.
  
0
Ура! Субота-воскресенье – перекур!


Википедия
Перекур -- перекурка, санитарный час, ушла на базу…
1. Перерыв в работе или занятиях для курения.
2. Превышение нормы получения спирта из определенного количества сырья.
3. Этимолог болг. чур «дым» с другой ступенью вокализма — чуря́ «дымлю»



…Ныне – хорошее время.
Нынче – хороший день, потому что хорошо, когда удается сказать (написать, передать) русское слово.
Слово, конечно не наше – разве логосы могут принадлежать человеку?

Однако, на музицкие посты следует сделать заключение, предварительный вывод – написать формулу.

В конце всякого дела должна быть формула, которая запечатлевается в душе и уже никогда не покидает нас – так, во всяком случае, меня, учила дева, которую я именую Снежная королева, но можно и по привычнее – логос.

Служить «Ледяной деве» почетно, но сурово. «Там» – нужно быть «героем», а героем быть чрезвычайно обременительно: железные доспехи, оружие и все такое…

Харизма - не главное. Главное - служение.

...То был для меня, т.с. необходимый этап, прежде чем я перешел на службу нашей, уже родной деве – Василисе Премудрой. А, вот это, братцы, служба, так служба! Не служба, а дружба и дружба эта – сказка: не в тягость, но в радость!

И дружбою своей до гроба и загробной
Дарят меня давно богатыри всех стран!

(песни Василисы П.) http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_15023_30_134123/#c349

Не скромно, конечно, так про себя, но так, наверное, станет более понятно: как я докатился… стал – сказочником… )))

Но, скорее всего, я просто не вырос из детства.
Хотя есть и другое предположение: 55 лет – это пора, когда в детство необходимо начать впадать, типа: «детям – Царство».

Кстати, о том же, нам пророчили одни мудрые уста "О трех превращениях духа, о том, как дух стал верблюдом, верблюд – львом и, наконец, лев – ребенком.
http://psylib.org.ua/books/nitzf01/txt01.htm

Но, и эта страничка моей жизни, хотя и радостная, но, и она уже уходит в прошлое:

«Пора задуматься над сказкою последней» (песнь Василисы)

Для сказок – нет могил! Единая могила –
Лишь эта знойная, заоблачная твердь!
Ту жизнь, что мне дана, я долго золотила, –
И смерть мне нипочем! Я видывала смерть!

Пылают облака узорчато-цветные,
Струится в воздухе благоуханный гром!..
Поспели уж к весне кораллы наливные,
Люблю их пожинать невидимым серпом!

Уж тени мнимые в глазах от света бродят,
Стоит – не движется полуденный пожар,
И волны замерли и золотом исходят,
Как будто солнечный постигнул их удар!

Я знаю сказ весны! Я помню, как намедни
Взывал гуслярный звон у красных у ворот –
Пора задуматься над сказкою последней,
Над той, которая придет, но не пройдет!

Пора от старого, забытого обрыва
В условленную даль уплыть мне по волне!
Чу!.. лебедь сказочный встревожил гладь залива…
Чу!.. время движется!.. Нет времени во мне!




Перечел свой пост и вижу – одна риторика ))
Так я и не добрался до формулы мазыкам.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU