Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2029)

Всего: 2029 комментариев
#331 | Инна Ш. »» | 08.03.2019 13:48 | ответ на: #330 ( Александр Сидоров ) »»
  
2
Архип, это , конечно, интересно, но не полная картина. Есть еще "вода превыше небес". Колодец все же - подземные воды.
#332 | Павел Феориев »» | 08.03.2019 14:12 | ответ на: #331 ( Инна Ш. ) »»
  
2
Колодец все же - подземные воды.
Пластовая вода, ещё не готовая вода( не живая)

За эти изобретения его устранили спецслужбы США. Технологии Виктора Шаубергера о которых молчат

#333 | Александр Сидоров »» | 08.03.2019 16:08 | ответ на: #331 ( Инна Ш. ) »»
  
-1
Инна пишет: Архип, это , конечно, интересно, но не полная картина. Есть еще "вода превыше небес". Колодец все же - подземные воды.


Правильно, Инна: человек – это не только его чрево. ))

Но разве я утверждал обратное?


Полагаю, что Вы верно заметили: Чрево – это подземные воды.

Но, если мы переходим на символический язык -- то есть еще воды, которые на небе – ум человека.

Есть еще воды "превыше небес" – это "сердце-френ"(с греч.) (умное сердце), которое выше пояса человека, но ниже его головы.

??? "Чрево души-сердца" -- ( свт.Игнатий)

Сердце-френ – это место где соединяется чувство и ум. Это умное сердце.
Сердце-френ организует связь между мирами: преисподним, земным и небесным.
Умным сердцем-френ человек молится Единому Богу.
(А.Авдеенко)

(Но),Если человек действительно пророс в вечность... — то он с ней навсегда связан такой глубиной сердца, которая основательнее, чем сердце «френ»...

...Что же это такое? Что это за сердце, которое ниже сердца?

Бывает так (пишет А.Авдеенко, анализируя "Преступление и наказание" Достоевского ) – что сознание лжёт, совесть молчит, а жизнь побеждает.
Побеждает что? Какая часть души? Как она по-гречески называется в переводе на русский язык, которое глубже чем сердце «френ»? Утроба. По-русски «жизнь», а по-славянски — живот.

...Человек через утробу («σπλαγχνα») прорастает окончательно в вечность. То есть, восхождение в молитве есть одновременно вхождение в глубину сердца, которая сопряжена с телесностью.
Это чисто христианская мысль: восхождение в молитве есть одновременное вхождение в сердце глубину, которая сопряжена с телесностью, с жизнью, с животом – как человек восходит, так он и нисходит, (в молитве) разумно и сверхразумно. Жизнь — живот — утроба.

Чем ближе к Единому — тем глубже в утробу. Чудо из чудес, что Бог воплотился. Вот какой Он — благоутробный.
(А.Авлеенко Эсхил - Трилогия "Орестея" )


В общем, я так вижу: человек – это задачка с семью неизвестными.

Тут я попытался показать начало решения этой задачки: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_16270_4_129898/#c101
  
0
Символическое сходство зашкаливает. Неправда ли?

С той разницей, что на иконе "Беседа с самарянкой" апофатический Отец присутствует невидимо (как и положено).

Беседа с самарянкою

Святая Троица.
#335 | Сергий К. »» | 09.03.2019 23:12 | ответ на: #332 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Феориев Х.Р. пишет: "За эти изобретения его устранили спецслужбы США. Технологии Виктора Шаубергера о которых молчат "
Как понимаю, у вас нет привычки проверять информацию перед тем как её постить. Сейчас вы присоединились к распространителям фейков,

После окончания войны с Японией Шаубергера отпустили на свободу, запретив ему заниматься в дальнейшем «летающими дисками». Канадская фирма «Авро» хотела подключить его к своим работам по дискам в составе команды, которую возглавлял доктор Мите, но Шаубергер отказался и вместо этого посвятил всю оставшуюся жизнь использованию вихревых технологий в мирных целях, работая над различными гражданскими проектами генераторов, водных и воздушных систем очистки. В 1957 г. В. Шаубергеру и его сыну Вальтеру предложили переехать в США и- провести работу по воссозданию его двигателя. Они согласились, после чего началась их работа на секретной военной базе в штате Техас, причем им были запрещены контакты с внешним миром. Когда срок контракта подходил к концу, на предложение продлить контракт Виктор Шаубергер ответил категорическим отказом. Уезжая из США, отец и сын дали подписку о неразглашении, а все права на результаты работ американцы оставили за собой. Спустя пять месяцев после возвращения домой в Австрию 25 сентября 1958 г. Виктор Шаубергер умер. По словам Вальтера, перед смертью отец без конца твердил: «Они отняли у меня все. Я себе больше не принадлежу»...
#336 | Павел Феориев »» | 10.03.2019 08:24 | ответ на: #335 ( Сергий К. ) »»
  
3
Сейчас вы присоединились к распространителям фейков,
Хотите заявление написать по новому законодательству?

Сейчас почти все названия роликов не соответствуют их содержанию.
Выложил же его, только из-за живой и не живой воды,, ибо у многих из крана течёт вода пластовая поднимаемая из глубин насосами.

Природная вихревая энергия воды
Амфоры из терракотовой глины

  
3
К беседе с самарянкой

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время и настало уже, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» Ин. 4:21

Ветхозаветная Троица. На столе источник воды жива ( Слова)

Два бо зла сотвориша людiе мои: мене оставиша источника воды живы, и ископаша себe кладенцы сокрушеныя, иже не возмогутъ воды содержати Иез 2,13.
#338 | Павел Феориев »» | 10.03.2019 12:15 | ответ на: #335 ( Сергий К. ) »»
  
2
Что в нашем мире не фейк?
Закон о фейках могли придумать только делатели фейков, там в управлении России в "Марьиной роще" .
Если вы не следите за событиями, Вы безграмотный человек, а если следите Вы дезинформированы.
  
0
«ПОЖАР».

В.Г. Распутин — русский писатель.


…Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа и люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важней другой.
Захромает какая — весь свет внаклон.


…Это только в детских глазах мир выглядит как чудесный подарок, сияющий солнцем и наполненный людским доброжелательством.
Чем дальше от рождения, тем больше поднимающееся солнце высвечивает его расстроенность и разнобой.

В младых летах Ивану Петровичу казалось, что это недостроенность, незаконченность в долгой и тяжёлой работе, требующей продолжения, но затем стало видно, что, не будучи достроенным, он расшатался и на старых основаниях, а люди торопливо возводят всё новые и новые, раскачивающиеся на незакреплённых низах.

…В долгих и обрывистых раздумьях перебирая жизнь во всём её распахе и обороте, пришёл Иван Петрович к одному итогу. Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома. Вот: дома.
Поперёд всего — дома, а не на постое, в себе, в своём собственном внутреннем хозяйстве, где всё имеет определённое, издавна заведённое место и службу.
Затем дома — в избе, на квартире, откуда с одной стороны уходишь на работу, а с другой — в себя. И дома — на родной земле.
И нигде не получалось у него быть дома.
На земле — что не затоплено, то опорожнено лесозаготовками, и ни заботы этой земле, ни привета. В себе полный тарарам, как на разбитом и переворошенном возу.
А коль нет приюта ни там, ни там, не будет его, как ни старайся, и посередине.
  
2
Тогда домом жить надо, а из него что бы не уходил Бог, что бы в круговую замкнут он был, ни магазина, ни "айболита", ни пенсии, ни власти,.. Что бы поля, лес, горы, озёра, речки и море,..Чтоб к хозяйству - руки, желание и голова.
  
0
Согласен.

Если у человека есть земля и воля (волюшка) -- тогда и жизнь (логос) в человеке в радость.

Однако монстр-государство -- этот симулякр ума (логоса), не даст человеку жить в мире и согласии -- потому как сатанинское предприятие, однако.

"Российское государство распоясалось.
Только народ "мысль Бога", значит, только народ должен устанавливать государству рамки дозволенного.
Как "дьявол есть обезьяна Бога", так "государство есть обезьяна народа""



РАСТВОРИМ ГОСУДАРСТВО В НАРОДЕ. статья Александра Дугина

http://arctogaia.com/public/lgz10.html
  
0
…Вот теперь и моя Россия — «Как.....пустыня. Как алтарь без божества.»


В тему: О мистическом материнском чреве — утробе России и, чреве — утробе человеческой. Что общего?

(несколько соображений после прочтения статьи А.Дугина РАСТВОРИМ ГОСУДАРСТВО В НАРОДЕ.

http://arctogaia.com/public/lgz10.html )


Все что живет — то вышло из земли — из утробы.
Земля — заботливая мать, наделила все живое своей силой — силой жизни.
Без силы — жизни не бывает:
Лиши существо силы — лишишь его жизни;
Лиши человека земли — лишишь Родины;
Лишишь Родины — лишишь силы. Круг замкнулся.

Было время — когда была полнота сил жизни.
Потом еще было время и возомнилось кому-то, что он умнее жизни, и противопоставил жизни — «веру в идеальную жизнь».
В этой битве бесчисленных «измов» за чистоту идеала, каким-то странным образом, не замечали, что убивали «не идеальную» — живую жизнь.
В наше время, уже ясно, что не до жиру: выжить бы хоть чему-то живому – любому.

…Ярость переполняет живое сердце Земли и чает она время суда над жрецами смерти всех мастей.


Когда унижается народ – унижается Бог. Потому что народ, это не просто расчлененная атомарная масса индивидуумов, но целый человеческий род, эйдос человека:
«Мы (русский народ А.С.) – мир, целый и не имеющий недостатка ни в чем, буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.» (А.Дугин)

Был бы жив народ (на-род), который всегда от «матушки земли».
А государство…, а что государство – мы же знаем: государство от «неба». Но именно «небо» совершило первое преступление...

И, потом: государство в одно время было таким, в другое – этаким… будет еще каким-то:
«Преемственность по линии государства формальна и второстепенна. Непрерывность нашей государственности давал народ, сами же формы этой государственности лопались и рушились, противоречили друг другу, наползали друг на друга, выталкивали и душили друг друга. История русского государства противоречива, она может нас разделить и рассорить, может развести по разные стороны, вовлечь в усобицу. Народ же нас объединяет. Отечественную историю надо переписать, а для этого растворим государство в народе и воссоздадим его заново как ни в чем не бывало. Пусть государство, в бане народного бытия (бани пакибытия А.С.) очищенное и омытое, само расскажет о своей истории, примет форму настоящего, тронется в будущее. Государство - это ограниченная рациональность, буква, народ - живой бессмертный дух.
Поэтому давайте идти вглубь, пусть воля глубин (утроба-σπλαγχνα А.С.) сама расскажет о том, что происходит на поверхности вод.
И он (русский народ), волен играть своей государственностью, сжигать ее гераклитовой свободой и снова созидать из своих благословенных чресл».
(А.Дугин)

…Унизить Бога трудно, но можно, и, унижает Бога только государство, когда оно абстрактный от Начал рациональный конструкт, То есть, присвоивший себе достоинство ума-бога (логоса).

Важно одно, делает вывод А.Дугин: «Вначале народ и только затем государство. И только такое государство, которое живет, дышит, плачет и движется, думает и переживает, страдает и радуется».

То есть – «живое государство»: государство Царя Славы.
  
1
Народ давно безземельный и его государство превращает в обезьяну с заданными свойствами, где главным критерием есть служения чреву и страх.
Как фантазии Дугина соотносятся с жизнью?


“Да вси святии нас научают, яко риторство и философство – внешняя блядь, свойствена огню негасимому” (протопоп Аввакум)
  
1
Как фантазии Дугина соотносятся с жизнью?


-- Напрямую.

Уточню: мы надеемся (мы так видим), что фантазии Дугина, как и мои скромныефантазии , т.е. тропос русского народа, соотносятся с жизнью напрямую -- через логос русского народа.


...Не унывай, Феориев! Кто сказал, что земля умерла? )


"Кто сказал: "Всё сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя"?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет! Она затаилась на время.

Материнство не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет! Она почернела от горя.

Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.

Она вынесет всё, переждет.
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поёт,
Что она замолчала навеки?

Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин.
Ведь Земля - это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!

Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она затаилась на время."
  
1
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.

Гайнутдин, в частности, публично заявил, что «по прогнозам специалистов, в чьей компетентности не приходится сомневаться, через полтора десятка лет до 30% населения России будут составлять мусульмане».

И, внезапно, с этим прогнозом согласился глава патриаршей комиссии по вопросам семьи материнства и девства, протоиерей Дмитрий Смирнов. Согласился, правда, в весьма эпатажной форме. Он заявил, что «примерно столько и будет. Мусульмане рожают больше детей. Не татары, а именно кавказцы. У чеченцев по восемь человек детей и у ингушей. Россияне закончатся к 2050 году. Здесь будут жить другие народы совсем: чечены, ингуши, арабы».

в 2007 году этот муфтий обвинил Московскую Патриархию в том, что «православные архиереи занижают количество верующих мусульман в стране», и назвал верную, по его мнению, цифру - 20 миллионов. Определил он и количество православных - 3,6 миллионов человек. При этом, Ганутдин подчеркнул, что дети мусульман уже рождаются мусульманами, и не важно посещает ли человек мечеть, если он по-настоящему верующий.

Вы видите тенденции к изменению сложившийся ситуации?
  
0
Феориев пишет: “Да вси святии нас научают, яко риторство и философство – внешняя блядь, свойствена огню негасимому” (протопоп Аввакум)

Феориев, брат: когда ты будешь видеть дальше цитат замечательных людей?

Аввакум – великий человек, не спорю.
Но, ты же знаешь, что было время, когда Аввакум и в целом, кружок РЕВНИТЕЛЕЙ БЛАГОЧЕСТИЯ, гнали и уничтожали то, что любил и почитал русский народ.
Потом «сторонники новин» гнали и убивали за то, что любил Аввакум и почитатели «старого образа веры».
Потом вырвавшаяся из векового рабства народная стихия уничтожила и рабовладельцев, и «сторонники новин», а заодно и святую церковь.

…Предлагаешь продолжить кровавую вендетту?
Или, может "что в консерватории поменяем"? )
.....................................................................................


Феориев пишет: Вы видите тенденции к изменению сложившийся ситуации?

-- Нет, не вижу.

Но дело не в тенденции, а в ситуации: метафизическом моменте истории, который есть капкан для всех народов Евразии.
Изменится ситуация – изменятся тенденции.

Ситуация плохая. Но это горе, да не беда.
Так бывало не раз: когда люди окончательно запутаются, то Жизнь (бог), сама выйдет из своей мистической утробы и придет на помощь людям.
Да, так бывало. Но должна сложиться по-взрослому опасная ситуация для народа, как рода, как угроза самому «богу жизни» живущему в утробах людей.

Последний раз, я так понимаю, эта была угроза от немецкого фашизма.
Тогда – жизнь взяла вверх.
Возьмет вверх и в следующий раз.

Диалектика такая: изменится ситуация (жизнь-бог, которая в людях, «вдруг увидит» реальную для себя угрозу) – «изменится вера».

«Изменится вера» – измениться жизнь: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно ………» (Мф.17:20)



Кащей Бессмертный (1944)

Сказка о русском богатыре - Никите Кожемяке, о его боевом друге - Булате Балагуре, о Марье Моревне - красоте ненаглядной, о злом вороге Кащее Бессмертном...

  
-1
-- Нет, не вижу.

Обрисую пару колен к вопросу.

1. Полковник Квачков – Русский патриот, открыто исповедующий Христа, желающий восстановления Православного Царского Самодержавия, обличающий иго ... и желающий освобождение Триединой Руси от .... скверны. Он свидетельствует, что Русская Православная Церковь сегодня поражена тремя ересями: экуменизмом, ново-.... ересью и цареборчеством. По мнению полк. Квачкова главная причина возникновения этих ересей и их распространение в Православной Церкви является «ветхозаветная порча христианства».

В изложение своего богохульного лжеучения полк. Квачков:
- хулит Истиннаго Бога, называя Его «племенным богом Иеговой, прислужником сатаны»;
- хулит и отвергает Боговдохновенность Священного Писания Ветхого Завета;
- хулит и приписывает Истинному Богу сатанинские качества;
- хулит Промысел Божий и Богоизбранный народ Ветхого Завета, утверждая, что всё эти события были по действия сатаны, что это сатанинский народ, что всё случились по попущению Божиему;
- хулит святых Праотцов: Авраама и Сарру, Лота, Исаака, Иакова, Ревеку и Рахиль, и 12 Ветхозаветных Патриархов. ( из обвинительного письма - Афонские монахи иеросхим. Рафаил, иеросхим. Онуфрiй) .

Этот факт даёт возможность объединения Христова Небесного воинства и неоязыческих свято - земных дружин.

Как в фильме "Кощей(Миллер) безсмертный" кой оказался смертен , возле изб идолы языческие, а против воинства Кощея дружина со стягами Христа.
2
https://youtu.be/tGttDSAiHIk?t=354

Око Саурона (Останкино) куда идёт "гарант" с Фродом и побеждают прелесть и рушат зомбирование, освобождая орков - вопрос, кто будет Фродо?


Златоуст же Иоанн философов нарицает трипенежными псами.
Премудрость бо еллинска мати всем лукавым догматом.
Чюдно рещи, яко ко прияти учения Христова невежество ключаемо
есть наипаче, нежели премудрость внешних философов.
Християном открывает бог Христовы тайны духом святым, а не
внешней мудростию,та бо яко рабыни бещестная не оставленая бысть
вните внутрь церкве, ниже вникнути во Христовы тайны. ' Толико християне мудрейшие суть еллинских мудрецов, елико же посредство Платону и духу святому.

http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/TODRL/28_tom/Demkova/Demkova.pdf
  
0
Око Саурона (Останкино) куда идёт "гарант" с Фродом и побеждают прелесть и рушат зомбирование, освобождая орков - вопрос, кто будет Фродо?


Это вопрос?

Если да, то прошу прощения: я не знаю половину слов из вопроса, соответственно не знаю о чем идет речь.

Боюсь, Феориев, что я тебе плохой "ответчик".

...Как -то оно, у меня, все не так.
  
1
Для понимания Сказки с намёком.

Сэм поддерживающая сила














  
0
Посмотрел твое, Феориев, видео (отрывки). Спасибо.

Фильм и в правду – красивый и сочный, то есть – крассочный.
Но, если бы не гениальный фильм по русской онтологии «Кащей (Кощей) Бессмертный», то я, пожалуй, отмолчался бы.
А так – есть повод…

Символизм фильма про «орков» понятный – индоевропейский – вечная борьба света и тьмы.
Точно так же, как и «библейский проект» – это все та же, известная нам концептуальность – «это есть наш последний и решительный бой.»

Но фильм об орках, конечно, проигрывает «библейскому проекту» в концептуальности, именно по причине ее неоформленности. На самом деле, герои фильма об «орках», не знают, как победить то, без чего их собственное существование, в случае их окончательной победы, оказалось бы бессмысленным, потому что тьма, которую они так ненавидят, и так боятся, есть их вторая половинка – их собственная тьма.

Но слава Благовестнику! Есть еще «русская концептуальность», в отношении к которой, конечно, проигрывают концептуальности: как библейская так и псевдо гностическая (по фильму), в прочем, две последние, есть производные одной матрицы, одной дуалистической парадигмы.
Ниже, я попробую сравнить, в самых общих моментах два фильма: про «Кащея», назовем его: сталинской версией русской концептуальности, и фильм про «орков» – как символический образ двух версий «Битвы конца», условно «Русский», и условно «Западный».

Оба фильма сделаны качественно. Понятно ради чего живут и умирают герои обоих фильмов – конечно ради того, что «больше всего на свете они любят», в этом, так сказать, их правда существования, и эта их правда, четко озвучена цитатами героев, буквально, до формул, и обоснованна художественными средствами.

Сразу бросается в глаза, как по-разному чувствуют себя «в мире» герои западные и богатыри русские, хотя, и те, и другие – сторонники, и защитники одного: «белого света».
Герои «запада», так сами себя они называют в фильме: «людьми запада» – это герои заходящего, исчезающего, «истощающегося света»: Тьма с неизбежностью надвигается на них, старается их «проглотить» и поэтому они так параноидально боятся ее. «Люди Запада», точно так же, как известный Гоголевский философ (бурсак) Хома Брут – стоят в очерченном мелом кругу света, за которым начинается тьма-хаос и хаос для них, синоним смерти.

Не так герои (богатыри) востока, где свет зарождается и восходит, и от того русские веселы, и даже беспечны: Это хорошо показано в начале сталинского фильма – торжественная и радостная встреча весны, следовательно, солнца, следовательно – света.
Русские всегда улыбаются (раньше улыбались)… Известно ведь, что русского огорчить – это еще нужно постараться…

Две формулы, две концептуальности:

В «Сталинской версии» русский человек, «более всего на свете», любит и умирает не за личное, но – «за землю русскую».
Русская земля – есть единый (по фильму) образ веры в правду. Единство, цельность веры русских – это и есть их концептуальность, а значит и цельность народа как такового.
В «Западной» версии иначе: герой, перед решающим сражением произносит свой (их) «символ веры»: «За все то, что мы любим на этой земле».
Хочется воскликнуть: Но позвольте! Ведь «на этой земле» мы любим каждый свое и в разное время любим разное: кто родину; кто мамону; кто власть; кто деву, кто дорогу…

Только из одного этого примера видно, что в «Западной» версии нет цельного, конечного, единого «символа веры в правду», но есть множество «индивидуальных правд», а это значит, что фильм про «орков» никакого единства образа правды не символизирует, а значит, и не имеет.
Но, если нет символа, то нет обращения души к Истоку, к Началам, к «последней правде», то есть – к Истине.
Если нет такого «обращения», то значит – нет метафизики, нет знания Начал, нет концептуальности, и, в конечном итоге, нет знания Того – от которого «все начало быть».

В «Сталинской» версии не так.
Русская девица (Марья-Моревна), имя которой: «Кто знает, тот назовет, а кто не знает, тот мимо пройдет» (образ Софии Премудрости) – знает, что «последняя правда» – это «родная земля».
И, тот, кто любит «родную землю», тот ее знает; тот – обладает «сыновством»; тот – знает «земную правду»; тот – знает Начало Жизни – Деву-весну (гимн в начале фильма) и ее(Девы) царствующего Жениха – Сына в «тридевятом царстве».
Это, в свою очередь, означает, что русский человек, через свое сыновство, знает непознаваемого, сокрытого божественной непроницаемой «тьмой – светом» Небесного Отца.
Вот такой сложный и одновременно простой русский гнозис.

Для русского, только этот путь: «путь любви к родной земле» – есть единственный Путь-познание не абстрактной истины, но Истины-Жизни.
Такой вот, простой житейской премудрости, учит богатыря (в сталинском кино), Марья-Моревна, и так, через кино, учит нас, русский народ, сама София Премудрость.

В «западном» фильме, насельники земли и подземелья, на земле живут, но земли, как общей прародительницы – не знают, и потому утеряли изначальное между собой «братство» – основу выживаемости.
Кстати, в «западном» фильме хорошо показано, возрождающееся вновь «братство» – объединение разных племен на фоне внешней угрозы для их жизни. Это как раз тот случай, о котором я уже писал: когда Жизнь сама приходит на помощь людям, застрявших в собственных ментальных капканах, и, залогом их объединения является «новая вера» вернее – обновленная вера, когда «люди, вдруг, увидели».

Увы. Но, герои «западного» фильма все равно обречены на поражение, не зависимо от исхода этой, как они думают, финальной битвы.
И, проиграют они, именно по не знанию того, что знают русские: что «Кащея» убить нельзя.

Но кто же это такой, «Кащей», «в честь которого» назван фильм, и смерть которого, а значит и его, Кащеева жизнь: не там, не там и не там, вернее так: и там, и там, и там... одновременно?

По нашему мнению, «Кащей (Кощей) Бессмертный», это символический образ силы из русской онтологии, символизирующий совокупность имманентных сил «правд-светов» (тропосы) – явления «обособленной правды» каждого, по отдельности, эона вечности, обособленной правды своей эпохи, времени, обособленной правды каждой по отдельности – индивидуальной души.
Такая правда, конечно, всегда относительная и, рано или поздно, не может не вступить в конфликт(как сила), с другой правдой: другой души, другого времени, эпохи, эона.

У «Западных» защитников света, у каждого «своя правда» (сила правды). Это значит, что «орки» обречены на вечную битву за «свет-правду» с «тьмой-кривдой»: отрубят голову Кащея в одном эоне – она прорастет в другом эоне, отрубят в одном времени – отрастет в другом времени: правду – убить нельзя.
Но такая, ограниченная, и обусловленная конкретным явлением в мир «свет-правда», однажды изнашивается, устаревает, «истощается в Кащея», и оборачивается с неизбежностью – «тьмой-кривдой»… Диалектика, однако.

Итак, мы неплохо продвинулись к нечаянно намеченной цели (с подачи Феориева), и осталось нам выяснить: всего ничего –

1. Так, какая она – русская, от «русской земли», концептуальность? В чем ее вечная правда, которая всегда обеспечивала русским победу в сражениях, какими бы трудными они ни были?

2. Почему в «сталинском» фильме главные персонажи фильме «Кащей» и Марья-Моревна?

3. Почему «Кащей» (Милляр) считает себя «ласковым» (по фильму)?

4. И, зачем «Кащею Бессмертному», так, «до зарезу», необходимо взять в жены Марью-Моревну (Софию Премудрость Божию)?
............................................................................................................................


Кощей – мифологический образ.
Кощей – порождение Матери Сырой Земли, рождающая, как добрых, так и злых существ. "Смерть моя - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце, заяц в железном сундуке сидит, сундук на крепкий замок закрыт и закопан под самым большим дубом на острове Буяне, посреди моря-океяна", - рассказывает Маре Моревне, Кощей Бессмертный.

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/282466/
  
2
Архип Сидоров пишет: ...В «западном» фильме, насельники земли и подземелья, на земле живут, но земли, как общей прародительницы – не знают, и потому утеряли изначальное между собой «братство» – основу выживаемости народа.


«Кто почвы под собой не имеет, тот и бога не имеет". Это не мое выражение. Это выражение одного купца из старообрядцев, с которым я встретился, когда ездил. Он, правда, не так выразился, он сказал: "Кто от родной земли отказался, тот и от бога своего отказался"».
(Достоевский. Роман «Идиот»)


Н.В.Гоголь "Речь Тараса Бульбы О ТОВАРИЩЕСТВЕ"
Ополчение

Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство!
Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь - и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, - видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может!
Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.
Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!
  
1
ПАРУС НАДЕЖДЫ.

Середниково. Усадьба М.Лермонтова. Встреча друзей.

Этика пять выше


  
0
Архип пишет: Все что живет — то вышло из земли — из утробы.
Земля — заботливая мать, наделила все живое своей силой — силой жизни.
Без силы — жизни не бывает:
Лиши существо силы — лишишь его жизни;
Лиши человека земли — лишишь Родины;
Лишишь Родины — лишишь силы. Круг замкнулся.




Жизнь – это всегда страсть и силы на ее осуществление.
Слава Жизни!


Георгий Свиридов "Время Вперёд"

  
1
ПОБЕДА РАЗУМА И ТРУДА!


Мы первые!


  
0
ПАРУС НАДЕЖДЫ.


"...Арго!
Да пошли нам небо
Путь с луной и
звездами!
Арго!
Если сникнет парус,
Мы ударим
веслами..."

(из песни Арго – ВИА «Иверия»)


Речь Марии Королёвой на молодежном форуме в Пекине "Пояс и Путь". 14-04-2019

"Умничка! Попутного ветра!"


  
0
«Милый Запад, как ты мог оступиться!»


«Если место покидают святые
Вместе с ними исчезают химеры»



https://www.geopolitica.ru/news/pozhar-v-notr-dam-de-pari-pokidala-bogorodica-zapad
На грандиозный пожар, уничтоживший средневековый Собор Парижской Богоматери, разные люди откликнулись по-разному -- и по форме и по содержанию.
В своем блоге на facebook и vkontakte А. Дугин опубликовал стихотворение.

Дух скорее настроенье, чем запах
И не дышит он там, где не хочет
Покидала Богородица Запад
Растворялся в небесах ее почерк

Милый Запад, как ты мог оступиться!
За столпы Геракла вылилась Сена
И уже взлетает огненной птицей
В черный воздух Иоанн Эриугена

Были линии твои как живые
В каждом камне пели числа и меры
Если место покидают святые
Вместе с ними исчезают химеры

Фулканелли говорил, что однажды
Мир оденется огнем как водою
Когда время умирать знает каждый
Не ошибка, нет, пришли за тобою

Это слезы на глазах у Адама
Видит Каина лицо как живое
Над Парижем больше нет Нашей Дамы
Над Парижем теперь что-то чужое

Саламандра не училась наукам
Ее выход когда всадников топот

Шло к концу ее хожденье по мукам
Покидала Божья Матерь Европу

...........................................................................................................


Болеслав Лесьмян

Двенадцать братьев, веривших в сны, исследовали стены со стороны сновидений,
А за стеной плакал голос,
Девичий голос жалкий и пропадающий.

И они полюбили этот голос, в своих тщетных мыслях о девушке,
И они гадали о форме ее губ, из которых исходит умирающее пение печали…

И они сказали о ней: «она плачет, поэтому она существует!», И они не сказали ничего больше,
И они перекрестили весь мир –
И в тот момент мир задумался…

Они схватили молоты в крепкие ладони и стали бить в стену острыми ударами!
И слепая ночь не ведала, кто человек, а кто молот?

О, дай же сокрушить нам холодный камень, прежде чем смерть покроет Девушку своей ржавчиной! –
Так, стуча в стену, сказал двенадцатый брат остальным одиннадцати.
Но напрасен был их труд, напрасны напряжение плеч и усилия!
Они отдали свои тела тому сну, который их искусил!

Грудь разломилась, кость треснула, руки сгнили, лица побледнели…
И все они умерли в один и тот же день, и ночь была на всех одна.

Но тени мертвых – Боже мой! –
Не выпустили молотов из ладоней!
И только иначе потекло время
И иначе раздавался звук молотов…

И этот звук все еще звенит вперед! И он звенит назад! И ввысь гремит при каждом громовом повороте!
И не ведала слепая ночь, кто здесь тень, а кто молот?

«О, дай же сокрушить нам холодный камень, прежде чем смерть покроет Девушку своей ржавчиной!» –
Так, стуча в стену, сказала
двенадцатая тень остальным одиннадцати.

Но тени внезапно потеряли свою силу, ведь тень не может противиться темноте!
И они снова умерли, так как никогда нельзя умереть достаточно.

Никогда не достаточно и никогда так, как умирающий хотел бы умереть!...
И исчезла вещь, и исчез след,
И повествование о них закончено!

Лишь храбрые молоты – о, Боже мой! – не поддались на нежную жалобу!
И сами по себе стали стучать в стену, били сами своей медью!

Они били в мрак, они били в свет,
И истекали человеческим потом!
И не ведала слепая ночь, чем был молот, когда он не был молотом?

«О, дай же сокрушить нам холодный камень, прежде чем смерть покроет Девушку своей ржавчиной!»
Так, стуча в стену, сказал
Двенадцатый молот остальным одиннадцати.

И рухнула стена, и эхо тысячами голосов потрясло горы и долины!
Но за стеной – ничто и ничто!
Ни живой души, ни Девушки!

Нет ничьих глаз, ничьих губ!
И ничьей судьбы в цветах!
То ведь был голос и только – голос и ничего не было, кроме голоса!

Не было ничего, только плач, и печаль, и мрак,
И неведение, и утрата!
Таков мир! Недобрый мир!
Почему же нет иного мира?

Для откровенно обманчивых снов
Для увядающих в ничто чудес,
Могучие молоты легли в ряд
В знак прекрасно выполненной работы.

И был ужас внезапного молчания!
И была пустота в целом небе!
А почему же ты издеваешься над той пустотой,
Когда эта пустота над тобой не издевается?
  
-1
Николай Платошкин: 22 Апреля День рождения В.Ленина 22.04.2019.


РОССИЯ — ПРЕ-КРАСНАЯ СТРАНА!


Платошкин Николай Николаевич - российский дипломат, политолог и историк. Доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета. Автор переводов зарубежных монографий, политический эксперт на телевидении. Основатель движения за новый социализм.


...........................................................................


КРАСНАЯ ОНТОЛОГИЯ КУРГИНЯНА.

Сергей Кургинян. Право знать! 20.04.2019


...........................................................................



Новости за 22 апреля по сбору подписей- решений народа России за проведение референдума по отмене колониального статуса.

Лукашенко об изменении Конституции: Все очень просто. Главное, правильно выбрать момент.

Со временем в Беларуси придут к обсуждению вопроса о внесении изменений в Конституцию
, заявил 15 марта Лукашенко на встрече с судьями Конституционного суда.

  
-1
СТИХИ О РУССКИХ ПРАВИТЕЛЯХ

Собственно, только о двух: Императоре Николае II и руководителе Советского государства Сталине.

Вот, только несколько стихов, и, только двух авторов.
Зато, мне хотелось, что бы стихи прославляли не их смерть (надоели спекуляции), но их жизнь: царей, или, вождей, или царей-вождей, или, «отцов» народов, или просто – хозяев земли русской.

И еще, это должны были быть очень личные стихи: личное отношение к тому, кого любишь особою любовью – как бы к лучшему из людей.


СТИХИ О НИКОЛАЕ II


Сергей Сергеевич Бехтеев – (20 (7) апреля 1879 – 4 мая1954) (Место рождения Липовка, Орловская губерния, Российская Империя)
Русский поэт и драматург, белогвардейский офицер, эмигрант первой волны.
Умер в Ницце. Похоронен на местном русском кладбище Кокад. Надпись на могильной плите гласит:
Корнет, лицеист Императорского Александровского Лицея 59 курса, царский поэт и офицер белой армии.


СВЯТОЙ ЦАРЬ

Скажу я по долгу, скажу я по праву,
Да ведает русский народ: -
Я видел России величье и славу,
Державного солнца восход.
Я видел Святого Царя на престоле,
Обласкан радушно Им был,
В дни сказочной жизни, в дни истинной воли,
Сыновне я с Ним говорил.

И очи царевы любовно глядели,
И голос Монарший звучал,
Как песня волшебная нежной свирели,
Как сладостно плещущий вал.
Красы той небесной, красы той чудесной
Нельзя на словах передать,
Казалось, что Ангел улыбкой небесной
Дарил мне свою благодать.

И эти Глаза с величавым смиреньем,
И кроткие эти Уста, -
Казались прекрасным, живым отраженьем
Пречистого лика Христа.
И Царственный Образ в оправе священной
С тех пор не могу я забыть,
И буду Его я, как клад драгоценный,
Всю жизнь в моем сердце хранить.


г. Ницца
Воскресенье, 4 октября 1942 г.


ЦАРСКИЕ ГЛАЗА

Кто видел в жизни только раз
Сиянье кротких Царских Глаз,
Тому Их век не позабыть
И Тех Очей не разлюбить.
Кому их встретить довелось,
В том сердце верою зажглось
Того в дни бедствий не смутят
Ни зло людей, ни смертный яд.
Всегда и всюду перед ним
Блестят величием своим
Глаза, Которым равных нет
В греховном мире слез и бед.


г. Ницца
23 ноября 1929 г.



СТИХИ О СТАЛИНЕ

Александр Твардовский – русский советский писатель, поэт, журналист. Главный редактор журнала «Новый мир». Член Центральной ревизионной комиссии КПСС, кандидат в члены ЦК КПСС.
Родился: 21 июня 1910 г., Починковский район, Российская империя
Умер: 18 декабря 1971 г. (61 год), Ватутинки, Красная Пахра, Подольский район, Московская область.


О СТАЛИНЕ
I
Когда своё он произносит слово,
Нам всякий раз сдается, что оно
И нашей мыслью было рождено
И вот уж было вылиться готово.

Нам в ту минуту как бы невдомек,
В невиннейшем из наших заблуждений,
Что только он, при нас живущий гений,
Открыть и молвить это слово мог.

Но заблужденье ль это в самом деле?
Ведь слово нашей правды без прикрас
Мы высказать поистине хотели,
Мы вместе с ним. А он - один из нас.

И в том твое доподлинное счастье,
Что, может, рядовой из рядовых,
Ты сталинскому гению причастен,
И ты в веках - живой среди живых.

II

Таких, как я, на свете большинство,
Что не встречались с ним в Кремлевском зале,
В глаза вблизи не видели его
И голоса в натуре не слыхали.
Но всем, наверно, так же как и мне,
Он близок равной близостью душевной,
Как будто он с тобой наедине
Беседует о жизни ежедневно,
О будущем, о мире, и войне...

И всё тебе как у родного, в нем
До мелочи привычно и знакомо.
И та беседа длится день за днем-
Он у тебя, ты у него, как дома.
Что б ни было, а вы всегда вдвоем.
И так любой иной из большинства
Себя в высоком видит там совете.
У нас у всех на то равны права, -
Он и живет для нас на этом свете.

III

Черты портрета дорогого,
Родные каждому из нас:
Лицо солдата пожилого
С улыбкой доброй строгих глаз.
Из тех солдат, что приходили
В огонь войны из запасных,
Что сыновей в бои водили
И в горький час теряли их.
И долгой службы отпечаток -
Морщинок памятная речь
Под стать усталости покатых,
Отцовских этих милых плеч.
Но те, смягченные печалью,
Глаза всегда освещены
И ближним днем и дальней далью.
Что лучше всех ему видны.

IV

Глаза, опущенные к трубке,
Знакомой людям всей земли,
И эти занятые руки,
Что спичку с трубкою свели.
Они крепки и сухощавы,
И строгой жилки вьется нить.
В нелегкий век судьбу державы
И мира им пришлось вершить.

Усов нависнувшею тенью
Лицо внизу притемнено.
Какое слово на мгновенье
Под ней от нас утаено?
Совет? Наказ? Упрек тяжелый?
Неодобренья горький тон?
Иль с шуткой мудрой и веселой
Сейчас глаза поднимет он?
  
-1
«Главная угроза России: сословное общество».


Документальный фильм "Сословная Россия"

#360 | Инна Ш. »» | 07.05.2019 08:56 | ответ на: #359 ( Александр Сидоров ) »»
  
1
Мощное видео. Нооо. ... По сути- главные угрозы России и миру- бесчеловечность и бессовестность.

" Сделаю, говорит Господь устами пророка Исайи, сделаю, что ;человек будет дороже чистого золота Офирского”, то есть самого чистого и дорогого. Вот, братья, в чем смысл всех несчастий, которые Господь попускает миру! Чтобы сделать человека ценнее и дороже золота. Знаете ли, братья, почему Господь небесный попустил миру в наши дни все эти военные ужасы, с которыми можно сравнить лишь ужасы ада? Потому что ценность человека упала и стала ниже ценности золота. А это противоречит замыслу Божьему о человеке, а все, что противоречит ему, должно лопнуть, исчезнуть, умереть.

А теперь блаженны мы, если научились ценить человека выше золота, выше богатства, выше славы, выше звезд, выше всей вселенной, которую Создатель даровал человеку, тогда не напрасны наши страдания, тогда мы будем сильными и счастливыми и станем жить в мире и покое, в любви и взаимном уважении, славя Бога Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь». https://pravoslavie.ru/120864.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU