Русская Православная Церковь празднует день памяти святителя Иоасафа Белгородского

Св. Иосаф Белгородский

«Строгий в исполнении святительского долга, он был кроток и смирен сердцем. Знал о нуждах своей паствы, не забывал обездоленных. Посылал в дома бедняков своего келейника с милостыней, а иногда сам, переодевшись в простые одежды, отправлялся в город для дел милосердия. Скупая на базаре дрова, сам их колол и отправлял нуждающимся», - рассказал митрополит. Святителю Иоасафу, труженику великому, принято молиться о помощи при строительных работах.

Молитва Иосафа Белгородского

Известен Святитель Иосаф и как подвижник-молитвенник. Памятником о его молитвенном подвиге осталась молитва, которую он советовал произносить ночью всем при часовом ударе колокола: «Буди благословен день и час, воньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Патриарх Кирилл у раки Св. Иоасафа Белгородского

Святым мощам поклонялись не только священство и простые верующие Российской Империи, но и Екатерина II, Александр I, Николай I, Николай II

У раки Св. Иосафа Белгородского

Анастасия Цветаева
«О МОЩАХ
Св. ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО
(ГОРЛЕНКО)»

Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для «просвещения» народа.

В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие «чудеса» природы.

Св. Иоасаф был епископ. Жил он, если не ошибаюсь, при царице Екатерине Второй. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными.

На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: «Почему плохо пахнет фальшивомонетчик?» Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел — Что они ответят народу, что?

На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком — исчезла: точно ее и не было.

И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет — считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала:

В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема — не помню. Но моя спутница оживилась. — «Теперь его нет по-моему. но тогда я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, его история была известна. Убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть обратно в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались — потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах. И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории. http://www.synnegoria.com/tsvetaeva/WIN/nastya/ioasaf.html

Комментарии (24)

Всего: 24 комментария
  
9
Сегодня в Преображенском кафедральном соборе Белгорода вечерняя и литургия в 3.00; 6.00; 9.00.

Приезжайте. После службы — ко мне — мед пить и дела святых вспоминать.

Аминь и Богу нашему слава!
#2 | Мотря »» | 22.12.2016 23:24
  
3
Святителю Иоасафе, моли Бога о нас!

P.S. Только, вот, насчет колки дров... Святитель с детства был слаб здоровьем, а уж, незадолго до кончины дрова колоть...
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 22.12.2016 23:38 | ответ на: #2 ( Мотря ) »»
  
3
Александр Суворов тоже был детства слаб здровьем, что ему не помешало прожить активную жизнь до 80
#4 | Александр Сидоров »» | 22.12.2016 23:38 | ответ на: #2 ( Мотря ) »»
  
2
Уважаю холодный ум и трезвый взгляд. )
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 22.12.2016 23:57
  
6
Святителю Иоасафе, моли Бога о нас!
С ПРАЗДНИКОМ!

Когда - то давно, узнав о молитве Святителя Иоасафа:
Буди благословен день и час, воньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь!, мне захотелось переложить её в стихотворную форму. Получилось так:
Как не Прославить Тебя, Господи и Боже,
И Песнь Хвалебную, как не Воспеть Тебе!
Ведь С Высоты Призрел Ты на смирение убожеств,
Смирившись до Креста, чтоб Возвратить Себе
Потерянную Драхму и овец заблудших,
Омыв Той Кровью, Что Пролил за нас.
Един Ты Свят! И нет Той Доли лучше,
Чем Возносить Тебе Хвалу на всякий день и час!!!!!!!
#6 | Александр Сидоров »» | 23.12.2016 00:49 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
Чуткое у Вас сердце, Рувим. И душа - как весьма взрыхленная и удобренная земля.

С праздником!
#7 | Мотря »» | 23.12.2016 16:02 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
К сожалению, святителю на земле было отпущено только 49 лет. Духовно возрастал, но физическое здоровье сходило на нет.
#8 | Мотря »» | 23.12.2016 16:23 | ответ на: #4 ( Александр Сидоров ) »»
  
1
Припечатали. :)
Всё гораздо проще - знаю, что дрова не колол, кстати, и в Житии есть некоторые неточности, но, что делать... кому-то захотелось к "богатырству" духовному еще и "Илью Муромца" добавить.
#9 | Александр Сидоров »» | 23.12.2016 20:14 | ответ на: #8 ( Мотря ) »»
  
0
Припечатали. :)

+++

Праздник, Мотря....праздник. ) Сегодня я добр и благодушен - как никогда. )
Думаю, что все дело в характерной и простительной(?) человеческой слабости - все доброе (святое) преувеличивать, а а худое и грешное - преуменьшать.

Еще важно учитывать разную степень причастности каждого народа к разным логосам. Простите уж меня за мою, всюду выпячивающуюся любовь.
Если просто - то разные логосы по разному формируют специфику сознания каждого из народов: с образным, символическим, рациональным (по преимуществу) мышлением.

Например: Условный аполлонический логос опекает западные народы, конституируя рациональное мышление.

Грузить не буду. Скажу только, что что славяне - поразительно синкретическая, холистическая цивилизация причастная ко всем мыслимым и не мыслимым логосам.
Отсюда - мы, время от времени, как бы не можем сложить себе цену. Отсюда - мы вечно молодые, и вечно пьяные, с максимализмом - крайностями, свойственными молодости.
  
0
Логос России. Символическая — Священная птица Симургл.

Это мы.
Все те — которые верные влюбленные, которые разными птицами составляем ее священное тело.
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 23.12.2016 22:31
  
0
Куда приятнее было бы обойтись без псевдологосов - бесов преисподнейших и без поганых птицебесов, которых вы всем здесь навяливаете.

Но, как видно вы неисправимы...

Бог вам Судия!!!
  
0
Алексей Архиповский - Дорога домой

  
0
Весь мир ограничивается своими логосами, а [существа], обитающие в нем, определяются местом и временем. [Мир] обладает [этими логосами] в качестве образов умозрения, присущих ему по природе, которые делают возможным частичное постижение Премудрости Божией, [пребывающей] во всех [тварях]. И до тех пор, пока они используются для такого постижения, им присущи и середина, и частичное восприятие. А когда проявление совершенного прекращает частичное, то все гадательное и тусклое преходит, Истина предстает лицом к лицу, и спасаемый, став совершенным в Боге, будет превыше всех миров, веков и мест, которыми он до сего времени воспитывался, как младенец (1 Кор. 13:10—13). Св. Максим Исповедник

+++

Угомонитесь Рувим, а то я пожалуюсь...) лучше послушайте Золушку. )

     
-1
Нет! Но именно вас всех ваш апполонический угомон возьмет.
Никто из Одарённых Богом Истинным Здравым Смыслом, гоняться за служителями бесов не станет, ибо вас не Догонишь.
И Богу Слава!!!!!!!
  
0
Цыплят по осени считают )

Нас не догонят
#16 | Александр Сидоров »» | 23.12.2016 23:14 | ответ на: #8 ( Мотря ) »»
  
0
Мотря: Всё гораздо проще - знаю, что дрова не колол...

+++

Мотря - пожалуй уже баюшки.
Спят усталые игрушки, книжки спят...

Все же интересно про знаю и дрова. Поделитесь завтра.

А то когда еще со святителем удастся повидаться, да по расспрашивать. )
  
3
Божественная литургия на Соборной площади Белгорода в день 100-летия прославления свт. Иоасафа Белгородского. 17.09.2011
Прославление свт. Иосафа Белгородского
#18 | Мотря »» | 24.12.2016 00:28 | ответ на: #16 ( Александр Сидоров ) »»
  
1
"Все же интересно про знаю и дрова. Поделитесь завтра.

А то когда еще со святителем удастся повидаться, да по расспрашивать. )"

:)))

С Вашего позволения - в личку.
#19 | Александр Сидоров »» | 24.12.2016 19:33 | ответ на: #18 ( Мотря ) »»
  
0
Благодарю, Мотря , за Ваши сообщения.

Буду не скромно считать, что ждать мне долго не пришлось. )

Успехов и здравия Вам!
#20 | Мотря »» | 25.12.2016 16:02 | ответ на: #19 ( Александр Сидоров ) »»
  
5
Спаси Христос за тему!

Портрет святителя.
#21 | Александр Сидоров »» | 25.12.2016 18:32 | ответ на: #20 ( Мотря ) »»
  
4


«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?» Н.В. Гоголь
Россиюшка
#22 | Александр Сидоров »» | 27.12.2016 13:37 | ответ на: #20 ( Мотря ) »»
  
4
Отдавая праздник памяти свт. Иоасафа, отдаю личную свою благодарность славным родам!

Мы придерживаемся логосного мировоззрения, а в этой топике, всякий род жив или ставшим, или будущим своим святым.

Герб рода Горленков.
Герб рода Апостолов

Герб рода Косяровских
Герб рода Гоголь-Яновских

Святителю Иоасафе, моли Бога о нас!
  
0
Проверка на «вшивость».

Я «досчитал до десяти», то есть, как полагается, и вот Рувим, решил объясниться с Вами.
Два слова о символизме этого рисунка, и, причем здесь я?

Вражда - заповеданная нам от Бога

Признайтесь, Рувим – Вы ведь подумали про меня, что не иначе Архип мнит себя св. Илией..? ) Ну или что-то в этом роде.
Увы – в огненной колеснице не я-молодец, с подружкой-молодец.
Но тогда кто и кто? Видно же, что одной колесницей правит, как бы, мужское существо, другой – женское?

Две огненные колесницы – это почти! мой Ангел-хранитель. Точнее – двойники, эйдолоны. И, раскрываю большой секрет – я не верю им обоим!
Правильно, было бы – одна колесница с одним возничим – моим Хранителем, ангелом-андрогинном, спасающим, меня от тьмы. Но – увы! Правильный рисунок еще предстоит нарисовать.

Я так вижу: на рисунке, мой Ангел-хранитель, в момент, когда я в беде, когда отчужден (по своей воле) от него. На рисунке – момент моего грехопадения, когда моя душа раздваивается, падая из целого в не-целое, в дуальность, и я, несчастный, как бы, раздираю единого бедного моего хранителя на две части, на две световые проекции, которые, в свою очередь, теперь, так же отчуждены от Единого Бога. Теперь беда. Теперь каждый из отчужденных ангелов влечет меня к разным небесам: не на третье небо, не к Единому Богу, но к своим чуждым и недостижимым богам-абсолютам.
С этого момента я обречен падать, из одной крайности в другую. Теперь, пытаясь усидеть дновременно на двух колесницах, я не могу усидеть ни на одной, и, сваливаюсь, еще как-то удерживаясь за одну из колесниц. Однако в таком, болтающемся положении (дорисуйте в воображении), тьма неотвратимо настигает меня, пытаясь поглотить, но удерживаемая Промыслом, не убивает, а только ранит меня, оставляя на душе «следы от когтей и зубов»…

Красиво, однако…
Но, все-таки, причем здесь я?
Притом, Рувим, что за минувший праздник я и на колеснице побывал, с Хранителем моим, и под ней, и не без Вашего содействия.
…Зря Вы меня обидели, Рувим. И меня, и св. Максима, и Мыколу Гоголя обидели, не посвятив ему ни слова. Не хорошо.

Призвав на меня Суд (или меня на Суд?), Вы, наше общение принесли в жертву тому – кому служите и я не могу не принять Вашего предложения. На том и порешили. Ваше слово – против моего.

Посему предлагаю нам обоим, здесь на форуме, боле не пересекаться.

Аминь и Богу слава.
     
-1
И от меня - отпуст на все четыре стороны всем тем, кто пытаются Мед Веры Христовой смешать с нечистотой язычества.
Аминь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites