Error: Incorrect password!
"Война - наша мать"

"Война - наша мать"

Николай Мельников. Поэма "Русский крест"

Я – русский!
Это радостно и одновременно горестно.
Радостно от приобщенности к русской земле и к русскому небу.
Горестно, что всю сознательную мою жизнь, я ищу русского логоса, жду русского Бога.
Вот, Этот, первый и последний, источник моей печали, потому что Его – «все еще нет». Он – вечно являющийся, не может явиться полностью, до конца, до остатка, во всей своей славе, так, что бы исполнилось: «Истина воссияет от земли и Правда преклонится с небес»
Но почему Он не приходит? Почему Он медлит? Ведь Он же знает, что мы страдаем без Него?
Ответы умников - «сами виноваты», меня не устраивают. Это дежурные заготовки циников, стремящихся «угодить» Ему. Лицемеры. Им мало тех, кто вот уже две тысячи лет любит и ждет Его, им мало человеческих слез и горя. Когда уже вы, гады, напьетесь слез и крови, что бы подобно клопам, насытившись, отпасть с переполненным кровью брюхом и с кровавой отрыжкой процедить – ну, вот, теперь можно, приходи мой бог!
… Но почему Он, все-таки, не приходит?
Почему вот уже две тысячи лет война?
Что это за странная правда от Гераклита: «вражда есть отец вещей»?
Значит ли тогда, что война – «наша мать»?
Недвусмысленно подтверждает это сам Спаситель: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение».
Неужели клопы правы в том, что мало крови и тогда – война?
И Гераклит, и Спаситель, и клопы – все говорят о войне.
Только мы русские – спим, и во сне ждем Бога. Пора проснуться. К спящему – Бог не приходит, приходят химеры.
«Как долго будет длиться еще этот обморочный сон?»

Присоединяю к моим размышлениям статью А. Дугина: (http://katehon.com/ru/article/voyna-nasha-mat)

"Война - наша мать"

Война и мир

Существует досадное предубеждение, будто мир во всех случаях предпочтительней войны. И несмотря на объективную картину человеческой истории, несмотря на постоянное и все более масштабное опровержение пацифистских утопий, эта наивная, в высшей степени безответственная позиция и не думает испаряться. Напротив, аргумент мира — “лишь бы не было войны” — становится все более и более решающим для принятия важнейших судьбоносных решений.

Сплошь и рядом апологеты “мира любой ценой” тщатся подтвердить свое убеждение ссылками на Евангелие, на антимилитаристский характер христианской этики. Но в этом заключена важная смысловая подмена. Вспомним слова Спасителя — “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так как мiр дает вам, я даю вам” (От Луки 14, 27). Жаль, что в современном русском языке слова “мир” как покой, как невойна и “мир” как вселенная пишутся одинаково, хотя имеют совершенно различный смысл. До реформы Луначарского, упразднившего в русском i, в самом написании этих слов имелась наглядная разница — “мир” как невойна писался точно также как и сегодня через обычное “и”, а мир как вселенная, как космос через i — “мiр”. Поэтому важно, что “мир”, даруемый Христом есть “мир немiрской, надмiрный, горний”. Более того, в вышеприведенном месте евангельского текста это противопоставление подчеркивается — качество “мира” Христа совершенно иное, нежели “мир” у “мiра сего”. Легко разглядеть между этими понятиями противопоставление: вечный покой небесного рая противостоит основной характеристике мiра дольнего, движимого беспрестанно неистовым буйством стихий. Тут вспомним Гераклита — “вражда есть отец вещей”. И поэтому “мир Христов” противоположен не одному из состояний нижней реальности, но всей этой реальности вместе взятой. Парадоксально, но горний мiр, мiр истинного мира воюет с мiром дольнем, попавшим под власть дьявола. И снова недвусмысленно утверждает это сам Спаситель: “Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение”. Разделение на агнцев и козлищ, на пошедших за Христом, Сыном Божиим, и оставшихся в лапах дьявола. И эти две группы, два лагеря будут находиться между собой в неснимаемой вражде до скончания века. Перемирие между ними невозможно, а призывы к нему кощунственны — между злом и добром не бывает консенсуса. Что-то одно из них соответствует истине, что-то одно по настоящему есть, а другое — лишь сложная, испытательная видимость. И “миротворцы” блаженны лишь постольку, поскольку несут с собой именно немiрской мир Христа”, а не тщетные призывы обоим сторонам сойтись на чем-то среднем, на компромиссе, на взаимных уступках.

Поэтому выводить современный пацифизм из христианства совершенно некорректно уже с богословской точки зрения. Любовь к врагам, отказ от принятия правил, диктуемых павшим царством земным, т.е. от сведения всего к противостоянию в узко материальной, имманентной сфере — да, это прямо вытекает из христианства и его этики. Но любовь к врагам еще не отменяет факта вражды и битвы, а отказ от поверки проигравших и выигравших узко земными мерками, не означает прекращения всякой войны. Христианское духовное воинство Нового Иерусалима, все искренне и истово чающие Светлого Града ведут свою брань с антихристом и слугами его, ненавидя первого и сожалея о падении вторых. Но все это никак не снимает накала световой трансцендентной агрессии. “Не мир, но меч”.

Если бы не лживые завывания современных псевдорелигиозных пацифистов, то и напоминать о таких простых вещах верующим людям не было бы нужды. Ведь само выражение “Господь Саваоф” с древнееврейского переводится как “Бог Воинств” (заметим также, что “небесным воинством” часто в литургической практике древние евреи называли звезды и светила).

Мобилизованный “рождением снизу”

Можно сколь угодно жестоко карать за “пропаганду войны”, но войны не избежать. Некуда от нее не деться, не как ее не обойти. На войне и брани построены основы мiра сего, составляющие главнейшее его качество. Будучи вброшенными в мiр земной, мы помимо нашей воли мобилизованы на фронт. И этот факт мы должны принять. И не решив на практике проблему войны, не ответив так или иначе на ее вызов, мы не способны двинуться ни в одну из сторон бытия.

Рождаясь, мы обречены на принадлежность к региону мiра сего, которому всегда что-то угрожает. А следовательно, мы автоматически мобилизованы на его защиту, на остаивание общины, общества, их интересов. Иначе в этой несовершенной сфере и быть не может. Есть, конечно, и призванные на “брань духовную”, стремящиеся исполнить высший подвиг — победить вслед за Христом мiр. Любопытно, что такие борцы с мiром есть не только в христианской Церкви, но и в других религиях, причем сплошь и рядом они выделены в особую касту. Так, в индуизме подобной кастой являются “брахманы”, “жрецы”. И показательно, что кастовой добродетелью жрецов является “ахимса”, т.е. “непричинение никакого вреда живым существам, даже ценой собственной гибели”. Эта же “ненасильственная” этика характерна и для буддистских монахов, особенно для высших иерархов ламаизма, которым за большой грех вменяется даже невольное убийство от неаккуратного жеста малейшей мошки. Поэтому у высших тибетских духовных авторитетов даже нос во время простуды утирают послушники — из страха, что лама нечаянным взмахом платка причинит вред насекомому или комару. Кстати, сходное отношение мы встречаем в некоторых формах христианского монашеского подвига — особенно у столпников, исихастов и т.д. Но и это миротворчество есть в определенном смысле война — война (и причем жесточайшая) против самого устройства естества.

А все остальные типы людей погружены в непрерывные битвы не столь возвышенного порядка. — они вынуждены защищать свои роды, свою землю, свой народ, свое государство, самих себя от агрессивных волн нижней реальности. Но и в этом случае человек как бы порождается войной, учреждается ей, кроится по ее меркам, закаляется ее огнем.

Признание всеобщей военнообязанности человеческого вида не составляло труда для древних, которые с гораздо большим реализмом и с большей ответственностью понимали и принимали жизнь, чем мы. И вот что странно — чем упорнее бежит современное человечество от реализма войны, от принятия ее вызова, тем более страшные и бесчеловечные конфликты оно развязывает, тем глубже по спирали ужаса спускается оно в мерзость грязной механической бойни, стыдливо скрываемой от глаз лицемерного большинства. Отсюда фарисейская юридическая установка, запрещающая “пропаганду войны”. Какая низкая фальшь! Если бы войну можно было запретить декретом, если бы коллективный договор посредственных обывателей мог бы так легко исправить сущность стихии наличного бытия!

Война смеется над этими жалкими попытками. И мстит. Она так же неотменима как и сама смерть. И если где-то за горизонтами плоти и расположены узкие врата бессмертия, пройти в них явно дано далеко не всем, а обывателям и мечтать об этом не стоит. Тот, кто не готовится к участию в битве, тот, кто отказывается от роли солдата, тот записывает себя не в дезертиры, но в жертвы. Рано или поздно война настигнет его. Но настигнет не как живого и свободного, не как достойно бросившего вызов року благородного существа, сознательно принимающего на себя бремя ответственности, наложенное условиями рождения в земном мiре, а как жалкую неодушевленную куклу, как пассивный предмет, вознамерившийся задешево ускользнуть от могущественного предопределения.

От войны не уйти и не надо пытаться. Важно, напротив, постараться точно определить свою принадлежность к своему войску и к своей части, научиться навыкам боевого искусства и познакомиться с ближайшим командиром. Неважно, она уже объявлена или пока еще нет. Война не заставит себя ждать. Она предопределена. Она сзади нас, она впереди. Она вокруг. Другое дело — какая война, за что, с кем и где? Но это второстепенно. Это выяснится по ходу дела.

Главное осознать факт мобилизации, принять его, сжиться с ним. А дальше начинается иная история.

Смерть как учитель

Война является не менее аморальной, нежели все остальные аспекты земного существования. Просто она обнажает, многократно усиливает, разоблачает то, что в иных сферах скрыто, завуалировано, припудрено. Смертность человека, как одна из основополагающих характеристик его структуры, выходит здесь на первый план. В мирном, гражданском обществе смерть затушевана, вынесена на периферию, выставлена чем-то далеким и посторонним. На войне смерть проявляет себя обнажено и интимно, как данность прямого опыта. Конечность человеческого существа там обнаруживается в полной мере. Следовательно, прямой бытийный опыт на войне становится философским фактом. Каждый может быть в любой момент убит, но каждый может стать и причиной смерти другого существа. Смерть как самый значимый и глубокий момент судьбы человека насыщено открывается как двусторонний механизм — как субъект и объект. Смерть персонифицируется, входит в людей, подчиняет их своей особой логике, своему уникальному настрою.

В матовом свете смерти преображается реальность, меняют свои очертания привычные понятия. Сквозь грязь и агонию, сквозь развороченные валы трупов, сквозь липкие валы страха и истошные приступы ярости проступают спокойные “готические” умиротворенные своды Иного. В войне есть тайный покой, тревожное больше да, сказанное жизни.

Эрнст Юнгер, великий знаток войны, автор самых проникновенных слов о ней, в лучшей поэме, сложенной о войне, в знаменитой книге “Война наша мать”, говорил, “что война разоблачает перед нами то, что старательно прячет могила”. Последняя судьба плоти, фосфорисцентной, разлагающейся, сладко воняющей человеческой телесности открывается в бою и особенно после боя как наглядный урок практического богословия. Современный человек упустил из виду свои корни, стадии своего происхождения, искренне поверил, что его форма была всегда, что он сам себе творец. Он забыл о том, что ему предшествовало — прах земли, и к чему он возвратится — к праху земли. Иллюзион похоронных контор, ритуалы и мир живых забирают от человека конкретику трупа, завершающего логично круг превращений. Этой стороной бытия интересуются лишь маньяки и перверты, лишенные оправдания. И в то же время именно “память смертная”, память о смерти, педагогика созерцания трупа является важнейшей частью духовного созревания личности. Правда война доводит это до крайности. Но не исключено, что сам факт такого эксцесса есть ответ органического бытия на ту лицемерную, трусливую брезгливость, которую проявляют к мирам смерти наши современники. Отказываясь от внимания к смерти в религиозных формах, они обрекают себя на то, чтобы столкнуться с ней лицом к лицу при более зловещих и брутальных обстоятельствах.

Мы настолько забыли о смерти, что наше сознание не способно даже на мгновение остановится на этом опыте. Отсюда и одержимость в современной масс-культуре темой “живых мертвецов”, “вернувшихся из ада” и т.д. Мы не можем представить себе подлинно мертвого, “мертвый труп”. Труп остается всегда для нас немножко “живым”. И война своей неразборчивостью, своей изысканной слепотой, своим роковым масштабом возвращает нас к владычественно описанным нашим границам — здесь кончается человек и начинается его Смерть.

Жидкое “я”

Если человека вскрыть, первое, что из него покажется, — кровь. Красная соленая теплая влага. Древние считали ее сгустком души, особой удивительной субстанцией, в которой материальное переходит в нематериальное, плотское — в более, чем плотское, земное в надземное. Отсюда множество табу и ритуальных ограничений, связанных с кровью и ее использованием. Кровь — таинство, загадочное содержание человеческого футляра, его субтильное, жидкое “я”. Кровь — жизнь, ее тайна. Не случайно у некоторых мистически ориентированных большевиков (Богданов) была популярна идея относительно того, что равномерное разделение (через переливание) между собой крови всего человечества должно увенчаться достижением всеобщего бессмертия. Это Богданов описывает в уникальном фантастическом романе “Красная Звезда” (кстати, сам он погиб во время опыта по переливанию крови, когда уже после революции возглавлял “Институт Крови”!). В нашем веке у большевиков-богостроителей как и у древних скифов или трансильванских вампиров таинство крови вновь на короткий момент стало в центре культурного и социального внимания.

Война — блестящий случай убедиться в силе этой древней чувствительности. Таинство войны сопряжено с таинством крови.

И снова обратимся к гениальному Юнгеру, писавшему об этом на основании потрясающего личного военного и экзистенциального опыта:

“Да, эта жажда крови. Она осолена ужасом, но это — опьянение. Такая ненасытная жажда крови. Раздирает она воина, покрывает накатами красных волн, когда воздыхающие облачности гибели плавают над полями жестоких схваток. Человек, никогда не сражавшийся за свою жизнь, не может вкусить этих красок. Странная вещь, но появление врага на горизонте приносит вместе с последней степенью испуга облегчение от тяжелейшего почти непереносимого ожидания. Сладострастие крови бьется над войной как красный парус мрачной галеры. Бесконечность ее желания сближает ее с любовным жаром. Она перенапрягает нервы, когда в лихорадочных городах под дождем из цветов маршируют колонны “morituri”, “шагающих на смерть” во фронтовом марше в сторону вокзала с последним эшелоном. Она кипит в толпах, издающих истошные от счастья вопли победы, обращенные к этим людям. Она — часть эмоционального содержания солдат, марширующих как обещанная смерти гекатомба. Накопленное за дни, предвосхищающие сражение, за полные болезненного напряжения часы ночных дозоров, когда вспышки залпов освящают цепи стрелков, сладострастие крови бьет как пенная ярость, пока человеческие валы не бросились в бойню грязной зоны ближнего боя, в рукопашную. Все желания тогда сливаются в единое желание: броситься на противника, повинуясь зову крови рвануться на него, без оружия, в головокружительном опьянении, с единой силой напряженных кулаков. Так было всегда.” (“Война наша мать”, глава 1)

Родину знают даже растения

Пока мы говорили о духовно-экзистенциальном аспекте войны. Но есть в войне и иной, имманентный, жизнеутверждающий компонент, касающийся общей системы ценностей.

Война заставляет человека заново и ценой огромного личного усилия утвердить свою принадлежность к общине. В этом социальный или национальный, если угодно, смысл войны. Война всегда дело коллективное, всегда направленное на какую-то общую цель — либо на сохранение народа или государства, либо на увеличение их мощи, их пространств, их жизненных регионов. Но все эти типы войны связаны с понятием уникальности культурной формы, так как именно конкретная и особенная культурная форма делает народ народом, а государство государством. В войне решается судьба и объем укорененности в реальности сложного коллективного проекта, дающего смысл существованию народу или цивилизации — как в малом, так и в великом. Всегда приходит момент, когда на эту культурную форму обрушивается враг, желающий ее надломить, раскрошить, переварить, присвоить. Или наоборот, всегда приходит момент, когда сила, мощь и переизбыток внутренней энергии требуют выхода. А осуществиться это может лишь за счет другого.

Как бы то ни было, нет-нет да и забьет тревожный колокол войны. Нет-нет да и потянет свежей кровью пронзительный ветер, безошибочно угадываемый теми, кто более всего настроен воевать. Война имеет начало и конец как исторический период. Но своей неизбежностью, своей повторяемостью, постоянством своих глубинных онтологических причин, она превосходит историю, подчиняет ее себе. И это придает ей особое величие.

Если люди не будут защищать свой народ и свою веру на войне, они потеряют связь с этим народом, превратятся в жалкие бродячие атомы, а вера их утратит спасительную силу, станет плоской, недейственной, ханжеской мелкобытовой моралью. Отказ от войны, бегство от войны, неготовность к войне свидетельствуют о глубоком вырождении нации, о потери ею сплоченности и жизненной, упругой силы. Тот, кто не готов сражаться и умирать, не может по-настоящему жить. Это уже призрак, полусущество, случайная тень, несомая к развеиванию в пыли небытия. Поэтому везде, даже в самой мирной из цивилизаций — в христианской цивилизации, никогда не прекращался культ войны и культ воина, защитника и хранителя, стража тонкой формы, которая и давала нации смысл и содержание. Не случайно так почитаем православными Святой Георгий, воин за Веру, заступник за православный люд, спаситель еще земного, но уже православного (т.е. уже ставшего на небесные пути) царства.

Ценности народов, культур и обществ доказываются в войне и через войну.

Ценно то, что оплачено кровью. Прекрасно то, в основе чего лежит самоотверженный подвиг. Возвышенно то, за что не жалко отдать множество жизней — свою и чужие.
Родина — это понятие напитано смертью и кровью тех, кто полег в великом деле создания порядка из разрозненных фрагментов реальности. Родина — конкретная форма, объемлющая все ценности, все утверждения, все трансперсональные запасы эмоционального мира, пронизывающие рода и поколения. Юнгер справедливо замечал, что ”Родина пробуждает настолько изначальное чувство, что оно присуще даже растениям, которые категорически отказываются расти на чужеродной почве”.

Как эпитафия, как возвышенное оправдание погибшим только одно это священное слово, и война как путь приобретает новый смысл, доступный уже не только пассионарному добровольцу, богатырю, герою или ландскнехту, но и любому простому человеку, к которому обращается в интимный момент голос его собственный природы.

“Ты можешь бояться прямого контакта со Смертью и кровью (хотя напрасно ты так поступаешь), но перед лицом Родины, ценности выше всех ценностей, ты не имеешь права на личное мнение, на свою позицию. Ты обязан идти на войну. У тебя нет выбора.”

Тот, кто не признает ценности выше самого себя, т.е. тот, кто не готов однажды умереть за идеал, одной из самых чистых и конкретных, плотно схватываемых форм которого является Родина, тот не имеет права называть себя человеком. У него нет достаточного онтологического основания для того, чтобы жить.

Исполнить то, что обязаны

Как дико контрастирует все это, казалось бы, настолько понятное, само собой разумеющееся, самоочевидное, с тем настроем, который царит сегодня у нас. И не только в пацифизме дело. Складывается такое впечатление, что размыты, обветшав, важнейшие связи, нити, жилы, которые должны в нормальном случае соединять мысль и действие, идеологию и психологию, манеру размышлений и набор тем, элементарную логику поступков и каналы их осмысления, оценки прошлого и выбор будущих путей... Такого дрянного состояния как сегодняшнее, видимо, никогда еще не было. Тысячи диагнозов с разных сторон можно было бы поставить нашей ситуации, и все они будут крайне пессимистичными, горькими, не внушающими надежд.

Среди прочего ясно и то, что мы напрочь потеряли волю к войне, что мы предали войну, что мы то ли устыдившись, то ли перетрусив, то ли окончательно потеряв рассудок, отказались исполнять то, что обязаны делать в минуты грозового набата все народы — т.е. воевать.

Тьма народов и народцев, культур и культов бросили нам, русским, смертельный вызов. Запад как цивилизация отказывает нам в праве на то, чтобы мы могли быть иной, отличной от него цивилизацией — и это война. Наши бывшие братья по единому государству отказывают нам в том, чтобы уважать нашу силу и наш масштаб — и это тоже война. Западные соседи, поощряемые атлантистским могуществом, угрожающе потрясают нам хилыми рыжими кулачками — и это война. Азиатские орды косят злым глазом на наши южные и восточные просторы — и это война. Наша добрая весть, выстраданный, выплаканный, отвоеванный нами восторг Русской Духовной Мечты оплеваны сторонниками иных культурных форм — и это война. Мы стремительно растворяемся в небытии как призрак, теряя свое единство, свою сплоченность, свое русское, самобытное, уникальное, тревожное и необъятное “я” — и это война.

Нас окружает, призывно лижет нас шершавым языком пламя войны.
Как долго будет длиться еще этот обморочный сон?

Сколько ждать еще, чтобы в берлоге беспробудного помрачения очнулся наш некогда столь гордый и столь возвышенный дух — дух смелых и верных Родине людей?

Сколько взывать к нам в слезах

В корчах с той стороны могил нашим предкам, которые все видят, но не в силах вместить, принять, осознать позорище их оглоушенных стайкой дерзких заезжих гипнотизеров потомков?

Но если бледное, преступное обывательское отродье, разобрав заголовок этой статьи, скривит губы и бормотнет раздраженно — “опять нас хотят сделать пушечным мясом” — пусть захлебнется вчерашним обедом, поперхнется мишурным рекламным роликом. Хорошо, ради них мы скажем иначе: ладно, война — не ваша, но наша, наша, н а ш а Мать.

Комментарии (275)

Всего: 275 комментариев
  
0
26 февраля 1938 года родился Александр Проханов

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ!
ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ ПОБЕД И НЕУТОМИМОЙ БОРЬБЫ!!!

А. Проханов
  
0
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба.

«Я встречался с третьим лицом страны, с главой северокорейского парламента. Я спросил его: «Товарищ председатель, вы поддержали Россию в ООН, когда обсуждался вопрос по Крыму. Ваша мотивация?». Он сказал, что это решение России было справедливым, Крым населён русскими людьми, и все русские люди должны жить вместе. Он поддерживает и приветствует усилия Путина по усилению страны и государства, а также в его отпоре, который он даёт американским империалистам»

  
0
19 февраля в годовщину освобождения Дебальцево от украинских карателей в столице Донских Казаков прошел Расширенный Совет Атаманов.

«Братья казаки, вы видите, какие (беззаконные) дела творятся в Европе: насилования грабежи, убийства. Мы должны закрыть «окно в Европу прорубленную Петром!»» Атаман МСОО ВВД Николай Иванович Козицын.

МСОО ВВД - Международный союз общественных организаций «Всевеликое Войско Донское»

... Приехали казаки из всей России и граничащих стран, чтобы выразить поддержку Атаману МСОО ВВД Козицыну Николаю Ивановичу и Войску в защите Донбасской земли. Люди стояли в проходах, на ступеньках.
Среди присутствующих было множество известных личностей – Атаманы из всех округов Всевеликого Войска Донского, командиры подразделений Казачьей Национальной Гвардии, политические и военные деятели, гости из Терского Войска, Кубанского войска, казаки из Северного Кавказа, из Дальнего Востока, из Донбасса, представители Центрального Казачьего Войска.
Президиум мероприятия составили также не менее заслуженные люди: Председатель Совета старейшин Тарасенко Николай Иванович Атаман Московского округа Рыжов Юрий Иванович Председатель Ревизионной комиссии МСОО ВВД Александр Иванович Атаман Зиборов Виктор Иванович Шалатов Атаман Луганского округа Щекатунов Виктор Иванович Атаман Зорин Атаман Черкасского округа Семенчук Сергей Константинович Заместитель Атамана МСОО ВВД по связям с казачьими подразделениями Атаман Калмыкии Санал Дорджинович Куваков Атаман Отдельного Донского Казачьего округа Армении Анатолий Иванович Безуглый Иван Васильевич Полковник Собачкин
Атаманы приняли решение выразить поддержку президенту России Владимиру Владимировичу Путину. Обсудили важнейшие вопросы по защите Донбасса и границ России. https://vk.com/public72300801

  
0
  
0
Форум «АРКТИКА».

Ориентация - СЕВЕР.

  
0
В Москве, 28 мар. 2017 г., прошли важные переговоры между Владимиром Путиным и Хасаном Роухани. Это – девятая встреча президентов и последняя для президента Ирана перед грядущими выборами 19-го мая.

По конституции, принятой в 1979 году, Иран является исламской республикой. Иран на 2015 год одна из немногих реальных теократий в мире.

Главой государства является Высший руководитель. Он определяет общую политику страны.

Современное название Ирана «Ирɒ́н» (перс. ايراﻥ‎) через пехл. Erān восходит к авест. Airyāna, которое образовано от самоназвания древних индоиранцев — «arya» и является или прилагательным «Арийская страна», или генетивом «Страна ариев» в выражении типа авест. airyanam dahyunam — «страны ариев».
История Ирана по письменным источникам охватывает почти пять тысяч лет.

В 1979 году в Иране произошла Исламская революция под предводительством аятоллы Хомейни, в ходе которой была свергнута монархия и провозглашена исламская республика.

Иран - одна из немногих современных стран, которая не склонила выю перед капиталом и западными санкциями, и... победила.

Знаменитая речь бывшего президента этой страны Махмуда Ахмадинежада. Обратите внимание на достойное поведение этого человека в окружении бесноватых западников.
Вот так, спокойно и твердо, перед лицом Бога, нужно отстаивать Божественную правду, свободу и независимость национальных государств на международной трибуне.


Сейчас Ахмадинежад - преподает в университете.

Махмуд Ахмадинежад
+++

Ось Москва-Тегеран: Владимир Путин принимает Хасана Роухани [Русский ответ]


+++

Иранский логос [Директива Дугина]

  
0
Я сравниваю знаменитую мюнхенскую речь Президента Путина 10 февраля 2007 г., и речь Иранского Президента 2009г., в Женеве, а так же, 23 сентября 2010 года. Нью-Йорк, на 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
...Сравниваю, воспоминая слова Патриарха Кирилла: "Слова архиерея - огонь!" - и не могу не отметить огонь, онтологическую глубину, и высоту - двух последних.


+++

Кто о чем, а я - о птичках:

Мифологический образ Логоса (древнеперсидская легенда):

Симург, царь птиц, обитает на горе, поддерживающей небеса. Как-то раз, облетая бескрайние свои владения, он роняет неописуемой красоты перо, и местные птицы, которым постыли раздоры, найдя его, решают отправиться на поиски мудрого царя и спросить его совета.
Как водится, далеко не все горят желанием совершить непростое путешествие, но все же небольшой, но полный решимости отряд пускается в путь. Птицы преодолевают семь долин - поиска, любви, познания, отрешения, единения, удивления и уничтожения. Многие дезертируют, другие погибают при перелёте, но тридцать птиц всё же достигают горы Симурга.
И тут им открывается истина: что «Симург» - это и есть они сами, каждая из них и все они вместе(слово “си” по-древнеперсидски - тридцать, “мург” - птица) .


Хочу быть птичкой. )
  
0
Изборский Клуб. "Новый запуск русского реактора"

Программное заседание Изборского клуба по теме "Новый запуск русского реактора" с участием Александра Проханова, Михаила Хазина, Леонида Ивашова, Михаила Делягина, Константина Сёмина, Юрия Болдырева и других экспертов.

  
0
Русская вера Захара Прилепина.

Вопрос от ведущей: "Захар, расскажите о своих творческих планах, задумках..."
Прилепин: " Нет у меня ни каких задумок. У меня сейчас только мой батальон на уме..."

  
0
В поисках Русского Логоса.

Беседа о Ленине русских современных мыслителей практиков: Александра Проханова и Сергея Кургиняна.

  
0
Лука12:49. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал
бы, чтобы он уже возгорелся!

Из стихотворения «Пророк» (1828) А. С. Пушкина (1799—1837):
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».


Русский камень – Александр Проханов.

Уважаемый и любимый нами Александр Андреевич!

Камнем русской веры бей крепко в голову гаду, с которым заповедана нам от века вражда.

Многая и благая лета!


  
0
"Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели, -
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдет"

  
0
Выборы во Франции - " Европа делает религиозный выбор"

Консервативная революция.

Возвращение архетипов. Обретение логосов.

  
0
Александр Дугин. Французский логос

  
0
Ура! долгожданная Победа!

Можно порадоваться, напиться и напеться!

  
0
Франция сделала свой религиозный выбор.

Выбрав, в лидеры своего государства ничтожество, Франция, предпочла своей самобытной судьбе – ничтожную судьбу, собственному логосу – Ничто.

Приходится только удивляться, с какой последовательностью, носитель самобытной культуры стремится к собственной аннигиляции.

Ну, что ж – Вольному воля, спасенному рай.

Жаль, что некому напомнить французам, что: Желающих судьба ведёт за руку, не желающих – тащит за волосы.

И.., вот уже видна на метафизическом горизонте, все более и более, великая фигура – победителя Бога и Ничто.
  
0
Трамп: признание «князем мира сего» https://vk.com/duginag

Трамп уже преподнес нам много сюрпризов. И приносит все новые и новые. Изначально он был отвергнут американским истэблишментом, но он решил тогда бросить ему вызов, и построил свою компанию на антиглобализме. Сюрпризом было то, что он на это решился, но еще большим – сокруши тельным сюрпризом на сей раз — то, что он стал Президентом США. Вот этого от него не ожидал почти никто.
Придя в Белый Дом, он стал казаться слабым и колеблющимся – под шквалом критики стал сдавать одного за другим своих сторонников. Его противники, почувствовав слабину, стали готовиться к импичменту. Более всего ставку сделали на чисто воображаемый «русский след». Трамп, казалось, растерялся.
По влиянием фэйк-ньюс о якобы химической атаке Асада он нанес удар по базе сирийских правительственных ВС. И это было неожиданностью, так как вообще шло в разрез со всей его предвыборной компанией. Теперь сложилось впечатление, что он уступил Болоту и готов стать управляемой марионеткой в руках CFR и неоконсов, как Обама или Буш-младший (а ранее Билл Клинтон).
Но он снова удивляет и отправляет в отставку директора ФБР Коми. А не должен был бы, если бы находился под полным контролем Болота. Далее он принимает на два часа Лаврова и на 15 минут Эрдогана. То есть снова, получается, возвращается, понемногу к предвыборному состоянию. И Бэннона не сдает окончательно. Что тоже – симптом.
И вот теперь его первое заграничное турне. И снова сюрприз. Первый зарубежный визит не в Мексику и страны Латинской Америки, что является обычаем американских президентов, и не в Россию, например, но в Саудовскую Аравию, страну, являющуюся главным спонсором ИГИЛ (запрещенного в России) и исламского терроризма. А это уже вообще ни на что не похоже. Ни на Трампа номер один, ни на Трампа номер два, ни вообще на Трампа. Но и это не не конец сюрпризам: 50 стран исламского мира в Эр-Рияде склоняются к ногам Трампа и приносят ему вассальную клятву на верность. Тогда Трамп подписывает контракт на 100 миллиардов долларов на военные нужды Саудовской Аравии (то есть на нужды ИГИЛ) и еще на 200 миллиардов на потом. За это саудиты могли разрешить жене и дочери Трампа не только не одевать платок, но и прийти на королевский прием в бикини.
После этого Трамп танцует ваххабитский танец с саблями – пляску салафитского джихада и произносит речь, в которой прославляет проамериканский ислам. Лидеры исламских государств у ног Вашингтона.
А на следующий день визит в Израиль. Некоторые раввины вычислили в 45 президенте США каббалистическое имя Адам и провозгласили Трампа Мошиахом. Ислам у ног Трампа. И вот к его же ногам припадает Израиль.
А затем к его ногам припадет НАТО и Большая Семерка. Да, еще и Папа Римский, тоже припадет к ногами Дональда Трампа.
Он уехал в первый визит непредсказуемым эксцентричным новичком и аутсайдером, а вернуться в Белый Дом имеет все шансы общепризнанным «князем мира сего».
И это уже настоящий сюрприз. Теперь уже никто не удивится, если личные враги Трампа будут признаны «русскими шпионами» и отправлены за решетку. Тем более, что русские олигархи, делавшие ставку именно на Хилари, наверняка, отметились в ее политической и финансовой поддержке.
На фоне того, что Марин Ле Пен во Франции показала довольно слабый результат, а в Иране выбрали президентом западника, то ситуация вполне может в самое ближайшее время стать по настоящему жесткой.
Конечно, раз уже мы видели столько сюрпризов, могут последовать и другие, но пока от этих поворотов – особенно последних – становится жутко. А.Дугин
  
0
Русский праведник.

Я носил в своем сердце такую лютую ненависть и такую высокую любовь, что они были для меня индикатором добра или зла. А.Проханов


Для народа – важна вся его история. Во всей ее полноте. Со всеми, составляющими эту полноту, историческими персонажами. Если какой либо персонаж, выламывается или выбраковывается, если он называется «негодным», то, по существу, ущемляется такая категория - как народ.
Поэтому, в очень редкие, лучшие свои мгновения, я гипотетически считаю, что все персонажи русской истории должны в ней находиться - как благие.
…Это есть – соборное ощущение мiра. Если мы поднимаемся до соборного ощущения истории, то в ней нет отрицательных персонажей. И только «сплющивая» историю, возвращаясь к двухмерной плоскости, мы включаемся в силу бесконечной вражды, бесконечной бойни, где, по существу, все участники этой бойни, могут являться отрицательными персонажами.
Тогда получается, что либо, вся история наполнена злодеями, либо история наполнена, не праведниками, конечно, но творящими персонажами.
А.Проханов

  
0
Генетические причины вражды цивилизаций. Анатолий Клёсов

Анато́лий Алексе́евич Клёсов (англ. Anatole A. Klyosov; род. 20 ноября 1946, Черняховск, Калининградская область, СССР[3]) — советский и американский биохимик, специалист в области полимерных композиционных материалов, биомедицины, ферментативного катализа. Википедия

  
0
Два Александра. Диалог А.Проханова с А.Дугиным.

Писатель Александр Проханов и русский философ, социолог Александр Дугин рассказывают о том, как либеральная идеология ведёт мир к краху. "Что такое Постмодерн? По Генону, это «открытие яйца мира снизу» или эпоха «великой пародии». Переход от материализма к псевдо-спиритуализму. Нью-эйдж. Десекуляризация. World religion в ООН (Шри Чинмой). Это эпоха симулякров. Симулякр – копия без оригинала (Бодрийяр). В Постмодерне упраздняются общество, человек, содержательное событийное время, пространство, идеологии, религии, власть, политика и гендеры."

  
0
«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!»

Моему любимому актеру, вот эти, не мои слова, но слова братьев, которые прозвучали над твоим мертвым телом: — «Юрочка, дорогой! Дело в том, что Господь собирает плоды, которые уже созрели».


...Моим ушедшим братьям, моей ушедшей стране, моей Родине — моя живая печаль.


Вот, выложил комментарий характерный фильму : Валерий Леонидович Гарай

От музыки Артемьева .... душа разрывается, когда смотришь этот момент. Кайдоновского нет....в 49 лет ушёл.....Солоницына нет...в 47 лет ушёл....Богатырёва нет....в 42 года ушёл..Пароховщикова...нет..ушёл...73 года...Володарского...нет...ушёл.. ...Шакуров...дай бог лет ему и здравия, Никита Сергеевич в 29 лет снял фильм, который можно бесконечно смотреть..........И вместе с фильмом...понимаешь...ничего вообще уже нет...нет..нет..Благодарю тебя судьба...за то что дала мне возможность родиться , жить и быть свидетелем той нашей и неповторимой страны, моей Родины...И никто не сможет переубедить.....меня в обратном...и это не ностальгия, а понимание той реальности, что в нашей жизни происходит. ..и почему никто так и не смог стать лучше тех композиторов, актёров, поэтов, певцов., режиссёров......НИКТО
  
0
"Антинародным "элитам". Не мешайте. Вон отсюда."

Протоиерей Всеволод Чаплин: "Есть те, кто пытается препятствовать нравственному возрождению России, восстановлению правды и справедливости после ошибок и преступлений 90-х. Эти люди ведут себя как власть имущие - в СМИ, "культуре", различных кабинетах. Но народ их не приемлет и никогда не принимал. Они никакая не власть - и, даст Бог, никогда ею не будут."

  
0
Фильм! Фильм! Фильм!

Мой любимой стране - с любовью. "Старые долги" / 1980

  
0
«Мужчины на войне, как правило, счастливы» - Захар Прилепин

https://riafan.ru/982753-prilepin-prokommentiroval-priznanie-pashinina-o-voine-v-donbasse-on-ne-lukavit?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Российский актер, звезда фильма «Грозовые ворота» Анатолий Пашинин признался украинским журналистам, что присоединился к «Украинской добровольческой армии» только для того, чтобы «насладиться жизнью».


«Я думаю, что это вполне разумное заявление, потому что война — архетипическое мужское занятие, и Пашинин явно получает в Донбассе удовольствия больше, чем изображая солдата в кино. Если бы российские артисты были бы столь последовательны в своих поступках, я бы к ним испытывал безусловную симпатию», — прокомментировал слова Пашинина Захар Прилепин.

***

Михаил Ножкин - От героев былых времен...


***

По войне тоскуют не только настоящие мужчины, но и правильная техника.

  
0
РУССКИЙ ПАРТИЗАН.

стихи Дмитрия Сивиркина,
автор музыки и исполнитель Илья Литвак


Мою Родину растерзали -
Не бывало врагов подлей.
Я тихонечко партизаню
На ошмётках родных полей.
Не взрывая и не стреляя
По безжалостному врагу,
Защищаю свои поля я
как умею и как могу.
Снова кажется - всё пропало,
Снова нам мастерят гробок.
Снова Родина-мать попала
Под жестокий чужой сапог.
Но молитесь, остатки верных!
Будьте мужественны, как встарь.
Необъятной вселенской скверной
Не объят ещё наш алтарь!
И за братской нашей обедней
Мы врагу нанесём урон.
В этой церкви, простой и бедной,
Тайный наш партизанский схрон.
Аллилуйя, огонь по гадам!
Аллилуйя! Сердца чисты.
Где-то там, на холме покатом,
Уже ставят для нас кресты.
И когда я погибну лично,
Твердь небесную пронизав,
Мне повесят на грудь табличку,
Что я русский был партизан.


  
0
Минул год.

1 ноября 1612 года

Еще один год нашей, народной, а значит и личной не свободы, но движению к свободе.
Свобода обязательно придет, она делает ровно столько шагов на встречу, на сколько шагов мы сами продвинулись к ней.
Каждый, кто на этом форуме, он тоже совершил свои шаги: к свободе ли, от свободы – время покажет.

Не знаю: кому как, но у нас сей час на душе празднично – «Октябрь уж наступил и ополченцы вышвырнули «ляхов» из Кремля. Победа!
Не важно, что впереди еще будут измены и поражения.
Не важно даже то, что я лично, до восхода окончательной свободы могу не дотянуть:

«Восхода не видел, но понял: вот-вот - и взойдет.

...Уходит обратно на нас поредевшая рота.
Что было - не важно, а важен лишь взорваный форт.
Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход»


...Важно – что сегодня, се час, можно радоваться: петь песни и пить… мед – радоваться за Русь.
Мы и радуемся.


Смешной случай:
Один из наших, ратников-ополченцев, то ли от меда совсем захмелев, то ли от победы, а может, воодушевленный собственным подвигом, взобрался на праздничный стол и «толкнул» следующего содержания то ли речь, то ли молитву, то ли Воззвание:

– К кому воззвать? К кому обратиться? К пролетариям всех стран?
Так нет их – пролетариев – в люмпены обратились.
Уже и стран почти не осталось – сплошь лохмотья, а не самостоятельные народы.
Но и героев то же нет – все негодные стали, но всегда есть наша Родина и наши бабы!
Бабы не подведут – нарожают … не героев – но титанов, героев – рождает молния с Неба.

…Мы восстанем из почвы-земли, вновь, потому что мы вечные, хоть временами мы засыпаем богатырским сном – на столетия.
Мы приходим тогда, когда логос на Земле гибнет по небрежению смертных.
Мы приходим, что бы восстановить равновесие, и приход наш ужасен.

Но кто разбудит нас – в утробе Земли, в утробах женщин?

Вот, я (имярек), я – преставляюсь, я обращаюсь в ангела и святым словом Сергия: "Взирая на единство Святой Троицы, побеждать ненавистное разделение мира сего" – в новь изливаюсь, в новую жизнь:

Герои одиночки!
Нас мало. Нас очень мало. Но самое скверное, что мы – врозь!
Герои всех стран – объединяйтесь!
***

Мы любим нашего брата, и хотя мы мало что понимаем из сказанного, но нас приятно завораживают его слова, и восхищает его горячая вера. Мы счастливы – «хорошо братьям быть вместе!»

Че


  
0
Патриарх Кирилл объяснил, почему Церковь не предотвратила революцию 1917 года.


«…лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят
от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений».

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».


По мнению Патриарха, у Церкви не было «возможности не оглядываясь на власть говорить людям Божью правду» и при необходимости «давать свою оценку политическим процессам».


«Октябрьская революция была вызвана изменениями в обществе, которые произошли за 200 лет до нее - заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Патриарх отметил, что «и сегодня некоторые призывают идти тем же путем.»

«Мы будем, провозглашать Божью правду» — заключил патриарх Кирилл.

https://www.politforums.net/internal/1509985430.html



Вот оно как!
Оказывается, архиереи еще только: собираются «будут говорить» говорить народу правду – еще только собираются духом.

Пожелаем и посоветуем отцам собраться поскорее – до пришествия.

Но нам ли советовать Патриарху!? Кстати – а почему «нет»?
Понятно каждому, что первый советчик Патриарху – Бог.
А народ божий – не должен ли быть советчиком Патриарху?

... Хорошо бы начать Патриарху с того, что бы цифру 200 – поменять на цифру 300.
С того времени, когда власть церковная и светская учинила беду на Руси – пролила братскую кровь, разделив веру православную, соборную – на веру новую и веру старую.


С чем бы, лично я, сравнил это событие – «Раскол»?

В отличие от безмерно уважаемого нами богослова Евгения Андреевича Авдеенко: который точкой отсчета наших бед считает буржуазную революцию 17го года – такой точкой мы считаем не 17й год, а 17й век.
А далее мы солидарны:
И по нашему мнению, так же, события Русского раскола в точности воспроизводят древний библейский рассказ об убийстве Каином своего брата Авеля (Бытие, гл. 4).


За что Каин убил Авеля?

Как пишет Евгений Андреевич Авдеенко, в своем исследовании: «КАИН» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

«Каин убил брата – ни за что.
Авель был жертва. Каин был духовный человек. Вообще, духовный человек (будь он от Бога, либо от диавола) ведет себя достаточно бескорыстно, часто немотивированно на уровне душевных побуждений; его деяния соотносятся с другой инстанцией, которая выше, чем материальный расчет или душевное переживание.

Таков Каин: неверно сказать, что он был зол, и дела его были злы. Нет, «Каин был от лукавого, и дела его были лукавы». Он не просто убил, он «восстал» и убил (Быт. 4:8), он «заклал» брата своего (1 Ин. 3:12).
Заклание – это умерщвление как культовое действие.
Преступление Каина началось с жертвоприношения, и само преступление Каина было жертвоприношением. В этом разъяснение страшных слов Господа, которые он сказал иудеям: «вы – от отца диавола» (Ин. 8:44).

...Жертва Авеля была «целиковая», указывала на Новый Завет (жертва была «заветная», говорила о полной самоотдаче).
Каин принес обычную жертву, которая разделяется – на «то, что мне, и на то, что Богу» (в большинстве жертвы так и приносили: от жертвенного вкушали).

Грех каинский начинается с того момента, когда всякое жертвоприношение возводится к принципу: «я Тебе – Ты мне»; мне – моё, а Богу – Богово; то, что мне – то не Божье. Пусть мое будет мое, как сейчас говорят, «по праву». Каин в отношениях с Богом будет выделять и отстаивать свое «по праву» – по закону»

«...Каин заклал брата, принес жертву завета с диаволом, он теперь полностью ему предан. На языке Писания это называется «сыновство». Когда Каин «усыновился» диаволу, он стал основателем антицеркви, оборотнической религии.

Оборотническая религия – служение богопротивнику с использованием установлений истинной религии, которым сообщается противоположный знак. От Каина начинается путь погибели, который именуется в Новом Завете – «путь Каина» (Иуд. 11).»

С чего начинается УСЫНОВЛЕНИЕ ДИАВОЛУ:

«В убийстве Авеля были два соучастника – человек и диавол. Если перечислить этапы, по которым Каин идет к преступлению, то они таковы:

– жертвоприношение Богу;
– печаль не по Богу;
– уклонение воли, опускание лица (за этим следует остережение от Бога);
– ложь и усыновление диаволу;
– жертвоприношение диаволу.»



Что, произошло в 17м веке?

В 17м веке, по нашему мнению, произошло убийство (жертвоприношение) Длевлеправославия одной частью Церкви, несущей в себе дух западной реформации, посредством убийства (гонений) другой части Церкви – верных Богу сынов и дочерей.

Ради чего произошло «Жертвоприношение»?

«Не ради чего», но он, Каин, сначала «восстал» на Бога (Быт. 4:8), и затем убил он «заклал» брата своего(1 Ин. 3:12).
В отношении 17века – это будут имперские амбиции государства и церкви Российской, а также, амбиции царя и патриарха ради личной абсолютной власти.
Но власти ради, невозможно начать уничтожать своих же братьев, прежде не восстав на Бога.


ВЫВОД

На наш взгляд, именно там, в 17м веке: источник наших нескончаемых бед – как результат проклятого нашего состояния.
До 17го века – еще можно было исправиться и стать на собственный цивилизационный путь развития страны.

После 17го века – стало не возможно. Пролитая жертвенная кровь запустила Рок-овую цепочку событий, вплоть до сегодняшнего дня.

Что такое – «проклятие»?

«Проклятие – это лишение свойственного и привязанность к чужому»

«Лишение свойственного»
– первый элемент проклятия.
«Каину бесполезно возделывать землю: «она не прибавит, чтобы дать силу свою» (Быт. 4:12). Всем детям Адама земля кормилица, Каину – нет.»

Подобно Каину современный русский народ, несущий на себе каинову печать, при огромных территориях и богатствах страны не может прокормить себя.

«Привязанность к чужому» – другой элемент проклятия.
«Каин вошел в разряд особого рода существ – человек «от лукавого»: Каин заклал брата, «потому, что дела его были лукавы, а дела брата его праведны» (1 Ин. 3:12). Если земля не будет кормить Каина, то кто, в конечном счете, будет его кормить? Речь идет не о пище, ее можно добывать разными способами, речь идет о жизненной силе, которая идет от Земли и которой Каин лишен.»

Подобно Каину, русская цивилизация, вот уже почти четыре столетия исключая, разумеется, сталинский период – живет зависимостью: духовной, ментальной и экономической, когда в большей степени, когда в меньшей – зависимостью от Запада.

***

Оставим, на время, современных отцов Церкви. Где мы… и где они..!
Пусть и далее: не шатко не валко собираются духом, призывают к покаянию, но нам следует знать –

Каинова печать покаянием не снимается, но только страданием и пониманием греха (ошибки).

Грех (греч. amartia – ошибка, промах, мимо цели).

Понимание (понимания бытийных основ жизни)

Станем поспешать – нам следует подготовить себя, русский народ, ко снятию каиновой печати.
Страданий – российский народ, уже понес выше крыши. Нам осталось понять, осмыслить, пройденный Россией путь – станем изучать с Божией помощью российскую историю.

Поэтому предоставим слово тем, кто духом уже собрался – историкам, правильным историкам!


Егор Яковлев про книгу «Красный шторм. Октябрьская революция глазами российских историков»

Петр Столыпин - могильщик империи

Евгений Спицын в РЭОШ: "Генезис капитализма в России"

1917 год – Модернизационный прорыв или цивилизационная катастрофа.
Багдасарян Вардан Эрнестович Заместитель ген директора Центра политической мысли и идеологии, д.и.н. Профессор.

Религиозный раскол в истории России

Стасов: славянофильство/западничество - против России

Александр Пыжиков, Андрей Фурсов, Евгений Спицын. Клуб "Универсум". Доклад посвящённый В.В. Стасову

Другие материалы в тему можно посмотреть здесь:
http://vbagdasaryan.ru/
http://vk.com/club139194475
#268 | Александр Сидоров »» | 24.11.2017 11:44
  
0
ПАТРИОТИЗМ В ЗАКОНЕ. Право голоса

Серьёзный скандал вызвало выступление русского школьника в Бундестаге. В частности, учащийся рассказал, как посещал могилы немецких солдат, погибших под Сталинградом, и назвал их "невинными жертвами". В Кремле считают неверным обвинять мальчика в пропаганде нацизма и рекомендуют сосредоточиться на вопросах качества образования, заявил Дмитрий Песков. Как воспитывать патриотизм?


***


ЧЕЧЕНСКИЙ МИНИСТР ПОСОВЕТОВАЛ РУССКОМУ НАРОДУ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ.

https://ruposters.ru/news/22-11-2017/chechenskii-ministr-posovetoval-russkomu-narodu-razobratsya-sebe


Министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров в интервью "Говорит Москва" заявил, что русский народ должен наконец определиться и выбрать направление, чтобы сохранить страну единой.

По его словам, в Чечне и в других республиках ждут, когда "русский брат проснется".

"... Мы, младшие братья, смотрим на большого русского брата и ждем, когда он наконец поверит в себя… Нас уже за руку вести не надо, мы самодостаточные, но нам надо всем как бы вместе по какому-то направлению идти, для того чтобы укрепить свое государство, иначе мы с вами, так сказать, разделимся, распадемся на части. Русскому народу надо разобраться в себе.

Речь в интервью шла о непростых отношениях русского и чеченского народов. Умаров признал, что проблема есть, вспомнив и сепаратистские настроения, и войны. Но подчеркнул, что исторически противостояние существовало не с народом, а с властью.

"Я думаю, что это даже было не противостояние с чеченским народом, а это было противостояние Российской империи с собственным народом, для того чтобы укрепить свои государственные, свои самодержавные позиции. Мы всегда говорили и продолжаем говорить – и достаточно утвердительно это делаем – что мы никогда не воевали с русским народом, мы воевали только либо с царским самодержавием, либо, так сказать, с его сатрапами. Мы воевали с теми же, с кем воевал сам русский народ – с самодержавием", - подчеркнул министр.

Он также добавил, что сегодня слишком много желающих ворошить то проблемное прошлое и ковырять "исторические раны и ранки" среди "не совсем дружественных нам сил, очень часто выполняющих чей-то заказ".
  
0
«ТЕНЬ! ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО!» (Г.Х. Андерсен «Тень»)

Интересный разговор состоялся в видео постом выше, поучительный, в том смысле, что хорошее образование, интеллигентность, еще не гарантирует простую житейскую мудрость.
А потому и результат беседы получился плачевный – так и не договорились о том: что же такое «патриотизм»?

Лично я надеялся на А.Проханова, но, увы – не хватило пороху старику.


Три грустных вывода, от видео:

1. Интеллигент это тот, у кого есть свое мнение (в смысле духовно-аскетическом)
2. Интеллигент это тот кто в группе риска на потерю «контакта с бытийнами основами жизни». И такая потеря чревата тем, что «тень находит на плетень».
3. На двух интеллигентов приходится три мнения. И если собрать в одном месте человек сорок интеллигентов и до перца добавить к ним двух капиталистов, и одного помещика, то в стране, вполне, может произойти революция.

Словом: туман в их головах – разброд и шатание.

Не так у нас.
Не потому, что мы такие уж молодцы, (хотя и на самом деле мы молодцы), …а потому, что наши головы освещает – София Премудрость Божия.

Нас, например, учили, что есть сущность, а есть ее тень (не одна, между прочим).
Сущность, как и ее тени – живые, потому что это метафизические категории.

Интеллигенция – может являть себя, как сущность, но может и как тень, и тень агрессивная, стремящаяся занять место сущности (см. сказку Андерсена «Тень»)

Нас учили опасаться этой «тени»: «интеллигентской закваски» – ничтожно малая ее часть приводит к разрушению целостности человеческой, целомудрия.

Причина разрушения целомудриянепонимание, «потеря контакта с бытийнами основами жизни», по определению богослова Е.Авдеенко.

О понимании (непонимании), я отмечал в ДИАЛЕКТИКЕ ПОГИБЕЛИ здесь: http://www.logoslovo.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/user_2978_1_2_1/topic_15023_32_135057/#c374

…Старая буржуазная интеллигенция (тень), потому и потеряла власть, что сущности в себе не имела, не сумела удержать ее и полу года.

«(Но) почему же эта интеллигенция не примкнула к Октябрьской большевистской революции, а в своей подавляющей массе стала на сторону ее врагов..?»
задается вопросом умница Бердяев в книге «Истоки и смысл русского коммунизма».

«…Если остатки старой интеллигенции не примкнули к большевизму, не узнали своих собственных черт в тех, против кого они восстали, (то) это историческая аберрация, потеря памяти от эмоциональной реакции. Старая революционная интеллигенция просто не думала о том, какой она будет, когда получит власть, она привыкла воспринимать себя безвластной, и властность и угнетательство показались ей порождением совершенно другого, чуждого ей типа, в то время как то было ее порождением».

На этот вопрос, как бы Бердяеву, вполне резонно, отвечает умница В.И. Ленин в письме к А.М. Горькому от 15 сентября 1919 года (Полное собрание сочинений, издание пятое Изд-во политической литературы, 1978 г. т. 51, стр. 48-49)

«"Интеллектуальные силы" народа смешивать с "силами" буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко: я недавно прочел его, писанную в августе 1917 года, брошюру "Война, отечество и человечество". Короленко ведь лучший из "околокадетских", почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистической войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками!
Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистической войне - дело, заслуживающие поддержки (делами, при слащавых фразах "против" войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации.
На деле это не мозг, а говно."»


О как! Хлестко, и верно: Ленин не сказочник – у него не забалуешь!

Но только так, жестко и решительно нужно действовать в нашем богостроительном деле, потому как, и у каждого человека есть его собственная тень – «Тень! Знай свое место!»


…Так что такое патриотизм?

Чуть позже, пожалуй в другой теме: Новая жизнь – мы попробуем ответить на этот вопрос.

***
  
0
Иммануил Валлерстайн - социолог, Йельский университет (США).


«С течением времени в России весьма вероятна политическая реабилитация Ленина. Где-то к 2050 году он вполне может стать главным национальным героем»

«Ленин оказался первым деятелем в истории России, который на практике разрешил затяжной спор между западниками и почвенниками (антизападниками), став одновременно и тем и другим. Вечные споры в области культуры именно тем, как правило, и разрешаются...»

«Ленинизм (как наука) — это стратегия захвата, укрепления и удержания власти в отдельно взятой стране. В таком толковании ленинизм обнаруживается во многих странах под самыми разными названиями, а иногда и без всякого названия»


Ленин и ленинизм сегодня и послезавтра. (2011г)


(Выдержки из статьи)
«С течением времени в России весьма вероятна политическая реабилитация Ленина. Где-то к 2050 году он вполне может стать главным национальным героем

Марксизм-ленинизм умер, и ничто его не воскресит. Однако при этом не умерли ни марксизм, ни ленинизм. Более того, и сам Ленин находится на пути к исторической реабилитации, по крайней мере в России. Но, увы, сегодня повсеместно чувствуется неспособность уловить аналитические различия между этими концепциями, что мешает ясности политических рассуждений как в России, так и в остальном мире…

…Но отмирание марксизма-ленинизма, произошедшее где-то между Хрущевым и Горбачевым, вовсе не привело к исчезновению ни марксизма, ни ленинизма по отдельности. Скорее напротив, обе идейно-политические конструкции получили новый импульс.

Сбросив оковы
Отмирание марксизма-ленинизма высвободило из догматических рамок марксизм как аналитический подход и источник вдохновения для различных левых политических течений по всему миру. Прежде всего, вновь обрели смысл дебаты об идеях самого Маркса. Написанное Марксом стали внимательно перечитывать — а не зубрить по конспектам и цитатникам, одобренным марксистско-ленинской цензурой. Притом Маркса заново открывали для себя не только левые политические мыслители и активисты…

Шесть черт ленинизма
Ленинизм представляется мне сложносоставной стратегией, характеризующейся как минимум шестью непременными чертами…

Ленин жив
Глядя на сегодняшний мир, по-прежнему находишь немало государств, где властвующие группы играют по этим правилам и демонстрируют наличие всех шести характеристик ленинизма. Большинство из них не называют себя ленинистами. Конечно, и нас ничто не заставляет называть данную формулу государственной власти ленинистской...

Ленин будет жить
Попробуем просчитать, как российские учебники будут представлять Ленина детям лет, скажем, через сорок. Мне думается, что Ленин для России неизбежно окажется центральной фигурой ХХ столетия. Тому я вижу как минимум четыре причины...

…Вот вам мой прогноз. Где-то к 2050 году Ленин вполне может стать основным национальным героем России. Это, заметим, абсолютно ничего не говорит нам о будущем как социальной теории марксизма, так и политической практики ленинизма в 2050 году, будь то в России или где угодно в мире. Ясно, повторяю, одно: марксизм-ленинизм исчезнет уже не только с политической арены, но и из памяти людей. Это, собственно, и сделает возможной и вероятной историческую реабилитацию Ленина.»

http://leninism.su/lenin-now/3682-lenin-i-leninizm-segodnya-i-poslezavtra.html



***

Когда на Руси первые колхозы появились?
Доктор экономических наук Никита Кричевский в специальном интервью для "Концептуал ТВ" рассказывает о своей книге "Антискрепа" посвященной возникновению конфликта между народом и властью в России.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites