Православие в ситуации постмодерна: границы и формы компромисса с миром антихриста


http://www.evrazia.tv/content/ceminar-tradiciya-i-pravoslavie-v-situacii-postmoderna

Доклад «Православие и постмодерн» - профессор Александр Дугин (видео)

Тезисы доклада.

Существует три стадии существования новозаветной Церкви:

1 Катакомбный, когда Церковь является гонимой, церковь находится в условиях, нехристианской, языческой, в зачастую и антихристианской социальной ситуации. Церковь отстаивает свои идеалы в чуждой среде, и ее идеалом является мученичество за исповедание Христа Богом.

2.Имперский. Уже в начале первого периода апостол Павел в своем Втором Послании к Фессалоникийцам, говорит об «удерживающем»: «ο γαρ μυστηριον ηδη ενεργειται της ανομιας μονον ο κατεχων αρτι εως εκ μεσου γενηται», который будет взят от «среды» (μεσος). Это было истолковано Иоанном Златоустом, как указание на фигуру Императора. и на то, что империя примет Христианство. Катехон отождествляется с Императором, а Император по принципу метонимии уравнивается с Империей. Длится практически 1000 лет. Это время, когда сатана был скован православной империей. Идеал – праведник, соблюдающий кодекс правил гражданина православной империи.

Эти идеи были утверждены религиозно и социально. Симфония властей, Патриарха и Императора, явилось залогом катехонической достоверности осуществляющегося Православного Царства. Падение Константинополя поставило вопрос о изъятии удерживающего от среды.

3.Апостасийный период . Церковь оказывается в ситуации, когда сын погибели приходит в мир и садится в Церкви. Условие апостасии – это третья форма бытия христианина в мире. Это не просто гонения на христиан, здесь очень важно увидеть подмену внутри самого христианства.

Какие фазы последовательно проходит Русское Православное Царство в этом периоде: Греки принимают унию с католиками, которая отрицает сами основы Византии – затем падение Константинополя в 1453 и, наконец митрополит Исидор, провозгласивший моление за Римского Папу в Успенском соборе, который был изгнан из Москвы. Тогда русские провозглашают себя «3 Римом», и 200 лет эта ситуация сохраняется, это было зримым приращением катехонического периода. Когда начинается новая социокультурная ситуация (западные модернистские основания общества и культуры все более влияют на Русь), следует книжная справа. Старообрядцы оценивают ситуацию так: «Начинается апостасийный период, царь больше не является удерживающим, антихрист либо воссел в церкви (беспоповская версия), либо что он вот-вот придет (поповские согласия)». Далее следует новая модель отношения к среде в которой они живут: «Вавилон, Содом и Гоморра». Это идентичность старообрядцев, поэтому диалог с ними является проблематичным.

Некоторые не приняли этой модели, безблагодатности церкви и императорской власти. И хотя в 18 веке с Всепьянейшими Соборами Петра I и бесчисленными немками на престоле было сложно говорить об этом, уже в 19 веке начинается «ползучий консерватизм». Идет возвращение представлений о священной русской империи, что дает основания считать период 18 века временным помрачением (как иконоборчество). С большевистским периодом снова актуализируется апостасийная линия: Государь убит, вместо Церкви союз воинствующих безбожников и ОГПУ в кожаных куртках, которое за пение «Аллилуйя» отрезает языки. В категориях апостасии мыслят и Тихон (Белавин) и Антоний (Храповицкий) и Андрей (Ухтомский). Возникает мысль: Объединиться со старообрядцами перед лицом Антихриста .В этой ситуации возникает новый Социально-церковный идеал новомучеников.

Часть церкви покидает страну и организовывает ЗРПЦ. Декларация Сергия (Страгородского) воспринимается ими как соглашательством с Антихристом. Затем коммунизм внезапно исчезает. Остается вопрос: Как определить отношение не к Вечной церкви, Небесной, а к среде, откуда взят катехон. Ситуация парадоксальная потому что за 70-летним периодом не последовало покаяния и изменения ума. Сейчас ситуация открытая – но люди, бывшие гонителями стали учить моральным нормам. Зарубежная Церковь после падения коммунизма и прославления Царственных мучеников соединилась с МП.

С христианской точки зрения весь арсенал глобальной культуры: наука, технологии, ценностные нормы, либерализм, модернизация, не может определяться никак кроме, как Антихристова прелесть.

Пути выхода два: первый - старообрядческий (или греков на Афоне) – бежать в мать пустыню, никаких компромиссов с миром.

Это часто значит признать церковь отступничеством – на эту тему были выступления владыки Диомида и Рафаила (Берестова). Все ждут Соборного уложения по поводу апостасии, но Церковь одновременно критикует одни стороны глобализма, но принимает ИНН. Осуждает либеральные нормативы прав человека, выдвигает свои, что было бы невозможно в средневековом церковном правовом поле. Существует неопределенность – как вступить в компромисс с цивилизацией и отказаться от признания мира, в котором доминирует Антихрист.

Второй путь: Если выбрать компромисс – то возможно оказаться в протестантизме или «кочетковщине».

Эта проблематика является не сектантской, а общецерковной. Существует неопределенная идентификация нашего церковного времени, ситуация длится, но. долго этот компромисс не протянет

В этой ситуации христианин должен быть противником того, что не вытекает из христианских ценностей. Позиция свидетельствования, обличения. В людом случае необходимо восстановить представление о том, что есть нормативы Церковных взглядов. Взглядов на структуру времени. на структуру пространства, на политику, на науку

Если мы будем игнорировать проблему, то мы станем ее следствием.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Фокин Сергей »» | 23.03.2016 12:41
  
2
. Существует неопределенность – как вступить в компромисс с цивилизацией и отказаться от признания мира, в котором доминирует Антихрист

Правильно поставленные вопросы сами выстраивают ответы.
Русский мир никогда не был миром Востока или Запада.
Холодный и чистый - Северный ветер, диктует условия жить в общине земной, постепенно соединяемой с Небесной.
С БОГОМ
#2 | Александр Сидоров »» | 23.03.2016 12:46 | ответ на: #1 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Холодный и чистый - Северный ветер

!!! Моя тема. )
  
#3 | Фокин Сергей »» | 23.03.2016 13:02 | ответ на: #2 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
И моя!
Родился и вырос на Кольском.
И понял, что выжить и Жить человек может и должен в семье, называемой Общиной.
Позже узнал, что это и есть Церковь.
А ее извратили и исказили те, кто вместо общины создали приходы и коммуны.
С иерархией извращенцев во главе!
Теперь время "собирать камни".
И просеивать через "сито Общины".
Воистину Христианской и Православной. А не приделом Сбербанка, приватизированного ростовщиками ФРС.
Как быть и выжить без номера и счета?!
В ОБЩИНЕ!!!
С БОГОМ
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites