Исповедь по законам любви, и о том, что может отталкивать людей

Наконец-то в Дивеевском монастыре появился священник, исповедающий по законам любви к ближнему, к пастве, и к каждому человеку в частности.

За всю новую историю Дивеевского монастыря, это третий священник в Дивеевском клире, который относится к людям с пониманием, и направляет усилия на то, чтобы людей приобщить к таинству, воцерковить их, и сделать полноправными членами церкви.

Иерей Алексей (Курносов), так его имя, возможно ничем не отличается от других священников в личном плане, но он не позволяет себе создавать столпотворение вокруг себя на исповеди, не рассиживает на стульях, не разглагольствует подолгу в то время когда литургия подходит к концу, а исповедающихся остается десятки и сотни людей. Он не исчезает внезапно с исповеди, оставляя толпу исповедников в долгом ожидании и недоумении: когда он вернется, и вернется ли он вообще?


Иерей Алексей (Курносов)


Все это имеет быть со стороны остальных священников, зачастую не осознающих, как это противно духу любви, богослужению, христианскому пониманию заботы о ближнем.

Комфортность, для некоторых священников стало бичом, постоянно их преследующим. Так можно легко забыть о человеке.

Сама ситуация выглядит не сложно, надо только понять ее, и поступать, как вышеупомянутый иерей Алексей.

Большинство людей приходят на службу значительно раньше исповедающих священников, а уходят значительно позже. Отстоять пятичасовую службу с 7 часов (начало чтения акафиста преподобному Серафиму) и до 12 часов, большую часть стоя на одном месте, это большое испытание для молящихся, многие из которых люди в возрасте и старики. Много детей, и конечно же больных.

Исповедь на этом фоне выглядит удручающе. Огромная давка по причине нововведения, которому люди уже придумали название «исповедальная калитка». Небольшая калитка в метр шириной, через которую охранник регулирует доступ к исповеди. По задумке авторов этого нововведения, это должно упорядочить процесс исповеди. А вот то, что это создает давку нескольких сот людей за калиткой, это их мало волнует. Происходит самая настоящая давка людей, превосходящая давку в общественном транспорте в час пик, как это было в былые, не лучшие времена. Особо дико выглядит, когда в этой толпе находятся старики и дети. И особо жестоко это выглядит, когда литургия подходит к концу, и сотни людей стоящие в этой толпе понимают, что служба заканчивается и они не успевают.

Да, их потом исповедуют; но многие, особенно приезжие, этого не знают и рвутся вперед. Это стало практикой, когда сотни людей не успевают, и для них богослужение проходит в особом формате: им приходиться дожидаться полного окончания службы, а затем дождавшись исповеди, причащаться отдельно на час позже.

Остается только посочувствовать, потому что большинство молящихся это все же работающие люди, которые всю неделю работали, субботу использовали по хозяйству, а в воскресение вместо выходного дня и необходимого отдыха, им приходится вставать ранним утром, и попадать вот в такое «молитвенное» стояние.

У нас священство не работающее, поэтому они не осознают, что людям тяжело работать всю неделю, особенно на тяжелых работах, а затем участвовать в необходимых церковных богослужениях и таинствах.

Та же история и с паломниками, сутками не спавших, преодолевших огромные расстояния, и изрядно уставших. И, что они видят? Пробившись сквозь «исповедальную калитку», они видят молодых здоровых священников, комфортно сидящих на стульях, и не спеша исповедающих . Старики и старухи, больные люди, и люди с детьми, стоят и понуро ждут, когда дойдет их очередь. В какой-то момент некоторые священники исчезают и обратно уже не приходят. Наблюдательные могут заметить, как они уходят из храма. Иногда с продуктами с канона. Значит для них служба закончена, и это при том, что в храме остаются десятки неисповеданных людей. Порочная традиция, такого не бывает только когда служит митрополит Георгий, вот тогда да, все происходит совсем по другому, ни вальяжности, ни исчезновений с исповеди, ни рассиживаний на стульях, все чинно и быстро. И такого не бывает когда исповедует иерей Алексей, при этом он всегда успевает дать умный, дельный совет, и оставить хорошее впечатление от исповеди. Люди видя такую исповедь, всегда рано или поздно, возвращаются к потребности в такой исповеди. А, когда все сложно и дико, это отталкивает людей от необходимости в таинстве исповеди, и создает условия при которых люди идут в церковь только от случая к случаю.


P.S.
Сегодня в Великий Четверток, давка была такой, что сбили с места канон с горящими свечами о упокоении усопших.

Комментарии (22)

Всего: 22 комментария
  
3
...не разглагольствует подолгу в то время когда литургия подходит к концу, а исповедающихся остается десятки и сотни людей...

Апостольские правила:

9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Толкование. Иже не пребывают во святе церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся.

На основании правила 9 и толкования к нему можно утверждать, что люди стоящие в очередь на исповедь в то время когда идёт Литургия, на сей службе не находятся по причине того, что не пребывают на молитве, не находятся в Евхаристическом общении, поскольку в этот момент сидят и ждут очереди на исповедь или исповедуются, чем творят безчиние.

Смотрим далее:
10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.

Здесь выводы каждый делает сам. Толкования не требуется.
#2 | С. Страник »» | 10.04.2015 11:52
  
-3
"У нас священство не работающее, поэтому они не осознают, что людям тяжело работать всю неделю, особенно на тяжелых работах, а затем участвовать в необходимых церковных богослужениях и таинствах."
Читаешь ваши фантазии и не перестаешь удивляться! Вчера в Чистый четверг я исповедовал около 170 человек, стоя и не сидя и не в Дивееево! Вы всех отцов такой характеристикой наградили, что можно на них крест ставить. Идите, милый, сами служить, и посмотрим на ваши возможности! А про Дивеево так скажу, нечего туда ехать на такие большие события, если хотите спокойно причаститься. В свой храм идите, а не устраивайте сами же ажиотаж. Неужели большая разница в Причастии в Дивеево или в другом месте?! Я первый раз там был в 2002 году – благодатно! Последний раз в 2009 – полный кошмар, не помолиться толком, не послужить спокойно, одна давка и искушения. Там где много благодатно, там и искушений немерено. А священники там буквально пашут, сам видел и не судите их!
#3 | Игорь Афонин »» | 10.04.2015 13:09 | ответ на: #2 ( С. Страник ) »»
  
6
Подписываетесь священником, а лукавите. Явно лукавите! Навесили на меня ярлык фантазёра, и по сути оклеветали. И это в Страстную Пятницу!
Я написал ровно то, что вижу постоянно на всех исповедях в Дивеево, стулья всегда там присутствуют. Остальное зависит конкретно от священника, о чем я и написал. Но Вы или троллите, или по моему мнению неуч, не способный прочесть внимательно текст, в котором указано о НЕКОТОРЫХ священниках.

Я так понимаю Вы сами физически на производстве не работали, в отличии от тысяч христиан выстаивающих службы ровно столько, сколько священники на службе, и которым есть, что сравнить: работа в поте лица и стояние на службе.
#4 | Игорь Афонин »» | 10.04.2015 13:21 | ответ на: #2 ( С. Страник ) »»
  
10
И про Причастие и отсутствие разницы между Дивеевом и рядовым приходом. По Вашей логике, зачем тогда вообще святые места, если есть возможность иметь мощевики на приходах, а Матерь Божия может посетить любой храм на земле, и благодать везде одна и та же?
Упаси Господи от такой прелести!
Тогда и слова преподобного Серафима окажутся ложными, о том, что в Дивеево человек может получить благословение и благодать Иерусалима.
Прошу прощения, но по моему мнению, Вы или недавно рукоположены; или молоды; или не имеете полноценного духовного образования, таких в 90-ые много нарукополагали.
#5 | Вера »» | 10.04.2015 13:35
  
1

Большинство людей приходят на службу значительно раньше исповедающих священников, а уходят значительно позже. Отстоять пятичасовую службу с 7 часов (начало чтения акафиста преподобному Серафиму) и до 12 часов, большую часть стоя на одном месте, это большое испытание для молящихся, многие из которых люди в возрасте и старики. Много детей, и конечно же больных.



Луки 2:41 Его родители каждый год ходили в Иерусалим на праздник пасхи. 42 И когда ему исполнилось двенадцать лет, они, как обычно, пошли на праздник 43 и пробыли там до его конца. Затем они пошли домой, а мальчик Иисус остался в Иерусалиме, но его родители этого не заметили. 44 Думая, что он находится среди их попутчиков, они пробыли в пути весь день, а потом стали искать его среди родственников и знакомых. 45 Не найдя его, они вернулись в Иерусалим и стали искать его там. 46[ Через три дня они нашли его в храме: он сидел среди учителей, слушал их и задавал им вопросы.]

Почему люди должны стоять х храме , особенно при таком длинном служении. Откуда это пошло ?

Иисус всегда относился с состраданием к человеку. А стоять старому и больному человеку 5–7 часоц - это издевательство.
#6 | Игорь »» | 10.04.2015 14:42 | ответ на: #5 ( Вера ) »»
  
0
Вера, Вы правы. Без укрепляющей благодати Божией не выстоять ни в храме, ни в воде холодной, как Севастийские Мученики. И мучений бы мученикам за Христа не вынести. А ее, благодати, нет. Если и есть у кого, то с собой приносит и уносит...Молитесь дома, помогайте ближним, старайтесь не нарушать 10 заповедей и довольно.
#7 | ...Павел »» | 10.04.2015 16:03 | ответ на: #4 ( Игорь Афонин ) »»
  
0
При Серафиме может и было так и то по словам преподобного лишь трое из монастыря спасутся.В монастырях , конечно в известных, автобусы,паломники,огромные суммы,бизнес.
Благодать пред иконой чудной в молитве горней и плаче по немощи своей, по вашему же благодать у пупков , кои курсируют в Иерусалим и обратно, зачем им умерщвлять страсти их место спасёт.
Всё , пора минусовать.
#8 | Сергей »» | 10.04.2015 16:03
  
3
Вера что от праздника к празднику просыпается, лицемерием называется.
#9 | Игорь Афонин »» | 10.04.2015 20:04 | ответ на: #7 ( ...Павел ) »»
  
2
А, мне Вас жаль. Вам пока не дано почувствовать что-то иное, кроме того, что Вы называете благодатью. С Вашей позицией Вы многого себя лишили, надеясь на собственный плач. Жаль.
В свое время для меня было открытием, когда сестры монастыря приехали из Иерусалима, и в их присутствии я испытал такое умиротворение, какое испытывал только в алтаре со священством в двунадесятые праздники, где я пономарил.
#10 | С. Страник »» | 10.04.2015 22:56 | ответ на: #3 ( Игорь Афонин ) »»
  
-4
Доброй души Игорь! Во-первых не надо так нервничать, фантазер - это не великое оскорбление. Вы открыто ОСУЖДАЕТЕ, и это то христианин во Страстной седмице?! В Дивеево, где я не раз сослуживал с местными священниками, одна только проскомидия совершается 5-7 священниками по 4-5 часов, и только на ногах у жертвенника! Исповедь там вообще невозможно никогда закончить, надо ездить туда со своим духовным отцом, тогда вам в голову не будут лезть искушения. Дивеево превратили в православный бизнес. И не за Благодатью туда многие едут и смирением, а больше внешним и суеверным. То за какими то камнями бегают, то соревнуются, кто больше посетит источников. На производстве то как раз я работал до своего священства, но, сравнивать со священством, это по крайней мере невежество. Труд мой нынешний по нагрузке, чем прошлый, в строительстве, намного превосходней. Когда ты пропускаешь через свою душу сотни и тысячи человеческих грехов, то поверье, это не шахтер, это порою состояние погружения в ад! Вам этого никогда не понять! А вы там про какие то стулья! Покайтесь на исповиди в осуждении, осуждать служителя Бога, пусть даже грешного, это поносить Того, Кто его избрал на это!
#11 | Игорь Афонин »» | 11.04.2015 02:01 | ответ на: #10 ( С. Страник ) »»
  
8
Странный Вы, обвиняете меня в нервозности, не зная меня. Да не нервничаю я по пустякам. :)
Хотел остановить Вас, видя, как Вас заносит на Страстную Пятницу, но видимо сделал это непонятным для Вас образом. Ну не получилось, что ж поделаешь, Бог Вам судья, раз Вы не умеете отдавать отчет своим словам.

Ваше: "Вы всех отцов такой характеристикой наградили, что можно на них крест ставить.". Неужто на основании описанных событий, они уже этого заслуживают, ВСЕ, как Вы приписали мне?!
Да и Ваше "фантазер" не такое уж и безобидное слово, одно из значений которого: Человек, который выдает свои фантазии, выдумки за действительность, за факты. Понимаете?
Хорошо если понимаете, а не только прячетесь за ярлык "ОСУЖДАЕТЕ".
Вы пытаетесь рассказать о событиях и месте, где Вы не были с 2009 года, а я был там позавчера; в таком случае не надо оспаривать то, чего Вы не видели и не знаете. Если для Вас норма, когда во время богослужения создаются условия при которых люди давят друг друга, ругаются, скандалят, ропщут, негодуют, терпят боль и унижения, это на Вашей совести; но не надо убеждать других, что это норма, в которой виновны сами люди. Я находился в шаге от канона, когда его сдвинули с места давкой людей, и это при том, что за калиткой где проходила исповедь, и где сидели священники на стульях, было много свободного места, куда бы с легкостью поместилось пару сотен человек.
Мало того, я отлично помню времена, когда не было этой калитки, а людей было значительно больше, и при этом не было такой унизительной давки.
Я потому и обратил внимание на эту тему, и на стулья, что давно заметил, если священник стоит на исповеди, само таинство проходит быстрее. Но стоит ему сесть, вся процедура исповеди сразу затягивается, факт. Это результат многих наблюдений. Потому и приходится многим причащаться через час после(!) окончания службы, разве это норма?
Да и как Вы относитесь к тому, что священство сидит во время Божественной Литургии, в том числе многие, во время совершения евхаристии?!

В монастыре давно уже увеличен штат священства, и никто там особо не перегружен, все по графику; иные на молебне с акафистом, иные в алтаре, и иные на исповеди. Плюс череда, пропорциональная, сколько служебных дней - столько выходных. Нет там такого, чтобы кто-то пахал, как Вы пишите.

Если кто и пашет в монастыре, так это сестры, вот они да, трудятся, как пчелки, и это вызывает сочувствие и уважение. И молитвенное правило у них серьезное, и труд безмездный, кропотливый труд. Женщины. Будь они мужчинами, вот кого надо ставить священниками.

В любом случае, ситуацию которую я описал, разрешить можно, но для этого необходимо волевое решение архиерея, ведь на его службах этого никогда не бывает (!!!). Как по мановению палочки.
#12 | Игорь »» | 11.04.2015 02:43 | ответ на: #11 ( Игорь Афонин ) »»
  
1
Цитата "В любом случае, ситуацию которую я описал, разрешить можно, но для этого необходимо волевое решение архиерея, ведь на его службах этого никогда не бывает (!!!)."
Итак, кто кому служит, тот тому да последует, как написано.
Так кому они служат?
#13 | С. Страник »» | 11.04.2015 03:20
  
-1
В любом случае, ситуацию которую я описал, разрешить можно, но для этого необходимо волевое решение архиерея, ведь на его службах этого никогда не бывает (!!!). Как по мановению палочки.
Совершенно верно! Вот и пишите митрополиту Георгию свои пожелания и замечания, а не толкайте на осуждение других людей в сети, где вы ничего не решите. Ладно, не обижайтесь, с наступающей Пасхой Христовой!

Вот дорогие для меня кадры. Дивеево 2003 год 100-летие канонизации преподобного Серафима. Патриах Алексий после перенесенного инсульта приехал на праздник.
#14 | Игорь Афонин »» | 11.04.2015 04:30 | ответ на: #13 ( С. Страник ) »»
  
8
Спаси Христос! И Вас с наступающим Праздником Пасхи!

Вообще-то эта тема посвящена священнику, достойному похвалы, и который решает эту проблему без вмешательства архиерея, своим личным примером и отношением к исповеди, и к людям. Я только показал, на фоне чего он достоин похвалы, и в чем заключается его достоинство. А, дальше, кто, что увидел.
     
5
С удовлетворением плюсую последние два коммента протоиерея Олега и Игоря Афонина.
  
#16 | Новер »» | 13.04.2015 18:43
  
-4
Очень огорчительно видеть, как на форуме сем все больше людей с кашей в голове, разглагольствующие о вере, о правилах, об обязаностях и осуждающих.То что вы все образованные, начитанные, умные, это слава Богу! Но вы берётесь рсзсуждать обо всём со своего бугра. И сразу упрёки и осуждения.А священство категорически нельзя осуждать,что-бы тебе не показалось.Если видишь непорядок, прояви иннициативу и помоги исправить положение.Но помни, что большинство людей приходят в Храм Божий со своим уставом.Для них не существуют окружающие,им важно то, что нужно им. Священство не имеет право распоряжаться по своему усмотрению.На это есть настоятель, игумен и т.д.Игорь и Вера, скажите какова необходимость ездить и причащаться в Дивеево, даже в большие праздники. Серафим Саровский уходил в дальнюю пустыньку молиться и пребывать в уединении. Ознакомтесь с правилами подготовки священства к служению литургии и знайте, что многие священники служат если не каждый день, то через день.Это значит, что они с начала вечерни и до следующего дня, когда закончатся требы, после литургии и всяких вопросов прихожан и захожан, могут поесть.А литургию служить, не на стуле сидеть! К ней еще надо готовиться каждый день, т к. разные тексты тропарей, кондаков, ирмосы, величания, Апостол, Евангелие и проповеди.И поститься надо во всем. Мне было легче одному вручную выгрузить вагон песка 64 тонны, чем непрестанно молиться и читать правила. Вы сами попробуйте, дома возле иконки, помолиться стоя, читать акафисты, каноны, правила и другие молитвы хотябы пол-дня.Посмотрите на сколько вас хватит, если делать это каждый день.Не считайте себя героями правдолюбоми уличая священство,- вы не знаете их труд и ответственность, которую они несут перед Богом.За них надо молиться,чтоб они устояли в этой брани невидимой и мы спасемся!
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 13.04.2015 23:34 | ответ на: #16 ( Новер ) »»
  
10
Николай, а причем здесь Форум? Вот ты высказал свое мнение и многим вправил мозг. Не означает ли это, что через это твое сообщение кто то изменит свое отношение к обозначаемой проблеме. Или каждый и дальше будет вариться в своих незнаниях и догадках. Следует обсуждать проблему, а не молчать только лишь.
#18 | С. Страник »» | 14.04.2015 01:35
  
-8
Христос Воскресе! Андрей, одно дело обсуждать проблемму, а другое дело придумывать её. Вот эта дивеевская тема, к примеру, не есть проблема, а следствие во многом ажиотажа. И делают его не священники, а сами паломники. Хочешь помочь, делай, позвони архиерею, напиши на почту игумении. Но осуждать и обсуждать - это разные вещи, тем более, когда сравнивают внешне духовенство, не вникая во внутренний смысл порядка жизни монастыря. У нас, духовенства, нет столько времени, чтобы много писать на форумах, я и сейчас отслужив службу, зашёл сюда. Но, по возможности, многие отцы стараются просвещать народ, в основном не особо думающий здесь о смирении или кротости. Достаточно почитать коменты лично мне, и любой священник в ужасе от сюда сбежит. Я привык много общаться с сектантами, и большой разницы порой не нахожу, между их дерзновением и оппонентами здесь. А посему, буду к вам заглядывать и, простите, правдой обличать невежество и просто ложь!
#19 | Кирилл Д. »» | 14.04.2015 03:36 | ответ на: #16 ( Новер ) »»
  
9
Христос Воскрес!

> На это есть настоятель, игумен и т.д.... патриарх!

Сели вы в автомобиль... Вдруг один светофор проехали на красный, второй перекрёсток пронеслись не останавливаясь и не пропуская пешеходов, второй светофор - на красный... И ведь не скажете, что "я не водитель, поэтому на права не здавал... буду смиренно сидеть".

Будете дальше ехать или попросите остановить, чтоб выйти?! Или...?
  
#20 | Новер »» | 15.04.2015 09:34
  
-6
Киррил, слово "патриарх" я не писал, а "и Т.Д." означает другие службы храма или монастыря.В каждом храме и монастыре свои правила и законы писанные и не писанные,которые надо соблюдать,чтоб священство могло должным образом исполнять свои непосредственные обязанности. Многие приходят в Храм, как к себе домой и требуют, чтоб священство встречало их хлебом и солью, иначе они в храм ходить не будут.Когда уходят, только и слышишь нелестные отзывы о служащих. По Дивееву: христианин имеет духовника или священника, которому он исповедывается постоянно.Зачем ехать в Дивеево кому-то исповедываться. Не рекомендуется исповедываться разным священникам.От этого благодать не прибавляется. Хочешь паломничать, посмотреть и приложиться к святыням, выбери разумно время и езжай.Думай и о других, не способствуй давке и толчее.
  
#21 | Новер »» | 15.04.2015 10:02 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
Андрей, форум тут вот причем: форумчане читают эти статьи и своевольномыслие,которое не найдешь нигде у святых отцов.Неправильные мысли искажают истину для многих, а это есть хула на Бога.Все, кто читал эти выдумки, становятся соучастниками хулы.А что за это бывает,-вы знаете.Пример:христианин паломничал по Индии.Зашел с группой в ашрам.Сидит гуру в позе "лотоса" и медитиреет.При входе ему сказано, что принято брать лепестки роз при входе и положить их перед гуру затем задавать вопрос.Он так и сделал.Ответ на свой вопрос он не расслышал.Гуру ему пальчиком показал наклониться к нему. и так три раза......Позднее выяснилось что "христианин" трижды поклонился тому, кому молился гуру.
Другой пример.Фильм "Надежда" реж. Матвеевой.Богатая "новая русская" в поездке по мексике сфотографировалась в обнимку с каменным идолом.В результате потеряла все части тела, которыми касалась.....посмотрите.Очень поучительно.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 16.04.2015 06:02 | ответ на: #21 ( Новер ) »»
  
4
Не смотрите телевизор и не верьте мировому правительству начнете понимать суть.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU