Россия и украинский солдат

3
16 августа 2014 в 01:03 1469 просмотров

Россия и украинский солдат

Уже не раз за время карательной операции, которую Киев проводит в Донбассе, украинские военнослужащие переходили границу России в поисках безопасности и медицинской помощи. Часть из них потом возвращается на родину – некоторые при этом не скрывают, что намерены вновь идти убивать ополченцев и мирное население Донбасса.

В России эта ситуация многим кажется вопиюще неправильной. Так, зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Тарнавский сказал корреспонденту Regions.Ru: «Меня вообще очень смущает ситуация, когда украинские военные сдаются нашим властям. При этом мы понимаем, что они из своих орудий убивают как ополченцев, так и мирных жителей, потом сдаются нашим пограничникам, а мы их отправляем назад. Допускаю, что потом опять значительная часть отправляется убивать ополченцев и мирных жителей. И этот круговорот не очень нравится и не очень понятен. Если украинские военные нам сдаются, то с ними надо что-то делать. Например, признавать их военнопленными, поскольку мы, конечно, все братья-славяне, но нельзя их отпускать, чтобы они продолжали стрелять, и не дай бог по Ростовской области, по нашим мирным гражданам. Мы должны точно знать, что эти люди не будут воевать против России. Или можно временно содержать их в специальных лагерях на территории Росси с определенными обязательствами».

Противоположную точку зрения высказал протоиерей Андрей Ткачев в статье «Накорми и пусть идут». Он напоминает эпизод из 4-й книги Царств, где пророк Елисей говорит царю о сирийцах, попавших в плен к израильтянам: «Не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему» (4 Цар 6:22).

«Блаженной памяти генералиссимус Суворов писал, что врага надо колоть, гнать, давить, сечь, пока он пощады не запросит или не будет раной из боя выведен. Руки поднял – стоп. Пленного не тронь. Знаете почему? По мысли непобедимого полководца, «Бог разбойникам не помощник». И мы так поступаем, но не потому, что ученые и богословски грамотные, а по наитию, по голосу христианского генотипа… Перед нами оживают библейские способы ведения войны. Они возрождаются на наших глазах вместе с возрождающейся Россией».

«Как русским следует относиться к украинским военнослужащим, воюющим на Донбассе? Какой из описанных подходов вам ближе?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к православным священнослужителям.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской:

Даже и к пленным должно быть гуманное человеческое отношение. Еще апостол Павел говорил, что если враг голоден, нужно накормить его — этим ты соберешь горящие угли на его главу. Другими словами, если ты хорошо обращаешься с человеком, совесть не позволит ему совершать дурные поступки.

Мне кажется, если украинские военнослужащие переходят нашу государственную границу, они не считаются нашими пленными, но и отпускать их, пока не закончатся военные действия, не следует. Если какое-то время они у нас побудут, нам придется их содержать. А потом можно будет предъявить за это счет Украине. Мне кажется, это разумно.

Надеюсь, что ситуация на Украине все-таки благополучно разрешится и восторжествуют разум и справедливость, а не злоба и ненависть. Уже и сейчас многие люди считают, что нужно выйти из этой братоубийственной бойни, в которую, скорее всего, их бросают против собственного желания. Они понимают: лучше обратиться к России; она не даст их в обиду.

Ну а с военными преступниками нужно разбираться уже в судебном порядке.

Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии:

Я бы кроме книги Царств еще вспомнил многочисленные эпизоды из военных походов Александра Суворова. Регулярно одерживая сокрушительные победы над в разы превосходящими его армию турками, он обезоруживал их и отпускал обратно. Янычары вновь ставили этих солдат под ружье, и в следующей битве они вновь сдавались русским в плен. Результатом этой политики стало, например, появление территориального образования, которое сейчас именуется Бессарабия. Там много потомков турок, принявших христианство в результате такой военной тактики Суворова.

На Украине пытаются сегодня создать из русского врага, некоторые националисты прямо признаются, что воюют не против Донбасса, а против русских. Но если мы будем отпускать украинских военнослужащих обратно, даже если их потом снова призовут воевать, я уверен: они будут стрелять мимо наших солдат, не пытаясь их поразить. А если они не станут под ружье, расскажут о том, как к ним отнеслись, своим соотечественникам, селянам горожанам, СМИ…

Результат такой политинформации, считаю, будет более эффективным, нежели рассказы плененных солдат о том, что они побывали в русских концлагерях. Таким образом, путь Суворова мне представляется более интересным.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области:

На войне вообще, а тем более в войнах XXI века – гибридных, сложных, непонятных, к которым мы не привыкли, о которых мы не читали в учебниках — происходит много событий, однозначную трактовку которым могут дать только два или три человека, посвященные во все обстоятельства происходящего.

Война – время, когда люди гибнут и спасаются, и не только телесно, но и духовно. Хотелось бы, чтобы русский народ показал пример — как он спасается во врем войны, как он утверждает правду Божию. Чтобы было видно, что русские сохранили лучшие свои качества и свойства — снисхождение к пленным, милосердие к людям. Это был бы достойный ответ злобе, которая развернулась против нас по всему миру. Милосердие – это вообще признак силы, а не слабости.

Ну вот пусть мир и посмотрит, что российское государство ведет себя спокойно и уверенно, потому что стоит на стороне правды.

Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки:

Это сложный вопрос. Ведь с Украиной мы не воюем, военнопленными ее солдат называть не можем. Но ситуация получается и правда совершенно непонятная. С ранеными все ясно, им надо оказать помощь. А вот те, которые потом возвращаются – они же участвуют в карательных операциях! Одно дело, когда мы стопроцентно знаем, что их там будут судить как дезертиров. А другое дело — если они будут убивать мирных жителей. Тут чисто по-человечески мы должны наших собратьев в Новороссии обезопасить.

Конечно лучше бы их до поры до времени размещать у нас. Я бы организовал определенное поселение и до окончания этого конфликта пусть бы они там находились. Но опять же возникает другой вопрос – их же надо кормить обувать, одевать и опять за счет российского налогоплательщика… Как подвести под все это законодательную базу, я не знаю.

Чисто по человечески мое мнение в данном вопросе: людей, которые переходят на нашу сторону, нужно оставлять у себя. Так, мне кажется, будет честнее по отношения к тем, кого мы поддерживаем в данном конфликте – к мирным жителям Новороссии.

Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область):

Речь же не идет о смертной казни, — о которой, собственно, говорится в книге Царств? Поэтому, я думаю, перед таким вот безальтернативным выбором — казнить или помиловать — мы не стоим. Просто следует действовать в рамках существующего законодательства.

Предложение Александра Тарнавского тоже, на мой взгляд, не совсем нам подходит: мы не находимся в состоянии войны с Украиной, и эти солдаты не могут считаться нашими военнопленными. Тем не менее, Россию неоднократно обстреливали с территории Украины артиллерийскими снарядами, в связи с чем есть жертвы среди наших граждан, кому-то причинен материальный ущерб…

Я думаю, в любом случае украинских военнослужащих нужно принять по- христиански: накормить, оказать им необходимую медицинскую помощь, а уж потом в рамках возбужденных уголовных дел и расследования по фактам обстрела территории Российской Федерации и гибели наших граждан, тщательно их допросить. И наши компетентные органы должны вынести решение либо о задержании этих людей, как совершивших преступления, либо об оправдании. В этом случае препятствовать их возвращению на родину мы не можем.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites