Она покаялась

16
11 ноября 2014 в 19:59 15715 просмотров 8 комментариев

Она покаялась

Батюшка Николай о раскаянии В. К. Елизаветы Феодоровны
в грехе вражды и косвенной причастности к убийству человека Божия Григория


Отцы Церкви говорят, что зрение человеком своих грехов есть величайший дар Божий, выше многих добродетелей. Когда мы искренно и глубоко осознаем свою вину, эту внутреннюю тьму, которая нас поборола, Благодать внезапно отверзает духовные очи и грех открывается во всей его нечистоте и отвратительности. И тогда приходит раскаяние...

Это «озарение-осознание» и произошло с В.К. Елизаветой Феодоровной 18 июля 1918 года, когда Она была живой сброшена безжалостными убийцами в глубокую шахту под Алапаевском и в течение долгого времени претерпевала немыслимые муки и страдания.

Ее сердце содрогнулось от осознания страшного греха сопричастности к безжалостной травле, клевете, ненависти, а в итоге - злодейскому убийству 17/30 декабря 1916 года ни в чем неповинного человека, самого дорогого и близкого Друга Царской Семьи, Ее Родных – Старца Божия Григория Ефимовича Распутина. Это осознание сопровождалось большими душевыми страданиями и телесными муками.

Божественный страх пред исходом души из тела пробудил в Ее уме ясное видение всего произошедшего. Она ужаснулась от содеянного извергами-убийцами и от Ее личного попустительства этому злу... Она поняла, что была в каком-то смысле даже соучастницей, так как и Она принимала и распространяла слухи и наговоры на Григория... Она ясно увидела, что Ее умело и ловко использовали, втянув в страшное беззаконие, которое закончилось еще страшнее – свержением Престола, мученическими истязаниями Царской Семьи, поруганием православных святынь и Ее собственной гибелью.

Все то, в чем Она так гневно и безрассудно обвиняла Венценосцев, особенно родную Сестру Императрицу Александру Феодоровну, на самом деле было Ее виной... Страшной виной. Она вспомнила видение, бывшее незадолго до переворота Ее духовнику отцу Митрофану (Серебрянскому). Глубокий смысл был в нем, но Она не поняла: из краев черной рамки, в которой помещалось изображение Государыни Императрицы Александры Феодоровны, неожиданно потянулись побеги с распускающимися белыми лилиями, все более растущими и, наконец, закрывшими Лик Царицы.

Теперь В.К. поняла и осознала, что корни зла опутали именно Ее душу, что это Она была окружена страшными беззаконными людьми, хитро и тонко пользовавшимися Ее положением и приближенностию к Трону... Все оказалось так страшно и невыносимо, безысходно больно, что у Нее даже не было духа умереть... Она вспомнила те страшные слова и обвинения, которые бросала в лицо Императрице и Государю... Как Она обвиняла Их и доверилась врагам, отвергнув самых дорогих сердцу людей, не доверяя Им и осуждая...

Елизавета Феодоровна впоследствии примирилась с Государыней и поняла Ее, об этом свидетельствует письмо Царицы Государю. Чрезвычайной же Следственной Комиссии В. К. показала следующее: «В декабре 1916 года у меня был последний решительный разговор с Царем и Царицей о Распутине. Я указала, [sic!] что Распутин истерзал общество, скомпрометировал Императорскую Семью и ведет Династию к гибели. Они ответили, что Распутин — великий молитвенник, что все слухи о нем — сплетни, и попросили меня более не касаться этого предмета».

В настоящей тьме пребывал не Святой Царь, а Она... Елизавете Феодоровне было страшно. Теперь Она видела: всякое сатанинское дело имеет в основе своей заблуждение. Враг исказил в Ее глазах чистоту и высоту подвига христанского смирения Царственных Мучеников и Их Друга... Она пребывала в прелести, о чем терпеливо, мягко, но настойчиво и не раз говорил Ей Государь.

В знаменательном письме к Государю от 18.04.1909 Она пытается оправдать свои поступки: «Ты пишешь о «духе прелести», в который, увы, можно впасть». – Но себя Она не считала на тот момент сокрушенной этим злым духом.

Когда Святая Мученица В.К. Елизавета осознала на глубину сердца все, что произошло на самом деле со всеми, с Отчизной, Она сокрушилась так, как это бывает при полном раскаянии пред Очами Неба. И тут Благодать Божия с изобилием низошла в Ее сердце и попалила все греховное. Господь измыл содеянное...

- «И тогда Она покаялась, - сказал Батюшка Николай. – Искренно и пламенно покаялась. Благодать Божия дала Ей время, долгое время, чтобы Она могла мысленно примириться с Царицей, Государем, Григорием, попросить прощения у Царевича и Царевен... Если бы Господь не задержал Ее для этого покаяния в шахте, на Ее душе осталась бы печать неоплаченного долга, нераскаянного греха... Она не смогла бы принести достойное покаяние в полной мере и обрести мученический венец во всей его чистоте. Ведь то зло, что сотворили с Божиим человеком Григорием – вопияло к Небу. И Небо промыслительно очистило Ее душу для уплаты долга. Она поняла, как неправедно поступала в отношении Царской Семьи. Сколько горя Им принесла своей духовной слепотой и глухотой».

Отеческое предание учит: «Покаяние в буквальном смысле означает обращение ума к предшествующему состоянию, то есть к правильному порядку вещей... Покаяние, то есть изменение ума, начинается с просьбы о прощении грехов у Бога. Если далее человек не повторяет то, в чем каялся, то достигает с помощию Божией Благодати Христовой даже до третьего Неба и слышит неизреченные и непостижимые глаголы» (Старец Иосиф Ватопедский).

«Ужасное 17 число, - писала Императрица, - и за это тоже страдает Россия. Все должны страдать за все, что сделали, только никто этого не понимает».


Последний Акафист, который мы пропели с незабвенным Батюшкой перед его уходом в Вечность в пятницу вечером 23 августа 2002 года – был Акафист Преподобномученице Елисавете. Он уже не вставал с постели. Благословив пространство перед собой, он тихо произнес кому-то невидимому:

- «Уже скоро... Иду... »

Потом обратился ко мне:

- «Матушка, ты не видишь? Там стоят Императрица и Елизавета Феодоровна, мамушка моя стоит... Возьми у них благословение».

В заключение приведу слова иеромонаха Макария (Маркиша) из его простой и замечательной статьи. «Великая Княгиня, живя в Москве, с Распутиным никогда не встречалась, но мнение имела о нем резко отрицательное. 18.12.1916, на следующий день после убийства Распутина и еще до того, как было найдено его тело подо льдом Малой Невки, Елизавета Феодоровна отправила телеграммы соучастнику убийства В.К. Дмитрию Павловичу и матери убийцы Юсуповой, поздравляя их с «патриотическим актом» Феликса Юсупова. Когда об этих телеграммах узнала Императрица, Она, по словам А. Вырубовой, «потеряла самообладание и плакала неутешно». Все это хорошо и давно известные факты. С течением времени они никак не меняются. Со временем, особенно после Ее прославления, лишь возрастает любовь и привязанность русских православных людей к Преподобномученице Е.Ф. Отсюда, как бы с печальной необходимостию, возникает следующая цепь умозаключений: Великая Княгиня была образцом христианской добродетели, любви и милосердия, - Она ненавидела Распутина и радовалась его убийству, - следовательно, Распутин был чудовищем,[...] а тот, кто пытается оправдать Распутина, слеп или безумен, и к тому же оскверняет память В.К. Елизаветы Феодоровны.

В той или иной форме мне нередко приходилось сталкиваться с подобным образом мысли. [...] Человек пребывает в искреннем убеждении, что всякая попытка пересмотреть «классический» образ Распутина равнозначна плевку на гроб Преподобномученицы.

Неудивительно, что серьезный разговор о Распутине идет с таким колоссальным трудом.
Между тем, объяснение этого парадокса – отношения Елизаветы Феодоровны к Распутину и его убийству – лежит на поверхности и совершенно естественно для православного мировоззрения: Великая Княгиня была неправа. Надо уметь сказать эту фразу самому себе и окружающим безо всяких «но» и «однако» и «в то же время», без тени мысли о том, что признание Ее неправоты «неуважительно» и каким-то образом «отменяет» Ее святость.

Каждый, кто любит Ее, кто чтит Ее святую память, обязан стремиться к выяснению истины обо всех обстоятельствах Ее жизни, к исправлению тех ошибок, которые Она, по тем или иным причинам совершила». (Иеромонах Макарий (Маркиш). Преподобномученица Елизавета и убиенный Григорий: урок ХХI веку. РЛ. 03.11.2003)

Батюшка Николай при жизни подъял этот труд, не только по благословению Царственных Святых, но по велению своей пастырской совести и по откровению от Духа Божия. Он всемерно исправил «ошибки» Елизаветы Феодоровны: по его молитвам и слову написаны Житие, Акафисты, Служба с Каноном, Иконы Мученика Григория. По его слову проводятся конференции и чтения и опубликованы серьезные и глубокие исследования, возвращающие нам подлинный образ святого – это труды С.В. Фомина, О.А. Платонова, Л.Е.Болотина, Т.Л. Мироновой, В. Цветкова.

По его благословению была расписана Царская Арка на Острове на кладбище. Построен Храм в память Царского Друга... И все это принято Небом, Царственными Святыми, сугубо самой Елизаветой Феодоровной, ибо теперь грех Ее изглажен не только личным сокрушением пред мученической кончиной, но и очищены сердца и сознание многих людей, для которых Ее грех стал соблазном.
И горько, что на Острове, по приказу Псковского Архиерея Евсевия (Савина) и при деятельном участии игумена Паисия (Гидраша), икона Мученика Григория уничтожена и записана поверх образом Преподобномученицы Елизаветы. Но мы не печалимся, ибо Слово Божие говорит, что всему тому подобает быть. Злые споры прекратятся, а вместе с тем и злой пример злых дел, но Правда Божия о Старце Григории просияет навеки – Свят!

«Иные пытаются оправдать себя превратно понятым «послушанием, - подводит итог иеромонах Макарий, - напрасные фантазии: каждому из нас придется отвечать перед Господом за свою собственную злобу, упрямство и ненависть к ближнему.

И глядя на совершенный абсурд сегодняшнего дня, - «столкновение партий Елизаветы Феодоровны и Григория Ефимовича» - и обращаясь в молитве к Преподобномученице Елизавете с просьбой о просвещении и вразумлении молящихся Ей, нельзя здесь не увидеть, что дело здесь гораздо шире и серьезней, чем печальное заблуждение Великой Княгини-Мученицы. Нельзя не увидеть, что действующие лица русской трагедии ХХ столетия - и причисленные к лику святых, и не причисленные, - протягивают руку в ХХI век, предлагая нам урок и помощь в борьбе с мелочной злобой, невежеством и себялюбием, в стяжании даров любви ко Господу и к Его Святой Церкви, смирения, трезвости и рассуждения. Примем ли мы эту помощь?!»


Святый Пророче и Мучениче Григорие со всеми
Царственными Мучениками и Святыми Земли Русской
Молите Бога о нас, грешных


Схимонахиня НИКОЛАЯ (Гроян)

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
  
#1 | Владимир М. »» | 12.11.2014 04:00
  
6
Мысли умирающей на дне шахты мученицы Елизаветы - тайна за семью печатями, и не следует схимонахине (давшей обет полного отречения от мира, а значит и от литературной деятельности тоже), столь подробно эти мысли дословно воспроизводить, даже ссылаясь на старца.
#2 | Дмитрий Уфа »» | 12.11.2014 07:21 | ответ на: #1 ( Владимир М. ) »»
  
0
В сети достаточно информации о Т. Гроян. И неоднозначной.
Вот, например - Особенности вероучения и деятельности Т. Гроян:
....
Сначала на острове появилась Валентина Полищук. У о.Николая не было раньше келейниц, и Валентина стала готовить еду, передавать записки, затем переселилась в дом старца помогать по хозяйству, постепенно взяла на себя всё управление домом, незаметно оттеснив близких к о.Николаю людей. Впоследствии, когда он уже не мог выйти к посетителям, выходила вместо него и «пророчествовала», обычно обличала в грехах, указывая на бесов в телевизоре, компьютере, и т.п., даже писала ответы от себя на записки вместо старца. Проводивший журналистское расследование И. Вязовский пишет: «С появлением Валентины постоянно стали возникать на острове какая-то смута, неурядицы, искушения. И батюшке говорили: "Батюшка, ну, уберите ее!" А он отвечал: "Много бед она может принести. Уж лучше я потерплю!" И терпел до самой смерти» [1] .

В середине 90-х гг. в окружении о.Николая появилась Татьяна Гроян, очень быстро сошлась с Валентиной как с близкой по духу, осталась в доме старца «младшей келейницей» и постепенно стала лидером. Из биографических данных до этого периода про Гроян лишь известно с её слов, что она закончила филологический факультет МГУ и работала переводчицей с португальского. В Сети распространяется информация, что она состояла в некой псковской секте «Антиник», проверить которую, правда, не представляется возможным. Как бы то ни было, в Церковь она пришла с большим багажом оккультизма и псевдоправославных идей, а келейничество у о.Николая вылилось не в послушание ему, не в борьбу со страстями методом отсечения своей воли, а в эксплуатацию авторитета старца по продвижению этих идей.

В последние годы жизни о.Николая стали происходить странные вещи. Вокруг его дома вырос двухметровый забор с постоянно запертой калиткой, появились два охранника, закрылись наглухо окна и ставни, почти прекратился доступ к нему духовных чад. Заправлявшие всем келейницы всё это мотивировали заботами о здоровье и требованиями безопасности: « "Здесь могут его убить!" – "Кого, батюшку!?" – "Да! Сатанисты ходят!" » [2] . Допускались лишь единомышленники Гроян и Полищук, а также звёзды кино и эстрады и очень богатые люди. Сам старец воспринимал это положение как Крест, который ему Бог послал. Он его задолго предсказывал своей духовной дочери В.А. Писаревой: «Батюшка все мне, бывало, говорил: "Посадют меня, Валентинушка, в тюрьму на три года"» [3] . Когда доведённый до отчаяния народ собрался выгонять келейниц (в ту пору среди них доминировала В.Полищук) при помощи милиции и местного начальства, то о.Николай не дал это сделать: «пришел к главе сельсовета, при свидетелях встал на колени перед Полетаевым: "Не трогай Валентинушку. Она мне Богом послана". Из уважения к одинокому батюшке, проведшему на острове больше сорока лет, прислужницу оставили. Что значит – Богом послана, в помощь или во испытание, никто разбираться не стал» [4] . Такое смиренное принятие озлобляющих внешних обстоятельств как Божьей воли мы неоднократно встречаем в житиях святых. Сам Спаситель не изгонял из Своих учеников Иуду. Отказался от эмиграции Николай II , старец Нектарий Оптинский запретил менять неудачное место ссылки, но сказал: «Меня сюда привел Бог» [5] . Также и о.Николай принял «заключение» от своих келейниц, всех просил ничего не трогать, не менять в его жизни, «на предложение освободить батюшку от отягощающего его общения он тихо отвечал: "Не нужно. Это – мой крест"» [6] .

Добившись изоляции старца от внешнего мира, Гроян стала проводить в жизнь свою политику. Характерная особенность духоносных старцев – это уважение к человеческой свободе, человек же сам должен решить – следовать ли ему открывшейся Божьей воле или жить по-своему. «Если вопрошавший о чем-то отца Николая пытался настаивать на своем, он не сопротивлялся: "Ну, как хочешь" (то есть поступай по своей воле)» [7] .

....

Деятельность после кончины прот. Николая Гурьянова

После кончины старца в 2002 году оказалось, что его келейницы приняли монашеский постриг, как они утверждали, «по благословению о.Николая», хотя этого пострига никто не видел и ни к какому монастырю они не были приписаны. Через некоторое время эти «монахини» оказались уже в схиме, правда, образа жизни при этом не меняли. Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий неоднократно утверждал, что эти постриги ложные. Да и странно видеть «схимницу», постоянно пишущую, выступающую и спорящую. Зато «духовный статус» Гроян, несомненно, повысился: келейница-мирянка – это по хозяйству, а келейница-схимонахиня – это, должно быть, сподвижница и сотаинница, унаследовавшая благодатные дары Батюшки. Однако Т.Гроян ничему у о.Николая не научилась, так как никогда не была ему послушницей, и смирение, по-видимому, для неё осталось понятием теоретическим.

В истории Церкви существует много прецедентов, когда прельщённые люди ради тщеславия набиваются задним числом в ближайшие ученики святым после их кончины, порождая этим много искушений в Церкви. Один из самых ярких примеров – «прохожий человек», саровский послушник Иван Толстошеев (впоследствии иеромонах Иоасаф). Выдавая себя за самого близкого ученика преп. Серафима Саровского, которому тот якобы доверил попечение о сестричествах, Толстошеев все свои планы выдавал за волю старца, вызвав «Дивеевскую смуту» [9] . Таковы же были «иоанниты», утверждавшие, что они наследуют дух св. прав. Иоанна Кронштадтского. Этого не избежала и память о.Николая Гурьянова.

В.Полищук вскоре скончалась, а «схимонахиня Николая» Гроян, вооружённая, по её словам, великим ангельским образом, развила бурную деятельность. Она стала сотрудничать с газетой «Жизнь вечная» и её главным редактором Вадимом Кузнецовым, руководителем секты «Братство Царя-Искупителя» , с журналом «Русский Вестник», писать по толстой книге в год, гастролировать с выступлениями вместе с Жанной Бичевской.
....

http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/sovremennyie-sektyi-czarebozhnikov-osobennosti-veroucheniya-i-deyatelnosti-t.groyan.html



Вот еще на эту тему можно обратить внимание: http://sobor.by/forum/viewtopic.php?f=39&t=2688

Прости, Господи.
#3 | Ульяна Ф. »» | 12.11.2014 07:52 | ответ на: #1 ( Владимир М. ) »»
  
2
Владимир, простите меня, с чего Вы взяли, что преподобномученица Елизавета находясь в шахте, смогла "столь подробно эти мысли дословно воспроизводить, даже ссылаясь на старца"? Вы же сами пишете "Мысли умирающей на дне шахты мученицы Елизаветы"... Интересно когда она могла сослаться на старца на дне шахты?

"Если бы Господь не задержал Ее для этого покаяния в шахте, на Ее душе осталась бы печать неоплаченного долга, нераскаянного греха..."

" ...тайна за семью печатями" - простите, семь печатей Вы поставили? А промысел Божий? Господь таким образом вразумляет нас грешных как спастись покаянием. А как по другому нас учить? Он же не снизойдет до наших, утонувших в грехе, ушей самолично. Вот через прозорливого старца Николая и послан нам сей опыт. И в то же время восстановлено доброе имя старца Григория.

И потом, в данное время это святая - преподобномученица у Господа и не гоже нам смертным, грешным решать что "следует схимонахине" делать. Разве, что Вы находитесь в великой святости на земле и имеете дар от Бога.

Простите меня, если я вас невольно обидела.
#4 | Ульяна Ф. »» | 12.11.2014 08:22 | ответ на: #2 ( Дмитрий Уфа ) »»
  
2
"Когда доведённый до отчаяния народ собрался выгонять келейниц ... то о.Николай не дал это сделать: «пришел к главе сельсовета, при свидетелях встал на колени перед Полетаевым: "Не трогай Валентинушку. Она мне Богом послана". "...при свидетелях встал на колени..."

Может быть нам нужно эту просьбу о. Николая уважить и не трогать? Понимаю слова о. Николая как завещание. Господь все видит и Сам управит кому сколько отпустить.

И потом, как и когда получил схиму сам о. Николай тоже никому не известно. Верно? А он схиепископ скорее всего мог совершить постриг. Нам это не ведомо.

"В Сети распространяется информация, что она состояла в некой псковской секте «Антиник», проверить которую, правда, не представляется возможным". - а раз проверить и доказать не возможно, то это наговор. Как перед Богом оправдаемся?

И потом в настоящее время святая Елизавета канонизирована, как святая преподобномученица - значит она действительно покаялась. Значит о. Николай действительно говорил такие слова. Так причем здесь личность Т. Гроян. О ней в статье не говорится.

Милые мои, дорогие братья и сестры во Христе будьте осторожны: первое мытарство - мытарство слова. На этом мытарстве больше всех остальных люди сразу летят в преисподню. Лучше ничего не говорить, если не знаешь наверняка, чем вот так по глупости потерять жизнь вечную.

Мне Господь показал как это пережить наговор. Меня оговорили. Очень тяжко было. Очень. Поэтому, когда знакомлюсь с информацией про старца Григория Божиего человека об оболгании его, плачу с сокрушением. Такое пережить, что перенес он возможно только святым. Прошу вас, думайте о людях только хорошее, лучше промолчать, остальное дело Господа.

Мне моя духовная мать схимонахиня говорила: "Сказать в глаза - это не осуждение, а вот за глаза - это осуждение. Это грех!" Поэтому если есть силы правду сказать в глаза (за спиной то легко оговорить), то говори, если нет, то сомкни уста и не греши. ТАМ себе спасибо скажешь.

Спаси вас всех Господь!!!
  
#5 | Владимир М. »» | 12.11.2014 12:45 | ответ на: #3 ( Ульяна Ф. ) »»
  
4
Ульяна, если Вы более внимательно прочтёте мой текст, то увидите, что Вы его не так поняли.
Речь шла о том, что последние мысли преподобномученицы, к тому же в такой подробности, могут быть известны лишь Богу. А после того, как данная схимонахиня прорекла, якобы со слов о.Николая, что он является родственником царской семьи, я перестал читать её "труды".
#6 | Ульяна Ф. »» | 12.11.2014 14:00 | ответ на: #5 ( Владимир М. ) »»
  
2
Скажите Владимир, могла ли Царская семья принимать у себя посторонних детей, тем более ложить их спать в своем доме? о. Николай будучи ребенком несколько раз бывал в гостях у Царя и Царь его благословил:

https://www.youtube.com/watch?v=sSZD-wl5FpA

Можно, конечно, сказать, что в этом фильме все говорится за кадром и нет свидетельства.
А в следующем фильме сам о. Николай рассказывает как был в гостях и Царица Александра угощала его чайком и он там ночевал.

https://www.youtube.com/watch?v=jIOy82cMOCg

Владимир, здесь конечно о. Николай не сказал, что был родственником, но и не сказал, что не был. А вдруг Вы все-таки не правы? Вдруг родственник.

Простите, моя душа не навязывает Вам своего мнения, моя душа беспокоится за Вас. Самое большое мое желание, чтобы Вы получили добрый ответ на страшном суде.

Спаси вас Господь!!!
  
#7 | Фокин Сергей »» | 13.11.2014 05:20 | ответ на: #5 ( Владимир М. ) »»
  
2
Владимир. Важна суть и как и сказала Ульяна - спасение!!!
Старцы, достигшие состояния мирного духа и облеченные Святых Духом во множестве дают примеры феноменальных возможностей. И для Святых перенесение сознанием себя в прошлое и видение-слышание слов-мыслей другого человека не является невозможным. БОГ - есть БОГ, а мир Святых - мир Святых! И эти Два мира часто накладываясь друг на друга и неразрывно переплетаясь являются Единым Миром или как говорится в Православии - Царствием Небесным.
В словах Старца Николая, не причисленного к лику Святых, но несомненно таковым являющегося, важны не детали, за которыми в данном случае прячется не тот по поговорке, а То, что Свыше. И ему нужно и важно - ДОВЕРЯТЬ! Ведь все, что он говорит о Царской Семье имеет особую важность для ближайшего будущего. А точнее - Грядущего Царя! И мощи Елизаветы Федоровны, раскаявшейся в грехе осуждения Святого Григория имеют особую ценность. Тем более в использовании в Крестных Ходах по защите Святой Руси! И если там в головах и душах людей остаются "занозы" вражды, (Григорий Распутин - как попущение БОГОМ через фамилию испытания людей на осознание и преданность к Святому Семейству. И вспомни - фамилию "противостоящую" - Путин, не раз высказывавшего о Царе Николае - "кровавый"!).

"И глядя на совершенный абсурд сегодняшнего дня, - «столкновение партий Елизаветы Феодоровны и Григория Ефимовича» - и обращаясь в молитве к Преподобномученице Елизавете с просьбой о просвещении и вразумлении молящихся Ей, нельзя здесь не увидеть, что дело здесь гораздо шире и серьезней, чем печальное заблуждение Великой Княгини-Мученицы. Нельзя не увидеть, что действующие лица русской трагедии ХХ столетия - и причисленные к лику святых, и не причисленные, - протягивают руку в ХХI век, предлагая нам урок и помощь в борьбе с мелочной злобой, невежеством и себялюбием, в стяжании даров любви ко Господу и к Его Святой Церкви, смирения, трезвости и рассуждения. Примем ли мы эту помощь?!»

Концовка данной статьи очень точно отражает появляющиеся чувства от прикосновения к данной теме. Их не раскрывая в великой полноте. Но это уже наша задача!
С БОГОС
  
#8 | Фокин Сергей »» | 13.11.2014 06:07 | ответ на: #2 ( Дмитрий Уфа ) »»
  
2
Дмитрий.
Спасибо за детальную работу по информационному освещению Православной тематики.
Единственное пожелание - анализировать не только темные стороны, но и освещать белые - давая объемное видение.
То, что сделала монахиня Николая для Истинного Православия в продвижении книг о Старце Николае Гурьянове - стоит миллионов и миллионов поклонов...
Сам по крупицам собирал слова Старца. А здесь - огромные подборки с высочайшей чистотой передачи. Поверьте - это так. Давно занимаюсь темой сбора, анализа, контроля и передачи (в первую очередь пророчеств). А здесь целый кладезь ценнейшей информации! И все направлено на помощь во спасение людей!
Так что к ножки кланяться надо Николае. И дай БОГ ей не оставить данную тему. Ибо материалов, мелко дающих и переплетающих слова Старцев в сомнительные подборки очень много. А больших сборников - раз два и обчелся. Со времени опубликования С. Фоминым "Россия перед Вторым Пришествием" - это пожалуй вторая такая подборка. И касающаяся авторства Николая Гурьянова! Что чрезвычайно важно, как автора - нашего современника!
С БОГОМ
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU