Смерть и Промысл Божий в Новороссии

20
13 августа 2014 в 02:33 25411 просмотров 53 комментария

Смерть и Промысл Божий в Новороссии

Все бывающее с нами попускается от Бога к лучшему устроению нашего душевного состояния для вечного спасения.
Преп. Георгий Затворник Задонский


На земле Новороссии Смерть совершает жатву свою. На этой земле имеет место запредельная концентрация насильственного лишения жизни человека. Погибают «безвременно» во множестве и каждый день мирные люди — дети, женщины, старики, нередко сразу целыми семьями. Никто из них не может гарантировать себе рассвет следующего дня. Умирают, убивая друг друга, защитники Новороссии и украинские военные, среди которых очень много молодых обманутых и запуганных солдат.

Наш разум и сердце отказываются принимать эту бойню; душа, чтобы не сойти с ума, отторгает от себя эту новую реальность. Нам трудно понять, каким образом смерть мирных людей, людей часто еще молодых, становится обыденностью, даже некой рутиной. И многие люди, живущие там и понимающие, что следующий снаряд или пуля могут уже похитить и их жизнь, привыкают к этой ужасной действительности. И само вот это их будничное восприятие ежедневной гибели своих друзей и близких еще ужасней.

Хоть и смертен человек, но смерть чужда и противоестественна его сознанию, сознанию, часто не постигающему того уникального дара жизни, каким он наделен от Творца Своего. Мы, как правило, отгоняем мысли о собственной смерти, так как наличие в нас бессмертной души дает еще в земной жизни ощущение, что мы будем жить всегда. Это ощущение перевешивает рассудочное знание о том, что настанет когда-нибудь момент и нашего расставанья с земной жизнью. И поэтому, когда на нашу землю, в наш дом приходит нежданная и внезапная смерть (как говорят на Украине — «наглая смерть»), нам трудно после этого, порой, адекватно воспринимать окружающую нас действительность и последующий ход событий.

У людей Новороссии, где эта «наглая смерть» воцарилась, нет выбора. Понимая, что это ненормально, они вынуждены привыкать к противоестественному — к насильственным смертям людей, нередко только начавшим жить. Ведь они не звали к себе Смерть, не хотели ее видеть, она сама пришла к ним, как незваный гость. Каждодневная гибель людей, мирных и вооруженных, в Новороссии — это уже факт, от которого никуда не деться и не спрятаться, если, конечно, мы не спрятались от собственной совести.

Чтобы как-то свыкнуться с происходящим там ужасом (неважно, где мы живем — в России или в Новороссии) у человека два выхода — или черстветь душой: включать так называемые защитные механизмы, как говорят психологи, то есть уберечь свою немощную душу от потрясения и болезни, «не принимать близко к сердцу», не впускать тамошнюю действительность в свою жизнь («что переживать, ведь тебя это, в принципе и не касается»), или другой выход — опереться на помощь Божию и начать молиться, молиться постоянно — этого требует совестливая душа, которая только с помощью Божией может принять в себя и переживать, соболезнуя, общую для всего Русского Мира трагедию Новороссии.

Конечно же, всем нам хочется, чтобы война на Донбассе поскорее закончилась, чтобы перестали гибнуть люди. Этого хотят все люди доброй воли, об этом молится непрестанно весь православный мир, предпринимаются все возможные средства. Ведь жить мирной жизнью это так естественно для человека. Большинство из нас не знают, что такое жить на войне или рядом с войной, мы привыкли к мирной жизни, как привыкли к ней до недавнего времени и жители Новороссии. И они не хотели лишаться мира и благоденствия на своей земле.

Но война, несущая смерть и разрушения, незваная сама пришла к ним. Мы все знаем, что за представители рода человеческого не побоялись начать убивать людей и разрушать их города и села. Но неужели их злая воля оказалась сильнее благой воли Божией? Да не будет, ибо это против Истины Божией — Бог сильнее всех (Ин. 10: 29)! Значит, не без воли Божией уходят из этой жизни каждый день люди в Новороссии, для чего-то Бог попустил прийти войне на эту землю. Многим из нас надо оставить бессмысленный и греховный ропот и возмущение против Творца. В связи со всем происходящим на бывшем Юго-Востоке Украины, всякий здравомыслящий человек должен задуматься, прежде всего, о духовном смысле происходящего там.

Ведь что есть смерть, как не орудие Божьего Промысла? Она есть вестник, возвещающий волю Божию людям. «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Эф. 5: 17), — призывает нас великий апостол Павел. А в чем же эта воля Божия? Прежде всего, в том, что Бог готов принимать в вечность погибающих в Новороссии (мирных и военных) людей, готов их поставить перед частным Своим Судом. И рассуждать нам в этой ситуации о том, был ли готов нравственно тот или иной умерший человек к вечности, уже не приходится. У Бога Свои суды.


А кто сейчас готов к вечности? Нам достаточно внимательно присмотреться к окружающим нас людям — соседям, коллегам по работе, «покупающим и продающим» (Лк. 17: 28), просто прохожим. И мы увидим, что для большинства из них Иисус Христос и Его Церковь просто не входят в сферу их интересов, даже элементарного любопытства. Над учением Церкви о Царствии Божием, Страшном Суде и вечных муках они иронизируют, относя таковые истины к бабушкиным преданиям. Увидев священника где-нибудь на улице, эти люди реагируют на него как на инопланетянина, как дети на необычную зверушку. Действительно — ведь они никак в своей жизни не пересекаются с православным духовенством, считая его чем-то лишним и ненужным для современного человека, пережитком прошлого.

Действительно, мы давно и долго уже живем мирной жизнью. И впрок она нам не пошла, раз многие «отолстели» сердцами и перестали чувствовать боль и страдания других людей. Не захотели понять, что мирная жизнь — это дар Божий, которым большинство людей злоупотребляют по своему усмотрению. Этот дар Божий мы часто не ценим, воспринимаем как нечто должное. Для того ли Господь дает нам мир и благоденствие, чтобы мы тратили это драгоценное время на суетные заботы и греховные удовольствия? Испытываем Божие долготерпение, строя такую жизнь, в которой не находится места для правды Божией.

Ведь дар Божий должен и употребляться по воле Божией. Волю же Божию «благую, угодную и совершенную» (Рим. 12: 2) объявил нам осуетившимся Господь Иисус Христос: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все [блага земные - авт.] приложится вам» (Мф. 6: 33). Вот об этой-то воле Божией и напоминает всем нам через трагические события в Новороссии посланник Божий — Ангел смерти.

Ведь образ жизни подавляющего большинства живущих на земле людей противоречит этой заповеди Христовой. Царство Божие оказалось этим большинством не востребовано, мало кто ищет Его. Многие люди, в принципе, и не против того, что им предлагают Царство Божие, им приятна мысль, что после земной жизни будет еще одна жизнь, даже вечная. Но им претят духовно-нравственные требования на пути к этому Царству. Напрягаться ради чего-то невидимого и непонятного у них энтузиазма нет, поэтому человек быстро теряет интерес и охладевает к этой идее.


Ищут люди благополучия земного, часто в ущерб требованиям совести, любыми средствами. Каждый хочет построить собственный «раек» на земле, устраиваются в этой жизни всерьез и надолго. Пожелания плоти для современного человека — это святое; научно-технический прогресс постоянно совершенствуется, чтобы доставить ей еще больший комфорт. Но «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 8 ).

Угождая плоти, становясь при этом все более бесчувственным, человек небрежет о душе своей, которая нуждается в пище духовной: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). Не получая этой пищи, которая бы позволила душе со временем стать пламенеющим духом, душа хиреет и умирает. Отсюда и появляются люди с мертвой душой, не имеющие страха Божия и глумящиеся над Истиной Христовой. Есть ли смысл пребывания на земле Божией таковым людям, если они не хотят исполнить свое предназначение, данное им от их Творца? Нам будет полезно вспомнить времена Ноя: «Воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле… И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт. 6: 12, 3).

Люди на Украине и в Новороссии одни из нас, ничем не хуже и не лучше нас. Мы, в России, не должны превозноситься тем, что у нас мир, а у них война и хаос. Всех этих несчастий мы в полной мере также заслуживаем. Об этом же говорил однажды Господь Иисус Христос недоумевающим об убитых Пилатом соплеменниках иудеям: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 1-3). По мысли блаж. Феофилакта Болгарского, примером погибающих вразумляются остальные, что и они потерпят большое зло, если не устоят в благочестии; «мы должны более вразумляться, потому они наказываются, чтобы мы улучшились; если же мы не исправимся, то горе наше будет больше».

По непостижимому для нас Промыслу Божию, таковым примером для вразумления остального мира были избраны Новороссия и Украина. Может быть, в данном случае все произошло по поговорке: «Где тонко, там и рвется». Не беспокоя уже большую часть мира, не желающего знать Его, Господь ревнует о Православном Мире, еще содержащем Его Истину в чистоте. Посылая скорби людям Новороссии и Украины, этим Господь показывает, что Он не хочет, чтобы они переставали быть православными.

Ведь за последние десятилетия различные расколы и секты (коих во множестве развелось на Украине), гонения на Православие (немало храмов, монастырей и святынь были отняты у православных раскольниками), склонность к обрядоверию у самих православных на Украине — все это серьезно подорвало их духовный иммунитет, ослабило, если можно так сказать, защиту Божию от нападений врага рода человеческого. Главным доказательством этому является позорное и неслыханное явление — одни православные убивают других православных, причем всех их окормляют священники одной Церкви. Так какого же качества православие у тех, кто пошел убивать не согласных с их политическими взглядами, убивать во множестве своих мирных братьев и сестер по вере (детей, женщин и стариков)? Одно только название, что «православные», а в жизни они к Православию и не прикасались, живя по похотям мира сего.

Переживая за совершающиеся жестокости с людьми в Новороссии, мы можем найти утешение в словах Господа: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить…» (Мф. 10: 28). Бог, в отличие от нас, не так ценит нашу земную жизнь и благополучие нашей плоти. Даже можно сказать больше: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16: 15), когда кроме земной жизни люди не желают знать никакой другой реальности. Доказательств этому мы находим множество на протяжении всей мировой истории человечества, вывод из которой очевиден — жизнь человека на земле преизобилует больше скорбями и невзгодами, болезнями и лишениями, чем радостями и счастьем, которые имеют характер кратковременный и несовершенный. Бог словно хочет показать человеку всю несерьезность, суетность и неразумность его пристрастия к этой земной «юдоли плача и скорбей», словно хочет сказать: «Безумный человек, о горнем помышляй, а не о земном, взгляни на небо, у Бога твое родное Отечество, у Него твое вечное счастье!».

Поэтому Бог, прежде всего, заботится о духовно-нравственном благополучии души человека. Она для Него ценнее всего мира: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8: 36). Страданиями тела Господь исцеляет душу от заблуждения. Люди не воспользовались мирным временем, чтобы прийти в храм за духовным врачевством для своей изъязвленной грехами души. Поэтому скорби войны — это горькое лекарство по необходимости не осознающим еще своего духовно-нравственного заблуждения. Ведь и малые неразумные дети вынуждены принимать горькие пилюли для пользы здоровья, хотя при этом проявляют недовольство, не осознавая нужды в лекарстве и получаемой от него пользы.

Неслыханная жестокость происходящего в Новороссии отражает степень забвения и пренебрежения нами Божьего присутствия в мире. Бог готов разрушить наше земное благополучие и комфорт плоти, чтобы временное и бренное не лишило нас вечного. Обыденность жестоких смертей людей, по большей части, молодых обесценивает призрачное земное счастье человека, показывает его суетность. Смерть вступает в конкуренцию с жизнью — теперь она более частый гость у человека, чем сама жизнь. Она теперь может прийти к человеку, не дожидаясь его болезни или старости. Только она, разрушающая всякий уютный мирок, построенный без Бога, срывающая пелену с глаз, не желающих видеть истинной картины мира, может заставить человека вспомнить о Владыке его жизни. «Помни о смерти, и вовек не согрешишь», — учат Святые Отцы. Память смертная — это верный посох для прохождения поприща земной жизни. Если бы люди брали его с собой в дорогу жизни, то не случилось бы того безумия, совершаемого сейчас в Новороссии.

Все в руках Божиих, а не в руках политиков, мнящих себя вершителями судеб человеческих. Русские люди подобное уже проходили в своей истории, и только обращение к Богу и исправление жизни по правде Божией спасали и возвышали Русь. Надо молиться и верить. Бог все видит и ждет нашего искреннего к Нему обращения.

Память вечная и Царство Небесное всем убиенным в Новороссии православным христианам!


Священник Олег Булычев, п. Бетлицы, Калужская область

Комментарии участника: Т. Георгий (8)

Всего: 8 комментариеввсе комментарии ( 53 )
#10 | Т. Георгий | 03.04.2017 08:56 | ответ на: #8 ( Соломин В. ) »»
  
0
Христиане вообще не берут в руки оружие, ибо могут вести только духовную битву и служат только Богу, но не кесарю: " Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"(Лк.4:8).Все, незаконно взявшие в руки оружие(без власти кесаря) в В Очах Царя Небесного - есть разбойники и убийцы...


Минин и Пожарский от какого кесаря на Москву полки собирали? По вашему получается, что Романовы на царство незаконно поставлены....
#23 | Т. Георгий | 04.04.2017 07:40 | ответ на: #21 ( Соломин В. ) »»
  
0
Попущенное Богом лежит все равно в рамках Промысла Божиего, а потому все власти и царства все равно под контролем. Наоборот, оцените Всемогущество Творца, который созидает Своё не смотря на всеобщее противление. Не забывайте, что жизнь и смерть в руках Божиих. И вы родились именно у своих папы с мамой, не просто так, ибо ваша жизнь просчитана от начала и до конца. Или, скажем так, предузнана. Также и жизни всех царей. Иначе сами подумайте, как в предполагаемом вами хаосе во зле может совершаться пророчества и Апокалипсис?
Избранные в жизнь вечную избраны еще до создания мира. Как же они просчитаны и разбросаны по векам, если во зле хаос?
Вы со своими теориями зверей СССР очень мелко мыслите для Промысла Божия. Тем боле, что разсуждаете только о том, что знаете в прошедшем. А о будущем и знаний то не имеете. Потому песку подобны ваши теории. От малого дуновения разсыпятся.
#43 | Т. Георгий | 05.04.2017 09:34 | ответ на: #29 ( Соломин В. ) »»
  
1
То, что вы называете "попущеное " Богом, Бог называет "тайной беззакония", которая исходит от сатаны, поэтому сатана и оставлен в этом мире. чтобы эту тайну совершить для научения человеков. Под контролем находятся не царства и власти, а прежде всего сатана, который царствами и властями на земле управляет и этот контроль осуществляется Удерживающим Ангелом, который держит сатану на цепи, не давая ему действовать более, чем в рамках пророчеств Писаний, т.е. сатана не может действовать так, чтобы пророчества совершались ранее и позднее чем об этом написано в Писании.

Вот так вот буквально, да? Цепи кованные ... На поводке, значит, лукавый, рычит рвется, а Ангел, раз за цепь, и вот ... аяяй, лимит! не попущено. А вокруг, шавки, шавки, на доклад к верховному, на совещание о тайне беззакония. У Ангела разрешения интересно спрашивают, на допуск к телу правителя или там по расписанию, вы не в курсе? А то только ж у Ангела ключи от бездны то? И шепчутся, шебуршат о тайнах, чтобы Ангел ненароком не услышал. Так , примерно, да? Ну, раз буквально....
В аду , значит бесы грешников мучают, а рядом ихний фельдмаршал на цепи сидит, тоже в заключении, тоже мучается...князь мира такой цепной. Шикарный блокбастер мог бы получится, о немощи бесовской. И почему никто не додумался?

Нет, ну ладно. А скажем, три тысячи лет назад где он был, когда не скован был, скажем при Давиде царе?
#45 | Т. Георгий | 06.04.2017 09:04 | ответ на: #44 ( Соломин В. ) »»
  
0
Цепи, конечно не кованные, а духовные, но , думаю, что не менее надежные.

Вот. Одно уже прояснилось. Цепи все ж таки духовные. А раз цепи духовные, то физически лукавый не лишен свободы, правильно?
А чего же лишен?
«и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» /Откровение 20:3/

Возможности прельщения. Опа! У нас, что нет прельщенных? Совсем никаких? Уже тысячу лет?

Бездна ..низверг в бездну....
И моля́ху егó, да не повели́тъ и́мъ въ бéздну ити́./Лк 8:31/
Чего то бесам там в бездне не нравится.
А где это? Очевидно адские казематы, да? До того, говорите, был на Небе и лгал... Один лгал. или с подчиненными? Низвержен значит один, а подчиненные на Небе остались? Или один Ангел всю мощь бесовскую в землю спустил? Чего то непонятно. Вот вы спрашиваете, что непонятно. А , вот это и непонятно, то надо Михаила и его Ангелов, чтобы сбросить, а то один всех скинул:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,» /Откровение 12:7/
«но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.» /Откровение 12:8/
Этот текст говорит, что сброшены вместе с подчиненными. Учавствовали Михаил и Ангелы. А там в видении , в Отк. 20:1 один Ангел с цепью. Это об одном или о разном? А если о разном, то вы же Откр 12:10 с Михаилом и Ангелами его именно к низвержению лукавого на землю применяете. А участники разные. А тогда о чем?
Если об одном, то все значит в бездне? На цепи? Так получается? А мытарства почему то воздушные и поныне действуют. Неувязочка получается. Как так они на воздухе душам к Богу восходить мешают, когда все должны сидеть в бездне смирненько и не прельщать тысячу лет? Настало же спасение и сила и царство Бога....
А если не о том, то следущая загадка:
«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.» /Откровение 9:1/
«Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.» /Откровение 9:2/
«И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.» /Откровение 9:3/

Саранча, очевидно, бесы. Все сидели, оказывается в кладезе бездны под замком. Какая то звезда, ключи опять. Раз и вышли. А без ключа, оказывается, не могли. Солнце, вроде еще не помрачилось, Гроб в Иерусалиме на месте. Пасха совершается. Значит. до сих пор саранча сидит в бездне. Логично?
Вопрос: Вы, предполагаю, прежде чем строить теории какие то в этих вопросах хорошенько разобрались. Тогда ответьте, как это все связно и логично должно выглядеть.Кто где, кого скинул,кто кого удерживает. Лукавый один сброшен или все его клевреты тоже? Вопрос прельщения. Кто на мытарствах сидит? Кто будет выпущен по пятой трубе? Если спасение настало УЖЕ и победившие УЖЕ победили лукавого Кровью Агнца, как вы нам преподносите, Отк 12:11, то как они из будущего могли победить прошлое Кровью Агнца, так что лукавый слетел с Небес их будущей еще не совершонной победой, ведь Христос только только еще на Кресте распялся. Откуда УЖЕ победы Его учеников над дьяволом то? Т.е сперва, по логике должна быть победа Кровью, а потом лукавый слетел с Небес. А если победа Кровью еще не свершилась, то лукавый еще не слетел и битвы на Небе еще не было. А если не слетел, то какие цепи на них вешаете? Так свершилась победа Кровью Агнца или нет еще?. И т.д.
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» /Откровение 12:11/ Если свершилась, то когда?

Я умышленно задаю вопросы. Потому что люди наполненные водой всяких учений не слушают никого кроме себя и ответы готовые их не интересуют. Ну так ответьте сами.

Пы. Сы . Только не запутайтесь.)))
#47 | Т. Георгий | 07.04.2017 12:41 | ответ на: #46 ( Соломин В. ) »»
  
1
Ваши ответы рождают целый каскад вопросов. ))
Христос победил сатану еще находясь на кресте и говоря "совершилось"
Раскройте вопрос. Что это "технически" означает- победил? Висит на Кресте тело Христово. Сатана же - дух. Невидимый телесными очами. Пощупать нельзя. Услышать, попробовать на вкус тоже. Телесные органы чувств для идентификации духов безполезны. Где то этот дух обитает. Вот объясните взаимодействие, что произошло, как вы это понимаете? Свершилось что?

Да, события Откр.12 и Откр. 20 говорят об одном событии -низвержении сатаны и его ангелов С Небес на землю
На землю или под землю? Бездна это где?
Фельдмаршал в бездне :
закован в бездне на тысячу лет
А бесовщина? Тоже в бездне?
Из вашего ответа я не понял, духи воздушных мытарств вне бездны или в бездне?

Пока эти задам. Чтобы внимание не распылять.
#49 | Т. Георгий | 07.04.2017 17:26 | ответ на: #48 ( Соломин В. ) »»
  
1
Все дальше и дальше мы продвигаемся в глубины.......вашего мировоззрения.))
Поэтому казнь и кровь изначально святого Христа свидетельствовали о ложности сатанинского суда и обличали сатану во лжи.
А где это он лгал то? Ветхий Завет был как "уголовный кодекс" на мытарствах. Естественно, до Христова Воскресения. Исполнил Ветхий Завет? Нет. Наказание за грех - смерть. Не исполнил- в казематы. Где тут ложь то? Ибо сам Христос сказал:
«Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?» /От Иоанна 7:19/
Так о том ли свидетельствует Распятие Христово, о чем вы пишете? Еще есть варианты?


ибо никто от Бога не мог пребывать в адовых темницах и общаться с умершими

Богач один с вами не согласен:
«и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.» /От Луки 16:24/
Мог, значит, теоретически, и общаться и пребывать. Еще есть варианты аргументации?
Святые Отцы вам в помощь. Они писали много о сем. О смыслах Распятия, Жертвы Христовой. Ну, или давайте еще варианты, что означает победа над сатаной?
#50 | Т. Георгий | 07.04.2017 18:22 | ответ на: #48 ( Соломин В. ) »»
  
0
Написал вам ответ, но его кто то подтер. Может переехать в другую тему?
#53 | Т. Георгий | 08.04.2017 10:45 | ответ на: #52 ( Соломин В. ) »»
  
0
Ну давайте вот эту из нафталина подымем.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2947_1/topic_13592/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites