Процесс пошел! Митрополит Агафангел отказался от участия во «Всеправославном соборе»

Митрополит Агафангел

Процесс пошел! Митрополит Агафангел отказался от участия во «Всеправославном соборе»

На официальном епархиальном сайте Одессы появилась информация следующего содержания:

"Сообщаем, что Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Агафангел (Саввин)*, митрополит Одесский и Измаильский отказался от участия в предстоящем Святом и Великом Соборе Православной Церкви.

Напомним, что решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19.04.2016 г. (журнал №22) митрополит Агафангел был включен в состав делегации УПЦ.

2.06.2016 г."

Комментарии (17)

Всего: 17 комментариев
#1 | Ульяна Ф. »» | 04.06.2016 15:56
  
14
СЛАВА БОГУ! РЕШЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ! Болгарская Церковь не примет участия во Всеправославном соборе

Канцелярия Священного Синода Болгарской Православной Церкви 3 июня подтвердила, что Решение Синода категорично: Болгарская Церковь не примет участия во Всеправославном Соборе:

1. Указанное синодальное решение было принято единогласно, его официально подписали Болгарский Патриарх и Высокопреосвященные митрополиты – члены Св. Синода БПЦ-БП.

2. Решение Св. Синода категорично: БПЦ-БП не примет участия во Всеправославном соборе ввиду ранее указанных серьезных причин.

3. Решение разослано всем предстоятелям Поместных православных церквей.

4. Отменен полет правительственного самолета, который должен был доставить на Крит делегацию БПЦ-БП.

5. Выполненные болгарской делегацией резервирования отменены, в настоящее время ведутся переговоры об их благоприятном окончании.


Пусть члены БПЦ-ПЦ проявят высокую церковную сознательность, доверятся своему священноначалию и, вместе с болгарской общественностью, не поддаются излишним и недостойным манипуляциям.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


София, 3 июня 2016 г.

Следовательно, Собор, который должен состояться вскоре на о.Крит, уже не будет Всеправославным.

Сие буди, буди. Господу нашему слава во веки веков!
#2 | Леонид С »» | 04.06.2016 18:26
  
8
Дай Бог здоровья и долгих лет жизни митрополиту Агафангелу!
     
4
Обращение к епископату РПЦ МП


04 июня 2016, 15:01



Обращение, написанное православными жителями Дивеево и посланное в Управделами Московской Патриархии

Епископату РПЦ МП

от православных христиан РПЦ МП






ОБРАЩЕНИЕ



Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства!



Восьмой Вселенский собор, кощунственно названный сегодня Всеправосланым, Святым и Великим, а по многочисленным пророчествам Святых именуемый не иначе как Волчий и Антихристов, планируют провести в г. Ханья, о. Крит,в июне 2016г. на праздник Пресвятой Троицы.

Собор давно готовится экуменистами Вселенского Патриархата, которые являются, согласно нашего Святоотеческого учения не иначе, как еретиками отпавшими от Православия и попадающими под церковное проклятие.

10-е анафематствование говорит прямо: «Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.»

Из этого нетрудно сделать вывод о том, что Восьмой Вселенский собор готовится людьми далёкими от Православия, т. к. они лишены православного иммунитета — Страха Божия, и не верят в неотвратимость личного наказания.

На последнем Седьмом Вселенском Соборе в VIII веке была признана вся церковная полнота, запрещающая собирать последующие соборы, в честь чего и было утверждёно празднование Торжества Православия.

Подготовка восьмого собора — ещё одна вопиющая дерзость со стороны его организаторов.

С глубокой болью и негодованием мы отмечаем непосредственную причастность к этому беззаконию предстоятеля нашей православной церкви и некоторых правящих архиереев.

Это позор для всей РПЦ, которая ежедневно возносит за отступников свои усердные молитвы.

Это злосмрадная мерзость, которую они бросили в лицо каждому прихожанину больших и малых православных храмов.

Это осквернение памяти миллионов российских исповедников и ревнителей Христа, бесчисленного сонма наших Святых, положивших души и жизни свои за чистоту Православия.

После невозможной по всем церковным канонам, но состоявшейся встречи нашего первоепископа Кирилла с понтификом Франциском 12 февраля этого года, всему Православному миру стало очевидно его истинное лицо и его истинные устремления. Стало понятно, что во главе Русской Православной Церкви стоит еретик, с которым она обязана, согласно святоотеческому учению, прервать всякое евхаристическое общение и отложиться от него.

Вместо того, чтобы осудить и отложиться от патриарха- еретика, наши правящие архиереи хранят глубокое молчание и отложились от своей паствы.

Нам ОЧЕНЬ стыдно за вас, наши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Нам больно осознавать вашу трусость и малодушие, ваше личное и коллективное отступничество от нашей Святой Веры, Святоотеческого предания и канонов нашей Православной Церкви.

Возникает конкретное ощущение того, что вы также, как и патриарх, утратили Страх Божий и не верите в неотвратимость личного наказания, в нелицеприятный Суд Божий, после того, как перешагнёте могильную черту.

Одумайтесь! Вспомните о том, что вы находитесь в лоне Православной церкви, учение которой обладает всей полнотой и не нуждается ни в каком догматическом изменении и дополнении.

Подумайте каждый о своей личной участи в вечности!

Отложитесь от патриарха-еретика, прекратите с ним всякое евхаристическое общение и вернитесь к своей осиротевшей, отринутой и преданной вами пастве.

Откажитесь от участия в Восьмом Вселенском соборе и во всех экуменических сборищах, ибо наказание по многочисленным свидетельствам Святых Отцов, будет страшным для каждого из вас.

Вы призваны Христом быть ревнителями Православия, а не изменниками и отступниками! Вспомните об этом либо оставьте свои кафедры, чтобы их заняли достойные истинно православные честные отцы!

С уважением и надеждами на помощь Божию в исповедании чистоты Православия, православные христиане:



Подписи 1687 человек из разных областей России
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 04.06.2016 20:23 | ответ на: #3 ( Cергей Валентинович ) »»
  
-5
Интереснее знать подписи, а не просто текст. Таких грамот пруд пруди, толку от них только не видно.
#5 | Синезия »» | 04.06.2016 22:09 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
7
Сначала подумалось примерно так же как и вам-что мол,толку из этих обращений,ведь никто на них не обращает внимание,машина запущена и набирает скорость..они только на тех еще вынуждены обращать свое внимание, кто своим не участием,действительно может сорвать этот волчий собор .Но тут сразу пришли на ум слова Спасителя:«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». ...."Всякого,кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим..."Пусть эти грамоты,как вы говорите,кажутся нам пустыми и малозначущими,но для Господа они могут иметь большой вес.Это голоса,в своем роде, как современное исповедание веры Православной"И КРЫЛО МУХИ ИМЕЕТ ВЕС, А У БОГА ВЕСЫ ТОЧНЫЕ. И КОГДА МАЛЕЙШЕЕ НА ЧАШЕ ДОБРА ПЕРЕВЕСИТ, ТОГДА ЯВИТ БОГ МИЛОСТЬ СВОЮ НАД РОССИЕЙ" ] (Преподобный Аристоклий Афонский)
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 04.06.2016 22:10 | ответ на: #5 ( Синезия ) »»
  
-4
Грамоты сопровождаются подписями, насколько мне известно. Здесь их нет. Пустышка. Все чего то боятся.
#7 | Дмитрий С.П. »» | 04.06.2016 23:21
  
0
Спаси Господи владыко
#8 | Мотря »» | 05.06.2016 05:18 | ответ на: #7 ( Дмитрий С.П. ) »»
  
0
" владыко"

Прошу прощения, но Вы употребили данное слово в звательном падеже, то есть, как имя собственное, поэтому писать его следует, исключительно, с заглавной буквы.
#9 | Синезия »» | 05.06.2016 15:50 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Они утонули в собственной самонадеянности. Протоиерей Всеволод Чаплин: После очень правильного ультиматума Болгарской Церкви, пригрозившего неучастием во всеправославном соборе (http://www.blagogon.ru/news/440/), ситуация с его подготовкой развивается не по дням, а по часам. И опять показывает растущий отрыв между церковной администрацией некоторых Церквей и настроениями большинства клира, монашествующих и мирян вселенского Православия - равно как и многих иерархов.
Совершенно кривым путем, благодаря публикации в греческой газете "Вима" и ее болгарскому переводу (http://dveri.bg/w6uxd) архиереи, клир и паства Русской Православной Церкви сегодня имеют возможность узнать о том, что Патриарх Кирилл направил письмо Патриарху Варфоломею с претензиями по поводу подготовки собора. Каковы темы претензий - думаете, вопросы веры, то есть содержание "экуменического" и "миссионерского" документов? Нет, рассадка! То есть споры вокруг того, будет ли "зиц-председательская" позиция во главе стола или Предстоятели будут сидеть полукругом "на равных". Ну и вопрос о том, где будут сидеть наблюдатели от так называемого остального христианского мира - за православными Предстоятелями или поодаль (интересно, кстати, позовут ли тех сатанистов, в чьих организациях кощунственно "венчают" однополые браки или дискутируют такую возможность). Вопросы на самом деле немаловажные: протокол на таких мероприятиях - вещь существенная. Но это что - самые главные темы? Телекартинка - важнее веры? Чего вообще наша Церковь ожидает от подготовки собора? Какие поправки ею предложены в документы и предложены ли, внесены ли? Или вопрос "как сядем" (см. Мф. 20, 26; Лк. 11, 43) - единственный, который ставится официально? Об этом никто ничего не знает - приходится довольствоваться утечками в зарубежной прессе. Это еще раз говорит о полном кризисе соборности в нашей Церкви. О том, что архиереев, пастырей, монашествующих, мирян, официально задающих вопросы и не получающих ответа, держат за дураков. Но те, кто так себя ведут, не достойны доверия по определению. Ни одному красивому слову таких людей верить нельзя - нужно судить по делам и требовать к ответу. Между прочим, Предстоятели и Синоды трех других Церквей свои содержательные претензии опубликовали...
Еще одна милейшая подробность письма - требование раскрыть размеры всех расходов на собор и отдельно расходования "общей кассы", куда Поместные Церкви будут перечислять средства. Надеюсь, что наши епархии выдвинут такое же требование перед Архиерейским Собором - кстати, имеющим не только полномочия, но и обязанность рассматривать состояние общецерковного бюджета.

Протоиерей Всеволод Чаплин
#10 | Синезия »» | 05.06.2016 15:50
  
1
Открытое письмо Высокопреосвященному Феофану, митрополиту Молдовы и Буковины, от монахов митрополии Молдовы и Буковины по поводу Критского собора июня 2016 года

В числе подписавших: монастырь Палтин Петру Водэ; архимандрит Харитон (Негря), настоятель монастыря Петру Водэ и преемник старца архимандрита Иустина (Пырву); иеросхимонах Симеон из монастыря Сихастрия; протосингел Анфим из монастыря Бистрица; протосингел Иероним, настоятель скита св. Феодоры, и мн. др.

Высокопреосвященный отец Митрополит,

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Границы и условия для успешного проведения Святого и Великого Всеправославного собораВ эти дни великой для всех нас, православных христиан, радости, когда Христос «из гроба воссиял» и «смертию смерть попрал», мы со смирением и радостью делимся с Вашим Высокопреосвященством этими возвышающими чувствами.

В параллель с этой пасхальной радостью наши души, как и души многих других живых членов Церкви Христовой (клириков, монахов и мирян), испытывают также чувство глубокой тревоги ввиду будущего «Великого и Святого» собора от июня месяца, что на острове Крит.

Мы знаем, что великая миссия наша, монахов, — молиться за весь мир и, в качестве делания, — блюдение себя и освящение души, но в то же время совесть не позволяет нам быть равнодушными к современным проблемам, касающимся вечности. Так и великий исповедник и начальник монахов св. Феодор Студит говорит нам, что «когда вере угрожает опасность, заповедь Божия нам — не хранить молчание. Если речь идет о вере, никто не имеет права говорить: “А кто я такой? Разве я священник? Это не мое дело”».

Наши опасения исходят не из эгоистической позиции и не из желания раскола или бунта, а из многой искренности и желания спастись.

Это наше беспокойство связано с проектами документов этого «великого собора» и в первую очередь — с документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», где в 1-м пункте хотя и признается самосознание Православной Церкви, но в пунктах 4, 5, 6, 7 искажается догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, как это было решено на св. II Вселенском Соборе, тем, что признаются разные ереси в качестве церквей.

Святой Фотий Великий говорит, что «существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников».

Проекты документов не только не признают остальные «церкви» ересями и инославием, но и проталкивают единение с ними, как это показано в пункте 5. Такие выражения, как «невидимое единство» или «утраченное единство христиан», часто упоминаемые в пунктах 4, 5, 6, 12, не соответствуют богословскому духу святых отцов Православной Церкви и на самом деле являются фундаментальным посылом проекта документа. Никогда Православная Церковь не искала единения с еретиками (арианами, монофизитами, монофелитами, иконоборцами), но, напротив, ее живые члены находятся в постоянном полном единстве между собой и с Главой Церкви — Христом воскресшим.

Православная Церковь всегда видела единение совершающимся через возвращение еретиков к покаянию, отречение от ереси и своих вождей, а из проекта документа не создается впечатления, что они возвратятся в Православие. Более того, св. Киприан Карфагенский говорит, что «еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства».

Другим вызывающим боль местом является статья 22 проекта документа, в которой великий собор наделяет себя правом быть последним судьей, компетентным в вопросах веры, забывая тот исторический факт, что всегда полнота Церкви, являющая собой неусыпное догматическое сознание Церкви, является последним решающим фактором.

Беспокойство у нас вызывает и текст, касающийся смешанных браков между православными и инославными, абсолютно неприемлемых для Православной Церкви. 72-е правило VI Вселенского Собора ясно утверждает в этом отношении, что «нельзя сочетать того, что невозможно сочетать».

Поскольку предназначенный для голосования текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» носит догматический характер и очевидно является экуменическим, что существенно искажает и разрушает Церковь, мы, при всем уважении, не можем быть согласны с ним и остаемся последователями святых отцов.

В православном мире то же неприязненное отношение к тексту проекта документа проявили и Синод Грузинской Церкви, Синод Болгарской Церкви, Синод Русской Церкви Заграницей, иерархи Греции (Высокопреосвященный Серафим Пирейский, Иерофей (Влахос), Серафим Китирский, Иеремия Гортинский, Павел Глифадский), Кипра, Молдовы, Украины, профессора богословия (Димитрий Целенгидис, Феодор Зисис) и Святая Гора Афон.

Таким образом, позиция Вашего Высокопреосвященства, основанная на Святой Традиции Православной Церкви, станет духовным светом, чтобы путеводить пасомое Вами стадо по следам наших великих святых отцов и православных исповедников к Царству Божию.

С глубоким смирением испрашиваем Ваших отческих молитв и архиерейских благословений. Да укрепит Вас Господь Бог во всем правом исповедании и всем благом и душеспасительном делании.


(подписи)

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Всего слово «единство» употребляется в документе 23 раза. — Пер.
#11 | Синезия »» | 05.06.2016 15:50
  
1
Вслед за Болгарской Православной Церковью в целесообразности Всеправославного Собора усомнился Антиохийский Патриархат
Камнем преткновения вновь стала проблема Катара

ДАМАСК. Риск того, что Святой и Великий Собор Православной Церкви, запланированный на июнь 2016 года, так и не соберется на Крите, возрос еще более после того, как вслед за Болгарской Православной Церковью сомнение в целесообразности проведения Собора высказал и Антиохийский Патриархат, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».

В своем официальном уведомлении Антиохийская Православная Церковь заявила о разочаровании решением Синода Константинопольского Патриархата перенести решение вопроса о церковной юрисдикции Катара на период после Всеправославного Собора.

В Антиохийской Православной Церкви, которая в течение последних трех лет находится в остром споре с Иерусалимским Патриархатом, открывшим свою архиепископскую кафедру в Катаре, считают, что в подобной ситуации нет никаких оснований утверждать, что существует «единство Православия» и, следовательно, демонстрировать его путем созыва Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Антиохийский Патриархат ожидает (как и Синод Болгарской Православной Церкви) «прямых движений Вселенского Патриархата и сестринских Церквей», которые бы явили миру подлинное, а не показное единство православного мира через решение наиболее острых и актуальных вопросов путем соборного обсуждения. Нежелание Константинопольской Церкви и ее Предстоятеля идти таким путем ставит под угрозу участие Антиохийской Православной Церкви во Всеправославном Соборе, отмечается в заявлении Антиохийской Патриархии, которое цитирует агентство «Ромфея».
#12 | Мотря »» | 05.06.2016 18:24
  
1
О. Всеволод, как обычно, открыл "страшную тайну"... Болгары тоже из-за рассадки не едут, но "ревнителями " это воспринимается, как некий вселенский подвиг...
А всё почему? - надо давать народу, как можно, меньше информации, тогда можно выдёргивать отдельные слова, фразы, заявления и тиражировать, тиражировать, тиражировать, манипулируя неокрепшими и неосведомлёнными мозгами.
#13 | Елена Адам »» | 05.06.2016 22:55
  
1
Слава Богу! Лед тронулся! Усилим наши молитвы, христиане!
  
#15 | Светлана М. »» | 06.06.2016 11:52 | ответ на: #14 ( Синезия ) »»
  
2
3 июня 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

п. Кирилл обратился к участникам заседания со вступительным словом:

«Христос Воскресе!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие братья!

Вчера во второй половине дня состоялось заседание постоянных членов Священного Синода, находящихся в Москве, для рассмотрения очень важной информации, которая к нам поступает в связи с предстоящим Всеправославным Собором на Крите. Информация поступает от Поместных Православных Церквей и с самого Крита. И я хотел бы подробно вас проинформировать, с тем чтобы мы могли вынести суждение о том, что в этой ситуации предпринимать, поскольку ситуация является, с моей точки зрения, весьма сложной.

Поэтому благодарю вас, что вы так быстро откликнулись. Знаю, что многие преодолели большое расстояние. Даже на один день невозможно было отложить это заседание ввиду того небольшого времени, которое отделяет нас от возможного начала Собора. Поэтому чем раньше мы примем соответствующее решение, тем больше времени будет для того, чтобы эти решения могли быть осуществлены. Благодарю вас».


"...возможного начала собора" - сам п. Кирилл сомневается и во всеуслышание озвучивает свое сомнение. Знает только один Господь наш, что будет. И очень, очень много зависит от наших молитв. Россия молится - в 22,00 час по Москве читается акафист Божией Матери Державная и вот эта молитва:

[ALIGNCENTER]Молитва по соглашению
во время ереси экуменизма, перед всеправославным собором.

(читать ежедневно до дня Пятидесятницы, по возможности, в 22 часа моск.времени)[/ALIGNCENTER]

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл если пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, ея же аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца.

Сего ради молим Тя о утолении скорби нашей за Церковь нашу Православную и народ Твой.

Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй ниспадающия, призри милостивым Ти оком на Церковь нашу Православную и народ Божий и сокруши благодатию Твоею богомерзкую и богопротивную всеересь экуменическую, на земли Российстей и во всех Поместных Церквах служителями антихриста распространяемую, и избави нас от насильства, попрания и осквернения от нечестивых еретиков.

Да сокрушатся и разорятся все престолы, вертепы и козни тайных и явных еретиков, иудействствующих, папистов и протестантов, экуменистов, сектантов и обновленцев, униатов и раскольников, хотящих поколебать уставы и устои Церкви Твоей Святой и обновить ее по стихиям мира сего и по суетности своего падшего разума, растленного грехом.
Яко Иуда-предатель, Арий, Несторий, Евтихий, Ориген с легионами своими и все сонмище еретическое и раскольничье, боровшееся против Церкви Твоей в прежние века, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси и вся нечисть и мерзость еретическая и раскольничья от лица Святой Руси и народа Божия. Ей, Владыко наш Господи, рекий учеником Твоим: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей», не остави нас, якоже и братий и сестер наших во всех Поместных Православных Церквах, во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, очисти и прости вся беззакония наша. Покрый благодатным покровом Твоим Церковь Твою Святую Соборную и Апостольскую, иерархию, духовенство, благочестивое монашество и народ Божий, и защити нас от коварства и лукавства еретиков, задумавших ввести свои нечестивые учения, уставы и обычаи в богослужение, церковную жизнь, Православное вероучение и законодательство, устав поста, правила совершения брака и прочие святоотеческие постановления и учения нашей Церкви при посредстве «волчьего» вселукавого соборища. Обрати в ничто все козни и злоумышления Константинопольского Патриарха Варфоломея и его сонмища, чающего утвердить римского папу и себя во главе Церкви Твоей, коей Ты – единый и истинный Глава. Запрети наглой еретической и раскольничьей нечисти, пожени их бурею Твоею и гневом Твоим смути я, блесни молния и разжени я, исполни лица их безчестия, да постыдятся и смятутся в век века, да посрамятся и силою судеб Твоих гордость их да сокрушится, Имя же Твое Святое да прославится в нас, недостойных, и во всей Вселенной и во всех людех Твоих.

Еще молим Тя, восстави нам Престол православных Царей, да поставлен будет удерживающий всякую ересь, зло и неправду, умножившуюся в стране нашей. Да очистит он Церковь Твою Святую от всех неистинных еретичествующих архиереев и лжепастырей, волков в овечьих шкурах, губящих стадо Твое. Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противиться все противляющиеся нам. Избери и соделай, кого Сам хощеши, орудием Своим в сии времена смутные на пользу Церкви, грядущему Царю и Отечеству.

Господи Боже Спасителю наш, сердцем сокрушенным к Тебе припадая, просим Тя: спаси, сохрани и утверди благодатию Твоею Православие, на которое наступает вера еретическая. Обольщенные обрати и на путь правый настави, малодушныя укрепи, маловерные утверди и духом Твоея ревности воспламени, неверующих и неправо верующих светом Твоей веры просвети, да не погибнем от козней еретических сатанинских. Сего ради к Тебе прибегаем, яко Ты еси Бог наш и разве Тебе иного не вемы.

Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.


МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ИОВА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО,
О СПАСЕНИИ ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЕРЕСИ

О, Пречистая Владычица Богородица! Ныне по грехам нашим на Православную веру наступает еретическая. Молим Тебя, Пречистая, спаси и утверди молитвами Твоими Православие!

Священник-Игорь Тарасов
#16 | Синезия »» | 06.06.2016 14:15
  
0
Константинопольская Церковь проведет чрезвычайное заседание синода в связи с заявлением Болгарского Патриархата
06/06/2016 65


Константинопольская Церковь проведет чрезвычайное заседание синода в связи с заявлением Болгарского Патриархата
6 июня Константинопольская Церковь проведет чрезвычайное заседание синода в связи с заявлением Болгарского патриархата об отказе участвовать во Всеправославном соборе, который должен состояться 16-21 июня на Крите. Об этом сообщает Ромфея.

Как сообщается, на синоде также будет рассмотрена позиция, высказанная в преддверии собора Антиохийской и Русской Церквами.

Напомним, что ранее Болгарская Православная Церковь подтвердила свой отказ участвовать во Всеправославном Соборе.
http://uoj.org.ua/novosti/nasushchnyj-vopros/konstantinopolskaya-tserkov-provedet-chrezvychaynoe-zasedanie-sinoda-v-svyazi-s-zayavleniem-bolgarsk
#17 | Синезия »» | 11.06.2016 22:48 | ответ на: #5 ( Синезия ) »»
  
1
Старец Паисий Святогорец. Само присутствие христианина есть уже исповедание веры

— Геронда, есть ли прок от различных движений протеста со стороны христиан?

— Само присутствие христианина — это уже исповедание веры. Возможно, что кто-то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: «Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами.» Если кто-то не начнет воевать против зла — то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, — то зло станет еще больше. А так маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее. Церковь — это не их прогулочный катер, она — Корабль Христов. Эти люди заслуживают осуждения. Их единственный интерес — иметь большую зарплату, роскошную машину, бегать по развлечениям… А потом они принимают законы о гражданском браке, узаконивают аборты. Конечно, Бог не попустит торжествовать злу, но речь сейчас идет не об этом.

И эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: «Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!» — и потом явить своего «мессию.» Они ведут дело к тому.

— А люди, Геронда, этому верят и портятся!
Преподобный Паисий Святогорец
— Портится испорченный. А верит он в это потому, что хочет оправдать то, чему оправдания нет, и успокоить свой помысл. Всеми этими богохульствами стремятся оправдать нравственные бесчинства. Они перешли уже все границы. Верующие подали иск, потому что фильм «Последнее искушение Христа» оскорбляет веру, а прокуроры говорят «Ничего страшного!» О таких богохульствах и слуху-то никогда не было! Для нас протест против этой богохульной картины был исповеданием веры. Но, конечно, и что-то хорошее от всех этих богохульств происходит плевела отделяются от пшеницы, мир просеивается как сквозь решето.

— Геронда, не следует ли в одних случаях защищаться, будь то лично или сообща, а в других нет? Например, вы, когда вам сказали, что вы еретик, ответили, а в ответ на другие обвинения промолчали.

— Так святые отцы говорят, а не я. Любое другое обвинение помогает мне в духовной жизни, тогда как обвинение в еретичестве отлучает меня от Христа.

— Геронда, а как людям исправиться при всем том, что происходит в мире?

— Тот, кто хочет исправиться, исправляется от пустяков. Например, качается лампада или же его самого тряхнет, как следует во время землетрясения, и таким образом этот человек приходит в себя. А неверующие, слыша, что будет война или какая-то катастрофа, делаются еще хуже и говорят: «А ну давай повеселимся, все равно умирать.» И ударяются в полный разгул. А в прежние времена даже и равнодушные люди, узнав, что будет война, приходили в себя и изменяли свою жизнь. Сейчас таких очень мало. В прошлом наш народ жил духовно, поэтому Бог благословлял его, и святые чудесным образом нам помогали. И мы побеждали наших врагов, которые всегда превосходили нас числом. Мы говорим сейчас, что мы православные, однако, к сожалению, часто мы носим лишь имя «православных,» но не живем православной жизнью.

Я спросил одного духовника, занимающегося общественной деятельностью с целой кучей духовных чад: «Знаешь что-нибудь о богохульном фильме?» Он мне ответил: «Не знаю ничего.» Не знал ничего, а ведь сам в большом городе служит. Они усыпляют народ, оставляют его, как есть, чтобы он не волновался и развлекался. Смотри, ни в коем случае не скажи, что будет война или что будет Второе Пришествие и потому нам надо готовиться, смотри, чтобы люди ни в коем случае не разволновались! Все равно что те старухи, которые, словно их и не ждет смерть, причитают: «Не говори о смерти, только о праздниках да о крестинах» и испытывают таким образом ложную радость. А если бы они задумались о том, что старичок, живший неподалеку, умер вчера, что другой находится при смерти и тоже умрет, что послезавтра будет панихида по кому-то, кто был намного моложе их, то они бы думали о смерти и говорили бы: «Надо мне поисповедоваться, надо мне готовиться духовно, потому что, быть может, и меня скоро призовет Христос в иную жизнь.» В противном случае приходит смерть и забирает их неготовыми. А другие от ложно понимаемой «доброты» говорят: «Не говорите еретикам, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним» и так уравнивают все. Да живи они в первые годы христианства, мы не имели бы ни одного святого! Христианам говорили тогда: «Только брось ладану на огонь, а от Христа не отказывайся.» Христиане этого не принимали. «Сделай лишь вид, что бросаешь.» Не принимали. «Не говори о Христе и уходи, куда хочешь, свободный.» Христиане и этого не принимали. А сегодня видишь, что народ замешан на воде. Закваска не та,

— Геронда, апостол Павел, говоря: «Плод духовный есть любы, радость», имеет в виду то, что радость есть доказательство правильной жизни?

— Да, потому что есть мирская радость и есть божественная радость. Когда что-то недуховно, нечисто, то в сердце не может быть истинной радости и мира. Радость, которую испытывает духовный человек, — это не та радость, за которой многие сегодня гонятся. Не надо путать разные веши. Имели ли святые радость в том ее виде, что ищем мы? Матерь Божия имела такую радость? Христос — смеялся ли Он? Кто из святых прожил эту жизнь без боли? У какого святого была такая радость, к которой стремятся многие христиане нашего времени, не хотящие и слышать ничего неприятного, чтобы не расстроиться, не потерять своей безмятежности? Если я избегаю волнений, ради того чтобы быть радостным, ради того чтобы не нарушать своего покоя, ради того чтобы быть мягким, то я равнодушен! Духовная кротость — это одно, а мягкость от равнодушия — это другое. Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным.» Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, — не духовный человек. Духовный человек — весь сплошная боль, то есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Но за эту боль ему воздается божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и божественное утешение, потому что Бог из рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость — невыразимая и заливающая сердце.

Пример говорит сам за себя

— Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся?

— Если речь идет о постах, установленных нашей Церковью — среде, пятнице, многодневных постах, то должны, потому что это исповедание веры. Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне.

Цель в том, чтобы православно жить, а не просто православно говорить или писать. Потому и видишь, что если у проповедника нет личного опыта, то его проповедь не доходит до сердца, не изменяет людей.

— А если, Геронда, слушающий или читающий имеет доброе расположение?

— Э, тогда он уже имеет божественную Благодать и пользу получает именно поэтому. Однако тот, у кого нет доброго расположения, станет разбирать сказанное проповедником и никакой пользы не получит. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд.

Как-то раз один богословов в своей проповеди призвал людей идти сдавать кровь, потому что в этом была необходимость. И действительно: многие были побуждены его проповедью и сдали много крови. Сам он, однако, не сдал ни капли, хотя крови у него, прямо скажем, хватало с избытком. Люди соблазнились. «Я, — сказал им тогда богослов, — своей проповедью побудил народ к сдаче крови, и это все равно как, если бы я сдал крови больше всех!» Так он успокаивал свой помысл. Да лучше бы ему было не проповедь произносить, а пойти и без шума сдать немного крови самому!

Достоинство имеет образ жизни. Один человек, совсем не имевший связи с Церковью, сказал мне: «Я из правых.» — «Да раз ты себя крестом не осеняешь, что толку в этом?» — ответил я ему. «Что толку в том, что рука считается правой, если она не совершает крестного знамения? Чем она отличается от левой, которая не совершает крестного знамения, ведь, как ни крути, она его тоже не совершает. Если ты из правых, а крестного знамения не делаешь, то чем ты отличаешься от левых? Цель в том, чтобы ты был человеком духовным, чтобы ты жил близ! Христа. Тогда ты поможешь и другим.»

Если человек ведет правильную жизнь, то его дело говорит само за себя. В одном городе жил протестант, который осуждал всех: и клириков и владык. А в монастыре неподалеку подвизался один монах. Однажды какой-то атеист спрашивает протестанта: «Ну, ладно, вот всех владык, всех попов ты осуждаешь. А вот об этом монахе что скажешь?» — «С этим монахом, — говорит, — я считаюсь, потому что он не такой, как они.» Как же помогает другим человек верующий, где бы он ни был, если сам он живет правильно! Помню, один мой знакомый полицейский служил на границе [с Югославией]. [С другой стороны] были сербы-коммунисты, и не простые, а из самых безбожных, из самых доверенных членов партии. Когда границу переходили священники, этот полицейский целовал им руку. Коммунисты это заметили. «Грек-полицейский, а целует руку у сербов-попов!» Это оказало на коммунистов большое впечатление, и они задумались о вере.

А как помогают другим те, кто занимает какой-то ответственный пост и при этом хранит верность христианским принципам! Потому и я, когда приезжают некоторые «большие» люди, стараюсь увидеться с ними, чтобы помочь им, потому что они своим примером могут подействовать на других очень благотворно. Вот один маршал, которого я знаю, — это образец. Что он ни делает, все идет изнутри, от сердца, не внешне. Другие, видя его, задумываются и исправляются.

А в былые времена и поместная знать имела добрые начала, имела веру. Знаете, что в одном городе сказала некая знатная дама какому-то члену Парламента? Она со своим супругом была на обеде. Шел Успенский пост, а подавали мясо, рыбу… Знатная дама постилась и поэтому не ела. Депутат заметил это и говорит: «Немощные и путешествующие поста не держат.» — «Ну конечно, — ответила она, — и особенно те, кто на колесах путешествуют.» Так и не притронулась к скоромному. На обеде среди других был и один клирик, который обратился к ним с приветственной речью: «Для меня великая честь присутствовать вместе с вами» и т.д., говорил-говорил, наговорил целую кучу похвал. Тогда муж этой дамы его прерывает и говорит: «Не надейтесь на князи, на сыны человеческая, в нихже нестъ спасения». Потому что этот клирик хотел перед ними сподхалимничать. А в другой раз та же самая дама сказала одному Университетскому профессору богословия: «Не придирайтесь к мелочам и не заваливайте батюшек на экзаменах. Старайтесь, чтобы они их сдавали, потому что в епархиях не хватает священников!» Я хочу сказать, что раньше поместная знать болела за Церковь, была для народа образцом.

Сегодня положительное влияние на людей окажет наш собственный христианский пример и наша христианская жизнь. Христиане должны отличаться духовным удальством и благородством, жертвенностью. Поэтому я говорю мирянам: «Любите Христа, имейте смирение, выполняйте свой долг — и Христос явит вашу добродетель перед людьми.» У добродетели есть правило: «выдавать» человека, где бы он ни находился. Даже если он спрячется или прикроется Христа ради юродством, добродетель выдаст его, хотя бы и позже. И накопленное им сокровище, которое откроется тогда во всей полноте, еще раз поможет многим душам, и, может быть, тогда оно поможет им больше.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites