Имеющий Иисусову молитву рано или поздно спасется.

19
11 мая 2016 в 00:30 4836 просмотров 1 комментарий
Молитва


Имеющий Иисусову молитву рано или поздно спасется.

Напев Пасхального канона составлен Иоанном Дамаскиным, и так дивно, величественно составлен. Он возвышает душу и исполняет духовной радости по мере воспринимаемости каждого. Но появляется вопрос: где ключ для открытия духовных радостей? На это ответ один — в молитве Иисусовой. Великую силу имеет эта молитва. И степени она имеет разные. Самая первая — это произнесение слов: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". На высших степенях она достигает такой силы, что может и горы переставлять. Этого, конечно, не всякий может достигнуть, но произносить слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя" каждому не трудно, а польза громадная, это сильнейшее оружие для борьбы со страстями. Одна, например, горда; другую обуревают блудные помыслы, кажется, и мужчин не видит, а все в мыслях блудит, третья завистлива, а бороться с грехами нет сил, где взять их?

Единственно — в Иисусовой молитве. Враг всячески отвлекает от нее. Ну что за бессмыслица повторять одно и то же, когда ни ум, ни сердце не участвуют в молитве, лучше заменить ее чем-нибудь другим. Не слушайте его — лжет. Продолжайте упражняться в молитве, и она не останется бесплодной. Все святые держались этой молитвы, и она становилась им так дорога, что они ее ни на что не променяли бы. Когда их ум был отвлекаем чем-нибудь другим, они томились и стремились опять начать молитву. Их стремление похоже было на желание человека, жаждущего, например, после соленой пищи утолить жажду. Иногда за не имением воды это не сразу удается, но желание еще больше усиливается от этого, и, найдя источник, он пьет ненасытно. Так и святые жаждали начать молитву и начинали ее с пламенной любовью.

Иисусова молитва приближает нас ко Христу. В Задонске подвизался известный в свое время подвижник Георгий. Рано познал он всю суету жизни и ушел в монастырь, но и этим не довольствовался, а избрал себе совершенное уединение — затвор. Здесь в посте, молитве и богомыслии проводил он время, но искушения не оставили его. Когда он был еще в миру, то любил чистой любовью одну девушку, и образ ее часто возникал перед ним, смущая его душевный покой. Однажды, чувствуя свое бессилие в борьбе, он воскликнул:

— Господи, если это мой крест, то дай силы понести его, а если нет — изгладь из моей памяти само воспоминание о ней!

Господь услышал его. И вот той же ночью он видит во сне девушку необычайной красоты, облеченную в золотые одежды. В ее взоре светилось столько неземного величия и ангельской красоты, что Георгий не мог оторвать от нее глаз и с благоговением спросил:

— Кто ты? Как твое имя?

— Мое имя — целомудрие, — ответила девушка, и видение исчезло.

Придя в себя, подвижник возблагодарил Господа за вразумление. Образ, виденный им во сне, запечатлелся так в его уме, что совершенно затмил все другие образы.

И я усердно прошу вас: изгоните все образы из головы и из сердца вашего, чтобы там был только один образ Христа. Но как этого достигнуть? Опять же молитвой Иисусовой!
На днях приходит ко мне один скитянин-схимник.

— В уныние прихожу я, авва, так как не вижу в себе перемены к лучшему, а между тем ношу высокий ангельский образ. Ведь Господь строго взыщет с того, кто инок или схимник только по одежде. Но как измениться? Как умереть для греха? Чувствую свое полное бессилие…

— Произносите всегда Иисусову молитву и все предоставьте воле Божией.

— Но какая же польза от этой молитвы, если в ней не участвуют ни ум, ни сердце?

— Громадная польза. Разумеется, эта молитва имеет множество подразделений: от простого произношения этой молитвы до молитвы творческой, но нам хотя бы на последней-то ступеньке быть и то спасительно. От произносящего эту молитву бегут все вражеские силы, и такой рано или поздно все-таки спасется.

— Воскрешен! — воскликнул схимник, больше не буду унывать.

И вот повторяю: произносите молитву хотя бы только устами, и Господь никогда не оставит нас. Для произнесения этой молитвы не требуется изучения каких-либо наук.

Граф Толстой был человек всесторонне образованный, но не имел Христа — и погиб. Земные знания не помогли ему. Отверг он Святую Церковь — и сам был отвергнут.

Нынче радостное время — Пасха. "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Кто это сущие во гробех? Это все люди, грешники, прежде мертвые для Бога, но воскрешенные к новой жизни смертью Христа Спасителя.


Варсонофий Оптинский
Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)
Беседа На Пасху 13 апреля 1911 г

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Олга »» | 11.05.2016 10:54
  
5
"Я долго думал, какая это тайна: призвал Имя Божие и спасся! Как это?"

Игумен Алексей Рождественский. Беседы с пещерным человеком

Монах* Даниил, серб, - много лет подвизался на Святой Горе Афон.

http://tvspas.ru/publ/1/besedy_s_peshhernym_chelovekom_chast_i/3-1-0-32

http://tvspas.ru/publ/1/besedy_s_peshhernym_chelovekom_chast_ii/3-1-0-33

http://tvspas.ru/publ/1/besedy_s_peshhernym_chelovekom_chast_iii_okonchanie/3-1-0-34

http://www.hram-feodosy.kiev.ua/article/4/15/391/2


"Я долго думал, какая это тайна: призвал Имя Божие и спасся! Как это? А это будут те, кто не принял чип, – вот в чем тайна!

Вопрос: Какая существует связь между миром сегодняшним и святыми?
Поскольку, как мы уже говорили, сатана стал более сильный, чем прежде, – думаю, что святые еще больше действуют. Раньше я думал, нужно было молиться 2 часа, чтобы тебе святитель Николай помог. А сейчас думаю - нужно 5 секунд. Потому что чем больше угроза, тем быстрее мать реагирует, спасает. Раз идет кошка на ребенка, мать только говорит: «Пш-пш», а если появилась кобра - мать тогда сильно реагирует.
Так и святые. Сейчас сильно реагируют на молитву.
Гораздо больше, чем раньше, и Ангелы тоже самое.
Христос тоже.
Поэтому сказал апостол Павел: "Кто призовет Имя в эти времена спасется...»*.
Я долго думал, какая это тайна: призвал Имя и спасся! Как это?
Это протестантизм! Что это?
Где таинства, где Церковь, где пост, где подвиг?
Призвал Имя и спасся.
Потом понял: Смотри!
Этот электронный чип, который будет в конце на лоб,
его будут лазером вжигать,
а он будет сжигать волевой центр на лбу, в мозгу, через кость.
Очень легко, – и человек будет без воли полностью.
Т.е. хочет кушать – он кушает,
хочет гнать женщину**, хочет блудить – блудит,
и при этом и не может остановиться,
и главное, – не может молиться!
Потому что за молитву самое важное – волевой центр – ума, мозга.
То есть кто не будет иметь чип на лбу, тот молится. Другие – нет.
Лазерным приемом чип будут ставить,
и будут чуть-чуть сжигать мозг этого человека.
Даже не почувствует.
Кто будет с таким мозгом, с таким чипом, он и не может молиться.
Потому сказано: в последние дни кто скажет Имя [ – спасется!]*.
А это будут те, кто не принял чип,
– вот в чем тайна этого поучения Евангелия***,
– о чем говорит Апостол Павел*.
Вопрос: Те, кто не принял чип – тот будет молиться?
– Да остальные не смогут молиться. Разве кто призовет Имя…

* «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Рим.10:13)
** т.е. как охотник гонит добычу – в этом смысле сказано
*** Весь Новый Завет – Евангелие, Благая Весть, а не только книги 4-х Евангелистов.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites