Протесты православных против экуменического курса - патриарх Грузинский Илия II.

Патриарх Грузинский Илия

Протесты православных против экуменического курса.
Патриарх Грузинский Илия II от имени своей Церкви
выступил против экуменического проекта «Святого и Великого Собора».



Протесты православных против экуменического курса - патриарх Грузинский Илия.


Четыре истории о Патриархе Илии.

Дмитрий Менделеев: Патриарх Илия настолько необычный в наше время человек, что очень хочется о нем безостановочно говорить.


Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II пишет музыку, картины, по его проекту был построен собор. Но главное – он настоящий пастырь.

Тепла и любви в нем столько, что хватает на всю страну, как минимум. На всю Грузию. Каждый грузин – это его ребенок. Что бы ни случилось, с какими бы проблемами люди не столкнулись – бегут к Патриарху.

Если у него именины или какое-то другое торжество, двери Патриархии открыты с утра и до вечера, идет очередь людей, как в Мавзолее. Идут с цветами, с какими-то подарочками, чтобы просто поцеловать руку и взять благословение. Он сколько есть сил, стоит. Если нет сил, все-таки он плохо себя сейчас чувствует, сидит в кресле, но он абсолютно всех благословит, и это происходит целый день, а теперь уже и два дня.

Когда Патриарх недавно приезжал в Москву, все грузины, которые живут здесь, у него были. Было ощущение, что сам Патриарх не спал, потому что все к нему шли так, как если бы отец приехал. Это было так же естественно, как пойти встретиться с папой или дедушкой в большой семье.

Патриарх участвует в научных конференциях, он и богослов, и профессор. Автор удивительных проповедей и книг. При этом он может в одно и то же время сначала беседовать с послом Грузии в Израиле о ситуации на Ближнем Востоке, а вслед за этим сразу обсудить с рабочими из Ирана, потомками вывезенных при шахе Аббасе грузин, технологические трудности производства персидских ковров.

Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II пишет музыку, картины, по его проекту был построен собор. Но главное – он настоящий пастырь.

Тепла и любви в нем столько, что хватает на всю страну, как минимум. На всю Грузию. Каждый грузин – это его ребенок. Что бы ни случилось, с какими бы проблемами люди не столкнулись – бегут к Патриарху.

Если у него именины или какое-то другое торжество, двери Патриархии открыты с утра и до вечера, идет очередь людей, как в Мавзолее. Идут с цветами, с какими-то подарочками, чтобы просто поцеловать руку и взять благословение. Он сколько есть сил, стоит. Если нет сил, все-таки он плохо себя сейчас чувствует, сидит в кресле, но он абсолютно всех благословит, и это происходит целый день, а теперь уже и два дня.

Когда Патриарх недавно приезжал в Москву, все грузины, которые живут здесь, у него были. Было ощущение, что сам Патриарх не спал, потому что все к нему шли так, как если бы отец приехал. Это было так же естественно, как пойти встретиться с папой или дедушкой в большой семье.

Патриарх участвует в научных конференциях, он и богослов, и профессор. Автор удивительных проповедей и книг. При этом он может в одно и то же время сначала беседовать с послом Грузии в Израиле о ситуации на Ближнем Востоке, а вслед за этим сразу обсудить с рабочими из Ирана, потомками вывезенных при шахе Аббасе грузин, технологические трудности производства персидских ковров.




Солнечная ночь.


Патриарх Илия II сам свое служение называет «солнечной ночью». В декабре 1977 года после интронизации Патриарха во Мцехте люди вышли из собора и увидели удивительное явление – с одной стороны солнце еще не село, а с другой стороны была видна луна. Патриарх говорил, что действительно служение такое получилось. Ночь – на тяжелые времена для Грузии выпало время его патриаршества, но ночь солнечная, потому что она всегда была освещена светом веры.

Каждое воскресенье Святейший придумывает небольшое послушание для духовных чад. Начало 90-ых годов. Голодные годы, зарплаты и пенсии по 13 долларов, да и те не платят по году. Гражданская война. Совсем недавно произошла трагедия 9 апреля 1989 года на площади Руставели, где Патриарх был и призывал собравшихся укрыться в храме, но его, увы, не послушались…

У людей страшная депрессия. И тут Святейший придумывает вроде бы простое послушание – просит писать другу другу записочки и рассказывать о человеке все самое хорошее. И это сработало – люди каждое утро получали эти конвертики с очень теплыми словами, и у всех поднялось настроение.

Однажды он дал «задание» всем тем, у кого в живых родители, несмотря ни на какие саны, звания и положения, при каждой встрече с ними просить у них благословение. Говорят, что это что-то невероятное – от такого простого, казалось бы, внешнего действия меняются отношения внутри семьи.

В другое воскресенье, еще в советские времена, в начале 1980-ых гг., предложил разобрать древние грузинские иконы из Сионского собора по домам на неделю. Правда, было поставлено условие – принимающая семья должна была обеспечить открытый доступ к святыне любому желающему.

Получилось невероятное паломничество – люди ходили друг к другу в гости помолиться у икон из собора. По воспоминаниям матери митрополита Николая (Пачуашвили), когда к ним в дом принесли огромную икону Божьей Матери, ей, почти неверующей женщине, показалось, что в дом вошла сама Дева Мария.


Молитва о Грузии.


На Синае Патриарх поднимался пешком по монашеской тропе, взошел босиком на святую гору, молился о Грузии. И там Господь ему дал интересный пример, который он смог использовать тоже для объединения грузинского народа. Увидев воочию мусульманский намаз, Патриарх стал думать о том, что должен быть в Библии какой-то источник, почему его так часто совершают. И нашел. В псалме царя Давида: «Семь раз в день буду прославлять Тебя, Господи».

И семь раз в день теперь вся Грузия читает псалмы Давида по часам. Это передается по радио. Короткая молитва, буквально пять минут. Передают по радио, чтобы вся страна могла одновременно ее услышать, все знают по часам.


«Это мой ребенок, будьте повнимательнее».


Недавно Патриарх нашел решение для непростого в современном мире демографического вопроса. Он пообещал каждой грузинской семье крестить третьего ребенка. И он сам крестит действительно всех детей и всем родителям говорит: «Это мой ребенок, поэтому будьте поосторожнее, повнимательнее».

Действительно, у него есть все имена, он настоящий крестный отец, все знает обо всех. Рождаемость выросла невероятно. Это даже стало модным – грузинские папы и мамы, живущие в рассеянии, в Европе, в Америке, в России, приезжают специально рожать в Грузию, чтобы крестил детей Патриарх.

И это действительно работает – показатели рождаемости растут: по сравнению с 2005 годом рождаемость в Грузии увеличилась на 25%, а количество абортов сократилось на 50%.

Массовые крещения начались в 2008 году, на сегодняшний день у Патриарха Илии уже более 11 000 крестников.


Забота о каждом.

Патриарх Грузинский Илия


Но помимо решения «глобальных» проблем, Святейший принимает активное участие и в жизни отдельных людей. На ужин в Патриархию может прийти, кто угодно. Кого-то Патриарх специально приглашает, а кто-то, если захочет, может прийти и сам в Большой приемный зал Грузинской Патриархии, где выносятся всем какие-то конфетки, ягоды, звучит музыка, которую Святейший написал, или то, что ему нравится. Раньше он сам просто играл на рояле.

Люди сидят, общаются, приходят какие-то интересные люди, деятели искусств, и совсем простые люди, рабочие. Это такая большая семья, которой он каждый вечер рассказывает что угодно, вплоть до своих сновидений. Очень много рассказывает из истории, о своих предшественниках, постоянно передает духовный опыт.

Однажды приходит заплаканная студентка. Ее ведут к Патриарху, она плачет, что-то говорит. Ее Святейший утешает. Она плачет, рассказывает Патриарху, что у нее дома такая ситуация, что пришлось работать очень много, поэтому она не ходила на занятия, но она учила, готова сдавать экзамены.

И Патриарх тут же звонит по телефону: «Да, да, я все понимаю, да, надо учиться, но я, как ректор академии, прошу Вас, примите у нее экзамены». Он решил этот вопрос на месте. Такая маленькая радость для человека. .

Однажды, еще в советские годы, в Тбилиси случилась трагедия. Родители пошли на какую-то вечеринку, оставили дома двоих детей, мальчика и девочку. Произошла утечка газа, они задохнулись. Родители договорились между собой, что они похоронят детей, а потом вернутся домой и покончат с собой.

Но после похорон мама перед тем, как наложить на себя руки, решила позвонить в Патриархию и спросила, можно ли поговорить с Патриархом, можно ли к нему прийти? Святейший сам примчался к ним домой и говорил с ними всю ночь. Наутро это была уже верующая семья, теперь мама работает в Патриархии, они возглавляют комитет родителей, которые потеряли своих детей.

Одна женщина, учительница, которая в голодные годы хотела что-то приятное сделать Патриарху, каждое утро вставала рано, шла в булочную, и как только выпекался свежий хлеб, покупала баточник и приносила в Патриархию. Патриарх ее знал. Больше ничего она не могла сделать, единственное, на что у нее хватало, это батончик хлеба. Но это внимание, тепло.

Она заболела раком, у нее была опухоль в голове, очень большая. Врачи ее уже не брали, дома не могли за ней родные ухаживать. Патриарх взял ее в Патриархию к себе. Но войти было очень сложно к ней в комнату, он один ходил к ней. Ему матушки что-то давали, он каждый вечер приходил к этой женщине, которую он едва знал – кроме того, что она ему просто булочку приносила. Рассказывал ей о житиях святых, рассказывал ей о своей жизни, о Церкви, обо всем. И так потихоньку проводил ее в последний путь.

Часто к Патриарху на покаяние везут, например, человека, который совершил очень тяжелый грех. Один раз матушка, которая везла человека, говорила, что, наверное, невозможно об этом рассказать. Грех такой, что нельзя вслух об этом сказать. Но человек, который его совершил, согласен был покаяться только перед Патриархом.

Когда он приехал и рассказал обо всем Патриарху, Святейший вдруг засмеялся. Это была такая реакция, которая, с одной стороны, окружающим показалась странной, но с другой стороны, человек этот так был тронут, что это единственное, возможно, было в этой ситуации, что мог сделать для спасения этой души пастырь.

Он очень любит цветы и другие растения. Все, что растет в Патриархии, выращено его руками, он сам знает каждый цветок. У многих его близких такое ощущение, что он с растениями разговаривает. Как-то к нему приходили представители партии «зеленых». Сидели в этом саду прекрасном. Святейший сказал: «Конечно, я не могу быть членом никакой партии, но если бы я когда-то вступил в партию, это была бы партия “зеленых”».

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 10.03.2016 01:11
  
4
Доклад И.М.Друзя на круглом столе,посвященном встрече Патриарха Кирилла с Папой Римским

  
#2 | Фокин Сергей »» | 11.03.2016 21:57
  
0
Зачем Мировому Правительству срочно нужен Вселенский Православный Собор.

Восьмой Вселенский Собор в пророчествах Старцев
http://www.proza.ru/2012/12/26/1509
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1942/
#3 | Синезия »» | 17.04.2016 22:14
  
1
«ПЕРВЕНСТВО В НЕЧЕСТИИ»: Разгорается конфликт между Константинополем и Тбилиси
11 апреля 2016 года портал «Грузия-Онлайн» сообщил: «Перед "Великим и святым собором”, который должен пройти на острове Крит 16-27 июня и который некоторые называют 8-м вселенским собором, налицо большое противостояние, одной из сторон которого является Грузинская церковь. Противостояние уже вышло из кулуаров – Вселенская патриархия и Грузинская Церковь публично обращаются друг к другу в оскорбительном тоне и выдвигают обвинения. Первой обвинения выдвинула Константинопольская патриархия – они обвинили Грузинскую Церковь в "жестком и раздражительном поведении», "заведении в тупик” вопроса проведения великого и святого собора, "фундаментализме” и "желании вернуться в средневековье”. Грузинская сторона обвиняет Константинополь в оскорблении и унизительном отношении к грузинам”, – пишет газета "Резонанси”.

Грузинская сторона утверждает, что грузинским делегатам не дают зафиксировать свою позицию. Более того, "вопрос полноценного участия грузинской делегации в работе заседаний был вынесен на голосование, из-за чего грузинские представители почувствовали себя оскорбленными”. Отношения между Константинополем и Грузией настолько напряжены, что проведение "великого и святого собора” может оказаться под вопросом»[1].

Что же подвигло Константинополь на такие резкие заявления? Видимо, заявление Католикоса-Патриарха Илии II на заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви: «Наша Церковь останется на старом календаре... Наша Церковь была, есть и будет защитницей Православия. Грузинская Православная Церковь отвергает проект документа об экуменизме, приготовленный к Великому собору. Наша Церковь – это то, что спасло нашу страну и наш народ»[2].

Отказ от принятия Грузинской Церковью документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» означает крах давней мечты экуменистов с Фанара. Консенсуса не будет. Несогласие одной Церкви ведет к блокированию вопроса, что и вызывает гнев Константинополя.

Патриарх Варфоломей давно возомнил себя «православным папой», только потому, что Константинопольская патриаршая кафедра обладает первенством чести на основании диптиха (списка Поместных Церквей в определенном исторически порядке). Первенство чести не есть первенство власти, а является элементом межцерковного этикета[3]. Только поэтому константинопольский епископ по регламенту «Великого и Святого Собора» считается его председателем.

Однако какое же «первенство чести» может быть у Патриарха Варфоломея? Достаточно вспомнить его неоднократное участие в совместных молитвах и совместных «богослужениях» с римскими понтификами Иоанном Павлом II, Бенедиктом XVI и Франциском; совместные молитвы с англиканами, «рукопологающими» педерастов и лесбиянок во «священиков» и «епископов»; совместные молитвы с другими еретиками: монофозитами, лютеранами и, наконец, совместные молитвы Патриарха Варфоломея с иудеями, мусульманами и буддистами.

Тут впору говорить о «первенстве в нечестии»!

Тогда о каком «Великим и Святом Соборе» под председательством этого епископа вообще можно говорить?

Или уже кто-то отменил апостольские правила!?

10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен»;

45-е правило святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен»;

65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

Приведем лишь некоторые колоритные штрихи из биографии патриарха Варфоломея:

Он был организатором и участником межрелигиозной Всемирной конференции «Религия и мир» (Рива дел Гарда. Италия, ноябрь 1994). В ходе конференции призвал православных, католиков, протестантов, иудеев, магометан, индуистов, буддистов и конфуцианцев «не просто к примирению, а к союзу и совместным усилиям во имя духовных принципов экуменизма, братства и мира, поскольку все мы едины в Духе Единого Бога»[4].

Участвовал в экуменическом сборище «День молитвы о мире во всем мире», организованный по инициативе папы Римского Иоанна Павла II в январе 2002 года в Ассизи[5].

С 90-х годов прошлого века Варфоломей последовательно провозглашает гностические идеи «о связи духовности с экологией». Является организатором целого ряда экологических симпозиумов и экуменических молений «о спасении души планеты» (!)

В ноябре 2009 года Патриарх Варфоломей выступил в лучшем по всемирному рейтингу аналитическом центре мира – Брукингском институте (Вашингтон, США). Обращаясь к собравшимся, он заявил: «Целью Православия является сплетение воедино по видимости отдельных вопросов о человеке и об окружающей среде и изменении климата. Потому что, как учит мистическое учение Восточной Церкви (!?), человек и окружающая среда составляют единую ткань, нешвенный хитон, который соединяет с Богом-Творцом все стороны и части тварного мира.

Окружающая среда объединяет нас, поверх наших религиозных и философских взглядов, равно как политических и культурных различий. Мы должны научиться ощущать нашу всеобщую взаимосвязь, потому что в конечном счете нас будут судить в зависимости от той нежности, с которой мы относились к людям и природе.

Экология – вопрос не только политический, а в первую очередь – духовный. В 2002 г. вместе с Его Святейшеством покойным папой Иоанном-Павлом II мы подписали Венецианскую декларацию. В ней мы с оптимизмом и молитвой заключали: "Сейчас еще не поздно. Божий мир обладает невероятными (само-)исцеляющими силами. Потому что теперь время благоприятное, решающий момент в истории человечества, когда мы можем все изменить. Потому что теперь время для нас – спасти душу нашей планеты”»[6]. Думается, что комментарии здесь излишни.

Во время того же визита в США Варфоломей не забыл помолиться и выступить с приветственным словом в Парк Ист – главной синагоге Нью-Йорка: «Для нас является радостью посещение этой благословенной синагоги которая находится посреди этого прекрасного города. Наш визит является большим, чем простой формальностью. Это не только визит вежливости одного христианского лидера к – другому иудейскому лидеру. Как и последователь святого Петра, Его Святейшество Папа Бенедикт XVI посетил эту синагогу в прошлом году, приходим и мы, последователи брата по крови Петра – святого Андрея Первозванного, будучи убеждены, что самая первостепенная наша обязанность, всех религиозных общин, – это наше глобальное сотрудничество в продолжение большей толерантности и понимания среди народов и религий нашей планеты. Нашей общей проблемой является фундаментализм, фанатизм в религиозных кругах. Завтра мы посетим нашего дорогого, любимого друга Мухтара Кента, – директора фирмы "Соса-Соlа”. Он является очень хорошим нашим другом. Подадим друг другу руки не только в молитве, но и во взаимной солидарности. Всем этим мы обязаны богу нашему, общим нашим патриархам Аврааму, Исааку, Иакову, друг другу и миру»[7].

25 мая 2014 года Константинопольский патриарх совершает экуменическую литургию с папой Франциском и армянским патриархом Нурханом Манукяном в Храме Гроба Господня[8].

3 ноября 2015 года патриарх Варфоломей, не взирая на возмущение, просьбы и чаяния православных, попирая каноны Православной Церкви, которой якобы он служит – вновь принял участие в экуменическом молении с участием еретиков, которое было совершено в капелле Ламбетского дворца в Лондоне, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского.

Так завершился визит патриарха в Англию, который он предпринял по приглашению Джастину Уэлби, «духовного лидера» всемирного сообщества Англиканских «церквей»[9].

Вероятно, приведенных свидетельств достаточно, чтобы составить духовный портрет этого «православного» Патриарха, заявляющего, что «Грузинская Церковь находится в плену фундаменталистских кругов».Тем не менее, он давно претендует на первенство в Православном мире и совершенно безосновательно заявляет о том, что якобы представляет собой все Церковное единство, возглавляет всех православных верующих в мире, координирует и инициирует действия Поместных Церквей. Не пора ли и совесть знать? «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7)...

Русский писатель-агиограф и публицист Валерий Филимонов


[1] http://www.apsny.ge/2016/soc/1460403325.php

[2] http://christian-spirit.ru/1544-na-strazhe-very-gruzinskaya-cerkov-vystupila-protiv-ekumenizma.html

[3] http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html

[4] http://antimodern.ru/bartholomeos

[5] https://www.youtube.com/watch?v=r3lIy1CiTBI

[6] http://antimodern.ru/green

[7] https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LOpHM6CYVGs

[8] https://youtu.be/x5Dp8LXxDaw

[9] http://www.sedmitza.ru/text/6002035.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites