Ворон ворону глаз не выклюет.

8
23 сентября 2012 в 16:47 4098 просмотров

О многих (если не всех) великих людях ходили и ходят какие-нибудь легенды, небылицы, анекдоты... По-разному можно объяснять это явление. Конечно, возвышающиеся над всеми прочими своим умом, талантом, какими-либо ещё природными данными привлекают всеобщее внимание. А дальше уже начинает работать человеческая фантазия (фант Азии?). Не одним же гениям писать романы, поэмы, картины, музыку, научные труды... Остальные тоже испытывают зуд творчества, который пытаются реализовать хотя бы на уровне слухов, анекдотов, клеветы. Многие чувства не дают покоя своим обладателям, которые их испытывают и которыми они испытываются: восхищение, зависть, злоба, осознанное или подсознательное чувство собственной ущербности. Мало ли что ещё? Но есть некоторые легенды, которые можно объединить в одной теме. Это отказ великому уму в авторстве его произведений. Вот несколько примеров.
Некоторые исследователи творчества Уильяма Шекспира опровергают ( вернее, стараются опровергнуть) его авторство всех произведений, которые, по их мнению, ему не принадлежат. Как, говорят эти горе-критики, какой-то бродячий актёр с начальным образованием, смог на века остаться литературным гением? Опустим все "за" и "против" и возьмём другой пример.Всеобъемлющий гений М.В. Ломоносов. Перевернувший науку, открывший доселе неизвестные законы природы. Физик, химик, астроном, художник, историк, литератор... Откуда, говорят скептики, у сына помора, архангельского мужика такие необыкновенные способности? И объясняют это необъяснимое для них явление следующей легендой. Он, де, был внебрачный сын Петра Первого. Отсюда и полученные по наследству отцовские гены, отсюда и негласное протеже, которое оказывалось юноше в столицах. К слову сказать, Ломоносов был сыном не рядового рыбака-помора, но кормчего. А архангельские кормчии должны были для успеха в своём деле знать навигацию, языки соседних северных народов, математику, астрономию. Но оставим и здесь, чтобы не уклоняться в сторону от основной темы, все "за" и "против".
Французский писатель Александр Дюма. Что-то, говорят некоторые скептики, он слишком много написал, искрясь и блистая талантом. Да под силу ли такое одному человеку? И выдвигают следующую версию. Не он писам свои многочисленные романы. На него работал целый взвод литературных "негров" за гроши, за кусок хлеба. Каждый отвечал за свою тему, а мэтр осуществлял общее руководство и присваивал себе плоды общего творчества, оставляя остальных в беззвестности.
Трудно уличить в чём-либо подобном А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова, но вот к С. А. Есенину прицепиться рискнули. У него гениальные, родниково-чистые стихи? Да, это так (какая досада!). Но какая в том заслуга какого-то выскочки из рязанского лапотного захолустья? Если, говорят наши "мудрецы", стихи давались ему даром, сами собой. Шла, мол, информация свыше, а Сергею Александровичу оставалось только брать ручку и записывать плоды очередного вдохновения, без каких-либо вариантов, правок и помарок. От чего отвлекали его, бывало, примитивные жизненные интересы. Чудаки, они не понимают, что тем самым только возвеличивают предмет своей неумной критики. Информация свыше идёт на всех, но немногие способны к её восприятию. Многие ли способны почувствовать гармонию Космоса и передать её в той форме, в какой им это даровано? Напротив, от большинства всё это отскакивает, как от стенки горох.
И, наконец, гениальный "Тихий Дон" М А. Шолохова. Трилогия, первый том которой автор написал, когда ему не было ещё и тридцати. И опять же недоверие молодому гению. Может ли какой-нибудь станичник с шестью классами образования создать гениальное фундаментальное произведение? На века! Да он, наверное, присвоил себе труд белого офицера. Называется и фамилия этого офицера-писателя. Но знакомство с его трудами показывает, что как раз такому писателю далеко до "Тихого Дона".
Как объяснить явление, примеры которого мы только что рассмотрели? Кто-то назовёт это завистью посредственности гению. Наверное, можно объяснить и так. Или неспособностью среднего ума понять гения. А понять всё-таки хотелось бы! Что уж мы, совсем недоумки что ли? ( Кстати, умкой чукчи зовут белого медведя. Русские поморы называют его ушкуем. Выходит, недоумка - не белый медведь. Наверное, бурый). А дальше фантазия уже работает по нисходящей спирали. Как вода в воронке. Вниз, снижая круги. Не отсюда ли родство таких, казалось бы, разных предметов, как воронка и ворон? Подобно воде в воронке, ворон опускается на свою жертву, также сужая круги. По такой же кривой опускаются и орлы, но для наших мифотворцев уместнее сравнение с вороном. Сами звёзд с неба не хватаем, но и астрономию изучать не желаем. Что это там за путеводная звезда взошла и засияла? Да это, наверное обман. Во всяком случае нам хотелось бы, чтобы так было.

Такие счастливые гены,
Которыми светится гений,
Заманчивы каждому, но
Не каждому это дано.

Сотрудник военно-патриотического журнала "Женьминь Жибао" капитан Ко-Лен-Вал. Пекин.
Автор приносит благодарность сотрудникам "Чистого интернета" за возможность высказать свои взгляды на их сайте. (Приглашаю в гости половить рыбку в мутных водах жёлтой реки Хуанхэ и покрасневшей Янцзы).

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites