Книга арх. Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые". Трезвый взгляд.


Книга арх. Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые". Трезвый взгляд.

Этот отзыв был отправлен на интернет-портал "Православие.ру", главным редактором которого, является автор книги "Несвятые святые" архимандрит Тихон (Шевкунов). Отзыв разместили 3-го мая 2012, но вскоре он был снят с публикации администрацией портала. Возможно, это связано с тем, что в нем прямо указано на целый ряд серьезных богословских ошибок допущенных автором. Книга "Несвятые святые" возбуждает в душах читателей восторженные эмоции не столько искусством изложения, сколько тем, что она в завуалированной, но очень красивой и удобоприемлемой форме, оправдывает наши грехи и страсти. Повествование незаметно уводит читателя от покаяния к самооправданию. Чем отчасти обусловлен ее столь шумный успех
и заоблачный тираж. Думается, что основная идея книги требует глубокого богословского анализа, осмысления и оценки, так как насаждает в душах православных читателей новоизобретенную автором несвятую "святость".

++++++++


Христос Воскресе!
Отец Тихон, благословите!

С благодарным поклоном к Вам, читатели Вашей книги "Несвятые святые". Спаси Вас, Господь, за Ваш труд и старание.

По нашему мнению книга "Несвятые святые" содержит много душеполезных мыслей и назидательных примеров. Но вместе с тем, позвольте нам исполнить архиерейское благословение и изложить вкратце наши замечания по поводу прочитанного.

Мы не ставили перед собой задачу рецензировать Вашу книгу, но к нам обратились наши благодетели с просьбой прояснить для них некоторые моменты из вашей книги. При этом они объясняли свою просьбу недоумениями и смущением, которые возникли у них по прочтении некоторых мест из Вашей книги. Мы, в свою очередь, внимательно прочитав книгу, пришли к выводу что, да, действительно, есть места, которые могут послужить соблазном для неискушенных читателей.
Далее, в Журнале Московской Патриархии (в №1 от 2012г., стр. 56) мы прочли одобрительную статью о "Несвятых святых", которая содержала в себе следующие строки: "...помимо внешне незамысловатой событийно-сюжетной линии имеются несколько пластов осмысления, ряд сокровенных и глубинных подтекстов...".

Итак, благословите и будьте добры вместе с нами рассмотрите эти "пласты и глубинные подтексты". Надеемся на Ваше понимание и уповаем на то, что свершатся слова Писания: "Даждь премудрому вину и премудрший будет. Сказуй праведному и преложит преимати", поскольку и "совершенство совершенных несовершенно".

По нашему мнению, одним из самых соблазнительных моментов имеющих глубинный подтекст является рассказ про "Молитву и лисичку". Не будем цитировать здесь этот рассказ, понимая, что Вы его хорошо помните. На наш взгляд, душевредность этого текста заключается в том, что читающим, в том числе, детям, дается авторитетный церковный аргумент,- "Буду верить как хочу и в кого хочу."- поскольку ангел (из этого рассказа) укорил монаха за то, что тот учил крестьянина правильно веровать в истинного Бога.
Антицерковность вытекает из этого рассказа по логике вещей: миссионерство лишается морального права проповедовать православие, поскольку миссионеру могут ответить,- Ведь в вашей же православной книге написано: "...ты со своей мудростью и книжностью отнял у него возможность... ...почитать Бога иначе...", то есть,- Не мешай мне почитать Бога так, как я это делаю.
Сотрудники миссионерского отдела Московской Патриархии, прочитав этот рассказ, удивились и сказали: "Получается, что мы не имеем права проповедовать православие? И выходит, нужно упразднить миссионерство?"

Отец Тихон, не нам говорить Вам о том, что великое множество "верующих", которые и не заходят в церковную ограду, аргументируют свою позицию широко распрострененным мнением, мол,- Зачем мне идти в церковь? Я имею Бога в сердце и мне достаточно. И Ваш рассказ утверждает это душепагубное мнение и удаляет человека от Церкви и от Бога. Кстати сказать, в этом же номере Журнала Московской Патриархии, в нескольких статьях, рассказывается о том, сколько усилий Святейший патриарх Кирилл прилагает к расширению миссионерской деятельности повсеместно, и даже в Китае.

Помимо этого у нас возник вопрос,- если сюжет рассказа взят из Пролога, то почему не указан день и месяц (поскольку мы не смогли найти в Прологе такого рассказа), а если это не из Пролога то...Господи помилуй.

Это лишь один пример, взятый нами произвольно из середины книги. А теперь давайте рассмотрим все по порядку.
Итак, само название книги двусмысленно и наталкивает на кощунственное понимание святости.
Далее, в рассказе "Начало", на стр. 14 мы читаем: "Сегодня ночью мы спросили у "Сталина", кто будет править нашей страной. Он ответил, что какой-то Горбачев...". Надеемся, Вы понимаете, что "сбывшееся пророчество" не может не возбудить желания некоторых читателей заглянуть с помощью оккультизма в "будущее". Сколько же душ, в результате окажется в бесовских сетях?!

В рассказе "Отец Гавриил,"на стр. 157, образ отца Гавриила подается так, что теперь новоявленные "гавриилы" начнут расти по монастырям и епархиям, как грибы после дождя. Главный герой представлен таким образом, что читатель, в том числе, имеющий сан и власть, начинает неосознанно подражать ему. Если раньше он каялся во вспышках гнева, то теперь у него в этом нет потребности поскольку у него перед глазами живой пример, ярко преподанный в книге, написанной духовным лицом. Таким образом то, что вчера представлялось сознанию грехом, сегодня уже осознается как добродетель, в силу вышеизложенного.

Но еще больший вред происходит от того, что грех страстного человека (в данном случае, наместника), "совершенно дикий поступок" (стр. 176) "одним образованным и уважаемым монахом" возведен на уровень добродетели даже более,- "особой харизмы" (стр. 178). Нетрудно догадаться какие последствия влечет за собой такая подмена. Страстные человеки приняв за норму такой стиль поведения и заглушив голос совести самоправданием, основанным на прочитанном, уже пишут во множестве восторженные благодарственные отзывы поскольку их освободили от труда покаяния. Хвалить книгу будут не только власть имущие, но и рядовые грешники, ибо те, кто раньше каялся в своих страстях, выражавшихся в грубом характере, после прочтения книги перестанут заботиться об исправлении себя, ибо "характер не лечится" (стр. 163). И это заключение не просто какого-то врача, а окончательно вынесенное определение всем известного архимандрита Тихона, настоятеля монастыря и ректора духовной семинарии: "...я окончательно заключил, что характер не лечится" (стр.183). Но позвольте спросить, если характер не лечится, то человек не изменяется, не может избавиться от греховных привычек, ибо они есть часть характера, а, следовательно,- как же может человек спастись? Если не может измениться к лучшему, то как он "преобразится в новую тварь во Христе Иисусе"? Здесь явное противоречие с православным учением. Мы, с прискорбием, уже наблюдаем душепагубные плоды, приносимые усвоившими эту новинку.

Очевидным примером того, что характер человека подлежит изменению являются жития святых Ефрема Сирина, Нифонта Цареградского и других святых отцов. Это ошибочное утверждение о неизменности характера ежедневно опровергается самой жизнью, поскольку каждый из нас непрерывно изменяется то в лучшую, то в худшую сторону.

В рассказе "Августин", на стр. 237 сказано: "...единственным человеком, который сразу же его раскусил- "Какой это монах? Это жулик! В милицию его!"- оказывается тот самый "недуховный", "зверь" и "деспот" архимандрит Гавриил. Читающие эти строки и имеющие нрав подобный нраву отца Гавриила, могут начать доверять своему "духовному чутью" и делать соответствующие выводы о людях.

Читая рассказ "Что происходило в духовном мире в эти минуты" мы озадачились вопросом,- осознает ли автор, что он с тонкой иронией, так, что "не придерешься", высмеял и уничижил своих собратьев, диакона Григория и схиеромонаха Рафаила? Которых знает и помнит, не смотря на свое тяжелое состояние, и к которым очень уважительно относится архимандрит Кирилл (Павлов).

Коротенький рассказ "Об одной святой обители", на наш взгляд, во-первых, оправдывает смертный грех пьянства (см. 1 Кор. 6.10) тем, что можно, якобы, спастись не покаянием и избавлением от страсти, а как-то иначе, подобно монахам, описанным в рассказе. Что, в свою очередь, ведет читателя к чрезмерному упованию на милосердие Божие. А во-вторых, допустимо ли писать о собратьях в таком ключе, даже если это и было на самом деле? Не чувствуете ли Вы, что это является соблазном для "ищущих повода" и даже если все так и было, то почему бы не "покрыть срамоту отца своего"?

Оправдание страсти пьянства продолжается и в рассказе "Как-то в гостях у матушки", а именно, на стр. 328 мы читаем "...и я даже представить не мог, что она способна прикоснуться к вину. А тут чистый спирт!.." и далее по тексту. Что это, как не завуалированное оправдание страсти? В скобках заметим,- не приходил ли Вам помысел, что этот случай мог быть предсказанием и предупреждением для Вас лично? И уж совсем в скобках,- не соблазнительно ли писать о взаимоотношениях монахов в стиле любовных романов Шекспира? Да и тогдашняя келейница матушки, нынешняя игумения С., в то время встретившая Вас недалеко от дома в сером подрясничке, говорит, что она, по благословению матушки, закрыла только калитку, а не дверь дома. И уж тем более об изъятии у матушки ключей речи быть не могло. И подобает ли последнюю насельницу Дивеевской обители, схимонахиню Маргариту, постоянно называть Фросей, если даже она себя так и называла по смирению?

Со стр. 418, не приводя весь абзац, вкратце цитируем: "...Не бросайте, пожалуйста, в них камни, они делали свое дело как могли." У читателя возникает вопрос,- какое они делали дело, пьянствуя с чиновниками? Доброе или злое? Если доброе, то цель достигнута, пьянство - добродетель. Что не может не иметь злых последствий.

"Повесть о епископе впадшем в блуд" поднимает другую злободневную тему: о блуде, но, вместе с тем, полагает основание для разнополярных выводов. Этот рассказ мог бы принести читателям душевную пользу, если бы сопровождался комментариями, наподобие тех, которыми снабдил "Отечник" свт. Игнатий (Брянчанинов). А без таких комментариев, увы-увы, достигается цель противоположная благой. Без пояснений, напрашивается вывод: если епископ после блуда может служить, то нам тем более не о чем сокрушаться после падения. В этом рассказе, слова народа: "Мы не знаем всех ваших уставов..... надевай свое облачение и служи, мы тебя прощаем",- подвигают паству на непослушание епископу, церковным канонам и на диктат архиереям своей воли. Последствия понятны. Таким образом формируется предсказанная в Откровении "Лаодикийская церковь" (народоправческая). А слова епископа "...ни сам я себя не прощу, ни церковь меня не простит...",- настраивают на ревизию и реформацию церковных канонов. И, как Вам известно из Откровения, люди будут воспитаны так, что не будут каяться "в блудодеянии своем" (Откр. 9.21). Так что не дай Бог кому-либо из нас воспитывать людей в таком безпокаянном духе. Ваша книга, к сожалению, не дает настроя на покаяние, а этот рассказ (без необходимых комментариев)- в особенности.

Далее, на стр. 458 читаем: "...но мы оба чувствовали, что все наши совершенно правильные объяснения будут сейчас несравненно грешнее перед Богом, чем это негаданное для нас нарушение поста". Вот каким критерием автор предлагает определять грех: "мы оба чувствовали", а не словами Христовыми "Егда отнимется от них жених, тогда постятся в тыя дни". Замечаете подмену? И другой казус: "Как... "совершенно правильные объяснения" могут стать грешными?" Следовательно добро становится злом. В результате, трапеза с жареным поросенком, в нарушение заповеди Христовой, тем более в Великую Среду, называется православным архимандритом "прекрасной, исполненной истинной христианской любви трапезой". Далее, на этой же странице Вы называете исполнение вышеупомянутой заповеди Христовой и Устава Церкви- "наши гастрономические ограничения".

Отец Тихон, помните описанный в "Отечнике" случай, когда старец с учеником приняли трапезу в постный день прежде 9-го часа, а позже, проходя мимо источника, они отказались пить воду, хотя и жаждали, во исполнение устава постного дня? Возможно и у Вас было нечто подобное этому. Почему бы не описать Вашу компенсацию, если она была, ради духовной пользы читателей?

Дабы не умножать слов, скажем, что в рассказе "О глупых горожанах" полагаются весьма удобные основания для самооправдания всех безчинств и беззаконий различных младостарцев и младоархиереев. А в рассказе" О смирении" оправдывается страсть гнева и безчеловечное избиение под властью этой страсти, ибо иноком были избиваемы не только богохульники, но и собратья. Ревность инока понятна, но если досталось и своим, то это есть одержимость страстью и одобрено быть не может. Одобряется ревность, но не одобряется страсть. И мы понимаем, что Вы хотели сказать рассказом "Как отец Рафаил пил чай", мы понимаем "что", но не согласны с тем "как" Вы это преподали. Дело в том, что у этого рассказа имеется побочный эффект. Вы, без сомнения, знаете слова Марка Подвижника о том, что причиной всякого греха являются тщеславие и сласть. И если сластолюбие есть причина и основание всех страстей, то "чаепития", представляемые читателю, как доброе дело, являются подпиткой страсти сластолюбия, препятствующей душе человеческой принести покаяние и достигнуть освобождения от страстей. И особенно это относится к монашествующим, по слову преподобного Серафима Саровского, сказавшего: "Чаепитие,- вовсе не монашеское дело".

И совсем уж недопустимыми являются слова, читаемые на стр. 605,- "Но и это было еще не все! Отец Рафаил иногда отвечал не то что за всю Вселенную, но и за Самого Господа Бога!". Что это, как не богохульство и клевета на своего духовного советника и отца? Ведь ответ отца Рафаила,- "...Господь не любит боязливых" вовсе не дает оснований утверждать, что он отвечает вместо Господа Бога. Тут хуже, ведь "отвечал", в данном контексте, однозначно понимается, как "брал на себя ответственность". И ответственность за Кого? За Господа Бога?

На 629-й странице, в рассказе "Несвятые святые" мы читаем Ваши слова: "Отец Рафаил был настоящий монах. Хотя и большой хулиган." Не есть ли это смешение святости с грехом и добра со злом? Можно не сомневаться в том, что это небывалое в православном сознании вавилонское смешение многим придется по нраву, ибо дает "твердую надежду" спастись не прилагая усилий к тому, чтобы осовободиться от страстей. Получается, что необязательно каяться и бороться со своими греховными склонностями для того, чтобы войти в Царство Небесное (ср. Мф. 4.17). А в результате святость-то выходит какая-то новая, не святоотеческая, не святая.

Отец Тихон, обратите внимание на то, что в такой объемной книге ни одного абзаца не посвящено покаянию, а без покаяния невозможно спастись ни одной душе. А надежда спасения, тем не менее, подается. Но путем чего? Путем подспудного, порой неосознанного, оправдания своих греховных склонностей и самого самооправдания, которое является свойством диавольским. Возможно ли такое спасение? Конечно нет. Но тем не менее, Ваша книга уже действует в душах людей и количество их будет умножаться день ото дня. Ведь всем верующим хочется спастись, но трудно отказаться от чревоугодия, пьянства, гнева, блуда и прочих греховных склонностей и пристрастий, трудно и не хочется переделывать себя, ломать привычки, трудиться над собой, изменять характер. Не хочется употреблять усилия для достижения Царства Небесного внутри себя посредством всецелого покаяния.

Но в книге все герои, которым хочется подражать, благодаря Вашему талантливому изложению, не проявляют покаяния и исправления и названы хоть и "несвятыми", но святыми. И в итоге полагается начало "новой святости".

В заключение скажем, что, хотя Вы и даете свое понимание святости (стр. 635), но оно не безспорно и оставляет ощущение авторского субъективизма, и читателем не воспринимается на фоне ярких, впечатляющих образов, которым неосознанно хочется подражать.
Читая Ваши заключительные слова: "Нет на свете ничего более прекрасного, чем созерцание поразительных действий Промысла Спасителя о нашем мире" невольно хочется продолжить их следующими словами,- И нет ничего более прискорбного, чем видеть, как посредством усвоения неправильных, душепагубных мнений о спасении погибают души человеческие, за которые умер Христос. И чтобы не допустить этого мы и решили написать Вам это письмо. Надеемся на Ваше понимание, мы ни в коем случае не имели целью как-то задеть Вас лично и просим простить нам возможные резкости. Сие пишем для того, чтобы в последующих переизданиях книги были исправлены ошибки, которые могут иметь душевредные последствия. Рассчитываем на то, что исполнятся слова Писания: "Даждь премудрому вину и премудрший будет". Желаем спасения Вам и всей Вашей пастве.

Просим Вас, хоть в краткой форме, ответить нам на это письмо.

С любовью о Христе, иеромонах Николай со братией.

http://пустынник.рф/otzyv-na-knigu-arximandrita-tixona-shevkunova-nesvyatye-svyatye/#more-1129

Комментарии (37)

Всего: 37 комментариев
#1 | Георгий О. »» | 29.08.2012 19:38
  
11
Мир Вам, Писавшие и Переписующие! Здравия духовного и телесного! Не знаю, что вызвало желание написать "написанное", - много есть всего - и зависть, и недоброжелательность, и искреннее желание помочь. Но, кажется мне, искреннее желание помочь и любовь не лезет публично выставить человека, тем более архимандрита, в некрасивом свете перед... особенно атеистами и протестантами. Встретились, поговорили, объяснились. Спокойно и мирно, как, собственно, и надлежит православным, тем более инокам. Получается, Вы, братие, некрасиво выставляете... православие. И не только потому, что, прочитав Вашу рецензию, почувствовал вдруг "запах казармы", не монастыря, а именно казармы. Все в ряд, - правильные, морально устойчивые... да, да, братие, попахивает недавно исчезнувшим богоборческим строем, отчего же, скажите, старцев много - и все разные, и говорят часто, противореча друг другу. Вот и великие о том же чистилище, и о ином многом. Одни идут к одному, другие к иному. И жизнь, она ведь не парадно привлекательная, а очень даже грязная и мир суетен. Конечно, может случиться, у Вас в отдельно взятом монастыре - и рай уже, и Вам хочется до этого рая всех нас подтянуть, а вот у нас - кругом топи и болото, и на поверку, очень даже смягчил отец Тихон "суровую правду нонешнего мира".
И вот еще. Книга эта неверующих многих привела в наши храмы. А далее уже духовники да священство с ними станут работать, а вот Ваше писание многих от храмов отвадить может. По каждому Вашему "возражению" и сказать нечего. Отец Тихон пишет о жизни, а Вы о том, какой она должна быть. А мы ведь, братие, и без Вас знаем, как должно, да все не получается - дорожка узенькая, в терниях вся. Вот Вы достигли "правильной святости". Поделитесь с народом, может случиться, он Вам поверит, и немедленно пойдет к исповедникам уточнять, что правильно в этой распроклятой жизни, а что немедленно нужно присекать и менять.
Эта книга направляет человека к Богу. На иное не претендует. Это начало сложного плавания в постижении истины для тех, кто ранее слыхом не слыхал о том, что существует... православие. Вы забыли, что она не катехизис, и не Святая Евангелия. Она - мостик к ним. И, надо сказать, мостик, хороший. Ваше писание не заставит человека протянуть руку к Евангелию, а книга отца Тихона - озадачит, некоторые и всплакнут, и поинтересуются, а что это за вера такая, - оказывается и наши деды в ней состояли... Так все начинается. И не важно, что и я не со всем согласен. Но здесь не догмы - а жизнь!
Думаю, есть в Вашем писании и иной подтекст, да, робеете напрямую.
А несвятыми и святые бывают. Или не знаете?
И хорошо, конечно, что только у Вас трезвый взгляд, да как-то неприлично монаху...
Прошу простить меня за дерзость, и не судить строго.

Спаси Бог.
#2 | грешный Артемий »» | 29.08.2012 21:34 | ответ на: #1 ( Георгий О. ) »»
  
1
Бог да простит Вас Георгий!

Судя по Вашему комментарию, Вы, либо читали отзыв по диагонали, либо не потрудились вникнуть в смысл написанного. Отсюда и нагромождение, мягко скажем, противоречий в Вашем комментарии.

Мы понимаем, что современному христианину, оглушенному враждебным ему миром, весьма трудно, скажем так "удерживаться на плаву", а тут еще и "духовные ориентиры" кто-то пытается торпедировать...

Но духовные-то ориентиры должны быть верными и вести к Истине. А то как бы не оказалось, что вместо спасательного круга вам бросили якорь.

Если Вы внимательно перечитаете отзыв, то, с Божьей помощью, надеемся, увидите, что нет там ни зависти, ни недоброжелательности, а есть лишь необходимость предупредить об ошибках и автора и читателей.

По независящим от нас причинам встретиться лично и побеседовать с уважаемым архимандритом Тихоном не представляется возможным, а о реакции на отзыв, отправленный на его портал, сказано в первом абзаце.

Господь да вразумит всех нас и да поможет осуждающим избавиться от осуждения!
#3 | Георгий О. »» | 30.08.2012 00:19 | ответ на: #2 ( грешный Артемий ) »»
  
9
Благодарю Вас, братие, за ответ! И, по Вашей милости, несколько добавлю.
Относительно духовных ориентиров мало кто сомневается, - у православных они незыблимы, - что свято для прп. Максима Исповедника, прп. Серафима Соровского, прп. Антония - то свято и для меня. А торпедируют эти ориентиры давно, еще при апостолах взялись, да вот империю убить можно, а любовь нашу ко Христу - нельзя. На конец - есть "Закон Божий", "Катехизис", догматика, святоотеческие писания... Кто-то доходит да разумения исихазма и умного деланья. Вот ориентиры. Что ж на художественую литературу ориентироваться.
А ошибки есть и будут. У всех они есть, каждый так или иначе страдает ересью, потому как не имеем простого сердца. А кто мнит иначе, опасно грешит. Но в книге этой есть одна незаметная строка - она говорит растерянному человеку - живут и жили такие же люди, как ты, но жили по иному, и есть иная жизнь, и от этой жизни ты станеш другим, - с миром в душе, и никто, и ничто тебя с этим не одолеет. Вот он "оглушенный" и заглянет в храм, а там Вы... И Христос! Исповедается, причастится! И вот нам брат. Кто не против Вас, тот за Вас.
На Афоне видел, как это происходит с "туристом". Был "турист", а стал православный! Новоначальный, неграмотный, растерянный и счастливый - а им-то Господь наиболее помогает. Все искушения и испытания впереди. Но там, впереди, уже другая литература и иной подход.
Некоторые имеют помыслы, что в миру и спастись нельзя, как будто знают и видят душу всякого человека... А Один только и знает, что станет с каждым из нас уже завтра.

Простите, братие, что так пишу, и по глупости, может случиться, кого чем обидел.
Слава Богу за все!
#4 | Марина »» | 30.08.2012 08:53
  
-2
Какая глупость - это письмо!!!
#5 | грешный Артемий »» | 30.08.2012 09:25 | ответ на: #3 ( Георгий О. ) »»
  
0
Георгий, спаси Вас Господи!

Вы верно рассуждаете,- пути Господни неисповедимы и кто знает каким путем и через что именно приведет Господь к себе еще одну заблудшую овцу.

Надеемся, Вы уже увидели, что целью нашего отзыва было и есть, не опорочить книгу и имя уважаемого батюшки, а помочь исправить ошибки и недоработки. Мы, также, надеемся, что в следующих изданиях, с помощью Божией, они будут исправлены. И тогда читатели получат действительно замечательную, талантливо написанную книгу.

Вы так же верно отметили, что это художественная литература. Но, это не значит, что можно относиться к ней снисходительно только потому, что это, скажем, не богословский труд и не догматика. Эта книга написана не просто писателем, а православным архимандритом, настоятелем монастыря, окормителем, думается, немалого стада Христова. И потому его слово должно быть безупречно, ибо имеет большой вес и отклик в душах людей. А тем более, слово печатное. Которое, как известно, "не вырубишь топором".

На сегодняшний день тираж книги приближается к 700 000 экземляров. И по некоторым данным, планируется еще 300 000.
Думается, было бы спасительно и для читателей и для самого автора, выпустить исправленное издание, которое не грешило бы двусмысленными местами и неточностями, могущими увести читателя далеко от той благой цели, которую, надеемся, преследовал автор.

Ведь за каждое слово ответим. А кому много дано, с того много и спросится. Так что отзыв наш продиктован прежде всего заботой о душах, как читателей, так и автора, стремлением очистить бочку меда от примеси дегтя, пока этот самый деготь не осел копотью в умах и душах наших.

Господи, вразуми и помоги нам всем познавать волю Твою!
#6 | Димитрий »» | 30.08.2012 09:30
  
1
Уважаемый о. Георгий! Позвольте уточнить смысл некоторых слов.Кто есть "отец"? Рождающий в жизнь новую, в которой не должно быть греха, сует и страстей. "Надлежит вам всем родиться свыше " - сказал Господь Никодиму . А Кто есть "Жизнь"(и Начальник Жизни)? "Для меня Жизнь есть Христос"- сказал Апостол Павел. Именно в этих (высших и истинных) смыслах следует понимать слова "отец"(Ваш сан) и "Жизнь"(в которой христианин должен видеть лишь чистое и святое, остальное - тлен, сор ) . Кто со Христом (то есть те, которые каются от всего сердца и плачут о грехе своем) - те и живы. Остальные - лукавы и пребывают "во гробах".Ибо "какое общение у света со тьмой ? И у праведности с беззаконием?"
#7 | Аленушка »» | 30.08.2012 15:15
  
0
Добрый день, Артемий!
Как же вовремя увидела Ваш комментарий к книге"Несвятые святые"! У меня эта книга стоит уже месяц и только вчера решила, что пора ее прочитать(хотя помню как неодобрительно к ней отнесся окормляющий меня иеромонах, а вокруг-столько эмоций!)...Спаси Господи!!!
Знаете, ко мне попал один материал-живу в Казахстане, г.Усть-Каменогорск. И именно в нашем городе ЮНИСЕФ собирается тестировать детей на склонность к суициду. Вопросы анкеты составлены провоцирующе (у меня есть материалы этого проекта)-смотрите:" Были ли у вас мысли о суициде?; Есть ли у Вас план, как это сделать?; Есть ли у Вас доступ к средствам(Оружие, пули или яд)?; Вы репетировали или пробовали, как бы Вы себя убили?; Насколько сильно Ваше намерение сделать это?; и т.д. Ребенок, который будет отвечать на подобные вопросы будет же над ними размышлять, воображать и если даже и не было у него подобных мыслей, то в сложной ситуации они прийдут к нему раньше...
Не знаю, с чего мне начать, как это остановить? В интернете много говорится об этом проекте ЮНИСЕФ, но смысл? Вроде бы вполне оправдан-найти причину и дать рекомендации...Но кто будет выполнять рекомендации по улучшению социального положения в стране и в семье? Может быть много толкований этому проекту, но 2000 детей будет посеяна эта мысль. Зачем?


грешный Артемий | 30 августа 2012 в 15:38 | кому: Аленушка | ответить | удалить
Спаси Господи люди Твоя...

Здравствуйте Аленушка!
Постараюсь ответить кратко и по пунктам.

1. Отзыв не мой лично, он написан братией нашего скита. Я всего лишь пишущая машинка для братии.

2. ЮНИСЕФ- это подразделение ООН, а эта организация (ООН) задумана, создана и поддерживается мировым масонством, как опорная точка и будущая база для создания мирового правительства. Которое, в свою очередь, необходимо им для подготовки к приходу антихриста.

Все действия масонов направлены, в первую очередь, на разрушение православия, как единственного и главного их врага. Это по их же заявлениям.
Но действуют они по множеству направлений, в частности прилагают огромные усилия для разрушения основы любого общества- семьи. С этой целью во всем мире проталкивается ювенальная юстиция, пропагандируются "свободные отношения", порнография, гомосексуализм и прочее.

Не остаются без их внимания деструктивные культы- широко рекламируются всяческие восточные секты и вместе с тем исподволь внушается мысль о том, что Бога нет. А есть, якобы, некий абсолют, нирвана и прочая бесовская ложь.

Сюда же относится и океан алкоголя и наркотиков, где тихо, под видом "крутого" образа жизни, а где и прямо пропагандируемый среди молодежи- будущего любой нации. Результаты налицо- от Бреста до Магадана народ тонет в нем десятками тысяч ежегодно.

Поэтому нечего удивляться тому, что они таким иезуитским способом, якобы заботясь о подрастающем поколении, проводят свою политику уничтожения православных.

Что делать?
В силу своего скудоумия могу сказать лишь одно- не молчать. Делать то, что подсказывает совесть и то, что в Ваших силах. Пишите, говорите, публикуйте, не молчите- это будет ваша гражданская позиция и это будет Ваш личный крест, который Вы понесете в след за Христом. При этом надо понимать, что крест ноша не легкая, и Вас обязательно встретят препятствия, но другого пути нет. Вместе с тем, это еще один повод прибегать с усердною молитвой ко Господу о даровании Вам сил и терпения.

3. Вы просите порекомендовать Вам православные сайты. Могу сказать, что более-менее безопасно можно посещать, в первую очередь, сайты православных монастырей. Их, по большей части все же, создают и поддерживают братия монастырей, ну уж во всяком случае там вряд ли безконтрольно могут появиться душевредные материалы.
Хотя, находясь на любом сайте, стоит оставаться внимательной, чтобы ненароком не начитаться чего-нибудь незаметно отравленного.

Посетите сайт Свято-Покровской Голосеевской пустыни http://goloseevo.com.ua/
ну и наш сайт http://пустынник.рф

Надеюсь, Вы найдете там, что почитать и посмотреть на пользу душе.

И напоследок: если будет воля Ваша, вот эту нашу переписку опубликуйте в качестве комментария к отзыву на книгу о. Тихона на этом сайте.
Пишу это не для саморекламы, а для того, чтобы люди читали о том, какая акция готовится масонами в вашем городе, а впоследствии и по всей стране.

И совсем уж в конце письма: не смущайтесь тем, что я столько сказал о масонах. У каждого явления есть причина. И причина всех мировых бед- демонское зло, материальными носителями которого являются масоны. Они непосредственные исполнители злой воли.

Простите меня, грешного, за многословие.

Да поможет Вам Господь наш Иисус Христос во всех Ваших благих трудах и начинаниях!
#8 | Галина »» | 30.08.2012 15:32
  
0
Проблема многих конфессий в том, что они не считают Библию авторитетом. Писания людей ( так называемых святых) играют большую роль в их учениях.
Библию тоже писали люди.В течение 1 600 лет начиная со дней Моисея около 40 человек участвовали в написании библейского сообщения. Эти люди свидетельствуют о том, что их писания были вдохновлены силой, намного превышающей силу смертного человека. Апостол Павел сказал: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для вразумления в праведности» (2 Тимофею 3:16). Апостол Петр объяснил: «Ни одно пророчество в Писании не происходит от чьих-либо личных истолкований. Ибо пророчество никогда не появлялось по воле человеческой, но люди говорили от Бога, движимые святым духом» (2 Петра 1:20, 21; 2 Царств 23:2; Луки 1:70).
Бог открывается людям двумя способами. Первый — через Библию, из которой можно узнать истину о Боге и его намерениях (Иоанна 17:17; 1 Петра 1:24, 25). Второй — через творения. Наблюдая за чудесными творениями, которые нас окружают, многие люди приходят к заключению, что должен существовать Создатель — Бог, чья величественная личность отражается в его делах (Откровение 15:3, 4).
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 30.08.2012 17:20 | ответ на: #8 ( Галина ) »»
  
0
При Всём Уважении К Библейскому Повествованию, хотелось бы Обратить Ваше Внимание на То, что Оно, Слава Богу, не прекращается и Ныне. Ибо через Святых Господних Продолжает Говорить и Чудодействовать Господь Бог, Благоволящий Обитать Во Святых Своих. Это И Есть Исполнение Библейского Обетования: Вселюсь В Них И Буду Ходить В Них, и Буду Их Богом, А Они Будут Моим Народом.
Это Сказано, Несомненно, О Всех Святых Господних, Которых в иных кривославных исповеданиях не было, нет и не будет.
И Ныне Отец Небесный Говорит: Входить Надо Обязательно Дверью Святой Моей Церкви.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2702/
#10 | Галина »» | 30.08.2012 17:39 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Псалм1:
1 Счастлив человек, который не поступает по совету нечестивых,
Не встаёт на путь грешников
И с насмешниками не сидит,
[2 Но находит радость в законе Бога
И читает его закон вполголоса день и ночь.]


Псалм 119:105
Твоё слово — светильник для моей ноги
И свет для моей дороги.

Иакова 1:23 Если кто-то слышит слово и не исполняет, то он подобен человеку, который рассматривает в зеркале природные черты своего лица: 24 он смотрит на себя, отходит и сразу забывает, как он выглядит. 25 Но кто всматривается в совершенный закон свободы и остаётся в нём, тот, став не забывчивым слушателем, а исполнителем дела, будет счастлив, поступая так.

Библия - слово Бога, Он автор этой книги.Люди писали под диктовку Бога, как секретарь пишет под диктовку начальника. В ней все пророчества от начала сотворения мира и до его конца. Разве этого недостаточно???Какие еще могут быть пророки и пророчества???. Все давным давно сказано в Библии Богом о настоящем человечества и его будущем.Зачем еще что то придумывать???Опровергать то , что сказанно Богом???
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 30.08.2012 18:13 | ответ на: #10 ( Галина ) »»
  
0
Не хотите ли вы сказать Господу:
- Прекрати Говорить. Замолчи. И перестань Творить Твои Чудеса и Посылать к нам Святых Своих, потому, что у нас есть Библия.?
По - моему это было бы просто глупо и безнравственно. От глупейшей гордости происходит такой нелепый образ мыслей
#12 | Галина »» | 30.08.2012 19:01 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
1 Фессал.2:13 Непрестанно благодарим Бога и за то, что, [получив слово Бога, услышанное от нас, вы приняли его не как слово человеческое,] но как то, чем оно является на самом деле,— как слово Бога, которое и действует в вас, верующих.

Апостол Павел мудро напоминал: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня». Почему? Потому что ‘образец здравого учения’ был от Бога (2 Тим. 1:13)

Веками философы пытались определить, что такое истина, но их старания так и не увенчались успехом. Тем не менее можно найти ответ на вопрос Пилата. Иисус Христос учил, что Слово Бога — истина. Он также говорил о себе как об «истине». И апостол Иоанн написал: «Истина произошла через Иисуса Христа» (Иоанна 1:17; 14:6; 17:17 ) Совокупность христианских учений, позднее записанных в Библии, поэтому также названа «истиной» или «истиной Евангельской» (Титу 1:14; Галатам 2:14; 2 Иоанна 1, 2). К основным христианским учениям относятся: учение о личном имени Бога, его Царстве, учение о воскресении и искупительной жертве Иисуса (Исход 33:19; Матфея 6:9, 10; 20:28; Иоанна 5:28, 29)

Бог хочет, чтобы «люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины» (1 Тимофею 2:4). Он говорил через пророков, ангелов и даже через своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа (Евреям 1:1, 2; 2:2). Иисус сказал Пилату: «Я для того родился и для того пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто на стороне истины, слушается моего голоса». У Пилата была бесценная возможность узнать от самого Божьего Сына истину о том, что предусмотрел Бог для спасения. Однако Пилат не был на стороне истины, и он не желал учиться у Иисуса. Он цинично бросил в ответ: «Что такое истина?» (Иоанна 18:37, 38). Как много он упустил! Все же многие слушали истину, которую возвещал Иисус. Своим ученикам он сказал: «Ваши глаза счастливы, потому что видят, и уши ваши, потому что слышат» (Матфея 13:16).
[Бог сохранил истину в Библии и сделал ее доступной для людей повсюду в мире. Библия показывает нам все таким, какое оно есть в действительности. Она описывает Божьи качества, намерения и заповеди, а также истинное положение вещей в мире]. Молясь Богу, Иисус сказал: «Слово твое есть истина» (Иоанна 17:17).[ Это делает Библию уникальной книгой.] Только она была написана под вдохновением Бога, который знает все (2 Тимофею 3:16). Она драгоценный дар Бога людям, и Божьи служители ценят ее, как сокровище. Мы поступаем мудро, если читаем ее каждый.
  
#13 | Троицкий Рувим »» | 30.08.2012 19:28 | ответ на: #12 ( Галина ) »»
  
0
Св.Ап.и Ев.Иоанн Феологос
Под Небом Голубым.......
Воистину Мудро Поступают те, кто читают Библию, ибо Отец Небесный И Ныне Говорит:
Все Библичеи В Очах Господних Подобны Херувимам Осеняющим.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2702/
Но некоторые несмысленные, обманутые отцом лжи и тлителем Смыслов - дьяволом, не разумеют Смыслов Прочитанного ими.
Так, Например, Христос - Единый Истинный Учитель, Наставник Ангелов И Человеков - Воскресший Царь И Бог Наш Говорил на Последней Вечере Избранным Своим Ученикам: Ещё Много Имею Вам Сказать, но Вы теперь не можете Вместить. Когда же Приидёт Утешитель - Дух Истины, Который От Отца Исходит, Он Напомнит Вам Всё, Что Я Говорил Вам И Наставит Вас На Всякую Истину И Грядущее Возвестит. (Ин.16) Святая Церковь, Животворимая Господом Богом Святым Духом И Ныне Жива, и врата адовы Её не одолеют Во Веки. И Откровение Отца И Сына И Святого Духа - Единого Истинного Бога Во Веки не прекратится, ибо иначе была бы погибель всем живущим на Земле. Про некоторых же Священное Писание недвусмысленно Говорит: Если бы они были Наши, То Пребывали бы С Нами. Но они вышли, и через это открылось, что не все Наши....... (1 Ин.2, 18 - 20)
И не Только Библия Боговдохновенна и Богооткровенна, но и Творения Воистину Святых, В Которых Благоволит Обитать Бог. Подобно тому, как Великой Рекой Божией Именуется не только Её Исток.......
И, если не Проплыть По Всему Её Течению, невозможно Попасть В Океан Жизни Вечной И Любви И Премудрости Вседержителя.
#14 | грешный Артемий »» | 31.08.2012 12:56 | ответ на: #8 ( Галина ) »»
  
3
Галина!

Судя по Вашим комментариям, которые совершенно не относятся к данной теме, Вы не православная, а протестантка, скорее всего, иеговистка. Не пытайтесь таким образом распространять здесь дьявольскую ложь. Это православный сайт и противникам православия здесь делать нечего!

Прошу администрацию сайта обратить внимание на офтоп от посетителя "Галина" и принять меры по пресечению подобных действий.

Рувим, не вступайте в диалог с провокаторами! Им только и надо, чтобы кто-то не выдержал и ввязался с ними в спор. Не кормите троллей!
#15 | Карина Р. »» | 31.08.2012 13:12
  
5
На досуге прочла эту книгу и она мне понравилась,у меня не возникло противоречий,автор писал жизнь так как есть.Не увидела ни чего от чего бы можно было попуститься и вести себя не подобающее.При чтении чувствуется доброта и любовь автора к Богу и людям.Мне стало теплее на душе,эта книга напомнила мне на невидимый промысел Божий в нашей жизни,на его великую любовь к нам грешным.Автор показал человека внутреннего как он меняется,его переживания.И даже гневный батюшка вспоминал ,то благодатное время ,время в запрете ,его наказание,но когда Бог был так близок.Не исповедимы пути Господни.
Человек оправдывающий грех,найдёт оправдание и в святой книге.Переписать книгу равно ,что вырвать смысл ,получится слишком бело-пушисто и совсем не правдоподобно.
#16 | грешный Артемий »» | 31.08.2012 14:10 | ответ на: #15 ( Карина Р. ) »»
  
2
Карина, дело как раз в том, что автор не "писал жизнь как она есть". Во многих рассказах, вошедших в сборник, присутствуют неточности, приукрашение или наоборот, искажение действительных событий, а порой и просто вымысел.

Это не голословные утверждения, ибо живы и, слава Богу, здравы многие персонажи этих рассказов. И мы с ними лично знакомы не один десяток лет. Тесен монашеский мир. И у нас нет никаких оснований не доверять этим людям. Кроме того и среди нас есть отцы, так или иначе присутствовавшие в описываемые времена в тех самых местах.

И вот эти самые люди как раз и утверждают, что многое из написанного уважаемым архимандритом, мягко говоря, не всегда соответствует истине.

В отзыве об этом не сказано ни слова именно для того, чтобы не подрывать репутацию автора, который, все же, написал художественное произведение, а не богословский труд. В художественном произведении может присутствовать толика вымысла..........для гладкости восприятия, скажем так. Но на это можно согласиться с большой натяжкой, учитывая КТО пишет и О ЧЕМ пишет.

Искажение правды есть ложь. А ложные пути ведут не в Царствие Божие. И даже если правда искажается с "благой" целью, то оправдания этому все равно нет, ибо цель, поврежденная ложью уже не будет благой.

Нам искренне жаль, что о. Тихон, по неизвестным нам причинам, уклонился от того, чтобы описать события так, как они происходили.

И мы были бы весьма рады выходу нового, исправленного издания, во благо всем любящим Бога и ищущим Его. И уверены, что от этого книга нисколько не потеряла бы своей актуальности и востребованности.

Просим святых молитв об о. Тихоне и всех монашествующих.
#17 | Елена »» | 03.12.2012 23:54
  
1
Мне книга "Несвятые святые" очень понравилась! Я прочитала ее на одном дыхании и для меня она была утешением и радостным событием в жизни, ответила на многие вопросы. Ни в одном слове я не увидела ни скрытого ни открытого призыва к греху и даже те моменты, на которые Вы указываете для меня были только подтверждением, что люди в церкви - хорошие, добрые, искренне верующие и осознанно борющиеся со своими грехами! А от ваших комментариев (Простите, Христа ради!) попахивает средневековой инквизицией! Я - простая женщина - не воцерквленная, но православная и верующая - считаю, что такие книги просто необходимы! Именно такие книги приведут многих людей к истинной, православной вере! Огромное спасибо автору! Ангела хранителя!
#18 | 2010s »» | 20.01.2013 14:56
  
0
О. Николай! Не спасайте мир. Спаситесь сами. Тогда и мы захотим стать такими как Вы.
#19 | Иван »» | 20.01.2013 15:19
  
1
Не завидуйте, о. Николай и братия.
#20 | 2012Oleg »» | 20.01.2013 15:24
  
2
Да, действительно, в письме иеромонаха через строчку зависть. Вообще, письмо на редкость ядовито. Господи, помоги им!
#21 | Наталья »» | 27.01.2013 19:01
  
3
ПРЕКРАСНАЯ РЕЦЕНЗИЯ, СПАСИ Бог автора.
У нас как-то исподтишка формируется образ нового православия, 21 века, "для людей последнего времени", таких немощных, что книгу о.архимандрита считают новым "патериком". Новое "Православие", оно - такое облегченное, клиповое, в общем, дайджест - как вышеупомянутая книга. Евангельское "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14, 22) заменяется на веселую движуху, но только к Царствию ли Божиему? я тоже слышала, что книга эта "многих привела в Церковь". Но ни одного не видела. Лет двадцать назад я начинала свой путь к Богу. О таких веселых книжках, как "несвятые святые" мы даже не слышали, а читали "взапой" творения святых отцов и были готовы к тому, что впереди - долгий и трудный путь к Богу, который "не в душе", а в сердце. Бог посещает только чистые сердца, а добиваться этой чистоты - кровь проливать! Те, кто 20 лет назад это понял, из Церкви не ушли, остальные - в лучшем случае - сделались теплохладными, в худшем - ушли "на страну далече". Поэтому, если сейчас новоначальные начинают свой путь с этой книги - недолгий он будет... Паисий Святогорец много говорил про благоговение перед святыней, про любочестие, которое, по его словам, сейчас всеми силами разрушается. Монахи - такие же пацаны, как и мы: и хулиганят, и пьют, и старших не слушают... такая вот подспудная мысль проходит через обсуждаемую книгу. Грустно и горько. Вообще, вспоминается даже вождь всех народов Ленин, который говорил «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно… массам и любимо ими». Говоря "Понятно" вождь имел в виду, что творец спускается на уровень "широких трудящихся масс". Если бы было сказано "понято", это означало бы, что творцу надосвоим искусством эту массу образовывать, возвышать, облагораживать нравы, учить думать. С писательским приветом, Наталья
#22 | Виктория »» | 30.01.2013 22:13 | ответ на: #5 ( грешный Артемий ) »»
  
0
оправдание страсти пьянства продолжается и в рассказе "Как-то в гостях у матушки", а именно, на стр. 328 мы читаем "...и я даже представить не мог, что она способна прикоснуться к вину. А тут чистый спирт!.." и далее по тексту. Что это, как не завуалированное оправдание страсти?В скобках заметим,- не приходил ли Вам помысел, что этот случай мог быть предсказанием и предупреждением для Вас лично? - Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, ДОБРЫЕ ЛЮДИ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО ВАШЕ ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?! МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ? ИЛИ ЗДЕСЬ ТОНКИЙ НАМЕК... ВЫ МОГЛИ ХОТЯ БЫ ПОПРОБОВАТЬ ЛИЧНО ПООБЩАТЬСЯ С О.ТИХОНОМ (Я ДУМАЮ ОН БЫ НЕ ОТКАЗАЛ), ТАК БЫЛО БЫ БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧНО.... ЕЩЕ РАЗ ПРОСТИТЕ. П.С. МНЕ КНИГА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ! МИР ВАМ И ВСЕХ БЛАГ!
#23 | Виктория »» | 30.01.2013 22:28 | ответ на: #16 ( грешный Артемий ) »»
  
0
Артемий, простите. Вы пишите в книге много неточностей, а Вы не думаете, что такие доброжелательные, критические статьи , как раз, на много больше смутят людей? ну и пусть будут эти неточности, главное какое действие книга производит на души людей. уверенна что более положительное, нежели отрицательное, даже если судить по отзывам в интернете.Эх ,не хорошо, что это делается так публично. вот не приятно че-то вообще((( простите еще раз...
#24 | Виктория »» | 31.01.2013 11:41
  
0
думаю, ни для кого не секрет, что даже книга книг Святое Евангелие не воспринимается всеми однозначно, и вызывает много противоречий и вопросов в душах неискушенных читателей и многие по разному трактуют и воспринимают ее и не возможно застраховать всех от неправильного восприятия, а написана Святыми Апостолами, так можно ли Несвятые святые судить на таком высоком богословском уровне. такие статьи - хорошая инструкция о том в каких моментах обязательно должно возникнуть смущение у читателя. хотя конечно, очень хочу верить в то, что у авторов данной статьи действительно были самые лучшие намерения.
#25 | карина »» | 31.01.2013 21:12
  
1
Не выдумывайте это художественная книга и ни когда не заменит святое писание.
#26 | юродивый »» | 22.03.2013 06:47
  
0
похоже, что рецензию писали после коллективного братского стояния на камне тысячу дней и ночей...
#27 | юродивый »» | 22.03.2013 07:06
  
3
"Оправдание страсти пьянства продолжается и в рассказе "Как-то в гостях у матушки", а именно, на стр. 328 мы читаем "...

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Иоан.2:1-11)

Братие, уразумевайте Евангелие...Любовь первична, закон вторичен...закон имеет силу и смысл если не противоречит Любви.

Прошу прощения и святых молитв.
Иеромонах Вадим ( Брославский Игорь 48 лет-присутствую на "одноклассниках"...если интересно)
#28 | Алексей »» | 03.04.2013 21:11 | ответ на: #27 ( юродивый ) »»
  
-1
Дело в том, что во времена пребывания Спасителя на земле в понятие "вино" вкладывали не всегда "градусы". Т.е., "молодое вино" - это обычный виноградный сок и "крепченое вино". Ясно, что на свадьбе, где был Спаситель о "пьянстве на свадьбе", как таковом не могло быть и речи. О чистом спирте - не могло быть и речи. И сейчас водкой одни "радиацию гоняют", другие от "гриппа лечатся" , третьи - "кровь гоняют". И это беда... Ведь нельзя ставить здоровье телесное выше угождению Богу! А тем более - дьявол хитрый! Он вам через своих служителей "одно втирает"... Спаси Господи!
#29 | Алексей »» | 03.04.2013 21:18
  
0
О свободе воли.
О свободе воли философы рассуждают уже давно и приходят к разным выводам. Для того, чтобы кратко раскрыть суть проблемы, рассмотрим несколько примеров. Если камень бросить под «углом к горизонту», то он будет двигаться по известной траектории. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то уравнения настолько просты, что изучаются даже в школе ( 9 класс). Мы говорим, что камень не имеет «свободы воли», потому что его движение определяется «начальными условиями» - с какой высоты, с какой скоростью мы бросили камень. Любые его свойства (температура, упругость и т.д.) можно вполне удовлетворительно вывести из законов квантовой механики. Тогда можно поставить вопрос – определяется ли поведение человека его «начальными и граничными» условиями? Под «начальными условиями» можно понимать, что человек – мальчик, а не девочка. А поэтому, сексуальное поведение этого человека (мальчика) уже в какой-то мере задается «начальными условиями». Под «граничными условиями» можно понимать общественную ситуацию, которая влияет на поведение этого мальчика. Интересно проанализировать Библию по этому вопросу. Рассмотрим несколько примеров из древности. «Иегова сказал ей: У тебя в животе две нации, и от тебя произойдут два народа. Один народ будет сильнее другого, и старший будет служить младшему». Бытие 25:23. В новом Завете говорится – О человек, кто ты такой, чтобы пререкаться с Богом?.. «Разве нет у гончара власти над глиной, чтобы из одного и того же куска сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для малопочетного?». Римлянам 9:20,21. «Прежде чем они родились и совершили что- либо хорошее или дурное, - чтобы намерение Бога в отношении избрания и дальше зависело не от дел, а от Призывающего» - Римлянам 9:11. Можно приводить и другие примеры. Из контекста Писания видно, что «начальные условия» существуют так же и для «духовного поведения» человека и не определяются только «граничными условиями», т. е. влиянием общества. Например, Каин и Авель жили практически в одинаковых условиях и были друг другу братьями. В то время (так как люди еще не размножились) никаких «скверных компаний» в принципе быть не могло. Но Каин не угодил Богу и убил Авеля. Может быть на Каина плохо повлияли родители, так как он был у них первенцем? В этом можно усомниться. Если рассмотреть случай Исава и Иакова, то в Новом Завете причина указана очень четко. Родители в том не были виновны. «Начальные условия» для будущей духовной жизни были заложены … Богом. Сейчас в науке принято искать некий «ген религиозности» - видимо ученые могут быть на правильном пути и их поиски согласуются с Библией. Не даром по этому поводу в Новом Завете упоминается «некий ропот», описанный в посланиях к Римлянам. Но конечно, не все решают «начальные условия», но также и «граничные условия» - общество, родители и т.д.. Поэтому можно сказать – никакой «свободы воли» не существует! Мы движемся полностью детерминированным образом и наше поведение полностью и однозначно предсказуемо. На то и существуют пророчества. Зачем же сам Бог некоторым вкладывает «плохие гены»? «очерствение, постигшее часть Израиля, будет до тех, пока не войдет полное число людей из других народов…» «Да, для благой вести они враги ради вас, но по избранию Бога – любимы ради их отцов». Римлянам 11:25,28. Поэтому видим – «плохие гены» Бог дает некоторым для того, чтобы «помиловать» как можно больше людей и привести их к спасению. Для подтверждения этой мысли можно вспомнить – «Я знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч… Но раз ты тепл, а не горяч и не холоден, то я готов извергнуть тебя изо рта.». Откровение 3:15,16. Как мы видим, Богу вовсе не нужна «теплая любовь» к Нему, но горячая! Видимо, когда некоторым Он дает «плохие гены», то другие имеют возможность через то «более очистится» и «возгореться» и перестать быть «теплыми». И так – больше спасется. Это согласуется с учением Православных. Конечно, другого пути у Бога не было. (Кстати, некоторые из невежества по этому поводу задают «вопросы», вроде – мог ли Бог создать камень, который Сам бы не смог «поднять»? Им можно задать «встречный вопрос» - а может ли Бог возненавидеть праведность и возлюбить беззакония, чтоб нечестивый стал угоден ему? Конечно, можно здесь продолжать.) Он мог нас создать «вроде машин», которые бы автоматически выполняли Его Волю. Но такие машины наверняка не могли бы доверять, верить и любить. Поэтому Он создал нас.
#30 | Алексей »» | 14.04.2013 20:50
  
0
О наслаждении.
Конечно, для многих не секрет, что женская любовь приятна для мужчины. А те, кто ее еще не пробовал – вполне могут спрогнозировать теоретически. В доказательство тому есть примеры, когда мужчины себя плохо чувствовали после отказа. Известны даже случаи самоубийств среди людей, которые пренебрегли любовью Божией. Но оказывается, любовь духовная тоже приносит наслаждение. Пример тому видим в Псалме – « Скорблю о тебе, мой брат Ионафан, Ты был мне очень дорог. Твоя любовь была для меня прекраснее любви женской». Вторая книга Самуила. 1:26. Как видим, Давид наслаждался любовью Ионафана более любовью своих жен. Сам Давид долгое время был девственником и познал женщину только после свадьбы. Поэтому «страхи девственника» ему вполне могли быть знакомы. А так же «жажда по женской любви», Поэтому – Давид знал, что говорил. Но если «жажда по женской любви» у нас возникает как «плод тела», и он возникает как у верующих, так и у не верующих. «Жажда по Божией любви» уже возникает как плод духа и требует неких поисков Царства Небесного. Так просто эта Любовь не познается и соответственно – жажда по ней в наших телах «не просыпается автоматически» по мере созревания мужчины. Здесь нужен духовный поиск и смирение на своем жизненном пути. Когда мужчина слабо познал эту скрытую от «плотских глаз» сторону духовной жизни, то праведный мужчина может стать недостаточно счастливым в своей «добрачной жизни», как должно быть. Так как мир проявляет по этому вопросу чрезмерную озабоченность, как по моему, книга «не святые святые» архимандрита Тихона является очень успешной. Ведь читая эту книгу отвлекаешься от подобной озабоченности. Потому что, если читать книги древних подвижников – все же не наше то время. А здесь видишь пример «не озабоченности по этим вопросам» и сам становишься «менее озабоченным», Конечно, не всем девственникам возможно стать полностью «не озабоченным» по этим вопросам, потому что у некоторых дар от Господа – «жениться в свое время», Но книга однозначно полезна. В меру озабоченный девственник больше будет обращать внимание на духовные стороны жизни и связанные с тем наслаждения. Спаси Господи!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites