Три начала побуждают нас к добру

Кижи

Три начала побуждают нас к добру: 1) семена добра в нас от природы; 2) святые силы и 3) доброе произволение.

Семена природы - когда, например, как желаем, чтобы с нами поступали люди, так и мы поступаем с ними, или когда видим человека в тесноте и нужде, и естественно милосердуем о нем.

Святые силы - когда чувствуя побуждение к доброму делу, обретаем в себе благое содействие и успеваем.

Доброе произволение - когда, различая добро от зла, избираем доброе. Между человеческими действиями многие добры сами по себе, но бывают недобрыми по какой-либо причине. Например, пост, молитва, милостыня, странноприимство сами по себе суть дела добрые, но когда делаются из тщеславия, тогда они уже не добры.

- Из добродетелей иные телесные (пост, рукоделие), а иные - душевные (любовь, великодушие, кротость); итак, если случится по какой-либо нужде или состоянию телесному, напр., по болезни или по другой подобной причине, мы не сможем исполнить вышепоказанных добродетелей телесных, то имеем снисходительное прощение от Господа, ведующего и причины тому; не исполняя же добродетелей душевных, никакого не будем иметь извинения, ибо они не подлежат таковым препятствиям.

- Как тело грешит делами и для пестунства своего имеет добродетели телесные - да целомудрствует; так ум грешит страстными помыслами и для пестунства своего имеет добродетели душевные - да чисто и беспристрастно взирая на вещи, целомудрствует.

- Если хочешь быть праведен, доставляй что достоит каждой в тебе части, т.е. душе и телу: мыслительной части души - чтение, духовные созерцания и молитву; раздражительной - духовную любовь, противоположную ненависти; вожделевательной - целомудрие и воздержание, а плоти - пищу и одеяние, кои одни необходимы.

- Для добродетели благотворно подвизаться среди болезненных трудов, ибо в таком случае она благодушно все претерпевающим приносит бесстрастие души, по коему душа, любовью соединяясь с Богом, отторгается расположением от плоти и мира. Измождение тела есть укрепление души.

- Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Благорасположение в добродетели есть лицо умозрительствующего ума, как на небо подъемлемое на высоту истинного ведения.

- Демоны, борющие при недостатке добродетели, суть те, которые научают блуду и пьянству, сребролюбию и зависти; а при добродетелях борющие суть те, которые научают самомнению, тщеславию и гордости и таким образом чрез десное скрытно насевают в нас шуее.

Преп. Максим исповедник

Комментарии участника: Сергий (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 2 )
  
#1 | Сергий | 22.01.2014 10:54
  
1
Андрей, вот посмотрел я про Агафью Лыкову и вот чего подумал. Хорошо сидеть в монастыре в уютной, тёплой келье, про отцов подвижников живущих и живших в райских условиях юга, и пишущих о благодатных дарах борьбы с искушениями. Вот бы их всех поместить в беспросветные условия жестокой Сибири, и никого вокруг кроме хищных волков и медведей, где всё даётся с великим трудом, что бы они нам написали?

Там брат повар не приготовит, и брат истопник не натопит, брат лесоруб не принесёт дров, и пищи никто не добудет, и не принесёт. Не потому ли наши монахи не любят афонских и прочих южных, а белое священство не любит монахов, которые в свою очередь не любят ни белых попов, ни вообще людей, хотя много говорят и пишут о любви к ним.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites